Натяжка гусеницы на буране

Популярные модели

Размеры гусеницы Умка

Гусеница предназначена для использования на снегоходе «Тайга РМ Рысь».

Это — оригинальное изделие, именно такими комплектующими оснащаются машины на конвейере производителя.

Технические особенности:

  • цевочное зацепление;
  • размеры: 1728x257x64 мм;
  • масса — до 14 кг;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Приблизительная цена — 4500 руб.

Буран и технические характеристики – длины, ширина

Своего рода легендарная гусеница, предназначенная для установки на одноименный снегоход.

Благодаря повышенной жесткости грунтозацепов она отличается высокой износостойкостью и, как следствие, большой долговечностью.

Буран

Технические характеристики:

  • зацепление через окна;
  • рисунок «елочка»;
  • размеры: 2878x380x50,5 мм;
  • масса — до 19 кг;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Ориентировочная цена изделия — 5980 рублей.

Гусеничный трак Буран МД

Это вариация предыдущей гусеницы, предназначенная для использования со снегоходом «Буран МД». Она обладает всеми достоинствами гусеницы «Буран».

Буран МД

Технические характеристики модели:

  • зацепление через окна;
  • рисунок «елочка»;
  • размеры: 3686x380x50,5 мм;
  • высота грунтозацепов — 17,5 мм.

Приблизительная цена гусеницы «Буран МД» — 7700 рублей.

Снегоходная гусеница Beaver WT

Гусеницы с агрессивными грунтозацепами, которые обеспечивают снегоходу отличную управляемость и высокую проходимость на любом снегу.

Beaver WT

Укомплектовав ими свою машину, можно смело отправляться на покорение как простых для прохождения укатанных трасс, так и путешествовать по снежной целине, где раньше никогда не ступала нога человека. Beaver WT подходит для установки на снегоходы «Тайга».

Технические характеристики:

  • цевочное зацепление;
  • размеры — 3968×500 мм;
  • высота грунтозацепов — 30 мм.

Цена Beaver WT – 14 000 рублей.

Технические характеристики

Габаритные данные:

  • Конструкционная длина снегохода – 2845 миллиметров.
  • Длина снегохода без лыж – 2665 миллиметров.
  • Ширина по корпусу – 900 миллиметров.
  • Высота по ветровому стеклу – 1320 миллиметров.

Подвеска:

  • Тип передней подвески – эллиптическая рессора.
  • Тип задней подвески – независимая, пружинная сбалансированная.
  • Ход передней подвески – 50 миллиметров.
  • Ход задней подвески – 50 миллиметров.
  • Количество передних рессор – 1.

Движитель:

  • Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
  • Количество гусениц – 2.
  • Тип механизма натяжения – винтовой.
  • Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями.
  • Полная длина каждой гусеничной ленты – 3585 миллиметров.
  • Ширина каждой гусеничной ленты – 380 миллиметров.
  • Высота грунтозацепов – 17.5 миллиметров.

Трансмиссия:

  • Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
  • Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

Эксплуатационные параметры:

  • Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
  • Тип система зажигания – бесконтактное.
  • Тип системы смазки – совместная (смесь масла с бензином).
  • Конструкционная масса снегохода – 310 килограмм.
  • Снаряженная масса снегохода – 560 килограмм.
  • Масса буксируемого груза – не более 500 килограмм.
  • Емкость основного топливного бака – 28 литров.
  • Количество мест – 2.
  • Максимальная скорость передвижения – не менее 55 километров в час.
  • Тип системы выпуска – глушитель с объемным резонатором.
  • Тип системы впуска – глушитель шума-впуска.
  • Удельное давление на опорные поверхности – 0.046 килограмм на квадратный сантиметр.

Базовая комплектация:

  • Электрический стартер – имеется.
  • Реверсивная передача – имеется.
  • Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
  • Ветровое стекло – имеется.
  • Спинка пассажира – имеется.
  • Задний фаркоп – имеется.
  • Спидометр – имеется.
  • Одометр – имеется.

Видео

Удлинение конструкции снегохода положительно повлияло не только на проходимость, но также и на комфорт. Удлиненная рама позволила установить на снегоход двухместное, двухуровневое сидение, да и к тому же, снегоход стал немного проще в управлении на различных поверхностях. Но машина имеет и свои недостатки, одним их которых является недостаточная маневренность, вследствие чего снегоход не подходит для эксплуатации на лесных участках, так как маневрирование между деревьев весьма сложное. Основным же предназначением снегохода Буран АД/АДЕ является также буксировка различных грузов и использование в качестве компактного тягача, с чем как раз машина справляется просто замечательно. Как заявляет производитель, снегоход способен тащить за собой груз массой не более 500 килограмм, однако многие владельцы перевозили и больше. Гусеницы тоже были удлинены, что помимо проходимости, это дало улучшения и в цепных свойствах, что как раз и делает машину многоцелевой рабочей лошадкой, а также позволяет передвигаться по склонам и уклонным поверхностям с сыпучим снегом намного увереннее, чем предшествующие модели.

Конструкция новых Буранов во многом копирует ранние модели, так как большой опыт и время эксплуатации показало, что такая конструкция очень проста и обладает внушительной проходимостью и сцепными свойствами. Также Бураны хвалятся своей высокой надежностью и ремонтопригодностью. Машину возможно починить даже в довольно экстремальных условиях в отдалении от цивилизации, что также повлияло на популярность данной техники.

Снегоход зачастую применяют профессиональные охотники и рыболовы, а также и те, кто работает в суровых условиях, опять же из-за надежности машины и доступности (как в плане поисков, так и в плане стоимости) необходимых запасных частей. Помимо выполнения хозяйственных задач, Буран АД/АДЕ является практически незаменимым помощником в организациях спортивных и массовых мероприятий самого высокого уровня. Для таких целей снегоход комплектуется специальным дополнительным оборудованием, с которым он выполняет прокладку лыжных трасс различных типов. Стоит отметить, что с таким оборудованием машина особо эффективна, как для подготовки классических лыжных трасс, так и для коньковой лыжни, независимо от величины снежного покрова.

Виды

Итак, весь ассортимент продукции компании можно разделить три основных типажа гусениц:

  • гусеницы для импортных снегоходов;
  • гусеницы для отечественных снегоходов;


Гусеницы для отечественных снегоходов

гусеницы для другого транспорта.

К последним относятся комплектующие, предназначенных для использования на болотоходах, мотобуксировщиках, вездеходах и гусеницы на мотоблок. Этот транспорт тоже находит широкое применение в разных уголках нашей страны, и фирма готова обеспечит владельцев таких машин гусеницами на все случаи жизни.

При выборе нужно учитывать не только модель конкретную модель транспортного средства, но и другие важные факторы. К ним относятся:

  • условия эксплуатации;
  • характер трасс, по которым предстоит ездить чаще всего;
  • цели, для которых используется снегоход;
  • стиль езды.

Для большего удобства покупателей на сайте www.composit.net работает специальный сервис: программа поможет выбрать подходящие модели для любого снегохода.

О производителе Композит

Компания «Композит» (официальное полное наименование — ЗАО НПО «Композит») специализируется на изготовлении гусениц для снегоходов. Ее продукцию отличает хорошее соотношение качества и цены, поэтому неудивительно, что она пользуется большой популярностью среди обладателей этого вида транспорта.

Компания постоянно проводит исследования уже имеющихся моделей, чтобы выявить возможности для их совершенствования. В рамках таких изысканий «Композит» проводит ходовые испытания гусениц.

Также она контактирует с населением северных регионов, проводя опросы, чтобы узнать их мнение о работе тех или иных изделий, присутствующих на рынке.

Название самой фирмы точно отражает суть ее продукции — ведь компания использует при производстве гусениц новейшие композитные материалы. Вместе с учетом результатов проводимых исследований это позволяет добиться множества важных целей:

  • продукция компании «Композит» экономична, ее использование позволяет снизить расходы топлива на 5-10 %;
  • выпускаемые гусеницы отличаются небольшим весом;
  • они обладают высокой эластичностью, а это увеличивает их эксплуатационные характеристики;
  • увеличивается прочность гусениц на разрыв;
  • усилие, которое необходимо приложить для страгивания с места, становится минимальным.

Среди ее продукции можно найти гусеницы для всех популярных моделей ведущих мировых производителей:

Подробнее о снегоходе Yamaha смотрите на видео:

Также доступен широкий ассортимент гусениц для продукции отечественных производителей. Компания «Комопозит» выпускает гусеницы для снегоходов таких фирм, как:

Итак, весь ассортимент продукции компании можно разделить три основных типажа гусениц:

  • гусеницы для импортных снегоходов;
  • гусеницы для отечественных снегоходов;

К последним относятся комплектующие, предназначенных для использования на болотоходах, мотобуксировщиках, вездеходах и гусеницы на мотоблок. Этот транспорт тоже находит широкое применение в разных уголках нашей страны, и фирма готова обеспечит владельцев таких машин гусеницами на все случаи жизни.

Мотоблок Техас – это надежность и европейское качество. С его навесным оборудованием работа станет гораздо эффективнее.

Большое количество людей занимаются посевом картофеля на своем участке. Здесь вы ознакомитесь с посадкой картофеля мотоблоком.

При выборе нужно учитывать не только модель конкретную модель транспортного средства, но и другие важные факторы. К ним относятся:

  • условия эксплуатации;
  • характер трасс, по которым предстоит ездить чаще всего;
  • цели, для которых используется снегоход;
  • стиль езды.

Для большего удобства покупателей на сайте компании «Композит» www.composit.net работает специальный сервис: программа поможет выбрать подходящие модели для любого снегохода.

Самый простой способ подобрать изделие с нужными характеристиками — обратиться непосредственно к менеджерам фирмы, у которых можно получить все необходимые консультации.

Составляющие гусениц для снегохода

Как правило, гусеницы для снегохода имеют привод, который в большинстве случаев является выполненным в виде ременного вариатора (используются легкие сплавы и специальная система охлаждения, существенно снижающая степень потери или же трения).

Такого рода устройство дает возможность сохранять уровень натяжения ремня максимальным почти всегда.

Гусеницы для снегохода состоят из следующих элементов:

  • Пластмассовая трубка, диаметр которой составляет не более 45 мм;
  • Полоски транспортной ленты в количестве 2-х штук;
  • Мебельные болты в количестве 2-х штук.

Простой снегоход за одни выходные

В магазине приобрел четыре колесика от тележки с подшипниками, две мягкие звезды от БУРАНА, и два 205 подшипника для ведущего вала, пластиковую трубу диаметром 40мм. длинной 8метров, все остальное для постройки снегохода у меня нашлось в сарае, квадратная труба 25Х25мм, от старого офисного стола для рамы, обрезки уголков, водопроводные сгоны и муфты.

Сделал чертежи для токаря и через неделю для меня сделали нужные детали. Процесс сборки ясен по фотографиям все очень просто, а принцип работы будущего снегохода примерно такой по твердой поверхности (укатанные дорожки) снегоход двигается на колесах, лыжа, которая находиться внутри гусеницы не касается троков, только своими боками не дает гусеницы сместиться в сторону, тем самым не возникает дополнительной нагрузки и износа траков без смазывания траков снегом, а в рыхлом снегу упор происходит на лыжу.

За первый выходной сделал гусеницу и ведущий вал, закрепил его на раме, так как валы для колес сделать токарь не успел.

Поворот лыж сделал очень просто, к поперечной балки рамы приварил водопроводные муфты, в них вворачиваются сгоны с креплением для лыж и рулевой тяги. По поему все очень просто и надежно, ни каких втулок и токарных работ только наличие солидола и долгий срок службы обеспечен, а выворачивая и вворачивая сгон можно регулировать высоту стойки лыжи.

Крепление передних колес без регулировки, крепление задних колес сделано подвижно перемещая ось происходит натяжка гусеницы.

Рулевая тяга сплошная и не регулируется (это временный вариант )

Регулировка цепи, смещением двигателя.

СМОТРИТЕ ФОТО (ПРИ НАЖАТИИ НА ФОТО ОНИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ)

  • http://yaveter.com/snaryaga/snegohod-samdel.html
  • http://bce-legko.ru/prostoj-snegoxod-za-odni-vyxodnye/

Ориентировочные цены

Средняя цена на гусеницы для снегохода составляет 5,5 тысяч рублей за один гусеничный трак для отечественных моделей снегоходов и 15,5 тысяч рублей за один гусеничный трак для импортных моделей снегоходов.

Таким образом, можно сделать вывод, что гусеницы для снегоходов в условиях российской зимы являются просто необходимыми запчастями, поскольку многие из жителей Российской Федерации проживают в таких районах страны, куда на автомобиле проехать просто невозможно.

И снегоход в этом случае является единственно возможным вариантом.

Что касается ценового соотношения гусениц для снегоходов отечественного и импортного производства, то особого смысла переплачивать за импортные модели нет, ибо отечественные обладают почти такими же характеристиками, а стоят намного дешевле.

Какими бы надежными ни были родные» гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникнет необходимость в их замене. Кроме того, необходимость купить пару новых гусениц может возникнуть не только потому, что старая вышла из строя. Возможно, вы просто захотите заменить гусеницы, которые были установлены, на заводе, на более совершенные. Также многие владельцы снегоходов хотят приобрести дополнительную пару, чтобы использовать ее для тех или иных целей, с которыми «родные» гусеницы справляются плохо. В статье пойдет речь про гусеницы от компании Композит.

Как подтянуть гусеницы на снегоходе Буран

Перед каждым выездом желательно проверять натяжение гусеницы на снегоходе, порой именно от этого зависит безопасность самого водители и пассажира. В большинстве случаев требуется подтянуть гусеницу, главное сделать это правильно.

Каждый раз в мастерскую к специалисту не набегаешься, поэтому эту процедуру должен уметь проводить каждый, кто имеет такую технику. Сложного в подтягивании ничего нет, главное все делать в соответствии с нижеприведенными инструкциями.

Натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится в таком порядке:

  • прежде всего необходимо поднять агрегат так, чтоб гусеница могла свободно вращаться;
  • далее проверяют натяжение, между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусеницы должен быть зазор не менее 0,5 мм;
  • если же гусеница натянута недостаточно и показатель значительно выше необходимо ослабит гайки осей балансиров валов направляющих звездочек;
  • вращают ключом регулировочные болты по часовой стрелке до необходимого натяжения.

Для ослабления натяжения, если показатель зазора менее 0,5 мм, необходимо уменьшить натяжение, для этого предыдущую процедуру проводят с точностью до наоборот, то есть вращают регулировочные болты против часовой стрелки.

После этого можно отправляться на снегоходе, не боясь за свою жизнь и не опасаясь поломок.

Советы специалиста и владельцев снегоходов

Правильная натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится как в домашних условиях, так и в мастерских специалистами этого дела. Важным моментом при этом будет замер расстояния между внутренней поверхностью верхней ветви гусеницы и нижней поверхностью угольника рамы у второго кронштейна крепления катков балансиров. Этот показатель должен быть в пределах 55-65 мм.

После проведения процесса натяжения необходимо провести центрирование. После этого необходимо затянуть все гайки до упора, а затем болтами выполняют натяг, достаточно всего пол оборота по часовой стрелке.

Выполняют процедуры натяжения и центрирования строго на обеих гусеницах, иначе толку от проделанной работы не будет никакой. Чтоб натяжение было идентичным нужно запоминать на сколько и в какую сторону было поворотов ключа, насколько сильно зажимались гайки и проворачивали болты при натяжке первой гусеницы. Со второй проделывают все в точности.

Регулировка и натяжение гусеницы на снегоходе Буран должна проводится регулярно. Перед первым выездом лучше полностью осмотреть снегоход, проверить работу всех систем на холостую, затем по снегу, а лишь потом отправляться в поездку на значительные расстояния.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Регулировка – натяжение – гусеница

Регулировка натяжения гусеницы начинается с установки трактора на ровную площадку.

После регулировки натяжения гусениц измеряют расстояние между осями пальцев десяти натянутых звеньев верхней ветви каждой гусеницы. Если разница этих расстояний у правой и левой гусеницы больше 10 мм, их меняют местами. Если эти расстояния увеличены до 1825 – 1840 мм, нужно заменить пальцы и переставить ведущие звездочки местами.

При регулировке натяжения гусеницы необходимо: отпускать гайки на вилке натяжного колеса; поворачивая регулировочный винт натяжного устройства, довести натяжение гусеницы до необходимой величины; продвинуть прицеп назад и вперед для равномерного распределения гусеницы; вторично проверить регулировку и затем затянуть гайки на вилке натяжного колеса.

При регулировке натяжения гусеницы необходимо отпускать гайки на вилке натяжного колеса; поворачивая регулировочный винт натяжного устройства, довести натяжение гусеницы до необходимой величины; продвинуть прицеп назад и вперед для равномерного распределения гусеницы; вторично проверить регулировку и затем затянуть гайки на вилке натяжного колеса.

Механизм натяжения трубоукладчика Т-3560 М обеспечивает регулировку натяжения гусеницы гидравлическим способом, что облегчает работу машиниста. Он состоит из устройств амортизации ( натяжения), передачи натяжного усилия к направляющему колесу и регулировки.

Определение сходимости направляющих колес.| Регулирование натяжения гусеничной цепи трактора.

При проведении работ по техническому обслуживанию гусеничного хода осуществляют регулировку натяжения гусениц, подшипников опорных катков и направляющих колес.

Схема пневматической системы.

Механизм натяжения трубоукладчика Т-3560 А отличается от описанного выше устройством регулировки натяжения гусеницы. Зазор между наружной поверхностью этого поршня и внутренней поверхностью стакана 7 уплотнен сальниками и специальной набивкой, находящейся под давлением солидола, поступающего под поршень к днищу стакана 7 через сквозной напорный канал в цапфе 27 и поршне. Через этот канал, имеющий на входе масленку, производится дополнительная набивка солидола под поршень при регулировке натяжения гусеницы.

Техническое обслуживание ходовой части гусеничных тракторов состоит из очистки ее от грязи и растительных остатков, подтяжки креплений, регулировки подшипников и их смазки, регулировки натяжения гусениц.

Особенности технического обслуживания ходовой части машин состоят: для колесных – в проверке и регулировке зазора в подшипниках направляющих колес, схождения направляющих колес, в уходе за рулевым управлением, шинами и тормозами, для гусеничных – в проверке и регулировке натяжения гусениц, проверке и регулировке подшипников, подборе цепей по удлинению.

При регулировке натяжения гусениц вкачалб проверяют к регулируют длину амортизирующей пружины, а затем при помощи натяжного устройства натягивают гусеницу. Регулировку выполняют на горизонтальной площадке с твердой поверхностью. Передняя и задняя ветви гусениц перед регулировкой должны быть ослаблены легким движением трактора вперед-назад. Обе гусеницы должны иметь одинаковое натяжение, в противном случае нарушится прямолинейность движения трактора.

После проверки натяжения передвигают погрузчик вперед и назад, тем самым равномерно распределяя натяжение гусеницы. Затем вторично проверяют регулировку и затягивают гайки опоры 9 вилки натяжного колеса. При регулировке натяжения гусеницы вывертывают натяжной винт из кронштейна настолько, чтобы расстояние между вилкой натяжного колеса и поддерживающим кронштейном не превышало 210 мм. При вывертывании регулировочного винта на большую величину гусеницы укорачивают на одну пару звеньев и регулируют.

Схема пневматической системы.

Механизм натяжения трубоукладчика Т-3560 А отличается от описанного выше устройством регулировки натяжения гусеницы. Зазор между наружной поверхностью этого поршня и внутренней поверхностью стакана 7 уплотнен сальниками и специальной набивкой, находящейся под давлением солидола, поступающего под поршень к днищу стакана 7 через сквозной напорный канал в цапфе 27 и поршне. Через этот канал, имеющий на входе масленку, производится дополнительная набивка солидола под поршень при регулировке натяжения гусеницы.

Советы специалиста и владельцев снегоходов

Правильная натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится как в домашних условиях, так и в мастерских специалистами этого дела. Важным моментом при этом будет замер расстояния между внутренней поверхностью верхней ветви гусеницы и нижней поверхностью угольника рамы у второго кронштейна крепления катков балансиров. Этот показатель должен быть в пределах 55-65 мм.

После проведения процесса натяжения необходимо провести центрирование. После этого необходимо затянуть все гайки до упора, а затем болтами выполняют натяг, достаточно всего пол оборота по часовой стрелке.

Выполняют процедуры натяжения и центрирования строго на обеих гусеницах, иначе толку от проделанной работы не будет никакой. Чтоб натяжение было идентичным нужно запоминать на сколько и в какую сторону было поворотов ключа, насколько сильно зажимались гайки и проворачивали болты при натяжке первой гусеницы. Со второй проделывают все в точности.

Регулировка и натяжение гусеницы на снегоходе Буран должна проводится регулярно. Перед первым выездом лучше полностью осмотреть снегоход, проверить работу всех систем на холостую, затем по снегу, а лишь потом отправляться в поездку на значительные расстояния.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Недостатки

Как уже было сказано, одна гусеница при движении по широкой колее, накатанной машинами — слабый плюс. Она будет то и дело сваливаться в неё то одним, то другим краем и мешать движению. Также и при езде по лесу две лыжи не совсем хороший вариант. На снегоходе с одной лыжей практически невозможно въехать в дерево так, чтобы сломать лыжу — оно будет отбиваться передней частью корпуса. Здесь же оно, попав между двумя лыжами, при попытке объехать будет их ломать.

Есть отдельные люди, которые считают, что он недостаточно быстрый. Конечно, есть более мощные и скоростные снегоходы, но Тайга изначально создавался не как их полная замена, а как универсальный снегоход, который способен, тем не менее, показывать достаточную скорость. Носиться же со скоростью 150 км/ч по ледовым торосам, сугробам, под которыми может торчать заснеженная свая, натянутая проволока, бревно или другое препятствие — это самоубийство. Даже на мотоцикле при езде по сравнительно ровной, не скользкой дороге делать этого не рекомендуется, а для снегохода — тем более!

В последнее время «Тайга» стала приходить с дефектами. Бывает, что снегоход не заводится или требует регулировки. Вероятно, это связано с общими проблемами российского бизнеса, тяжким бременем налогов, из-за которого снижается качество жизни людей и продукции предприятий, их конкурентоспособность. Снегоходы покупают всё реже, налоги за их производство всё больше, и чтобы оставаться на плаву, завод вынужден снижать затраты — использовать менее качественные материалы, комплектующие, нанимать неопытных рабочих.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Снегоход своими руками

Постройка началась с изготовления рамы:

Рама собрана и сварена из профильной трубы по собственным чертежам.

Были закуплены:

двигатель, гусеница, ролики, ведомый и ведущий валы со звездочками, ведущий и ведомый вариаторы (ведущий вариатор «Сафари»).

После этого началась сборка ходовой части:

Начался процесс сборки:

Установка ведомого вариатора с ремнем на раму.

Сборка передней подвески, установка двигателя и регулировка вариаторов. Двигатель, для меньшей вибрации, установлен на резиновые подушки.

Все узлы и агрегаты были установлены на свои места, после чего началось изготовление обшивок:

Накладки моторного отсека изготовлены из пластика (полипропилена).

Изготовлено сидение на металлическом каркасе с мягкой набивкой и обтянуто искусственной кожей.

И вот он, красавец! Стоит во дворе и ждет снега

Как подтянуть гусеницы на снегоходе Буран

Перед каждым выездом желательно проверять натяжение гусеницы на снегоходе, порой именно от этого зависит безопасность самого водители и пассажира. В большинстве случаев требуется подтянуть гусеницу, главное сделать это правильно.

Каждый раз в мастерскую к специалисту не набегаешься, поэтому эту процедуру должен уметь проводить каждый, кто имеет такую технику. Сложного в подтягивании ничего нет, главное все делать в соответствии с нижеприведенными инструкциями.

Натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится в таком порядке:

  • прежде всего необходимо поднять агрегат так, чтоб гусеница могла свободно вращаться;
  • далее проверяют натяжение, между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусеницы должен быть зазор не менее 0,5 мм;
  • если же гусеница натянута недостаточно и показатель значительно выше необходимо ослабит гайки осей балансиров валов направляющих звездочек;
  • вращают ключом регулировочные болты по часовой стрелке до необходимого натяжения.

Для ослабления натяжения, если показатель зазора менее 0,5 мм, необходимо уменьшить натяжение, для этого предыдущую процедуру проводят с точностью до наоборот, то есть вращают регулировочные болты против часовой стрелки.

После этого можно отправляться на снегоходе, не боясь за свою жизнь и не опасаясь поломок.

Советы специалиста и владельцев снегоходов

Правильная натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится как в домашних условиях, так и в мастерских специалистами этого дела. Важным моментом при этом будет замер расстояния между внутренней поверхностью верхней ветви гусеницы и нижней поверхностью угольника рамы у второго кронштейна крепления катков балансиров. Этот показатель должен быть в пределах 55-65 мм.

После проведения процесса натяжения необходимо провести центрирование. После этого необходимо затянуть все гайки до упора, а затем болтами выполняют натяг, достаточно всего пол оборота по часовой стрелке.

Выполняют процедуры натяжения и центрирования строго на обеих гусеницах, иначе толку от проделанной работы не будет никакой. Чтоб натяжение было идентичным нужно запоминать на сколько и в какую сторону было поворотов ключа, насколько сильно зажимались гайки и проворачивали болты при натяжке первой гусеницы. Со второй проделывают все в точности.

Регулировка и натяжение гусеницы на снегоходе Буран должна проводится регулярно. Перед первым выездом лучше полностью осмотреть снегоход, проверить работу всех систем на холостую, затем по снегу, а лишь потом отправляться в поездку на значительные расстояния.

Как подтянуть гусеницы на снегоходе Буран

Перед каждым выездом желательно проверять натяжение гусеницы на снегоходе, порой именно от этого зависит безопасность самого водители и пассажира. В большинстве случаев требуется подтянуть гусеницу, главное сделать это правильно.

Каждый раз в мастерскую к специалисту не набегаешься, поэтому эту процедуру должен уметь проводить каждый, кто имеет такую технику. Сложного в подтягивании ничего нет, главное все делать в соответствии с нижеприведенными инструкциями.

Натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится в таком порядке:

  • прежде всего необходимо поднять агрегат так, чтоб гусеница могла свободно вращаться;
  • далее проверяют натяжение, между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусеницы должен быть зазор не менее 0,5 мм;
  • если же гусеница натянута недостаточно и показатель значительно выше необходимо ослабит гайки осей балансиров валов направляющих звездочек;
  • вращают ключом регулировочные болты по часовой стрелке до необходимого натяжения.

Для ослабления натяжения, если показатель зазора менее 0,5 мм, необходимо уменьшить натяжение, для этого предыдущую процедуру проводят с точностью до наоборот, то есть вращают регулировочные болты против часовой стрелки.

После этого можно отправляться на снегоходе, не боясь за свою жизнь и не опасаясь поломок.

Самодельный снегоход своими руками: фото

Авторство как идеи, так и ее воплощения в жизнь своими руками целиком и полностью принадлежит Сергею Хомякову. г.Москва

  • Снегоход своими руками: вариант 2 (мини-снегоход) Как сделать мини снегоход самому…
  • 404: не найдено Мы приносим Вам свои извинения…
  • Снегоход своими руками – вариант с колесами Как сделать усовершенствованный снегоход своими…
  • Снегоход своими руками – усовершенствованная модель (фото и сборка) Как сделать своими руками снегоход Проанализировав…
  • Ледовые ходунки своими руками из пластиковых труб Ходунки для ребенка своими руками…
  • Скутер снегоход своими руками – фото и инструкция как сделать Как сделать самодельный скутер-снегоход без…
  • Снегоцикл своими руками – на гусеницах для зимних покатушек Как сделать зимний мотоцикл (снегоцикл)…

    Своими руками › Авто и мото › Снегоход своими руками – фото сборки и чертежи

Внешний вид

Снегоход обладает современным, агрессивным дизайном. Для предотвращения попадания ветра и снега на водителя, установлено лобовое стекло. Уровнем ниже предусмотрена фара для освещения пути вечером. Спереди снегоход напоминает ракету, которая мчится со скоростью звука. Корпус модели состоит из ударопрочного пластика. Вместительное сиденье предназначено для водителя и ещё одного пассажира. Слой наполнителя толстый и позволяет длительное время кататься без затекания тела. Чтобы пассажир максимально комфортно себя чувствовал, в задней части установлена специальная спинка.

Особенности снегохода «Тайга Атака 2»

  1. Мощный .
  2. Высокий уровень управляемости.
  3. Возможность индивидуально настроить подвеску.
  4. Тахометр и датчик температуры охлаждающей жидкости.
  5. Возможность буксировки прицепа до 250 кг благодаря тягово-сцепному устройству.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Снегоход своими руками

Постройка началась с изготовления рамы:

Рама собрана и сварена из профильной трубы по собственным чертежам.

Были закуплены:

двигатель, гусеница, ролики, ведомый и ведущий валы со звездочками, ведущий и ведомый вариаторы (ведущий вариатор «Сафари»).

После этого началась сборка ходовой части:

Начался процесс сборки:

Установка ведомого вариатора с ремнем на раму.

Сборка передней подвески, установка двигателя и регулировка вариаторов. Двигатель, для меньшей вибрации, установлен на резиновые подушки.

Все узлы и агрегаты были установлены на свои места, после чего началось изготовление обшивок:

Накладки моторного отсека изготовлены из пластика (полипропилена).

Изготовлено сидение на металлическом каркасе с мягкой набивкой и обтянуто искусственной кожей.

И вот он, красавец! Стоит во дворе и ждет снега

Задняя подвеска — разборка, ремонт

Рис. 1Снятие Ослабьте натяжение гусеницы.

Поднимите заднюю часть снегохода и закрепите ее на весу.

Отверните болты крепления переднего рычага, затем заднего.

Чтобы поперечная ось не прокручивалась при отворачивании винтов, проделайте следующее:

  • постучите по головке винта соединения
  • ослабьте один винт, затем перезатяните
  • снимите противоположный винт
  • снимите первый.

Снимите заднюю подвеску.

РАЗБОРКА/СБОРКА

1 РАЗБОРКА

Снимите гайки и тарельчатые пружины со штока. Снимите болт крепления штока.

Снимите задние натяжные колеса на соответствующих сторонах.

Снимите поддерживающее колесо оси.

Снимите болты крепления рычагов и отсоедините их от опор с обеих сторон.

  1. Опора
  2. Ось
  3. Шток c тарельчатыми пружинами
  4. Рычаг

2 Тарельчатые пружины

При установке расположите тарельчатые пружины как показано на рисунке.

Количество шайб и ИХ установкА

Затяните гайку на ¾ оборота после соприкасания с пружинами, для лучшей работы на глубоком снегу. Максимальная преднагрузка – 3 оборота после касания гайки с пружиной. Такая регулировка – для эксплуатации с грузом и с прицепом.

4 Задняя пружина

Снимите верхнее поддерживающее колесо.

Отверните крепление одного конца амортизатора.

Снимите пружину.

5 Передняя пружина

Снимите пружинные шайбы крепления опоры пружины к верхней и нижней части переднего рычага.

Удерживая конец пружины, снимите палец верхней пружинной опоры, затем палец нижней опоры.

Открепите ось переднего поддерживающего колеса.

Снимите колесо со стороны, где планка крепления оси к щеке не приварена.

  1. Пружинные шайбы

Снимите пружины.

6 Опорная щека

Снимите передний и задний рычаги, а также связь и оси, соединяющие оба рельса в единый каркас. Высверлите заклепки для снятия опорной щеки со стороны, противоположной головкам заклепок сверлом Ø 8 мм.

Заклепки можно заменить болтами М8х20 и гайками.

3 Регулировочная шайба

Для езды по глубокому снегу рекомендуется резиновые буферы не устанавливать.

Для движения с пассажиром и/или с грузом установите 1 шайбу под каждый резиновый буфер.

Для движения с тяжелым грузом и/или с прицепом устанавливайте 2 шайбы под каждый резиновый буфер.

7 Амортизатор

Установите амортизатор штоком вверх.

Обслуживаниеамортизатора Закрепите конец корпуса в тиски.

  1. Место крепления
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не зажимайте непосредственно за корпус

Проверьте отсутствие течи. Сделайте несколько ходов поршнем по всей дли-

не хода штока. Он должен двигаться плавно с равномерным сопротивлением.

Обратите внимание на следующие признаки, которые означают дефект амортизатора:

  • провалы и заедания при обратном такте в средней части хода
  • заедание в крайних точках хода
  • утечка амортизаторной жидкости.

Замените амортизатор при наличии любого дефекта.

8 Накладка

Измерьте износ накладки. Минимальная толщина несущей поверхности накладки (от основания до поверхности рельса) – 3 мм. Замер можно произвести измерением общей толщины накладки. См. рисунок.

Минимальная толщина – 12 мм (размер А).

1. Накладка

ВНИМАНИЕ Замените накладки при достижении предельного износа, делайте это всегда попарно

Для снятия накладки проделайте следующее:

выверните болт крепления накладки к переднему концу рельса, как показано на рисунке.

  1. Рельс
  2. Накладка
  3. Выворачивание болта

С помощью стержня из мягкого материала или плоской отвертки, как показано на рисунке, снимите накладку с рельса.

Вытолкнуть накладку.

  1. Поверхность рельса

Если используется отвертка, не повредите поверхность рельса.

При повторной установке пользуйтесь мягким наждаком для заглаживания поверхности рельса.

Нанесите силиконовую смазку Si-15-02 на поверхность рельса. Это облегчит установку новой накладки.

Установите новую накладку и закрепите новой самоконтрящейся гайкой и исходным болтом. Повторите операцию для другой стороны.

СБОРКА

При сборке подвески нанесите смазку ЦИАТИМ-201 в указанные на рис. 1 места.

Резьбовую поверхность указанных на рис. 1 болтов смажьте фиксатором резьбы средней силы действия. Резьбовой фиксатор следует наносить на первую и вторую нитки резьбы.

УСТАНОВКА

Используйте стяжку между передним и задним рычагом для обеспечения установки болтов крепления подвески к раме.

Видео

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий