Обзор мотоцикла kawasaki zx-10r (ninja zx10r)

Что говорят владельцы данного спортбайка?

В некоторых местах РФ, по словам обладателей этой модели, не так просто достать запчасти, что затрудняет обслуживание. Но даже эти люди отмечают, что среди нынешних спортбайков на вторичном рынке этот – один из самых удобных и экономичных по соотношению характеристик и цены. В районе 200 тысяч рублей – вот сколько стоит Кавасаки ZX-12R.

Некоторые владельцы отмечают, что байк не так уж маневренен на высоких скоростях. Впрочем, они же говорят, что на средних скоростях и ниже такой проблемы не возникает. Сложно сказать, насколько это соответствует действительности, ведь это зависит от навыков вождения и субъективного восприятия.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZX-12R – отличный выбор, если нужен мощный спортивный байк с современным дизайном и начинкой. Модель уже себя показала, так что будет пользоваться популярностью еще долгие годы, несмотря на обилие конкурентов.

Краткая история модели

  • 2000 г. – официальное начало производства и продаж Kawasaki ZX-12R.
  • 2001 г. – с выходом международного соглашения между мотопроизводителями максимальная скорость всех мотоциклов ограничивалась отметкой в 299 км/ч.
  • 2002 г. – модель Kawasaki ZX-12R подвергается серьезным техническим изменениям. В частности, изменяется шасси, аэродинамика и настройки двигателя. Также на 30% увеличиваются впускные отверстия системы инерционного наддува. Немного меняются фары, а ветровое стекло становится чуть выше.
  • 2005 г. – мотоцикл получает новый блок управления двигателем, штатный иммобилайзер и 4-поршневые радиальные суппорта (вместо 6-поршневых).
  • 2006 г. – последний год продаж модели Kawasaki ZX-12R. Ей на смену приходит более мощный и современный мотоцикл – Kawasaki ZX-14R.

История модели

В модель 2002 года внесено 140 изменений. Хотя некоторые из этих изменений упростили запуск мотоцикла, с более тяжелым коленчатым валом и измененной формой маховика и изменениями топливной карты. Он имел на 1,3 л.с. (0,97 кВт) меньше, чем 162,7 л.с. (121,3 кВт) моделей 2000 и 2001 годов. У него была переработанная подвеска с более жесткими пружинами передней вилки и более мягкой пружиной заднего амортизатора. Переднее крыло претерпело косметические изменения, а к внутреннему обтекателю под приборами и балками были добавлены панели. Расположенный в центре воздухозаборник, выступающий из обтекателя, который использует более высокое давление воздуха спереди, был изменен. Этот воздухозаборник интегрирован в более широкий и короткий передний обтекатель от подразделения Kawasaki Aerospace Company , что снижает коэффициент лобового сопротивления на один пункт с 33 до 32. Последнее обновление было в 2004 году с добавлением радиальных тормозов и большим количеством изменений впрыска топлива. Производство ZX-12R было прекращено в 2006 году, за ним последовал ZX-14 (ZZR1400) 2006 года, имевший аналогичную несущую раму.

Кастом ZX-12R

Кастом 2001 ZX-12R

Kawasaki ZX-12R Drag Racer

Передний план

Вид слева

Модификации мотоцикла

  • ZX600F (1995-1997). Самая первая модель в линейке. Оснащалась системой инерционного наддува Ram-Air.
  • ZX600G (1998-1999). Рестайлинг с новыми карбюраторами и улучшенными передними тормозами.
  • ZX600J (2000-2002). Доработанный и слегка усиленный двигатель, улучшенная электрика и другие колёса.
  • ZX636A (2002). Модификация с увеличенным до 636 куб. см. объёмом двигателя.
  • ZX-6RR (2003-2004). Другая внешность и множество изменений по технической части.
  • ZX636B (2003-2004). Во многом аналогичен вышеупомянутой модификации, но отличается другим дизайном.
  • ZX-6N, он же ZX-6R 636 (2005-2006). Очередной рестайлинг, увеличенные максимальные обороты двигателя, мощность 130 л.с. Объём мотора – 636 кубов вместо 599.
  • ZX-600P (2007-2008). Возвращение к 599-кубовому двигателю, глубоко переработанному.
  • ZX-600R (2009-2012). Обновлённый дизайн, новая вилка и проскальзывающее сцепление. В 2013 году параллельно начался выпуск версии с 636-кубовым мотором.
  • ZX-6R 2019+. Представляет собой рестайлинг модели образца 2013 года, отличается в основном внешним видом. Выпускается до сих пор.

Технические характеристики

МодельKawasaki ZX-12R Ninja
Тип мотоциклаСпорт
Год выпуска2000-2006
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1199 куб. см.
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра / ход поршня83 мм х 55,4 мм
Степень сжатия12,2:1
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаэлектронный впрыск, 46mm 46EIS x 4 (Denso)
Тип зажиганияцифровое
Максимальная мощность178 л.с. при 10500 об/мин (161,2 л.с. – на колесе)
Максимальный крутящий момент134 Nm при 7500 об/мин (123,7 Нм – на колесе)
Коробка передач6-ступенчатая, обратная
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17M/C (58W)
Размер задней шины200/50 ZR17M/C (75W)
Передние тормоза2 диска 320 мм, 6-поршневые суппорта (с 2005 г. – 4-поршневые радиальные)
Задние тормоза1 диск 230 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска43 мм вилка перевернутого типа KYB (все регулировки), ход – 120 мм
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 140 мм
Рамаалюминиевая (монокок)
Разгон 0-100 км/ч2,7 сек
Максимальная скорость308 км/ч
Высота по седлу820 мм
Колесная база1450 мм
Емкость бензобака19 л
Масса мотоцикла213 кг – сухая

245 кг – снаряженная

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZX-12R:

МодельKawasaki Ninja ZX-12R
Тип мотоцикласпорт
Год выпуска2000-2006
Рамаалюминиевая (монокок)
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1199 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня83,0 x 55,4 мм
Степень сжатия12.2:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаИнжектор, 4x Mikuni 46 EIS – ZX1200A, ZX1200B1-B2

Инжектор, 4x Keihin 46 mm – ZX1200B3-B6F

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность181,0 л.с. (133,0 кВт) при 10500 об/мин – полносильные версии – ZX1200A

178,0 л.с. (131,0 кВт) при 9500 об/мин – полносильные версии – ZX1200B

Максимальный крутящий момент137,0 Нм (14,0 кг*м) при 7500 об/мин – полносильные версии – ZX1200A

134,0 Нм (13,7 кг*м) при 7500 об/мин – полносильные версии – ZX1200B

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17 M/C (58W)
Размер задней шины200/50 ZR17 M/C (75W)
Передние тормоза2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – ZX1200A, ZX1200B1-B2

2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1200B3-B6F

Задние тормоза1 диск, 230 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвескаВилка перевернутого типа 43 мм KYB (все регулировки), ход – 120 мм
Задняя подвескаМаятниковая Uni-Trak с моноамортизатором KYB (все регулировки), ход – 140 мм
Длина мотоцикла2080 мм – ZX1200A

2085 мм – ZX1200B

Ширина мотоцикла725 мм – ZX1200A

740 мм – ZX1200B

Высота мотоцикла1185 мм – ZX1200A

1200 мм – ZX1200B

Колесная база1440 мм – ZX1200A

1450 мм – ZX1200B

Высота по седлу810 мм – ZX1200A

820 мм – ZX1200B

Минимальный дорожный просвет120 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)2,91 сек.
Максимальная скорость299 км/ч
Емкость бензобака20,0 л – ZX1200A

19,0 л – ZX1200B

Масса мотоцикла (сухая)210 кг
Масса мотоцикла (снаряженная)243 кг – ZX1200A

246 кг – ZX1200B

Представление

На момент своего появления ZX-12R был флагманским спортивным мотоциклом Kawasaki и конкурентом Suzuki Hayabusa . Его управляемость и торможение соответствовали мощности двигателя, в результате чего мотоцикл был послушным на низких скоростях и очень простым в управлении в плотном потоке, но имел сильное ускорение. 1199 куб.см (73,2 у.е. в) смещения двигателя генерируется 161,2 л.с. (120,2 кВт) на заднем колесе. Cycle World проверила ускорение ZX-12R от 0 до 97 км / ч (от 0 до 60 миль в час) за 2,59 секунды. Они обнаружили ограниченную электроникой максимальную скорость 187 миль / ч (301 км / ч), тормозной путь от 97 до 0 км / ч (от 60 до 0 миль / ч) 36 м (118 футов) и экономию топлива 32,1 миль на галлон ‑US ( 7,3 л / 100 км; 38,6 миль на галлон ‑ имп. ). Они проверили время от 0 до 1 ⁄ 4  мили (от 0,00 до 0,40 км) за 10,04 секунды, достигнув 231,39 км / ч (143,78 миль в час). Результат на 1/4 мили, о котором сообщил мотоциклист, составил 9,87 секунды при 235,43 км / ч (146,29 миль / ч), а Sport Rider показал 9,95 секунды при 232,39 км / ч (144,40 миль / ч).

Алюминиевый каркас из монокока

В то время как в большинстве спортивных мотоциклов используется алюминиевая рама по периметру, в ZX-12R используется уникальная алюминиевая рама- монокок . Описанный Cycle World в 2000 году как «несущий каркас … единая балка большого диаметра» и «Изготовленный из комбинации отливок и штамповки из листового металла», это было первое использование каркаса этого типа на серийно выпускаемых рамах. серийный мотоцикл. Эта конструкция превосходит уровень прочности и жесткости шасси, характерный для обычных алюминиевых рам по периметру. Он также намеревался сделать байк более узким и более аэродинамичным. Конструкция экономит место за счет размещения аккумулятора и включения эффективной воздушной камеры и воздушного фильтра картриджного типа, который вставляется в раму. Он был оснащен системой впрыска топлива с четырьмя 46-миллиметровыми дроссельными заслонками Mikuni и был первым спортивным мотоциклом Kawasaki с системой впрыска топлива после GPZ1100 1981–1985 годов .

Краткая история модели

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400A8F, ZG1400B8F.

2009 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400A9F, ZG1400B9F.

2010 г. – мотоцикл Kawasaki 1400 GTR подвергся серьезному обновлению – были установлены системы контроля тяги двигателя (KTRC), комбинированная тормозная система (с АБС), новый кузов (который улучшил охлаждение двигателя), новые зеркала (на 40 мм выше), регулируемое ветровое стекло с функцией памяти, система экономии топлива (управляла соотношением бензина и воздуха на низких оборотах и скоростях) и подогрев рукояток. Максимальная скорость была ограничена 247 км/ч.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CAF, ZG1400DAF.

2011 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CBF.

2012 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CCF.

2013 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CDF.

2014 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CEF.

2015 г. — мотоцикл подвергается незначительным изменениям, касающимся передаточных чисел КПП, модернизации рулевого управления (для повышения устойчивости на низких скоростях), повышения жесткости задней подвески, добавления регулировки отверстия лобового стекла, перепрограммирования блока ABS и целого ряда мелких косметических изменений — серебристые обрамления приборной панели, удлиненные тепловые экраны на выхлопных трубах, изменение цвета контрольной лампы с красного на желтый, изменение формы седла, добавление нового цвета Candy Lime Green и пр.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EEF.

2016 г. — модель выпускается в следующих расцветках: Metallic Moondust Gray (все рынки), Metallic Spark Black (Северная Америка) и Metallic Slate Blue (Европа). Данный год стал последним для модели Kawasaki 1400 GTR в Европе — с выходом более жестких норм выбросом (Евро-4) модель не может продаваться на территории ЕС.

Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EGF.

2017 г. — версия Concours 14 для Северной Америки выпускается в новом цвете — Candy Imperial Blue.

Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EHF.

2018 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EJF.

2019 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EKF.

2020 г. — без существенных изменений.

Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400ELF.

Рекомендации

Записи
Предшественник Сузуки Хаябуса Самый быстрый серийный мотоцикл 2000-2006 1 На смену Kawasaki Ninja ZX-14
Примечания и ссылки
1. Самый быстрый в производстве в течение всего срока службы, но не рекордсмен

«Предыдущая – хронология мотоциклов Kawasaki , 1990 – настоящее время

Год
Тип
1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Голый / Приключенческий туризм W175
Estrella W250
W650 W800 W800
Версис-Х 250
Версис-Х 300
KLE500 Versys 650
Versys 1000
Z125 PRO
Z125
Z250SL
Z250
Z300 Z400
ER-5 Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6н Ниндзя 650 / Z650
ZR750 Зефир ЗР-7 Z750 Z800 Z900
Z900RS
Зефир 400/550/1100 Z1000
ZRX1100 ZRX1200R
Двойной спорт KL250 Супер шерпа
KLR250 KLX250S
KLX450R
KLR650
Спорт Ниндзя 125
Ниндзя 250SL
Ниндзя 250R
Ниндзя 400 Ниндзя 300 Ниндзя 400
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250
ZXR400
EX500 / GPZ500 / Ninja 500
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6 ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R
Ниндзя ZX750F
ZXR750 / ниндзя ZX-7R
GPZ900R Ниндзя 1000
ZX900 / ниндзя ZX-9R Ниндзя ZX-10R
Ниндзя H2 / H2R
ZX-10 Tomcat Ниндзя ZX-12R
Спортивный туризм ZZR600
GPZ1100 / ZX1100E
ZZR1100C / ниндзя ZX-11C ZZR1100D / ниндзя ZX-11D ZZR1200 / ZX-12C ZZR1400 / ниндзя ZX-14
Туризм GTR1000 / Concours 1400GTR / Конкурс 14
Крейсер EL250 EL125 / Элиминатор
454 LTD Вулкан VN500C
Вулкан EN500A
Vulcan VN750
Vulcan VN900 Classic / VN900B
Vulcan 800 / 1 500 Drifter
Ниндзя ZX-RR
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий