007_moto_0211_040
Тормоза на ZZ-R400 перекочевали с «шестисотки», так что с их эффективностью полный порядок. Тормоза на ZZ-R400 перекочевали с «шестисотки», так что с их эффективностью полный порядок.
ГДЕ И КАК ИСКАТЬ? В целом, конструкция мотоцикла весьма надежна. Серьезных «болезней» в каких-либо узлах мотоцикла нет, а все проблемы, о которых часто идет речь при обсуждении модели, связаны с неумелой эксплуатацией мотоцикла или с нецелевым использованием. Первый и главный совет при выборе «Зизера»: ищите мотоцикл «без пробега по РФ». (в вынос) В подавляющем большинстве случаев ZZ-R400 покупается соотечественниками как первый японский мотоцикл, соответственно, или после опыта эксплуатации отечественной техники, или без опыта вообще. Как правило, новички имеют и мало знаний в области правильного обслуживания, и недостаточный опыт эксплуатации. И именно в процессе «познания» мотоциклы и «убиваются» буквально за сезон-другой жизни в России. Шанс найти аппарат в приличном состоянии из тех, что хотя бы пару сезонов поездили у нас, достаточно сложно. Однако не стоит забывать, что и свежепривезенный из Японии аппарат может оказаться хорошо загримированным «мертвецом», хотя таких все же не много.
При выборе ZZ-R не стоит заострять внимание на аппаратах первых годов выпуска. Даже при самой аккуратной эксплуатации ресурс КП вырабатывается уже к 50–60 тыс
км, да и двигатель к этому пробегу заметно «устает». Мотоциклы, выпущенные в начале-середине 90-х (что в салонах, что по частным объявлениям) традиционно демонстрируют на одометрах не более 25 тыс. км — «свежо придание, да верится с трудом».
Ходовая часть и тормоза
Байк снабжен алюминиевой рамой. Она имеет ненавязчивый облик, не бросается в глаза. И многие найдут в этом обстоятельстве одни плюсы, ведь для такого мотоцикла ничего большего и не нужно. Литые колесные диски этой модели по форме очень просты. Удобный руль тут стандартных размеров.
В качестве задней подвески выступает маятниковый вариант с моноамортизатором, со всеми регулировками. Спереди – телескопическая вилка габаритами в 41 мм. Также имеются все регулировки. Задними тормозами служит диск размером 220 мм с однопоршневым суппортом. Передние тормоза – два диска, каждый по 280 мм с шестипоршневыми суппортами.
Снижение массы
И вот, в 1985 году на свет появляется «Кавасаки Ниндзя 600», технические характеристики которого являются достаточно высокими и сейчас. Начальный этап работ прошел вполне удачно, и конструкторы уже предвкушали победу. Но после того как первые экземпляры хорошо себя показали на треке, стало понятно, что модель немного тяжеловата по массе в поворотах и крутых виражах. А ведь для гоночной техники это серьезный минус.
Инженеры не стали останавливать сборочную линию и параллельно занимались разработкой программы, по которой поэтапно снижали вес болида. При этом они старались расположить центр тяжести машины максимально низко. Результаты были заметны уже сразу. Удалось снизить снаряженную массу со 190 кг до 180 кг. Мотоцикл получил ту маневренность, которой ему так не хватало. Но на этом доработки не заканчивались.
Кроме того, что инженеры снизили вес, они улучшили управляемость. Модель обладала такой отзывчивостью рулевого управления, которое было только у легкой техники до 125 куб./см. Так, с промышленного потока сборки стали выходить «Кавасаки Ниндзя 600» первого поколения, которые могли точно гарантировать победу на соревнованиях. Но инженерному корпусу этого показалось мало, и они продолжили далее улучшать технические характеристики мотоцикла.
Краткая история модели
1990 г. – официальное начало производства и продаж модели Kawasaki ZZR 600. Первое поколение. Заводское обозначение – ZX600D.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-D1.
1991 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-D2.
1992 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-D3.
1993 г. – второе поколение. Заводское обозначение – ZX600E. Модель получает систему инерционного наддува (Ram-Air) и новую приборную панель с датчиком уровня топлива. Для рынка Северной Америки все еще производится старая версия.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-E1; ZX600-D4.
1994 г. – второе поколение окончательно заменило первое на рынке США и Канады.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-E2.
1995 г. – передняя подвеска немного уменьшает ход и получает регулировки (преднатяг + отбой).
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-E3.
1996 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-E4.
1997 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-E5.
1998 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-E6.
1999 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-E7.
2000 г. – модель не производится.
2001 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-E9.
2002 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-E10.
2003 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-E11, ZX600-E11P.
2004 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-E12, ZX600-E12H.
2005 г. – без существенных изменений.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-E13H.
2006 г. – третье поколение. Заводское обозначение – ZX600J. Для рынка Северной Америки производится новое поколение Kawasaki ZZR 600, которое представляет собой спортивную модель Kawasaki ZX-6R 2000-2002 гг. без каких-либо отличий (кроме наклеек “ZZR” на пластике). Последний год производства второго поколения для рынка Европы.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-E6F, ZX600-J6F.
2007 г. – модель больше недоступна в Европе.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-J7F.
2008 г. – последний год производства.
Модель: Kawasaki ZZR 600 (Северная Америка). Заводское обозначение: ZX600-J8F.
Управляемость
«Кавасаки Ниндзя» (600 кубов) имеет очень смелый и агрессивный дизайн. Массу его уменьшили, сократили и длину выхлопной трубы. Конструкцию рамы много раз изменяли и модернизировали. Что касается двигателя, то он также многократно модифицировался.
Максимальный баланс двигателя дает возможность гораздо лучше передавать мощность в разных режимах работы и на разных оборотах. Нужно сказать, что агрегат изготовлен только для соревнований. Об этом говорят самые новые детали оснащения. Так, некоторые элементы двигателя изготовлены из магнезиевого сплава. Это положительно влияет на вес агрегата.
За счет уникальной конструкции, над разработкой которой трудились самые лучшие инженеры, байкер получает возможность с легкостью преодолевать повороты и виражи любой сложности на высоких скоростях.
Мотоцикл «Кавасаки Ниндзя 600» быстро отвечает на реакцию. Этому способствует идеальный баланс между жесткостью рамы и характеристиками подвески. В конструкции применена самая новая на тот момент вилка с возможностью регулировок и рулевой демпфер особой сборки. Радиальные тормозные суппорты высокой мощности вместе со скользящим сцеплением еще больше упрощают процесс управления этим монстром на двух колесах.