Знакомство с мотоциклом honda xl1000v varadero

Краткая история модели

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: JH2SD01~. Заводское обозначение: XL1000VX.

2000 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: JH2SD01~. Заводское обозначение: XL1000VY.

2001 г. — производство мотоцикла была перенесено в Испанию, город Монтеза. Модель Honda XL1000V Varadero получает встроенный иммобилайзер HISS.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V1.

2002 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V2.

2003 г. — рестайлинг. Мотоцикл получает обновленный внешний вид, новые подвески и систему впрыска топлива (PGM-FI) вместо карбюраторов. Кроме того, 5-ступенчатая КПП меняется на 6-ступенчатую. Мотоцикл получает новый генератор (315 Ватт -> 434 Ватт).

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V3.

2004 г. — появление версий с ABS (входит в стандартную комплектацию мотоцикла на европейском рынке).

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V4, XL1000VA4.

2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V5, XL1000VA5.

2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V6, XL1000VA6.

2007 г. — рестайлинг. Модель получает небольшие изменения по внешнему виду.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V7, XL1000VA7.

2008 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V8, XL1000VA8.

2009 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V9, XL1000VA9.

2010 г. — без существенных изменений.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000VA, XL1000VAA.

2011 г. — производство Honda XL1000V Varadero переносится в Италию.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD03~. Заводское обозначение: XL1000VB, XL1000VAB.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD03~. Заводское обозначение: XL1000VC, XL1000VAC.

Это интересно: Мотоцикл Урал Gear Up — рассмотрим со всех сторон

Недостатки

Honda XL 1000 Varadero – отличный байк для поездок по дорогам с любым покрытием от асфальта до грунта, но всё же по дорогам! В реальное бездорожье на нём лучше не соваться.

Среди минусов байка отмечают:

  1. Большой вес. Трудно выкатится задним ходом из гаража, сложно поворачивать на скорости.
  2. Седло. Удобно и широкое он требует определённого привыкания.
  3. Широкий руль. Сложно с таким габаритами простреливать по междурядью.
  4. Расход топлива. При крейсере в 160 км/час по трассе потратишь 7 л.
  5. Неудобное положение радиаторов по бокам. При ударе разбиваются вместе с пластиком.

В то же время очень многие владельцы отмечают что бо́льшая часть минусов в отдельных случаях может стать плюсами.

и достоинства

Honda уже давно зарекомендовала себя неубиваемостью своей мототехники, и Varadero не исключение.

Но есть и чистые плюсы:

  • Клиренс. В городе можно легко запрыгнуть на бордюр, не снижая скорости ехать через лежачих полицейских.
  • Подвеска. Хоть большого числа настроек не предусмотрено, но то что есть позволяет свободно катить как по убитой грунтовке, так и по хорошему асфальту.
  • Надёжность. Даже б/у версии работают исправно.
  • Хорошая динамика.
  • Отличный мотор. Хорошо тянет, не создаёт вибраций.
  • Не греется. Даже в жару указатель температуры чуть выше ноля.
  • Плавающий свет индикаторов. Все лампочки за исключением поворотов, да ABS имеют разную яркость свечения. При росте проблемы — яркость свечения увеличивается.

Но также к плюсам относят высоту посадки позволяющую хорошо видеть дорожную обстановку поверх крыш легковушек.

ТОРМОЗА

СпередиГидравлический, двойной диск 296 x 4,5 мм с 3-поршневым суппортом, плавающий, ABS, металлизированные тормозные колодки
СзадиГидравлический, диск 256 x 5 мм с 3-поршневым суппортом, ABS, металлизированные тормозные колодки
*Для версий с ABS.

Ходовые характеристики XL 1000 V Varadero

Мощный двигателя и немалый вес делают управление мотоциклом очень динамичным и удобным.

Паспортные данные мотоцикла указывают максимальную скорость в 200 км/час. Однако по мнению пользователей, спидометр размеченный до 230 км/час стоял неслучайно. Возможность набрать такую скорость зависела только от мастерства мотоциклиста, мощности хватало.

Расход топлива

На расход топлива оказывало влияние спортивное прошлое мотора. Паспортные данные указывали 5,5 л. Но по отзывам владельцев такое можно было увидеть разве что на испытательном стенде. Реальный расход при смешанном цикле использования свыше 6 л, при катании только в городских условиях бывало и 8 л.

Краткая история модели

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: JH2SD01~. Заводское обозначение: XL1000VX.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: JH2SD01~. Заводское обозначение: XL1000VY.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа, Австралия). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V1.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V2.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V3.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V4, XL1000VA4.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V5, XL1000VA5.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V6, XL1000VA6.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V7, XL1000VA7.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V8, XL1000VA8.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000V9, XL1000VA9.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD02~. Заводское обозначение: XL1000VA, XL1000VAA.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD03~. Заводское обозначение: XL1000VB, XL1000VAB.

Модель: Honda Varadero 1000 (Европа). Номер рамы: VTMSD03~. Заводское обозначение: XL1000VC, XL1000VAC.

Технические характеристики

Вид со стороны лапки тормоза.

Вид со стороны лапки КПП.

Его обновили, привели к экологическим нормам и существенно дефорсировали. В результате упала максимальная мощность, но выровнялась тяга на всём диапазоне оборотов. Как и у родителя это 2-цилиндровый 4-тактник с V-образным расположением поршней:

  • рабочий объём — 996 см3;
  • мощность — 94 л.с;
  • количество клапанов — 8;
  • цилиндров — 2;
  • охлаждение — жидкостное;

    Радиаторы расположены по бокам двигателя, для их лучше охлаждения в обтекателях есть вырезы.

  • подача топлива — карбюратор Keihin, 42 мм, инжектор PGM-F (с 2003 года);
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 25 л.

Пользователи отмечали, что несмотря на дефорсировку мотор довольно мощный, с «тепловозной» тягой. Закозлить байк просто.

Отдельного разговора заслуживает генератор. По отзывам владельцев для питания всей мощной электрики байков первых версий его было маловато. Но при смене поколения генератор переработали, существенно увеличив выходную мощность. На обновлённом мотоцикле к нему можно было подключать и дополнительные устройства.

Трансмиссия и сцепление

Особенность привода – перетирание слайдера и маятника при ослабленной цепи. Но это скорее не болячка модели, а недостаток обслуживания.

Однако на управляемости это не отразилось. Нейтраль улавливалась легко, а скорости переключались чётко. По отзывам пользователей трогаться можно было и на второй, но для нормального городского движения рекомендовалась третья, по тахометру — 6–8 тысяч оборотов.

  • Управление сцеплением снова стало тросовым, а само не изменилось. Байк имел многодисковый принцип с масляной ванной.
  • Основной привод — стандартный, цепной.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Мотоцикл получил дисковую гидравлику.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 256 мм;
  • поддержка — 3-поршневая.

Уже с первых годов выпуска мотоцикл получает комби-брейки. Для правильного функционирования на каждой скобе устанавливается дополнительный, третий поршень. С 2003 года в продаже появляется версия Varadero VА. Новый символ в названии указывал на наличие ABS.

Модификации

Varadero стала промежуточной версией, на ней японцы отработали решения, которые потом появились на моделях, призванных конкурировать с европейскими туристами — Honda VTR1000X, VFR1200X.

Поэтому модификациями байка не интересовались. Выпущена была только Varadero VА, единственным отличием которой стало штатное ABS.

В то же время это имя получил ещё один мотоцикл концерна — Honda XL125V Varadero.

Если не считать кубатуры, уменьшенной в 8 раз этот байк имел все возможности старшего брата. Длинноходные подвески, большое количество пластика, хороший объём топливного бака, инжектор (со второго поколения). Даже по внешним размерам младший брат мог посоревноваться со старшим. Параметры отличались на 3–5 см. Имея все возможности большого туристического эндуро, владелец этой версии тратит на топливо вдвое меньше.

Технические характеристики

МодельHonda XL 1000 V Varadero
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска1998-2012 гг.
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-twin, DOHC
Рабочий объем998 куб. см.
Степень сжатия9,8:1
Охлаждениежидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня98 x 66 мм
Количество клапанов на цилиндр4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор PGM-FI, 42 мм (до 2003 г. – карбюраторы, 2x 42mm Keihin CV)
Тип зажиганияцифровое транзисторное
Максимальная мощность94 л.с. при 8000 об/мин (86,1 л.с. – на колесе)
Максимальный крутящий момент99 Нм при 6000 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая (до 2003 г. – 5-ступенчатая)
Тип приводацепь
Рамастальная
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход – 155 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором Pro-Link (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 145 мм
Размер передней шины110/80 R19M/C (59H)
Размер задней шины150/70 R17M/C (69H)
Передние тормоза2 диска, 296 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, ABS
Задние тормоза1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные, ABS
Максимальная скорость209 км/ч
Разгон до 100 км/ч4,3 сек
Размеры(ДxШxВ) 2305x930x1465 мм
Колесная база1560 мм
Высота по седлу838 мм
Емкость бензобака25 л
Масса мотоцикла244 кг – сухая

265 кг – снаряженная (без ABS)
271 кг – снаряженная (с ABS)

Модификации

Varadero стала промежуточной версией, на ней японцы отработали решения, которые потом появились на моделях, призванных конкурировать с европейскими туристами — Honda VTR1000X, VFR1200X.

Поэтому модификациями байка не интересовались. Выпущена была только Varadero VА, единственным отличием которой стало штатное ABS.

В то же время это имя получил ещё один мотоцикл концерна — Honda XL125V Varadero.

Если не считать кубатуры, уменьшенной в 8 раз этот байк имел все возможности старшего брата. Длинноходные подвески, большое количество пластика, хороший объём топливного бака, инжектор (со второго поколения). Даже по внешним размерам младший брат мог посоревноваться со старшим. Параметры отличались на 3–5 см. Имея все возможности большого туристического эндуро, владелец этой версии тратит на топливо вдвое меньше.

Недостатки

Honda XL 1000 Varadero – отличный байк для поездок по дорогам с любым покрытием от асфальта до грунта, но всё же по дорогам! В реальное бездорожье на нём лучше не соваться.

Среди минусов байка отмечают:

  1. Большой вес. Трудно выкатится задним ходом из гаража, сложно поворачивать на скорости.
  2. Седло. Удобно и широкое он требует определённого привыкания.
  3. Широкий руль. Сложно с таким габаритами простреливать по междурядью.
  4. Расход топлива. При крейсере в 160 км/час по трассе потратишь 7 л.
  5. Неудобное положение радиаторов по бокам. При ударе разбиваются вместе с пластиком.

В то же время очень многие владельцы отмечают что бо́льшая часть минусов в отдельных случаях может стать плюсами.

и достоинства

Honda уже давно зарекомендовала себя неубиваемостью своей мототехники, и Varadero не исключение.

Но есть и чистые плюсы:

  • Клиренс. В городе можно легко запрыгнуть на бордюр, не снижая скорости ехать через лежачих полицейских.
  • Подвеска. Хоть большого числа настроек не предусмотрено, но то что есть позволяет свободно катить как по убитой грунтовке, так и по хорошему асфальту.
  • Надёжность. Даже б/у версии работают исправно.
  • Хорошая динамика.
  • Отличный мотор. Хорошо тянет, не создаёт вибраций.
  • Не греется. Даже в жару указатель температуры чуть выше ноля.
  • Плавающий свет индикаторов. Все лампочки за исключением поворотов, да ABS имеют разную яркость свечения. При росте проблемы — яркость свечения увеличивается.

Но также к плюсам относят высоту посадки позволяющую хорошо видеть дорожную обстановку поверх крыш легковушек.

Видео

Мотоцикл Honda XL 1000 V Varadero — пожалуй, один из самых знаменитых туристических эндуро, наряду с баварским «Гусём» и «Трансальпом». Своё название он получил в честь кубинских пляжей Варадеро. Выпускался этот во многих отношениях примечательный байк с 1998 по 2012 год, после чего с производства был снят, и на смену ему пришла модель Honda VFR 1200 Crosstourer. Впрочем, учитывая феноменальную надёжность Varadero, эти мотоциклы будут ещё не один десяток лет колесить по дорогам.

Honda XL 1000V — воплощение тяжёлого туристического мотоцикла. Он высокий, он большой, он мощный, и справиться с ним под силу далеко не каждому. Так, достаточно длинноногий мотоциклист ростом в 180 см, скорее всего, не сможет уверенно достать обеими ногами до земли, сидя на мотоцикле, а доставать надо, так как Varadero — байк действительно тяжёлый, и требует не только хороших навыков, но и попросту изрядной физической силы. Нет, конечно, бывает, что и невысокие хрупкие девушки ездят на чём-нибудь вроде Yamaha FJR 1300, но это скорее исключение из правил. За годы производства Honda Varadero пережила кое-какие изменения. Первые мотоциклы оснащались парой карбюраторов, но уже в 2003 году, вместе с косметическими изменениями, XL 1000 V получила изменённые подвески и систему впрыска топлива. Спустя ещё четыре года, в 2007, мотоцикл снова был подвергнут рестайлингу, и в таком виде и выпускался вплоть до окончания производства в 2012 году. За 14 лет выпуска Varadero завоевала сердца многих любителей мототуризма по всему миру.

Конкуренция с такими моделями, как, например, Suzuki V-Strom 1000, требовала поддерживать мотоцикл актуальным, хорошо подходящим для путешествий в любых условиях, а чуть позже на рынок подтянулся ещё один соперник —Kawasaki Versys 1000. Что ж, у «Хонды» удержать свою аудиторию получилось неплохо. Оснащённый V-образной двойкой жидкостного охлаждения от спортбайка Honda VTR 1000 (94 л.с., 98 нМ крутящего момента), тяжёлый тур-эндуро разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,3 секунды, а всего способен развить скорость в 210 км/ч. С рёвом рассекая воздух, Honda Varadero способна мчаться по дороге практически любого качества, не снижая скорости.

Это — заслуга не только тяговитого мотора, но и всех остальных элементов конструкции. Стальная рама, 6-ступенчатая КПП, роскошные подвески, исправно глотающие впечатляющих размеров ямы — всё это вместе весит под два с половиной центнера, и это только сухая масса. С полным 25-литровым бензобаком Varadero весит побольше, к тому же какой мототурист ездит без кофров и прочего нужного в дальней дороге тюнинга? Чаще всего, кстати, на Honda XL 1000 V ставили более высокое ветровое стекло. Дело в том, что Varadero часто выбирали рослые байкеры, а для них штатное стекло оказывалось низковато.

Если мотоциклист в состоянии справиться с этим байком, XL1000V раскроет перед ним все свои возможности. Запас мощности мотоцикла впечатляет, солидный бензобак позволяет нечасто заезжать на заправки, а подвески Honda Varadero действительно позволяют не слишком интересоваться качеством дорожного покрытия. Это, в отличие от по-своему замечательного и универсального, но «паркетного» туриста Yamaha TDM 900, настоящий туристический эндуро. Он мощный, донельзя комфортный и очень, очень выносливый.

Ходовые характеристики XL 1000 V Varadero

Мощный двигателя и немалый вес делают управление мотоциклом очень динамичным и удобным.

Паспортные данные мотоцикла указывают максимальную скорость в 200 км/час. Однако по мнению пользователей, спидометр размеченный до 230 км/час стоял неслучайно. Возможность набрать такую скорость зависела только от мастерства мотоциклиста, мощности хватало.

Расход топлива

На расход топлива оказывало влияние спортивное прошлое мотора. Паспортные данные указывали 5,5 л. Но по отзывам владельцев такое можно было увидеть разве что на испытательном стенде. Реальный расход при смешанном цикле использования свыше 6 л, при катании только в городских условиях бывало и 8 л.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий