Обзор мотоцикла honda xrv 750 africa twin

Производство

Мотоцикл довольно долго выпускался, но, к сожалению многих байкеров, сошел с конвейера десять лет спустя. Это одна из тех моделей, продолжения которой ждут очень многие. Сейчас много разнообразных мотоциклов, претендующих на звание короля бездорожья, но лишь единицы его достойны. Заслужила ли это звание XRV 750? Пожалуй, больше, чем любой другой байк на планете.

Среди конкурирующих моделей можно отметить разве что XTZ 750 Super Tenere от Ямаха. Это стильный туристический эндуро, который, однако, не может превзойти модель от Хонды по своей проходимости. Впрочем, многое зависит от навыков водителя…

Фотографии

Краткий обзор Honda XRV 750 Africa Twin

Honda XRV 750 Africa Twin — ещё один по-настоящему легендарный мотоцикл. Его предшественник, XRV 650 Africa Twin, был довольно популярен, но до знаменитости 750-кубовой «Африки» ему далеко. А Africa Twin 750 фактически поступила в продажу в том виде, в котором она принимала участие в раллийных гонках и занимала призовые места. Очевидно, отчасти именно этому обстоятельству этот мотоцикл обязан за свои выдающиеся ходовые качества и феноменальную надёжность. Популярность этой давно снятой с производства модели не спадает до сих пор, и многочисленные клубы владельцев Honda XRV 750 Africa Twin — яркое тому подтверждение. К тому же цены даже за 25-летние экземпляры этой модели порой довольно высоки.

История Africa Twin 750 насчитывает три поколения, не очень значительно отличающиеся друг от друга. Первое поколение XRV 750, выпускавшееся первые три года, было чуть легче за счёт другой рамы, в остальном же эти мотоциклы кардинально не менялись. Ставились только другие сиденья, выхлоп, сцепление, зажигание и пластик. Honda Africa Twin 750 — один из немногих туристических эндуро, способных не только быстро и комфортно перемещать своего владельца по дорогам любой степени «убитости», но и уверенно преодолевать даже достаточно серьёзное бездорожье. Стоит, однако, учитывать, что большая высота по седлу, высокий центр тяжести и большой вес делают управление этим мотоциклом в условиях бездорожья достаточно сложным занятием, требующим от мотоциклиста хорошей физической подготовки и опыта езды.

Похожие мотоциклы:

  • Yamaha XTZ 750 Super Tenere
  • Suzuki DR 800 S Big

Технические характеристики Honda XRV 750 Africa Twin

  • Годы выпуска: 1990-2000 (в продаже новые мотоциклы встречались вплоть до 2004 года)
  • Класс: туристический эндуро
  • Рама: стальная
  • Двигатель: 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
  • Объём двигателя, куб. см.: 742
  • Охлаждение: жидкостное
  • Клапанов на цилиндр:
  • Подача топлива: 2 плоскодроссельных карбюратора
  • Мощность:  л.с. (при 7500 об/мин)
  • Крутящий момент: 62,7 Нм (при 6000 об/мин)
  • Максимальная скорость, км/ч: 182
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: ~5 секунд
  • Трансмиссия: -ступенчатая
  • Привод колеса: цепной
  • Передняя шина: 0/90-21
  • Задняя шина: 130/80-17 (с 1993 года — 140/80-17)
  • Передние тормоза: 2 диска 276 мм, 2-поршневые суппорта
  • Задние тормоза: 1 диск 256 мм, 1-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: вилка телескопического типа
  • Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения и отбоя
  • Объём бензобака, литров:
  • Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6
  • Сухая масса, кг: ~185 (с 1993 года — 207 кг)

Плюсы и достоинства Honda XRV 750 Africa Twin

  • Высокий крутящий момент, доступный уже с низких оборотов
  • Способность к передвижению практически по любым поверхностям, в том числе и по бездорожью
  • Выносливость, живучесть и ремонтопригодность
  • Высокий ресурс
  • Большой запас хода без дозаправок
  • Энергоёмкие подвески

Минусы и недостатки Honda XRV 750 Africa Twin

  • Высокий центр тяжести вкупе с большой высотой по седлу требуют от мотоциклиста хорошей физической подготовки и, желательно, высокого роста, чтобы уверенно доставать ногами до земли
  • Ненадёжный бензонасос (проблема устраняется заменой на вакуумный вариант)
  • Ненадёжный привод тросика спидометра
  • Мощные паразитные вибрации на скорости выше 120-130 км/ч
  • Посредственная разгонная динамика (двигатель этого мотоцикла берёт своё начало с выпускавшегося в 80-х годах круизера Honda VT 500 и являет собой результат его модернизации)
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий