Kawasaki ninja (кавасаки ниндзя) z 1000 sx: обзор и технические характеристики модели

Характеристики

2003–20062007–2009 гг.2010–2013 гг.2014–2016 гг.
Тип двигателяЧетырехтактный, с жидкостным охлаждением, DOHC, четырехцилиндровый, 16-клапанный
Смещение953 куб. См (58,2 куб. Дюйма)1043 куб. См (63,6 куб. Дюйма)
Диаметр цилиндра и ход77,2 мм × 50,9 мм (3,04 дюйма × 2,00 дюйма)77,0 × 56,0 мм (3,03 × 2,20 дюйма)
Максимальная скорость155 миль / ч (249 км / ч)149,3 миль / ч (240,3 км / ч)
Максимальный крутящий момент95,6 Нм (70,5 lbf⋅ft) при 8000 об / мин (заявлено)98,7 Нм (72,8 фунт-фут) при 8200 об / мин (заявленное) 66,6 фунт-фут (90,3 Нм) (заднее колесо)110 Нм (81 lbf⋅ft) при 7800 оборотах в минуту (заявлено)111,0 Нм (81,9 фунт-фут) при 7300 об / мин (заявлено) 74,9 фунт-фут (101,6 Нм) (заднее колесо)
Максимальная мощность93,4 кВт (125,3 л.с.) при 10000 об / мин (заявлено)92 кВт (123 л.с.) при 10000 об / мин (заявленное) 108,8 л.с. (81,1 кВт) (заднее колесо)101,5 кВт (136,1 л.с.) при 9600 об / мин (заявлено)104,5 кВт (140,1 л.с.) при 10000 об / мин (заявленное) 125,8 л.с. (93,8 кВт) (заднее колесо)
Степень сжатия11,2: 111,8: 1
Впрыск топливаДиаметр 38 мм x 4Диаметр 38 мм x 4
ЗажиганиеАккумулятор и катушка
Передача инфекции6-ступенчатая, постоянное зацепление, обратное переключение
СцеплениеМокрый, многодисковый
Конечная передачаЦепь
Тип кадраАлмазная, высокопрочная стальКаркас, трубы из высокопрочной стали и подрамник двигателя из литого алюминияДвухтрубный, алюминий
Рейк / след24 ° / 101 мм (4,0 дюйма)24,5 ° / 103 мм (4,1 дюйма)
Передняя подвеска / ход колесаВилка с перевернутым картриджем диаметром 41 мм с плавным демпфированием отбоя и регулируемым предварительным натягом пружины / 4,7 дюйма.Полностью регулируемая вилка SFF-BP с раздельными функциями Showa
Задняя подвеска / ход колесаBottom-Link Uni-Trak с газовым амортизатором, плавным демпфированием отбоя и регулируемым предварительным натягом пружины / 5,9 дюйма.
Размер передних шин120/70 ZR17
Размер задней шины190/50 ZR17
Колесная база1420 мм (56 дюймов)1445 мм (56,9 дюйма)1440 мм (57 дюймов)1435 мм (56,5 дюйма)
Тип переднего тормозаДвойной дискДвухдисковые лепестковые роторычетырехпоршневые моноблочные передние тормозные суппорты
Тип заднего тормозаОдин дискОднодисковый лепестковый ротор
Емкость топливного бака19 л (4,2 имп гал; 5,0 галлона США)18,5 л (4,1 имп гал; 4,9 галлона США)15 л (3,3 галлона США; 4,0 галлона США)17 л (3,7 галлона имп; 4,5 галлона США)
Снаряженная масса221 кг (487 фунтов)228 кг (503 фунта)218 кг (481 фунт)220 кг (490 фунтов)
Высота сиденья820 мм (32 дюйма)815,34 мм (32,100 дюйма)
Полная длина2080 мм (82 дюйма)2090 мм (82 дюйма)2095 мм (82,5 дюйма)2044,7 мм (80,50 дюйма)
Общая ширина770 мм (30 дюймов)780 мм (31 дюйм)805 мм (31,7 дюйма)789,94 мм (31,100 дюйма)
Общая высота1055 мм (41,5 дюйма)1065 мм (41,9 дюйма)1085 мм (42,7 дюйма)1054,1 мм (41,50 дюйма)
Дорожное оформление145 мм (5,7 дюйма)160 мм (6,3 дюйма)140 мм (5,5 дюйма)

Покупать или нет?

Взвесив все “за” и “против”, сложно прийти к какому-то однозначному выводу. Мотоцикл Kawasaki ZZR – хороший выбор для уверенных в себе новичков, уже имеющих некий опыт езды на двухколёсной технике, но найти находящийся в приличном состоянии экземпляр не так уж и легко. Время не щадит никого, а малокубатурные спортбайки, к коим ЗЗР 400 и относится, зачастую эксплуатируются своими хозяевами совершенно беспощадно, после чего вывешиваются на продажу с описанием вроде “один год в России, без ДТП, вторая передача не вылетает”. Поэтому рассматривать эту модель в качестве возможной покупки можно, но к выбору надо подходить очень тщательно.

К тому же у Kawasaki ZZR 400 технические характеристики действительно хороши, пусть они и не слишком выделяются на фоне их конкурентов-одноклассников. Но тут плюсом будет большая распространённость ZZR 400 – все его “родовые болячки” уже давно известны и “разжёваны” на форумах владельцев, а расходных материалов и запчастей к нему навалом в любом крупном городе. В обслуживании мотоцикл недорог, а почти все сервисные операции можно проделать в гараже своими силами, вооружившись стандартным чемоданчиком с инструментами. Так что если удастся найти “живой” экземпляр – смело берите. В случае с Кавасаки ZZR 400 отзывы его бывших владельцев обычно содержат исчерпывающую информацию по обслуживанию, ремонтам и проблемам, так что если вас не пугают перспективы возни с ремонтом второй передачи, Kawasaki ZZR400 станет вам верным другом и надёжным транспортом. К тому же у “зизера” не так уж и много конкурентов, способных подарить вам те же ощущения езды на мощном и дерзко выглядящем мотоцикле за те скромные деньги, за которые можно приобрести живой ЗЗР400.

Технические характеристики

Мощность:59 Л.с.
Крутящий момент:39 Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4-цилиндровый, 4-тактный
Количество цилиндров:4
Объем двигателя:399 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:6-ступенчатая, секвентального типа
Привод:Цепь
Вес:197 кг
Емкость бака:18 л.
Максимальная скорость:190 км/ч
Колесная база:1430 мм

Kawasaki Z1000: Общее представление

Обнаженные мышцы

Модель Z1000 призвана вновь зажечь в
классе нейкедов. Для представления в модельном
ряду 2007 года она получила впечатляющие
мощностные характеристики и обновленный дизайн.
Благодаря свирепой красоте, отражающей дикую
мощь двигателя, один взгляд на новый Z1000
скажет об ожидающей вас превосходной езде.
Характеристики двигателя и ходовой части были
изменены в расчете на серьезные уличные гонки,
благодаря чему новая модель смогла уверенно
продолжить развитие с той точки, на которой
остановилась ее предшественница. Она заново
установила характеристики, которыми должен
обладать настоящий нейкед в реальном мире.

Царство Z

В 2003 году Z1000 установил стандарт
предельных характеристик для нейкеда —
мускулистого мотоцикла, который пришлось
воспринять всерьез даже самым испытанным
гонщикам. Выпуская новый Z1000, мы хотим снова
поднять планку предельных характеристик для
данного класса, давая серьезным уличным гонщикам
еще больше возможностей для получения
удовольствия от езды. Этот мотоцикл
как никогда ранее близок к тому, чтобы
превратить реальный мир в мир Z.

В этом дерзком новом мире характеристики
форсированного двигателя Z1000 означают еще
большее возбуждение, когда вы выполняете обгон,
стартуете с места в “светофорных гонках” или
проходите связку поворотов. Изменения в
конструкции ходовой части обеспечивают более
высокую маневренность и управляемость, чем
когда бы то ни было. Благодаря этому езда
вызывает волнующее чувство независимо от того,
маневрируете ли вы в городском потоке или
нарезаете кривые по горной дороге. Устрашающий
дизайн мотоцикла создает уверенность в
возможности выполнения самого сложного маневра
на любой улице.

Мощность

Двигатель Z1000 настроен таким образом, чтобы
соответствовать требованиям наиболее
взыскательных гонщиков, предпочитающих
большеобъемные мотоциклы. Даже при движении на
малой или средней скорости поворот ручки газа
более чем оправдывает надежды, двигатель
развивает мощную тягу во всем диапазоне
оборотов, а мир вокруг вас будет выглядеть, как
видео при ускоренном воспроизведении.

Управляемость

Поскольку управляемость мотоцикла является
краеугольным камнем любой серьезной
“адреналиновой” гонки, для нового Z1000 была
разработана новый моторный подрамник и изменен
баланс характеристик жесткости ходовой части.
Это обеспечило поистине выдающуюся обратную
связь ходовой части, дающую уличному гонщику
возможность постоянно отслеживать ситуацию и
реагировать на поведение мотоцикла во всех
диапазонах скоростей. Единство пилота и
мотоцикла было дополнительно усилено путем
сосредоточения масс и повышения эргономичности
за счет расположения рукояток руля ближе к
пилоту и установки более тонкого сиденья. Такое
сиденье позволяет мотоциклисту располагаться
более компактно и благодаря этому ощутить все
преимущества более высокой устойчивости и острой
управляемости Z1000.

Стиль

В чистой агрессии, излучаемой самой сущностью
Z1000, в его свирепом стиле и поистине
физиологичной эффектности естественным образом
нашли свое отражение предельные уровни
технических характеристик нового мотоцикла. В
самом деле, внешний вид сжавшегося перед прыжком
мускулистого Z1000 является прямым
доказательством мощи нового мотоцикла. Он
обеспечивается не стильными обводами корпуса, а
заключенными в нем совершенными агрегатами и
техническими характеристиками мотоцикла,
подобному атлету в хорошей форме,
приготовившегося к низкому старту.

Результат

Высокие характеристики используются наиболее
рационально, позволяя достичь необходимого
результата.

Новый Z1000 призван продемонстрировать
наиболее чистую и бескомпромиссную уличную езду
среди всех мотоциклов нейкед-класса.

Основные конкуренты

  • Suzuki RF 400, выпускавшийся с 1993 по 2000 год – один из самых распространённых конкурентов “зизера”. Эти две модели практически идентичны по характеристикам, и у обеих есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, ZZR 400 гораздо более распространён, что, несомненно, можно причислить к его достоинствам. Если RF 400 потребуется ремонт, запчастей в наличии найти вам вряд ли удастся.
  • Honda VFR 400, в разных версиях и под разным названием (RVF 400) выпускавшаяся с 1986 по 2001 год. Первое поколение этого мотоцикла может похвастать устрашающей разгонной динамикой, что выгодно выделяет её в ряду других 400-кубовых спорт-туристов. Тем не менее, в силу преклонного возраста найти такой экземпляр в хорошем состоянии достаточно проблематично, а последнее поколение, выпускавшееся с 1994 года, сравнимо с ZZR 400 по всем параметрам.

Оставляя Honda Fireblade в пыли

На гонках в Катаре наряду с Kawasaki ZX-10R был представлен еще один супер-байк Honda Fireblade 2007 года. Тем не менее «Кава» вздернула своего соперника, оставив не менее известного Blade позади. Особенно это касается тахометра – стоит только пересечь заветную отметку, как зеленый жеребец стремительно вырывается вперед, быстро превращаясь в точку на горизонте.

Большая заслуга в этом, конечно же, принадлежит двигателю. Но есть еще одно «но» — это особая система сцепления колес с дорогой, которая носит название KIMS (Kawasaki Ignition Management System). Стоит обойти стороной всю маркетинговую шелуху и объяснить принцип действия простыми словами. Можно сразу же отметить, что это не есть непосредственно сама система сцепления колес с дорогой – для этого не хватает специальных датчиков скорости колес. Кроме того, мотоцикл будет скользить все равно. И заднее колесо будет уносить при резком сбросе газа на поворотах. И улететь с трассы можно на высокой скорости.

Но всего этого избежать помогает уникальная система Kawasaki Ignition Management System, которая заслуживает отдельного внимания.

Аккумулятор

Емкость выбранного аккумулятора определяет максимальный запас хода.

  • Так, при выборе 72V 30 Ah проходимость будет равна до 60 000 метров.
  • При 72V 60 Ah до 120 км.
  • 72V 90 Ah – до 180 км;
  • И самая высокая емкость равна 72V 120 Ah, так вы сможете проехать до 230 км без подзарядки.
  • Все аккумуляторы для электромотоцикла KawasakiZ1000 SR литий-онные , производитель гарантирует минимум 1500 циклов зарядки.
  • Вес варьируется от 13 до 33 килограмм.

Важно! Цена начинается с 55 000 тысяч рублей, далее 95 000, 120 000 и 150 000 тысяч рублей. Стоимость, конечно, достаточно высокая, но качество и итог стоят того

Технические характеристики

Двигатель

Тип двигателяЧетырехтактный
Объем двигателя, куб.см296
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров2
Количество клапанов8
Система питанияВпрыск Keihin с двойными дроссельными заслонками диаметром 32 мм
Мощность, л.с.39
Крутящий момент, н*м при об/мин27 при 10000
Система смазкиСмазка под давлением, мокрый картер
Тип охлажденияЖидкостное
Тип топливаБензин
Система зажиганияЭлектронная
Система пускаЭлектрическая

Габаритные размеры

Длина, мм 20152015
Ширина, мм 715715
Высота, мм 11101110
Высота по седлу 785785
База, мм 14051405
Трейл 9393
Дорожный просвет, мм 140140
Снаряженная масса, кг 172172
Объем топливного бака, л 1717

Трансмиссия

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне с механическим приводом
Коробка передачМеханическая
Кол-во передач6
ПриводЦепь

Максимальная скорость, разгон

Максимальная скорость км/ч170-185 км/ч
Разгон до 100 км/ч~ 6,5 секунд

Тип модели – спортивный. Kawasaki Ninja 300 special edition имеет двухцилиндровый, четырехтактный двигатель рядной конфигурации. Максимальная мощность составляет 39 л. с. Запускается электростатером. Инжекторный тип впуска в жидкостную систему охлаждения тоже можно отнести к новшествам этой модели, так как до нее двигатели были карбюраторными. Основное отличие инжекторной системы заключается в том, что подача топлива происходит путем принудительного впрыска топлива в цилиндр или во впускной коллектор.

Рекомендуется при работе использовать бензин А-95. Емкость бака 17 литров, а средний расход топлива на 100 км пути колеблется от 3 до 4 литров.

Мотоцикл оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач. Главная передача представляет собой цепь. Многодисковое сцепление находится в масляной ванне.

Габаритная длина – 2015мм, а ширина – 715мм. Передний и задний тормоза – гидравлические. Максимальная скорость – 170 км/час. До 100км/час можно разогнаться за 5-6,5 секунд.

Технические характеристики и параметры.

Причина, по которой “зизер” до сих пор столь популярен, лежит на поверхности – за скромную сумму покупатель получает действительно бодрый мотоцикл. Его 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения слегка слабоват на низах, но на средних и высоких оборотах он выдаёт отличные показатели. Да и в целом у Kawasaki ZZR 400 технические характеристики полностью соответствуют его классу – это шустрый и при этом весьма удобный спорт-турист. При этом максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 составляет 190 км/ч, если, конечно, мотоцикл пребывает в нормальном техническом состоянии. Другое дело, что в таком режиме он опустошит бензобак досуха за 130-140 километров пути, если не меньше.

Трансмиссия у байка 6-ступенчатая, и первые две передачи достаточно короткие, так что переключаться придётся часто, особенно при езде по городу. У этого есть и плюс – мотоцикл Кавасаки ZZR 400 может стать отличной “учебной партой” для начинающего байкера. Он достаточно послушен и покладист, чтобы не провоцировать новичка на опасные дорожные эксперименты, но при умелом обращении способен выдать такую дозу адреналина, что мало точно не покажется. В этом-то и заключается основное его достоинство – сбалансированность.

Kawasaki Ninja 1000SX На серпантине

В наших местах полно дорог, которые делают любого мотоциклиста убеждённым спортбайкером. Здесь такие чудесные извилистые дорожки с перепадами высот, окружённые вековыми соснами, что волей-неволей захочешь повышивать по ним на мотоцикле, способном укладываться в поворот усилием воли. К счастью, Kawasaki Ninja 1000SX для этого отлично подходит.

И здесь мотор опять же себя проявляет с лучшей стороны, выдавая захватывающее ускорение. Он сдаёт после 9500 оборотов в минуту, но с такими сочными средними его просто не нужно так далеко раскручивать. И почти не нужно переключаться, но я всё равно с удовольствием побаловался квикшифтером. Он откалиброван неидеально, но учитывая, что не особо-то он и нужен, спасибо Каве и за это. С таким мотором квикшифтер — это дань спортивной, а не туристической части мотоцикла.

Kawasaki Ninja 1000SX

Вся эта плавная, легко доступная тяга запросто приводит к тому, что набираешь слишком большую скорость. К счастью, тормоза у Ninja под стать двигателю: радиальный мастер-цилиндр приводит радиальные же суппорта при содействии модуля KIBS (ABS, иначе говоря) — и всё это обеспечивает точное и мощное тормозное усилие. Если, конечно, не вмешивается KIBS, работающая в сцепке с устройством измерения инерции для отслеживания угла наклона.

Стоит набрать скорость и начать ехать по-спортивному, как Kawasaki Ninja 1000SX явно демонстрирует свой вес и консервативность разработчиков бортового софта. KIBS, использующая в работе данные с целой кучи датчиков, обеспечивающих полную информацию о том, что происходит с байком, кажется, несколько переигрывает в части сохранения не только сцепления с дорогой, но и баланса подвесок. Непонятно? А сейчас объясню.

Представьте только: вы разогнали свой литровый-с-лишним спорт-турист на прелестно извилистой дороге, входите в поворот и подтормаживаете в нём совершенно безопасно — и тут вмешивается KIBS просто потому, что развесовка слишком быстро поменялась при трейл-брейкинге. Или! Агрессивное торможение на прямом участке тоже может вызвать сработку ABS, но не потому, что переднее колесо сорвало (даже не близко к срыву) — а потому, что мозгам кажется, что передняя подвеска слишком уж сложилась и мотоцикл слегка приподнял зад. Обмануть ABS и отсрочить её вмешательство можно прижав задний тормоз за мгновение до торможения передним, чтобы передняя подвеска сложилась незадолго до (а не во время) работы переднего тормоза, но мне кажется несколько непристойным обманывать умную тормозную систему ради того, чтобы полностью насладиться ездой.

Напротив, KTRC (трекшн-контроль) работает чётко, плавно и прозрачно. Наверное, будь у ABS несколько уровней чувствительности, как у KTRC — всё было бы идеально, но похоже, что параметры её работы одинаковы что в Спортивном режиме, что в Дождевом. И её нельзя выключить.

Kawasaki Ninja 1000SX

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий