Прогрессивная дизайнерская “одностволка” Husqvarna Vitpilen 701

Шасси и управление

Шасси в основном то же, что и на FC 350, и практически то же, что и на модели 2020 года. Husqvarna FX 350 имеет пару внедорожных особенностей, например увеличенный бак на 8,5 литров, 18-е заднее колесо и Dunlop-овская внедорожная резина AT81 спереди и сзади. FC 350 оснащён тормозной системой Brembo, а на FX стоят тормоза от Magura. И несмотря на то, что FX 350 — гоночная модель, она оснащена отличной подножкой, самостоятельно складывающейся и совершенно не мешающей при езде.

Мы испытывали Husqvarna FX 350 в течение нескольких дней и в разных условиях. Как на кроссовой трассе, так и на бездорожье мотоцикл хорошо управляется, сочетая отличную рулёжку и завидную устойчивость. В узких местах он несколько длинноват, и медленная езда по извилистой тропке между деревьями без возможности наклонить — его уязвимое место. Эта беда дополнительно усиливается звёздами 14:51 и слишком высокой для эндуро первой передачей. Я бы рекомендовал первым делом после покупки поставить переднюю звезду на 13 зубов. Дополнительная гибкость усиленной карбоновым волокном полиамидной рамы добавляет комфорта долгим поездкам.

Прогрессивная дизайнерская «одностволка» Husqvarna Vitpilen 701

На миланской выставке 2020 года был анонсирован Concept Husqvarna Vitpilen 701, построенный на агрегатной базе KTM Duke 690. И лишь двумя годами позже, в 2020 начался серийный выпуск мотоцикла. Если сравнить концептуальную задумку и серийник, отличий найдется совсем немного. Инженерам удалось сохранить неизменность внешних пропорций и техническую начинку. Хускварна Витпилен 701 — передовой и прогрессивный. Недаром его называют Progressive street motorcycle («передовой городской мотоцикл») сами хускварновцы. Эта «одностволка» от КТМ является самым мощным одноцилиндровым мотором, устанавливаемым на серийные дорожные мотоциклы.

Объём двигателя составляет 692,7 м3 и оснащён одним верхним распредвалом, что позволяет развивать 75 л.с. — столько же, как и двухцилиндровый мотор Ducati на Scrambler 800 и Monster 798. Стоит заметить, что в двигателе полно технических и электронных вкусностей: сцепление с обратной пробуксовкой, две свечи на цилиндр, обеспечивающие более высокий КПД мотора и помогают снизить расход топлива, трекшн-контроль, квикшифтер, — и это всё серийное оснащение, а не опции. Если будете менять расходники по регламенту, раз в 10000км: масло, два масляных фильтра, и реже проверять клапанные зазоры, то двигатель выходит 100000 км без залезания внутрь.

Не экономьте — избегайте подозрительных заправок и не заливайте бензин Аи-92. Не пугайтесь работы мотора, тихим его не назовёшь, после старта первые 20-30 секунд звук чудовищно громкий и снижается лишь, когда давление масла поднимается до рабочего значения и попадает во все каналы. Мотоцикл Husqvarna Vitpilen 701 обладает одной картой зажигания, прошитой в мозг жёстко, она не меняется ни кнопками на приборной панели, ни переключателем под сиденьем. Пусть она и одна, но вылизана идеально.

Испытав на прочность Хускварну Витпилен 701, можно выделить основные качественные характеристики:

  1. Отсутствие запинок впрыска ни на рабочих, ни на переходных режимах.
  2. Быстрый, уверенный и предсказуемый отклик на поворот ручки «газа».
  3. При скольжении включается трекшн-контроль.
  4. Чёткая работа коробки с квикшифтером позволяет переключаться без выжима сцепления в обе стороны.
  5. Две регулировки передней и задней подвески.
  6. 11 килограммовая рама спроектирована таким образом, что ни одни трещины в асфальте и кочки не заставят сменить траекторию движения. Скоростные дуги поворотов на Хускварне Витпилен 701 пишутся, как по лекалу.
  7. Рулевые клипоны обеспечивают прямую передачу импульсов руления на колесо и чёткую обратную связь на руле.
  8. Цепкие и прогрессивные тормоза без пугающей резкости. Тормозные магистрали армированные, ABS Bosch 9M+.

Минимализм и практичность — таков внешний вид мотоцикла Husqvarna Vitpilen 701, 2020 года. Красив индустриально, техногенно и инженерно. При этом он красиво едет и удобен для города. Хускварне удалось создать действительно передовой городской мотоцикл, который прекрасно вписывается в динамику мегаполиса.

Технические характеристики

Мощность:75 Л.с.
Крутящий момент:72 Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4- тактный, 1-цилиндровый
Количество цилиндров:1
Объем двигателя:692,7 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:6-ступенчатая
Привод:Цепь
Рама:Хром-молибденовая рама с порошковым покрытием
Вес:167 кг
Емкость бака:12 л.

Husqvarna FX 350

Husqvarna FX 350 считается моделью для кросс-кантри, но этот мотоцикл — не просто рядовой эндурик для обычных лесных покатушек. Husqvarna сделала этот мотоцикл для соревнований, взяв свою FC 350 и добавив фишек, которые вы бы хотели видеть на кроссаче, чтобы успешно ехать на соревновании по эндуро или GNCC.

Двигатель

Двигатель у Husqvarna FX 350 практически тот же, что и у FC 350. Всё тот же EMS (ЭБУ) Keihin и 44-я дроссельная заслонка. ЭБУ оснащается несколькими топливными картами, выбираемыми переключателем на руле, а также трекшн-контролем и лаунч-контролем. Глушитель лишён душилки-искрогасителя — эта же модель ставится на четырёхтактные кроссачи Husqvana — с проточным резонатором для оптимальной эффективности.

А вот коробки у них разные: шестиступая коробка Husqvarna FX 350 — наиболее значительный компонент, предназначенный именно для бездорожья, и, вероятно, самый сложный в замене при помощи афтермаркетных частей.

По первому впечатлению мне показалось, что я еду на FC 350. Тот же двигатель, те же манеры, та же шикарная тяга. Я бы сказал, что он похож на быстрый 250-й четырёхтактник, но недостаточно быстрый для того, чтобы состязаться с 450-ками. У него плавная и линейная тяга, растущая до самой отсечки. Я ехал на второй карте, потому что она даёт больше дополнительной тяги на перекруте. FX 350 не оснащается новой крышкой аирбокса с улучшенной продувкой, как у четырёхтактных кроссовых мотоциклов 2020 года от Husqvarna. Однако, я думаю, что её будет нелишне заказать по каталогу аксессуаров.

Преимущество Husqvarna FX 350 над 450-ками — это её удобство.. На ней можно ехать жёстче и дольше при меньшей усталости. Повороты на ней проходятся намного легче и с меньшими затратами энергии. Я заметил, что от кроссовой модели помимо других передаточных чисел коробки её отличает и менее выраженное торможение двигателем. Я практически не ощущал, что 350-й двигатель меня как-то ограничивает, наоборот, его хватает и на глубоком песке, и на высоких холмах, с которыми едва справляется 450-ка. Так что это довольно универсальный и весьма весёлый движок.

Шестиступую коробку по-настоящему оцениваешь, когда оказываешься на более-менее открытой местности. Я полагал, что коробка будет вариантом эндурной со сверхнизкой первой, второй как обычная первая, и следом растянутые с третьей по шестую. Оказалось, что первая значительно выше, чем я ожидал, и мне пришлось пользоваться сцеплением значительно больше, чем хотелось бы. Вероятно, причиной этому отчасти послужила 14-зубая передняя звезда. Остальные передачи Husqvarna FX 350 оказались такими, как я и ожидал, без особых разрывов между ними.

Гидравлический привод сцепления Magura превосходно себя показывает в узких медленных участках, где приходится прибегать к нему из-за высокой первой передачи. Модуляция чёткая, чувствительность превосходная даже при нагреве. Правда, проблему с сальником поршня рабочего цилиндра Magura не может решить уже который год подряд, и она вылезла буквально на второй день, напрочь лишив байк сцепления.

Что я бы улучшил?

Вот собственно сцепление, вернее повышение его надёжности — первейшая задача. Это известная проблема, и мы надеялись, что Husqvarna её решила в сотрудничестве с Magura, но пока, видимо, нет.

Самое неприятное, что это случилось в совершенно неподходящее время: в шести часах от дома и в 50 километрах от фургона. Я выжал сцепление — и оно провалилось. К счастью, я сумел вернуться к лагерю и добиться сносной работы сцепления — и это спасло поездку.

Я снял рабочий цилиндр с двигателя и проверил поршень и его сальник. Сальник оказался целым, но недостаточно плотно сидел в цилиндре. Я прикинул, что если вытолкнуть сальник немного дальше из паза — он сядет более плотно. У меня с собой был почти минимальный набор инструментов, но на моё счастье в кармане завалялся набор щупов для регулировки клапанов. И вот я вырезал узенькую полоску с одного из щупов, вставил в паз поршня, а поверх надел колечко сальника — и собрал рабочий цилиндр.

Тормозухи у меня с собой не было, но я нацедил немного из тормозов фургона. К счастью, в гидропривод сцепления её нужно совсем немного, и я сумел вполне прилично прокачать его и восстановить работу. Через несколько дней и пару израсходованных баков топлива (около 15 моточасов) — сцепление всё ещё работало как надо.

Husqvarna

Husqvarna, марка мотоциклов, получившая мировую известность благодаря своему непревзойденному спортивному имиджу.

Путь развития компании

История производителя Husqvarna, насчитывает много лет. Фирма была создана на территории Швеции (г. Хускварна), в 1689 г. Изначально компания занималась изготовлением оружия для шведской армии (по указу короля). Впоследствии фирма неоднократно получала переквалификацию. Производство мототехники, было начато в 1903 г., именно тогда, был разработан и выпущен 1-й мотоцикл Хускварна. Правда, мотор к этой модели, был позаимствован у другой компании. А собственный мотор Husqvarna разрабатывает в 1920 г. Со временем мототехника компании становится все более популярна, она славиться своей надежностью и качеством. Так в 60-х — 70-х гг. мотоциклы данного бренда, завоевали огромное количество побед в мотокроссах, в том числе на счету компании множество побед в чемпионате мира (в разных категориях). В 1979 г. Хускварна была поглощена крупной шведской компанией по имени — Electrolux AB. В 2006 г., Husqvarna вновь получает независимость. Но уже к 2007 г. фирму выкупает корпорация BMW.

На счету компании Хускварна, было множество достижений, побед и многочисленных инновационных разработок, которые не заканчиваются, компания постоянно развивается, привнося свой многолетний опыт в создание современной мототехники.

Husqvarna сегодня

На сегодняшний день под именем Husqvarna, производится не только мототехника, но и негабаритные тракторы, садовый инвентарь, газонокосилки, различные культиваторы. Кроме собственно бренда. Хускварна владеет еще некоторыми торговыми марками (Gardena, Zenoah, Dixon, McCulloch, Flymo, Diamant Boart и др.).

Основная цель компании — удовлетворение всех потребительских запросов клиентов. Поэтому сотрудники компании ищут новые решения в направлении усовершенствования продукции, как с точки зрения эффективного технического оснащения, так и со стороны экологического аспекта.

Мотоциклы от бренда Хускварна, это всегда уникальный модельный ряд, отличающийся своей «подготовкой» для любых гоночных соревнований.

Приобретая мототехнику Husqvarna, клиент покупает надежность и уверенность. Конечно, с течением времени любые детали и комплектующие имеют свойство изнашиваться и устаревать, мы предлагаем решение этой проблемы. В нашем электронном каталоге представлен ассортиментный ряд продукции от бренда Husqvarna, который поможет Вам провести ремонтные или технические работы по восстановлению мототехники.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий