Мотоцикл Indian Chief Vintage – цена, фото и характеристики нового мотоцикла Индиан : разъясняем со всех сторон

Импорт Флойда Клаймера и Алана Ньюмана, 1963-1977

В середине 60-х годов XX века предприниматель Флойд Клаймер (Floyd Clymer) начал использовать бренд Indian, видимо, не покупая его у предыдущего владельца. Под этим брендом он начал продавать мотоциклы, закупаемые у итальянца Леопольдо Тартарини, владельца фирмы Italjet. Минибайки с 50-кубовым двигателем Minarelli продавались под маркой Indian Papoose. Они были успешны, и Клаймер поручил Тартарини построить полноразмернй мотоцикл на базе Italjet Griffon с 750-кубовым двигателем от Royal Enfield Interceptor.

Дальнейшим развитием стал Indian Velo 500 с двигателем Velocette, итальянской коробкой передач, лёгкой рамой от Italjet, передней вилкой Marzocchi со ступицами Grimeca, алюминиевыми колёсными дисками Borrani и быстросъёмными сиденьем и баком, что облегчило мотоцикл на 20 кг. Однако смерть Клаймера в 1970 году прервала эту работу. 200 машин были отправлены в США, ещё 50 остались в Италии и были куплены лондонским дилером Velocette Джефом Додкиным (Geoff Dodkin). После теста британский журнал Motorcycle Sport описывал их, как «британская инженерия и итальянский дизайн в одном флаконе, предназначенный для рынка Америки», и что Додкин хотел бы оснастить эти мотоциклы либо стандартным двигателем Venom, либо более дорогим Thruxton.

После смерти Клаймера в 1970, его вдова продала марку Индиан адвокату из Лос-Анжелеса Алану Ньюману, который продолжил импортировать мотоциклы Italjet, а позже построил сборочный завод на Тайване. Выпускалось несколько моделей с двигателями от 50 до 175 сс, преимущественно двухтактными фирм Italjet и Franco Morini.

В 1974 году Ньюман решил возродить производство тяжёлых мотоциклов Indian-900 с 860-кубовым двигателем Ducatti и поручил Тартарини сделать прототип. Проект оказался неудачным. Дальше прототипа дело не пошло.

К 1975 году продажи Ньюмана стали уменьшаться, а в январе 1977 года он обанкротился.

Мотоцикл Indian FTR 1200 дебютировал в Германии

Пока в Париже гремит автосалон, в немецком Кёльне открылась одна из крупнейших мотовыставок Intermot. Ее гвоздем стал новый мотоцикл американской марки Indian, которую пять лет назад возродил концерн Polaris. Компания рассказала о машине почти все еще в конце августа, но вживую мотоцикл появился на публике впервые.

Симптоматично, что местом дебюта стала Европа. Ведь принципиально новому спортивному Индиану предстоит продаваться глобально и конкурировать с моделями BMW R NineT и Ducati Scrambler. И хотя аббревиатура в названии напоминает о гонках на грязевом овале (Flat Track Racing), на самом деле это скорее стритфайтер: специально разработанные для него шины Dunlop предназначены для асфальта, хоть и имитируют «грязевой» протектор. А упоминание о флэт-треке свидетельствует о родстве машины со специальной гоночной машиной Indian FTR750, на которой заводская команда участвовала в американском чемпионате 2020 года.

В основе «флэт-треккера» решетчатая рама, в которую упрятан новый мотор V2 объемом 1203 «кубика» с углом развала 60 градусов. Короткоходный (диаметр цилиндра — 102 мм, ход поршня — 73,6) двигатель с широким использованием в конструкции магния на 80% отличается от базового мотора модели Indian Scout. Его отдача — 122 л.с. и 115 Нм при сухой массе мотоцикла 226 кг. Двухместное сиденье расположено на высоте 841 мм, а габаритные длина и высота равны 2286 мм и 1297 мм соответственно. Переднее колесо имеет размерность 120/70 R19, заднее — 150/80 R18.

Новый Indian предложен в двух версиях — FTR 1200 и FTR 1200 S. Базовая машина оснащена передней регулируемой подвеской и аналоговыми приборами (спидометр оптимистично размечен до 200 миль в час, то есть 322 км/ч), а также есть диодная светотехника, отключаемая АБС и круиз-контроль. «Эска» имеет регулируемую подвеску двух колес, выбор режимов движения (стандартный, спортивный и дождевой), чувствительную к углу наклона АБС, противобуксовочную систему и предохранитель от wheelie. Кроме того, такая версия оснащается тачскрином диагональю 4,3 дюйма и связью по протоколу Bluetooth.

Различить версии можно и по цветам. «Просто» FTR 1200 на первых порах будет доступен только в черной окраске. А для топ-версии предусмотрены красно-серая и титаново-черная цветовые схемы, плюс копирующая гоночный Indian FTR 750 окраска Race-Replica. Такой FTR 1200 S оценивается в 16 тысяч долларов. Более простая «эска» стоит 15 тысяч, а базовый мотоцикл можно купить за 13 тысяч долларов.

Сколько будут стоить такие машины в России, пока неизвестно: даже к американским дилерам «флэт-треккеры» начнут поступать только в первой половине 2020 года. Если существующее соотношение заокеанских и российских цен сохранится, можно ожидать цены примерно от 1,3 до 1,6 млн рублей.

Первые годы новаторства

Индиан считается первым крупным игроком, который запустил производство мотоциклов еще в 1901 году, за 2 года до Harley-Davidson. Indian начинается с того, что гонщик Оскар Хедстрём и инженер-самоучка Джордж Хенди стали разрабатывать мотоциклы, которые позднее станут технически совершенными для своего времени. Основанный в Спрингфилде бренд Indian станет первой компанией, которая будет раз за разом создавать инновационные по тем временам машины: мотоцикл с двухцилиндровым V-образным двигателем, 2-ступенчатая ​​коробка передач, первый электрический запуск, электрический свет и многое другое. Indian доминировал на рынке мотоциклов, а также ставил гоночные рекорды.

В первой половине XX века между Indian и Harley-Davidson была ожесточенная конкуренция, поэтому ожидалось, что спонсируемые компанией гонщики будут привержены компании и дальше. Такие легендарные гонщики Indian как Бобби Хилл, Билл Туман, Эрни Бекман (все члены известной в 1940-50-е «Indian Wrecking Crew»), а также Эд Кретц и Берт Монро сделали брэнд Indian и слово «успех» синонимами.

Гонщик Эрвин «Cannonball» Бейкер также принес славу Indian своими установленными рекордами: в 1914 он проехал из Сан-Диего до Восточного побережья за 11 дней, 12 часов, 10 минут, а в 1915 Бейкер установил быстрейшее время в три с половиной дня в гонке из Канады в Мексику через Калифорнию. Одной из самых знаменитых моделей Indian является сверхмощный мотоцикл Powerplus, оснащенный двухцилиндровым V-образным мотором. Однако в 1917 Indian переключился на производство мотоциклов для военных нужд, и ресурсов для коммерческого производства становилось все меньше. Несмотря на успех в первые годы, в начале 1920-х у Indian были и неудачи, которые связаны со спадом продаж в США, но одновременно с этим возрос экспорт в Великобританию.

Шасси Indian Chief Vintage

Приземистый, широкий и устойчивый — вот как можно в трёх словах описать его на дороге

Устойчивость — это очень важно, потому что весь этот листовой металл и мощная рама приводят к большому весу. Сухой вес Vintage составляет 363 кг, а вместе с 20 литрами бензина и райдером выйдет и до полутонны

Начнём с резины: 16-дюймовые хромированные спицованные диски обуты в 130 мм ширины спереди и 180 сзади, а вайтволлы ещё усиливают эффект винтажности, к которому стремились дизайнеры.

Тормозная система: К сожалению, 300-миллиметровые диски практически перекрывают красивые хромированные спицы колёс, но хром жизней не спасает, так что эстетику в этом случае заменили на практичность и безопасность. Двойные передние диски работают в сцепке с большими четырёхпоршневыми суппортами, а задний тормоз состоит из двухпоршневого суппорта на единственном диске. Все три суппорта подключены к ABS, так что тормозами можно пользоваться с уверенностью.

Казалось бы, 46-миллиметровой вилки с ходом в 119 мм и заднего моноамортизатора с ходом 93 мм должно быть маловато для такой массы, но по факту едет он довольно мягко. Масса здесь играет на стороне райдера, просто абсорбируя тряску и не передавая её ни на руль, ни на сиденье. В результате, мотоцикл весьма комфортен на плохой дороге, а долгие поездки не вызывают никакого негатива.

История возрождения бренда Indian

За почти полвека осуществлялось несколько попыток возродить легендарный бренд, которые особым успехом не увенчались. И только 1999 году права на бренд были переданы , занимавшейся до этого реставрацией мотоциклов этой марки. Этот год и стал отправной точкой возрождения Индиан, и начался он с модели «Shief», выполненной в классическом стиле мотоциклов 40-х годов.

Читай другие мото обзоры Новые модели китайских мотоциклов 2018

В 2000-м году компания выпустила еще одну модель – легендарный мотоцикл Indian Scout, отличавшийся спортивной внешностью. Эти две модели стали базой для выпуска других мотоциклов. После было еще банкротство, остановившее производство на 3 года, а затем передача бренда «Polaris Industries».

Несмотря на перипетии, бренд «живет» и на данный момент уже имеется целая линейка мотоциклов, которая включает модели:

Читай другие мото обзоры Новости от компании Vins

  1. Shief;
  2. Scout;
  3. Roadmaster;
  4. Shieftain;
  5. Shief Dark Horse.

Последняя модель мотоцикла Indian

Двигатель Indian Chief Vintage

Для того, чтобы заставить такой круизер ехать, а уж тем более сделать его отзывчивым на ручку газа, требуется большая мощность. И тут двигатель Thunder Stroke 111 в своей стихии: воздушный V-twin объёмом 111 кубических дюймов (1811 куб.см) выдаёт 161.6 Нм крутящего момента на 3000 оборотах в минуту и способен удивительно быстро разогнать мотоцикл. Отчасти это благодаря относительно длинному ходу поршней — 113 мм, ещё отчасти — благодаря тому, что тяжёлые маховики спрятаны в кожухах. Ну и 54-миллиметровый дроссель и лямбда-сенсор, по которому блок управления двигателем корректирует состав смеси, тут играют свою роль. Мощность передаётся через сцепление в масляной ванне на шестиступенчатую коробку передач, благодаря которой крейсерская скорость достигается на небольших оборотах в районе пикового крутящего момента, и двигатель остаётся отзывчивым на ручку газа. На колесо мощность передаётся через тихий и надёжный ременный привод.

Из особенностей круизера Chief Vintage 2020 модельного года стоит отметить режимы езды и отключение заднего цилиндра. Эта система отключает задний цилиндр при простое на холостых оборотах, тем самым снижая количество выделяемого тепла и не перегревая водителя и пассажира. Цилиндр автоматически включается при увеличении оборотов двигателя.

Режимы езды меняют топливные карты замечательного двигателя, делая его более экономичным или более отзывчивым.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий