Обзор мотоцикла kawasaki ninja 300

Краткая история модели

2013 г. — начало производства и продаж модели Kawasaki Ninja 300.

Модель: Kawasaki Ninja 300; Kawasaki Ninja 300 ABS (Европа, Северная Америка и др.). Заводское обозначение: EX300ADF, EX300ADFA; EX300BDF, EX300BDFA.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki Ninja 300; Kawasaki Ninja 300 ABS (Европа, Северная Америка и др.). Заводское обозначение: EX300AEF, EX300AEFA; EX300AES, EX300AESA; EX300BEF, EX300BEFA; EX300BES, EX300BESA.

2015 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki Ninja 300; Kawasaki Ninja 300 ABS (Европа, Северная Америка и др.). Заводское обозначение: EX300AFF, EX300AFFA; EX300AFS, EX300AFSA; EX300BFF, EX300BFFA; EX300BFS, EX300BFSA.

2016 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki Ninja 300; Kawasaki Ninja 300 ABS (Европа, Северная Америка и др.). Заводское обозначение: EX300AGF, EX300AGFA; EX300BGF, EX300BGFA.

2017 г. — последний год производства.

Модель: Kawasaki Ninja 300; Kawasaki Ninja 300 ABS (Европа, Северная Америка и др.). Заводское обозначение: EX300AHF, EX300AHFA; EX300BHF, EX300BHFA.

Особенности мотоцикла

Мотоцикл выделяется среди своих конкурентов. Он имеет ряд отличительных характеристик. Следует отметить, что особенностью мотоцикла Kawasaki Ninja 300 является качественная панель приборов с аналоговым тахометром и мультифункциональным ЖК-дисплеем.

Также имеется современный кожух системы охлаждения, который способствует эффективному отведению тепла от топливного бака и рамы. Последняя изготовлена из высокопрочной стали, спроектирована в виде ромбовидной конструкции с переработанной геометрией.

Благодаря новой телескопической вилке (диаметр 37 мм), езда стала более комфортной, а управление руля гораздо точнее, что улучшило езду на городских дорогах и на треке. Задняя подвеска относится к рычажному типу.

Блок цилиндров изготовлен из литого алюминия с укороченными нижними стенками. Также стоит отметить новые менее увесистые поршни двигателя. Положительным изменением стала усиленная система точности впрыска форсунок. Дроссельный блок заслонок стал более компактным. Улучшенное сцепление с проскальзывающим эффектом и вспомогательным устройством выжима также отмечается покупателями и экспертами.

Технические характеристики

По своим параметрам байк занимает среднее место в своем классе – классе нейкедов. Он способен конкурировать со многими топовыми мотоциклами этого класса по разным показателям. И двигатель, и трансмиссия, и ходовая часть с тормозами не оставляют желать лучшего для машины такого плана.

Двигатель

По типу своему мотор у Z300 рядный, четырехтактный и двухцилиндровый. Его рабочий объем составляет 296 см³. Охлаждение жидкостное. Мотор выдает 27 Нм максимального крутящего момента при 10000 об/мин. Пиковая же мощность двигателя составляет 39 л.с. при 11000 об/мин.

Такие характеристики позволяют мотоциклу развивать скорость до 170 км/ч. Разгоняется он до 100 км/ч всего за 6-6,5 сек. Эти показатели пусть ненамного, но все же превосходят те, что демонстрировал Кавасаки З250.

Трансмиссия

По типу своему привод модели относится к цепным. Коробка передач шестиступенчатая. Такой трансмиссии вполне достаточно, чтобы удовлетворить скромные потребности этого мотоцикла. Она будет хороша на всех скоростях.

Размеры и масса

Снаряжённый вес модели – 168 кг. Однако, если речь о версии с ABS, то снаряжённая масса будет на два килограмма больше. Габариты колесной базы составляют 1405 мм. Высота байка по седлу достигает 785 мм. Что же до общих размеров, то длина – 2015 мм, ширина – 750 мм, а высота – 1025 мм. Все это делает модель подходящей для людей средней комплекции и роста.

Емкость бензобака составляет 17 л. Этого вполне достаточно для мотоцикла такого плана. Хватит такого объема как на поездки по городу, так и на загородные путешествия. Количество затраченного топлива зависит от стиля езды, однако средние затраты на 100 км дороги составляют 3-4 л. При имеющемся объёме бензобака это совсем немного, и байк можно назвать практичным.

Ходовая часть и тормоза

Модель обладает ромбовидной рамой из прочной стали. Дизайн схож с таковым у спортивных мотоциклов, однако не повторяет его в точности. Опытный глаз сразу различит в байке типичный нейкед, только взглянув на его раму. Что касается колесных дисков, то они, конечно же, как и заведено у большинства современных мотоциклов, не претендующих на аутентичность, литые, а не спицованные. По своему дизайну они весьма схожи с таковыми у З250.

Руль довольно удобный и стильный, однако не особо выделяется на фоне общего экстерьера

Разве что зеркала обращают на себя внимание своей неординарной формой. Задняя подвеска представляет собой моноамортизатор с прогрессией Uni-Trak

В роли передней подвески выступает 37-миллиметровая телескопическая вилка. Передними тормозами служит один лепестковый диск габаритами 290 мм, а также двухпоршенвой суппорт. В роли задних тормозов использован один диск размером в 220 мм с двухпоршневым суппортом.

Kawasaki Ninja 300 — краткий обзор

Kawasaki Ninja 300 / Кавасаки Ниндзя 300

Мотоцикл Kawasaki Ninja 300 отличается агрессивным дизайном и лояльным по отношению к новичку характером. Он оснащен мощным силовым агрегатом, который обеспечивает отличную динамику разгона и хорошую тягу. Более компактные форсунки и двойные дроссельные заслонки делают его максимально экономичным и высокопроизводительным.

В конструкции спортбайка Kawasaki Ninja 300 использован кожух радиатора охлаждения, перенаправляющий поток горячего воздуха от рамы, бензобака и самого пилота. Короткая и широкая выхлопная труба увеличивает мощность двигателя, на ней установлена специальная защитная накладка. Управление сцеплением облегчено дополнительным механизмом выжима.

Элементы конструкции мотобайка Kawasaki Ninja 300 крепятся на жесткой ромбовидной раме. Вибрации снижают резиновые демпферы крепления двигателя и новая подвеска Uni track. Антиблокировочная система мотоцикла и четкая работа тормозов делают его управляемым и безопасным. Дополняет внешний вид спортивная электронная панель приборов с многофункциональным информативным дисплеем.

Технические характеристики

Стоит рассмотреть подробно технические характеристики Kawasaki Ninja 300. Представленная модель имеет двухцилиндровый двигатель и линейный блок жидкостного охлаждения. Четырехтактный мотор обладает мощностью 39 л. с. и 27/10000 Нм крутящего момента. Также этот двигатель устанавливают на модели Z300 и Versys-X 300.

Ходовая часть оснащена сверхпрочной стальной рамой. Установлена телескопическая вилка и моноамортизаторы. Оборудована модель дисковой двухпоршневой системой тормозов (есть возможность установить тормоза версии ABS). В комплектации предусмотрено наличие механической шестиступенчатой коробки передач и проскальзывающего сцепления.

Система впрыска Keihin оснащена удвоенными дроссельными заслонками, которые имеют в диаметре 32 мм. Тип топлива – бензин. Объем бака составляет 17,8 л. Средний расход горючего составляет при стандартном формате езды около 4,36 л/100 км. Также расход зависит и от стиля передвижения и трассы.

Мотоцикл снабжен электронной системой зажигания. Передняя тормозная система (290 мм) представляет собой лепестковый диск. Она состоит из двухпоршневого одностороннего плавающего суппорта. Задние тормоза (220 мм) – лепестковый диск двухпоршневой конфигурации. Габаритные размеры агрегата умеренные:

  • длина – 201,5 см;
  • ширина – 71,5 см;
  • высота – 111 см;
  • высота по седлу – 78,5 мм;
  • дорожный просвет – 14 см.

Вес мотоцикла составляет 172 кг, что придает ощущение управления зверем. Мотор развивает скорость до 100 километров в час всего за 6,5 секунды. Максимальная скорость достигает 185 км/ч.

Производство Kawasaki Ninja 300 прекратилось в 2017 году. На конвейер была запущена новая версия Ninja 400. Однако стоит отметить, что модель 250 не ушла с рынка, а наоборот, усовершенствовалась в области визуальных и технических показателей. В частности, была увеличена мощность двигателя.

Достоинства и недостатки

Представленная модель имеет как достоинства, так и недостатки. Это нужно учесть перед покупкой. Преимуществами являются:

  • благодаря увеличенному объему двигателя мощность выросла до 39 л. с.;
  • байк Kawasaki Ninja 300 ABS имеет монументальный передний тормоз;
  • удобная посадка водителя и пассажира;
  • комфортное управление ускорением;
  • имеет мягкий переход и дозирование при управлении;
  • присутствие проскальзывающего сцепления;
  • превосходная маневренность;
  • спортивный и внушительный внешний вид.

Однако у модели есть и недостатки. Они хоть и немногочисленны, но имеют место. К недостаткам модели относятся следующие факты:

  • жесткое сиденье;
  • при внезапных поворотах или маневрах байк перестает фильтровать неровности на трассе.

Стоит также отметить, что частые поломки этого агрегата случаются в системе ABC, а также возможно перегорание блоков розжига. В целом это надежная, долговечная модель. Поэтому она пользуется спросом на отечественном рынке мототехники.

История и описание модели

К 2013 г. на рынке появился молодежный бестселлер – мотобайк Kawasaki Ninja 300. Он заменил своего побратима Kawasaki Ninja 250R. Хотя стоит сказать, что предыдущая модель тоже была обновлена к 2013 г. Ныне она носит название Ninja 250, которая продается на зарубежных рынках.

Внешний вид мотоцикла немного отличается от своего побратима, придавая байку более выраженный спортивный характер. Улучшены элементы обвеса, с его четко выраженными линиями, увеличены фары. Также стоит отметить более насыщенный цвет, который придает мототехнике более серьезный и внушительный внешний вид и особый стиль.

Но главное отличие от предшественника заключается в мощности двигателя, который имеет объем в 296 см³. Мотор обеспечивает взрывную мощность и крутящий момент байка.

Возникновение компании

Когда говорится о таком транспортном средстве, как Kawasaki, сразу представляется быстрый и качественный спортивный мотоцикл. Хотя изначально основной деятельностью этой компании было судостроение.

Это японская корпорация, которая свою деятельность начала в 1896 году. Сегодня она является одним из крупнейших в мире промышленных концернов. В настоящее время представленный производитель занимает лидирующее место в производстве таких товаров:

  • гидроциклы;
  • тракторы;
  • поезда;
  • двигатели;
  • небольшие самолеты;
  • вертолеты.

Также одним из приоритетных направлений является производство мотоциклов и мотовездеходов. Компания еще занимается строительством промышленных предприятий и энергоустановкой оборудования. Штаб-квартиры размещены в городах Кобе и Токио.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий