Особенности (достоинства и недостатки)
«Ровный» – так кратко можно охарактеризовать Shadow 1100 от Honda. Особо выдающихся качеств в нём нет, как нет и существенных недостатков, и явных изъянов.
Своих отличительных черт у модели не так уж много.
- Гидрокомпенсаторы позволяют владельцу практически не соваться в ТО.
- Сюда же относится хороший кардан — имея десяток демпферов, он продлевает жизнь КПП, при этом сам по себе обслуживания не требует — только масло залить.
- «Вечный» мотор.
- Наличие новых и б/у деталей на американских/японских барахолках.
- Посадка, свойственная классу.
- Пара пружин на заднем амортизаторе, большинство пользователей отмечают, что при поездке вдвоём она мягковата, есть опасность пробить.
Отношение к Honda CB1100
Появление этого японского мотоцикла сильно взбудоражило нынешний рынок,несмотря на то, что такой вид мотоциклов как неоклассик сейчас не очень популярен, в основном все отдают предпочтение или пластмассовым игрушкам, типа Хаябусы, или серьезным аппаратам, типа HD FatBoy.
CB 1100 это, объективно говоря, шаг в прошлое, что нельзя назвать негативным моментом, так как в мотоцикле минимум пластика и карбона, везде железо и хром.
Тяжело оценивать мотоцикл не проведя его тест драйв, но если верить словам авторитетных мото издательств, то Honda выпустила не только красивый мотоцикл, но еще и очень качественный в плане своих ТТХ.
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама имеет классический облик для такой машины. VT 1100 Shadow Sabre отличается великолепной черной раскраской, подчеркивающей сдержанную силу мотоцикла. Колесные диски литые, что хорошо сочетается с современным обликом модели. Руль имеет стандартные размеры.
Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход составляет 100 мм. Спереди в этом качестве – телескопическая вилка габаритами в 41 мм, имеющая ход в 150 мм. Задним тормозом служит однопоршневой суппорт и диск размером 276 мм. Спереди также расположен один диск, но его размер – 316 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.
Посадка и комфорт
Нужно отдать должное создателям модели. Сидеть на этом байке приятно и удобно. После длительных поездок ничего не болит и не затекает. Удобную позу можно подобрать даже высоким и очень тяжелым людям. Длинная база байка делает свое дело. Нужно отметить и пассажирское место, тут тоже сидеть очень комфортно. На таком мотоцикле приятно путешествовать, в том числе и на длительные расстояния.
Круизер и должен быть удобным, но эта модель удобна, как диван в вашей гостиной. Добавьте ко всему этому плавность и мягкость хода, а также приятное урчание мотора — и получится идеальный вариант для дальнего путешествия в свое удовольствие.
Брать или не брать — вот в чём вопрос!
Итак, у вас есть желание купить какой-нибудь круизер, средней цены и средней кубатуры, и вы, очевидно, подумываете о покупке подержанной VT1100, судя по тому, что вы читаете эту статью. Идея хорошая — это действительно отличный мотоцикл! Конечно, можно наткнуться и на пребывающий в печальном состоянии экземпляр — всё-таки старые байки обычно прошли через множество рук, и далеко не все эти руки были заботливыми. Но благодаря тому, что выпущено «Теней» было немало, найти мотоцикл в достойном состоянии труда не составляет. У Honda Shadow 1100 технических характеристик хватает, чтобы стать не только верным стальным конём на каждый день, но и настоящей «адреналиновыжималкой». При этом содержать байк будет не слишком разорительно — расходные материалы и запчасти стоят не дороже, чем на любой другой японский мотоцикл, плюс-минус.
Справиться с VT1100 будет несложно даже не самому опытному мотоциклисту. Вес у байка скромный — Honda Shadow 1100 Spirit, к примеру, масса составляет лишь порядка двух с половиной центнеров, что вкупе с низким центром тяжести делает мотоцикл субъективно достаточно лёгким. А уж если сравнить его с макро-круизерами вроде VTX 1800 или Kawasaki VN2000 Vulcan, то разница становится более чем очевидной. Высота по седлу также невысока, и даже не самый длинноногий байкер почувствует себя за рулём VT1100 достаточно уверенно.
Технические характеристики
Мощность: | 78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин – VT1100C (1985-1986); 67 л.с. (49 кВт) при 5500 об/мин – VT1100C (1987-2007); 53 л.с. (39 кВт) – VT1100C2, VT1100T Л.с. |
Крутящий момент: | 101 Нм (10,1 кгм) при 4500 об/мин – VT1100C (1985-1986); 91 Нм (9,27 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C (1987-2007); 88 Нм (8,9 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C2, VT1100T Нм |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Количество цилиндров: | 2 |
Объем двигателя: | 1099 см3 |
Тип охлаждения: | Жидкостное |
Трансмиссия: | 5-ступенчатая – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T; 4-ступенчатая — VT1100C (1987-1996) |
Привод: | Кардан |
Рама: | Стальная |
Вес: | 245 кг – VT1100C (1985-1986); 242 кг – VT1100C (1987-1996); 251 кг – VT1100C (1997-2007); 260 кг – VT1100C2; 284 кг – VT1100T кг |
Емкость бака: | 15,0 л – VT1100C (1985-1986); 13,0 л – VT1100C (1987-1996); 15,8 л – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T л. |
Максимальная скорость: | 172 км/ч |
Колесная база: | 610 мм – VT1100C (1985-1986); 1651 мм – VT1100C (1987-1996); 1650 мм – VT1100C (1997-2007), VT1100C2; 1655 мм – VT1100T мм |
Краткая история модели
- 1987 г. – официальное начало производства и продаж Honda Shadow 1100. Модель называлась также – Honda VT 1100 C.
- 1991 г. – модель официально не выпускается.
- 1992 г. – Honda Shadow 1100 получает 5-ступенчатую КПП и переднее колесо на 17′.
- 1995 г. – последний год выпуска мотоцикла в обычной версии (Honda Shadow 1100). Модель заменяется модификацией Classic на всех рынках, кроме рынка США. В США параллельно c обычной версией появляется модификация ACE. Модель также называется – Honda VT 1100 C2.
- 1997 г. – обычная версия мотоцикла (для рынка США) носит название Spirit. В этом же году появляется модификация ACE Tourer.
- 1998 г. – появление модификации Aero. Модель также называется – Honda VT 1100 C3.
- 2000 г. – появление модификации Sabre. Модель также называется – Honda VT 1100 Sabre.
- 2007 г. – последний год выпуска модификации Sabre.
Основные конкуренты:
- Yamaha XVS 1100 Drag Star (он же V-Star 1100) для рынка США. Этот мотоцикл настолько схож по характеристикам и конструктивным особенностям с Shadow 1100, что выбор между ними сводится к простому вопросу — какой из этих двух байков вам больше нравится.
- Kawasaki VN1500 Vulcan. Более тяжёлый, конструктивно архаичный, но проверенный годами круизер. Обладает отличным запасом хода без дозаправок, по динамике схож с VT1100, но уступает ей в маневренности.
- Suzuki VS1400 Intruder. Старомодный мотоцикл, внешне больше похожий на чоппер, нежели на круизер. Старые версии (первые два поколения) отличаются очень высокой мощность, более свежие, выпускавшиеся под названием Boulevard S83, уже «задушены» в угоду нормам экологии.
Технические характеристики Honda Shadow 1100:
Модель | Honda VT1100 Shadow |
---|---|
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1985-2007 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1099 куб. см. |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 87,5 x 91,4 мм |
Степень сжатия | 9.0:1 – VT1100C (1985-1986) 8.5:1 – VT1100C (1987-1996) 8.0:1 – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 3 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров) |
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Keihin CV36 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 78 л.с. (58 кВт) при 6000 об/мин – VT1100C (1985-1986) 67 л.с. (49 кВт) при 5500 об/мин – VT1100C (1987-2007) 53 л.с. (39 кВт) – VT1100C2, VT1100T |
Максимальный крутящий момент | 101 Нм (10,1 кгм) при 4500 об/мин – VT1100C (1985-1986) 91 Нм (9,27 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C (1987-2007) 88 Нм (8,9 кгм) при 2700 об/мин – VT1100C2, VT1100T |
Коробка передач | 5-ступенчатая – VT1100C (1985-1986), VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T 4-ступенчатая – VT1100C (1987-1996) |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/90-18 61H – VT1100C (1985-1986) 110/90-19 62H – VT1100C (1987-2007) 120/90-18 65H – VT1100C2 130/80R-18 66H – VT1100T |
Размер задней шины | 140/90-15 70H – VT1100C (1985-1986) 170/80-15 M/C 77H – VT1100C (1987-2007), VT1100C2 170/70R-16 75H – VT1100T |
Передние тормоза | 2 диска, 269 мм, 2-поршневые суппорта – VT1100C (1985-1986) 1 диск, 316 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан – VT1100C 1 диск, 276 мм, 1-поршневой суппорт – VT1100C2 / C3, VT1100T |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка, ход – 150 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами (регулировка преднатяга), ход – 100 мм |
Длина мотоцикла | 2325 мм – VT1100C (1985-1986) 2376 мм – VT1100C (1987-1996) 2380 мм – VT1100C (1997-2007) 2435 мм – VT1100C2 2485 мм – VT1100T |
Ширина мотоцикла | 810 мм – VT1100C (1985-1986) 791 мм – VT1100C (1987-1996) 880 мм – VT1100C (1997-2007) 965 мм – VT1100C2, VT1100T |
Высота мотоцикла | 1230 мм – VT1100C (1985-1986) 1200 мм – VT1100C (1987-1996) 1220 мм – VT1100C (1997-2007) 1160 мм – VT1100C2 1430 мм – VT1100T |
Колесная база | 610 мм – VT1100C (1985-1986) 1651 мм – VT1100C (1987-1996) 1650 мм – VT1100C (1997-2007), VT1100C2 1655 мм – VT1100T |
Высота по седлу | 750 мм – VT1100 (1985-1986) 660 мм – VT1100 (1987-1993) 690 мм – VT1100 (1994-1996) 730 мм – VT1100 (1997-2007) |
Разгон до 100 км/ч | 6,1 сек |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Емкость бензобака | 15,0 л – VT1100C (1985-1986) 13,0 л – VT1100C (1987-1996) 15,8 л – VT1100C (1997-2007), VT1100C2, VT1100C3, VT1100T |
Масса мотоцикла (сухая) | 245 кг – VT1100C (1985-1986) 242 кг – VT1100C (1987-1996) 251 кг – VT1100C (1997-2007) 260 кг – VT1100C2 284 кг – VT1100T |
Особенности
Это – классический японский мотоцикл с максимальной простой и надежной конструкцией. Дизайн – в лучших традициях 80-х годов XXв.: глубокие крылья, массивные колеса, «стаканы» приборов, металл и хром в отделке. Несмотря на такой ретро-вид, мотоцикл ведет себя вполне по-современному: шустро разгоняется до «сотни», легко управляется, а с появлением 6-й передачи неплохо тянет большую скорость даже на низких оборотах.
Байк очень устойчив, «паровозить» он начинает с самого низа: первую передачу можно гонять вообще без газа. При повышении оборотов 1100-я демонстрирует весьма шуструю спорт-динамику и здоровый аппетит. В результате у «Хонды» получился своеобразный «комби-байк»: классический чоппер для любителей плавной и экономичной езды на малых оборотах и динамичный спортмотоцикл для любителей драйва.
Сиденье удобное и широкое, зеркала обеспечивают хорошую видимость в потоке. Этого вполне достаточно для городской езды, но гонять 1100-ю на «дальняки» не стоит. Нет ветрозащиты, нельзя вытянуть ноги и начинает затекать тело.
Модификации
Именно с версии 1100 в линейке стало запускаться по 3-5 модификаций. Литровый движок имели:
- VT1100C Shadow — базовая версия. С неё производство началось. 4-ступка, бак на 13 л, 2 выхлопные трубы вдоль правой части мотоцикла. Сборка завершена в 1996 году.
VT1100C2 A.C.E — аббревиатура в конце указывает что модель для американского рынка. Удлинённые крылья, широкие колеса, появления дискового тормоза на заднем колесе, и что любопытно — 1 шатунная рейка на коленвале, чтоб усилить вибрации. Стартует в 1995, сворачивается в 1999.
- VT1100C Spirit — в 1997 занимает на конвейере место предыдущей. Внешне похожи, но есть и отличия. Увеличенный до 15.8 топливный бак, а также 5-ступенчатая КПП. Производство модификации сворачивается с закрытием модели.
- VT1100T A.C.E. Tourer — необычная туринговая разработка, ответвление от основной. Фирменные пластиковые кофры, ветровое стекло, банки выхлопа выносят на обе стороны, а также меняются колеса. Старт в 1998 году, закрытие в 2001.
- VT1100C3 Aero — у взятой за основу модификации A.C.E увеличивают крылья, меняют головную фару и выхлоп. Начало производства в 1998, закрытие в 2002.
- VT1100C2 Sabre — такая же переработка версии A.C.E, но с другим двигателем — слегка обновлённым вариантом от Spirit. Также от него переходят бак, КПП. Новые литые колеса. Сборка началась в 2000, закончилась при закрытии модели.
Туристская версия Tourer появилась только однажды, в VT1100. В других моделях линейки Shadow, такого варианта больше не было.
VT1100T A.C.E. Tourer – в стоке ветровое стекло и вместительные кофры.
и конкуренты
Без конкурентов модель не осталась.
- Yamaha предложила сразу две — XV 1100 Virago и XVS 1100 Drag Star. Интересно что сами разработчики называют вторую логическим продолжением первой.
- Kawasaki выставил VN1500. Она же Vulcan 88, она же VN-15. Интересно что его модель имеет движок в полтора литра.
- Suzuki участвовать не стал, однако в его разработках есть Intruder 1500, который часто сравнивают с моделями, представленными конкурентами выше.
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама имеет классический облик для такой машины. VT 1100 Shadow Sabre отличается великолепной черной раскраской, подчеркивающей сдержанную силу мотоцикла. Колесные диски литые, что хорошо сочетается с современным обликом модели. Руль имеет стандартные размеры.
Маятниковая подвеска сзади снабжена двумя амортизаторами. Ход составляет 100 мм. Спереди в этом качестве – телескопическая вилка габаритами в 41 мм, имеющая ход в 150 мм. Задним тормозом служит однопоршневой суппорт и диск размером 276 мм. Спереди также расположен один диск, но его размер – 316 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.