Мотоцикл Honda XL600V Transalp 1994: излагаем все нюансы

Технические характеристики

Технические характеристики Honda XL600V Transalp:

МодельHonda XL600V Transalp
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска1987-1999
Рамастальная полудуплексная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный (развал 52°)
Рабочий объем583 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня75,0 x 66,0 мм
Степень сжатия9.2:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2x Keihin CV, 34 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность50,3 л.с. (37,0 кВт) при 8000 об/мин

52 л.с. (38,2 кВт) при 8000 об/мин – Transalp 600 (1988, Япония)

Максимальный крутящий момент52,0 Нм (5,3 кг-м) при 6000 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины90/90-21 (54S)
Размер задней шины120/90 (130/80)-17M (64S)
Передние тормоза1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт – XL600VH- XL600VT

2 диска, 256 мм, 2-поршневые суппорта – XL600VV- XL600VX

Задние тормозабарабан, 130 мм – XL600VH- XL600VL

1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – XL600VM- XL600VX

Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка, ход – 200 мм
Задняя подвескамаятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход – 187 мм
Длина мотоцикла2280 мм
Ширина мотоцикла865 мм – XL600VH- XL600VP

905 мм – XL600VR- XL600VX

Высота мотоцикла1280 мм – XL600VH- XL600VJ

1310 мм – XL600VK- XL600VP

1300 мм – XL600VR- XL600VX

Колесная база1505 мм
Высота по седлу850 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)225 мм – XL600VH- XL600VJ

200 мм – XL600VK- XL600VL

195 мм – XL600VM- XL600VX

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)5,3 сек.
Максимальная скорость163 км/ч
Емкость бензобака18,0 л (включая резерв – 3,5 л)
Масса мотоцикла (сухая)175 кг – XL600VH- XL600VL

183 кг – XL600VM- XL600VR

189 кг – XL600VT- XL600VX

Масса мотоцикла (снаряженная)194 кг – XL600VH- XL600VL

202 кг – XL600VM- XL600VX

Технические характеристики хонда трансальп 600

Объем двигателя, см3583
Мощность, лс55
Количество цилиндров2
Число тактов4
Максимальная скорость, км/ч174,6
Расход бензина, л5-6
Объем бака, л18
Коробка передач5-ступенчатая
Высота по сидению, мм850
Вес (сухой), кг187

Четырехтактный двухцилиндровый двигатель v-образного типа отличается надежностью и хорошими характеристиками. Система охлаждения – жидкостная. V-Twin имеет угол наклона 52 градуса. Каждый из цилиндров оснащен тремя клапанами. Система впрыска топлива карбюраторного типа. Электрическая система зажигания не вызывает проблем с эксплуатацией. Выпускная система эффективно вписывается в образ мотоцикла. Глушитель – достаточно узкий и имеет два отверстия на конце. Это не мешает устанавливать дополнительные кофры, что полезно при поездках на дальние расстояния.

Надежная подвеска адаптируется под любой тип поверхности. Это делает мотоцикл honda xl 600 v transalp универсальным и позволяет с одинаковой эффективностью преодолевать расстояния, как по идеальному асфальту, так и по бездорожью. Передняя подвеска состоит из гидравлической телескопической вилки, задняя – маятник с моно амортизатором.

Тормозная система не имеет недостатков и отличается надежностью. Передний тормоз состоит их двух дисков , оснащенных двумя поршнями, задний – из одного диска с одним поршнем.

Второе поколение (2000–2008 гг.) Honda XL 650 V Transalp

В 2000 г. инженеры созрели на первое серьёзное обновление. Основным лейтмотивом стал рестайлинг и раздувание объёма двигателя до 647 см3 за счёт увеличения диаметра цилиндров на 4 мм. Мотоцикл принципиально остался прежним. Былые проблемы с коммутаторами ушли в прошлое.

«Трансальп» второго поколения заметно похорошел. Спереди теперь красуется новая фара и указатели поворота сложной формы. Под сиденьем появился небольшой багажный отсек. Архаичный бензокран уступил место полноценному топливному датчику. Весь пластик округлился, а линии стали плавнее. Габаритные размеры, тормозная система и ходовая часть изменений не претерпели за исключением более узкого заднего колеса и наличия регулировок преднатяга в заднем амортизаторе. Как и на многих других мотоциклах Honda , «Трансальп» обзавёлся электронной системой HISS . Для снижения токсичности в выхлопную систему интегрирован каталитический нейтрализатор.

В регулярном контроле нуждается тросовый привод спидометра (справедливо и для XL 600). Зачастую в его редукторе срезает пластмассовую шестерню из-за недостаточного количества смазки, сильного перегиба троса или износа корпуса. Болезнь лечится заменой отживших своё деталей и модернизацией привода.

В 2005 г. произошли лёгкие косметические изменения – появилось новое седло, новый руль, колёсные диски начали окрашивать в чёрный цвет, немного изменился вид пластика и концы выхлопной трубы.

Тенденция такова, что каждое следующее поколение Honda Transalp отличается от предыдущего всё более уменьшающимся внедорожным потенциалом – увеличивается вес, становится тоньше пластик и ажурнее его крепёж, конструкция местами усложняется. В кругу преданных любителей модели, желающих залезть поглубже в непролазные дали, более предпочтительным выбором считается подготовленный XL 600, нежели XL 650. Ситуация с запасными частями и сервисом в целом лучше, но всё равно далека от идеала.

Это интересно: Мотоцикл Kawasaki Ninja 300 2013: разбираемся детально

Недостатки модели

  1. Больное место хонды трансальп – подшипник рулевой колонки и моно амортизатор. Следует периодически проверять их состояние и проводить своевременный ремонт.
  2. Если часто испытывать подвеску на прочность при езде по пересеченной местности, придется производить замену отдельных деталей.
  3. Существую проблемы с поиском запасных частей.
  4. Возможны трещины крепления радиатора к раме, что приводит к утечкам жидкости.

Мотоцикл хонда трансальп отличается универсальностью эксплуатации. Это позволяет насладиться дальними туристическими поездками и не думать о том, по какому покрытию придется ехать. Отзывы владельцев подтверждают надежность и высокое качество техники. Крейсерская скорость составляет 110-130 км/час, что позволяет, не только насладиться комфортной ездой, но и любоваться видами природы. Мощности мотоцикла вполне достаточно не только новичку, но и водителю со стажем. Это идеальный вариант для неспешной туристической поездки, цель которой не испытать скоростной режим, а убежать от городской суеты.

Недостатки модели

  1. Больное место хонды трансальп — подшипник рулевой колонки и моно амортизатор. Следует периодически проверять их состояние и проводить своевременный ремонт.
  2. Если часто испытывать подвеску на прочность при езде по пересеченной местности, придется производить замену отдельных деталей.
  3. Существую проблемы с поиском запасных частей.
  4. Возможны трещины крепления радиатора к раме, что приводит к утечкам жидкости.

Мотоцикл хонда трансальп отличается универсальностью эксплуатации. Это позволяет насладиться дальними туристическими поездками и не думать о том, по какому покрытию придется ехать. Отзывы владельцев подтверждают надежность и высокое качество техники. Крейсерская скорость составляет 110-130 км/час, что позволяет, не только насладиться комфортной ездой, но и любоваться видами природы. Мощности мотоцикла вполне достаточно не только новичку, но и водителю со стажем. Это идеальный вариант для неспешной туристической поездки, цель которой не испытать скоростной режим, а убежать от городской суеты.

Specifications

Honda XL600V Transalp: specs.

Specifications
DIMENSIONSOverall length2280 mm / 89,4 in
Overall width865 mm / 34,0 in – XL600VH- XL600VP

905 mm / 35,6 in – XL600VR- XL600VX

Overall height1280 mm / 50,4 in – XL600VH- XL600VJ

1310 mm / 51,6 in – XL600VK- XL600VP

1300 mm / 51,2 in – XL600VR- XL600VX

Seat height850 mm / 33,4 in
Wheelbase1505 mm / 59,2 in
Ground clearance225 mm / 8,9 in – XL600VH- XL600VJ

200 mm / 7,9 in – XL600VK- XL600VL

195 mm / 7,7 in – XL600VM- XL600VX

Dry weight175 kg / 388 lbs – XL600VH- XL600VL

183 kg / 404 lbs – XL600VM- XL600VR

189 kg / 417 lbs – XL600VT- XL600VX

Curb (wet) weight194 kg / 428 lbs – XL600VH- XL600VL

202 kg / 445 lbs – XL600VM- XL600VX

FRAMETypeSemi-double cradle (steel)
Front suspension, travel41 mm telescopic fork, 200 mm (7,87 in)
Rear suspension, travelSwingarm (Pro-Link) with mono-shock, 187 mm (7,36 in)

Adjustable: spring pre-load

Front tire size90/90-21 (54S)
Rear tire size120/90 (130/80)-17M (64S)
Front brakeSingle disc, 276 mm, 2-piston caliper – XL600VH- XL600VT

Double disc, 256 mm, 2-piston calipers – XL600VV- XL600VX

Rear brakeDrum, 130 mm – XL600VH- XL600VL

Single disc, 240 mm, 1-piston caliper – XL600VM- XL600VX

Fuel capacity18,0 l / 4,75 US gal (reserve – 3,5 l)
Trail108 mm (4,25 in)
Fuel economy / consumption2,78 l / 100 km (60 km/h)
ENGINETypeWater cooled 4-stroke
Cylinder arrangement2 cylinders 52°, V-twin
Bore & Stroke75,0 x 66,0 mm
Displacement583 cm³ (35,57 cu in)
Compression ratio9.2:1
Valve trainChain driven SOHC, 3 valves per cylinder
Max. power50,3 hp (37,0 kW) / 8000 rpm

52 hp (38,2 kW) / 8000 rpm – Transalp 600 (1987, Japan)

Max. torque52,0 Nm (5,3 kg*m) / 6000 rpm
Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)5,3 sec.
Top speed163 km/h (101 mph)
CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 2x Keihin CV, 34 mm
ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, cable operated
Transmission5-speed constant mesh
Final driveChain
Primary reduction1.888
Final reduction3.133
Gear ratio

I

II

III

IV

V

2.571 (XL600VH- XL600VR); 2.500 (XL600VT- XL600VX)

1.777 (XL600VH- XL600VR); 1.722 (XL600VT- XL600VX)

1.380 (XL600VH- XL600VR); 1.333 (XL600VT- XL600VX)

1.125 (XL600VH- XL600VR); 1.111 (XL600VT- XL600VX)

0.961

ELECTRICALIgnitionCDI – XL600VH- XL600VR

Transistorized – XL600VT- XL600VX

Alternator310W at 5000 rpm
Battery capacity12V-12Ah

Третье поколение (2008–2013 гг.) Honda XL 700 V Transalp

С очередным увеличением объёма двигателя (на этот раз до 680 см3) пришла и серьёзная модернизация мотоцикла в целом.

При стилистической и технической похожести так или иначе обновилось практически всё. На смену продолговатой фаре пришла практически круглая с выступающим вперёд рассеивателем. Объём пластика значительно уменьшился, а его форма не имеет ничего общего с той, что была прежде. На боковинах под названием модели красуются GPS -координаты высокогорной дороги Коль де ля Боне во французских Альпах.

Несомненная изюминка третьего поколения – двигатель. Инженеры поселили в эндуро мотор 2006 года, разработанный для Honda Deauville, при этом часть деталей спроектировали заново. Прибавка 30 см3 вновь осуществлена за счёт увеличения диаметра цилиндров (с 79 мм до 81 мм). Новый двигатель получил долгожданную систему впрыска топлива (с 40-мм заслонками) и четырёхклапанные головки вместо трёхклапанных. Мощность и тяга на средних оборотах возросли, а вместе с тем повысилась экономичность (заявленный средний расход топлива в городе – 5–6 л/100 км). На этом фоне решение уменьшить бензобак на 1,5 литра всё равно выглядит спорным. Выпускная система получила новое обличие, но при этом сохранила два выходных отверстия на конце. Плоский глушитель абсолютно не мешает установке боковых кофров. От былых проблем с коммутаторами и с коробкой передач уже след простыл, но корзину сцепления следует признать излишне шумной. Сколько ни молились мотоциклетным богам владельцы всех прошлых поколений, но шестая передача, без которой двигатель на длительных перегонах приходится выкручивать до предела, так и не появилась. Присутствуют определённые сложности с радиаторами охлаждения – замечена тенденция к появлению трещин в районе крепления к раме. Образовавшаяся утечка охлаждающей жидкости устраняется либо по гарантии, либо при помощи пайки.

Под новый силовой агрегат пришлось перепроектировать раму и освежить подвески с тормозами. Более жёсткая и короткоходная обновлённая передняя вилка больше не укутана в гофрированные накладки. У заднего амортизатора имеется регулировка предварительного поджатия пружины. Задний маятник остался всё таким же простецки-примитивным. Фирменная хондовская комбинированная система торможения дошла и до «Трансальпа». Спереди теперь красуются трёхпоршневые суппорты и 256 мм диски, сзади по-прежнему однопоршневый суппорт с 240 мм диском. Антиблокировочная система присутствует в качестве опции (XL700VA). Колёса поменялись в размерности на 100/90–19 и 130/80–17 (во многом с этим связано уменьшение хода подвески).

Мотоцикл неплохо защищён от падений, пластик достаточно прочный, но при приземлении на левый бок часто фатально ломает лапку КПП.

В 2009 году Honda представила юбилейную версию XL700, отличающуюся туристическим обвесом и расцветкой. В 2013 г. «Трансальп» сняли с производства, адекватной замены в ближайшее время не предвидится.

Спрос на мотоцикл третьего поколения достаточно высокий, в виду наибольшей актуальности. Большое количество запасных частей и расходников всегда в наличии у дилеров и в мотомагазинах.

History

History
YearCountryName / Frame / Engine
1987Europe, Japan Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VH

1988Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VJ

1989Europe, North America Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VK, XL600V A / XL600V AC

1990Europe, North America Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VL, XL600V A / XL600V AC

1991Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VM

1992Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VN

1993Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VP

1994Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VR

1996Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VT

1997Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VV

1998Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VW

1999Europe Name: Honda Transalp 600

Code: XL600VX

Видео

Honda XV 400 V Transalp — знаменитый туристический эндуро. Несмотря на то, что продавался он только в Японии, как и другие 400-кубовые мотоциклы, в настоящее время немало экземпляров этого байка без устали колесят по дорогам стран экс-СССР. В другие страны поставлялась 600-кубовая версия этого мотоцикла, отличающаяся от своего младшего собрата, впрочем, только двигателем. Но и «Трансальп» о 400 кубах является весьма популярной техникой среди начинающих мотоциклистов. Выносливый и надёжный, этот мотоцикл заслуженно пользуется хорошей репутацией.
V-образная двойка жидкостного охлаждения, которая ставится на этот байк, аналогична той, что устанавливалась на Honda Steed 400 и, с некоторыми изменениями, на Honda Bros 400. Этот мотор, пусть и не особо мощный, хорошо себя зарекомендовал благодаря впечатляющей для своей кубатуры тяге на низах и общей «неубиваемости» конструкции. Ведь Honda Transalp 400 поступила в продажу аж в 1987 году, и выпускалась вплоть до 1999 года. Впрочем, частично своей популярностью младший «Трансальп» обязан практически полным отсутствием конкурентов в своём классе, за исключением разве что Kawasaki KLE 400.

За двенадцать лет выпуска мотоцикл модернизировался всего дважды, в 1991 году и на рубеже 1993-1994 годов. Именно в 1991 Transalp 400 получил дисковый задний тормоз вместо барабанного, а спустя ещё пару лет он обзавёлся другим пластиком и чуть видоизменённой фарой головного света. В остальном же простой, как кирпич, «Трансальп» остался всё тем же. Его простота — залог его выносливости и ремонтопригодности, и именно за это его и ценят начинающие мотопутешественники.

Конечно, 37-сильный двигатель не способен сделать весящий более 180 кг мотоцикл по-настоящему динамичным

Впрочем, благодаря 34 нМ крутящего момента и, что немаловажно, отличной тяге на низах, свойственной V-твинам, стартует Honda Transalp 400 весьма резво. Максимальная скорость мотоцикла составляет 160 километров в час, но в таком режиме «Трансальп» уже отчаянно вибрирует и потребляет неумеренно много топлива

В спокойном же режиме езды на 120 км/ч Transalp 400 укладывается в примерно 4,5 литра на сотню.

Мотор — единственное, что роднит 400-кубовый Transalp с круизерами. В остальном же этот мотоцикл — типичный туристический эндуро, с высокой1 посадкой и длинноходными подвесками. Центр тяжести расположен не слишком высоко, но всё-таки заметно выше, чем на чоппере, да и 18-литровый бензобак, будучи полным, не улучшает развесовку. Но покладистый характер и хорошая управляемость делают этот мотоцикл пригодным для новичков. Да и для путешествий по практически любым дорогам «Трансальп» подойдёт отлично. В минусы этому мотоциклу можно вменить разве что недостаточную мощность.

Из всех туристических эндуро, в изобилии представленных на вторичном рынке, именно Honda Transalp 400 является самым доступным и распространённым. В расходными материалами и запчастями проблем тоже нет, а вышеописанные качества делают этот мотоцикл привлекательным для многих новичков. Впрочем, небольшая разница в цене между 400-кубовой и аналогичной ей 600-кубовой моделями как бы намекает, что можно смотреть сразу «шестисотку». Но в условиях ограниченного бюджета и желания стать владельцем тур-эндуро Transalp 400 — вне конкуренции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий