Девятое место в ТОПе отдается ВАЗ 2121 (ВАЗ 4х4)
Знаменитый ВАЗ 2121 (ВАЗ 4х4) эксплуатируется уже длительное время, и еще долго будет использоваться любителями, выехать в дебри половить рыбу или поохотиться на зверя. При первом взгляде на эту модель, особенно если сравнивать ее с иностранными внедорожниками совершенно не создается ощущение, что она может продемонстрировать исключительные ходовые качества по бездорожью. Но не стоит судить по внешности, ВАЗ 2121 способен удивить.
В салоне ВАЗ 4х4, если брать с собой в поездку комплект необходимого туристического снаряжения с наибольшим комфортом смогут разместиться два человека, так как задний диван придется складывать. На крышу дополнительно можно установить багажник, а кузов без лишних затруднений оборудуется внедорожным обвесом.
Garmin GPSMAP 62 — простой и дешевый навигатор для леса и рыбалки
Представленный аппарат станет находкой для людей с активным образом жизни. Благодаря компактному размеру устройство помещается в сумке или кармане. Такой параметр подходит для бегуна, велосипедиста или среднестатистического туриста. Модель GPSMAP 62 отличается встроенными календарями рыбака и охотника. Помимо топографических схем в арсенале навигатора есть приспособления для профессионалов: 3-осевой компас, барометрический альтиметр, 5-мегапиксельная камера, авто-фокусировка.
Прочный корпус позволяет погружаться под воду на глубину до одного метра. Однако владельцу не стоит экспериментировать более 30 минут. Значительная часть поверхности корпуса создана из прорезиненного материала, в связи с чем приспособление не выскользнет из мокрых рук. Шнурок, идущий в комплекте, имеет достаточную длину, чтобы повесить прибор на шею или организовать простейшую страховку на лямке рюкзака.
https://youtube.com/watch?v=O8X-9OmdCJs
Плюсы *
- в комплекте карбин для крепления;
- наличие запасного аккумулятора;
- удачно собран корпус.
Минусы *
- торможение при работе;
- тачскрин вместо сенсора.
Полноприводный транспорт для покорения болот
Эта модель является достаточно легкой, а в основе ее лежит рама «переломка». Болотоход оснащен полным приводом. При этом он является сравнительно экономичным в плане расходования топлива.
Начиная говорить о технических характеристиках, важно заметить, что «сердцем» системы является двигатель ЗИД, а именно четырехтактная модель одноцилиндровая. Как признается создатель болотохода, мотор ему достался новый, а предназначение его – привод электрогенератора
Мощность двигателя составляет 4 л. с.
Указанный агрегат сочетается с коробкой передач, позаимствованной у отечественного автомобиля «Москвич». Чтобы она подошла к конструкции, автор вездехода ее немного усовершенствовал. Сцепление с двигателем осуществляется при помощи самодельной детали. Ее изготовили из маховика от ЗАЗ-965, а также корзины и сцепления от этого же транспортного средства. Самодельной является также направляющая выжимной муфты.
Чтобы соединить все элементы в единое целое, также пришлось поработать над деталями от запорожца. На двигатель же установлен понижающий редуктор. Блокировки дифференциалов не предусмотрено. Но на переднем мосту есть гидравлические тормоза, причем они раздельные. Так что можно притормозить буксующее колесо, а второе тогда получит усиленный крутящий момент.
Вершина ТОПа отдается Ram Power Wagon
Наверняка у каждого рыболова-охотника есть мечта стать владельцем идеального транспортного средства, которое с одной стороны заставит окружающих глубоко вздыхать от зависти, и в то же время будет обладать исключительными внедорожными качествами и высоким уровнем комфорта. Именно такой машиной-мечтой может стать Ram Power Wagon.
Его брутальная, оригинальная, мужественная, мощная внешность никого не оставит равнодушным, а характеристики езды по бездорожью являются непревзойденными. Например, этот автомобиль легко преодолевает брод глубиной в 75 сантиметров, что не является пределом. Клиренс в 36,8 сантиметров делает возможным двигаться на равных с тяжелой строительной техникой по глубокой колее. Под капотом «прячется» 6,4-литровый мотор на 383 л. сил с крутящим моментом 585 Нм. Такой мощности вполне хватит не только на то чтобы проехать по трудному участку дороги, но, и перетянут через него на буксире другой тяжелый внедорожник массой до 5,4 тонны.
В задней части машины располагается открытая грузовая площадка. На нее без проблем поместится, например, квадроцикл и еще останется много свободного места для размещения другого туристического снаряжения. Автомобиль способен принять на борт 676 кг груза и плюс к этому тянуть прицеп массой до 4900 кг.
23.01.2019
УАЗ
Марка УАЗ предлагает сразу две внедорожных модели – пикап и Hunter, представляющий собой классическую версию УАЗа без дополнительных функций. Стоимость нового автомобиля превышает 300 тысяч рублей. При покупке Hunter в комплекте предлагается плащ-палатка, столовые приборы, котелок и топор. Подержанную версию внедорожника можно приобрести всего за 100-150 тысяч рублей.
Классическую модель Patriot лучше всего приобретать с рук, поскольку такие автомобили для охоты и рыбалки оснащаются парктрониками, навигационной системой, электростеклоподъемниками, дневными ходовыми огнями и климат-контролем. Преимуществом УАЗов является широкий ассортимент силовых агрегатов, включающий бензиновые и дизельные двигатели. Задний постоянный привод комплектуется подключаемым передним. Подержанную модель внедорожника можно приобрести за 160-200 тысяч рублей, новая обойдется в 300 тысяч рублей.
Классические первые модели УАЗов на вторичном рынке стоят от 50 до 100 тысяч рублей, тюнингованные версии обойдутся несколько дороже, их цена может возрасти до 600 тысяч рублей в зависимости от установленных аксессуаров.
Легендарные автомобили для рыбалки и охоты ГАЗ и УАЗ-452 с полным приводом и повышенным уровнем проходимости – идеальный вариант внедорожника для полноценного активного отдыха. Вместительные салон и багажное отделение, гидроусилитель руля, система ABS и ремни безопасности являются их основными преимуществами.
На что обратить внимание при выборе
В первую очередь необходимо запомнить, что не все квадроциклы подходят для эксплуатации в природных условиях
При выборе необходимо обратиться внимание на:
- Тип транспорта: выбор зависит от того, где будет применяться транспорт. Если до места рыбалки необходимо проехать по шоссе, стоит отдать предпочтение туристической модели, если же предполагается поездка по лесам, подойдет утилитарный вариант.
- Объем двигателя: чем больше число, тем сложнее справиться с ним. Все водители отмечают, что аварии на первых выездах неизбежны, а потому в качестве первого транспорта лучше выбрать более слабую модель, например, из детской линейки. Они более дешевы и легче в управлении.
- Коробка передач (автоматическая, полуавтоматическая и механическая) и привод (задний, передний и полный). Выбирать стоит в зависимости от личных предпочтений.
- Реверс или задний ход: потребуется, если квадроциклу придется ездить по трудным дорогам, например, болоту или снегу.
- Дополнительное оборудование (ветровые стекла, подогрев руля, защита днища, передний и задний бампер): его необходимость зависит от конкретный ситуаций. Например, лебедка поможет вытащить технику из болота, но в дорожных условиях будет не нужна.
- Размеры и вес самого средства, а также вместимость багажника: чем больше людей и вещей потребуется перевезти, тем больше должен быть квадроцикл. С другой стороны, у излишне крупной модели могут возникнуть проблемы при езде в густом лесу.
- Страна-производитель: самые недорогие модели выпускает Китай, но лучше остановиться на более известных фирмах. Среди последних значатся «Honda», «Yamaha», «Stels», «Polaris», «Kawasaki» и «Русская механика».
Цена: стоимость начинается от 70-100 тысяч рублей, но не стоит жадничать, выгадывая несколько тысяч. Если квадроциклу предстоит покорять леса и болота, он должен быть достаточно мощным и оснащенным для этих целей, иначе может произойти неприятность.
Внимание! Для управления квадроциклом необходимо получить права категории А1 – их отсутствие повлечет за собой штраф.
Лучшие внедорожные модели мотоциклов
Транспорт, который оснащен колесами большого диаметра и глубокими протекторами, может легко ездить по грунту и щебню. Это нужно учитывать при выборе средства передвижения для охоты.
Лучшие модели мотоциклов для охоты из класса внедорожных транспортных средств представлены ниже.
KTM 690 Enduro R (Австрия). Это вездеход, который обладает отличными амортизаторами, поэтому при езде по ямкам и неровной грунтовой дороге не будет чувствоваться дискомфорт. Переднее колесо несколько меньше заднего для классической модели.
Характеристика модели:
- небольшой топливный бак (12 л);
- узкие крылья;
- стальная рама;
- 66 л. с.;
- один цилиндр, который хорошо справляется с перегрузками, шесть передач;
- легкий (140 кг);
- маневренный;
- скорость до 167 км/час;
- высокие показатели проходимости и мощности.
Среди недостатков можно отметить дороговизну деталей в случае поломки или замены и не хватает резкости оборотов. Стоимость модели от 749 тыс. рублей.
Lifan LF gy-5 (Китай). Модель относится к бюджетному варианту, поэтому популярна на российском рынке среди импортных транспортных средств. В мотоцикле есть весь необходимый минимум для транспорта этого класса. Максимальная мощность – 16,3 л. с. (для сравнения, мотоцикл «Ява-350» отечественного производства может предложить 28 л. с.). Транспорт не предназначен для длительных нагрузок, поскольку двигатель охлаждается только воздушными потоками и легко может перегреться.
Особенности модели:
- небольшой вес (122 кг);
- узкий бак на 10 л топлива (потребление 2,3 л на 100 км);
- мягкие прыжки на ямках и выбоинах благодаря маятниковой задней подвеске;
- скорость до 100 км/час, что вполне подходит для охоты;
- высокая проходимость и простота в обслуживании.
Среди минусов можно отметить относительно небольшой бак, поэтому далеко на мотоцикле не уедешь, недостаточно высокая мощность, громкость при езде. Это вариант больше подходит для одного человека.
Kayo CRF801-7L Basic 17/14 (Китай). В мотоцикле есть четыре передних передачи, хорошая гидравлическая система, рама состоит из трубчатых элементов. Вес модели составляет всего 69 кг.
Характеристики мотоцикла:
- легкость и маневренность;
- простота в ремонте;
- прямой глушитель;
- мощность – 11 л. с.
Среди минусов стоит отметить низкую прочность руля, который гнется при падении, цепь растягивается и нет электростартера.
Отличительные черты вездеходов
Транспортное средство повышенной проходимости должно обладать рядом обязательных характеристик:
- крепкий кузов;
- достаточная мощность двигателя;
- приспособленность его подвески к условиям плохих дорог;
- подходящие шины.
Также важны наличие большого багажника и возможность установки дополнительного оборудования.
Невозможно создать транспортное средство, идеально подходящее для любых нужд. Ради увеличения проходимости конструкторам приходится жертвовать другими характеристиками, в том числе скоростными показателями, экономичностью и комфортом пассажиров. Но и внутри вездеходов существует своя градация: какая-то техника подходит для пересечения водных преград, а другая — предназначена для пересечения по суше.
Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности вездехода. Если главная задача техники, например, состоит в преодолении водоемов, нужно покупать амфибию, а не универсальный аппарат. В остальных же случаях лучше выбрать модель, предназначенную для езды по суше.
Важнейший элемент вездехода — его колеса. Они не должны грузнуть в земле, иначе транспортное средство застрянет. По этой причине вездеходы оснащают шинами низкого давления. Особенность таких колес состоит в значительном объеме воздушных камер, благодаря чему повышается плавучесть и улучшаются амортизирующие качества. Низкое давление способствует созданию большей площади опоры на грунт. На утилитарных вездеходах используют шины со специальными грязевыми протекторами (так называемую елочку).
Шины бывают универсальными и специализированными. Последние оснащены грунтозацепами, помогающими справиться с бездорожьем. Также существуют специальные шины для преодоления водных препятствий, для болотоходов и снегоходов.
Немаловажное качество вездехода — вместимость. Очень удобно, когда есть возможность перевозить сразу несколько человек
Однако чем больше вместимость, тем тяжелее будет вездеход, и тем больше он станет потреблять топлива. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина с 1-2 сиденьями, а для поездок на охоту или на рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.
Особенности внедорожных мотоциклов
Чаще всего в качестве транспортного средства для езды за чертой города выбираются внедорожные варианты, к которым также относятся советские тяжелые мотоциклы. Они обладают хорошей проходимостью, а благодаря высокой мощности и мягкому сидению езда по кочкам и ямам вовсе не чувствуется. В этой категории транспортные средства можно также поделить на несколько групп.
Виды внедорожных моделей мотоциклов:
- Кросс – транспорт для спортивных мероприятий по грунтовой местности. Большинство из них имеет двухтактные моторы, они легки, рама прочная, нет светотехнических приборов и не нужно ставить такие мотоциклы на учет в ГАИ.
- Питбайк – похож на кросс-мотоцикл, но значительно меньше по размерам. Предназначен для езды по грязи или на специальных трэках.
- Эндуро – кроссовый мотоцикл, на котором можно ездить не только по грунту, но и по дороге, нужно ставить на учет в ГАИ, отличается наличием свето-оптики, мощным двигателем, высокой проходимостью и неприхотлив в уходе.
- Мотард – единственное отличие от эндуро – есть шоссейная резина.
- Квадроциклы – это микс авто и мотоцикла, которые нередко выбираются жителями вдали от города, они удобны, вместительны и комфортны для езды по бездорожью.
Среди эндуро различают несколько видов:
- спортивные (поднимает пыль и быстро едет),
- софт-эндуро (универсален),
- внедорожные (для поездок по сложным трассам в далеких деревушках или отдаленных местностях),
- тяжелые (для дальних путешествий, есть место для багажа и пассажира,
- паркетные модели.
Почему отечественные вездеходы лучше
Большинство специалистов в данной области и тех, кто непосредственно использует вездеходы, сходятся во мнении, что лучше остановиться на отечественных моделях подобной техники.
Косвенно такое мнение подтверждают следующие обстоятельства:
- В России всегда лучше, чем где-то еще в мире делали технику, способную справляться с бездорожьем.
- В Европе, да и в остальном мире, намного меньше мест, где действительно требуется использование вездеходов. Соответственно, там нет необходимости строить максимально безотказные машины. Условно говоря, всегда можно вызвать техничку, которая придет на помощь и спасет, если машина вышла из строя.
В условиях российской действительности такой вариант развития событий практически нереален, так как в десятках, а то и в сотнях, километров вокруг может быть ни души. Сибирская тайга или тундра могут простираться на очень большие расстояния. Такие, которые не вообразить, сидя за компьютером. Отечественные модели выдерживают серьезные перепады температур, просты в обслуживании. Да и запчасти стоят на порядок дешевле. Можно без особых проблем собрать ящик ЗиП и осуществить ремонт в походных условиях.
“Соболь 4х4”
Оригинальный вариант автомобиля для охоты и рыбалки – микроавтобус “Соболь” с короткой колесной базой и подключаемым полным приводом. Комплектация включает лебедку, блокировку переднего моста, защиту радиаторной решетки и картера. Отличная проходимость обеспечивается усиленными мерами безопасности, включающими в том числе защиту раздаточной коробки и топливного бака. Микроавтобус способен преодолевать броды глубиной не более 900 миллиметров.
“Соболь” оснащается трехлитровым бензиновым двигателем Evotech мощностью 136 лошадиных сил, идущим в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией.
На что обратить внимание при выборе мотоцикла для города
Есть ряд чисто технических критериев, которым должен соответствовать идеальный байк. Это следующие характеристики:
- мощность двигателя – 20-40 л, для поддержания высокого уровня маневренности;
- кубатура (объем) – от 150-250 куб, можно и больше, в зависимости от индивидуальных предпочтений и опыта вождения;
- масса – на практике лучше всего себя проявляют модели 70-90 кг весом, более тяжелые представители дольше вписываются в повороты;
- скорость – до 150 км/ч, более быстрый транспорт уже не настолько устойчивый и безопасный;
- тип двигателя – двухтактный или четырехтактный; последний повышает расход топлива, но также увеличивает мощность, что упрощает длительные поездки.
Также есть специфические критерии, вроде дизайна или стоимости. Их отдельно рассмотрим. Сначала более подробно остановимся на ключевых технических характеристиках.
Кубатура
Новичку, покупающему первый городской байк, лучше выбирать небольшой объем, а уже потом, переходить к более мощной модели. При этом разумным будет установить некоторые ограничения. Например, потенциал литрового движка не раскроется в условиях плотного трафика, а топлива он потребляет много. Зачем переплачивать?
Переходим к особенностям самых распространенных вариантов.
250 кубов
Отличное решение для «первого знакомства». Техника с таким двигателем легка, маневренна, дружелюбна в управлении и максимально предсказуема. Дизайн транспорта при этом может эффектным или агрессивным.
400 кубов
Очень интересная категория мото для города, ориентированная на уличную езду. При небольшом весе они могут похвастаться мощностью в 40-55 лошадиных сил и быстрым разгоном до 150-180 км/ч, и это при экономичном расходе топлива. Минус в том, что производятся они для японского рынка, а значит заказывать их приходится оттуда и уже с пробегом.
600 кубов
Вариант для опытных ездоков, уверенно чувствующих себя на дороге. А также для тех, кто регулярно выбирается на автострады и другие открытые пространства, на которых можно прочувствовать потенциал движка. Модели надежны и устойчивы, при весе в 160-190 кг разгоняются до 220-250 км/ч, впечатляют мощью 105-125 лошадиных сил.
Класс
Решая, какой мотоцикл лучше купить для города, следует ориентироваться те места, которые вы будете посещать регулярно, а также на собственный опыт. Исходя из этого, можно определяться в пользу одной из следующих групп.
Дорожные
Всевозможные родстеры, стритфайтеры и другие модели небольшого веса с облегченной рамой и классической посадкой. Они маневренные и поэтому отлично проявляют себя в условиях плотной трафика. В числе наиболее интересных представителей:
- Kawasaki ER-4N – с 400-кубовым мотором мощностью в 44 лошадиных силы, разгоняющийся до 100 км/ч за 5,5 секунд и развивающий скорость до 170 км/ч. Потребляет в среднем до 4,17 л за сотню километров пути.
- Ducati Scrambler 2017 года выпуска – с V-образным инжекторным мотором и все теми же 400 кубами.
- Yamaha MT-07 – получил признание, благодаря эффектной внешности и крутящему моменту в 68 Нм (при мощности в 75 ЛС), доступному уже на низких оборотах.
Спортивные
Технологичные, с низкой посадкой, сверхсовременной внешностью, идеальной аэродинамикой
Внимание, это не лучшие мотоциклы для города и трассы сразу, они подойдут только для скоростных автострад с качественным полотном.. Интересные варианты из данной категории – это:
Интересные варианты из данной категории – это:
- Yamaha YZF R6 – с ABS-системой и увеличенными тормозными дисками, разгоняющаяся до отметки «в 100» за 3 секунды, поддерживающая скорость до 260 км/ч благодаря мощности в 180 ЛС.
- Kawasaki NINJA 250R – При объеме в 250 кубов и весе в 170 кг доходит «до сотни» за 7,72 секунды. Удобен для улиц из-за своей ультралегкости.
- Triumph Daytona 675 – с 3-цилиндровым движком, квикшифтером, чтобы не беспокоиться о сцеплении, трековой функцией для проскальзывания заднего колеса.
Мотарды
Становятся ответом на вопрос: «Какой мотоцикл купить для города и не только?» Это универсальные модели повышенной проходимости, хорошо показывающие себя на ровном асфальте, брусчатке, грунтовке с ухабами и бездорожье.
В числе характерных представителей:
- Honda 400XA – мощная, при этом экономичная модель. Потому и заслужила популярность, и активно экспортируется из Японии.
- Yamaha WR 250 X – с жесткой подвеской, колесами в 17 дюймов, малой кубатурой. Отличительная особенность – вес, чуть ли не рекордные для класса 136 кг, обеспечивающие легкость и маневренность.
- Kawasaki Versys 650 –модификация ER-6, с настраиваемой передней вилкой, длинным ходом подвески, улучшенной тягой. Уверенно ведет себя на любых покрытиях.
Функционал
Лучший городской мотоцикл просто обязан быть удобным в управлении. Чтобы езду мог освоить даже новичок, поэтому рекомендуется, чтобы байк обладал следующим набором фишек:
- ABS – защищает от внезапной блокировки колес;
- ACC – помогает контролировать скорость и вовремя уходить от столкновений;
- TCS – обеспечивает стабильно хорошее сцепление покрышек с полотном;
- AWC – не дает переднему колесу подниматься выше, чем это необходимо;
- Квикшифтер – отвечает за легкое переключение передач, являясь своеобразной альтернативой коробки-автомата у машин.
Дополнительная комплектация приветствуется, но она же сопровождается повышенными затратами, которые не всегда вписываются в бюджет приобретения.
Garmin Dakota 10 — лучший навигатор для грибников
Отличающееся невысокой стоимостью портативное устройство Garmin Dakota 10 похоже на серию Oregon. Главный акцент, который ставит производитель, — доступность для бюджетного сегмента. GPS-приемник обустроен сенсорным дисплеем, с которым управлять прибором легко и удобно. Несмотря на наличие записи touchscreen, повредить модуль практически невозможно. Аппарат отлично ловит спутниковый сигнал в самых различных условиях городской застройки и лесного ландшафта. Несмотря на бюджетную стоимость, в Dakota 10 реализована поддержка топографических 3D-карт. Однако для этого доступно всего лишь 850 Mb памяти. В комплекте идет USB-кабель и шнурок для запястья.
Плюсы *
- отличный прием сигнала;
- стильный дизайн;
- поддержка топографических 3D-карт.
Минусы *
- не расширяемый размер памяти;
- отсутствие возможности обмена данными с аналогичными приборами;
- нет магнитного компаса и барометрического высотомера.