Мотоцикл jawa 350 1987

Технические характеристики Jawa 350 TS 1987

Двигатель Jawa 350 TS 1987

Двигатель

Two stroke, twin cylinder

Объём двигателя

343 cc / 20.93 cu in

Диаметр цилиндра х Ход поршня

58 x 65 mm

Макс. Мощность

19.7 kW / 27 hp @ 5500 rpm

Степень Сжатия

Air cooled

Питание двигателя

Carburetor

Стартер

Electric

Макс.мощность на об/мин.

5500

Макс. Мощность, Л.с.

Engine management system

Jawa 350 TS

КПП

4 Speed

Главная передача

Chain

Емкость Топливного Бака

17 L / 4.5 US gal

Мокрый вес

150 kg / 331 lbs

Ходовая часть и тормоза Jawa 350 TS 1987

Задний Тормоз

Expanding drum

Передние Тормоза

Expanding drum

Задняя подвеска

Twin shock

Передняя Подвеска

Hydraulic telescopic forks,

История

Первая модель Явы, выпускавшаяся по лицензии Wanderer с 1929 г., имела четырёхтактный двигатель объёмом цилиндров 500 см3, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришел с освоением в 1931 г. легкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см3. В 1934 г. была освоена четырёхтактная Ява с объёмом двигателя 350 см3, затем — двухтактная с объёмом двигателя 250 см3. В 1937 г. начался выпуск мотовелосипеда Ява-Робот.

После оккупации Чехословакии в 1938 г. завод перешел под контроль немецких властей и начал производство военной техники. Однако, разработка новых моделей мотоциклов на нём продолжилась. К концу 1944 г. предприятием были подготовлены к производству новые модели мотоциклов с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и задней подвеской свечного типа конструкции DKW.

После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель Явы 250 произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль. За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий).

Звук двигателя мотоцикла Jawa 250 (одноцилиндровый)

Звук двигателя мотоцикла Jawa 350 мод. 354/06 (двухцилиндровый)

В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов Ява с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см3 и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим чешским предприятием CZ.

В 1970 г. началось производство новой серии мотоциклов Ява 250—623 и 350—633, отличавшихся оригинальным дизайном. Мотоциклы имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. В 1973 г. в серию пошла модель Ява 350—634 с дуплексной закрытой рамой и новым мотором. Производство мотоциклов с объёмом двигателя 250 см3 прекратилось. После модернизации в 1984 г. модель получила индекс 638 и с небольшими изменениями продолжает выпускаться. Общее количество выпущенных мотоциклов Ява в 80-х годах превысило 3 млн шт.

На совместном предприятии «Ява-Индия» под маркой «Езди» с 1960 года выпускались модели Ява-250, а с 1983 года Ява-350.

Во времена ЧССР до 99% продукции экспортировалось, главным образом в социалистические страны, а ведущим импортёром был СССР. После распада СЭВ производство мотоциклов Ява резко сократилось, однако предприятию удалось остаться на плаву и сохранить производство мотоциклов оригинальной конструкции. Ассортимент моделей расширился и включает в себя мотоциклы с более мощными двигателями Rotax и Honda.

В ноябре 2018 года, в Мумбаи (Индия) состоялась презентация абсолютно новых мотоциклов Jawa. В рамках презентации были представлены три новых мотоцикла, укомплектованные антиблокировочной системой ABS — классическая Jawa, Jawa «Forty-Two» и кастом-байк на базе «Явы» под названием «Perak». Если первые две из перечисленных моделей стали доступны к предзаказу со дня презентации, то кастом-байк будет продаваться чуть позже.

Описание Jawa 350 TS 1987

Описание мотоцикла Jawa 350 TS 1987 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Jawa 350 TS изредка продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем небольшой мощности 27лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Jawa 350 TS технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Jawa 350 TS 1987-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 29 лет назад. При этом Jawa 350 TS технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 343 cc / 20.93 cu in куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Jawa 350 TS — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Это интересно: Мотоцикл KTM 390 Duke ABS 2016

Краткая история модельного ряда Ява 350

Первый мотоцикл Ява с объемом двигателя 350 куб. см. был выпущен в 1934 году. Это был мотоцикл с нижнеклапанным двигателем, который развивал неплохие, по тем временам, 12 л.с.

В 1935 году ему на смену пришел новый двигатель 350 куб см. с верхним расположением клапанов, мощность возросла до 15 лошадиных сил. Этот мотоцикл «Ява 350» выпускался вплоть до 1948 года (с перерывом из за второй мировой войны и оккупацией Чехии).

В годы войны немецкие инженеры фирмы DKW участвовали в разработке новой гаммы двигателей для мотоциклов Ява, и, после войны, в 1948 году началось производство новой Ява 350 с двухтактным двухцилиндровым двигателем нового поколения. На волне послевоенного подъема спроса на мотоциклы, эта модель получила заслуженное признание покупателей. Jawa 350 (Ogar) typ 12 1948 года позднее получил заводское обозначение Ява 350 Перак тип 12. За время своего выпуска эта Ява 350 пережила несколько модификаций и выпускалась до 1955 года.

В 1953 году был выпущен новый мотоцикл Ява 350 тип 354, в которой впервые была применена совмещенная педаль переключения передач и кикстартера, новое шасси и новый двигатель. В 1962 году этот мотоцикл был модернизирован.

Очередная модернизация Ява 350 в 1965 году привела к появлению нового семейства Jawa 350 typ 360, развитием которой стали выпущенная в 1969 году Ява 350 Калифорниан тип 362 и выпущенная в 1970 году Ява 350 633 Бизон. В модели Бизон была использована рама хребтового типа, раздельная смазка в двигателе. Однако, передовой и непривычный дизайн Явы 350 Бизон не пришелся по душе покупателям, и, в скором времени, была выпущена новая модель с более совершенным двигателем.

В 1973 году началось производство Ява 350 тип 634 с закрытой рамой дуплексного типа. Переработанный двигатель развивал 19 лошадиных сил.

С 1984 года на конвейер встала Ява 360 тип 638, которая получил электрооборудование 12 вольт и новый двигатель мощностью 23 лошадиных силы. Эта модель многократно модифицировалась и послужила основой для модели Ява 350 тип 639 и для выпускающейся до сегодняшнего дня Ява 350 тип 640.

Рестайлинг значительно изменил внешний вид мотоцикла, а модернизация и применение современных технических решений позволили установить на современную Ява 350 дисковый передние тормоза, электростартер, систему раздельной смазки двигателя (избавив от необходимости смешивать вручную бензин и масло)

К 80 летию завода в 2009 году Ява выпустила юбилейную модель Ява 350 Люкс. Рестайлинг коснулся внешнего вида, мотоцикл внешне стал выглядеть более классическим. Вернулась круглая фара, обилие хрома. Установлен передний тормозной диск большего размера, армированные тормозные шланги, новые передние вилки.

С 2018 года система раздельной смазки на мотоциклы Ява снова не устанавливается.

Модели

Старые модели

Ява 350 тип 639 Твин Спорт (1988 г.)

Современные модели мотоциклов Ява на выставке Мотопарк 2011

  • Jawa 500 OHV Rumpál (1929);
  • Jawa 175 Villiers (1932);
  • Jawa 350 SV (1934);
  • Jawa 350 OHV SPECIÁL (1935);
  • Jawa 250 (Zweitakter) (1935);
  • Jawa-Robot 100 (1937);
  • Jawa 250 Duplex Blok (1939);
  • Jawa 250 Pérák typ 10, 11 (1946);
  • Jawa 350 (Ogar) typ 12 (1948);
  • Jawa 500 OHC typ 15 (1952);
  • Jawa 250 Sport (1954);
  • Jawa-CZ 150 typ 352 (mezityp) (1954);
  • Jawa 250 typ 353 (1954);
  • Jawa 350 typ 354 (1954);
  • Jawa 50 Pionýr (1955);
  • Jawa-CZ 125 typ 351 (mezityp) (1956);
  • Jawa 175 typ 356 (1956);
  • Jawa 250 typ 559 (1957);
  • Jawa 50 typ 05/Jawa 05;
  • Jawa 50 typ 220.100;
  • Jawa 50 typ 223.200;
  • Jawa 50 typ 550;
  • Jawa 50 typ 551 Jawetta Standard (1959);
  • Jawa 50 typ 555 Pionýr (1958);
  • Jawa 50 typ 20;
  • Jawa 50 typ 21;
  • Jawa 250 Kývačka typ 559/03 Automatic (1963);
  • Jawa 350 Kývačka Automatic typ 360/01 (1965);
  • Jawa 350 Road King typ 361 (1965);
  • Jawa 250 typ 590 (1965);
  • Jawa 250 typ 559/05 Automatic (1966—1968);
  • Jawa 350 Californian IV typ 362, 363 (1969);
  • Jawa 23 (genannt JAWA Mustang, 50 cm³);
  • Jawa 25;
  • Jawa 350 UŘ typ 633/1 Bizon (1970);
  • Jawa 350 typ 634, 634.5 (1973—1982);
  • Jawa 350 typ 638 (1984—1991);
  • Jawa 350 typ 639 (1990);
  • Jawa 125 Dandy (1998);
  • Jawa 50 Dandy typ Minarelli (1999);
  • Jawa 125 Dakar (2003);
  • Jawa 650 typ 836 (2004);
  • Jawa 650 Classic (2004);
  • Jawa 650 Style (2005);
  • Jawa 650 Dakar (2006);
  • Jawa 250 Travel (2007);

Производятся

  • Jawa 350 typ 640 (1991);
  • Jawa 660 Sportard (преемник 650 Dakar, 2011);
  • Jawa 350/634 Retro (2013);
  • Jawa 350 OHC и Jawa 660 Vintage (2017);
  • Разработка Jawa 1000/1200 мотоциклов

Мотоцикл в СССР

СССР был основным импортёром Явы. Только в период с 1963 по 1983 год в Советский Союз было поставлено 1,5 миллиона мотоциклов разных моделей.

Постоянная проблема с приобретением запчастей, в некоторой степени решалась с помощью заказов через «Посылторг».

Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350—638». Первая Ява 638 появилась в 1984 году и носила индекс 5. Она была схожа с моделью 634-7. Отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У 634-й модели крылья окрашивались в светло-серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic).

В 1986 появилась Ява 350-638-00, за характерную форму задней части её ещё называли «Пенал». Ещё её называли «Банан» или «Белка» из-за заднего спойлера. В 1989 появилась Ява 350—638 с индексом 1-03, которая получила народное название «Люкс», «Супер» и «Обрубок». Она отличалась выпускными трубами большей длины, а соответственно и большего радиуса изгиба, что привело за собой эффект задранных глушителей. Сами же глушители стали короче по длине (как у модели 634) и получили с внутренней стороны вмятины в районе установки амортизаторов, изменилось верхнее крепление задних амортизаторов на раме. Также место металлических шильдиков, расположенных на бензобаке и боковых крышках заняли наклейки. В том же году появилась модель 638-1-04 (Twin Sport), с другими наклейками и амортизаторами Cezet.

С 1971 года до конца 1980-х в Советском Союзе регулярно проводились «Слёты друзей Явы». Они проходили в самых разных городах страны, первый слёт прошёл в Одессе, потом были Кишинёв, Рига, Москва, Баку, Тбилиси, Харьков, Полтава и другие. На слёты съезжались владельцы мотоциклов «Ява» со всей страны. Некоторые слёты проходили непосредственно в Чехословакии, с участием советских мотолюбителей. В рамках слётов всегда проводились соревнования. Одно из них дало толчок к началу проведения чемпионатов СССР по мототриалу.

Мотоспорт

Мотоциклы Ява успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях Эндуро. Особенно значительные успехи были достигнуты в спидвее и спидвее на льду. В 60-70-х годах XX века мотоциклы Ява с четырёхтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. На них выступали многократные чемпионы мира по спидвею Барри Бриггс (en:Barry Briggs), Айвен Мейджер (en:Ivan Mauger), Оле Ольсен (Ole Olsen) и многие другие спортсмены. На мотоциклах Ява неоднократно становились чемпионами мира по спидвею на льду советские и российские гонщики Габдрахман Кадыров, Сергей Тарабанько, Анатолий Бондаренко, Николай Красников и другие. Российская сборная команда по спидвею на льду продолжает использовать мотоциклы Ява.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий