Двухтактное масло для снегохода
Как правило, наиболее простейшие снегоходы по своей конструкции оснащаются двухтактными двигателями. Проверенным маслом для такого типа двигателя считается продукция компании «Motul». Основным отличием таких двигателей от остальных считается технология используемой смазки. То есть топливо вместе с маслом сгорает в камере сгорания. Исходя из этого, делаем следующий вывод — для 2-х тактного двигателя нужно масло, которое способно за короткий промежуток времени растворятся и вследствие сгорания не оставлять сажи. Достигнуть такого эффекта можно только с помощью использования синтетики.
На примере масла «Motul» нужно сказать, что масло идеально подобрано для применения в различных климатических условиях, в том числе и низких температурах. Двухтактное масло характеризуется хорошей эмульсией — надежной смазкой деталей внутри производительного элемента. Вывод — для двигателей, которые постоянно работают в условиях низких температур, лучше всего использовать синтетические масла. Именно они обеспечивают стабильную и качественную работу производительного элемента без сбоев.
Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой
Для дизельных двигателей все описанные выше рассуждения также справедливы. В первую очередь необходимо ориентироваться на значение низкотемпературной вязкости и рекомендации завода-изготовителя. Однако для дизелей всесезонное масло лучше не использовать. Дело в том, что такие двигатели нуждаются в большей защите со стороны смазки, а последняя «стареет» гораздо быстрее. Поэтому для них более критичен подбор по вязкости и другим характеристикам (в частности, стандартам и допускам автопроизводителя).
Масло для дизельных двигателей
Моторные масла для дизельных двигателей отличаются сильными антиокислительными и смазывающими свойствами. Характеристики и допуски масла для турбодизеля еще строже… Подробнее
У некоторых автомобилей на масляных щупах наносится значение используемого в двигателе масла.
Так, по стандарту SAE для дизелей все аналогично бензиновым двигателям. То есть, то зимнее масло нужно выбирать по вязкости, в данном случае низкотемпературной. В соответствии с техническими характеристиками и отзывами автовладельцев машин с дизельными двигателями хорошим вариантом на зиму следующие марки моторных масел.
Название | Характеристики | Цена на начало 2021 года | Описание |
Motul 4100 Turbolight 10W-40 | ACEA A3/B4; API SL/CF. Допуски — VW 505.00; MB 229.1 | 500 рублей за 1 литр | Универсальное масло, подходит для легковушек и джипов |
Mobil Delvac 5W-40 | API CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4 / CF / SL / SJ–ACEA E5 / E4 / E3. Допуски — Caterpillar ECF-1; Cummins CES 20072 / 20071; DAF Extended Drain; DDC (4 такт. ) 7SE270; Global DHD-1; JASO DH-1; Renault RXD. | 2000 рублей за 4 литра | Универсальная смазка, которая может использоваться в легковых машинах (в том числе при больших нагрузках и скоростях) и в спецтехнике |
Mannol Diesel Extra 10w40 | API CH-4/SL;ACEA B3/A3;VW 505.00/502.00. | 900 рублей за 5 литров | Для легковых машин |
ZIC X5000 10w40 | ACEA E7, A3/B4API CI-4/SL; MB-Approval 228.3MAN 3275Volvo VDS-3Cummins 20072, 20077MACK EO-M Plus | 250 рублей за 1 литр | Универсальное масло, которое можно использовать в любой технике |
Castrol Magnatec 5W-40 | ACEA A3/B3, A3/B4 API SN/CF BMW Longlife-01 MB-Approval 229.3 Renault RN 0700 / RN 0710 VW 502 00 / 505 00 | 270 рублей за 1 литр | Универсальное масло для легковушек и грузовиков |
Рейтинг масел для дизельных двигателей зимой
Также необходимо помнить, что большинство имеющихся в продаже моторных масел являются универсальными, то есть, такими, которые можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях
Поэтому при покупке в первую очередь необходимо обращать внимание на характеристики, указанные на канистре, зная при этом допуски и требования производителя вашего автомобиля
Заключение
Два основных фактора, на основании которых вы должны выбирать то или иное масло для бензиновых или дизельных двигателей в зимний период — требования автопроизводителя, а также низкотемпературная вязкость. А ее в свою очередь нужно учитывать на основании климатических условий проживания, в частности, насколько низко опускается температура зимой. И конечно же, не забывайте про допуски. Если выбранное масло отвечает всем перечисленным параметрам — можете смело его покупать. Что касается конкретного производителя, то здесь невозможно дать определенных рекомендаций. В настоящее время большинство распространенных в мире брендов выпускают продукцию приблизительно одного качества и отвечающие одним и тем же стандартам. Поэтому на первый план выходят ценовая политика и маркетинг. Если вы не хотите переплачивать, то на рынке вы без труда найдете достойную торговую марку, под которой реализуется масло вполне приемлемого качества.
Категории рейтинга
Как уже говорилось ранее, масла делятся на 3 категории. Это минеральные, синтетические, а также полусинтетические. Да, ещё нельзя забывать о гидрокрекинговых составах. Но их принято относить к синтетике из-за очень схожей молекулярной структуры.
Ошибочно считать, что лучшим маслом обязательно является синтетическое. Да, в плане качества, эффективности и работоспособности они превосходят полусинтетику и особенно минералку. Но всё индивидуально. Зависит от мотора, его состояния, требований автопроизводителя. Поэтому в турбомоторы иногда лучше залить минеральный состав, а не высококачественную чистую синтетику.
Для вашего удобства рейтинг среди лучших масел для дизельных и бензиновых двигателей с турбиной был разделён на 3 категории:
- минеральные масла;
- полусинтетические составы;
- синтетические смазки.
Так каждый автомобилист сможет подобрать для себя оптимальные смазочные средства и обеспечить турбированный двигатель самым подходящим моторным маслом.
Трансмиссия обслуживание
Редуктора коробки передач у снегоходов это достаточно компактные и высоконагруженные узлы, которые требуют спецификации API GL5, то есть сорта с высочайшими противозадирными и противоизносными присадками, которые даже в состоянии обслужить гипоидную передачу Motorrad gear oil 75W-90.
Специально под такие требования подходит мотоциклетная синтетика. Такая синтетика обладает точкой застывания около -54, так что запас низкотемпературных свойств довольной большой.
Итак, основные требования к моторным и трансмиссионным маслам – это отличные низкотемпературные свойства, высочайшая стабильность к окислению, пенообразованию и хорошая устойчивость к резким перепадам температур. Согласитесь, найти другую мотоциклетную технику, имеющую столь же быстрый переход температуры от холодного мотора к прогретому очень тяжело. Мото двигатель прогревается достаточно быстро, а снегоходы не очень, да еще и в условиях низких отрицательных температур.
Для полного обслуживания и замены жидкойтей в зимней технике приобретайте специальный выгодный набор для снегохода. Уокмплектован промывкой, жидкостью для тормозов, антифризом и маслами для двигателя и коробки передач.
Виды моторных масел
Масла бывают трех основных видов:
№ п/п | Вид масла | Описание |
1 | Минеральное | Используется такой вид масла при нечастой нагрузке на автомобиль. |
2 | Полусинтетическое | Является переходной чертой между «синтетикой» и «минералкой». Уступает синтетическому маслу, но стоит дешевле него. |
3 | Синтетическое | Новейший вид масел. Его предпочитают из-за высоких защитных характеристик. Цена, правда, увеличивается, местами значительно. |
При выборе моторного масла важно определяться на одну из основных его характеристик — вязкость. Именно благодаря ней нужно выбирать себе масло с учетом времени года, во время которого автомобиль будет использоваться
В зависимости от вязкости масла бывают следующих видов:
№ п/п | Вид масла по вязкости | Вязкость | Описание |
1 | Зимнее | Низкая | С таким маслом легче запускать двигатель в зимнее время года. Это обусловлено вязкостью масла, которая была снижена. |
2 | Летнее | Высокая | «Любит» теплые времена года, поскольку вязкость такого масла выше, чем у зимних. |
3 | Всесезонное | Средняя | Предпочтителен тем, кто не желает выбирать какой-то конкретный вид масла. Работает в любое время года. Правда, цена достаточно высока за это. |
Какие виды масел для снегоходов бывают
Итак, очевидное разделение классов идет в первую очередь по тактности двигателей. Масла для снегохода 2Т и 4Т радикально отличаются по составу и свойствам. Снегоходные масла разных типов несовместимы между собой и не должны смешиваться.
Масла для 2-тактных двигателей
Главные требования к маслам для двигателей 2Т:
- Хорошая смешиваемость с бензином необходима для моторов без раздельной смазки, где масло подается непосредственно через карбюратор вместе с бензином. Полученная смесь не должна расслаиваться при хранении, а масло не должно уменьшать октановое число состава.
- Низкая температура замерзания и хорошая прокачиваемость необходимы для моторов с раздельной смазкой для обеспечения нормальной работы маслонасоса.
- Минимальные зольность и нагарообразование защищают поршневые кольца от залегания и абразивного износа. Нагар, ухудшающий теплоотвод через поверхность камеры сгорания и днища поршня, может стать причиной перегрева двигателя и калильного зажигания. Наконец, на современных двигателях требования к нагарообразованию строги из-за наличия на выпуске мощностного клапана. При обрастании нагаром он теряет подвижность, нарушая работу мотора.
- Экологичность сгорания: необходимо обеспечивать полноту сгорания масла без лишней дымности.
Применяя синтетическую основу с точно подобранным пакетом присадок, ROLF Lubricants GmbH создает масло, способное работать в моторах современных снегоходов, в том числе и с впрыском топлива. При этом его цена остается привлекательной и для владельцев более простой техники, желающих максимально продлить ее срок службы.
Масла для 4-тактных двигателей
Четырехтактные моторы снегоходов по требованиям к маслу ближе к автомобильным, чем двигатели четырехтактных мотоциклов. Это связано с тем, что у снегоходов нет ни «мокрого» сцепления, ни сблокированной с мотором КПП. Поэтому нет нужды в нормировании содержания антифрикционных присадок, способных нарушить работу сцепления. Не нужно и вводить в масло для снегохода дополнительные присадки, обеспечивающие защиту шестерен трансмиссии.
Это позволяет применять в 4-тактных снегоходах обычные масла для бензиновых автомобилей. Однако, учитывая температурный диапазон эксплуатации, нужно выбирать только сорта с минимальным индексом низкотемпературной вязкости по SAE, например 5W, а лучше 0W. Масла 5W (5W-40, 5W-30) больше подходят спортивным и туристическим моделям, которые в сильный мороз, как правило, не используются. Утилитарные снегоходы, выезд которых может потребоваться и при очень низких температурах, желательно эксплуатировать на маслах с индексом 0W.
Какое масло подойдет для дизельных двигателей?
Дизельные двигатели очень популярны. Их конструкция постоянно совершенствуется. В настоящее время вы можете найти модели, в которых можно найти турбокомпрессор, сажевые фильтры, каталитические реакторы и другие современные элементы, которые увеличивают мощность двигателя или адаптируют его к дорожным условиям. Такие инновационные технологии делают вождение автомобиля приятным и комфортным. Однако выбор подходящего масла становится настоящей проблемой. Чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо выяснить, на какие параметры следует обращать внимание при выборе масла для дизельного двигателя
Вязкость дизельного моторного масла
При поиске хорошего дизельного масла следует обращать особое внимание на параметр вязкости, который влияет на защиту двигателя. Вам следует искать средство, которое не будет кардинально менять свою консистенцию в зависимости от температуры. Чтобы купить подходящий продукт, обратите внимание на классы вязкости. На рынке есть продукты с маркировкой 0W30, 5W30, 5W40, 10W40 и 15W40.
Итак, какое масло для дизельных двигателей будет лучшим? Специалисты утверждают, что чем выше класс, тем лучше качество масла.
Какое масло для дизельных двигателей с DPF?
Аббревиатура DPF означает сажевый фильтр, устанавливаемый в выхлопных системах дизельных двигателей. Его задача — очищать выхлопные газы от загрязняющих веществ, например, сажи. Для автомобилей с фильтрами стоит выбирать специальные масла для двигателей DPF, потому что обычные средства могут оставлять трудноудаляемые отложения. Это часто приводит к блокированию каналов сажевых фильтров.
Итак, какое дизельное топливо DPF выбрать для обеспечения надлежащей защиты фильтра? Купить масло с низким уровнем SAPS. При сжигании такого продукта образуется небольшое количество золы, поэтому вам не нужно беспокоиться о блокировании каналов фильтра. Также стоит обратить внимание на дополнительную маркировку, характеризующую хорошие масла для двигателей с DPF. Лучшие продукты также обозначаются аббревиатурами: C1, C2, C3 и C4. Самые популярные продукты — C3. Стоит отметить, что на маслах для двигателей с сажевым фильтром экономить не стоит, поскольку засорение каналов фильтров может привести к серьезным поломкам, а значит, и к высоким затратам на ремонт
Моторное масло для дизельного топлива — стандарты API и ACE
На рынке представлен широкий выбор масел для дизельных двигателей, поэтому определиться с конкретным продуктом непросто. При поиске подходящего моторного масла вы должны уделять особое внимание стандартам, которые классифицируют масла с точки зрения их использования, качества и соответствующих параметров.
Вы должны обратить внимание на продукты, обозначенные буквой «C»-CD — это агенты, используемые для двигателей без наддува и наддувом. Им присущи антикоррозионные и моющие свойства. На рынке также доступны масла CDII, которые имеют параметры, аналогичные параметрам CD, но подходят для двухтактных двигателей. -CC — эти масла содержат дополнительные антикоррозионные и моющие средства. Обычно они используются для двигателей малой и средней мощности.-CF — продукты, используемые в двигателях, которые используют топливо, содержащее значительное количество серы. -CE — масла, используемые для двигателей, работающих при высоких и средних нагрузках.-CH — Эти смазочные материалы используются для двигателей с низким уровнем выбросов загрязняющих веществ. -CI и CJ — эти типы масел были разработаны с учетом современных и инновационных механизмов, с прямым впрыском топлива, турбонаддувом или системой очистки выхлопных газов.
При поиске лучшего масла для дизельных двигателей вы также должны учитывать стандарты, установленные Европейской ассоциацией автомобилестроителей. ACEA означает дизельные масла с буквами «B» и «C». -B1 — это самые популярные масла, используемые в легковых автомобилях и автофургонах. В их состав входят различные присадки, снижающие расход топлива. -B2 — средство, применяемое в автомобилях с непрямым впрыском.-B3 — эти масла имеют низкую вязкость и обычно выбираются для спортивных автомобилей.-B4 — продукты, предназначенные для автомобилей с двигателями с непосредственным впрыском.-B5 — масла, определенные этим стандартом, характеризуются низкой вязкостью.-C1, C2 и C3 — эти масла малозольные и поэтому используются в двигателях с фильтром твердых частиц.-C4 — это самые современные масла, для которых характерно незначительное количество образующейся пыли.
Какое масло залить в бензиновый двигатель
При выборе подходящей смазывающей жидкости обязательно необходимо учитывать фактор сезонности. В зимнее и летнее время транспортное средство подвергается разным нагрузкам, и его мотор следует охлаждать по-разному. Для этих целей и необходимо заливать сезонные масла. Рейтинг масел, которых подходят для двигательных систем на бензине, составлен исходя из отзывов на различных интернет-ресурсах.
1. Лето
Среди моторных масел, которые подходят для заливания в летний период, лучшими считаются следующие:
- «Газпромнефть Premium 5W-40». Вязкая синтетическая жидкость, которая идеально годится для лета. Данный продукт относится к среднему ценовому сегменту, подходящему большей части автомобилистов. Залить 1 литр обойдется в 220 рублей.
- G-Energy F Synth 5W-40. Высококачественное синтетическое масло, которое отлично справляется с перепадами температур. Залить 1 литр обойдется в 400 рублей.
- Castrol Magnatec 5W-40. Это отличный вариант, если вы решаете, какое масло залить в двигатель на бензине, основываясь на отзывах. Это подходящий вариант для двигательных систем с большим пробегом, который обеспечивает надежную защиту от перегрева. Залить 1 литр обойдется в 350 рублей.
2. Зима
Теперь выясним, какое масло лучше заливать зимой в двигатель.
- Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30. Отличается высоким качеством, обеспечивает хорошую смазку и не оставляет следов на деталях двигательной системы. Показывает высокую работоспособность при температуре минус 35°С. При покупке необходимо быть осторожным, так как часто встречаются подделки. Залить 1 литр обойдется в 300 рублей.
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30. При его использовании двигатель работает тихо и отлично смазывается. Позволяет легко заводить автомобиль при температуре ниже минус 35°С. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.
- Castrol Edge 5W-30. В составе большое количество присадок, которые моют двигательный отсек и обеспечивают его чистоту. Не допускает перегрева при высоких оборотах. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.
3. Всесезонное
Среди лучших масел, подходящих для любого сезона, автомобилисты называют следующие:
- Mobil 1 5W-50 – безоговорочный лидер рейтинга. Показывает отличную работу как при очень низких, так и при очень высоких температурах. Может использоваться не только в бензиновых, но и в газовых двигателях. Залить 1 литр обойдется в 500 рублей.
- Castrol Full Syntec 5W-50. Синтетический продукт, в составе которого минеральные частицы, моющие двигательную систему. Обеспечивает надежную защиту при серьезных нагрузках. Залить 1 литр обойдется в 700 рублей.
- «Газпромнефть Super 10W-40». Достаточно качественный полусинтетический продукт за относительно небольшую цену. Отлично подойдет для автомобилей с большим пробегом. Залить 1 литр обойдется в 300 рублей.
Почему важно правильно выбрать масло
Масло для снегохода с двухтактным двигателем имеет свою специфику применения. На карбюраторных моторах с раздельной смазкой (и тем более впрысковых) продукт подается с помощью собственного насоса. А его производительность напрямую связана с вязкостью масла. Следовательно, для сохранения стабильной и конструктивно заложенной подачи масла в двигатель оно должно иметь достаточно стабильную вязкость и минимально возможную температуру застывания. Именно поэтому масло для снегохода 2T с раздельной смазкой должно производиться на синтетической основе.
Для четырехтактных моторов основной критический момент – это вновь вязкость масла. Обеспечить уверенный запуск при температуре ниже -30 °С и сохранить надежность защиты мотора при рабочей температуре опять же может только синтетика. С учетом того, что двигатели современных снегоходов часто не только форсированы по оборотам, но и оснащены турбонаддувом, требования к качеству масла у них очень велики.
Рейтинг зимних смазок
При огромном ассортименте на рынке смазочных материалов довольно сложно сориентироваться в выборе нужного масла. Принять правильное решение помогут рекомендации автопроизводителя, указанные в руководстве к вашему автомобилю. Рейтинги, составленные на основании длительного тестирования, определяют лучшее зимнее моторное масло по результатам испытаний, но при покупке продукта обязательно нужно учитывать характеристики двигателя.
Синтетические составы
Выбирая, какое масло лить на зиму в двигатель современного автомобиля, важно обратить внимание на его индекс вязкости и основу. Наиболее подходящими для эксплуатации в морозы являются полностью синтетические составы, которые выдерживают низкие температуры, обладают хорошей текучестью, обволакивая элементы конструкции, снижают между ними трение. Большое количество добавляемых присадок придаёт составам дополнительные свойства, позволяющие увеличить ресурс двигателя, обеспечить чистоту деталям, снизить расходы топлива и выполняет прочие полезные функции
Большое количество добавляемых присадок придаёт составам дополнительные свойства, позволяющие увеличить ресурс двигателя, обеспечить чистоту деталям, снизить расходы топлива и выполняет прочие полезные функции.
Универсальный вариант
По результатам тестирования лучшие характеристики зимнего масла показал продукт марки Шелл. Синтетическая смесь Shell Helix Ultra 5w40 по праву признана первой среди смазочных материалов для холодного времени года. Состав не меняет вязкости даже при температуре -40° С, что обеспечивает отличный запуск двигателя в морозы, при этом нагрузка на пусковые механизмы минимальна. Моторное масло подходит разным типам агрегатов, в том числе оснащённым современными системами снижения вредных выбросов и работает на любом топливе. О высоком качестве продукта свидетельствуют сертификаты известнейших концернов Bentley, Ferrari и Lamborgini.
Максимальный ресурс
Моторное масло Castrol Edge с показателями вязкости 5w40 зарекомендовало себя как состав, обладающий прекрасными противоизносными характеристиками, увеличивающий ресурс двигателя и способный работать при разных режимах нагрузки. Смесь обволакивает трущиеся детали вязкой защитной плёнкой, при этом в остальных областях системы смазка остаётся жидкой. По результатам исследований применения Кастрол специалисты отметили увеличение ресурса двигателей Volkswagen на 10%. Хорошее зимнее масло с полностью синтетической основой является оптимальным вариантом для разных типов моторов легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, имеет множество допусков от мировых автопроизводителей, в том числе и отечественного ВАЗа. Продукт не подходит только турбированным моторам, работающим на высоких оборотах.
Для наших дорог
В случае, когда автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, стоит обратить внимание на моторную смесь ZIC XQ LS. Среди других зимних масел Зик отличается способностью работать даже на высокосернистом топливе, уменьшая уровень вредных отложений
Продукт не меняет вязкости даже в сильные морозы, подходит разным типам двигателей.
Полусинтетика
Масла данной группы имеют в составе как минеральные, так и синтетические компоненты. Если стоит вопрос о том, какое масло заливать перед зимой в двигатель старенького авто, изношенный агрегат с большим пробегом или низкофорсированный дизель, оптимальным решением будет выбор полусинтетического продукта. На рынке смазочных материалов продукции от известных и проверенных брендов в избытке, поэтому, заглянув в руководство к вашему авто, вы найдёте рекомендованного производителя и характеристики, на которые следует опираться при покупке состава. Неплохими характеристиками обладают полусинтетические смеси Mobil Ultra 10w40. Масло подходит иномаркам с инжекторными моторами, а также успешно используется на автомобилях ВАЗ и ГАЗ.
Ещё один вариант всесезонной полусинтетики – отечественный продукт Лукойл Люкс 10w40. Отличается превосходными характеристиками, позволяющими эксплуатировать машину зимой, и может использоваться для разных типов двигателей.
Выбор нефтепродукта
Цилиндровый блок турбодвижка на дизеле переносит высокие рабочие нагрузки. Следовательно, он подвергается изнашиванию. Качество применяемого горючего тоже не всегда соответствует всем требованиям, потому в цилиндровом блоке возможно найти следы серы, воды, иных посторонних веществ.
Чтобы подобрать наилучшее масло для дизельного ДВС, тщательно изучите показатели эксплуатации нефтепродукта, которые указаны в сервисной книжке, прилагающейся к машине. Прежде всего узнайте вязкость расходника, узнайте, каковы допустимые отклонения по качеству автомасла. Принятые отклонения от норм качества оцениваются по следующим классификациям:
- API – стандарт качества из США;
- ACEA – классификация из Европы;
- ILSAC – нормы, установленные в странах Азии.
В России обычно применяется стандарт API. Зная вязкость и допустимые отклонения, можете делать выбор лучшего для вашего авто масла. Полезно знать рекомендации изготовителя нефтепродукта. Подобные сведения можно узнать в сервисной книжке на машину. Если написана определенная марка смазки, к примеру, 15w40, и указаны показатели качества, можете идти в торговую точку и покупать расходник.
По API автомасло имеет маркировку типа «SF/CD». 1-ый символ указывает на вид двигателя, в который надо лить смазочную жидкость. «S» обозначает, что расходник необходимо использовать в моторах на бензине. «C» показывает, что масляная жидкость предназначена для дизельных двигателей.
Выбор моторного масла по стандарту API
Рекомендуем: Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?
В различных стандартах применяются разные маркировки. Какое масло хорошо подходит для турбодвигателя на дизеле?
- CE – для движка на дизеле, выпущенного до 1983, оснащенного турбонаддувом с высокими оборотами.
- CF-4 – для четырехтактного турбомотора на дизеле, произведенного после 1990.
- CG-4 – для автомобилей, изготовленных позже 1994.
- CF-4 – смазки повышенного качества, имеющие ограниченную токсичность.
Соответственно с ACEA, в дизельный турбодвигатель можно лить такие расходники:
- B2-96 – автомасла для турбодвигателей на дизеле (стандарт).
- B3-96 – универсальная масляная жидкость для моторов с турбонаддувом и без него (экстра).
- E1-96 – для промышленного транспорта и грузовиков с мощной турбиной, эксплуатируемых в сложных условиях (стандарт).
- E2-96 – усовершенствованная версия автомасла E1-96.
- E3-96 – модифицированная версия смазки для тяжелого автотранспорта, который интенсивно эксплуатируется.
Какое моторное масло для бензинового двигателя?
Бензиновые двигатели не могут нормально работать без надлежащего масла, поэтому выбор правильного должен быть вашим приоритетом. На рынке представлено множество моторных масел, предназначенных для конкретных моделей автомобилей. Каждое масло имеет маркировку и описание с множеством параметров.
Помните, что масло должно соответствовать типу двигателя. Проще всего прочитать руководство по эксплуатации автомобиля, но иногда это невозможно. Особенно сложно это сделать водителям, купившим подержанный автомобиль и не знающим, какое масло использовалось раньше.
Синтетическое или минеральное моторное масло?
Прежде чем выбрать конкретное моторное масло, следует знать их классификацию. В настоящее время доступны три типа масел:
Минеральное моторное масло — получают путем перегонки сырой нефти. Этот тип масла в основном используется для двигателей малой мощности. Минеральные продукты отличаются невысокой ценой и низкими защитными параметрами. Они не содержат добавок и поэтому имеют небольшой срок службы.
Синтетическое моторное масло — получается благодаря химическому синтезу. В ходе этого процесса получается масляная основа, в которую затем добавляются суператсодержащие вещества для улучшения параметров продукта. Синтетические моторные масла идеально подходят для любых условий, они уменьшают трение и снижают расход топлива. В хорошую синтетику стоит вкладываться, если вы являетесь обладателями автомобиля с современным двигателем, требующим особой защиты. Синтетические масла отличаются долгим сроком службы, поэтому вам не нужно беспокоиться о частой замене. Синтетика дороже минеральных масел, но они стареют намного дольше и более эффективно защищают двигатель.
Классификация моторных масел
Минеральные, синтетические и полусинтетические продукты можно разделить на несколько типов. Чтобы правильно выбрать моторное масло, необходимо знать, что означают классификационные знаки. Они определяют параметры и назначение конкретных масел. Классификация подготовлена ACEA (Ассоциация автомобилестроителей) и API (Американский институт нефти). При поиске подходящего масла для бензинового двигателя мы должны смотреть на продукты, отмеченные буквой A (ACEA).
A1 и A2— так помечаются самые слабые масла. Их можно использовать только со старыми карбюраторными двигателями, оснащенными одноточечным впрыском.A3— масла с этим обозначением являются наиболее популярными. Рекомендуются для легковых и спортивных автомобилей. A4 и A5— эти масла используются для двигателей с многоточечным впрыском. Их достоинства оценят владельцы мощных автомобилей.
Если вы ищите подходящее масло для бензина в соответствии с классификацией API, вы должны следовать букве S.
-SB- эти типы масел используются для самых старых автомобилей, выпущенных до 1958 года. -SC- для автомобилей с 1960-х годов. -SD- подходят для автомобилей 70-х годов. -SD- используется для автомобилей с 80-х годов. -SG- масла с дополнительной защитой от отложений.-SH- содержат антикоррозионные присадки, повышающие стойкость к окислению.-SJ- характеризуются отличной работой как при высоких, так и при низких температурах. Кроме того, к ним стоит потянуться, если мы хотим сэкономить на топливе. -SL- самые популярные виды масел. Им присущи защитные и антикоррозионные свойства. Продукты SL хорошо работают при высоких и низких температурах. -SM- масла, используемые в современных автомобилях большой мощности.
Классификации производителей автомобилей
При выборе масла для бензинового двигателя также стоит обратить внимание на классификацию производителей автомобилей. Можно различить:
— Моторное масло BMW — средства для этих автомобилей именуются LonfLife 01, которое заменяется каждые 20 тыс. Км, и LongLife 04, характеризующееся сроком службы до 30 тыс. км. — Моторное масло VW — смазочные материалы Volkswagen делятся на продукты со стандартным пробегом между заменами масла и продукты с увеличенным пробегом. Масла с низким содержанием SAPS также доступны для двигателей с трехфазными каталитическими нейтрализаторами. — Моторные масла Mercedes — делятся по сроку службы масел.— Масло Renault — масла для автомобилей этой марки различаются по прочности и классу вязкости. — Масло Ford — в предложении этой марки можно найти маловязкие средства, а также масла, гарантирующие защиту двигателя.
Лучшие полусинтетические масла
Теперь попробуем выбрать лучшее бензиновое и дизельное масло, которое подойдёт для турбированных двигателей и будет иметь полусинтетическую основу с фирменными присадками. Если у вас турбодизельный мотор, либо бензиновый агрегат с турбонагнетателем, но машина требует заливки полусинтетики, то взгляните на такие варианты.
- Shell Helix HX7 5W40. Полусинтетическая смазка, которая обладает свойствами на уровне хорошей синтетики. При этом смесь можно спокойно заливать в моторы с солидным пробегом. Масло не агрессивное и не способствует появлению течи. Отличный выбор, если часто ездите по городу, и приходится регулярно останавливаться и трогаться. Актуальная цена около 370 рублей за литр.
- Liqui Moly Special Tec AA 5W30. Идеальное полусинтетическое масло, которое создано для американских и азиатских ДВС. Изготовлено на основе гидрокрекинговой технологии. Фактически это полусинтетика, но свойства синтетического масла высокого уровня. Особенно хорошо подойдёт машинам, где стоит турбина или интеркулер. Это состав серии Long Life, что позволяет увеличивать межсервисный интервал. Но цена в 800 рублей за 1 литр несколько пугает покупателей.
- Mannol Molibden Benzin 10W40. Простая и универсальная полусинтетика за небольшие деньги. Имеет в составе молибден, что выступает как весомое преимущество. По всем стандартам находится ровно посередине. Хорошо защищает двигатель, предотвращает течи и уменьшает расход топлива. При цене в 200 рублей за 1 литр отличный выбор.
- Eneos Super Gasoline SL 10W40. Пример хорошего полусинтетического масла, которое эффективно взаимодействует с турбированными двигателями, многоклапанными системами, а также с катализаторами. Имеет ряд одобрений и допусков, включая Volkswagen и Mercedes. Но особенность в том, что состав подойдёт исключительно бензиновым двигателям внутреннего сгорания. Допусков для применения в дизельных ДВС не предусмотрено. Но это единственный весомый недостаток. Цена на вполне адекватном уровне. Это около 350 рублей за 1 литр смазки высокого качества на полусинтетической основе.
Здесь объективно есть из чего выбрать. Поэтому рассматривать эти варианты масла, желая заменить смазку в турбированном моторе, точно стоит.
Вопрос лишь в том, подойдёт ли двигателю именно полусинтетика. Возможно, лучшим решением станет полностью синтетический состав, либо же состояние ДВС в настоящее время таково, что пора переходить на чистое минеральное масло.
Двухтактное масло для снегохода
Как правило, наиболее простейшие снегоходы по своей конструкции оснащаются двухтактными двигателями. Проверенным маслом для такого типа двигателя считается продукция компании «Motul». Основным отличием таких двигателей от остальных считается технология используемой смазки. То есть топливо вместе с маслом сгорает в камере сгорания. Исходя из этого, делаем следующий вывод – для 2-х тактного двигателя нужно масло, которое способно за короткий промежуток времени растворятся и вследствие сгорания не оставлять сажи. Достигнуть такого эффекта можно только с помощью использования синтетики.
На примере масла «Motul» нужно сказать, что масло идеально подобрано для применения в различных климатических условиях, в том числе и низких температурах. Двухтактное масло характеризуется хорошей эмульсией – надежной смазкой деталей внутри производительного элемента. Вывод – для двигателей, которые постоянно работают в условиях низких температур, лучше всего использовать синтетические масла. Именно они обеспечивают стабильную и качественную работу производительного элемента без сбоев.