Kawasaki ninja zx-10r

Что говорят владельцы мотоцикла?

Сегодня немало тех, кто купил новый Кавасаки ZX-10R, равно как и владельцев бу. Последние пишут о различных проблемах, с которыми не сталкиваются владельцы новых байков

Значит, дело, скорее всего, в неосторожном обращении

Многим жителям Московской области очень нравиться этот байк за то, что относительно удобен для города и приятен для езды по загородным трассам. Впрочем, жители отдаленных регионов, где дороги не в лучшем состоянии, говорят, что эта машина не приспособлена для такого.

Судя по отзывам тех, кто купил этот спортивный bike исключительно для езды на гоночных треках, ведь лучше всего ZX-10R показывает себя именно там. На высоких скоростях управляемость на высоте, сцепление с дорогой хорошее, в любом целесообразном положении ездока хорошо видны показатели приборов на панели.

В заключение, важно отметить, что Kawasaki ZX-10R – это спортбайк, который уже себя зарекомендовал. Так что если хочется байк из этой категории, но на новинки недостаточно денег, стоит получше присмотреться к этому, до сих пор актуальному мотоциклу

Характеристики

2004–2005 2006–2007 гг. 2008–2009 / 2010 2011–2015 гг. 2016–
Двигатель Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 998 куб. См (60,9 куб. Дюйма) с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра × ход 76,0 мм × 55,0 мм (2,99 × 2,17 дюйма)
Степень сжатия 12,7: 1 12,9: 1 13,0: 1
Клапан DOHC; четыре клапана на цилиндр
Топливная система Впрыск топлива
Зажигание Цифровой транзисторный с компьютерным управлением TCBI с цифровым управлением и системой контроля тяги Sport-Kawasaki (S-KTRC)
Мощность 110,5 кВт (148,2 л.с.) (заднее колесо) 116,2 кВт (155,8 л.с.) (заднее колесо) при 12200 об / мин 119,3 кВт (160,0 л.с.) (заднее колесо) при 11650 об / мин 146,9 кВт (197,0 л.с.) при 13000 об / мин (заявлено). 124,5 кВт (167,0 л.с.) при 11020 об / мин, заднее колесо
Крутящий момент 103,2 Нм (76,1 фунт-фут) (заднее колесо) 97,9 Нм (72,2 фунт-фут) (заднее колесо) при 11000 об / мин 99,5 Нм (73,4 фунт-фут) (заднее колесо) при 11030 об / мин 113,5 Нм (83,7 фунт-фут) при 11500 об / мин (заявленное) 103,0 Нм (76,0 фунт-фут) при 11200 об / мин (заднее колесо)
Трансмиссия Проскальзывающая муфта , шестиступенчатая механическая коробка передач с закрытым передаточным числом , герметичный цепной привод
Приостановка Передняя: 43-миллиметровая перевернутая вилка с верхними пружинами Задняя часть: Bottom-Link Uni-Trak с газовым амортизатором и верхней пружиной Передняя: 43-миллиметровая перевернутая вилка с верхними пружинами. Задняя часть: Uni-Trak с верхней пружиной, бесступенчатая, двухдиапазонная (высокая / низкая скорость) демпфирование сжатия. Передняя часть: перевернутая вилка 43 мм с верхними пружинами (конструкция вилки с большим поршнем) Горизонтальная задняя тяга с газовым амортизатором, бесступенчатое, двухдиапазонное демпфирование сжатия, плавное демпфирование отбоя Передняя часть: перевернутая вилка Balance Free 43 мм с полностью регулируемой внешней камерой сжатия Задняя часть: горизонтальная задняя тяга с газовым амортизатором Balance Free, полностью регулируемая двухдиапазонная
Тормоза Передняя часть: двойные радиально установленные четырехпоршневые суппорты с полуплавающими лепестковыми дисками 300 мм (11,8 дюйма) Задняя часть: одиночный диск 220 мм (8,7 дюйма) с однопоршневым суппортом Двойные радиально установленные четырехпоршневые суппорты с полуплавающими лепестковыми дисками 310 мм (12,2 дюйма) Задняя часть: один диск 220 мм (8,7 дюйма) с однопоршневым суппортом Спереди: Двойные полуплавающие диски диаметром 330 мм (13,0 дюйма), моноблок Brembo M50, радиальные четырехпоршневые суппорты Задняя часть: одиночный диск 220 мм (8,7 дюйма) с алюминиевым однопоршневым суппортом
Шины Передний: 120 / 70ZR-17 Задний: 190 / 50ZR-17 Передний: 120 / 70ZR-17 Задний: 190 / 55ZR-17
Грабли, след 24 °, 102 мм (4,0 дюйма) 24,5 °, 102 мм (4,0 дюйма) 25,5 °, 110 мм (4,3 дюйма) 25 °, 107 мм (4,2 дюйма)
Колесная база 1385 мм (54,5 дюйма) 1390 мм (55 дюймов) 1415 мм (55,7 дюйма) 1425 мм (56,1 дюйма) 1440 мм (56,7 дюйма)
Высота сиденья 825 мм (32,5 дюйма) 830 мм (33 дюйма) 813 мм (32,0 дюйма) 835 мм (32,9 дюйма)
Сухой вес 170 кг (370 фунтов) 175 кг (386 фунтов) 179 кг (395 фунтов) – модель 2008 г.
Влажный вес 196 кг (432 фунта) 202 кг (445 фунтов) 208 кг (459 фунтов) – модели 2009–2010 гг. 202 кг (445 фунтов) 206,0 кг (454,2 фунта)
Вместимость топливных баков 17 л (3,7 галлона имп; 4,5 галлона США)
Представление
Максимальная скорость 180 миль / ч (290 км / ч)
0–97 км / ч (0–60 миль / ч) 3,12 с. 2,84 с. 2,9 сек. 2,8 сек.
От 0 до 1 ⁄ 4  миль (от 0,00 до 0,40 км) 10.02 сек. @ 234,29 км / ч (145,58 миль / ч) 10.01 сек. @ 241,48 км / ч (150,05 миль / ч) 10,05 сек. @ 234,43 км / ч (145,67 миль / ч) 10.07 сек. @ 236,73 км / ч (147,10 миль / ч)
Торможение от 60 до 0 миль / ч (от 97 до 0 км / ч) 35,2 м (115,5 футов) 37 м (123 футов) 38 м (124 футов)
Экономия топлива 5,6 литра на 100 км пути; 50 миль на британский галлон (42 миль на галлон ‑US ) 7,3 литра на 100 км пути; 38,9 миль на британский галлон (32,4 миль на галлон ‑US ) 6,4 литра на 100 км пути; 44 мили на британский галлон (37 миль на галлон ‑US )

Kawasaki → Спортбайк Kawasaki Ninja ZX-10R 2013

Американское подразделение Kawasaki представило новый спортбайк Kawasaki Ninja ZX-10R 2013. Самым очевидным изменением стала новая белая раскраска, однако есть и другие важные моменты.

Оригинальная модель Kawasaki ZX-10R оснащалась демпфером рулевого механизма Ohlins, но в стандартной комплектации он едва ли удовлетворял производительностью и возможностями регулировки. На модели Kawasaki Ninja ZX-10R 2013 данную проблему решили путём установки электронного демпфера рулевого механизма Ohlins, который управляется специальным блоком управления. Контроллер постоянно меняет степень демпфирования, учитывая ускорение мотоцикла, торможение и скорость вращения заднего колеса. Конечно, данную систему сложно назвать революционной, поскольку Honda начали устанавливать демпфер «HESD» (Honda Electronic Suspension Damper) на Honda CBR1000RR Fireblade с 2004 года.

Помимо белого Kawasaki Ninja ZX-10R 2013 в США также будет поставляться классический зеленый ZX-10R. В результате обновления цена мотоцикла вырастет на 300 долларов и составит 14,299$ (15,299 – АБС версия). Если новый демпфер появится и на европейской модели Kawasaki Ninja ZX-10R, то цены в Украине и России могут возрасти по пропорции не на 300, а на все 600+ долларов.

  • kim
  • Ким
  • 10 июля 2012 в 13:24
  • +9

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять . Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

мотоблоги, Kawasaki, Спортбайк Kawasaki Ninja ZX-10R 2013

Это интересно: Мотоцикл Yamaha TDM 850 1992 — изучаем со всех сторон

Краткая история модели

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-C1.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-C2.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-D6F.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-D7F.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-E8F.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-E9F.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-FAF.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-JBF + ZX1000-KBF.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-JCF + ZX1000-KCF.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-JDF + ZX1000-KDF.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-JEF + ZX1000-KEF.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000-JFF + ZX1000-KFF.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000RGF + ZX1000SGF.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS; Kawasaki Ninja ZX-10RR (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000RHF + ZX1000SHF; ZX1000ZHF.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS; Kawasaki Ninja ZX-10RR; Kawasaki Ninja ZX-10R SE (Европа, Северная Америка, Азия). Заводское обозначение: ZX1000RJF + ZX1000SJF; ZX1000ZJF; ZX1002CJF.

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R + ABS; Kawasaki Ninja ZX-10RR; Kawasaki Ninja ZX-10R SE (все регионы). Заводское обозначение: ZX1002EKF (ABS), ZX1002FKF, ZX1002GKF (RR), ZX1002HKF (SE).

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R ABS; Kawasaki Ninja ZX-10R SE (все регионы). Заводское обозначение: ZX1002EKLF (ABS), ZX1002HLF (SE).

Модель: Kawasaki Ninja ZX-10R ABS; Kawasaki Ninja ZX-10RR (все регионы). Заводское обозначение: ZX1002LMFAN, ZX1002LMFAL; ZX1002NMFNN, ZX1002NMFNL.

Саке

В 2007 году я был в Японии, и одним из первых «обязательных» дел попробовал саке —с точки зрения японцев, серьезный алкогольный напиток

Надо было видеть лицо одного из топ-менеджеров крупнейшего японского концерна (неважно какого), когда я залпом осушил четыре порции, которые островитяне предполагали растянуть на весь вечер, и спросил, нельзя ли где-нибудь разжиться настоящей водкой… Ситуация с Kawasaki ZX-10R во многом схожая: это очень неплохое стартовое поле, настоящая боевая заготовка, которая для «чистого» спорта потребует довольно серьезного вмешательства и тюнинга. И хорошо, когда за плечами заводское гоночное подразделение, как у Тома Сайкса… С другой стороны —для любительских трек-дней и выездов в «люди» (в случае Москвы —на Смотровую площадку) у Kawasaki Ninja ZX-10R всё «ровно» и очень красиво. Даже более чем красиво: 200 л

с., вполне «съедобная» эргономика, приличная ветрозащита и аура чемпионского мотоцикла.

Логичным продолжением специальных серий Kawasaki ZX-6R и ZX-10R, посвященных 30-тилетию модели Ninja, стал выпуск юбилейной версии флагмана семейства Ninja — ZX-14R

В июне на чемпионате World Superbike в городе Мизано (Италия) заводской командой Kawasaki Racing Team были представлены юбилейные версии спортбайков Kawasaki Ninja ZX-6R и ZX-10R. А 14 июля в ходе гоночного уикенда World Superbike в США на трассе Mazda Raceway Laguna Seca состоялся дебют специальной версии флагманской модели — Ninja ZX-14R ABS 30th Anniversary Edition, посвященной 30-ти летнему присутствию семейства Ninja на рынке.

Первой моделью линейки Ninja стал спортбайк GPZ900R, представленный в 1984 году. В честь «родоначальника» семейства Ninja, особенностью которого была двухцветная красно-серая ливрея, разработчики Ninja ZX-14R применили это цветовое сочетание для юбилейного ZX-14R. Словно отдавая дань памяти «первооткрывателю» семейства, Ninja ZX-14R ABS 30th Anniversary Edition окрашен в цвета Firecracker Red/ Metallic Graystone с золотыми полосками, золотым значком «30th Anniversary Edition» с указанием индивидуального номера на бензобаке и золотыми тормозными суппортами. По своим техническим характеристикам байк Ninja ZX-14R ограниченной серии идентичен стандартной версии.

В Kawasaki не сомневаются, что «юбилейному» ZX-14R не придется долго ждать своих владельцев. Во-первых, потому что супербайк Ninja ZX-14R ABS 30th Anniversary Edition будет выпущен ограниченным тиражом всего в 300 экземпляров, во-вторых, его стоимость в специальной версии составляет $ 15 899 (€ 11 670), что всего на $ 300 (€ 220) выше стоимости обычной модели. Уже с 15 июля официальные дилеры начали прием заказов на мотоцикл, так что любой поклонник марки, желающий приобрести машину эксклюзивной серии, имеет возможность забронировать один из трехсот ZX-14R ABS 30th Anniversary Edition, внеся залог в $ 1000 (€ 735c).

К сожалению, наши фанаты «горячих» байков такой возможности иметь не будут — Kawasaki Ninja ZX-14R ABS 30th Anniversary Edition предназначен исключительно для реализации на территории США и Латинской Америки.

Смотреть все модели суперспорт

Десятка

Эргономика «десятого» неплохо ориентирована на высокорослых пилотов (что, впрочем, не означает, что всякого рода карликам там будет неудобно). Общий стиль —«бескомпромиссный убийца», с тяжелой «челюстью» обтекателя, нависшего над передним колесом. Детали композиции — удары мечом и, как следствие, рубленые формы, прослеживающиеся даже в незначительных фрагментах модели. На фоне одинаковых, как парные носки, конкурентов, тяжелый скоростной поезд от Kawasaki с литерой ZX-10R мгновенно идентифицируется —редкий случай в современном мире однополых браков. Но на треке у нас случился языковой барьер! Где обещанные 200 л. с.?! До 10 000 об/мин, даже в самом «злом» режиме трехступенчатой системы контроля мощности, свирепая «десятка» едет на уровне Fireblade 2008 года!.. Да, после 10 000 об/мин специально обученный японский курьер «заносит» в парк недостающие 50 л. с., и в этот момент всё становится на свои места. Вернее, почти всё —стоковый рулевой демпфер Ohlins не в состоянии переварить столько мощности, «нос» мотоцикла беспомощно болтается даже на незначительных неровностях и почти на всех ускорениях… И это на фоне великолепно работающей подвески с нетронутыми заводскими регулировками. В 2013 году (у нас был мотоцикл 2012 года, без ABS) японцы де-факто признали за собой эту недоработку, оснастив мотоцикл совсем другим рулевым демпфером: тем же Ohlins, но уже электронно-регулируемым. В поворотах остро чувствовалось нежелание «вправляться», заходить в правильные траектории. Мотоцикл всё время пытался выплыть наружу, заметно «расширяя» предполагаемые выходы.

Иными словами, при быстром маневрировании ZX-10R становится похожим на гоночный грузовик — да, дьявольски мощный, но грубый в управлении, требующий «силовой» или, если хотите, грузовой манеры пилотирования! Любопытно, что, глядя на триумфальное шествие Сайкса в прошедшем сезоне WSBK, можно было увидеть подтверждения моим выводам. Для Тома весьма характерны продолжительные скольжения на выходах из поворотов (что в предыдущем сезоне WSBK приводило к преждевременному разрушению резины его Kawasaki), постоянные power wheelie, «долгоиграющие» пробуксовки заднего колеса и «размашистые» маневры на треке. Очевидно, именно манера Сайкса отлично подошла под характер «десятки», временами так напоминающей реактивный грузовик. Впрочем, есть у ZX-10R и безусловные достоинства, не требующие каких бы то ни было вмешательств и тюнинга даже для серьезного спорта: стоковая тормозная система (в нашем случае —без ABS) во многом нивелировала все отмеченные мною выше особенности, позволяя замедляться столь же поздно, как на 600-кубовых аппаратах! При этом усилие на рычаге тормоза было всегда понятным, «прозрачным» и не менялось даже после трех сессий.

Внешний вид

Выглядит мотоцикл броско. Стильные литые диски и характерная крупная выхлопная труба сразу дают понять, что это спортивная машина. Равно как и характерная форма рамы с полностью закрытой начинкой. Формы гладкие и аэродинамичные, что говорит о современном происхождении модели, когда угловатость восьмидесятых вышла из моды. Это и не удивительно, ведь чем выше скорость, тем выше требования к изгибам рамы.

Судя по фото и видео, машина лучше всего смотрится на гоночном треке. У нее очень спортивный дизайн для городской среды, и потому иногда такой мотоцикл выглядит нелепо на фоне каких-то обыденных жилых кварталов. Впрочем, если это аккуратные таунхаусы, такой байк выглядит еще более-менее уместно.

Ninja ZX-10R 2010

Среди изменений модели Kawasaki Ninja ZX-10R к сезону 2010-го года значатся новый обвес (схожий с ZX-6R 2009), аэродинамические свойства которого должны быть лучше чем у предыдущего и обновленный рулевой демпфер Ohlins с 18-позициями настройки. Кроме того, в Kawasaki говорят о кое-каких доводках в 6-ти скоростной КПП. Глушитель “в черном” и обновленная цветовая гамма дополняют картину отличий от Ninja ZX-10R 2009

Подробности материала

  • Модель
    Kawasaki Ninja ZX-10R 2010
  • Марка
    Kawasaki
  • Страна производитель
    Япония
  • Модельный год
    2010
  • Класс мототехники
    Суперспорт
  • Тип двигателя
    Четырехцилиндровый рядный 998-кубовый двигатель
  • Число цилиндров
    4
  • Число тактов
    4
  • Зажигание / Запуск
    TCBI with digital advance and Kawasaki Ignition Management System (KIMS) / Электрический
  • Объем двигателя, см3
    998
  • Степень сжатия
    12.9:1
  • Система газораспределения
    DOHC
  • Клапанов на цилиндр
    4
  • Система охлаждения
    Жидкостное охлаждение
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
    76 x 55
  • Мощность, кВт/л.с. @ об/мин
    185,4 л.с. (на колесе)
  • Крутящий момент, Нм @ об/мин
    112,8 при 8700 об/мин
  • Карбюратор (кол-во x тип)
    Электронный впрыск Keihin, двойные дроссельные заслонки, 4 43-мм форсунки
  • Сцепление
    Многодисковое в масляной ванне
  • Система смазки
    с мокрым картером
  • Максимальная скорость, км/час
    299 (ограничено электроникой)
  • Объем топливного бака, л
    17
  • Тип
    Механическая, ножное переключение
  • Главное передаточное число
    1.611 (87/54)
  • 1-я передача
    2.600 (39/15)
  • 2-я передача
    2.053 (39/19)
  • 3-я передача
    1.737 (33/19)
  • 4-я передача
    1.550 (31/20)
  • 5-я передача
    1.400 (28/20)
  • 6-я передача
    1.304 (30/23)
  • Конечное передаточное число
    2.412 (41/17)
  • Число передач
    6
  • Рама
    Алюминиевый сплав, составная конструкция из литых и прессованых элементов
  • Передняя подвеска
    43-мм вилка перевернутого типа, полностью регулируемая
  • Ход передней подвески
    119
  • Задняя подвеска
    Газонаполненный моноамортизатор, регулировка демпфирования отбоя, высоко- и низкоскоростного демпфирования сжатия
  • Ход задней подвески
    124
  • Передние тормоза
    310-мм полуплавающие лепестковые диски с 4-поршневыми суппортами радиального крепления Tokico
  • Задние тормоза
    220-мм лепестковый диск с 1-поршневым суппортом Tokico
  • Привод
    Цепной
  • Колесная база, мм
    1415
  • Высота сидения, мм
    830
  • Дорожный просвет, мм
    125
  • Передние шины
    120/70ZR17M/C (58W)
  • Задние шины
    190/55ZR17M/C (75W)
  • Длина, мм
    2110
  • Ширина, мм
    710
  • Высота, мм
    1135
  • Угол наклона вилки, °
    25.5
  • Вылет передней вилки, мм
    109,2
  • Сухая масса, кг
    208 (снаряженная)
  • Количество мест
    2
  • Цена
    380 000 рублей
  • Доступные цвета
    Metallic Spark Black, Lime Green/Pearl Stardust White

Внешние ссылки

(США)

«Предыдущая – хронология мотоциклов Kawasaki , 1990 – настоящее время

Год
Тип
1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Голый / Приключенческий туризм W175
Estrella W250
W650 W800 W800
Версис-Х 250
Версис-Х 300
KLE500 Versys 650
Versys 1000
Z125 PRO
Z125
Z250SL
Z250
Z300 Z400
ER-5 Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6н Ниндзя 650 / Z650
ZR750 Зефир ЗР-7 Z750 Z800 Z900
Z900RS
Зефир 400/550/1100 Z1000
ZRX1100 ZRX1200R
Двойной спорт KL250 Супер шерпа
KLR250 KLX250S
KLX450R
KLR650
Спорт Ниндзя 125
Ниндзя 250SL
Ниндзя 250R
Ниндзя 400 Ниндзя 300 Ниндзя 400
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250
ZXR400
EX500 / GPZ500 / Ninja 500
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6 ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R
Ниндзя ZX750F
ZXR750 / ниндзя ZX-7R
GPZ900R Ниндзя 1000
ZX900 / ниндзя ZX-9R Ниндзя ZX-10R
Ниндзя H2 / H2R
ZX-10 Tomcat Ниндзя ZX-12R
Спортивный туризм ZZR600
GPZ1100 / ZX1100E
ZZR1100C / ниндзя ZX-11C ZZR1100D / ниндзя ZX-11D ZZR1200 / ZX-12C ZZR1400 / ниндзя ZX-14
Туризм GTR1000 / Concours 1400GTR / Конкурс 14
Крейсер EL250 EL125 / Элиминатор
454 ООО Вулкан VN500C
Вулкан EN500A
Vulcan VN750
Vulcan VN900 Classic / VN900B
Vulcan 800 / 1 500 Drifter
Ниндзя ZX-RR

Уникум

Десятый воин из клана ниндзя почти достиг пределов совершенства в боевых искусствах. Его острые грани и 200-сильный двигатель (без учета итальянского эксклюзива, самый мощный в классе!) в сочетании с фирменной многоуровневой системой трекшн-контроля S-KTRC (Sport —Kawasaki Traction Control), а также «продвинутой» вилкой BPF и еще парой десятков сложных инновационных решений не должны были оставить конкурентам даже теоретических шансов. На практике же, если исходить из реалий отечественного рынка, грозного японского самурая у нас обижают все кому не лень, начиная от безусловных фаворитов и лидеров продаж, таких как BMW S1000RR, и заканчивая мезозойскими тираннозаврами, не менявшимися со времен сотворения вселенной, вроде Yamaha YZF-R1. Во многом такое положение вещей не столько отражает техническое превосходство конкурентов, сколько констатирует силу пятой власти, которую представители Kawasaki в России недооценивают. Иными словами, тесты Kawasaki ZX-10R Ninja в российской прессе —скорее исключение, нежели рабочая практика. Скажу больше, на «десятку» я положил глаз еще в 2009 году, но, несмотря на все свои привилегии и многочисленные зарубежные тесты, протестировать Kawasaki ZX-10R удалось только в июне 2013 года!

Чтобы компетентно оценивать мотоциклы такого класса и уровня мощности, есть только один вариант —полноценный трек. В случае с «нашим» ниндзя это был Kazan Ring, куда более «вкатанный» и хорошо изученный, нежели, казалось бы, почти домашний MRW. Впрочем, в этом никаких парадоксов нет: провести полноценный тест мотоцикла на MRW так же «просто»,
как стать королевой Великобритании или же слетать на Марс. В то время как в столице Татарстана предлагают относительно демократичные условия для трек-дней на Kazan Ring. К сожалению, тестируемый экземпляр был обут в «деревянные» «бриджи» по прозвищу Battlax —не самый хороший вариант даже для города. Что уж говорить о треке. С другой стороны, это стоковая комплектация аппарата. И впечатления от такой резины будут наиболее правильными не для спортсменов, всё равно сразу после покупки переделывающими под себя пол мотоцикла, а для тех, кто обязательно выкатывает «сток», трепетно соблюдает условия обкатки и на полном серьезе полагает, что вот та маленькая царапина на правой части обтекателя — ужасная неприятность!..

Виктор Крюков

специалист
технического
центра AES-Moto

При проектировании силового агрегата инженеры Kawasaki расположили оси вращения коленчатого вала, первичного и вторичного валов КПП не вдоль одной линии, как обычно, а по углам воображаемого треугольника, что позволило значительно уменьшить длину ДВС. Блок цилиндров объединен с картером для уменьшения массы конструкции и увеличения ее жесткости, а позади него размещен трехфазный бесколлекторный генератор переменного тока. Применение компактного высокооборотистого источника электропитания уменьшает ширину мотора. Еще из особенностей «сердца ниндзя»: Детали 16-клапанного механизма газораспределения из хромомолибденовой стали. Поршни — «ковка» (изготовленные из штампованной под давлением заготовки). 4 клапана на цилиндр для лучшей продувки, распредвалы со специфически подобранными фазами. Всё указывает на то, что мотор был рассчитан для работы в режиме близком к «отсечке», что подтверждается замером на стенде —пик момента приходится на 11 754 об/мин, пик мощности на 13 396 об/мин. Небольшой «завал» графика крутящего момента после 12 000 об/мин можно устранить заменой выхлопа на прямоточный. Доработка выпускной системы позволит пересечь рубеж в 200 лошадиных сил, но чуда не произойдет: на оборотах до 4000–5000 об/мин крутящий момент «упадет» еще больше.

Что говорят владельцы?

Многие советуют брать новый bike, а не бу. Эта рекомендация, разумеется, справедлива в любой ситуации, когда байк все еще выпускается.

Владельцы отмечают хорошую проходимость, удобство управления, маневренность и невысокую стоимость обслуживания. Это естественно, ведь поскольку техника все еще выпускается, достать запчасти в случае чего не составит труда.

В районе 150 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такой мотард. И многие владельцы не жалеют о том, что отдали эти деньги. Они отмечают, что стоимость соответствует характеристикам и для такого мотоцикла приемлема. Эта цена делает технику доступной для многих.

Насчет скорости, конечно, восторгов нет. По описанию владельцев техника способна быстро проходить участки пересеченной местности, но это не тянет на спортивный уровень. Впрочем, к минусам это мало кто относит. Было бы странно предъявлять претензии к технике за неспособность на то, для чего она и не предназначена.

Те, кто давно ездит на кроссовых байках, и прокатились на Кавасаки D-Tracker 250, подмечают, что такой вариант им уже не интересен. Впрочем, по их словам, для новичков в мотокроссе этот и многие другие мотарды – хороший выбор на роль тренировочной техники для обучения.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki D-Tracker 250 – хороший байк для разных ситуаций. Эта техника, судя по отзывам, хорошо подходит и для городской среды, и для среднего бездорожья, начинающим в мотокроссе это станет неплохим подспорьем

Впрочем, уже состоявшиеся спортсмены вряд ли обратят внимание на эту модель

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZX-10R.

МодельKawasaki ZX-10R
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска2004+
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем998 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня76,0 x 55,0 мм
Степень сжатия12.7:1 – ZX1000C-D

12.9:1 – ZX1000E-F

13.0:1 – ZX1000J-K, S-R, ZX10RR, ZX-10R SE, ZX-10R/RR (2021+)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор, 4x Mikuni 43 EIDW – ZX1000C-D

Инжектор, 4x Keihin TTK43 – ZX1000E-F

Инжектор, 4x Keihin TTK47 – ZX1000J-K, ZX1000S-R, ZX-10RR, ZX-10R SE

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность175,0 л.с. (128,4 кВт) при 11700 об/мин – ZX1000C-D

188,0 л.с. (138,3 кВт) при 12500 об/мин – ZX1000E-F

200,0 л.с. (147,1 кВт) при 13000 об/мин – ZX1000J-K

203,0 л.с. (149,3 кВт) при 13500 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR (до 2020), ZX-10R SE, ZX10R (2021+)

213,0 л.с. (156,8 кВт) при 13500 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR (до 2020), ZX-10R SE, ZX10R (2021+) (с инерционным наддувом)

204,0 л.с. (150 кВт) при 14000 об/мин – ZX10RR (2021+)

214,0 л.с. (157,5 кВт) при 14000 об/мин – ZX10RR (2021+) (с инерционным наддувом)

Максимальный крутящий момент115,0 Нм (11,7 кг*м) при 9500 об/мин – ZX1000C-D

113,0 Нм (11,5 кг*м) при 8700 об/мин – ZX1000E-F

112,0 Нм (11,4 кг*м) при 11500 об/мин – ZX1000J-K

114,9 Нм (11,7 кг*м) при 11200 об/мин – ZX1000S-R, ZX-10RR (до 2020), ZX-10R SE, ZX10R (2021+)

111,8 Нм (11,4 кг*м) при 11700 об/мин – ZX10RR (2021+)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 (58W)
Размер задней шины190/50 ZR17 (73W) – ZX1000C

190/55 ZR17 (75W) – ZX1000D+

Передние тормоза2 диска, 300 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1000C-D

2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1000E-K (K – KIBS ABS)

2 диска, 330 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX-10R (2016+) KIBS ABS

Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт (2011+ – опционально KIBS ABS)
Передняя подвеска43 мм перевернутая вилка Showa (полностью регулируемая), ход – 120 мм

Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS) – ZX-10R SE

Задняя подвескаМаятниковая Uni-trak с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 125 мм – ZX1000C-F

Маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 140 мм – ZX1000J-K

Маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 115 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR

Маятниковая с горизонтальным моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 114 мм – ZX10R (2021+)

Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS) – ZX-10R SE

Длина мотоцикла2045 мм – ZX1000C

2065 мм – ZX1000D

2110 мм – ZX1000E-F

2075 мм – ZX1000J-K

2085 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR (до 2020), ZX10R/RR (2021+)

Ширина мотоцикла705 мм – ZX1000C-D

710 мм – ZX1000E-F

715 мм – ZX1000J-K

740 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR (до 2020), ZX10R (2021+)

750 мм – ZX-10RR (2021+)

Высота мотоцикла1115 мм – ZX1000C, ZX1000J-K

1130 мм – ZX1000D

1135 мм – ZX1000E-F

1145 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR, ZX10R (2021+)

1185 мм – ZX-10RR (2021+)

Колесная база1385 мм – ZX1000C

1390 мм – ZX1000D

1415 мм – ZX1000E-F

1425 мм – ZX1000J-K

1440 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR (до 2020), ZX10R (2021+)

1450 мм – ZX10RR (2021+)

Высота по седлу825 мм – ZX1000C-D

830 мм – ZX1000E-F

813 мм – ZX1000J-K

835 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR, ZX10R/RR (2021+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)125 мм – ZX1000C, ZX1000E-F

120 мм – ZX1000D

135 мм – ZX1000J-K, ZX10RR (2021+)

145 мм – ZX1000S-R, ZX10R SE, ZX10RR (до 2020), ZX10R (2021+)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)2,80 сек.
Максимальная скорость299 км/ч
Емкость бензобака17,0 л
Масса мотоцикла (снаряженная)196 кг – ZX1000C

202 кг – ZX1000D

208 кг – ZX1000E-F

198 кг – ZX1000J

201 кг – ZX1000K (ABS)

206 кг – ZX1000S-R, ZX10RR (до 2020), ZX10R (2021+)

207 кг – ZX10RR (2021+)

208 кг – ZX-10R SE

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий