Обзор мотоцикла kawasaki zxr 750

и конкуренты

Yamaxa FZ6.

Suzuki GSR750.

Honda Hornet CB 600.

FZ6

Лучше всего это получилось у разработчиков ямахи. Их модель Yamaxa FZ6, а потом и FZ8 (папа 6 и 8 соответственно) активно наступали ему на пятки, имели модификации нейкед и с обтекателем, и в итоге выиграли борьбу — Fazer 8 заставил Kawasaki задуматься о более мощной модели.

GSR750

Suzuki стоять в стороне не хотел — его модель GSR750 имела также два варианта оформления, а версия с обтекателем даже карбоновые детали, но перевеса не получил. Ни Yamaxa, ни Kawasaki всерьёз карбоновый обтекатель не приняли.

Hornet (CB 600)

Honda на тот момент не имела подходящего мотоцикла, так как активно продвигала модель Hornet (CB 600). Её и выставила. Второе и третье поколение могли сравниться с возможностями Z750, но какого-то влияния на рынок не произвели.

Модификации

Kawasaki Z750 2004 года выпуска.

Kawasaki Z750S 2005 года с передним обтекателем.

Как уже упоминалось мотоцикл предлагался в трёх модификациях.

  • Kawasaki Z750 — базовая комплектация. Нейкед. Запущена в 2004 году, в 2007 году получает ABS и другие обновления, закрывается в 2013 году.
  • Kawasaki Z750S — рождается в 2005 году. Однако большим спросом не пользуется и при обновлении 2007 года признаётся не рентабельной, после чего покидает конвейер.
  • Kawasaki Z750R — появляется в 2011 году. Версия получает спортивную подвеску, передние тормозные суппорта становятся радиальными, устанавливается поддерживающая скоба на 4 поршня. Интересно что год закрытия производства модели не ясен. Либо вместе с базовой, либо на год позднее.

2014

В 2014 году стиль Sugomi Z1000 (где инженерия и стиль объединены в одну центральную тему) поднял образ Supernaked Kawasaki на новый уровень. Благодаря смелому внешнему виду Streetfighter Z1000 почти сразу завоевал сердца многих своих последователей. Первая линейка скутеров Kawasaki появилась в 2014 году. J300 появился неожиданно, но он помог Kawasaki получить новых последователей, удовлетворив потребность в изюминке среди популярных моделей Kawasaki. В 2014 году поклонников внедорожных мотоциклов встретили большим количеством обновлений KX250F и KX450F. В более низком классе был возрожден радикально обновленный и переработанный KX85.

Завоевав свой четвертый титул BSB, в заключительной гонке сезона Шейн Бирн должен был многое отметить со своим Rapid Solicitors PBM Ninja ZX-10R. Выиграв чемпионат BSB Rider Championship со Стюартом Истоном, храбрый Скотт одержал потрясающую победу на Гран-при Макао. Для любителей в центре внимания был Дэнни Бьюкен, который закрепил за собой мастерство на своем Tsingtao Ninja ZX-10R. Очередная победа Дэйва Молинье на гоночном байке TT вошла в историю как победа Мэнксмана в июне 2013 года. В то время как Дин Харрисон впервые поднялся на подиум в гонке TT, в которой машины Kawasaki заняли первое место третий год подряд.

Модели 2012 года

Kawasaki Z750R 2012 года производства многие называют шедевром в своем классе. Байк отличается прекрасно продуманным шасси, измененной системой торможения, обратной связью с водителем.

Новые мотоциклы стали значительно легче своих предшественников. Дело в том, что трубчатый квадратный профиль базовой версии, изготовленный из стали, был заменен на поворотный маятниковый кронштейн из алюминия. Это изменение не только уменьшило вес мотоцикла, но и придало ему более стильный вид. Сам маятник схож с соответствующими элементами модели «Кавасаки Z1000». У них идентичны левые половинки. А вот правые отличаются. Установленные элементы улучшают сцепление заднего колеса с покрытием дороги.

Силовой агрегат четырехтактный, с жидкостным охлаждением и двумя распредвалами. Объем мотора составляет те же 748 кубических сантиметра. Топливо подается за счет работы электронного блока управления.

Щиток приборов компактен и удобен, содержит всю необходимую информацию. Датчики можно условно разделить на два вида: классический и современный. Первая часть представлена тахометром, выполненным на черном циферблате. Вторая часть представляет собой жидкокристаллический дисплей. На нем можно просмотреть практически любую информацию, касающуюся работы мотоцикла: спидометр, тахометр, уровень топлива в баке, счетчик пройденного пути, температура охлаждающей жидкости, часы и другие опции.

2015

В 2015 году был выпущен новый Ninja ZX-10R, разработанный в сотрудничестве с Kawasaki Racing Team и заводом Kawasaki в Японии. В разработке мотоцикла участвовали два чемпиона Kawasaki по супербайку, Джонатан Рей и Том Сайкс. Новый Ninja ZX-10R, улучшающий и без того машину мирового класса, предлагает целый ряд инноваций в модернизации шасси, двигателя и электроники. Оснащенная моноблочными суппортами Brembo M50 и передней вилкой WSBK Showa, – не только мощное оружие на трассе, но и мечта многих гонщиков. И Z800, и Z1000 были выпущены в 2015 г. Sugomi – машины, которые выводят дизайн и конструкторскую концепцию Kawasaki на новый уровень благодаря новым цветам Candy Crimson Red и Black. Кроме того, с акцентом на анодирование и глушителями Akrapovic для каждой модели.

Технические характеристики

Двигатель мотоцикла конструктивно практически повторяет литровый исходник с модели ZR-7.

Разрабатывая движок, японцы столкнулись с проблемой.

Тогда производство началось от противного. Взяли мотор от флагмана и переделали его. В результате получился уменьшенный флагман, который выдавал:

  • рабочий объём — 748 см3;
  • количество цилиндров — 4, рядное расположение;
  • число тактов — 4;
  • количество клапанов — 16, по 4 на цилиндр;
  • мощность — 109 (106) л.с;
  • крутящий момент — 75 (78) Нм;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — инжектор (инжектор + KDTV);
  • зажигание — цифровое;
  • пуск — электростартер;
  • объём бака — 19 (18.5) л.

В скобках даны показатели второго поколения мотоцикла, вставшего на конвейер в 2007 году.

Трансмиссия и сцепление

Классический цепной привод и КП на шесть передач – этого более чем достаточно для нейкеда такого уровня.

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП.

Правда, после нескольких поездок, дальнейшая эксплуатация проблем не вызывала. Немалую часть в этом играло то, что сама коробка довольно эластична, а передаточные числа разнесены далеко — часто щёлкать необходимости не возникает.

  • Сцепление стандартное, многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепной.

Тормоза

Передние тормоза – 2 диска.

Задние тормоза – 1 диск.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр диска — 300 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр диска — 250 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Другим плюсом обновления стало появление ABS на обоих дисках. Некоторые пользователи отмечали, что это опциональная фича, но производитель отмечал, что её ставят уже на заводе.

009_MOTO_0610_027

Рычаг селектора трансмиссии работает туговато и не очень четко, хотя, возможно, это вопрос времени и притирки механизмов. Рычаг селектора трансмиссии работает туговато и не очень четко, хотя, возможно, это вопрос времени и притирки механизмов.

Разумеется, чтобы управлять такой машиной — навыков среднестатистического автолюбителя будет недостаточно, но спектр решаемых задач, проходимость и маневренность — в разы выше, чем, допустим, у того же БТР-80, с которым, в принципе, управится заурядный водитель с категорией С в правах. Так и с КVF750: он совершенно не подойдет на роль прокатного аппарата на турбазе, от него в ужасе будут убегать «любители», но человеку подкованному он подарит невероятное удовольствие, а что касается тяжелого руля, так девчонкам мускулистые парни ой как нравятся, да и обратная связь на руле важнее комфорта.

002_MOTO_0610_027

Взрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие. Взрывной характер двигателя не очень вяжется с флегматичными настройками подвески, но человеку подкованному подарит настоящее удовольствие.

Наш испытуемый Kawasaki KVF750 — топовая модель в линейке «зеленой» фирмы, явно относится именно к этому «негласному» развлекательному классу. Отключаемый (кстати, прямо на ходу) передний привод, ручная блокировка переднего межколесного дифференциала, понижающий ряд в вариаторе — словом, внедорожный арсенал, которому позавидуют иные «взрослые» джипы! Рассматривая квадр именно в этом формате, вполне адекватными выглядят и V-образная компоновка двигателя и 4-клапанные головки цилиндров, и 50 «с хвостиком» лошадиных сил. Ведь стоит задача — «жечь», а не таскать прицеп с навозом. Для этих целей как раз подошла бы двухклапанная «одностволка», чтобы тяги на низах побольше, да посочнее.

001_MOTO_0610_026

Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб. Kawasaki KFV750: квадроцикл, 2009 г, 749 см³, 50 л.с., 170000 руб.

Все же утилитарный АТV — не гоночный болид, зачем ему столько? Для хозяйственных целей за глаза хватает и «пятисотки». И прицеп с дровами приволочь, или нацепить нож и почистить снежок вокруг загородного дома — «поллитра» справятся с этими задачами играючи. Значит все же или такая мускулатура — на потеху тщеславию, или утилитарность квадра — сугубо номинальная? Я уже не раз замечал, что в России «утилитарники» используются «по хозяйству», то есть по прямому назначению, пожалуй, даже реже, чем спортбайки для трека. И, судя по всему, не только у нас, иначе стали бы производители городить огород? Только почему же до сих пор весь мир дружно пользуется термином «утилитарный» ATV, если большая часть аппаратов изначально с под развлекательно-оффроудные покатушки и путешествия?

Внешний вид

Внешность в оригинале сочетает три цвета: зеленый, белый и синий. Мотоцикл выкрашен таковыми в несколько линий по диагонали, как обычно и делается со спортивными моделями. Это, пожалуй, наиболее эстетичный вариант сочетания трех и более цветов в окраске спортбайка.

Дизайн обычный, равно как и габариты. Ветровое стекло низкое, но его хватает на высоких скоростях, когда мотоциклист ложится на бак. В других случаях таковое и не требуется. Литые колесные диски не отличаются от таковых у большинства старых и нынешних спортбайков. Хромированных элементов снаружи мало. В первую очередь – выхлопная труба.

Особенности сборки и выпуска

Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.

Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.

Мотоцикл пережил одну смену поколения, на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.

Краткая история модели

Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-H1.

Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-H2.

Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-J1; ZX750-K1.

Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-J2; ZX750-K2.

Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-L1; ZX750-M1.

Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7; Kawasaki ZXR750R / Ninja ZX-7R (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-L2; ZX750-M2.

Модель: Kawasaki ZXR750 / Ninja ZX-7 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX750-L3.

Появление на рынке версии Z750R

В 2011 году модельный ряд «Кавасаки» пополнился новой моделью Kawasaki Z750R. Разрабатывалась она на основе великолепного байка Z1000. Но появившаяся версия больше подходит для любителей открытых мотоциклов не такой большой мощности. Эксперты утверждают, что название должно быть другим. По их мнению модель не соответствует (или не полностью соответствует) конфигурации R. Для этого мотоциклу недостает необходимых характеристик.

Данная модификация выпускалась на протяжении трех лет (2011-2013). Ежегодно модель обновлялась. Изменялся внешний облик и технические характеристики.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZR-7:

МодельKawasaki ZR-7
Тип мотоцикладорожный (стрит, нейкед)
Год выпуска1999-2005
Рамастальная трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем738 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня66,0 x 54,0 мм
Степень сжатия9.5:1
Охлаждениевоздушное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 2 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 4x Keihin CVK32 (с K-TRICK – Throttle Response Ignition Control)
Тип зажиганияцифровое
Максимальная мощность76,0 л.с. (56,0 кВт) при 9500 об/мин – ZR-7, ZR-7S (Европа, Северная Америка)

72,0 л.с. (53,0 кВт) при 9500 об/мин – ZR-7, ZR-7S 2002-2003 (Япония)

67,0 л.с. (49,0 кВт) при 9000 об/мин – ZR-7S 2003-2005 (Япония)

Максимальный крутящий момент63,0 Нм (6,4 кг*м) при 7500 об/мин – ZR-7, ZR-7S (Европа, Северная Америка)

61,0 Нм (6,2 кг*м) при 7500 об/мин – ZR-7, ZR-7S 2002-2003 (Япония)

57,0 Нм (5,8 кг*м) при 7500 об/мин – ZR-7S 2003-2005 (Япония)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR-17 (58W)
Размер задней шины160/60ZR-17 (69W)
Передние тормоза2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка (регулируемая), ход – 130 мм
Задняя подвескамаятниковая Uni-trak с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 130 мм
Длина мотоцикла2105 мм
Ширина мотоцикла755 мм – ZR-7

785 мм – ZR-7S

Высота мотоцикла1075 мм – ZR-7

1215 мм – ZR-7S

Колесная база1450 мм
Высота по седлу800 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)4,08 сек.
Максимальная скорость201 км/ч
Емкость бензобака22,0 л
Масса мотоцикла (сухая)203 кг – ZR-7

209 кг – ZR-7S

Краткая история модели

  • 1998 г. – модель Kawasaki ZR-7 впервые появляется на Мюнхенском мотосалоне.
  • 1999 г. – официальное начало продаж мотоцикла. Доступна только модификация ZR-7.

Модель: Kawasaki ZR-7 (Япония, Европа). Заводское обозначение: ZR750-F1.

Модель: Kawasaki ZR-7 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZR750-F2.

Модель: Kawasaki ZR-7; Kawasaki ZR-7S (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR750-F3; ZR750-H1.

Модель: Kawasaki ZR-7S (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR750-H2.

Модель: Kawasaki ZR-7; Kawasaki ZR-7S (Япония, Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: ZR750-F5; ZR750-H3.

Модель: Kawasaki ZR-7S (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR750-H4.

Модель: Kawasaki ZR-7S (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: ZR750-H5.

Особенности сборки и выпуска

Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.

Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.

Мотоцикл пережил одну смену поколения, на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.

1978

Корк Баллингтон выигрывает чемпионат мира среди мотоциклов 250cc и 350cc. Баллингтон повторит этот подвиг в 1979 году. Антон Манг становится гонщиком в классах 250 и 350 и получает четыре титула в течение следующих трех лет. Это самый успешный период Kawasaki в гонках на чемпионатах мира. Выпущен Kawasaki KZ1300i. К тому времени Honda и Benelli уже выпустили шестицилиндровые мотоциклы, но характеристики Kawasaki включают водяное охлаждение и привод вала. Чтобы подчеркнуть эффективность системы охлаждения, ее презентация проходит в Долине Смерти

Несмотря на важность мотоцикла, журналисты впечатлены. В ближайшие несколько лет KZ1300 получит цифровой впрыск топлива и полную версию

Туристический байк продается как “Вояджер”. Данная модель продается как «машина без дверей»!

Модели 2012 года

Kawasaki Z750R 2012 года производства многие называют шедевром в своем классе. Байк отличается прекрасно продуманным шасси, измененной системой торможения, обратной связью с водителем.

Новые мотоциклы стали значительно легче своих предшественников. Дело в том, что трубчатый квадратный профиль базовой версии, изготовленный из стали, был заменен на поворотный маятниковый кронштейн из алюминия. Это изменение не только уменьшило вес мотоцикла, но и придало ему более стильный вид. Сам маятник схож с соответствующими элементами модели «Кавасаки Z1000». У них идентичны левые половинки. А вот правые отличаются. Установленные элементы улучшают сцепление заднего колеса с покрытием дороги.

Силовой агрегат четырехтактный, с жидкостным охлаждением и двумя распредвалами. Объем мотора составляет те же 748 кубических сантиметра. Топливо подается за счет работы электронного блока управления.

Щиток приборов компактен и удобен, содержит всю необходимую информацию. Датчики можно условно разделить на два вида: классический и современный. Первая часть представлена тахометром, выполненным на черном циферблате. Вторая часть представляет собой жидкокристаллический дисплей. На нем можно просмотреть практически любую информацию, касающуюся работы мотоцикла: спидометр, тахометр, уровень топлива в баке, счетчик пройденного пути, температура охлаждающей жидкости, часы и другие опции.

Видео

Kawasaki Z750 — довольно типичный современный мотоцикл. Выполненный в агрессивном стиле нейкид-байк был построен с использованием мотора от флагмана линейки, Z1000, который был доработан с уменьшением объёма и дефорсирован. Выступая на одном поле с такими конкурентами, как Honda CB 600F Hornet, Yamaha FZ6 и Suzuki GSR 750, этот мотоцикл достойно показал себя, и выпускался с 2004 по 2013 год, когда ему на замену пришла обновлённая 800-кубовая модель. Компания приняла решение выпустить новый Kawasaki Z800 в качестве конкурента другому новичку — Yamaha FZ8.
Все мотоциклы Z-серии пользуются славой довольно «злых» аппаратов, и Kawasaki Z750 не стал исключением. Слава злобного и задиристого городского хулигана заслужена им по праву — этот мотоцикл отлично приспособлен для агрессивной езды, а весь его внешний вид говорит о том, что он не терпит соперничества. Заменив собой предыдущую модель, Kawasaki ZR-7, новый байк сразу завоевал народные симпатии. Также на основе этого мотоцикла В 2005 году была выпущена модификация Z750S c пластиковым оперением и другими изменениями, позиционируемая, как спорт-турист.

В 2007 году Z750 подвергнули серьёзным доработкам, изменив его внешний вид, поставив вилку-перевёртыш, перенастроив мотор, увеличив крутящий момент, другой инжектор, другой выхлоп и улучшенные тормоза. В 2011 году в серию параллельно также пошла версия Kawasaki Z750R, оснащённая жёсткими спортивными подвесками, другим рулём и другим маятником. R-модификация позиционировалась как наиболее «спортивная» из всей линейки.
У этого мотоцикла достаточно аргументов, чтобы на равных спорить с современными ему конкурентами. Рядная четвёрка жидкостного охлаждения этого мотоцикла способна выдать на пике 106 л.с. и 78 нМ крутящего момента. Мотор достаточно высокооборотистый, при этом он отличается очень дёрганой и «рваной» работе на низах, что не очень удобно при езде по пробкам. На минимальных оборотах Kawasaki Z750 едет неуверенно, но при этом на малейший поворот ручки газа он откликается очень уж резко, сразу ускоряясь. Максимальная скорость Z750 составляет 230 км/ч, а с 0 до 100 км/ч он разгоняется менее, чем за четыре секунды. Шестиступенчатая КПП лишена свойственных некоторым более старым моделям проблем, которыми славились мотоциклы серии Kawasaki ZZR.

При визуально небольших размерах Z750 отличается высотой по седлу в 815мм, что делает его не очень удобным для невысоких или просто коротконогих мотоциклистов. Центр тяжести расположен довольно высоко, так что 200 с лишним килограмм сухой массы ощущаются в полной мере. Впрочем, это верно лишь в статике, так как на ходу вес совершенно не чувствуется, а отточенная, острая управляемость — одно из главных достоинств этой модели. Маневренный нейкид-байк буквально вгрызается асфальт даже при самых резких маневрах и уверенно проходит крутые виражи.
Подвески у мотоцикла по-спортивному жёсткие, у всех версий, но добиться большего комфорта можно, отрегулировав их под себя. И передняя вилка, и задний газонаполненный моноамортизатор имеют полный набор регулировок, а тормозная система помогает Kawasaki Z750 эффективно сбрасывать скорость, кроме того, мотоцикл выпускался также в версии с системой АБС. Сидеть на нём с его классической посадкой очень удобно, хотя пассажирское место тут весьма условное. Долго пассажир на этом маленьком «насесте» вряд ли выдержит.
В сухом остатке мы имеем один из лучших нейкид-байков своего времени. Стильный и мощный, он завоевал симпатии многих мотоциклистов, и недаром. Он это однозначно заслужил.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий