Kawasaki Versys Х 300 — быстрый и изящный вседорожник
В конце мая 2021 года один из совладельцев известного интернет-журнала MCN Джон Урри провел тест-драйв обновленного Kawasaki Versys Х 300. Ниже мы попытаемся передать его впечатления, эмоции и замечания по этой поездке.
Еще до поездки на новой версии байка вызывал некоторые сомнения тот факт, что высота седла составляет целых 845 мм, а регулировка амортизатора отсутствует, то есть сделать его ниже не получится. Многим райдерам это покажется сущим пустяком, но при использовании байка в плотном городском цикле, особенно для новичка, могут возникнуть некоторые сложности. Впрочем, они быстро устраняются по мере привыкания к мотоциклу. Как выяснилось во время поездки, высота сиденья не является проблемой: двухцилиндровый двигатель расположен очень эргономично, так что узкая талия байка позволяет легко дотянуться ногами до земли. Ветровик байка также вполне успешно справляется со своей задачей.
На Versys-Х используется тот же 296-кубовый параллельный двухцилиндровый двигатель, что и на Ninja Z300, с соблюдением экологической нормы «Евро-4». Установлен новый катализатор большего размера и топливные карты, имеющие соответствующую прошивку. ]Kawasaki попыталась дать своему детищу небольшие внедорожные способности (в отличие от остальной части диапазона Versys). И это очень хорошее решение, расширяющее представленный ассортимент.
Kawasaki Versys-Х-300 оснащен топливным баком вместимостью 17 литров, и заявленный запас хода составляет порядка 425 км. Мощность двигателя равна 39,6 л/с при 11 500 оборотах в минуту — это хорошее соотношение при сравнительно небольшом объеме мотора. В длительной поездке мотоцикл порадует своего владельца отличной эргономикой ветрового стекла, удобной посадкой за рулем. А вот жесткость сиденья может разочаровать. В дань внедорожным традициям посадочное место выполнено достаточно жестким и может утомить на большом расстоянии.
Производитель оснастил байк задней звездой количеством 46 зубов. Это на 3 больше, чем у ближайшего собрата Ninja 300 при сохранении аналогичной коробки передач, и делает двигатель достаточно отзывчивым. При скорости в 100 км/ч и оборотах выше 7 000 присутствует явное жужжание двигателя, что абсолютно не удивительно при его небольшом объеме. Следует отдать должное конструкторам данного агрегата — установленный балансировочный вал исключает вибрацию, и это огромный плюс для езды на высоких оборотах.
Способности к непринужденному прохвату и по узким городским улочкам, и по неровному проселку дают мотоциклу определенные преимущества перед одноклассниками. Отличный головной свет, четкая работа сцепления и коробки передач, изящная маневренность, вертикальная посадка, подставка для багажного кофра и привлекательный внешний вид — еще далеко не все достоинства мотоцикла. И владелец сможет оценить их в полной мере, используя полную универсальность байка в своих поездках.
Kawasaki Versys-X 300 мотоцикл с живым характером
В целом Kawasaki Versys-X 300 представляет собой замечательный повседневный мотоцикл с живым и тяговитым характером и комфортной вертикальной посадкой с хорошим обзором. Но как насчёт динамичной езды в поворотах? С этим всё отлично. Собранные подвески — 41-я вилка и маятник Uni-Trak отлично сбалансированы и дают замечательную управляемость в поворотах, юркость и низкий центр тяжести обеспечивают уверенный вход в поворот и лёгкость перекладки. Несмотря на кажущуюся лёгкость, Versys-X весит в сухом состоянии 186кг, и это довольно немало для его класса — для сравнения, KTM 390 Adventure весит 175кг. 18 сантиметров клиренса позволяют с лёгкостью наклонять его даже в самых затычных поворотах и одновременно подстрекают съехать с асфальта — если, конечно, колёса (19-е спереди и 17-е сзади) обуты во вседорожную резину. Стоковая скорее дорожная, даёт неплохой зацеп на неровном асфальте, но мало на что годится на грунте. Нерегулируемая вилка с ходом 13см и задний амортизатор с регулировкой преднатяга и 15см весьма уверенно справляются с неровной поверхностью.
Kawasaki Versys-X 300
Недостатки Kawasaki Versys-X 300
Если говорить о недостатках, то здесь это тормоза. Им не хватает не только информативности, но и непосредственно тормозного усилия. Двухпоршневые суппорта на 290-м переднем и 220-м заднем дисках попросту не выдают нужного захвата даже при довольно сильном выжиме рычага или педали, и поэтому нашему тестовому экземпляру требовалось несколько лишних метров для полной остановки. Удивительно, но эту проблему отмечали ещё в обзорах 2021 года, и с тех пор мало что поменялось. С другой стороны, при недостатке тормозного усилия не слишком переживаешь об отсутствии ABS (она доступна как опция, но на нашем экземпляре её нет). Обычно недостатки тормозной системой можно сгладить установкой более цепких колодок, и остаётся лишь надеяться, что с завода они установлены какой-нибудь скромной бюджетной версии, то есть хотя бы по этой части есть запас для улучшения.
Эргономика
Что касается эргономики, Kawasaki Versys-X 300 не заставляет слишком уж тянуться через бак. Руль расположен довольно естественно, как и подножки, позволяющие легко встать в стойку. Ветровик отводит встречный поток от груди поверх плеч, с минимальной тряской шлема. Будь ветровое стекло регулируемым, тряску можно было бы вообще свести к нулю (во мне 180см роста).
Сиденье расположено на комфортной высоте 82см, это на 3,5см ниже, чем у KTM 390 Adventure. Само седло скорее жёсткое, зато даёт достаточно удобную поддержку нижней части спины благодаря ступеньке перехода на пассажирскую часть.
ЖК-дисплей приборной панели, расположенный за ветровым стеклом и небольшим козырьком от засветки с дороги, довольно олдскульный, но информативный. На нём отображается спидометр, тахометр, средний расход, запас хода, текущий расход, одометр и два трипметра. Небольшим минусом является то, что кнопки управления приборкой неудобно нажимать в перчатках, да и расположены они не на руле, а на приборке.
Kawasaki поймали приятный баланс между функционалом и доступной ценой этого маленького турэндуро. Большинство конкурентов Versys-X 300 стоят в районе $6000 (для рынка США), так что за $5500 (для рынка США) базовый вариант Versys-X — весьма приятное предложение, учитывая неплохой двигатель, уверенное управление и комфортную посадку.
Kawasaki Versys-X 300
Опции
У разумного производителя к бюджетной модели в комплекте должен прилагаться красочный каталог заводских опций. В случае с нашим Kawasaki Versys-X 300 речь идёт о дополнительной тысяче долларов, на которую его упаковали механики дилера. Здесь дополнительный внешний свет, полезный и на дороге, и в глуши, легко включающийся ногой. Здесь и небольшие доработки по электрике — реле для доп.света и розетка для зарядки. Это и защита ручек, отводящая ветер и прикрывающая кисти от камешков и веток (правда, я назвал бы её полужёсткой, т.к. я предпочитаю, чтобы лопухи устанавливались на сплошных гардах, т.е. крепились в том числе к торцам руля). 17-литровый комплект кофров выглядит довольно прочным, но, если честно, он того не стоит — пластик хлипкий, и пару раз приложив мотоцикл, есть шанс разбить свежекупленные кофры.
Характеристики:
Технические характеристики мотоцикла Kawasaki Versys 1000:
Модель | Kawasaki Versys 1000 |
---|---|
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2012+ |
Рама | стальная диагональная – Versys 1000 (2012-2014) алюминиевая трубчатая – Versys 1000 (2015+) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1043 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 77,0 x 56,0 мм |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 4x Keihin TTK38 |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 118,0 л.с. (86,8 кВт) при 9000 об/мин – Versys 1000 (2012-2014) 120,0 л.с. (88,2 кВт) при 9000 об/мин – Versys 1000 (2015+) |
Максимальный крутящий момент | 102,0 Нм (10,4 кг*м) при 7700 об/мин – Versys 1000 (2012-2014) 102,0 Нм (10,4 кг*м) при 7500 об/мин – Versys 1000 (2015+) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска, 300 мм, 4-поршневые суппорта (ABS) – Versys 1000 (2012-2014) 2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – Versys 1000 (2015+) |
Задние тормоза | 1 диск, 250 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа (рег. преднатяга и отбоя), ход – 150 мм 43 мм вилка перевернутого типа (электронная регулировка KECS сжатия и отбоя, механическая рег. преднатяга), ход – 150 мм – с 2019 года |
Задняя подвеска | маятниковая Unitrak с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 150 мм – Versys 1000 (2012-2014) маятниковая Unitrak с моноамортизатором (все рег.), ход – 150 мм – Versys 1000 (2015-2018) маятниковая с горизонтальной тягой, амортизатор BFRC (полностью регулируемый, KECS), ход – 152 мм – с 2019 г. |
Длина мотоцикла | 2235 мм – Versys 1000 (2012-2014) 2270 мм – Versys 1000 (2015+) |
Ширина мотоцикла | 900 мм – Versys 1000 (2012-2014) 895 мм – Versys 1000 (2015-2018) 950 мм – Versys 1000 (2019+) |
Высота мотоцикла | 1405 мм – Versys 1000 (2012-2014) 1400 мм – Versys 1000 (2015-2018) 1490 мм – Versys 1000 (2019+) |
Колесная база | 1520 мм |
Высота по седлу | 845 мм – Versys 1000 (2012-2014) 840 мм – Versys 1000 (2015+) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 155 мм – Versys 1000 (2012-2014) 150 мм – Versys 1000 (2015+) |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,1 сек. |
Максимальная скорость | 226 км/ч |
Емкость бензобака | 21,0 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 239 кг – Versys 1000 (2012-2014) 250 кг – Versys 1000 (2015-2018) 257 кг – Versys 1000 (2019+) 255 кг – Versys 1000 S (2021+) |
Краткая история модели
2012 г. – начало выпуска Kawasaki Versys 1000. Первое поколение.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000ACF.
2013 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000ADF.
2014 г. – последний год производства первого поколения.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000AEF.
2015 г. – выпуск второго поколения мотоцикла. Начиная с этого года, модель Kawasaki Versys 1000 получает алюминиевую дуплексную раму (вместо стальной), измененный дизайн пластика, передней части мотоцикла и фар. Кроме того, доработке подвергаются передние тормоза (диаметр дисков увеличивается с 300 до 310 мм, а суппорта становятся радиальными), двигатель (максимальная мощность возрастает с 118 л.с. до 120 л.с.), задний моноамортизатор (становится полностью регулируемым), а снаряженная масса увеличивается на 11 кг (с 239 до 250 кг).
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BFF.
2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BGF.
2017 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BHF.
2018 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000BJF.
2019 г. – рестайлинг модели. Третье поколение.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000CKF, KLZ1000DKF.
2020 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki Versys 1000 (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000CLF, KLZ1000DLF.
2021 г. – появление новой S-версии.
Модель: Kawasaki Versys 1000 / SE / S (все рынки). Заводское обозначение: KLZ1000CMFNN, KLZ1000DMFNN, KLZ1000EMFNN.