Обзор мотоцикла kawasaki zrx 400 (zr 400)

Размеры и масса

Габариты у машины стандартные для спортивного байка. Они близки к габаритам дорожных мотоциклов. В отличие от спорт-туристов эта модель короче и легче. Но в силу этого она не подходит для езды вдвоем. Нет, физически второй человек может поместиться сзади, однако спортбайк для такого не предназначен. Особенно опасно ехать вдвоем быстро, ведь лишь водитель сможет должным образом пригнуться от потоков ветра.

Размеры Кавасаки ZXR 750 таковы:

  • высота – 1120 мм;
  • ширина – 730 мм;
  • длина – 2085 мм;
  • колесная база – 1420 мм;
  • высота по седлу – 780 мм;
  • клиренс – 110 мм;
  • снаряженная масса – 189 кг;
  • емкость бака – 18 л.

Объема топливного бака хватит для перемещений на большие расстояния в цивилизованных условиях. Для совсем уж диких мест ZXR 750 и не предназначен. О чем говорит и клиренс, и класс. Для пересеченной и дикой местности подходит кроссовый мотоцикл, либо же внедорожный.

ZZR 400 и ZZR 400 2, в чём разница?

На приборной панели старых моделей отсутствовал датчик уровня топлива.

За 27 лет производства ZZR 400 пережил всего одну смену поколения. В 1993 году японское правительство пересмотрело законы, касающиеся ограничений на мототехнику. Во второй половине того же года Kawasaki выпустил ZZR 400 и ZZR 600 второго поколения.

Первоначально планировался рестайлинг, но цветовая схема на модель и так менялась каждые несколько месяцев. Отличий набралось много, поэтому было объявлено о выпуске нового поколения.

94 года выпуска.

Неплохо сохранился для своих лет, а ему скоро 25 лет.

Наш редакционный ZZR 400 94 года выпуска. Это первый мотоцикл его владельца. Уже хочет что-то помощнее.

В ZZR 400 2 серии:

  • урезали силовую установку с 58 до 53 л.с;
  • головная фара стала светить постоянно при включённом зажигании;
  • бензобак увеличили на 1 л, до 17;
  • вес вырос на 2 кг, составил 192 кг;
  • появился датчик уровня топлива.

Изменилась облицовка передней панели и появился указатель топлива.

Интересно, что в зависимости от года выпуска второе поколение могло иметь дополнительные, включённые по умолчанию, опции:

  • модели 97 г. выпуска получили другую подсветку панели приборов (сменили на зелёную) и цифровые часы;
  • в 2000-х годах применили сразу несколько изменений — эмблема на баке стала объёмной, появился контроль за очисткой выхлопных газов, раму стали красить в однотонные цвета, убрали масляной фильтр (на старшей есть).

Кроме этого, часть мотоциклов получала недокументированные изменения, которые незначительно повышали ходовые параметры.

https://youtube.com/watch?v=m4lQ09_po4I

Модификации и конкуренты

Как говорили разработчики, выпустив настолько неудачную версию и боясь вылететь с рынка 2-колёсной мототехники, модель закрыли и постарались забыть.

CB400F

Honda CB400F – стальная рама, простые подвески и по одному тормозному диску на каждое колесо.

Но опасения оказались неоправданы. Это подтверждает и наличие конкурентов у модели. Официальные издания называют только одну версию. Это CB-1, иногда называемая как CB400F. Бренд Honda.

Прочие

Пользователи кроме неё называют ещё несколько.

  • CB400 — та же Honda, классический нейкед.
  • FZR 400 — спорт. Производство Yamaxa (Вероятно из-за сравнимой максималки и динамики).
  • VFR400 — также спорт. Бренд Honda.

Сюда же можно отнести несколько вариаций Suzuki, например версию бандита с 400 кубиками.

Что говорят владельцы?

Судя по отзывам из фото и видео, машина хорошо себя показывает на ровных дорогах

Однако на проблемных участках трассы важно ехать медленно. Это относится ко всем спортбайкам с классическим ходом подвески

Дело не только в безопасности водителя и окружающих, но и в том, что от ям этот и другие представители класса быстро приходят в негодность.

Больше всего споров насчет городских условий

Однако важно отметить, что таковые, опять же, напрямую не касаются Кавасаки ZXR 750. Речь о классе спорт и о том, целесообразно ли покупать такой вариант для городской среды, как бы ни нравился характерный дизайн, посадка и звуки

По описанию тех, кто часто ездит по городу, мотоцикл нередко заваливается в плавно текущей пробке. Впрочем, по сравнению со спорт-туристами, проблема не столь острая. Обзор через ветровое стекло всех устраивает, равно как езда по загородным трассам.

Большинство владельцев с пониманием относится к техническим характеристикам этого спортбайка, но предупреждает, что запчасти достать не так просто, что затрудняет обслуживание. Сейчас уже не достать новый мотоцикл, зато стоимость бу невелика, и многие это отмечают. Около 190 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая машина.

Kawasaki ZXR 750 – хороший bike для своей эпохи. Сейчас же модель подойдет для тех, кто не хочет управлять сверхмощным представителем класса спорт. Если средние скорости устраивают, то и этот вариант порадует на гоночном треке. Для тех же, кому требуется обычный байк для перемещения, ни эта машина, ни другой спортивный мотоцикл не подойдут.

Краткая история модели

1989 г. – начало производства и продаж Kawasaki ZXR400 и Kawasaki ZXR400R.
Модель: Kawasaki ZXR400; Kawasaki ZXR400R (Япония). Заводское обозначение: ZX400-H1; ZX400-J1.

1990 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZXR400; Kawasaki ZXR400R (Япония, Европа). Заводское обозначение: ZX400-H2; ZX400-J2.

1991 г. – рестайлинг модели. Модель получает более современный внешний вид, новый двигатель, измененную систему впуска, новое зажигание, новую раму (легче на 2 кг), новый маятник (длиннее на 15 мм), небольшие доработки подвесок, увеличенные передние тормозные диски (300 мм -> 310 мм), новые колеса (стали чуть легче).
Модель: Kawasaki ZXR400; Kawasaki ZXR400R (Япония, Европа). Заводское обозначение: ZX400-L1; ZX400-M1.

1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZXR400; Kawasaki ZXR400R (Япония, Европа). Заводское обозначение: ZX400-L2; ZX400-M2.

1993 г. – из-за изменения японского законодательства модель ZXR400 выдает 53 л.с. (изменения в двигателе, системе зажигания и карбюраторах – CVKD32 -> CVKD30). Экспортные версии выпускаются без изменений.
Модель: Kawasaki ZXR400; Kawasaki ZXR400R (Япония, Европа). Заводское обозначение: ZX400-L3; ZX400-M3.

1994 г. – без существенных изменений. Выпуск юбилейной версии (ZX400L4A) в гоночных цветах в честь победы команды Kawasaki и мотоцикла ZXR-7 в 8-часовой гонке Suzuka в 1993 году.
Модель: Kawasaki ZXR400; Kawasaki ZXR400R (Япония, Европа). Заводское обозначение: ZX400-L4, ZX400-L4A; ZX400-M4.

1995 г. – без существенных изменений. “Гоночная” версия ZXR400R временно не производится.
Модель: Kawasaki ZXR400 (Япония, Европа). Заводское обозначение: ZX400-L5.

1996 г. – модель временно не производится.
1997 г. – доступны только экспортные версии.
Модель: Kawasaki ZXR400 (Европа). Заводское обозначение: ZX400-L7.

1998 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZXR400 (Европа). Заводское обозначение: ZX400-L8.

1999 г. – возобновление производства внутрияпонских версий и гоночной модификации ZXR400R. Последний год выпуска.
Модель: Kawasaki ZXR400; Kawasaki ZXR400R (Япония, Европа). Заводское обозначение: ZX400-L9; ZX400-M6.

Двигатель

Мотоцикл обладает довольно мощным мотором, который по типу своему рядный, четырехтактный, двухцилиндровый. Рабочий объём его составляет 399 кубических сантиметров. Двигатель показывает впечатляющие результаты как при ускорении мотоцикла, так и по максимальному значению скорости.

Всего за 5,5 секунд байк разгоняется до 100 километров в час. Максимальная скорость мотоцикла достигает 170 километров в один час. Это немалый показатель для машины этого класса. Если бы двигатель был еще более мощным, то байк бы уже выходил за рамки своего класса, и это могло бы стать серьёзным его недостатком.

Такие данные байк показывает за счёт хороших двух основных характеристик двигателя. Его крутящий момент на пике своём составляет 37 ньютон-метров. При этом число оборотов – 7500 в минуту. Максимальная же мощность составляет 44 лошадиных силы при 9500 оборотов в минуту.

Размеры и масса

По снаряжённому весу своему байк составляет 199 килограмм, однако если в модель встроена ABS, то вес будет 203 килограмма. Это сравнительно небольшая разница. Достаточно весомый, но и не слишком тяжёлый. Таким и должен быть городской мотоцикл.

В длину байк достигает 2100 миллиметров. Это средний параметр; такой длиной могут обладать как городские байки и круизеры, так и спортивные мотоциклы. Ширина его составляет 760 миллиметров, а высота – 1100 миллиметров. Высота мотоцикла по седлу – 785 миллиметров.

Емкость бака достигает 15 литров. На 100 километров дороги байк расходует всего лишь 2,66 литров топлива, то есть без подзаправки можно прокатиться целых 500 километров, а это впечатляет. Габариты удовлетворяют потребностям целевой аудитории этой модели и класса мотоциклов в целом.

Технические характеристики

Технические характеристики Kawasaki ZXR 750:

МодельKawasaki ZXR750
Тип мотоцикласпортивный
Год выпуска1989-1995
Рамаалюминиевая диагональная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем749 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня68,0 x 51,5 мм – ZX750H

71,0 x 47,3 мм – ZX750J-M

Степень сжатия11.3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin CVKD36 – ZX750-H1

Карбюратор, 4x Keihin CVKD38 – ZX750-H2, ZX750J, ZX750L

Карбюратор, 4x Keihin FVKD39 (плоскодроссельные) – ZX750K, ZX750M

Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность77,0 л.с. (56,6 кВт) при 9000 об/мин – ZXR750 (японские версии)

118,0 л.с. (87,0 кВт) – ZX750H – полносильные версии

122,0 л.с. (90,0 кВт) – ZX750J-K – полносильные версии

128,0 л.с. (94,0 кВт) – ZX750L-M – полносильные версии

Максимальный крутящий момент66,0 Нм (6,7 кг*м) при 6500 об/мин – ZX750-H1 (японские версии)

67,0 Нм (6,8 кг*м) при 7000 об/мин – ZX750-H2 (японские версии)

68,0 Нм (6,9 кг*м) при 6500 об/мин – ZX750J-M (японские версии)

68,0 Нм (6,9 кг*м) при 7000 об/мин – ZXR750R (японские версии)

77,0 Нм (7,8 кг*м) при 10000 об/мин – полносильные версии

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70 ZR17
Размер задней шины170/60 VR17 – ZX750-H1

180/55 ZR17 – ZX750-H2-M

Передние тормоза2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта
Задние тормоза1 диск, 230 мм, 2-поршневой суппорт
Передняя подвескаТелескопическая вилка (регулируемая), ход – 120 мм – ZX750H

Вилка перевернутого типа (регулируемая), ход 120 мм – ZX750J-M

Задняя подвескаМаятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход – 140 мм – ZX750H

Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (регулируемая), ход – 135 мм – ZX750J-M

Длина мотоцикла2090 мм – ZX750H

2085 мм – ZX750J-M

Ширина мотоцикла755 мм – ZX750H

730 мм – ZX750J-M

Высота мотоцикла1170 мм – ZX750H

1120 мм – ZX750J-K

1140 мм– ZX750L-M (версия для Северной Америки)

1125 мм – ZX750L-M (версия для Европы)

Колесная база1455 мм – ZX750H

1420 мм – ZX750J-K

1430 мм – ZX750L-M

Высота по седлу770 мм – ZX750H

780 мм – ZX750J-K

800 мм – ZX750L-M

Минимальный дорожный просвет110 мм – ZX750H-K

100 м – ZX750L-M

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,4 сек.
Максимальная скорость245 км/ч
Емкость бензобака18,0 л – ZX750H-L

17,0 л – ZX750M

Масса мотоцикла (сухая)205 кг – ZX750-H1, ZX750L

200 кг – ZX750-H2, ZX750M

195 кг – ZX750J-K

Видео

  • Краткий осмотр Kawasaki ZXR 400.
  • Обзор Kawasaki ZXR400 L2 от бывшего владельца

Спортивный мотоцикл Kawasaki Ninja ZXR 400 выпускался на протяжении десяти лет, с 1989 по 1999 год, и предназначался, как и другие «четырёхсотки», для внутреннего рынка Японии. Впрочем, несмотря на то, что 400-кубовые мотоциклы ориентированы на начинающих мотоциклистов, модель ZXR400 заработала себе славу «злого» и резкого на подрыв аппарата, управиться с которым под силу не каждому. Этот спортбайк был разработан с учётом опыта производства Kawasaki GPZ 400 и выпускался параллельно со знаменитым спорт-туристом Kawasaki ZZR 400, причём последний был построен именно на базе ZXR 400. Будучи типичным спортбайком, этот мотоцикл отличается вялой тягой в нижнем диапазоне оборотов, что неудивительно — на треке почти всё время ездят на «верхах». Зато двигатель Kawasaki ZXR 400 крутится до 16 тысяч оборотов, и раскрывает свой спортивный характер примерно с отметки в 9-10 тысяч оборотов. Технические характеристики мотора неплохи, но выдающимися их назвать нельзя — 53 л.с., 39 н крутящего момента, то есть сравнимо с, например, Yamaha FZR 400 RR или Honda CBR 400 RR. Впрочем, благодаря «спортивным» настройкам ZXR 400 очень динамичен, если его раскрутить, как следует.

Первое поколение этих мотоциклов выпускалось с 1989 по 1994 год, а в 1995 году спортбайк был подвергнут рестайлингу. Заметно изменилась внешность, став более современной, и по мелочи были доработаны двигатель и 6-ступенчатая КПП. В остальном же различий между обоими поколениями Kawasaki ZXR 400 нет — это всё тот же малокубатурный и при этом достаточно агрессивный спортбайк, достаточно прожорливый и действительно предназначенный в первую очередь не для повседневной езды, а для выжимания адреналина. ZXR 400 — не просто одетый в пластиковый обвес мотоцикл, стилизованный под спортивную технику, это действительно полноценный лёгкий спортбайк со всеми вытекающими отсюда особенностями. Он может похвастаться отменными подвесками с полным набором регулировок, кроме того, спереди стоит вилка перевёрнутого типа. Трёхдисковые тормоза тоже очень хороши, а с 0 до 100 км/ч байк разгоняется за 4,3 секунды. В поворотах мотоцикл, как и его предок GPZ 400, порой не очень стабилен — сказывается жёсткая рама. Сиденья тоже не отличаются повышенным комфортом и дружелюбием к пятой точке пилота.

Плюсов тоже хватает — со своей сухой массой в 160 кг Kawasaki ZXR 400 и субъективно тоже кажется весьма лёгким, он охотно маневрирует и не возбраняет агрессивный стиль езды. главное в таком случае — держать двигатель на высоких оборотах, чтобы не терять динамику. Штатная ветрозащита справляется с напором ветра вплоть до 150-160 км/ч, если ехать быстрее — приходится ложиться на бензобак. Как и на GPZ 400, вызывает положительные эмоции работа штатной светотехники — передняя фара отлично освещает дорогу. Kawasaki ZXR 400Отличаясь достаточно скромными размерами, этот спортбайк может показаться тесноватым для мотоциклистов ростом выше 175-180 сантиметров. Характерная спортивная посадка, как и жёсткие сиденья, тоже не располагает к длительным поездкам — сказывается нагрузка на руки, которые быстро устают

В конце концов, это же именно спортбайк, а не спорт-турист… Также, по отзывам владельцев Kawasaki ZXR 400, стоит уделять пристальное внимание реле-регулятору, которое расположено под сиденьем, не имеет доступа воздуха и потому имеет тенденцию к перегреву. Несмотря на принадлежность к классу 400-кубовой мототехники, Kawasaki ZXR 400 рекомендовать в качестве первого спортбайка для начинающего мотоциклиста, пожалуй, всё-таки нельзя

Изначально «заточенный» под трек, он отличается взрывным характером и не самыми низкими требованиями к навыкам пилота. Новичкам, наверное, всё-таки стоит приглядеть себе технику поспокойнее.

Это интересно: Мотоцикл KTM 690 SMC R ABS: описываем во всех подробностях

Недостатки

Российские владельцы назвали такие минусы:

  1. Панель приборов — большое количество данных, удобная компоновка, но при этом цельный монолитный корпус. Если придётся разложиться — панель ломается. Найти, новую, в таком же едином блоке, и чтоб встала на то же место — невозможно.

  2. Блок ГРМ имеет очень маленький ресурс — 30-40 к, а так как модель давно снята с производства — при покупке байка на вторичке придётся сразу подыскивать новый комплект (как правило, старый, чаще всего, реанимировать бесполезно).
  3. Банка и вся система выхлопа — в результате экономии материалов вся цепь при простое мотоцикла может начать ржаветь.

Остальные минусы незначительны, некоторые сосчитают, что хорошо бы поменять 2-поршневую переднюю скобу (тормоза) на 4-х. Другие доделывают КПП (вторую передачу).

и достоинства

По своей начинке байк смог бы обойти некоторые современные модели.

  • Уникальную манёвренность и при этом полное отсутствие воблинга — стопи, поворот под коленку, резвый прыжок в соседний ряд ограничиваются только возможностями пилота.
  • Надёжность и наличие запчастей — первое в доказательствах не нуждается, а для второго стоит вспомнить, что мотоцикл имеет в родственниках Kawasaki ZX-9R, а также Kawasaki ZXR400.
  • Управляемость и предсказуемость.
  • Простота в обслуживании.

Для кого

Такой мотоцикл подойдет, вероятно, тем, кому вовсе не нужна высокая скорость, но прельщает нечто спортивное в экстерьере байка. Если нравятся современные стильные двухколёсные мотоциклы, а перемещаться нужно лишь по городу, вряд ли может быть лучший вариант, чем вот такой нейкед.

Основными достоинствами Кавасаки ЕР-4 являются:

  • стильный облик под стать своему классу;
  • хорошие данные, делающие его одним из быстрейших в классе;
  • сбалансированность элементов и комфорт при езде.

Kawasaki ER-4 – воплощение дизайнерского гения, ведь нет в экстерьере машины ни одной мелочи, к которой можно было бы придраться. Вряд ли можно подыскать лучший байк, если хочется разъезжать на красивом и мощном мотоцикле в городской черте.

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл имеет стальную раму, которая выполнена именно в таком дизайне, который наиболее подходит для городского байка. Она стильная, но в то же время не выглядит слишком уж броско. Байк не вызывает того трепетного чувства, которое может возникнуть при взгляде на ретро-классику; однако он и не взывает к тем эмоциям, которые могут нахлынуть при созерцании яркого спортивного байка.

В роли задней подвески выступает моноамортизатор, имеющий ход в 130 миллиметров. В роли передней же подвески тут телескопическая вилка габаритами в 41 миллиметр и с ходом в 125 миллиметров. Этого достаточно для такого нейкеда. Вероятно, лучших подвесок было бы и не подобрать.

Диски у мотоцикла литые, но сложно назвать их спортивными. Нет, это просто стильные современные колёсные диски без намёка на спорт или, тем более, на классику. Впрочем, есть мнение, что классике к лицу спицованные диски. С этой точки зрения ЕР-4, конечно же, больше похож на классический байк.

Средних размеров руль позволяет прекрасно управлять машиной на разных скоростях. Очень стильными выглядят ручки, под стать общему дизайну мотоцикла. Таким рулём весьма комфортно пользоваться.

Задние тормоза представлены одним диском диаметром в 220 миллиметров, а также однопоршневым суппортом. Передние тормоза – два диска, по 300 миллиметров каждый, а также двухпоршневые суппорты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий