Led в сравнении с xenon: плюсы и минусы

Что влияет на качество света фар автомобиля

Прежде всего, на свет фар влияет их правильная регулировка (световой поток должен быть сфокусирован, направлен на дорогу и не слепить встречных водителей), а также общее состояние самой головной оптики.

На деле, если фара потеет, лампы в фаре «севшие», пришел в негодность отражатель, стекло фары поцарапано, тогда установка даже самых лучших лампочек различного типа может не дать ожидаемого результата.

Если же с самой фарой все в порядке, тогда можно улучшить качество света при помощи правильного подбора ламп, модернизации самой оптики (при такой необходимости) и т.д.

Первое, можно заменить только лампочку. Если на машине стоит галогенка (например, лампа h7, лампа h4 или лампа h1), можно найти точно такой же аналог, но с большей «мощностью» и яркостью свечения.

Например, все та же h7 лампа типа NIGHT+ 25% будет ярче. На деле, более яркая галогеновая лампочка может заметно улучшить качество света, чего некоторым водителям бывает вполне достаточно. Как правило, это в полной мере касается машин с оптикой, изначально рассчитанной на работу с «галогенками».

Идем далее. Если нужны кардинальные изменения, в штатные фары под галоген автолюбители зачастую ставят ксенон, устанавливают светодиодные лампы для автомобиля и т.д. Конечно, замена галогена на ксеноновый свет или светодиоды имеет целый ряд преимуществ, однако следует учитывать и недостатки, о которых мы поговорим ниже.

Давайте сразу разберемся, можно ли ставить ксенон вместо галогена или устанавливать диоды вместо галогенок. Так вот, например, на территории РФ официально устанавливать ксеноновый свет в фары, которые для этого не предназначены, запрещено!

Также не разрешается дорабатывать любую другую фару (например, под ксенон, выполнять какие-либо манипуляции с диодными фарами и тому подобное). Фактически, такие действия со штатной оптикой автомобиля будут расцениваться, как внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля.

Кстати, с учетом особенностей ксенонового оборудования (наличие блоков розжига, проводки) которое сложно скрыть под капотом, сотрудники ГИБДД часто выявляют машины с нештатным ксеноном.

В свою очередь, с LED лампами ситуация несколько иная. С одной стороны, ставить такие лампы тоже нельзя в не предназначенную для этого оптику, но сама установка не предполагает значительных доработок.

В результате, при условии правильной регулировки фар, можно получить заметное улучшение качества света, причем ослепление встречных водителей также можно попробовать свети к минимуму. При этом проблем с ГИБДД возникает меньше, так как сложнее определить тип лампы, установленной в фару.

Однако нужно учитывать недостатки светодиодов в фары: перегрев, необходимость установки дополнительного охлаждения, высокая цена продукции известных брендов, риски приобрести низкокачественное изделие и т.д. Еще добавим, что светодиоды светят ярко, однако по качеству освещения дороги на большом расстоянии от авто уступают ксенону (особенно в линзе), светотеневая граница более размыта.

Преимущества и недостатки светодиодных фар:

Светодиодные фары относятся к оптике, которая использует в качестве источников освещения светодиоды. Светодиоды сегодня широко применяются в автомобильной отрасли благодаря ряду преимуществ: яркости, насыщенному свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы. 

Преимущества светодиодных автомобильных фар

1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Уровень использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более. 

2. Защита окружающей среды: нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, нет тепла, нет излучения, небольшие блики, используемые лампы (отходы) могут быть переработаны, нет загрязнения окружающей среды, нет ртути, к лампам можно прикасаться, высокое качество света, экологически чистый продукт.

3. Длительный срок службы: как правило, до десятков тысяч или даже 100 000 часов. Некоторые люди думают, что если в автомобильных фарах используются светодиоды, менять LED-оптику не потребуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля. 

4. Высокая яркость: яркость светодиодов может достигать 3500 люмен.

5. Маленький размер: маленький размер – это еще одно преимущество. Благодаря компактному размеру диодов у дизайнеров больше свободы при создании стиля фар. Маленький размер означает больше места для каких-то дизайнерских решений при проектировании и создании оптики. Например, благодаря небольшому размеру светодиодов дизайнеры могут оснастить переднюю фару множеством компактных линз нестандартного размера. 

6. Стабильность и устойчивость к вибрациям: структура LED-фары проста. Как правило, фара окружена прозрачным уплотнением из эпоксидной смолы. LED-оптика хорошо устойчива к встряскам и вибрациям. 

7. Быстрый отклик: когда светодиодные лампы включаются, происходит мгновенный отклик (пауза всего несколько наносекунд). 

Недостатки светодиодных фонарей

1. Высокая стоимость: стоимость в несколько раз превышает стоимость галогенной лампы.

2. Тепловыделение: светодиод использует диодный источник света, который является источником холодного света, который практически не выдает тепло. Тем не менее тепло, конечно же, выделяется. Также нагревается и плата, на которую закреплены диоды в фаре. К сожалению, тепло влияет на срок службы LED-оптики. В итоге чем хуже в фаре система тепловыделения, тем меньше срок службы оптики. 

3. Нет единого стандарта: в настоящее время в мире нет единых соответствующих правил для светодиодных автомобильных фар. Требования к производству четко не регламентированы, в результате чего многие автопроизводители в настоящее время не особо заботятся о качестве светодиодной оптики. В итоге качество LED-продукции оставляет желать лучшего. Именно поэтому на рынке часто встречаются автомобили с заводским браком LED-оптики. 

4. Высокие затраты на переоснащение автомобилей LED-оптикой: из-за различий между типом излучения света автопроизводителю для оснащения ксеноновых автомобилей светодиодной оптикой приходится затрачивать большие деньги на переоборудование. К сожалению, эти две технологии несовместимы. Даже фары с линзами под ксенон не подходят под LED-лампы. В итоге если автопроизводитель хочет оснастить какую-либо модель LED-оптикой, ему приходится ставить совершенно иные блок-фары, а также связанное с работой светодиодов электрооборудование. 

5. Дороговизна и сложность ремонта светодиодных фар: к сожалению, большинство автодилеров не занимаются ремонтом светодиодных фар. Обычно если в вашей машине выходит из строя LED-оптика дилер предлагает установить новую фару. 

Универсальные советы

Самый лучший цвет, — предусмотренный заводом изготовителем. Инженеры еще на стадии проектирования и тестов, просчитали самые лучшие варианты. Не устраивает степень освещенности? Поставьте лампы мощнее, например +135% (высокотемпературные), и не забудьте отрегулировать фары и в идеале отполируйте, если же не помогло — раскололся на полную замену — удивитесь эффекту. Для АвтоВАЗА это правило не распространяется, как правило там все совсем плохо.

А вот по поводу установки линз, ничего говорить не будем, тут кому как удобней.

Используйте хорошие белые лампы, не гонитесь за колхозным тюнингом, который подвергает опасности других участников движения. Другое дело, если живете в деревне, то там, что хотите — то творите, но не на трассах и дорогах с потоком. Освещенность — вот, что играет критическое значение в движение, а не цвет.

Покупайте хорошие лампочки, не экономьте несколько сотен рублей, лучше переплатите, чтобы не нарваться на подделку и не ставьте свой комфорт вождения выше, чем к другим, простыми словами — не вы влетите, а в вас.

Если оптика совсем умирает, бесполезно заниматься восстановлением отражателей, полировкой, задиранием ее вверх, путем подставления всяких гаек. Свет — это безопасность, а нем, как и на тормозах экономить не стоит.

Плохо видно дорогу? Слепят фары? Почистите лобовое стекло изнутри, самый бюджетный способ, спиртосодержащие салфетки.

Любителям клеить цветную пленку на фары, или же слегка их так тонировать — отдельный привет, как правило именно такой тип “пацанского” тюнинга встречается намотанным на столбы по всей стране.

Не хватает света? Поставьте дополнительный светодиодный, согласно ГОСТу, можно ставить его как ДХО, на уровне фар, не выше уровня капота. Если заказывать это в известном китайском магазине, то вместе с установкой можно уложиться в 2000 рублей.

Как подобрать лучшие лампы

Особенностью варианта Н4 является то, что в колбе расположены две спирали – дальнего и ближнего света. Это упрощает конструкцию фары и позволяет решить проблему намного быстрее и проще. Но при этом есть и большой минус – если одна из спиралей перегорела, нужно менять лампочку, даже если вторая светит отлично. Из-за того, что один элемент полностью обеспечивает головной свет, надо ответственно подойти к выбору. Для начала нужно разобраться с разновидностями:

  1. Лампы накаливания. Почти не используются, так как не дают качественного света и имеют малый ресурс. Применимы в старых машинах, но чаще всего их заменяют на современные.
  2. Галогенные – распространены больше всего, так как обеспечивают качественный свет и стоят мало. Установлены на большинстве автомобилей, под них рассчитаны фары, что обеспечивает хорошее освещение. Представляют собой две нити накаливания, расположенные в среде инертного газа, что увеличивает яркость и делает лампы более стойкими к вибрациям. Бывают разного типа, все зависит от модели.
  3. Ксеноновые можно ставить только в линзованные фары, так как световой поток в стандартном отражателе рассеивается. Нельзя заменить галоген на ксенон без переделок, а лучше всего заменить фару целиком, а это большие затраты. Ставится блок розжига, чтобы включить лампочки.
  4. Светодиодное оборудование считается самым перспективным. Автолампы потребляют мало энергии и имеют ресурс в десятки тысяч часов, что намного больше, чем у любого аналога. Но их нельзя ставить в фары, которые не рассчитаны под светодиоды (в большинстве авто конструкция предназначена только под галогенные лампы), за этого предусмотрен штраф. Но если на корпусе, стекле или отражателе есть маркировка LED (либо буква L), ставить диодное оборудование можно. Оно должно совпадать по расположению светящихся элементов со стандартной лампой.

Светодиодные лампы подходят только в фары определенной конструкции.

Галогенные фары самые доступные и распространенные

Поэтому стоит разобраться, на что обращать внимание при выборе:

Срок службы ламп. Если никаких данных нет, то стандартный период работа составляет 600 часов. После этого нужно менять источники света. Но если напряжение выше 13,2 В хотя бы на 5%, ресурс уменьшится на четверть, а яркость вырастет почти на 20%. При пониженном напряжении спираль прослужит на 60% дольше, но при этом яркость уменьшится примерно на 10%. Варианты с увеличенным сроком службы обычно работают на 15-50% больше, но и цена будет выше.
По закону на всех автолампах должен быть знак соответствия. Он маркируется на упаковке или же наклеивается на коробочку. Если его нет, лучше выбрать другой комплект

Стоит обращать внимание на другие указания, есть лампы, не предназначенные для эксплуатации в Европе, они не подходят. Еще одна разновидность – источники света не для дорог общего пользования, их тоже нельзя ставить.
Цветовая температура обычно составляет от 2500 до 7000 К, она обозначает яркость света

Дневной свет – это излучение в диапазоне от 4000 до 6500 К, на него и стоит ориентироваться. Слишком тусклый свет будет желтым и не обеспечит хорошей видимости, но в непогоду с ним ездить комфортнее. Яркий отдает синевой и искажает цветопередачу при осадках, так как сильнее отражается от капель.
Стандартная мощность ламп составляет 60/55 Вт. На этот показатель и нужно ориентироваться, так как бортовая сеть и генератор рассчитаны именно на такую нагрузку. Если использовать более мощные варианты, то проводка и электрооборудование буду перегружаться, нужно дорабатывать систему.
Для улучшения освещенности можно поставить модель с эффектом ксенона. Она отличается тем, что дает более яркий белый свет, который похож на ксенон, но уступает ему по яркости и дальности распространения. Но в сравнении со стандартными лампами эффект будет хорошим без замены фар и их доработки.

Варианты с эффектом ксенона дают яркий белый свет.

Narva Range Performance


Цена: от 2 309 р. Источники света, способные поменять вид авто до неузнаваемости, не могли остаться незамеченными на рынке. О светодиодных лампах Narva Range Performance только положительные отзывы: белый холодный свет запрашивает меньшего энергопотребления, яркий свет и соотношение цены/качества.

Лампы от немецкой компании по праву занимают лидирующие позиции на рынке: они обладают технологией двойного рассеивания тепла, компактной конструкцией и совместимы с напряжением 12/24В. Немецкая компания пытается завоевать ранок с 1957 года, и гарантирует качество с начала своего основания. Покупать в Narva – значит, делать правильный выбор.

Лучшие лампы H4 с увеличенным ресурсом

Если важен срок службы, лучше всего выбирать из этой группы. Изделия работают на порядок дольше, при этом сохраняя характеристики в течение всего времени использования.

Philips LongLife EcoVision H4


Ближний свет желтоватый, но в городе это не доставляет неудобств.

Отличаются тем, что имеют желтоватый ближний свет среднего уровня и качественный белый дальний свет. За счет этого обеспечивается долгий срок работы, так как в городе машины чаще всего ездят намного больше, чем на трассе и спираль ближнего света перегорает раньше практически всегда.

Светораспределение качественное, дорога перед машиной освещается именно так, как установлено стандартом. Дальний свет очень хороший, что обеспечит комфортную езду по трассе даже на высокой скорости.

Минус – желтый ближний свет, но это заметно только при движении на плохо освещенных участках. В стандартных городских условиях этот момент не причиняет неудобств.

Osram Ultra Life H4


Производитель дает гарантию на 4 года.

Недорогие лампочки, которые имеют большой срок службы, но не выделяются характеристиками. Параметры соответствуют ГОСТу, но при этом освещение откровенно желтоватое. В фарах с не очень свежим отражателем и мутным рассеивателем свет будет не очень хорошим.

Кроме того, лампы плохо переносят вибрацию и нередко выходят из строя раньше заявленного срока. Но в целом они лучше большинства аналогов и если фары хорошие, свет будет нормальным.

Цена небольшая, поэтому затраты не будут высокими. При аккуратном использовании срок службы намного больше, чем у стандарта.

Bosch Longlife Daytime H4


Качественная лампа с большим сроком службы.

Цена этой модели низкая, но по качеству света она превосходит оба варианта, описанных ранее. Лампы от Бош дают свет, который не уступает стандартным изделиям, тут не пошли по пути уменьшения температуры спирали для увеличения ее ресурса.

При этом свет одинаково хорош как в ближнем, так и в дальнем режиме. Это оптимальное решение, которое подойдет для любой езды и прослужит намного дольше обычных ламп.

Светораспределение тоже на высоте, все по стандартам, нет недосветов и других проблем. Единственный недостаток – эта модель редко встречается в магазинах, но ее можно купить под заказ или заказать в интернете.

От выбора лампочек зависят безопасность и комфорт вождение в темное время суток. Поэтому лучше выбирать проверенные модели, успешно прошедшие испытания и одобренные специалистами.

Лучшие лампы Н7 для линзованной оптики ближнего света

Если в фарах ближнего света стоят линзы, лучше всего покупать галогенные лампы с эффектом ксенона. За счет увеличенной яркости и белого света они эффективны в линзованной оптике. В рейтинг вошли 3 проверенных модели.

Osram Cool Blue Intense H7

Одно из лучших решений для линзованной оптики.

Цветовая температура в 4200 К и яркость в 1500 Лм обеспечивают хороший свет, который ненамного уступает штатному ксенону. Вариант отличает соответствие всем нормам и хорошее светораспределение. Увеличение яркости не ухудшило свет, ездить с ним комфортно.

Лампы хорошо выделяют как проезжую часть, так и обочину. Служат положенный срок и не вызывают нареканий у водителей. Главное – регулировать фары и следить за их состоянием.

PIAA H7 Hyper Arros 5000K

Лампы не только дают яркий белый свет, но и обеспечивают прирост яркости в 120%.

Японские лампочки, которые не так известны, как остальные, не уступают им в качестве. При цветовой температуре в 5000 К лампы имеют хорошую яркость и дают холодный, но не синий свет. Качество продукции высокое, поэтому изделия служат долго.

Специалисты отмечают хорошее освещение дороги, видна как обочина, так и все неровности проезжей части даже на неосвещенных участках. При правильной настройке можно обеспечить идеальную видимость.

PHILIPS H7 Diamond Vision 5000K 12V 55W

Яркий свет, очень похожий на ксенон – главная особенность этих ламп.

Лампы с цветовой температурой 5000 К обеспечивают хорошую видимость в ночное время. Свет комфортен для зрения и позволяет контролировать дорожную ситуацию как в городе, так и на проселочных дорогах.

Ресурс соответствует норме, качество света почти не меняется на протяжении всего срока использования. Лампы в меру яркие, при этом не слепят встречных водителей и пешеходов за счет правильного светораспределения.

Минусом можно назвать общую проблему для всех вариантов с высокой цветовой температурой. В дождь, туман и при других осадках видимость резко ухудшается, так как белый свет сильно отражается от капель воды.

Выбрать лампы Н7 для фар ближнего света несложно. Главное – определить, какой тип подойдет и выбирать проверенные модели из списка, которые хорошо показали себя в работе.

Какие автомобильные лампы купить

При выборе тех или иных ламп необходимо учитывать их мощность (как правило, это значение стандартное и составляет 55 Вт), значение светового потока, температуру света и тип цоколя.

При выходе из строя лампы (или одного из ее режимов) в одной фаре, желательно купить пару новых и произвести замену одновременно в обеих фарах. Это обеспечит их одинаковое свечение и приблизительно одинаковый срок службы. Информацию о типе цоколя вы также найдете в документацие к машине. Подробнее остановимся на цветовой температуре и потоке.

Цветовая температура и световой поток

При выборе ламп также стоит учитывать их цветовую температуру. Ведь она напрямую зависит от типа и мощности лампочек. Для человеческого глаза наиболее оптимальная цветовая температура находится в диапазоне 4000. 6500 Кельвина. Этот диапазон соответствует белому дневному свету, излучаемому искусственными или естественными источниками. Например, люминесцентная лампа холодного белого цвета излучает свет с температурой 4000 К. А полуденный белый свет имеет температуру 6500 К.

Однако упомянутые выше лампы не всегда уместны. Если на улице плохая видимость или туман, то лучше использовать лампочки с более низкой температурой (например, 3000 К и ниже). Для справки: лампа накаливания 200 Вт излучает свет с температурой 3000 К. Исходя из этого, оптимальным вариантом будет следующий выбор:

  • для противотуманных фар лучше выбирать источники света с температурой в пределах 3000. 3500 К;
  • для обычных фар лучше покупать лампы с температурой от 4000 К и выше.

При покупке лампы обращайте внимание на значение светового потока. В соответствии с действующим государственным стандартом ГОСТ Р 41.37-99 (Правила ЕЭК ООН №37), для лампы типы h7 оно должно составлять 1350 люменов для 6-вольтовых ламп, и 1550 люменов для 12-вольтовых. Такое требование вызвано соблюдением требований безопасности как для водителя непосредственного транспортного средства, так и для водителей встречных машин

Такое требование вызвано соблюдением требований безопасности как для водителя непосредственного транспортного средства, так и для водителей встречных машин.

Не покупайте слишком мощных ламп! Номинальное значение мощности указано в документации к автомобилю. В противном случае (если лампочка будет очень мощной) возникает риск повреждения отражателя из-за его постоянного перегрева. А это сулит заменой всей фары, что естественно, обойдется недешево.

Производители

В настоящее время на рынке представлено большое количество торговых марок и производителей. Не учитывая малоизвестные китайские и прочие марки, наиболее распространенными являются следующие: OSRAM, Philips, BOSCH, Narva, «Маяк». Выбор между ними следует делать, основываясь на стандартных показателях — наличии в их линейке искомой модели лампочки, сроке гарантии, оригинальности изделия, соотношения цены и качества.

Сотрудники авторитетного издательства «За рулем» провели реальные тесты ламп упомянутых выше производителей. Тесты производились на автомобиле «Шевроле Авео» со сроком эксплуатации фар полтора года. Значение светового потока измерялись с помощью прибора «Эколайт-02» отдельно для правой и левой фары. Результаты тестирования сведены в таблицу. Буква «Л» означает левую фару, а «П» — правую.

ПроизводителиРасстояние и значение светового потока
10203040506070
ЛПЛПЛПЛПЛПЛПЛП
OSRAM13418817,742,45,2514,52,248,081,115,050,333,051,8
«Маяк»12717323,638,36,14162,569,051,276,060,643,60,32,35
Philips (+30%)11018812,433,33,5913,61,237,640,544,842,81,57
BOSCH94,315214,834,43,1313,11,256,370,653,892,31,35
Narva91,51779,3430,72,2410,30,74,812,831,270,46
Штатные лампы78,31029,0321,32,057,030,323,61,730,690,17
LED64,389,617,724,98,6510,44,984,013,143,862,172,581,61,78

В таблице также приведены значения для светодиодных ламп (LED), которые были вставлены в фары, предназначенные для стандартных галогенных ламп. Как видно из выполненных тестов и представленных результатов, показатели их светового потока крайне низкие. Поэтому, повторим приведенные выше информацию о том, что светодиодные лампы можно использовать лишь с соответствующими фарами!

Характеристики ламп

Есть моменты, влияющие на качество света, его яркость и срок работы. Если разобраться в них, можно и без опыта выбрать самые лучшие лампы ближнего света H7, даже когда вариантов, перечисленных в рейтинге, нет в продаже. Важные факторы:

  1. Соблюдение точности расстояния между нитью накала и фланцем. Оно точно определено, чтобы точка горения спирали оставалась неизменной, тогда отражатель точно фокусирует свет и обеспечивает хорошее освещение дороги, независимо от модели фары. Конструкции разрабатываются под такие лампочки, любые отклонения ухудшают показатели. Минус – проверить параметры без оборудования невозможно.
  2. Геометрия. От пропорций и изгибов зависит равномерное освещение и другие эксплуатационные показатели. Оценить этот фактор можно и на глаз, сразу видны огрехи в исполнении, неровности стекла и производственный брак.
  3. Мощность, стандартное значение составляет 55 Ватт, иногда может быть чуть выше – до 65 Ватт. Брать варианты со значительным превышением не стоит, так как они подойдут только в специальную систему. А в обычной фаре вызовут перегрузки, либо повредят отражатель.
  4. Световой поток измеряется в люменах, может составлять от 1 450 до 2100. Еще один показатель – цветовая температура – чем она выше, тем ближе свет приближен к дневному. Но при этом не выбирать виды с яркостью больше 5 000 Кельвин, при плохой погоде такой световой поток сильно отражается от капелек воды и видимость падает.
  5. Тип изделий. Есть три основных вида – галоген, ксенон и светодиоды. Они отличаются по источнику света. Даже хорошие галогеновые лампы H7 для ближнего света будут хуже обычных ксеноновых, но при этом второй вариант значительно дороже и ставить его можно только в специально оборудованные фары.

Совет!

Не стоит верить продавцам, которые предлагают яркие лампочки, показывают фото со сравнением улучшенного освещения и утверждают, что они проработают долго. Все виды с усиленным световым потоком служат как минимум на 30% меньше.

Автолампы Н7 лучше покупать в магазинах, заслуживающих доверия. Есть много подделок, которые работают плохо и имеют маленький ресурс. И не стоит выбирать дешевые изделия, начинать стоит со средних вариантов.

Нужно разобраться с отличиями каждого типа, представленного на рынке. Разбирать светодиодные не будем, так как при всех своих плюсах у них есть большой минус – свет распределяется не из одной точки, а равномерно, поэтому в стандартную фару их ставить нельзя, нужна специально предназначенная.

Основные виды:

  1. Галогеновые лампочки Н7 – самые распространенные и недорогие. Конструкция представляет собой стеклянную колбу, внутри которой расположена нить из вольфрама. Чтобы он не сгорал очень быстро, пространство заполнено галогеном, откуда и пошло название. Во время длительной работы сильно нагревается, это его главный минус.
  2. Ксеноновые варианты сделаны иначе. Колба наполнена инертным газом, а свечение возникает между двумя электродами. При сопоставимой мощности лампы Н7 дают более яркий свет, при этом вибрации в машине никак не влияют на качество работы и ресурс.

Большинство старых машин рассчитаны под обычный галоген, если захочется поставить ксенон, придется дополнительно купить блоки розжига, которые стоят несколько тысяч. Обычно на крышках есть указание типа лампочек и их оптимальной мощности.

Лучшие галогеновые лампы H4 с эффектом ксенона

Еще одна комфортная для глаз водителей категория – лампочки H4 под ксенон, их светоподача максимально приближена к естественному свету. Температура в таких приборах составляет 4000-4500 К, такой свет хорошо отражается от знаков на дороге, это помогает водителю быстрее их видеть. Исключением станет непогода с осадками, сопровождаемая эффектом световой завесы. Эксперты отобрали лучшие товары, по мнению водителей, специалистов с учетом характеристик, цен.

H4-2 (H4SL) (6000K) ксенон\галоген

Отличной альтернативой классическим «галогенкам» станет Биксенон H4-2 (H4SL) (6000K) с повышенным сроком службы. Заявленные производителем особенности – увеличенная яркость наряду с уменьшенным энергопотреблением, устойчивость к вибрациям. Блоки розжига максимально защищены от воздействия температуры, влаги. Мощность – 35 Вт, а цветовая температура 6000 К. Такой высокий показатель гарантирует визуальный комфорт, хороший обзор дороги. Гарантия службы от производителя – до 2000 часов.

Достоинства

  • Повышенный ресурс работы;
  • Устойчивость к вибрациям;
  • Низкое энергопотребление;
  • Широкое освещение дороги;
  • Минимальный нагрев фар.

Недостатки

Дальний свет не настолько яркий, как ближний.

Специалисты оценивают такие приборы за счет отсутствия нитей накаливания, что продлевает срок службы в силу большей устойчивости. Освещение улицы ночью хорошее, хорошо просматривается не только трасса, но и обочины. Но яркость дальнего света существенно ниже, чем ближнего.

Bosch H4 Gigalight Plus 120

Существует 2 веские причины, почему Bosch со своим предложением попал в этот рейтинг. Во-первых, производитель гарантирует отличные характеристики Gigalight Plus 120. Во-вторых, заявленные параметры отлично подходят для зимней снежной погоды. В своем ценовом сегменте лампочка демонстрирует лучшую фокусировку на ближнем, дальнем режиме. На заснеженном фоне, казалось бы, холодный свет ксенона хорошо выделяется. Рассматривая самые яркие галогеновые лампы H4, этот прибор выбивается в лидеры.

Достоинства

  • Яркость выше стандартов;
  • Простота установки;
  • Долговечность;
  • Надежность производителя;
  • Уместность в снежную погоду;
  • «Дальнобойность».

Недостатки

  • Низкий поток рассеивания;
  • Ослепление встречных машин.

Несмотря на огромный спрос, доверие бренду, многие пользователи в отзывах отмечают отсутствие рассеивания света на обочины. А встречным водителям яркость ближнего режима напоминает дальний, что сопровождается яркими некомфортными бликами. Поэтому куда уместнее Gigalight Plus 120 будет на бездорожье, чем в городской среде.

Optima LED i-ZOOM H4 5100K

Яркой новинкой последних нескольких лет считается светодиодная модель Optima LED i-ZOOM H4 5100K с компактным радиатором. Это существенно упрощает процесс установки в фары без резки задней крышки. Вместо нитей накаливания работают светодиодные чипы, добиваясь оптимальной светотеневой границы. Подходят для установки в машины легковые и грузовые, мотоциклы, ATV, спецтехнику с сетью 12/24 В. Для ближнего, дальнего режима установлено по 6 светодиодов.

Достоинства

  • Универсальность;
  • Высокие показатели светотеневой границы;
  • Яркий комфортный свет;
  • Долговечность службы;
  • Экономичность.

Недостатки

Китайская сборка.

При скромном ценнике такая LED-лампа демонстрирует хорошие потребительские характеристики. Одобрительные отзывы касаются правильно границы светотени, хорошей фокусировке, нормальной степени ослепления.

Лучшие лампы H4 с увеличенной светоотдачей

Этот тип обеспечит высокое качество света, но и стоить будет дороже. При выборе лучше отдать предпочтение проверенным моделям с нормальным ресурсом.

Koito WhiteBeam III H4


Упаковка не информативна, основные данные на японском языке.

Японские лампы, которые отличает соответствие ГОСТу по светораспределению

Отличаются стабильностью работы и длительным сроком службы, что важно для моделей с улучшенной светоотдачей

Ближний свет хороший, выделяет все важные зоны и хорошо освещает обочину, обеспечивая хорошую видимость. Свет близкий к естественному, без желтизны и синевы, с ним комфортно передвигаться длительное время.

Дальний также стабилен, хорошо светит и при этом не слепит встречных водителей. Комплект обойдется в 3-4 раза дороже стандартных моделей и это единственный значимый недостаток.

Bosch Xenon Silver H4


Добротный вариант за разумные деньги.

По названию понятно, что эти лампы имитируют ксеноновый свет и у производителя это получилось хорошо. Цветовая температура составляет 4300 К и отличается стабильностью. Освещенность дороги без явных засветов и затемненных участков.

Ближний свет качественный, хорошо выделяет как полосу движения, так и правую обочину. Цветопередача хорошая, все неровности и ямы на дороге четко видны. Но срок службы не очень большой, в среднем составляет 400 часов, что меньше, чем у аналогов с такими же характеристиками.

Дальний свет качественный за счет грамотного светораспределения, при этом он не слепит встречных водителей. Конструкция надежна и свой ресурс лампочки отрабатываются полностью.

На упаковке есть информация на русском языке, что выделяет этот вариант из общего ряда. А малый ресурс компенсируется небольшой ценой, затраты будут не выше, чем при использовании более долговечных моделей.

Philips Vision Plus H4


Качество света у этой модели отличное.

Хорошие лампы, которые отличает комфортная цветовая температура. При невысокой цене они имеют средний ресурс, сопоставимый с моделями, которые дороже в 2-3 раза. Качество высокое, нареканий на преждевременный выход из строя почти нет.

Ближний свет соответствует стандартам, умеренно яркий и позволяет контролировать дорожную ситуацию в любую погоду. Это хорошее решение для езды по городу.

Дальний свет немного хуже, чем у аналогов, но тоже обеспечит хорошую видимость, которая намного выше, чем у стандартных моделей. В целом, лампочки привлекательны из-за хорошей цены и ресурса, затраты на их замену тоже невелики.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий