Обзор мотоцикла kawasaki gpz 500 (gpz500s, ex 500, ninja 500r)

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki Zephyr 1100:

МодельKawasaki Zephyr 1100
Тип мотоциклаклассик
Год выпуска1992-2007
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1062 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня73,5 x 62,6 мм
Степень сжатия9.1:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 2 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin CVK34 – Zephyr 1100 (1992-1999), RS (1996-1999)

карбюратор, 4x Keihin CVK34 (с K-TRIC) – Zephyr 1100 (2002-2007), RS (2002)

Тип зажиганияполностью транзисторное
Максимальная мощность93,0 л.с. (68,4 кВт) при 8000 об/мин – Zephyr 1100 (1992-1999), RS (1996-1999)

91,0 л.с. (66,9 кВт) при 7500 об/мин – Zephyr 1100 (2002), RS (2002)

86,0 л.с. (63,2 кВт) при 7500 об/мин – Zephyr 1100 (2003-2007)

Максимальный крутящий момент89,2 Нм (9,0 кг*м) при 7000 об/мин – Zephyr 1100 (1992-1999), RS (1996-1999)

87,0 Нм (8,9 кг*м) при 7000 об/мин – Zephyr 1100 (2002), RS (2002)

83,0 Нм (8,5 кг*м) при 7000 об/мин – Zephyr 1100 (2003-2007)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70-18 (59V)
Размер задней шины160/70-17 (73V)
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход – 130 мм
Задняя подвескамаятниковая с двумя амортизаторами (нерегулируемая), ход – 110 мм
Длина мотоцикла2200 мм
Ширина мотоцикла790 мм
Высота мотоцикла1115 мм
Колесная база1500 мм
Высота по седлу795 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)4,0 сек.
Максимальная скорость199 км/ч
Емкость бензобака19,0 л – Zephyr 1100 (1992-2002), RS (1996-1999)

18,0 л – Zephyr 1100 (2003-2007), RS (2002)

Масса мотоцикла (снаряженная)263 кг – Zephyr 1100 (1992-1999)

269 кг – Zephyr 1100 RS (1996-1999)

265 кг – Zephyr 1100 (2002-2007)

271 кг – Zephyr 1100 RS (2002)

Технические характеристики

По своим параметрам модель стоит наравне с самыми производительными дорожными мотоциклами своей эпохи. Байк в силах потягаться со многими современными представителями своего класса, хотя, несомненно, будет сильно уступать топовым дорожным моделям последних лет. Многие сочтут за плюс то, что ZRX 1100 обладает карбюраторной системой подачи топлива.

Двигатель

Мотор имеет жидкостное охлаждение. Рабочий объем его достигает 1052 см³. По своему типу это рядный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, какими часто обладают мотоциклы этого класса. Самые высокие показатели байка таковы: при 7000 об/мин крутящий момент составляет 98 Нм, а при 8500 об/мин мощность достигает 106 л.с.

То были серьёзные характеристики на момент наступления XXI столетия. Ими обусловлена и большая пиковая скорость мотоцикла, которая составляет 224 км/ч. Разгон тоже впечатляет – байк достигает скорости в 100 км/ч всего за 2,9 сек. Далеко не каждый спортивный мотоцикл эпохи поздних девяностых мог сравниться в этом плане с ZRX 1100.

Трансмиссия

В роли привода, как и у многих дорожных мотоциклов, тут выступает цепь. Коробка передач не самая продвинутая и имеет всего пять ступеней. Тем не менее, эта трансмиссия полностью отвечает прочим особенностям модели и позволяет эффективно использовать ее в меру мощный мотор.

Размеры и масса

Вес мотоцикла без топлива составляет 222 кг. Емкость его бензобака значительна и достигает 20 л. Этого вполне хватает, чтобы проехать 200 с лишним километров пути при нединамичном стиле езды; на 100 км в таком случае потратится примерно 6,92 л. Однако если стиль езды динамичен, то расход может достигнуть своего максимального значения в 9,5 л. Габариты передней шины составляют 120/70 ZR17, в то время как размер задней – 170/60 ZR17. Это средние размеры для класса.

Ходовая часть и тормоза

Байк оснащен трубчатой стальной рамой. Вид у нее вполне типичный для современного мотоцикла дорожного класса. Дизайн почти не имеет характерных особенностей, которые могли бы выделить его на фоне прочих одноклассников. Отличительной деталью тут являются, пожалуй, лишь боковые полосы.

Как у типичного, не претендующего на оригинальность, дорожного мотоцикла, у ZRX 1100 литые колесные диски. Форма их прямая, не изогнутая. Каждый элемент достаточно массивен. Руль модели удобен своими незначительными размерами: он больше, чем рули многих спортивных байков, но значительно меньше, чем рули круизеров.

Видео

Мотоцикл Kawasaki ZX-9R Ninja, дебютировавший в 1994 г. так же, как и предшествовавший ему Kawasaki GPz900R, определил для конца 20 – начала 21 века оптимальный дизайн спортивного байка, совместив лучшие черты ZZ-R1100, спортивность и легкость ZXR750. Успешность модели определяло и то, что специалисты проанализировали и эффективно использовали опыт, полученный при создании мотоцикла ZXR 750, выигравшего в 1993 г. чемпионат мира.
Обладая 139 лошадиными силами, превосходя энерговооруженностью ряд моделей, «девятка» была и реально тяжелее, что стало сказываться на ее популярности среди профессионалов и любителей. Конструкторы и инженеры приложили максимум усилий и поразили соперников, представив на Миланском мотосалоне модель 1998 г. Вес модели при мощности 143 л. с. составил – 183 кг.

Только название связывало модель 1998 г. с прежней ZX-9R. Уменьшились размеры двигателя, чугунные гильзы цилиндра заменены более легкими и максимально приближены друг к другу. Уменьшен ход поршня, выросли при этом в диаметре клапаны в цилиндрах.
Спортбайк kawasaki zx 9r производился спортивным отделением Kawasaki до 2004 г

Проворный, легкий, быстрый в управлении он по-прежнему привлекает внимание и становится для многих «мотоциклом на всю жизнь»

Kawasaki → Обзор Kawasaki GPZ1100 (1995-1998)

Kawasaki GPZ1100 является в большей степени туристическим мотоциклом с небольшими признаками спорта. Мотоцикл оснащен большим двигателем, да и сам GPZ1100 далеко не маленький.

Двигатель GPZ1100 слабый на низких оборотах, но к 4000 об/мин он начинает просыпаться. Пиковая мощность достигает 123 л.с., а крутящий момент — 100 Нм. Соотношение мощности к весу равняется 0.5. Kawasaki GPZ1100 довольно тяжелый (242 кг) и центр тяжести относительно высокий, что делает его не конкурентоспособным со спортбайками.

Благодаря седлу и ветровому стеклу посадка и езда на мотоцикле комфортная. В седле можно провести долгое время без каких-либо проблем и болей. Японцы выпускали модель мотоцикла Kawasaki GPZ1100 с системой АБС, но их было продано очень мало.

Двигатель надежный, мощный и относительно экономичный. В целом у мотоцикла нет критических механических проблем и поломок. Но качество сборки очень плохое. Суппорты тормозов, колеса и выхлоп могут прогнить, а также многие другие металлические детали, из-за чего байк может выглядеть не сильно хорошо.

Краткая история Kawasaki GPZ1100 (1995-1998) • 1995: выпущен Kawasaki GPZ1100 • 1998: производство завершено

Другие версии • GPZ1100ABS — выпускался с 1996 по 1997 год.

Технические характеристики Kawasaki GPZ1100 (1995-1998)

• Предельная скорость: 250 км/ч • 400 метров: 11.1 секунд • Мощность: 123 л.с. • Крутящий момент: 100 Нм • Вес: 242 кг • Высота по седлу: 795 мм • Топливный бак: 22 литра • Расход топлива: 6.2 литра на 100 км • Объем: 1052 см3 • Двигатель: 16 клапанов, рядная четверка • Коробка скоростей: 6 передач • Рама: стальная • Регулирование передней подвески: нет • Регулирования задней подвески: к предварительной нагрузке и восстановлению • Передний тормоз: два 300-миллиметровых диска • Задний тормоз: 250-миллиметровый диск • Передняя шина: 120/70 x 17 • Задняя шина: 170/60 x 17

  • kim
  • Ким
  • 10 мая 2010 в 14:46
  • +8

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять . Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

мотоблоги, Kawasaki, Обзор Kawasaki GPZ1100 (1995-1998)

Это интересно: Мотоцикл Yamaha MT-09 2014: объясняем детально

Тюнинг

Производитель построил сервисную сеть почти по всему миру. Фирменные запчасти стоят недешево, зато проблемы с их наличием возникают крайне редко. К тому же выручить мастера-кастомайзера всегда готов Китай, выпускающий множество аналогов и альтернатив.

О том, чем заняться сразу после покупки, вы уже знаете. Но модернизации не всегда касаются только технической стороны вопроса. Нередко подвергается вмешательствам нового владельца и экстерьер байка.

Выпущенные много лет назад, мотоциклы этой серии имеют неоднозначный дизайн. Сегодня далеко не всем нравится заводская покраска в несколько цветов, да и износ к настоящему времени у нее приличный. А вот тут владельцы ZZR могут пойти по одному из двух наиболее распространенных путей: сохранить исконный стиль или обновить его в соответствии с современностью.

Нередко подвергается модификации облицовка. Некоторые умудряются построить на базе этого байка даже нейкед. Для этого приходится убрать избыточные детали обвеса, модернизировать, а то и вовсе удалить передний обтекатель, поднять крылья колес. Некоторые избавляются и от заднего сиденья, облегчая немалый вес аппарата.

Подвергается модернизации и приборка. Отзывы нередко говорят о том, что цифры на датчиках мелкие, читать их не всегда удобно.

Если вы планируете не только кататься на Kawasaki ZZR 1100 по городу, но и испробовать его в дальней дороге, позаботьтесь о кофрах, в которые можно будет сложить все необходимое. Ведь этот байк так и располагает к путешествиям.

Kawasaki GPZ 1100 — краткий обзор

Kawasaki GPZ 1100 / Кавасаки ГПЗ 1100

Спорт-турист GPZ 1100 — плод огромного опыта конструкторов Kawasaki. Это полноценный туристический байк с внушительными динамическими характеристиками. Стильный обтекатель и аэродинамичные пластиковые элементы раскрывают всю спортивную сущность мотоцикла, делая его внешний вид выразительнее и стремительнее. Объемные багажные кофры расширяют и без того серьезные возможности Kawasaki GPZ 1100.

Мощный 129-сильный «рядник» полностью просыпается к 4000 тыс. об., вознаграждая отменной тягой и молниеносным набором скорости. Словно единый механизм, связка «двигатель-трансмиссия» отличается высокой надежностью и согласованностью работы, что делает Kawasaki GPZ 1100 конкурентоспособным со спортивными мотоциклами.

Подвеска байка поражает сбалансированным сочетанием мягкости и одновременно упругости. С одной стороны байк комфортно отрабатывает неровности, с другой демонстрирует эталонную управляемость, поэтому крутые повороты для Kawasaki GPZ 1100 нипочем даже на высокой скорости. Комфортабельная посадка не даст райдеру утомиться после дальних «прохватов», открывая новые грани удовольствия за рулем.

Проблемы

Мотоцикл Kawasaki ZZR 1100, отзывы о котором свидетельствуют о ряде хронических недугов, не так-то прост в обслуживании. В первую очередь это касается работы КПП. Она работает слаженно только во времена молодости мотоцикла. Стоит ему пробежать хотя бы 20-30 тысяч, как проблемы дают о себе знать. При включениях слетает вторая и третья передачи. Свалить это на недостаток аккуратности и агрессивный стиль бывшего владельца не получится, ведь проблема имеет массовый характер. В то же время конкуренты тех же годов выпуска и с подобными характеристиками таких сложностей не имеют.

Часто сразу же после покупки возникает необходимость перебрать карбюраторы. Отзывы свидетельствуют, что на Kawasaki ZZR 1100 это не так-то просто сделать. Дело в том, что блок карбюраторов снимать очень тяжело. Доступ к нему затруднен, скорее всего, придется обращаться в сервис. Вызывает вопросы и приборка. Стекла бликуют, цифры мелкие.

Мотор конструктивно шумный, вычленить вредные шумы из гаммы под силу лишь специалисту. А сделать это придется, потому что из-за посторонних звуков можно прозевать шум цепи привода генератора, вызванный неисправностью его натяжителя. Регулярных проверок требует и сцепление.

Отзывы свидетельствуют, что на этих мотоциклах нередко повреждается задний подрамник. Он приварен к раме и может треснуть. Это можно обнаружить, если снять седло и заглянуть под заднюю облицовку. Обязательно сделайте это перед покупкой, чтобы не получить этот недостаток в наследство от предыдущего владельца.

Нередко вызывает нарекания и свет. Фары и поворотники выходят из строя и требуют замены. Это тоже одна из «фирменных болезней» серии. Впрочем, приобретая товар на вторичном рынке, вы можете и не столкнуться с этой проблемой. Возможно, прошлый хозяин ее в свое время устранил.

Среди основных плюсов машины:

  • высокие показатели ее двигателя;
  • трубчатая стальная рама;
  • приятный ненавязчивый дизайн.

Кавасаки ЗРХ 1100 даже несколько превосходит принятые в классе стандарты. Он обладает мотором, заимствованным с другого 1100-кубового байка от концерна – спортивно-туристического GPZ 1100. Мотор был дефорсирован, при этом крутящий момент был увеличен в области средних и низких оборотов.

Существует две версии Kawasaki ZRX 1100: 1100-1 с прямоугольной фарой и передним полуобтекателем, и 1100-2 без полуобтекателя и с круглой фарой. Вторую версию считают классической. Мотоцикл просуществовал недолго, но за это время сумел показать себя с наилучшей стороны.

Подвески

Мотоциклы Kawasaki серии ZZR, выпущенные до 1993 года, не имеют функции регулировки подвесок. А более поздние релизы ею оснащены, и на них можно настроить предварительное поджатие пружин и демпфирование отбоя по своему усмотрению. Несмотря на проведенную модернизацию, подвески ZZR оставляют желать лучшего. Перья вилки тонкие, что заметно ухудшает управляемость. В то же время они надежны настолько, что до пробега в 30000 км о них можно ни разу и не вспомнить. После пересечения этого рубежа обычно наступает момент, когда требуется замена сальников. Держите на контроле задний амортизатор, который может внезапно выйти из строя из-за коррозии штока.

Ходовые характеристики

Байк долго выпускался в силу своей популярности.

В отдельных изданиях его называют «спорт-турист», поэтому реальные данные и прописанные в инструкциях разных годов выпуска отличались на несколько порядков.

  • Объём бензобака — 16 л.
  • По паспортным данным максимальная скорость составляет 180 км/час.
  • Разгон до 100 км за 4.5 сек.
  • Расход топлива — 3.7 л.

Размеры и вес

  • Высота — 760 мм (по седлу); 1175 мм (по лобовому стеклу).
  • Длина — 2070 мм.
  • Ширина — 695 мм.
  • Клиренс — 120 мм.
  • База — 1430 мм.

Комфорт

Машина довольно быстро стартует, что удобно для тех, кто умеет обращаться с быстрыми байками. Неплохой выбор для мотолюбителей, которые уже прекрасно освоили дорожные мотоциклы и туристические, и теперь хотят попробовать нечто спортивное. Такие люди уже готовы и к относительно высоким скоростям, и к большому весу байка.

В силу того, что привод цепной, уровень шума конечно ощутимый. Однако нельзя сказать, чтобы он резал слух или был чрезмерно громким. На высоких же скоростях шум переключения передач, равно как и шум мотора будет меньше слышен в силу ветра.

Ветровое стекло достаточно защищает от потоков воздуха, которые становятся ощутимыми после разгона до примерно 130 км/ч. Так что для комфортной и безопасной езды выше этого показателя ездоку стоит пригнуться. Показатели приборов легко считываются, что естественно с учетом высоты передней части этого мотоцикла Кавасаки.

Размеры и масса

Это, пожалуй, основное отличие двух вариантов Kawasaki GPZ 1100. Это в некоторой степени влияет на динамические показатели и комфорт использования в тех или иных ситуациях. К тому же, это сказывается и на маневренности.

Вот каковы габариты спортбайка:

  • вес – 230 кг;
  • высота по седлу – 790 мм;
  • объем бака – 20 л.

Габариты спорт-туриста следующие:

  • вес – 242 кг;
  • высота по седлу – 795 мм;
  • объем бака – 22 л.

И в том, и в другом случае размеры и масса соответствуют стандартам класса и позволяют в полной мере ощутить его преимущества.

Более легкий спортивный вариант лучше подходит для городской среды, а спорт-турист станет отличным подспорьем для путешествующей пары, которая любит быстрые байки.

Что говорят владельцы?

Те, кто имел опыт вождения нового Кавасаки GPZ 1100, отмечают, что большой разницы между таковым и моделью бу нет. Это говорит о том, что байк долговечен и выполнен добротно.

Впрочем, даже если что-то поломается, запчасти будет достать не так уж трудно. Хотя, конечно, обслуживание какой-нибудь новой модели в этом плане значительно легче.

Никто не считает, что эти байки дешевые. За спортивную версию придется отдать в районе 140 тысяч российских рублей, а за спортивно-туристическую – около 210 тысяч. С учетом того, сколько стоит множество более современных байков, владельцы советуют подумать, оправдана ли такая покупка.

Ведь, по их мнению, такая машина нужна в первую очередь тем, кто ценит технику конкретной эпохи, и куда удобнее купить что-то нынешнее.

Судя по отзывам с форумов и из обзоров, мотоцикл прекрасно себя показывает на загородной трассе. Конечно, никто не высказывает особых восторгов насчет езды в городе, ведь для такой среды лучше подходит дорожный байк.

Впрочем, из многочисленных видео ясно, что и спортбайк может также неплохо маневрировать в городских условиях, если он в опытных руках.

По описанию путешественников спортивно-туристическая версия GPZ 1100 довольно надежная, однако, все же, этот мотоцикл не является эталоном. Вообще спортивно-туристический класс – не лучший выбор для действительно дальних поездок. Для этого значительно лучше подходят просто туристические байки.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki GPZ 1100 – отличный мотоцикл с учетом того, сколько времени уже прошло с окончания его выпуска.

Важно помнить, что и тот, и другой вариант подходят исключительно для езды по трассе. Для бездорожья требуется кроссовый мотоцикл или какой-либо иной соответствующий байк

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий