Что говорят владельцы данного спортбайка?
В некоторых местах РФ, по словам обладателей этой модели, не так просто достать запчасти, что затрудняет обслуживание. Но даже эти люди отмечают, что среди нынешних спортбайков на вторичном рынке этот – один из самых удобных и экономичных по соотношению характеристик и цены. В районе 200 тысяч рублей – вот сколько стоит Кавасаки ZX-12R.
Некоторые владельцы отмечают, что байк не так уж маневренен на высоких скоростях. Впрочем, они же говорят, что на средних скоростях и ниже такой проблемы не возникает. Сложно сказать, насколько это соответствует действительности, ведь это зависит от навыков вождения и субъективного восприятия.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki ZX-12R – отличный выбор, если нужен мощный спортивный байк с современным дизайном и начинкой. Модель уже себя показала, так что будет пользоваться популярностью еще долгие годы, несмотря на обилие конкурентов.
Краткая история модели
- 2000 г. – официальное начало производства и продаж Kawasaki ZX-12R.
- 2001 г. – с выходом международного соглашения между мотопроизводителями максимальная скорость всех мотоциклов ограничивалась отметкой в 299 км/ч.
- 2002 г. – модель Kawasaki ZX-12R подвергается серьезным техническим изменениям. В частности, изменяется шасси, аэродинамика и настройки двигателя. Также на 30% увеличиваются впускные отверстия системы инерционного наддува. Немного меняются фары, а ветровое стекло становится чуть выше.
- 2005 г. – мотоцикл получает новый блок управления двигателем, штатный иммобилайзер и 4-поршневые радиальные суппорта (вместо 6-поршневых).
- 2006 г. – последний год продаж модели Kawasaki ZX-12R. Ей на смену приходит более мощный и современный мотоцикл – Kawasaki ZX-14R.
История модели
В модель 2002 года внесено 140 изменений. Хотя некоторые из этих изменений упростили запуск мотоцикла, с более тяжелым коленчатым валом и измененной формой маховика и изменениями топливной карты. Он имел на 1,3 л.с. (0,97 кВт) меньше, чем 162,7 л.с. (121,3 кВт) моделей 2000 и 2001 годов. У него была переработанная подвеска с более жесткими пружинами передней вилки и более мягкой пружиной заднего амортизатора. Переднее крыло претерпело косметические изменения, а к внутреннему обтекателю под приборами и балками были добавлены панели. Расположенный в центре воздухозаборник, выступающий из обтекателя, который использует более высокое давление воздуха спереди, был изменен. Этот воздухозаборник интегрирован в более широкий и короткий передний обтекатель от подразделения Kawasaki Aerospace Company , что снижает коэффициент лобового сопротивления на один пункт с 33 до 32. Последнее обновление было в 2004 году с добавлением радиальных тормозов и большим количеством изменений впрыска топлива. Производство ZX-12R было прекращено в 2006 году, за ним последовал ZX-14 (ZZR1400) 2006 года, имевший аналогичную несущую раму.
Кастом ZX-12R
Кастом 2001 ZX-12R
Kawasaki ZX-12R Drag Racer
Передний план
Вид слева
Модификации мотоцикла
- ZX600F (1995-1997). Самая первая модель в линейке. Оснащалась системой инерционного наддува Ram-Air.
- ZX600G (1998-1999). Рестайлинг с новыми карбюраторами и улучшенными передними тормозами.
- ZX600J (2000-2002). Доработанный и слегка усиленный двигатель, улучшенная электрика и другие колёса.
- ZX636A (2002). Модификация с увеличенным до 636 куб. см. объёмом двигателя.
- ZX-6RR (2003-2004). Другая внешность и множество изменений по технической части.
- ZX636B (2003-2004). Во многом аналогичен вышеупомянутой модификации, но отличается другим дизайном.
- ZX-6N, он же ZX-6R 636 (2005-2006). Очередной рестайлинг, увеличенные максимальные обороты двигателя, мощность 130 л.с. Объём мотора – 636 кубов вместо 599.
- ZX-600P (2007-2008). Возвращение к 599-кубовому двигателю, глубоко переработанному.
- ZX-600R (2009-2012). Обновлённый дизайн, новая вилка и проскальзывающее сцепление. В 2013 году параллельно начался выпуск версии с 636-кубовым мотором.
- ZX-6R 2019+. Представляет собой рестайлинг модели образца 2013 года, отличается в основном внешним видом. Выпускается до сих пор.
Технические характеристики
Модель | Kawasaki ZX-12R Ninja |
Тип мотоцикла | Спорт |
Год выпуска | 2000-2006 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1199 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 83 мм х 55,4 мм |
Степень сжатия | 12,2:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | электронный впрыск, 46mm 46EIS x 4 (Denso) |
Тип зажигания | цифровое |
Максимальная мощность | 178 л.с. при 10500 об/мин (161,2 л.с. – на колесе) |
Максимальный крутящий момент | 134 Nm при 7500 об/мин (123,7 Нм – на колесе) |
Коробка передач | 6-ступенчатая, обратная |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 200/50 ZR17M/C (75W) |
Передние тормоза | 2 диска 320 мм, 6-поршневые суппорта (с 2005 г. – 4-поршневые радиальные) |
Задние тормоза | 1 диск 230 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа KYB (все регулировки), ход – 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход – 140 мм |
Рама | алюминиевая (монокок) |
Разгон 0-100 км/ч | 2,7 сек |
Максимальная скорость | 308 км/ч |
Высота по седлу | 820 мм |
Колесная база | 1450 мм |
Емкость бензобака | 19 л |
Масса мотоцикла | 213 кг – сухая 245 кг – снаряженная |
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki ZX-12R:
Модель | Kawasaki Ninja ZX-12R |
---|---|
Тип мотоцикла | спорт |
Год выпуска | 2000-2006 |
Рама | алюминиевая (монокок) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1199 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 83,0 x 55,4 мм |
Степень сжатия | 12.2:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор, 4x Mikuni 46 EIS – ZX1200A, ZX1200B1-B2 Инжектор, 4x Keihin 46 mm – ZX1200B3-B6F |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 181,0 л.с. (133,0 кВт) при 10500 об/мин – полносильные версии – ZX1200A 178,0 л.с. (131,0 кВт) при 9500 об/мин – полносильные версии – ZX1200B |
Максимальный крутящий момент | 137,0 Нм (14,0 кг*м) при 7500 об/мин – полносильные версии – ZX1200A 134,0 Нм (13,7 кг*м) при 7500 об/мин – полносильные версии – ZX1200B |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR17 M/C (58W) |
Размер задней шины | 200/50 ZR17 M/C (75W) |
Передние тормоза | 2 диска, 320 мм, 6-поршневые суппорта – ZX1200A, ZX1200B1-B2 2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – ZX1200B3-B6F |
Задние тормоза | 1 диск, 230 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Вилка перевернутого типа 43 мм KYB (все регулировки), ход – 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором KYB (все регулировки), ход – 140 мм |
Длина мотоцикла | 2080 мм – ZX1200A 2085 мм – ZX1200B |
Ширина мотоцикла | 725 мм – ZX1200A 740 мм – ZX1200B |
Высота мотоцикла | 1185 мм – ZX1200A 1200 мм – ZX1200B |
Колесная база | 1440 мм – ZX1200A 1450 мм – ZX1200B |
Высота по седлу | 810 мм – ZX1200A 820 мм – ZX1200B |
Минимальный дорожный просвет | 120 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 2,91 сек. |
Максимальная скорость | 299 км/ч |
Емкость бензобака | 20,0 л – ZX1200A 19,0 л – ZX1200B |
Масса мотоцикла (сухая) | 210 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 243 кг – ZX1200A 246 кг – ZX1200B |
Представление
На момент своего появления ZX-12R был флагманским спортивным мотоциклом Kawasaki и конкурентом Suzuki Hayabusa . Его управляемость и торможение соответствовали мощности двигателя, в результате чего мотоцикл был послушным на низких скоростях и очень простым в управлении в плотном потоке, но имел сильное ускорение. 1199 куб.см (73,2 у.е. в) смещения двигателя генерируется 161,2 л.с. (120,2 кВт) на заднем колесе. Cycle World проверила ускорение ZX-12R от 0 до 97 км / ч (от 0 до 60 миль в час) за 2,59 секунды. Они обнаружили ограниченную электроникой максимальную скорость 187 миль / ч (301 км / ч), тормозной путь от 97 до 0 км / ч (от 60 до 0 миль / ч) 36 м (118 футов) и экономию топлива 32,1 миль на галлон ‑US ( 7,3 л / 100 км; 38,6 миль на галлон ‑ имп. ). Они проверили время от 0 до 1 ⁄ 4 мили (от 0,00 до 0,40 км) за 10,04 секунды, достигнув 231,39 км / ч (143,78 миль в час). Результат на 1/4 мили, о котором сообщил мотоциклист, составил 9,87 секунды при 235,43 км / ч (146,29 миль / ч), а Sport Rider показал 9,95 секунды при 232,39 км / ч (144,40 миль / ч).
Алюминиевый каркас из монокока
В то время как в большинстве спортивных мотоциклов используется алюминиевая рама по периметру, в ZX-12R используется уникальная алюминиевая рама- монокок . Описанный Cycle World в 2000 году как «несущий каркас … единая балка большого диаметра» и «Изготовленный из комбинации отливок и штамповки из листового металла», это было первое использование каркаса этого типа на серийно выпускаемых рамах. серийный мотоцикл. Эта конструкция превосходит уровень прочности и жесткости шасси, характерный для обычных алюминиевых рам по периметру. Он также намеревался сделать байк более узким и более аэродинамичным. Конструкция экономит место за счет размещения аккумулятора и включения эффективной воздушной камеры и воздушного фильтра картриджного типа, который вставляется в раму. Он был оснащен системой впрыска топлива с четырьмя 46-миллиметровыми дроссельными заслонками Mikuni и был первым спортивным мотоциклом Kawasaki с системой впрыска топлива после GPZ1100 1981–1985 годов .
Краткая история модели
Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400A8F, ZG1400B8F.
2009 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400A9F, ZG1400B9F.
2010 г. – мотоцикл Kawasaki 1400 GTR подвергся серьезному обновлению – были установлены системы контроля тяги двигателя (KTRC), комбинированная тормозная система (с АБС), новый кузов (который улучшил охлаждение двигателя), новые зеркала (на 40 мм выше), регулируемое ветровое стекло с функцией памяти, система экономии топлива (управляла соотношением бензина и воздуха на низких оборотах и скоростях) и подогрев рукояток. Максимальная скорость была ограничена 247 км/ч.
Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CAF, ZG1400DAF.
2011 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CBF.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CCF.
2013 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CDF.
2014 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400CEF.
2015 г. — мотоцикл подвергается незначительным изменениям, касающимся передаточных чисел КПП, модернизации рулевого управления (для повышения устойчивости на низких скоростях), повышения жесткости задней подвески, добавления регулировки отверстия лобового стекла, перепрограммирования блока ABS и целого ряда мелких косметических изменений — серебристые обрамления приборной панели, удлиненные тепловые экраны на выхлопных трубах, изменение цвета контрольной лампы с красного на желтый, изменение формы седла, добавление нового цвета Candy Lime Green и пр.
Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EEF.
2016 г. — модель выпускается в следующих расцветках: Metallic Moondust Gray (все рынки), Metallic Spark Black (Северная Америка) и Metallic Slate Blue (Европа). Данный год стал последним для модели Kawasaki 1400 GTR в Европе — с выходом более жестких норм выбросом (Евро-4) модель не может продаваться на территории ЕС.
Модель: Kawasaki 1400 GTR (Европа, Азия, Океания); Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EGF.
2017 г. — версия Concours 14 для Северной Америки выпускается в новом цвете — Candy Imperial Blue.
Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EHF.
2018 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EJF.
2019 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400EKF.
2020 г. — без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Concours 14 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZG1400ELF.
Рекомендации
Записи | ||
---|---|---|
Предшественник Сузуки Хаябуса | Самый быстрый серийный мотоцикл 2000-2006 1 | На смену Kawasaki Ninja ZX-14 |
Примечания и ссылки | ||
1. Самый быстрый в производстве в течение всего срока службы, но не рекордсмен |
«Предыдущая – хронология мотоциклов Kawasaki , 1990 – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Голый / Приключенческий туризм | W175 | |||||||||||||||||||||||||
Estrella | W250 | |||||||||||||||||||||||||
W650 | W800 | W800 | ||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 250 | ||||||||||||||||||||||||||
Версис-Х 300 | ||||||||||||||||||||||||||
KLE500 | Versys 650 | |||||||||||||||||||||||||
Versys 1000 | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 PRO | ||||||||||||||||||||||||||
Z125 | ||||||||||||||||||||||||||
Z250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Z250 | ||||||||||||||||||||||||||
Z300 | Z400 | |||||||||||||||||||||||||
ER-5 | Ниндзя 650 / ЭР-6ф / ЭР-6н | Ниндзя 650 / Z650 | ||||||||||||||||||||||||
ZR750 Зефир | ЗР-7 | Z750 | Z800 | Z900 | ||||||||||||||||||||||
Z900RS | ||||||||||||||||||||||||||
Зефир 400/550/1100 | Z1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZRX1100 | ZRX1200R | |||||||||||||||||||||||||
Двойной спорт | KL250 Супер шерпа | |||||||||||||||||||||||||
KLR250 | KLX250S | |||||||||||||||||||||||||
KLX450R | ||||||||||||||||||||||||||
KLR650 | ||||||||||||||||||||||||||
Спорт | Ниндзя 125 | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250SL | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 250R | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя 400 | Ниндзя 300 | Ниндзя 400 | ||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-2R / Ниндзя ZXR250 | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR400 | ||||||||||||||||||||||||||
EX500 / GPZ500 / Ninja 500 | ||||||||||||||||||||||||||
ZX600C-E / Ниндзя ZX-6 | ZX600F-J / Ниндзя ZX-6R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX750F | ||||||||||||||||||||||||||
ZXR750 / ниндзя ZX-7R | ||||||||||||||||||||||||||
GPZ900R | Ниндзя 1000 | |||||||||||||||||||||||||
ZX900 / ниндзя ZX-9R | Ниндзя ZX-10R | |||||||||||||||||||||||||
Ниндзя H2 / H2R | ||||||||||||||||||||||||||
ZX-10 Tomcat | Ниндзя ZX-12R | |||||||||||||||||||||||||
Спортивный туризм | ZZR600 | |||||||||||||||||||||||||
GPZ1100 / ZX1100E | ||||||||||||||||||||||||||
ZZR1100C / ниндзя ZX-11C | ZZR1100D / ниндзя ZX-11D | ZZR1200 / ZX-12C | ZZR1400 / ниндзя ZX-14 | |||||||||||||||||||||||
Туризм | GTR1000 / Concours | 1400GTR / Конкурс 14 | ||||||||||||||||||||||||
Крейсер | EL250 | EL125 / Элиминатор | ||||||||||||||||||||||||
454 LTD | Вулкан VN500C | |||||||||||||||||||||||||
Вулкан EN500A | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN750 | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan VN900 Classic / VN900B | ||||||||||||||||||||||||||
Vulcan 800 / 1 500 Drifter | ||||||||||||||||||||||||||
Ниндзя ZX-RR |