Мастер-класс пошив ватрушки (тюбинга)

Материалы

Долговечность и безопасность «ватрушки» определяется качеством материалов и их сборки. Тюбинги полностью из ПВХ несколько дороже, чем те, что изготовлены из ПВХ и ткани.

Лучше всего, если чехол «ватрушки» сделан из армированного поливинилхлорида (ПВХ, PVC) плотностью не ниже 900 г/м2. Плотность верха делают меньше для уменьшения веса снаряда – 600 г/м2, и это нормально. ПВХ очень прочен, может быть окрашен в разнообразные цвета и выдержит встречу с небольшими камешками или сучками на пути, в отличие, например, от нейлона или полиэстера, ведь это – тентовый материал, которым покрывают, например, автофуры.

Не стоит выбирать «ватрушки», чехол которых даже частично сделан из ткани: она будет намокать от снега и быстро протрется. При этом надувные санки с пластиковым дном подходят только для ледяных горок.

ПОЛОЗЬЯ

Используемый материал:

• труба круглая алюминиевая без термической обработки 30х4 ГОСТ 18482-79 • труба круглая алюминиевая без термической обработки 22х3,5 ГОСТ 18482-79 • листовой алюминиевый металл толщиной 4 (мм) ГОСТ 21631-76 • пористая ребристая резина

Для изготовления деталей из труб, нам понадобится трубогиб и аргонодуговая сварка. Дополнительно можно посмотреть видеоматериал, о том как правильно варить алюминий:

Порядок сборки узла:

  1. Из трубы размером 30х4 (мм) согнем полозья – основу финских санок.
  2. Из трубы размером 30х4 (мм) согнем полозья – основу финских санок.
  3. Как показано на чертеже, просверлим отверстия диаметром 22 (мм).
  4. В просверленные отверстия вставим направляющие трубки до упора (снизу, направляющая трубка обрезана по радиусу 11 (мм), который соответствует внутреннему радиусу трубы 30х4 (мм)) и аргонодуговой сваркой закрепим их.
  5. В просверленные отверстия вставим подножки и аргонодуговой сваркой закрепим их (сверху подножек приклеим пористую ребристую резину).
  6. Сверху на направляющие трубки, через сквозные отверстия, вставим рамку и аргонодуговой сваркой закрепим ее (рамка придаст жесткость конструкции).

Том №1: Первые решения

Сразу хочу отметить, что в моём случае речь шла о транспортных санях для снегохода, но всё описанное ниже вполне удачно можно применить даже и при изготовлении небольших детских санок, так как основные принципы сборки абсолютно аналогичны.

Можно было, конечно же, просто отправиться в специализированный магазин и купить наиболее подходящую модель. На самом деле я вначале так и поступил. В качестве примера того, что мне там предложили, могу привести сани «ПГМП 2500»:

ХарактеристикаОписание
Масса60 кг
Длина каркаса2700 мм
Ширина каркаса1000 мм
Высота каркаса600 мм
Длина кузова2500 мм
Ширина кузова900 мм
Высота кузова400 мм
Грузоподъёмность0,3 т
Стоимость10000 рублей

Образец модели «ПГМП 2500»

Но я вернулся без покупки по следующим причинам:

  • Потоковые стандартные модели не смогли «зацепить» меня в визуальном плане, захотелось чего-то более оригинального;
  • Цена готового продукта с учётом его исполнения оказалась неожиданно высокой.

В результате мне и пришла в голову мысль, собрать сани для своего снегохода своими руками. Такой вариант позволяет сэкономить, благо у меня как раз выпало немного свободного времени, и с помощью собственных идей придать конструкции уникальность.

Зато в процессе несостоявшегося шопинга я ознакомился с основными элементами саней:

Название составной части
Комментарии
Каркас
«Скелет» изделия должен обладать наиболее высокой прочностью, обеспечивая его надёжность и устойчивость к столкновениям с различными препятствиями, которые могут встретиться саням на дороге
Полозья
Тут помимо крепости большое значение имеют также такие качества как:
Наличие гладкой скользкой поверхности, контактирующей со снегом, за счёт чего обеспечивается желаемая скорость транспортного средства;
Удобство управления, лёгкими изделиями маневрировать проще

Кузов
Непосредственно место размещения пассажиров или груза, тут стоит обратить внимание на размеры, которые также влияют на сложность управления, и комфортабельность, особенно, если сани предназначаются для людей

Эта информация заставила меня серьёзно подойти к выбору наиболее подходящего материала для будущего транспортного снегоходного средства:

Выбор материала

  1. Металл. Тут сразу вспоминается классический детский вариант с алюминиевым каркасом, обшитым дощечками. Но даже алюминий достаточно тяжёлый по весу и непростой в работе, чтобы из него самостоятельно собрать удобные и визуально интересные сани, не говоря уже о стали или чугуне, которые готовое изделие вообще превратят в «недвижимое имущество»;

Железные детские санки

  1. Дерево. Это был выбор ещё наших предков, у которых альтернативы, правда, и не было. Безусловно, из древесины можно соорудить невероятно красивую конструкцию, которая выйдет также очень дорогой и, снова-таки, тяжёлой;

Деревянные сани очень красивы, но на сегодняшний день недостаточно практичны, и обойдутся недёшево

  1. Пластик. Дешёвый, лёгкий, простой в обработке и долговечный – одни лишь лестные эпитеты. Единственный минус, который можно отметить – это относительно невысокие прочностные показатели, но с другой стороны лучше уж пусть сила удара в результате случайного столкновения с препятствием будет поглощена санями, а не костями пассажиров.

Таким образом, третий вариант оказался для меня наиболее подходящим. Но, где же взять столько пластика? В этом качестве превосходно подойдут водопроводные поливинилхлоридные трубы, из которых благодаря их пластичности можно соорудить практически любую конструкцию.

Пластиковые трубы – оптимальный вариант для самодельных саней

ПОДАЛЬШЕ ОТ ДОРОГ

«Чтобы забава не завершилась трагедией, взрослым нужно обязательно убедиться в том, что их дети катаются на безопасных склонах. Сопроводить ребенка на прогулку. Для предотвращения ДТП следует выбирать горки, расположенные на закрытых для транспорта территориях – школьных дворах, парках, детских площадках», – дают советы представители ГАИ Минска.

Официально организованных горок для катания в стране не так много. В основном они расположены на территориях спортивно-оздоровительных комплексов, в парках активного отдыха и других местах, сотрудники которых следят за состоянием горки и безопасностью посетителей. Зато «стихийных» горок – хоть отбавляй. Ни в одном нормативном документе нет такого понятия, как «стихийная» ледяная горка, поэтому в данном случае именно родители отвечают за безопасность и здоровье своих детей.

Но если, к примеру, место для катания дети облюбовали на склоне пешеходной дорожки, то коммунальные службы должны ликвидировать наледь специальными инструментами или обильно посыпать ее песком. В случае получения гражданами травм именно коммунальщики понесут за это ответственность.


Активный отдых. Сколько стоит покататься на лыжах, сноуборде и коньках?
Подробнее

Инструкция по изготовлению

Как мы уже отмечали выше, для наших санок нужны пластиковые трубы. Они необходимы для полозьев, учитывая то, что полозья должны быть плоскими, а трубы круглые, то для начала их следует нагреть, чтобы они выпрямились. Нагревают либо специальным нагревателем или строительным феном, но с последним очень аккуратно и внимательно следя за нагревом. В противном случае можно испортить трубу.

После нагрева будущие полозья помещают на ровное место под гнет до их полного остывания. И только после этого размечают переднюю сторону и загибают её под углом 30 градусов. Из профильной металлической трубы сваривают прочное каркасное основание, на которое в дальнейшем ставят полозья. Спереди наших санок устанавливают дышло, усиливают его стальным листом, ставят в него втулку. Затем закрепляют настил из фанеры, проваривают и проверяют соединение в местах сварки на прочность.

Учитывая то, что мы делаем сани для снегохода своими руками, многие технические решения не всегда удается реализовать. Из мотоколяски выйдут отличные сани, стоит только ее поставить на полозья. Правда, такая конструкция подойдет только для мощных снегоходов, так как ее вес все же значителен.

Можно также по принципу саней сделать своими руками тележку с колесами для вездехода или квадроцикла.

Волокуши

Это устройство представляет собой легкую, зачастую деревянную конструкцию, по типу похожую на нарты. Хотя нарты обычно используются для собачьих или оленьих упряжек, для снежной машины их тоже легко модернизировать. Волокуши ценятся за небольшие массу и размеры, простотой в действии и скоростью, с которой волокуши можно загрузить и выгрузить. Корпус у них не обмерзает. Впрочем, у этого оборудования есть большой недочет – из-за своих конструктивных особенностей перед подвержен деформации. Покупной вариант представлен в виде пластикового корыта на полозьях.

  • Небольшие, но удобные сани-волокуши для зимней рыбалки можно изготовить из дерева. Перед тем, как сделать волокушу, найдите две доски длиной около 120 см с сечением 146×20 мм. Нанесите на доски разметку. Удобнее всего сделать это циркулем: линия среза должна представлять собой четверть окружности. Отпилите лишнюю часть электролобзиком или ножовкой.
  • Чтобы полозья лучше скользили и не стирались, можете обить их нижнюю часть полосой из тонкого алюминия.
  • Просверлите в досках отверстия под поперечины. Ими станут 2 доски длиной около 60 см с меньшим сечением — например, 96×20 мм. С помощью саморезов установите одну из них в задней части конструкции с минимальным отступом от края. Поперечину в передней части закрепите там, где начинается скругление доски.
  • Изготовьте дно саней. Для этого возьмите фанеру и обрежьте её по размерам прямоугольника, который образуют поперечины. Отшлифуйте лист и прикрепите к нижней части планок.
  • На передней планке зафиксируйте металлическую петлю и проденьте через неё веревку.

Пассажирские

Пассажирские снегоходные санки мало чем отличаются от грузовых. Только базовая конструкция грузовых санок делается из крепкого основания, лыж и невысокой платформы, а пассажирские модели рассчитаны на одного-двух человек. В России даже в специализированных магазинах их найти очень трудно. Для использования таких конструкции снегоход должен быть очень мощным, типа моделей Yamaha, «Буран», «Ярмак», «Русская Механика», «Викинг», «Стелс» и других машин.

Для увеличения комфорта пассажиров конструкция санок может быть дополнена амортизаторами. Корпус изготовлен по типу кабинки, в котором также дополнительно присутствуют осветительные и обогревающие элементы. Сама кабинка создается из фанерного листа, пластикового листа или других аналогичных материалов. Для лыж используют как канализационные ПВХ-трубы, так и тонкие ПНД-трубы, но в таком случае для создания полозьев нужно использовать несколько труб на каждую лыжину.

Процедура сборки

Сама процедура изготовления простого варианта волокуш выглядит примерно так:

  • Используя 4 отрезка трубы, делается металлический каркас для основы прямоугольной формы. Размеры задавайте сами;
  • Если конструкция будет применяться для грузоперевозок, лучше дополнить каркас-основу специальными поперечинами;
  • К основе монтируются вертикально расположенные стойки;
  • Количество используемых стоек зависит от длины самой волокуши;
  • В основном используют по 2-4 стойки с каждой из сторон;
  • Из труб, на сей раз пластиковых, делают лыжи. Советую их выровнять, чтобы получились лыжи плоской формы;
  • Выпрямляется разрезанная напополам вдоль труба строительным феном;
  • Нагретый пластик прижимается чем-то тяжелым, чтобы зафиксировать новую форму. Дождитесь, пока пластик остынет;
  • На каркас монтируются полозья;
  • Желательно, чтобы верхняя часть полозьев-лыж была на уровне каркаса и монтировалась к краю основы. Иначе будете зарываться в снег;
  • В передней части монтируется дышло и замок для сцепления со снегоходом;
  • Поверх каркаса укладывается лист фанеры в качестве настила.

Это интересно: Что делать, если вас укусил клещ: простые рекомендации от НТВ

Дальше уже оснащайте и декорируйте подобную вариацию волокуш на свое усмотрение. Можете подсмотреть идеи в Интернете, либо просто включить фантазию. Вас здесь никто не ограничивает.

Думаю, мне удалось ответить на многие вопросы. Если что-то упустил, комментарии открыты. Пишите, спрашивайте или просто делить своим мнением.

А у меня все

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, рассказывайте о нас своим друзьям и оставайтесь с нами!. (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире. Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия.

Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.

Сани из пластиковых труб можно изготовить и самостоятельно

Характеристики

Нет смысла перечислять характеристики материала или конструкции. Очевидно, что тюбинг прочный и удобный для катания по заснеженным горкам. Благодаря ручкам, он также транспортабелен — его можно просто таскать за собой.

Детские модели в диаметре имеют 80 см — учитывая внешний круг и «сидение внутри». Они способны выдерживать вес до 80 кг на любой скорости. Потому дети спокойно могут кататься вдвоем, а то и втроем с друзьями. Взрослый тюбинг гораздо больше: диаметр достигает 120 см, а нагрузка — до 150 кг.

Тюбинг или надувные санки — невероятно удобная вещь для зимы, которую летом ещё и просто хранить. В сдутом виде такие санки не занимают много места. Привычная зимняя горка предстанет в ином цвете, если скатиться с неё на ватрушке — море эмоции обеспечено.

Рыболовные сани для снегохода

Что сани для снегохода — вещь полезная, убедились большинство рыбаков. Но для начала каждому стоит определиться, какой именно вид транспорта ему по душе. Ведь это могут быть как волокуши, так и обычные конструкции с полозьями.

Наиболее интересные варианты были рассмотрены ранее. Причем санки для снегохода вы сможете сделать сами, да и впрочем как и сам снегоход своими руками сделать можно. Ведь это достаточно простая конструкция.

Советы по усовершенствованию покупных саней для зимней рыбалки:

  • чтобы внутренняя поверхность саней не имела заледенений необходимо дно смазать смазкой силикона или же спецвоском для лыж;
  • если траектория следования будет происходить в темное время суток по краям саней рекомендуется прикрепить светоотражающие полоски;
  • дополнительно к санкам положите еще и раскладной стул. Его закрепить можно с помощью резинового жгута.

Санки из пенопласта своими руками

Пенополистирол от бытовой техники сразу выбросить жалко, и он переезжает на балкон. Чтобы ценному материалу не пришлось долго лежать без толку, попробуйте покататься на санках из пенопласта, сделанных своими руками. В мороз на них тепло кататься.

Достаточно вырезать острым ножом обтекаемый контур и пробить дырочки для веревки. Пусть это будут одноразовые саночки, зато они обойдутся практически даром.

Другой вариант бесплатных саночек — из пластиковых бутылок. Достаточно смотать нужное количество пустой тары пластиковой пленкой по четыре или по шесть штук и сложить их в большой полиэтиленовый пакет или пленку для теплицы. Запаяйте края утюгом и катайтесь на здоровье.

Установите на детскую коляску полозья из металлического уголка, пластиковых труб или старых лыж, что возможно даже без снимания колес. Ездить зимой на таких санках из коляски намного удобней.

У вас завалялись старые лыжи? Не спешите от них избавляться! Если они не пришли в негодность, самое время сделать пару саночек из лыж своими руками.

Понадобится для этого совсем немного умения и кое-какие дополнительные материалы. Изготавливая сани из старых горных лыж, можно здорово сэкономить.

Что понадобится:

  • собственно старые лыжи;
  • брус или уголок для крепления;
  • доска или пластиковый лист для сидения;
  • болты с гайками и шайбами;
  • веревка, чтобы санки можно было тянуть.

Вкратце о создании таких саней — на полозья из лыж набивается уголок, сверху крепится сидение, к которому привязывается веревка.

Лыжи

Теперь самое главное без чего вы не уедете – лыжи. Нужно взять листовой металл. Для лыж можно использовать так же и дерево, и пластик. Измерить подходящую вам длину и вырезать лыжи. Длина их должна быть чуть больше длины кузова.

К самому кузову лыжи закрепляют стойками. Высота такой стойки должна быть около 13-15 сантиметров. Сама она имеет форму буквы П, а количество их должно быть 8 штук.

  • Ремонт швейных машин своими руками: правила эксплуатации швейной машинки. Неполадки в работе швейных машин и пошаговая инструкция как их устранить самостоятельно

  • Швейная машинка своими руками: примитивные модели и советы как построить машинку (100 фото и видео)

  • Дробилка для зерна своими руками: виды, принцип работы и советы как и из чего сделать эффективную дробилку (85 фото)

Необходимые инструменты и материалы

Все инструменты и материалы можно найти в ближайшем магазине стройматериалов. Конные сани потребуют:

  • трубы диаметром 30 мм;
  • листы металла;
  • металлические уголки;
  • доски;
  • листы фанеры;
  • лак;
  • краска по металлу;
  • инструменты: лобзик, пила, молоток, рубанок, отвертки, рулетка и пр.;
  • сварочный аппарат.

Трубы понадобятся для изготовления полозьев, а также для того, чтобы смастерить стойки. Их диаметр в списке указан приблизительно. Можно выбирать в диапазоне от 25 до 50 мм. Вместо металлических уголков можно пользоваться различными видами профилей, в том числе и швеллерами.

Листы фанеры нужно будет использовать в тех местах, где не предполагается сильной нагрузки. Таким образом уменьшается вес телеги. Цвет краски, которой будет покрыта повозка, зависят от личных вкусов мастера. Очень эффектно смотрятся зимние повозки ярких цветов. Вид огненно-красных саней среди белоснежных просторов как минимум будет создавать вам хорошее настроение

Все инструменты и материалы стандартны, и с их приобретением не будет никаких проблем, за исключением сварочного аппарата. Но его совсем не обязательно покупать. Такие агрегаты можно взять в аренду.

Что лучше самодельные или покупные сани

Для того чтобы сделать финские сани своими руками, необходимо наличие нужных навыков, материалов и инструментов. Из положительных сторон самостоятельной работы можно отметить не только сэкономленные деньги, но и дизайн, ограниченный лишь фантазией домашнего мастера.

Купленные сани будут прочнее и долговечнее: для обработки металла и древесины используются заводские технологические процессы. Широкий ассортимент позволит выбрать модель с нужными функциями и сопутствующие аксессуары. Каким бы ни был выбор, финские санки будут и веселым зимним развлечением для детей и взрослых, и верным помощником на зимней рыбалке.

Техника безопасности при катании на тюбинге

Очень важно соблюдать технику безопасности при катании на тюбинге. Трассу выбираем снежную, а не ледяную

Во втором случае, если трасса ледяная, тюбинг должен иметь пластиковое дно.

Да и вообще кто, как ни мы, сами позаботимся о своем безопасном катании, и поэтому горку будем выбирать, конечно же, с бортиками, чтобы не вылететь за пределы зоны катания. Чтобы не врезаться в другие санки будем соблюдать расстояние.

Этот интервал не позволит привести к столкновению с другими катающимися. Если все же нет специально оборудованной трассы для катания, кататься можно, но выбрать при этом такое место, в котором не будет сильных склонов и крутых поворотов.

Соответственно и на дороге, чтобы не попадалось ни ям, ни кустарников, ни другого мусора. И трасса была заснеженной, а не ледяной, потому что скорость тогда будет в разы больше, а управляемость снизится.

Внизу такой самостоятельно выбранной трассы должно быть достаточно места для торможения. И для возможности сойти с пути движения другого тюбинга. Есть определенные правила при катании с горки.

  1. Хорошо устроиться на посадочном месте.
  2. При спуске ноги не должны касаться земли.
  3. Руками нужно надежно держаться за ручки, чтобы не вылететь.
  4. Не связывать тюбинги друг с другом, чтобы скатиться паровозиком, если один из связки перевернется, то и все остальные тоже. В такой куче травм не избежать.
  5. Кататься нужно только сидя.
  6. Нельзя тормозить руками и ногами на спуске, это недопустимо.

Резные, картонные сани, для украшения дома

Используя простой шаблон для саней своими руками, из плотного картона можно сделать поделку, используемую в качества подставки для сладостей.

Такая импровизированная конфетница, украсит сервировку новогоднего стола и поможет решить проблему тематического декора, приуроченного к ожидаемому детьми и взрослыми празднику.

Вырезанные по трафарету заготовки соединяются в единую фигуру без применения технологии склеивания или других инструментов.

Для изготовления более прочной конструкции можно использовать стандартные и продающиеся в магазинах заготовки из легкой и надежной фанеры, такую поделку можно дополнительно разрисовать или декорировать.

Необходимые материалы для грузовых саней

Ниже будут перечислены материалы, которые необходимы для изготовления грузового варианта саней из металлической трубы:

  1. Металлическая труба размером 20×20, толщина которой 2 мм.
  2. Трубы из пластика круглой формы, которые будут выполнять роль лыж.
  3. Сплошной металлический лист.
  4. Листы из фанеры (толщина 15-20 мм).

Конечно, масса будущих саней будет немаленькая, но зато конструкция прочная. Минусом такого варианта саней является периодическая замена пластиковых лыж.

От теории к практике

Сначала свариваем металлический каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится четыре трубы. Для механической прочности усиливаем каркас, доваривая ещё несколько труб поперек. По периметру необходимо приварить несколько труб, количество которых зависит от размеров саней. В среднем получается около 5 труб с каждой стороны.

Переходим к лыжам. Берем круглые пластиковые трубы и предаем им плоскую форму с помощью строительного фена. Как только труба будет достаточно нагрета, её придавливают доской, а сверху закрепляют тяжелый груз. Часть трубы, которая будет находиться спереди саней, загибаем вверх. Для плавного хода саней, необходимы полозья. Для этого загнутые пластиковые лыжи соединяются с каркасом.

Далее закрепляем спереди саней дышло. Для выполнения этой задачи, в месте крепление выполняем усиление металлическим листом, также врезаем туда втулку. Завершающим этапом является закрепление листа из фанеры непосредственно на каркасе. Все, после этого сани готовы к использованию.

Перед началом работ с самодельными санями, нужно понимать, что они будут эксплуатироваться зимой при минимальных температурах. Значит, качество всех материалов должно быть надлежащего уровня. Иначе, сани не прослужат и одной зимы целиком.

Если же будите разрабатывать пассажирские сани, особое внимание уделяйте мерам безопасности

Так как при халатном отношении к этому важно критерию, фатальных последствий не избежать. Помните, что человеческие жизни в ваших руках

Даже если и вам удалось сделать качественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при максимальной скорости. Так как никогда не знаешь, чего ожидать от не заводской продукции

Помните, что человеческие жизни в ваших руках. Даже если и вам удалось сделать качественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при максимальной скорости. Так как никогда не знаешь, чего ожидать от не заводской продукции.

Видео

Традиционные сани из дерева и металла постепенно вытесняются пластиковыми изделиями. Волокуши используются в качестве прицепов для мотобуксировщиков и снегоходов. Главными потребителями этой продукции становятся отечественные рыболовы, охотники, а также жители северных регионов

Чтобы выбрать лучшие сани-волокуши, эксперты советуют обратить внимание на следующие параметры

В первую очередь следует определиться, с какой мототехникой будут использоваться волокуши. Для мотособак требуются легкие и компактные модели, а снегоходу под силу тащить более тяжелые прицепы.
Величина саней зависит от грузов, которые планируется перемещать

Рыболовам важно уложить на дно ящик и ледобур, охотники должны позаботиться о сохранности оружия.
Не всегда бывает равномерный снежный покров, поэтому волокуши должны будут преодолевать песок, грязь, болото и т. д

Износостойкость днища будет зависеть от качества пластика, наличия полозьев или специальных накладок.
Не лишними могут стать для будущего владельца и некоторые дополнительные аксессуары. Это может быть защитный чехол или крыша, стропы для фиксации груза, усилители, отбойники и т. д.

В наш обзор попали лучшие сани-волокуши. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертного сообщества и отзывы российских пользователей.

Санки для рыбалки из ящика

Очень простой и бюджетный вариант санок для рыбалки зимой можно собрать из обычного пластмассового ящика. Кроме самого ящика, из материалов понадобится следующее:

  • саморезы;
  • кусок фанеры;
  • четыре бруска сечением 50 миллиметров;
  • пара старых горных лыж из дерева.

Ящик обязательно должен быть полиэтиленовый. Проверить это можно следующим образом: снять ножом небольшую стружку с ящика и поджечь — запах будет похожим на тот, который исходит от горящего целлофанового пакета. Желательно, чтобы ящик уже был с отверстиями по бокам для удобства его переноски. Фанера должна закрывать примерно половину ящика и будет служить в качестве сиденья. На неё можно закрепить какую-нибудь мягкую подушку. Фанера прикручивается саморезами на три стороны ящика, а расстояние между саморезами составляет 10 см.

Ко дну ящика прикручиваются четыре бруска для того, чтобы закрепить на них лыжи. На заднюю сторону лучше прикрутить бруски, которые будут немного длиннее. Они прикручиваются изнутри: длинные бруски закрепляются тремя шурупами, а короткие — двумя.

На эти бруски лучше всего прикрутить широкие горные лыжи, так как по бокам на них имеются металлические канты, которые предотвращают боковое скольжение. Соответственно, если установить такие лыжи на рыболовные сани, их не будет сдувать боковым ветром. Если их нет, можно использовать обычные, главное — чтобы они были деревянными. Шляпки от шурупов обязательно нужно «утопить» во время прикручивания лыж.

Материалы:

ПВХ ткань

При пошиве ватрушки мы использовали Корейскую ПВХ ткань, два отреза 100×100 см. Корейский производитель занимает лидирующие позиции в производстве ПВХ тканей. Данный вопрос уточняли с руководителем на производстве тентов для Газелей, грузовых автомобилей. Три страны, которые популярные в производстве ПВХ – Россия, Китай, Корея. Одна из самых важных причин использования дорогого ПВХ в том, что он хорошо выдерживает морозы и жару от -40 до +40. На холоде не трескается, не дубеет, а в жаркую погоду не рвется, не тенятся и т.д. Преимущества ПВХ ткани для тюбинга ниже. Плотность хороших ПВХ составляет от 600 гр / м2.

В чем разница ПВХ?

Изучив немного спрос и предложение можно выделить основные преимущества и недостатки.

  • Жаропрочность, Морозостойкость.
  • Эластичность.
  • Разное количество циклов истирания, в случаи с тентами то рассчитывают на количество циклов вибраций.

ПВХ для Тюбинга

Преимущество для катания с горок у данного материала в том, что он хорошо скользит, имеет какой-никакой защитный слой перед истиранием, эластичный и хорошо ведет себя на морозе. Кстати, производители закупаются рулонами, там погонные метры, примерно около 3м ширина. Стоит отметить, что в разных странах, на разных производствах размеры погонных метров могут варьироваться. В розницу, частники могут продавать уже метры квадратные.

Обратите внимание! Не стоит торопиться, посмотрите цены на ватрушки в интернете, авито и других площадках, прежде, чем покупать материалы для собственного изготовления. Для катания зимой с горок, можно использовать не самый дорогие варианты, а напротив

Зависит от частоты использования. В большинстве случаях, развлечение, как тюбинг не частое

Для катания зимой с горок, можно использовать не самый дорогие варианты, а напротив. Зависит от частоты использования. В большинстве случаях, развлечение, как тюбинг не частое.

Производители ПВХ тканей.

Перечислим ради примера несколько популярных производителей: TexA, AIGLE, IsoTex, NeoSol, EcoTex, Panama, NeoTarp, MultiTarp, Rice Straw, Sealtex, Ivcore, Unisol Hanwha.

Камера (шина, покрышка) для Тюбинга.

В мастер-классе по пошиву тюбинга использовали камеру от Зил-Бычок,  R16 (радиус шестнадцать). Покрышка предназначается для нагрузок, так как она от грузового транспортного средства. Сравнивая с камерой для легкового автомобиля, то от Зила она плотная, тяжелая, сильно может надуваться, хорошо держит  атмосферы.

Обратите внимание! Сильно перекачивать тюбинг (ватрушку) не рекомендуется из-за эффекта амортизации на кочках. Не стоит кататься с высоких гор

Берегите детей, будьте аккуратнее.

Камера от легкового автомобиля легче, ватрушка катится быстрее, легче катать ребенка, однако от ПВХ ткани тоже зависит скользкость при катании по снегу или льду. Слишком скользкий материал позволит развивать высокую скорость на больших горках, что травмоопасно.

Камера R16 можно использовать при размере Ватрушки, как в нашем случаи 90х90 см.

На заметку. Новые покрышки могут продаваться без ниппеля, его надо будет докупить и вкрутить.

Как сделать красивые сани из картонной коробочки

Если мы делаем сани-волокуши самостоятельно, необходимо тщательно продумать реализацию предстоящего проекта и подготовить все необходимые материалы:

  • картонная коробочка размерами 15х10х10 мм;
  • синельная проволока любого цвета 20-30 см;
  • цветная бумага для обклеивания будущих саней;
  • палочки от мороженного для полозьев, 2 шт.;
  • шерстяная нитка, клеевой пистолет и ножницы;
  • спичечный коробок, выполняющий роль сиденья;
  • острый канцелярский нож и вата для украшения.

После выбора всех материалов и необходимых инструментов можно приступать к реализации задумки, к творческому процессу можно привлечь детей:

  • на дно картонной коробочки необходимо приклеить лист бумаги, для его укрепления;
  • верхние элементы крышки срезаются, а сама коробочка тщательно оклеивается цветной бумагой;
  • на боковые края импровизированных саней карандашом наносится узор капельками и овалами;
  • используя канцелярский нож, фигурные узоры вырезаются, картон вынимается из пазов;
  • во внутрь саней приклеивается спичечный коробок, предварительно оклеенный цветной бумагой;
  • из синельной проволоки формируется ажурный каркас с оставленными припусками для крепления;
  • после крепления каркаса к задней части саней, к их основе приклеиваются две палочки от мороженного;
  • внутрь саней укладывается импровизированный снег, сформированный из шариков ваты.

Как сделать снегокат с двигателем от бензопилы своими руками

Чтобы сделать детский бензоснегокат своими руками, мотор можно взять от бензопилы. Например, распространенные варианты:

«Дружба» – простая, устройство будет без лишних деталей. При этом вес составляет 12 кг, а мощность небольшая – 1 кВт

Еще один минус – нет кожухов безопасности, что особенно важно для детей.
«Урал» – вес примерно такой же (почти 12 кг), при этом мощность значительно больше – 3,6 кВт. Двигатель двухтактный, работает даже на морозе.
«Штиль» – пила средней мощности, зато она работает не так шумно

Не дает сильные выхлопы, что тоже важно для детей.

Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления снегоката с мотором своими руками понадобятся готовые конструкции и установки: бензиновый двигатель, руль, ветровое стекло, сиденье, ходовая часть, амортизаторы. Спинку для снегоката можно взять готовую или сделать своими руками.

Для работы нужно подготовить такие материалы и инструменты:

  1. Сварочный аппарат с электродами.
  2. Труба дюралюминиевая Д16.
  3. Подшипники: 2 шт. по 16 мм, 1 шт. – 10 мм.
  4. Заглушки для пластмассовых труб – 2 шт.
  5. Звездчатый элемент.
  6. Траки по 5 см.
  7. Фанера, пластик либо стеклопластик (обшивка).
  8. Стальные валы.
  9. Труба для рамы диаметром 25 мм.
  10. Алюминиевый профиль (буквой «П»).
  11. Стальная труба профильная сечением 20*20 мм.
  12. Крепежные элементы (гайки, болты).

Чертежи и схема сборки снегоката

Самый простой вариант – взять уже готовый детский снегокат и монтировать мотор своими руками. При желании и наличии нужных элементов конструкцию можно собрать и самостоятельно, взяв двигатель, руль, изготовив ходовую часть и другие детали. За основу можно взять готовый чертеж.

При сборке изделий своими руками необходимо соблюдать правила техники безопасности

Пошаговая инструкция по сборке снегоката с мотором состоит из таких этапов:

  1. Сначала нужно сделать раму. С помощью точечной сварки стальной лист толщиной 2 мм соединяют посередине всей конструкции. Здесь будет вмонтирован вал цепной передачи, а также редуктор.
  2. Посередине рамы располагают сиденье. Сделать это можно самостоятельно – тогда на сборке снегоката с мотором своими руками получится сэкономить.
  3. Опорную основу скрепляют балкой с траверсами переднего моста. В качестве связующего элемента можно использовать водопроводную трубу диаметром 15 мм и больше. На концах приваривают втулки под руль, а в середине монтируют стойку.
  4. Следующий этап сборки снегоката с мотором своими руками – это стойка. Для монтажа используют стальные уголки со сторонами 30*30 мм. Их соединяют стальными поперечинами – для этого подойдут косынки 2 мм. На эту стойку будет крепиться мотор.
  5. Гусеницу берут уже готовую, например, от снегохода «Буран». Заготовку нужно укоротить на 50 см. Гусеницу закрепляют транспортной лентой. А зубчатые колеса изготавливают из картонных листов толщиной 15 мм.
  6. Приводной вал изготавливают из трубы толщиной 14 мм. Зубчатые колеса фиксируют верхним фланцем, а сзади приводного вала приваривают цапфы (наконечники).
  7. Теперь нужно прикрепить мотор самоката. Сделать это тоже можно своими руками в домашних условиях. Для этого берут исправную установку, приваривают и монтируют к задней части.
  8. Для изготовления звездочек нужно взять два наконечника, причем правый должен быть длиннее, чем левый (чтобы сделать шпоночный паз, который зафиксирует звезду цепной передачи). Звездочку фиксируют с помощью гайки с предварительно проделанной резьбой.
  9. Руль снегоката тоже можно сделать самому. Для этого берут готовое устройство от велосипеда или скутера. Для правильной установки необходимо разместить его по центральной оси так, чтобы тяговое усилие хорошо управляло лыжами.
  10. На последнем этапе можно поставить ветровое стекло, а также фары для освещения в темное время суток. Монтировать тормоза своими руками для детского снегоката с электромотором или бензиновым двигателем необязательно, поскольку транспорт не набирает большую скорость. При необходимости можно всегда затормозить ногой или отпустить газ.

Готовый снегокат с мотором, собранный своими руками, ничем не уступает заводской конструкции

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий