Обзор мотоцикла kawasaki zx-10 (tomcat)

Плюсы

На фоне похожих друг на друга конкурентов Kawasaki с литерой ZX-10R мгновенно идентифицируется – редкий случай в современном мире спортивных мотоциклов.

Сюда можно отнести:

  • Отличное распределение передаточных чисел (на 1–2 передаче байк просто срывается с места, что экономит время на светофорах, а на 3–4 передаче на нём можно спокойно маневрировать по городу. Ну а что касается 5–6 передач, то они больше подходят для скоростных трасс, где мотоцикл может показать всю свою мощь).
  • Хорошая манёвренность (несмотря на то, что вес и габариты ZX10R достаточно внушительны, управлять ним в плотном транспортном потоке очень легко. Единственное, что для этого нужно – чувствовать центр тяжести).
  • Современный дизайн (спустя семь лет с момента выхода на рынок байк не перестал выглядеть старовато и скучно на фоне других японских и американских новинок);
  • Скромный расход (5,5 литров на 100 км для спортивного – это очень хороший показатель).

Ящик под задним сидением.

Рычаг переключения скоростей.

и минусы

Но, как и любая другая техника, японский красавец имеет и несколько недостатков, таких как: заоблачная цена (цена на новый экземпляр начинается от 1,3 млн рублей), и жестковатая подвеска, которую частенько приходится регулировать вручную.

Плюсы

На фоне похожих друг на друга конкурентов Kawasaki с литерой ZX-10R мгновенно идентифицируется – редкий случай в современном мире спортивных мотоциклов.

Сюда можно отнести:

  • Отличное распределение передаточных чисел (на 1–2 передаче байк просто срывается с места, что экономит время на светофорах, а на 3–4 передаче на нём можно спокойно маневрировать по городу. Ну а что касается 5–6 передач, то они больше подходят для скоростных трасс, где мотоцикл может показать всю свою мощь).
  • Хорошая манёвренность (несмотря на то, что вес и габариты ZX10R достаточно внушительны, управлять ним в плотном транспортном потоке очень легко. Единственное, что для этого нужно – чувствовать центр тяжести).
  • Современный дизайн (спустя семь лет с момента выхода на рынок байк не перестал выглядеть старовато и скучно на фоне других японских и американских новинок);
  • Скромный расход (5,5 литров на 100 км для спортивного – это очень хороший показатель).

Ящик под задним сидением.

Рычаг переключения скоростей.

и минусы

Но, как и любая другая техника, японский красавец имеет и несколько недостатков, таких как: заоблачная цена (цена на новый экземпляр начинается от 1,3 млн рублей), и жестковатая подвеска, которую частенько приходится регулировать вручную.

Технические характеристики

Kawasaki Ninja ZX-10R 2004

Двигатель и привод
Тип двигателяРядный
Число тактов4
Объем998.00см³
Количество цилиндров4
Диаметр*Ход поршня76.0ммx55.0мм
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия12.7:1
Мощность175.00л. с.@11700об/мин
Крутящий момент115.00Нм@9500об/мин
Топливная системаВпрыск топлива
Система охлажденияЖидкостное охлаждение
ЗажиганиеЭлектронное зажигание
Контроль топливаDOHC
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Коробка передач6-ступенчатая
ПриводЦепь
Ходовая часть
РамаАлюминий
Передняя подвеска43 мм Перевернутого типа. Картридж. Настраиваемая
Ход передней подвески120мм
Задняя подвескаМаятниковая. Настраиваемая. Uni-Trak
Ход задней подвески125мм
Угол наклона вилки24.0°
Трейл102мм
ДискиЛегкосплавные
Размерность переднего колеса120/70ZR17 M/C
Размерность заднего колеса190/50ZR17 M/C
Передний тормозДисковый, 2 диска. 4 поршня
Диаметр переднего тормоза300мм
Задний тормозДисковый, 1 диск. 1 поршень
Диаметр заднего тормоза220мм
Массо-габаритные характеристики
Длина2045мм
Ширина705мм
Высота1115мм
Высота по седлу825мм
Колесная база1385мм
Сухой вес170.0кг
Вместимость бензобака17.0л
Прочее
ЦветаLime Green, Metallic Flat Stoic Black, Candy Thuder Blue/Metallic Flat Stoic Black, Metallic Spark Black/Metallic Flat Stoic Black
СтартерЭлектростартер

Kawasaki Ninja ZX-10R 2007

Двигатель и привод
Тип двигателяРядный
Число тактов4
Объем998.00см³
Количество цилиндров1
Диаметр*Ход поршня76.0ммx55.0мм
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия12.7:1
Мощность175.00л. с.@11700об/мин
Крутящий момент114.71Нм@9500об/мин
Топливная системаВпрыск топлива
Система охлажденияЖидкостное охлаждение
ЗажиганиеЭлектронное зажигание
Контроль топливаDOHC
Коробка передач6-ступенчатая
ПриводЦепь
Ходовая часть
РамаХребтовая. Алюминий
Передняя подвеска43 мм Перевернутого типа. Картридж. Настраиваемая
Ход передней подвески120мм
Задняя подвескаНастраиваемая. Uni-Track
Ход задней подвески125мм
Угол наклона вилки24.5
Трейл102мм
Размерность переднего колеса120/70-ZR17
Размерность заднего колеса190/55-ZR17
Передний тормозДисковый, 2 диска, четырехпоршневый суппорт
Диаметр переднего тормоза300мм
Задний тормозДисковый, 1 диск, однопоршневый суппорт
Диаметр заднего тормоза220мм
Массо-габаритные характеристики
Длина2065мм
Ширина705мм
Высота1130мм
Высота по седлу825мм
Колесная база1390мм
Сухой вес175.10кг
Вместимость бензобака17л
Прочее
ЦветаLime Green
СтартерЭлектростартер

Визуальные черты Kawasaki ZX-10R

Формы переднего обтекателя рассчитаны именно на высокие скорости.

Примерно те же черты считываются и на элементах облицовки байка, представленных в виде:

  • Двух передних фар, состоящих из светодиодов, и имеющих продолговатую форму с острыми углами.

    Оригинальная и нестандартная «морда» мотоцикла выглядит хищно и напоминает голову кобры, готовой к бою.

  • Трапециеобразного дефлектора, расположенного между головной оптикой, сразу под ветровым стеклом.

    Над дефлектором расположены светодиодные огни дневного света.

  • Современных зеркал заднего вида, оснащённых указателями поворотов.

    Указатели поворотов – также на светодиодах.

  • Небольшого лобового стекла, имеющего нестандартную форму.

    В целом передняя часть спортбайка выглядит весьма привлекательно – респект дизайнерам Kawasaki.

Сбоку

Сбоку на модели ZX-10R также наблюдается агрессивный стиль: обшивка практически не закрывает внутренности мотоцикла, а из задняя часть, на которой расположено пассажирское сиденье, заметно задрана вверх.

Кроме этого в глаза бросаются и опоры из стали, окрашенные в матовый цвет, протягивающиеся от бензобака и заднего крыла, к нижней части мотоцикла. Ну а под мощным двигателем, покрытым блестящими стальными крышками, скрывается неординарная выхлопная труба, имеющая очень нестандартную форму.

«Глушак» один, и это совсем не чужеродный обрубок, заведенный под «хвост», как сейчас модно делать.

Сзади

Сзади ZX-10R тоже отличается от своих предшественников и конкурентов вполне современной оптикой.

Кронштейн номерного знака с поворотниками легко отстегивается, трансформируя дорожный байк в гоночный.

  • Диодными габаритами и отражателями, расположенными в два ряда, под задним крылом.
  • Продолговатыми поворотниками, занявшими место по обе стороны от головной оптики.

    Задний фонарь оригинальной формы.

  • Небольшим прямоугольным отражателем, размещённым на брызговике, под подсветкой номерного знака.

Покрышки мотоцикла «заточены» под гоночные трассы.

Ninja ZX-10R 2005

Блистательный Kawasaki ZX-10R в 2005 году подвергся нескольким незначительным доработкам – машина предыдущего года и так собирала первые места на сравнительных тестах литровых супербайков, однако “зеленые” умудрились сделать ее еще лучше. Небольшие изменения в подвеске, немножко шаманства с двигателем – и зеленый боец снова в строю!

Байк обладает достаточно своеобразным характером – на выходе из поворотов недостаточно храбрые райдеры не смогут использовать весь потенциал мощного и “характерного” двигателя. Некоторая нервозность проявляется и при езде по плохим дорогам – короткая база и отсутствие штатного демпфера (Kawasaki предлагает продукт от Ohlins в списке дополнительных аксессуаров) делают передок ZX-10R нервным. Впрочем, отчасти это лечится настройкой подвески – благо, все регулировки имеются.

Железобетонные радиальные тормоза Kawasaki ZX-10R 2005 отлично справляются с осаживанием этой ракеты ближнего действия, только начальный “укус” не слишком острый – впрочем, для городской езды это даже плюс.

Из всех японских супербайков 2005 года, ZX-10R, пожалуй, самый интересный и своенравный. А еще он очень любит ездить на заднем колесе. Не для самоуверенных новичков.

Подробности материала

  • Модель
    Kawasaki Ninja ZX-10R 2005
  • Марка
    Kawasaki
  • Страна производитель
    Япония
  • Модельный год
    2005
  • Класс мототехники
    Спорт
  • Класс
    Супербайк
  • Тип двигателя
    4-цилиндровый 4-тактный, рядный, 998-кубовый двигатель
  • Число цилиндров
    4
  • Число тактов
    4
  • Зажигание / Запуск
    Электронное / Электрический
  • Объем двигателя, см3
    998
  • Степень сжатия
    12,7:1
  • Система газораспределения
    DOHC
  • Клапанов на цилиндр
    4
  • Система охлаждения
    Жидкостное охлаждение
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
    76,0 x 55,0
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
    151,4 л.с. при 11950 об/мин (на колесе)
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин
    103,6 при 9550 об/мин (на колесе)
  • Карбюратор (кол-во x тип)
    Электронный впрыск топлива, 4х43-мм форсунки
  • Ø диффузора, мм
    43
  • Сцепление
    Многодисковое в масляной ванне, с проскальзывающим механизмом
  • Система смазки
    с мокрым картером
  • Объем топливного бака, л
    17
  • Тип
    Механическая, ножное переключение
  • Число передач
    6
  • Рама
    Пространственная из алюминиевого сплава
  • Передняя подвеска
    43-мм вилка перевернутого типа, полностью настраиваемая
  • Ход передней подвески
    120 мм
  • Задняя подвеска
    Алюминиевый маятник с прогрессивной системой UNITRAK, полностью настраиваемый моноамортизатор
  • Ход задней подвески
    102 мм
  • Передние тормоза
    300-мм лепестковые диски с 4-поршневыми суппортами радиального крепления
  • Задние тормоза
    220-мм лепестковый диск с 1-поршневым суппортом
  • Привод
    Цепной
  • Колесная база, мм
    1384
  • Высота сидения, мм
    825
  • Дорожный просвет, мм
    124
  • Передние шины
    120/70ZR17
  • Задние шины
    190/50ZR17
  • Длина, мм
    2044
  • Ширина, мм
    706
  • Высота, мм
    1115
  • Угол наклона вилки, °
    24
  • Вылет передней вилки, мм
    101,6
  • Сухая масса, кг
    170,1
  • Количество мест
    2
  • Доступные цвета
    Kawasaki Lime Green / Stoic Black, Metallic Raw Titanium / Flat Stoic Black , Pearl Maoma Red / Flat Stoic Black

Панель приборов

Изначально были аналоговые панели приборов.

Приборная панель на Kawasaki ZX-10R выполнена в классическом стиле: круглый тахометр (на 18 тыс./об), в паре с небольшим ЖК монитором. Но в отличие от большинства аналогичных образцов, на японском байке дисплей поделён на две части, каждая из которых показывает свои показатели.

  • Правая часть ЖК монитора отображает текущую скорость мотоцикла, его фактический пробег, температуру мотора, и нагрузку на коленчатый вал;
  • Левая часть дисплея показывает включённую передачу, и текущее время.

На последних моделях – полностью цифровая панель.

Центральный дисплей – как в звездолете!

Кроме этого, приборная панель агрессивного спорт-байка также включает в себя целый набор дополнительных световых индикаторов.

  • Включённом правом или левом повороте.
  • Превышении максимально допустимой скорости.
  • Неполадках в моторе.
  • Включённом дальнем свете.
  • Активированном ручном тормозе.
  • Текущем давлении масла.

Визуальные черты Kawasaki ZX-10R

Формы переднего обтекателя рассчитаны именно на высокие скорости.

Примерно те же черты считываются и на элементах облицовки байка, представленных в виде:

  • Двух передних фар, состоящих из светодиодов, и имеющих продолговатую форму с острыми углами.

    Оригинальная и нестандартная «морда» мотоцикла выглядит хищно и напоминает голову кобры, готовой к бою.

  • Трапециеобразного дефлектора, расположенного между головной оптикой, сразу под ветровым стеклом.

    Над дефлектором расположены светодиодные огни дневного света.

  • Современных зеркал заднего вида, оснащённых указателями поворотов.

    Указатели поворотов – также на светодиодах.

  • Небольшого лобового стекла, имеющего нестандартную форму.

    В целом передняя часть спортбайка выглядит весьма привлекательно – респект дизайнерам Kawasaki.

Сбоку

Сбоку на модели ZX-10R также наблюдается агрессивный стиль: обшивка практически не закрывает внутренности мотоцикла, а из задняя часть, на которой расположено пассажирское сиденье, заметно задрана вверх.

Кроме этого в глаза бросаются и опоры из стали, окрашенные в матовый цвет, протягивающиеся от бензобака и заднего крыла, к нижней части мотоцикла. Ну а под мощным двигателем, покрытым блестящими стальными крышками, скрывается неординарная выхлопная труба, имеющая очень нестандартную форму.

«Глушак» один, и это совсем не чужеродный обрубок, заведенный под «хвост», как сейчас модно делать.

Сзади

Сзади ZX-10R тоже отличается от своих предшественников и конкурентов вполне современной оптикой.

Кронштейн номерного знака с поворотниками легко отстегивается, трансформируя дорожный байк в гоночный.

  • Диодными габаритами и отражателями, расположенными в два ряда, под задним крылом.
  • Продолговатыми поворотниками, занявшими место по обе стороны от головной оптики.

    Задний фонарь оригинальной формы.

  • Небольшим прямоугольным отражателем, размещённым на брызговике, под подсветкой номерного знака.

Покрышки мотоцикла «заточены» под гоночные трассы.

Панель приборов

Изначально были аналоговые панели приборов.

Приборная панель на Kawasaki ZX-10R выполнена в классическом стиле: круглый тахометр (на 18 тыс./об), в паре с небольшим ЖК монитором. Но в отличие от большинства аналогичных образцов, на японском байке дисплей поделён на две части, каждая из которых показывает свои показатели.

  • Правая часть ЖК монитора отображает текущую скорость мотоцикла, его фактический пробег, температуру мотора, и нагрузку на коленчатый вал;
  • Левая часть дисплея показывает включённую передачу, и текущее время.

На последних моделях – полностью цифровая панель.

Центральный дисплей – как в звездолете!

Кроме этого, приборная панель агрессивного спорт-байка также включает в себя целый набор дополнительных световых индикаторов.

  • Включённом правом или левом повороте.
  • Превышении максимально допустимой скорости.
  • Неполадках в моторе.
  • Включённом дальнем свете.
  • Активированном ручном тормозе.
  • Текущем давлении масла.

Технические характеристики

Kawasaki Ninja ZX-10R 2004

Двигатель и привод
Тип двигателяРядный
Число тактов4
Объем998.00см³
Количество цилиндров4
Диаметр*Ход поршня76.0ммx55.0мм
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия12.7:1
Мощность175.00л. соб/мин
Крутящий момент115.00Нм@9500об/мин
Топливная системаВпрыск топлива
Система охлажденияЖидкостное охлаждение
ЗажиганиеЭлектронное зажигание
Контроль топливаDOHC
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Коробка передач6-ступенчатая
ПриводЦепь
Ходовая часть
РамаАлюминий
Передняя подвеска43 мм Перевернутого типа. Картридж. Настраиваемая
Ход передней подвески120мм
Задняя подвескаМаятниковая. Настраиваемая. Uni-Trak
Ход задней подвески125мм
Угол наклона вилки24.0°
Трейл102мм
ДискиЛегкосплавные
Размерность переднего колеса120/70ZR17 M/C
Размерность заднего колеса190/50ZR17 M/C
Передний тормозДисковый, 2 диска. 4 поршня
Диаметр переднего тормоза300мм
Задний тормозДисковый, 1 диск. 1 поршень
Диаметр заднего тормоза220мм
Массо-габаритные характеристики
Длина2045мм
Ширина705мм
Высота1115мм
Высота по седлу825мм
Колесная база1385мм
Сухой вес170.0кг
Вместимость бензобака17.0л
Прочее
ЦветаLime Green, Metallic Flat Stoic Black, Candy Thuder Blue/Metallic Flat Stoic Black, Metallic Spark Black/Metallic Flat Stoic Black
СтартерЭлектростартер

Kawasaki Ninja ZX-10R 2007

Двигатель и привод
Тип двигателяРядный
Число тактов4
Объем998.00см³
Количество цилиндров1
Диаметр*Ход поршня76.0ммx55.0мм
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия12.7:1
Мощность175.00л. соб/мин
Крутящий момент114.71Нм@9500об/мин
Топливная системаВпрыск топлива
Система охлажденияЖидкостное охлаждение
ЗажиганиеЭлектронное зажигание
Контроль топливаDOHC
Коробка передач6-ступенчатая
ПриводЦепь
Ходовая часть
РамаХребтовая. Алюминий
Передняя подвеска43 мм Перевернутого типа. Картридж. Настраиваемая
Ход передней подвески120мм
Задняя подвескаНастраиваемая. Uni-Track
Ход задней подвески125мм
Угол наклона вилки24.5
Трейл102мм
Размерность переднего колеса120/70-ZR17
Размерность заднего колеса190/55-ZR17
Передний тормозДисковый, 2 диска, четырехпоршневый суппорт
Диаметр переднего тормоза300мм
Задний тормозДисковый, 1 диск, однопоршневый суппорт
Диаметр заднего тормоза220мм
Массо-габаритные характеристики
Длина2065мм
Ширина705мм
Высота1130мм
Высота по седлу825мм
Колесная база1390мм
Сухой вес175.10кг
Вместимость бензобака17л
Прочее
ЦветаLime Green
СтартерЭлектростартер

Kawasaki Ninja ZX-10R 2010

Двигатель и привод
Тип двигателяРядный
Число тактов4
Объем998.00см³
Количество цилиндров4
Диаметр*Ход поршня76.0ммx55.0мм
Клапанов на цилиндр4
Степень сжатия12.9:1
Мощность200.00л. соб/мин
Крутящий момент113Нм@8700об/мин
Топливная системаВпрыск топлива
Система смазкиСмазка под давление, картер в масляной ванне
Система охлажденияЖидкостное охлаждение
ЗажиганиеЭлектронное зажигание
Контроль топливаDOHC
Коробка передач6-ступенчатая
ПриводЦепь
Ходовая часть
РамаДвухтрубная, алюминиевая
Передняя подвеска43 мм Перевернутого типа. Настраиваемая
Ход передней подвески120мм
Задняя подвескаНастраиваемая. Uni-Track
Ход задней подвески125мм
Угол наклона вилки25.5°
Трейл110мм
Размерность переднего колеса120/70-ZR17M/C (58W)
Размерность заднего колеса190/55-ZR17M/C (75W)
Передний тормозДисковый, 2 диска
Диаметр переднего тормоза310мм
Задний тормозДисковый, 1 диск
Диаметр заднего тормоза220мм
Массо-габаритные характеристики
Длина2110мм
Ширина710мм
Высота1135мм
Высота по седлу830мм
Минимальный дорожный просвет125мм
Колесная база1415мм
Снаряженная масса208.00кг
Отношение мощность/вес0.9615
Вместимость бензобака17л
Прочее
ЦветаMetallic Spark Black/ Flat Super Black, Lime Green/Pearl Stardust White
СтартерЭлектростартер

Это интересно: Мотоцикл Lifan LF150-2 2016 — это надо знать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий