Круизеры
Исторически так сложилось, что круизеры представляют собой тяжелую и архаичную технику, и для маломощного моторчика высокая масса создаёт множество неудобств. 125 кубов сколько ни крути, а они всё равно едут довольно вяло, поэтому мотоциклы этого класса не очень популярны. Они зачастую неспособны разогнаться до скорости выше 80-85 км в час, и набирают эту скорость они медленно и печально. Это не значит, что сразу нужно отказываться от покупки легкого круизера, если вам по душе именно этот класс мотоциклов, но стоит иметь эти особенности в виду. В топ самых популярных моделей родом из КНР можно включить BM Classic 125 и Keeway K-Light 125, но существуют и японские конкуренты, например, Honda Rebel 125, Yamaha XV125 Virago и Yamaha XVS125 Drag Star.
Спортбайки
Спорт идёт рука об руку с мощностью, и это неоспоримый факт. Поэтому 125-кубовые спортбайки как бы существуют, но на деле большинство из них представляет собой обычные малокубатурники, слегка стилизованные под гоночную технику. Лошадиных сил у них маловато для того, чтобы претендовать на звание полноценных спортивных мотоциклов, да и крутящего момента тоже, и это в той или иной степени верно даже для многих японских байков начального уровня. Несколько особняком стоит продукция итальянских брендов, например, Aprilia. Модельный ряд Aprilia RS включает в себя малокубатурные 2-тактные спортбайки, по-настоящему быстрые и, возможно, самые лучшие в своём классе. Та же RS125 способна развить максимальную скорость в 140 км/ч! Но платой за столь впечатляющие технические характеристики является невысокий ресурс форсированного мотора.
Спортбайки
Старые японские спортбайки 400cc – настоящие спортивные аппараты с форсированными двигателями. Они уже давно не выпускаются, а все современные китайские аналоги представляют собой лишь стилизацию под полноценную гоночную технику, и ни один из них не дотягивает до 400-кубовой кубатуры.
Примеры
- Honda CBR400RR. Снят с конвейера в конце XX века. В годы производства пользовался бешеной популярностью. Технические характеристики этой модели способны заткнуть за пояс все современные “четырёхсотки”.
- Honda VFR400, он же RVF400 (в другой модификации). Настоящий гоночный аппарат. Жаль только, что “живой” экземпляр найти проблематично.
- Kawasaki ZZR400. Феноменально популярный “зизер”, который, строго говоря, относится к спорт-туристам. Байк надёжный и практичный, но в силу возраста большинство “зизеров” имеют проблему с третьей передачей в КПП.
- Yamaha FZR400RR. Редкий ныне спортбайк, выпускавшийся до 1994 года и даже официально поставлявшийся на рынки других стран.
- Suzuki GSX-R400. На момент выпуска отличался отменной мощностью (59 л.с.), очень низкой сухой массой и современной конструкцией.
Плюсы и минусы 400-кубовых мотоциклов
Достоинства
Доступная цена. Какой-нибудь дорожный мотоцикл или круизер с 400сс мотором можно купить за скромные деньги, 130-150 тысяч рублей.
Умеренные габариты и вес
Чисто физически справиться с таким байком несложно, что особенно важно для новичков.
Экономичность. Расход топлива при спокойной езде будет невелик, а масла в двигатель заливать придётся меньше, чем в “литровый” мотор.
Простота конструкции
Многие 400cc мотоциклы производятся десятилетиями с минимумом изменений, и для ремонта или обслуживания их совсем не обязательно тащить к дилеру, если у вас есть гараж, инструменты и прямые руки.
Недостатки
- Стоимость обслуживания. Запчасти на “четырёхсотки” часто стоят ничуть не дешевле, чем на более мощные и дорогие модели тех же производителей.
- Отношение владельцев. Многие начинающие мотоциклисты относятся к этой кубатуре, как к проходной, рассчитывая сменить байк через сезон. Поэтому они не слишком тратятся на техническое обслуживание, ограничиваясь заменой масла и прочими мелочами. В результате мотоцикл может менять владельцев каждый год и не получать при этом должного внимания к техническому состоянию.
- Возраст и состояние. Большинство 400cc байков, встречающихся в продаже, выпущены давным-давно, хотя в Японии их выпускают и сейчас. Это закон рынка – мотосалоны не закупают свежие “четырёхсотки”, потому что их сложнее продать, ведь их цена будет сравнима со стоимостью какого-нибудь двадцатилетнего “литра”. Вот и везут к нам из Страны восходящего Солнца всё подряд, лишь бы подешевле.
Особенности и конструкция
Одна из самых главных характеристик Чезет 350 – прочность. Ранее завод выпускал только оружие, для производства которого всегда использовались только прочные и высококачественные материалы. Таким и оказался первый мотоцикл от завода CZ.
Особенности устройства мотоцикла:
- Двигатель. Двигатель Чезет 350 – одноцилиндровый, размером 344 см3.
- Транспорт оснащен трехступенчастой КПП.
- После войны мотоциклы выпускались с передней вилкой телескопического вида.
- Сборный коленчатый вал, сделан по принципу прессованого типа.
- На передней части транспорта установлена кривошипная камера.
- Сильные и мощные колеса позволяют легко проезжать на любой дорожной поверхности. Легко и быстро снимаются.
- Руль закреплен в средней части телескопической вилки. Поворачивается на 45 градусов в обе стороны. Руль можно закрепить в разных положениях, использую специальный клапан.
- Коробка передач размещена в нижней части телескопической вилки.
- Есть автоматическое и ручное управление скоростями.
- Тормоз, двигатель, грязевой щиток присоединены к подвижной части телескопической вилки.
- Транспорт устойчивый и легко управляемый благодаря новым немецким технологиям.
Технические характеристики
По техническим характеристикам Чезет 350 опережает многие модели мотоциклов тех лет. Прочность, устойчивость и скорость – основные требования, предъявляемые к мотоциклам, и CZ 350 полностью им соответствовал.
Подробнее о характеристиках CZ 350:
- общий вес (с жидкостью) – 171 кг;
- количество мест – водитель и один пассажир;
- количество вмещаемого груза – 160 кг;
- двигатель – 344 см3, двухтактный;
- мощность двигателя – 23 лошадиных силы (5250 оборотов в минуту);
- тип охлаждения – воздушный;
- скорость – 130 км/час;
- расход – 5 л на 100 км;
- объем топливного бака – 13 л;
- длина транспорта – 201 см;
- ширина – 70 см;
- высота – 101 см;
- тип тормозной системы – барабанный;
- трансмиссия – 4-хступенчатая.
Своими высокими техническими характеристики Чезет 350 обязан немецкой модели DKW NZ 350, на основе которой он был собран. Именно поэтому данный ретро-мотоцикл занимает первое место по проходимости на сложных дорогах, устойчивости, прочности, скорости и доступности.
Выпуск мотоцикла остановился в 1960 году. За это время было выпущено около 2-х миллионов разных вариаций данной модели. Из них 500 000 с одноцилиндровым двигателем объемом 175 см3, 700 000 – с одноцилиндровым двигателем объемом 250 см3, и 800 000 – с двухцилиндровым двухтактным двигателем с объемом в 344 см3. До сих пор CZ 350 является эталоном прочности и удобства при разработке новых мотоциклов.
Эндуро и мотарды
Для класса эндуро 400 кубов – кубатура серьёзная, предназначенная отнюдь не для новичков. Многие опытные любители покатушек по бездорожью останавливаются на 250сс моделях, менее тяжёлых и способных задорно похулиганить в лесу или в поле. Мотарды в этом плане отличаются от них только местом эксплуатации – город вместо бездорожья.
Примеры
- Honda XR400. Легендарный мотоцикл с абсолютно заслуженной славой. Сломать его можно, кажется, только преднамеренно. Выпускался в двух модификациях, мотард и эндуро.
- Suzuki DR-Z400. Прямой аналог и конкурент, также имел несколько модификаций.
- Yamaha WR400F. Мощный хард-эндуро для опытных покорителей бездорожья. Новичкам не подойдёт из-за значительной массы и взрывного характера.
Туристические эндуро
Для дальних путешествий 400 кубиков объективно мало, поэтому в этой категории вариантов практически нет. Крупные бренды не рискуют выпускать на рынок потенциально провальные модели, так что вся надежда остаётся только на китайцев.
Примеры
- Honda XL400V Transalp. Заслуженный ветеран дорог, в силу преклонного возраста большинства экземпляров стоит недорого. Отличается невероятной надёжностью, но возраст берёт своё.
- Kawasaki KLE 400. Снят с производства более 20 лет назад, поэтому запчасти найти крайне сложно. Впрочем, особой популярностью “клюшка” не пользовалась и при жизни.
- Stels GS400. Рассчитанный на плохие дороги российско-китайский турэндуро с вместительным бензобаком. По отзывам, довольно неплох.
- Stels GT400. Облегчённая и более “паркетная” версия вышеуказанной модели. Во многом схожа с ней конструктивно.