Обзор мотоцикла honda xl 400 v transalp

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл имеет полудуплексную раму, выполненную из стали. По ее дизайну сразу можно понять, что это эндуро, уж очень характерны формы у этого класса байков. Колеса достаточно крупные, диски спицованные. Удобный руль по своим габаритам типичен для класса.

Для XL 600 V характерны длинноходные подвески. Сзади в этом качестве выступает маятниковый вариант с моноамортизатором, а ход этой подвески составляет 187 мм. Подвеска спереди имеет ход в 200 мм и представляет собой вилку телескопическую размером 41 мм.

Задние тормоза тут являются диском габаритами 240 мм. Ему помогает однопоршневой суппорт. Спереди в роли тормозов у XL 600 V два диска, по 256 мм каждый. Им помогают двухпоршневые суппорты. С учетом не особо мощного двигателя такой тормозной системы вполне достаточно.

Обзор мотоцикла Honda XL600 Transalp

Honda XL600 Transalp принадлежит к типу мотоциклов эндуро, предполагающих возможность езды по пересечённой местности.

Официально установленный показатель по расходу топлива на xl 600 transalp – 5,6л/100 км. Серия выпускалась с 1987 года по 1999 год. Honda XL 600 V включает версии: H, J, K, A, AC, L, M, N, P, R, T, V, W, X.

Сравнение с аналогами, конкурентами

Среди моделей, обладающих схожими характеристиками с Honda Transalp 600, выделяют Honda NTV 650. Подходит для передвижения по городским улицам, дальних туристических поездок. Мотоцикл NTV, как и transalp, оснащен двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Его сравнимые технические характеристики:

  • Объём – 647 см³.
  • Мощность 60 лошадиных сил.
  • Предельная скорость – 165 км/ч.
  • Емкость бака – 19 л.

Главными конкурентами xl 600 в классе мотоциклов эндуро считаются:

  1. Suzuki XF 650 Freewind. Основным отличием от transalp является одноцилиндровый четырёхтактный мотор с воздушно-масляной системой охлаждения. Объём – 644 см³, пятиступенчатая трансмиссия. Установленный показатель расхода бензина – 3-4 л на 100 км, по отзывам – 4-5 л.
  2. Kawasaki KLE 500. Модель выпущена в 1991 году, оснащена двухцилиндровым четырёхтактным двигателем, объём которого составляет 498 см³. Жидкостное охлаждение. Шестискоростная коробка передач, ёмкость бака составляет 15 л.

Из плюсов серии хонда трансальп 600 можно отметить долговечность, высокий уровень качества, надёжность и простоту обслуживания.

Недостатками считаются возможные сложности с поиском запчастей, трещины в области крепления рамы к радиатору.

Отзывы владельцев Honda XL600 Transalp

По отзывам владельцев, модель трансальп 600 подходит для любых поездок: по городу, на природу, очень дальние расстояния. Преимуществами, по мнению пользователей, являются неплохие аэродинамические свойства на трассе, высокая и удобная посадка, обеспечивающая хороший обзор, качественная пластиковая облицовка, респектабельный внешний вид. Из минусов владельцы отмечают слабоватые тормоза, обычную динамику, а также то, что мотоцикл немного широковат, что иногда создаёт сложности при передвижении в пробках.

Дополнительно некоторые пользователи устанавливают:

  • прикуриватель;
  • подогрев ручек;
  • передние дуги;
  • центральную подножку;
  • противотуманные фары;
  • подушку на центральной кофре;
  • автоматический смазчик цепи.

Согласно отзывам, необходимо периодически производить замену следующих элементов:

  • воздушный фильтр (приблизительно после 10 000 км);
  • тормозные колодки (примерно 25 000 км, зависит от стиля езды);
  • аккумулятор (1 раз в 2-3 года);
  • цепь, масло, сальники.

Стоит подчеркнуть, что иногда могут возникнуть проблемы с поиском нужным запчастей для мотоциклов этой серии.

Таким образом, выпуск, продажи модели начинаются в 1987 году. Далее:

  • версии производятся без значительных изменений в 1988, 1990, 1992-1993, 1998 годах.
  • 1989 — в transalp 600 изменяется устройство задней подвески.
  • 1991 — барабанный тормоз заменяется на задний дисковой, убирается внешний подвод масла.
  • 1994 — появляется обновлённая передняя фара, становится возможным регулирование рычага переднего тормоза.
  • 1996 — осуществляется замена пружины на более длинную, вместо двух катушек зажигания ставится одна.
  • 1997 — модель выпускается только в Италии, версия оснащается двухдисковым передним тормозом вместо однодискового, устанавливаются ручки, предназначенные для пассажиров.
  • 1999 — Honda XL 600 снимается с производства, на смену приходит Honda 650 Transalp.
Технические характеристики Honda XL600 Transalp

Версия характеризуется наличием четырёхтактного V-образного двигателя с двумя цилиндрами и жидкостной системой охлаждения.

  1. Каждый цилиндр имеет три клапана.
  2. Объём двигателя составляет 583 см³.
  3. Предельная мощность — 50 л.c., вращающий момент – 52 Hm.
  4. Мотоцикл способен разгоняться до 164 км/ч.
  5. Цепной привод, пятиступенчатая трансмиссия.
  6. Полная масса трансальп 600: 194 кг, ёмкость бензобака составляет 18 л.

Модель также оснащена стальной рамой, карбюраторной системой топливной подачи, длинноходными подвесками (200, 187 мм), узким глушителем с двумя отверстиями, большими спицованными колёсами.

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикла Honda XL600V Transalp.

  • Езда на Honda XL600V Transalp.

Туристический эндуро Honda XL 600 V Transalp — очень популярный мотоцикл. Эта, без преувеличения, легендарная модель выпускалась целых тринадцать лет — с 1987 по 2000 год, и представляла собой сбалансированный и феноменально живучий байк для поездок практически по любым дорогам. Паралелльно для внутреннего рынка Японии выпускалась также 400-кубовая версия — Honda Transalp 400. В другие же страны поставлялась 600-кубовая версия.

Тяговитый и выносливый мотор мотоцикл делит с круизером Honda Steed. Эта V-образная двойка жидкостного охлаждения с тремя клапанами на цилиндр, конечно, была немного переделана и перенастроена, но, в целом, «чопперный» характер чувствуется. Выдавая от 50 до 55 лошадиных сил в зависимости от года выпуска, двигатель Honda Transalp 600 достаточно бодро разгоняет мотоцикл, а тяга в нижнем диапазоне оборотов только радует — 52,6 нМ крутящего момента хватает «за глаза». Особенно это преимущество чувствуется в городе, хотя узкие, забитые автомобилями улицы, конечно, не являются той средой обитания, для которой был разработан этот байк.

В ходе выпуска мотоцикл претерпевал кое-какие изменения, и модернизировался вплоть до снятия с производства в 2000 году, когда он был заменён на Transalp 650, являющийся, по сути, чуть доработанной версией своего предшественника. Первые «Трансальпы», сходившие с конвейеров с 1987 по 1991 год, имели по 55 л.с. на борту, а также оснащались задним барабанным тормозом. С 1991 года мотор был «придушен» до 50 л.с., а на заднее колесо стали устанавливать дисковый тормоз. В 1994 году был произведён рестайлинг — второе поколение Honda Transalp 600 получило видоизменённые обтекатель и фару, а в 1996 году были заменены карбюраторы и зажигание. Наконец, с 1997 года на переднее колесо «Трансальпа» стали ставить двухдисковые тормоза, уменьшив при этом, правда, диаметр тормозных дисков со 276 до 256 мм.

Впрочем, туристические эндуро ценятся в первую очередь за общую выносливость, отказоустойчивость и хорошие подвески, способные справиться с разбитыми дорогами. С этим у Transalp проблем нет — мотоцикл стал настоящей легендой именно благодаря своей надёжности, а конструктивно достаточно простые, но комфортные длинноходные подвески способны с комфортом везти байкера по практически любым дорогам, и при этом с весьма приличной крейсерской скоростью. Кроме того, маневрирует Honda Transalp 600 тоже неплохо — узкие (90 мм и 130 мм спереди и сзади соответственно) шины и достаточно короткая база позволяют умелому мотоциклисту с лёгкостью управляться с байком даже в условиях городских пробок.

Да, для своей цели — для путешествий — этот мотоцикл подходит отлично. 18-литровый бензобак легко обеспечивает сотни три километров хода без дозаправок, а небольшой вес (сухая масса Honda Transalp 600 — менее 190 кг) делают мотоцикл дружелюбным к новичкам, к тому же его покладистый характер придётся по нраву как опытным, так и начинающим мотопутешественникам. Конечно, с технической точки зрения этот байк архаичен, не то что, например, Suzuki V-Strom 650 или Kawasaki Versys 650, но в этой простоте и кроется его достоинство. В конце концов, чем проще — тем надёжнее, а то, что многие экземпляры «Трансальпов» до сих пор, спустя четверть века после своего выпуска, находятся на ходу и могут похвастаться приличным состоянием, о многом говорит.

Ходовая часть и тормоза

Байк снабжен стальной полудуплексной рамой.  Выглядит она эффектно, чего нельзя сказать о многих других туристических эндуро. Стильная расцветка соответствует предназначению мотоцикла, но не делает его облик чересчур вычурным. Колесные диски спицованные, а руль, кроме того, что удобный и стальной, еще и обладает защитой для пальцев водителя.

В роли задней подвески тут маятниковый вариант с моноамортизатором. Ход его составляет 187 мм. Спереди подвеской служит вилка телескопическая с ходом в 200 мм. Ее габариты – 41 мм. Тормозами сзади выступает  диск размером 240 мм совместно с однопоршневым суппортом, тогда как спереди это два диска, каждый по 256 мм, а суппорты здесь двухпоршневые.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий