Мотоцикл «ирбис гарпия 250»: характеристики, сравнение с аналогами и отзывы

Irbis Garpia

Пожалуй, самым «упакованным» участником теста оказался «Ирбис»: уже в стандартную комплектацию входят передние и задние дуги, пара дополнительных фар и ветровое стекло. Вдобавок ко всему на корме установлены мягкие боковые кофры и центральная сумка, пошитые из мягкой пенки и тонкой «кожи молодого дерматина». Вид баулов вблизи разочаровывает, но в целом мотоцикл «выглядит богато». Порой – слишком, напоминая вусмерть затюнингованный «Иж-Юнкер» конца девяностых. Образ «колхоз-байка» дополняют хромированные пульты и головы орлов на пластиковых грузиках руля. Зато приборы и индикаторы «живут» в солидных стаканах из нержавейки и выглядят как хороший тюнинг, выточенный на оборонном заводе. 

«Обвес» мотора радует: наличие кикстартера и масляного радиатора выгодно отличает «Ирбис» от собратьев. Впрочем, и тут инженеры «перегнули палку»: сверху к трубе глушителя приварили еще один «конец», через который выходит небольшая часть выхлопа вместе со скапливающейся там водой и как следствие – ржавчиной. 

За рулем поначалу чувствуешь себя странно, в первую очередь из-за его запредельной ширины. Но, вкупе с довольно высоким мягким седлом и широкими подножками, водительское место кажется комфортным: за рулем просторно. Не стеснен на «Ирбисе» и пассажир: в его распоряжении пухлая подушка сиденья, приятная спинка и широкие боковые платформы для ног. Впрочем, последние придется делить с боковыми кофрами, мешающими ставить ноги. 

Мотор радует приятным шелестом и ровной работой. Несмотря на то, что по результатам замеров «Ирбис» оказался самым маломощным из всей троицы, ни при разгоне, ни на ходу нехватка мощности не ощущается – спасибо хорошему распределению крутящего момента и правильно подобранным передаточным числам КП. Последняя мало того что работает на удивление четко, так еще и имеет двуплечую педаль, которая позволяет повышать передачи пяткой. Удобно! 

Приятен мотоцикл и на ходу. Да, рама и шасси довольно «ватные», но для круизера с таким мотором собранность шасси не критична. Да, проходить повороты «на колене» не выйдет, зато «Ирбис» упоительно мягок и комфортен. Но мягкость подвесок имеет и оборотную сторону, и если пружины задних амортизаторов, как и у других участников теста, можно «преднатянуть», то с клевками вилки придется мириться, особенно при торможениях. 

Тормоза «Ирбиса» за рамки жанра не выбиваются: простенький суппорт спереди и барабанный механизм сзади, приводимый в действие исполинской хромированной педалью. Единственное качественное отличие от остальных аппаратов – передняя тормозная машинка (конечно же, хромированная!) с регулировкой рычага. 

[править] Характер

Ирбисы не издают громкого рёва, характерного для крупных кошек, а мурлыкают, подобно мелким. Во время гона звери издают звуки, похожие на басистое мяуканье.

Наблюдения за этими животными в дикой природе показали, что ирбисы очень робки и сторонятся людей. По рассказам очевидцев, даже раненый ирбис редко нападает на человека, в отличии от последнего, который охотится за редкой шкурой дикой кошки.

Ирбисы очень игривые, любят валяться в снегу. Они часто съезжают с крутой горки на спине, а внизу быстро переворачиваются и падают в сугроб на все четыре лапы. После игр или охоты устраиваются погреться на солнце.

Пребывая в хорошем расположении духа, снежный барс мурлычет совсем как домашняя кошка.

Социальная структура и размножение

Фото: Птенец южноамериканской гарпии

Южноамериканские гарпии начинают искать партнера в возрасте от 4 до 5 лет. Самцы и самки этого вида проводят свою жизнь с одним и тем же партнером. Как только пара объединяется, она начинает искать подходящие места гнездования.

Гнездо строится на высоте более 40 м. Строительство осуществляется совместно обоими полами. Южноамериканские гарпии хватают ветки своими сильными когтями и хлопают крыльями, заставляя ветку ломаться. Такие ветви затем возвращаются к месту гнездования и выстраиваются вместе, чтобы построить огромное гнездо. Среднее гнездо гарпии имеет диаметр до 150-200 см и глубину до 1 метра.

Как только их гнездо готово, происходит совокупление, и через несколько дней самка откладывает 2 больших яйца бледно-белого цвета. Инкубация осуществляется самкой, поскольку самец небольшой. В этот периода самцы выполняют большую часть охоты и инкубируют яйца только небольшой промежуток времени, когда самка берет перерыв на кормление. Инкубационный период составляет 55 суток. Как только вылупляется одно из двух яиц, пара игнорирует второе яйцо и полностью переключается на родительскую заботу за одним новорожденным.

Первые несколько месяцев после вылупления самка проводит большую часть времени в гнезде, в то время как самец охотится. Птенец много ест, так как растет очень быстро и окрыляется в возрасте 6 месяцев. Однако охота требует более высокого уровня навыков, которые совершенствуются в первые пару лет жизненного цикла. Взрослые кормят несовершеннолетнего в течение года или двух. Молодые южноамериканские гарпии в течение первых нескольких лет ведут уединенную жизнь.

Описание

IRBIS Garpia — представитель классики, позволяющий одинаково хорошо перемещаться и по городу, и по трассе. Идеология модели — максимальный уровень комфорта и удобства управления для длительных путешествий. 250-кубовый 4-тактный двигатель с дополнительным масляным охлаждением демонстрирует впечатляющие характеристики. Байк способен с легкостью за считанные секунды разгоняться до 100 км/ч. Передний дисковый и задний барабанный тормоза позволяют уверенно чувствовать себя в любых погодных условиях. Дорожная резина обеспечивает надежное сцепление с поверхностью. Электростартер дополнен кикстартером.

Эргономика — сильная сторона Garpia: высокое мягкое седло, комфортные подножки и широкий руль позволят без усталости преодолеть даже внушительные расстояния. Стильная приборная панель с полным набором индикаторов: тахометром, спидометром, вольтметром и топливомером, позволяет уверенно чувствовать себя в дороге, держа все показатели под контролем. В комплектацию этого мотоцикла входят передние и задние хромированные дуги и ветровое стекло, на корме установлены мягкие багажные кофры. Мощная фара головного света дополнена противотуманными фарами и позволит с комфортом передвигаться вне зависимости от времени суток.

Садитесь в седло, ощутите пульсирующую мощь двигателя и путешествуйте, куда душе угодно, получая истинное наслаждение от неторопливой мотопрогулки! Garpia создан для открытия нового!

Первый взгляд на Гарпию

За броским названием скрывается самый обыкновенный малокубатурный круизер, эдакий «входной билет» в мир кожи и сверкающего хрома. Внешне Ирбис Гарпия 250 действительно очень напоминает Ямаху XV 250 Вираго, если говорить об общем впечатлении. Тот же горбатый силуэт, короткая по меркам класса колёсная база и каплевидный бензобак. Впрочем, это можно отнести скорее к плюсам Irbis Garpia 250 — выглядит байк органично, без дешёвого пафоса. Лёгкий и компактный для круизера, он старается следовать всем канонам стиля. Для бюджетного китайского мотоцикла получается у него, скажем так, неплохо.

А вот технические характеристики Irbis Garpia немного подкачали, даже на фоне других китайских копий «Вираги». В стальную раму конструкторы поместили обычный одноцилиндровый мотор воздушно-масляного охлаждения — это и отличает Ирбис Гарпию от японского оригинала, оснащённого традиционной V-образной «двойкой». Заявленная мощность — 15,6 л.с., крутящий момент — 17 Нм. Двигатель мотоцикла приходится активно крутить, чтобы почувствовать какую-то динамику — с этим у Гарпии некоторые трудности. Её 223-кубовый моторчик конструктивно прост, а потому надёжен, спору нет, он он попросту слаб для байка весом под полтора центнера. Заявленная максимальная скорость — 140 км/ч, но реально мотоцикл разгоняется примерно до 115 км/ч, с учётом погрешности спидометра. Всё остальное в Irbis Garpia тоже вполне ожидаемо — цепной привод, карбюратор, 5 передач, дисковый тормоз на переднем колесе и барабанный на заднем… Стандартный набор характеристик для малокубатурного китайского круизера.

Субъективно достаточно лёгкая, Ирбис Гарпия проста в управлении. Благодаря низко расположенному центру тяжести и короткой колёсной базе байк легко лавирует даже на околонулевой скорости. Передачи в городе приходится переключать часто — все они, кроме пятой, отличаются короткими передаточными числами. Передний тормоз информативен, но эффективности ему немного недостаёт. От заднего тормоза толку откровенно мало, и ему остаётся роль вспомогательного. А вот посадка довольно удобная даже при росте в 180 см, что удивительно для компактного и лёгкого мотоцикла. Пассажиру, правда, придётся похуже — его подножки задраны слишком высоко, так что при росте выше 160 см второй номер будет гордо восседать на сиденье, закрывая коленями уши.

Порох Ирбис Охота 35, Ирбис Охота 35М

Порох Ирбис Охота 35 и Ирбис Охота 35М специально создавались для охоты на дичь. Каждый из них имеет свои особенности и свойства.

Отличие этих порохов заключается в том, что они могут применяться не только для патронов 12 калибра, но и для патронов 16 и 20 калибров, то есть эти пороха совместимы с гораздо большим спектром моделей гладкоствольного оружия.

Пороха Ирбис Охота 35 и Ирбис Охота 35М можно использовать с картонными, металлическими или пластиковыми гильзами.

Производитель сообщает о следующих характеристиках пороха:

  • возможность использования в широком спектре температур
  • мягка отдача во время стрельбы
  • минимальное количество дыма при горении
  • высокая кучность выстрела

Навески пороха Ирбис Охота 35, Ирбис Охота 35М

Порох Ирбис Охота 35 необходимо поместить в гильзу в количестве 1,55-1,9 г, при этом масса дроби должна составлять 29-35 г.

Порох Ирбис Охота 35М, его используют для работы в более суровом климате. В нем содержатся вещества, которые обеспечивают более быстрое сгорание пороха.Для него нужно уменьшить массу заряда примерно на 15%.

Уменьшение заряда также увеличивает эффективность пороха при эксплуатации в условиях повышенной влажности

Пороха данной марки следует взвешивать при сборке патронов с точностью до ±0,05 г.

Пыжи для патронов можно использовать из древесного волокна, войлока, полиэтилена. Способ закатывания патронов — «Звезда», либо «Завальцовка».

Техника IRBIS

Компания IRBIS предлагает не просто мотоциклы, а возможность стать частью мотосообщества, интересную и яркую жизнь, наполненную драйвом, новыми впечатлениями и ощущением полной свободы над временем и обстоятельствами. Дорожные мотоциклы IRBIS созданы для любителей адреналина и скорости, внедорожники — для тех, кто хочет испытать себя, ощутить пьянящий вкус победы над трассой.

Скутеры IRBIS идеально подходят для передвижения в городской среде, и за городом, для тех, кто не хочет зависеть от пробок и сталкиваться с проблемой парковки.

Квадроциклы и снегоходы — для любителей активного отдыха на природе в кругу семьи или друзей.

IRBIS — отличный вариант как для опытных райдеров, так и для новичков. Следуя девизу «Мы делаем мототехнику доступной для каждого!», компания работает для того, чтобы энергичные, целеустремленные и позитивные люди могли приобщиться к мотосообществу. Техника IRBIS адаптирована для тяжелых российских условий и на практике доказала свою надежность. Необходимо отметить, что каждая новая модель IRBIS производится с учетом практических замечаний потребителей. Для менеджеров, инженеров, разработчиков IRBIS крайне важна обратная связь с покупателем, ведь компания создает продукцию для обычных людей и их потребностей.

Каждый найдет для себя свой IRBIS.

Технические характеристики Ibris Garpia 250

Большинство моделей китайского Ибриса имеют цифры в названии, что характеризует количество кубов. В данном мотоцикле можно понять, что в движение его приводит мотор объемом 250 см. куб. Сам же двигатель получил работу в 4 такта и возможность дополнительно охлаждаться при помощи масла. Производителем рекомендуется использовать бензин АИ-92, хотя в любом случае выхлоп у Гарпии будет достаточно слабый для такого типа техники.

Также стоит отметить динамические характеристики мотоцикла, ведь максимум что он сможет выдать это 140 км/час. Стоит отметить отличную работу пятиступенчатой коробки передач, которая получила возможность повышения передач пяткой. Некоторые владельцы пишут про Ирбис Гарпия отзывы, где отмечают слабую работу тормозной системы. Так вот, у Irbis Garpia 250 характеристики показывают, что модель оснащена гидравлической тормозной системой, где впереди идут дисковые тормоза, а сзади барабанные. Большое количество владельцев считают, что у мотоцикла отличное сцепление с дорогой и устойчивость. Так и есть, спицевые колеса обуты в качественную резину, что дает максимальный эффект.

Отдельно стоит отметить конструкцию Гарпии, ведь для китайского байка установлена качественная трубчатая рама из стали. В итоге при достаточно неплохих характеристиках новинка может похвастать максимальной нагрузкой до 150 кг и возможность дальних поездок благодаря топливному баку на 15 литров.

Чем питается южноамериканская гарпия?

Фото: Южноамериканская гарпия в природе

Питается в основном млекопитающими среднего размера, включая ленивцев, обезьян, броненосцев и оленей, крупных птиц, крупных ящериц и иногда змей. Охотится внутри лесов, иногда на краю реки, или совершает короткие перелеты от дерева к дереву с удивительной ловкостью, ища и слушая добычу.

  • Мексика: питаются крупными игуанами, обезьянами-пауками, которые были распространены в этом районе. Местные индейцы называли этих гарпий «faisaneros», потому что они охотились на гуан и капуцинов;
  • Белиз: добыча гарпий в Белизе включает опоссумов, обезьян, дикобразов и серых лис;
  • Панама: ленивцы, мелкие свиньи и оленята, обезьяны, ара и другие крупные птицы. Гарпия питалась тушей ленивца в одном и том же месте в течение трех дней, а затем перенесла ее в другое место после того, как масса тела жертвы была достаточно уменьшена;
  • Эквадор: древесные млекопитающие, рыжие ревуны. Самым распространенным видом добычи были ленивцы, ары, гуаны;
  • Перу: белки-обезьяны, рыжие ревуны, трехпалые ленивцы;
  • Гайана: кинкажу, обезьяны, ленивцы, опоссумы, белоголовые саки, коати и агути;
  • Бразилия: обезьяны рыжие ревуны, приматы среднего размера, таких как капуцины, саки, ленивцы, оленята, гиацинтовые ары и хохлатые кариамы;
  • Аргентина: поедает маргаев (длиннохвостых кошек), черных капуцин, карликовых дикобразов и опоссумов.

Были зарегистрированы нападения на домашний скот, включая кур, ягнят, коз и молодых свиней, но это крайне редко при нормальных обстоятельствах. Они контролируют популяцию обезьян капуцин, которые активно охотятся на птичьи яйца и могут вызывать локальное вымирание чувствительных видов.

Резюме

Исходя из всего вышесказанного, можно сказать, что Ирбис Гарпия 250 на фоне своих многочисленных конкурентов не обладает какими-либо заметными достоинствами. Но и существенных недостатков, которые превратили бы его в аутсайдера на рынке бюджетных круизеров, у него тоже нет. Стоимость этого мотоцикла отлично соответствует тому, что он предлагает, и можно смело утверждать, что своих денег он стоит. Было бы несправедливо сравнивать его с новыми японскими байками, но вот пожилым стальным коням из Страны Восходящего Солнца конкуренцию он составить вполне может.

Технические характеристики

Мощность:15.6 л.с. при 7500 об/мин Л.с.
Крутящий момент:17 Н•м при 6500 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4-тактный
Количество цилиндров:1
Объем двигателя:223 см3
Тип охлаждения:Воздушно-масляная
Трансмиссия:Механическая 5-ступенчатая
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Вес:146 кг
Емкость бака:15 л.
Максимальная скорость:115 км/ч

Технические характеристики

В движение китайский байк приводит 250-кубовая четырёхтактная силовая установка, оснащённая дополнительным масляным охлаждением.

При использовании отечественного бензина марки А92, двигатель демонстрирует впечатляющие показатели, радуя ровной работой и приятным шелестом.

Ни на ходу, ни при разгоне нехватки мощности нет. Так, до «сотни» мотоцикл разгоняется за считанные секунды, достигая на максимуме 140 км/час.

Агрегатируется мотор мотоцикла механической КПП (пятиступенчатой), которая работает очень чётко.

Помимо этого, она оснащена двухплечной педалью, дающей возможность пяткой повышать передачи.

Чувствовать себя уверенно позволяют эффективные гидравлические тормоза, которые спереди имеют дисковую, а сзади — барабанную конструкцию.

Особенностью модели можно назвать наличие передней хромированной тормозной машинки с регулировкой рычага.

Дорожная резина типоразмера 110/90-16 (перёд) и 130/90-15 (корма) одевается на спицованные колёса и обеспечивает отличные тягово-сцепные показатели с поверхностью дороги.

Трубчатая пространственная рама байка Ирбис Гарпия 250 изготовлена из стали.

Передняя подвеска представлена перевёрнутой телескопической вилкой, а задняя — «маятником» с амортизаторами. Такая компоновка позволяет перевозить 150 килограмм и разместить 15-литровый бак для горючего.

Помимо всего перечисленного отметим, что оптика Ирбис 250 характеризуется впечатляющей мощностью, а тормозная система и силовой агрегат — безотказностью и надёжностью.

Все основные параметры и характеристики двигателя байке приведены в следующей таблице.

Характеристики и показатели мотоцикла Irbis Garpia (Ирбис Гарпия) 250
ТипБензиновый, четырёхтактный
Объём223 см3
ОхлаждениеЖидкостное (масло)
Мощность15,6 лошадиных сил (при 7500 об/мин)
ЗажиганиеCDI (электронное)
ЗапускКикстартер и электростартер
ПередачаУсиленная цепь
Скорость140 км/час

Технические характеристики

В движение китайский байк приводит 250-кубовая четырёхтактная силовая установка, оснащённая дополнительным масляным охлаждением.

При использовании отечественного бензина марки А92, двигатель демонстрирует впечатляющие показатели, радуя ровной работой и приятным шелестом.

Ни на ходу, ни при разгоне нехватки мощности нет. Так, до «сотни» мотоцикл разгоняется за считанные секунды, достигая на максимуме 140 км/час.

Агрегатируется мотор мотоцикла механической КПП (пятиступенчатой), которая работает очень чётко.

Помимо этого, она оснащена двухплечной педалью, дающей возможность пяткой повышать передачи.

Чувствовать себя уверенно позволяют эффективные гидравлические тормоза, которые спереди имеют дисковую, а сзади — барабанную конструкцию.

Особенностью модели можно назвать наличие передней хромированной тормозной машинки с регулировкой рычага.

Дорожная резина типоразмера 110/90-16 (перёд) и 130/90-15 (корма) одевается на спицованные колёса и обеспечивает отличные тягово-сцепные показатели с поверхностью дороги.

Трубчатая пространственная рама байка Ирбис Гарпия 250 изготовлена из стали.

Передняя подвеска представлена перевёрнутой телескопической вилкой, а задняя — «маятником» с амортизаторами. Такая компоновка позволяет перевозить 150 килограмм и разместить 15-литровый бак для горючего.

Помимо всего перечисленного отметим, что оптика Ирбис 250 характеризуется впечатляющей мощностью, а тормозная система и силовой агрегат — безотказностью и надёжностью.

Все основные параметры и характеристики двигателя байке приведены в следующей таблице.

Характеристики и показатели мотоцикла Irbis Garpia (Ирбис Гарпия) 250

Тип Бензиновый, четырёхтактный
Объём 223 см3
Охлаждение Жидкостное (масло)
Мощность 15,6 лошадиных сил (при 7500 об/мин)
Зажигание CDI (электронное)
Запуск Кикстартер и электростартер
Передача Усиленная цепь
Скорость 140 км/час

[править] Ареал

Прыжок ирбиса Ареал включает части территорий 13 государств: Афганистана, Бирмы, Бутана, Индии, Казахстана, Киргизстана, Китая, Монголии, Непала, Пакистана, России, Таджикистана, Узбекистана.

На территории России находится северо-западная часть ареала снежного барса. Общая площадь вероятных местообитаний ирбиса на территории России составляет не менее 60 000 км². Он встречается в Красноярском крае, в Хакасии, в Тыве и в Республике Алтай, Тункинских и Китойских гольцах. Однако наблюдается постепенное уменьшение и фрагментация ареала.

Среди крупных кошачьих ирбис является единственным постоянным обитателем высокогорий. Преимущественно населяет альпийские луга, безлесные скалы, скалистые местности, каменистые россыпи, обрывистые ущелья и часто встречается в снежной зоне. В то же время, в ряде районов ирбис обитает на гораздо меньших высотах, заселяя зону древесной и кустарниковой растительности.

В Монголии он был обнаружен на Монгольском Алтае и Гобийском Алтае и в горах Хангай. В Тибете он обнаружен вплоть до Алтуньшаня на севере.

Первый взгляд на Гарпию


За броским названием скрывается самый обыкновенный малокубатурный круизер, эдакий «входной билет» в мир кожи и сверкающего хрома. Внешне Ирбис Гарпия 250 действительно очень напоминает Ямаху XV 250 Вираго, если говорить об общем впечатлении. Тот же горбатый силуэт, короткая по меркам класса колёсная база и каплевидный бензобак. Впрочем, это можно отнести скорее к плюсам Irbis Garpia 250 — выглядит байк органично, без дешёвого пафоса. Лёгкий и компактный для круизера, он старается следовать всем канонам стиля. Для бюджетного китайского мотоцикла получается у него, скажем так, неплохо.


А вот технические характеристики Irbis Garpia немного подкачали, даже на фоне других китайских копий «Вираги». В стальную раму конструкторы поместили обычный одноцилиндровый мотор воздушно-масляного охлаждения — это и отличает Ирбис Гарпию от японского оригинала, оснащённого традиционной V-образной «двойкой». Заявленная мощность — 15,6 л.с., крутящий момент — 17 Нм. Двигатель мотоцикла приходится активно крутить, чтобы почувствовать какую-то динамику — с этим у Гарпии некоторые трудности. Её 223-кубовыймоторчик конструктивно прост, а потому надёжен, спору нет, он он попросту слаб для байка весом под полтора центнера. Заявленная максимальная скорость — 140 км/ч, но реально мотоцикл разгоняется примерно до 115 км/ч, с учётом погрешности спидометра. Всё остальное в Irbis Garpia тоже вполне ожидаемо — цепной привод, карбюратор, 5 передач, дисковый тормоз на переднем колесе и барабанный на заднем. Стандартный набор характеристик для малокубатурного китайского круизера.


Субъективно достаточно лёгкая, Ирбис Гарпия проста в управлении. Благодаря низко расположенному центру тяжести и короткой колёсной базе байк легко лавирует даже на околонулевой скорости. Передачи в городе приходится переключать часто — все они, кроме пятой, отличаются короткими передаточными числами. Передний тормоз информативен, но эффективности ему немного недостаёт. От заднего тормоза толку откровенно мало, и ему остаётся роль вспомогательного. А вот посадка довольно удобная даже при росте в 180 см, что удивительно для компактного и лёгкого мотоцикла. Пассажиру, правда, придётся похуже — его подножки задраны слишком высоко, так что при росте выше 160 см второй номер будет гордо восседать на сиденье, закрывая коленями уши.

Ирбис Гарпия — краткий обзор

IRBIS Garpia / Ирбис Гарпия

Мотоцикл IRBIS Garpia является первым чоппером компании. Эту модель оценят любители брутальных пропорций. Специально подобранная дорожная резина надежно держит трассу. Ирбис «Гарпия» удобен для водителя и пассажира, сиденье которого оборудовано спинкой. Мощный мотобайк популярен у городских жителей, периодически выезжающих насладиться путешествием на короткие расстояния.

Оптика мотоцикла IRBIS Garpia эффективно освещает дорогу ночью и делает чоппер заметным в тумане. На эргономичную панель приборов выводится информация о работе систем и узлов байка, функции которых включаются удобно расположенными элементами управления. Надежность на дороге повышена благодаря современным системам тормозов, способным быстро и безопасно остановить мотобайк.

Мотоциклист, управляющий IRBIS Garpia, защищен ветровым стеклом. Внешний вид улучшают защитные дуги, дополнительная светотехника и багажные кофры. Мотоцикл оснащен мощным двигателем с масляным охлаждением и надежной пятиступенчатой механической КПП. Передачи переключаются плавно и без рывков.

[править] Внешний вид

Ирбис — относительно крупная кошка. Длина тела с головой 103—130 см, длина самого хвоста 90-105 см. Высота в плечах около 60 см. Самцы несколько крупнее самок. Масса тела самцов достигает 45-55 кг, самок — 22-40 кг. Длина задней стопы 22-26 см.

По общему виду он напоминает леопарда, но меньше его, более приземист, с длинным хвостом и отличается очень длинной шерстью. Туловище сильно вытянутое и приземистое, слегка приподнятое в области крестца. Если сравнивать длину хвоста и тела, то из всех кошачьих у снежного барса самый длинный хвост, он составляет более трёх четвертей длины тела.

Общий тон окраски спины и боков тела серовато-дымчатый, иногда чуть желтоватый. На этом фоне — темные пятна с нерезкими очертаниями — крупные кольцеобразные и небольшие сплошные. Такая окраска прекрасно маскирует зверя в естественной среде его обитания — среди тёмных скал, камней, белого снега и льда.

На небольшой голове — короткие широко поставленные уши и большие, высоко расположенные глаза. Меховой покров зверя очень густой, пышный и мягкий. Густая шерсть растёт даже между пальцами и защищает подушечки лап зимой — от холода, летом — от горячих камней.

Вибриссы белые и чёрные, длиной до 10,5 см. Глаза большие, с круглым зрачком.

Технические характеристики

Двигатель

Донельзя архаичный мотор мотоцикла Irbis Intruder представляет собой простейший силовой агрегат воздушного охлаждения, мощностью в 12,2 л.с. Этого откровенно мало для динамичной езды, так что скорость более 90 км/ч байку развить непросто, особенно если ему мешает сильный встречный ветер. Но есть у этого двигателя и неоспоримые плюсы – он обладает большим ресурсом, отлично тянет на низких и средних оборотах, переваривает любой бензин и вообще не имеет склонности к поломкам.

Трансмиссия

Конструктивно 5-ступенчатая коробка передач недалеко ушла от двигателя, то есть она предельно проста и в целом надёжна. Но далеко не идеально – судя по отзывам, большинство владельцев сталкивается с проблемой поиска нейтральной передачи. Это говорит не о поломке, а скорее о недоработке, и эта мелочь со временем действительно начинает раздражать. Впрочем, приноровиться к поведению КПП всё-таки можно, и, если включать нейтралку не после остановки, а за полсекунды до неё, когда мотоцикл вот-вот остановится, то ловится она гораздо легче.

Ходовая часть и тормоза

Подвески у Irbis Intruder 200 посредственные – чересчур слабые и примитивные. Создавались они явно с расчётом на среднестатистического гражданина КНР, по массе уступающему среднему россиянину, и под рослым байкером мотоцикл Ирбис Интрудер 200 сразу проседает. Даже без пассажира переднюю вилку часто пробивает, и колесо касается внутренней части крыла, да и два задних амортизатора ведут себя ненамного лучше. Тормоза тоже достаточно слабые, на переднем колесе установлен один тормозной диск с 1-поршневым суппортом, а на заднем – и вовсе барабан.

Электроника

Вспомогательные системы отсутствуют, а сама электроника тут не сложнее, чем в каком-нибудь «Минске» или «Сове». Единственными отличиями является возможность запуска двигателя со стартера и USB-порт, но все эти функции реализованы предельно просто. После покупки также рекомендуется проверить, как проложены провода – на заводе их иногда укладывают неаккуратно, и они могут перетираться от вибраций.

Вес и габариты

Сухая масса – 130 кг, и все эти килограммы чувствуются сполна, так как центр тяжести расположен довольно высоко. По габаритам байк сравним с любым из «одноклассников» – для одного водителя он достаточно удобен, а вот в случае наличия пассажира на сиденье станет тесновато. Но много места в гараже он не займёт, и его вполне можно парковать вместе с автомобилем, втиснувшись в пространство между ним и стеной, даже если места немного.

Управляемость

На пересечённой местности мотоцикл Intruder 200 чувствует себя уверенно, он не боится ни мокрого грунта, ни жидкой грязи. А вот на асфальте сразу чувствуются все его недостатки – внедорожная резина не располагает к резким маневрам, а недостаток тяги не позволяет совершать быстрые обгоны.

Расход топлива

В бензобак влезает 13,9 литров бензина, которых легко хватит на 300 км дороги без дозаправок, так как средний расход не превышает 4 литров. Мотор совершенно не требователен к качеству топлива, и охотно потребляет любой бензин. Более того, есть серьёзные подозрения, что он вообще способен работать на всём, что горит.

Плюсы и минусы Irbis Garpia 250

Достоинства

  • Стильный внешний вид. Да, он насквозь вторичен, но, тем не менее, смотрится мотоцикл неплохо.
  • Вместительный бензобак. Пятнадцати литров Ирбису Гарпии хватает на почти четыреста километров пути.
  • Нетребовательность к бензину. Байк ездит на всём, что горит, предпочитая при этом АИ-92.
  • Удобная посадка. Даже достаточно рослому байкеру на Irbis Garpia 250 будет вполне комфортно.
  • Удобные сиденья. Особенно водительское. Пассажирское место на Ирбис Гарпии отличается особо компактными размерами.
  • Богатое штатное оснащение. Тут и кофры, и пассажирская спинка с багажником, и дуги безопасности, и ветровое стекло — в общем, всё то, за что обычно просят отдельные деньги. Тут же всё это добро идёт в комплекте.
  • Доступная цена. За цену нового Irbis Garpia купить японский круизер будет непросто. Максимум, на что можно рассчитывать — какая-нибудь пожилая Ямаха XV 250 Virago или Honda Rebel 200, тоже не первой свежести.

Недостатки

  • Слабые тормоза. Переднего кое-как хватает, но при наличии пассажира тормозной путь возрастает едва ли не вдвое, и одного тормозного диска с 2-поршневым суппортом попросту не хватает. От барабанного заднего тормоза Irbis Garpia толку вообще практически нет.
  • Слишком слабый свет головной фары. Эта проблема типична для большинства бюджетных мотоциклов, и Ирбис Гарпия 250 не стал исключением. Лечение тоже традиционное — замена штатной лампочки на более мощный аналог.
  • Вялая динамика. Для своего двигателя мотоцикл слишком тяжёл. Впрочем, до 80 км/ч он ещё разгоняется более-менее сносно.
  • Пассажирское место. Оно явно рассчитано на очень компактную девушку ростом до 160-165 см. Всем остальным на нём будет некомфортно из-за тесноты.

Baltmotors Classic 200

Несмотря на меньший, относительно конкурентов, объем мотора, 200-кубовый круизер калининградской сборки боролся на равных, благо и по мощности, и по размерам он вполне вписывается в компанию «чекушек». 

Да, внешний вид не позволяет говорить ни о какой каноничности, да и китайская кичливость порой просто режет глаз – чего только стоит прибор на бензобаке! Под круглым стеклом размещена крошечная прямоугольная шкала указателя уровня топлива, а слева – «парад планет», по-другому не скажешь, индикатора включенной передачи. Вроде полезная штука, но почему все кругляшки загораются зеленым – цветом «нейтрали»? Венчает же эту странную композицию изображение парусника в самой середине кругляшка. 

Зато на руле все более или менее: спидометр, тахометр и вольтметр выглядят гармонично. Эргономика – еще одна сильная сторона «желтых» круизеров. К недостаткам можно отнести лишь относительно узкий руль, расположенный слишком близко к пилоту, и рычаг КП, чрезмерно прижатый к платформе подножки, из-за чего сапогом под него подлезть проблематично. Эти проблемы отчасти нивелируются регулировкой, хотя руль лучше заменить, благо афтермаркета в магазинах навалом. 

А вот с топорными пультами и неаккуратными сварными швами платформ подножек, похоже, придется мириться. Зато на перьях – стильные бочкообразные кожухи, а «тело» мотоцикла защищают передние и задние дуги, что особенно оценят начинающие байкеры. Вдобавок на мотоцикле уже стоят штатные боковые кофры, пусть бюджетные и тонкостенные, зато запираемые, да и фонари, интегрированные в их крышки, радуют глаз. 

Главный минус мотоцикл заработал за управляемость. Казалось бы, на маленьких колесах (16 дюймов спереди и 15 сзади) аппарат должен легко нырять в повороты и мгновенно реагировать на все движения пилота, но на деле к рулю приходилось прикладывать некоторое усилие, особенно для прохождения правых поворотов. Как выяснилось, переднее и заднее колеса находятся не в одной плоскости. Что это – заводской брак, повреждения при транспортировке или некачественная предпродажная подготовка – неизвестно, но, как говорится, «осадок останется». 

В целом, мотоцикл отнюдь не теряется на фоне более «кубатурных» и заметно более дорогих конкурентов. А проблемы с геометрией – ну что ж, на то и гарантия производителя!

Обзор Irbis Garpia 250

Как видно на фото Irbis Garpia 250, это настоящий дорожный байк, который можно одинаково использовать как в городской среде, так и для путешествий на трассе. Из всех дорожных мотоциклов эта модель является самой уникальной, ведь она создана для брутального классического передвижения. Способствует этому вес в немалых 146 кг и очень стильный современный дизайн.

Irbis Garpia 250 имеет не только низкую цену, но и вполне приличную начинку. У модели присутствует достаточно надежный масляный радиатор, а подвеска создана в классическом стиле. Если присмотреться, то можно заметить нестандартный глушитель. Он отличает мотоцикл ибрис гарпия от других конкурентов, ведь в глушителе присутствует дополнительный конец, через который выходит лишняя влага и скопившийся выхлоп. Вместе с вышеуказанными характеристиками можно считать Гарпию действительно уникальным фирменным байком.

Irbis Garpia 250 для путешествий

Большая часть любителей байков покупают эту модель в первую очередь из-за того, чтобы отправиться на нем в длительное путешествие. Соответственно Irbis Garpia 250 должен быть максимально удобным и надежным для водителя. Производитель предусмотрел все недостатки подобных моделей и сделал максимально комфортный мотоцикл. Главное для путешествий это сиденье, поэтому здесь оно достаточно мягкое и удобное. Также были установлены подножки и широкий руль. В длительный путь можно взять с собой пассажира, для него сделано отдельное сиденье с небольшой спинкой.

Также немаловажным фактором в путешествии является контроль над мотоциклом, и в случае с Ирбисом все более чем продумано. На приборной панели присутствует множество важных индикаторов, спидометр, вольтметр, показатель уровня топлива и тахометр. С ними вы всегда будете знать о самых важных проблемах вашего транспортного средства.

Внешность

Уже на фото можно заметить, что это действительно настоящий дорожный байк для путешествий. Неопытный человек с трудностью отличит его от дорогих японских аналогов, что является большим плюсом. Спереди можно увидеть огромную фару и несколько маленьких рядом, а также ветровое стекло, которое защитит вас на большой скорости.

Большим плюсом дизайна считаются боковые багажные кофры из кожи. Брутальный вид придает наличие хромированных деталей, таких как глушитель и дуги. Чего только стоит особый глушитель с двумя трубами. В оригинальных стаканах из нержавеющей стали находятся приборы и индикаторы, что делает Irbis Garpia 250 более стильным.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий