Нужно ли получать права на управление квадроциклом?

Где и как получить права на квадроцикл

Как получить права на квадроцикл? Очень просто! Необходимо быть старше 16 лет, соответствовать медицинским требованиям, пройти обучение в организации, имеющую соответствующие программы и оснащение, и сдать экзамен на получение прав тракториста-машиниста.

Обучение

Придётся проходить обучение или нет, зависит только от вас. Гостехнадхор, в отличие от ГИБДД, предоставляет в этом вопросе свободу выбора:

  • Вы можете пройти обучение при Гостехнадзоре или на одной из площадок, где получить права тракториста-машиниста есть возможность. Обычные автошколы не имеют программ и разрешения на подготовку трактористов. Курс здесь не такой длительный, как классический срок обучения вождению на автомобиле – от 2 недель до 1,5 месяцев. Однако если у вас уже есть разрешение на управление любой другой самоходной машиной, то теоретические занятия можно сократить, пройдя переподготовку, а не обучение;
  • Можете изучить теоретические основы и подготовиться к сдаче практической части самостоятельно. Также есть возможность при сдаче экстерном оплатить лишь практические часы занятий (столько, сколько потребуется). А их лучше взять. Сейчас расскажу почему.

Экзамен

Для допуска к экзамену необходимо передать инспектору Гостехнадзора документы:

  • Заявление;
  • Паспорт;
  • Медицинская справка, подтверждающая возможность водить самоходное ТС;
  • Квитанция об оплате госпошлины (500 руб. — за удостоверение тракториста-машиниста на бумажной основе, 2 тыс. руб. — на пластиковой);
  • 2 фото;
  • Удостоверение другого вида на управление самоходными машинами (если таковое имеется);
  • Водительское удостоверение (если есть).

Процесс сдачи экзамена аналогичен получению водительского удостоверения. Он состоит из теоретической и практической части. Если не сдадите теорию, к практике не допускают.

Теоретическая часть:

  • 8 вопросов по безопасности эксплуатации самоходного транспортного средства. Допускается 1 ошибка;
  • 20 вопросов по ПДД. Допускается 2 ошибки. При наличии водительского удостоверения РФ для любого вида транспорта от этой части экзамена вы освобождаетесь.

Практическая часть подразумевает выполнение комплекса упражнений и заданий на площадке: контрольный осмотр, трогание с места, повороты, змейка, движение при помощи заднего хода, заезд в гараж. Более подробно описание методики экзамена и схему можно увидеть на фотографии.

А теперь подумайте, точно ли справитесь с этим без ошибок, если не возьмёте хотя бы одно практическое занятие на площадке? Инспектор может прервать экзамен в самом начале и отправить вас на пересдачу через неделю, если, например, забудете показать рукой, что начинаете движение.

Видео практической части экзамена:

Так что лучше заранее потренироваться на площадке с инструктором, выполняя всю необходимую последовательность действий. А потом можете и самостоятельно отработать эту методику.

Сдача на права

Экзамен на получение удостоверения тракториста придется держать в Гостехнадзоре. По сути он похож на квалификационный экзамен в ГИБДД.

Экзамен включает в себя два этапа: теорию и практику.

Для теоретической части вопросы предоставляет Министерство сельского хозяйства. Они отличаются от билетов на мотоциклы и автомобили. Поэтому лучше заранее найти вопросы в интернете и прорешать их самостоятельно. На теоретическом экзамене будут спрашивать не только правила дорожного движения, но и зададут вопросы о том, как правильно и безопасно эксплуатировать внедорожные транспортные средства.

К практике допуск можно получить только после теоретического экзамена. Если он будет «завален», придется отправляться на пересдачу. Причем сделать это можно не раньше, чем через неделю.

После сдачи теории результаты экзамена будут действительны на протяжении трех месяцев. Именно в этот срок необходимо будет пройти тест на умение водить квадроцикл.

Практическая часть экзамена состоит из двух частей. Водителю придется виртуозно пройти все задания на автодроме, после чего отправиться в город.

  1. Прохождение эстакады — необходимо начать движение с места вверх на наклонной поверхности.
  2. Разворот на ограниченной территории. Водителю придется совершить маневр, причем при одноразовом включении передачи.
  3. Въезд в «гараж» задним ходом.
  4. Маневрирование с прицепом. Необходимо будет подъехать к нему задним ходом, прицепить буксировочное устройство и установить страховочное приспособление.
  5. Далее необходимо будет показать умение тормозить на разных скоростях, в том числе продемонстрировать экстренную остановку.

Второй этап, который условно называют «город», включает в себя проверку знаний правил эксплуатации транспортного средства. Также экзаменуемому предстоит продемонстрировать умение управлять квадроциклом в реальных условиях. Инспектор смотрит, насколько грамотно водитель умеет оценить ситуацию на дороге и как быстро может среагировать.

Если практику не сдать трижды, придется отправиться на курсы и пройти дополнительное обучение. И на экзамен необходимо будет принести справку, которую выдадут после прохождения обучения. Она будет являться подтверждением, что человек овладел навыками управления самоходными машинами.

Получить права на квадроцикл вовсе не сложно, пусть и немного затратно. Но это лучше, нежели переживать, что на дороге остановит инспектор и конфискует дорогостоящую машину.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефону: 8800-350-97-52

Обучение в автошколе

Вождение самоходной техники требует от водителя особых знаний и умений, приходящих во время обучения. Пройти обучающий курс можно в учебных заведениях, лицензированных на проведение подобной деятельности. Подготовка студентов ведётся по специальным программам профобразования либо дополнительного профобразования.

Обучающий курс занимает в учебном центре 3 — 4 недели. Этого времени студентам достаточно для прослушивания лекций теоретического курса, включающего основы ПДД и правила эксплуатации снегохода. Обучающийся обязан знать нюансы устройства самоходной машины и перечень её неисправностей. Любая поломка либо авария, произошедшая вдали от населённого пункта либо при отсутствии связи, не должна стать для него в будущем серьёзной проблемой.

Пройдя внутреннее тестирование в учебном заведении, кандидат обязан подтвердить свои знания и сдать полноценный экзамен в Гостехнадзоре для получения УТМ с подкатегорией А1. Экзаменационное испытание содержит теоретическую и практическую части.

Права на квадроцикл и снегоход: подготовка документов

Вопрос о том, как получить права на снегоход и квадроцикл, достаточно актуальный и специфический

Решая проблему того, как получить права на квадроцикл, важно уделить особое внимание сбору соответствующих документов

Для получения прав на квадроцикл, понадобится подготовить и подать в Гостехнадзор следующие документы:

  • Заявление;
  • Документ, удостоверяющий личность человека;
  • удостоверение водителя (при наличии);
  • медицинскую справку;
  • документ, подтверждающий образование, квалификацию заявителя. Лица, подготовившиеся самостоятельно, такой документ не представляют;
  • квитанцию, которая свидетельствует об уплате госпошлины.

Вышеперечисленные документы, а также две фотографии размером 3 на 4 см. прикладываются к соответствующему заявлению. Понятно, что получение некоторых документов из вышеуказанного списка подразумевает прохождение определенных процедур. Например, чтобы получить медицинскую справку, потребуется пройти медицинское освидетельствование (п. 11 Правил).

По желанию можно пройти курс обучения теории управления квадроциклом. Однако это не считается обязательным условием. Закон допускает самостоятельное обучение (п. 15 Правил).

Где получить права на квадроцикл?

Сдача экзаменов в Гостехнадзоре и получение удостоверения

Чтобы получить права на квадроцикл, необходимо сдать экзамен, который включает две части – теоретическую и практическую. Когда претендент имеет стандартное удостоверение водителя, вопросы по ПДД могут быть исключены из экзамена. В соответствии с п. 29 Правил на экзамене по теории проводится проверка знания лицом, желающим иметь права на квадроцикл:

  • норм законодательства, которые касаются обеспечения безопасности людей (их здоровья, жизни), имущественных ценностей, охраны окружающей среды во время использования самоходных технических устройств. Также проверяется знание ответственности, предусмотренной законодательством РФ, которая может наступить при использовании подобных машин;
  • факторов, которые способствуют наступлению несчастных случаев на дороге;
  • основ использования самоходных технических устройств, правил их безопасной эксплуатации;
  • конструктивных частей данных машин;
  • способов оказания необходимой помощи медицинского характера лицам, которые пострадали в аварии;
  • правил дорожного движения.

Претендент, не сдавший экзамен по теории, может повторить попытку через неделю. После третьей неудачной попытки ему следует пройти дополнительное обучение. Пока лицо, которое интересует получение прав на квадроцикл, не сдало теоретическую составляющую экзамена, оно не допускается к практической части (п.п. 18-21 Правил). Практический экзамен имеет две части. Сначала проверяется умение претендента исполнять маневры (п. 30 Правил), среди которых:

  • заезд в гараж с использованием заднего хода;
  • старт при расположении машины на подъеме;
  • разворот на территории, которая имеет ограниченную ширину.

Заключительная часть экзамена для получения соответствующей категории водительских прав на квадроцикл подразумевает проверку выполнения требований ПДД, нормативов по безопасной эксплуатации, умения маневрировать в реальных условиях. Еще проверяется умение претендента оценивать обстановку и верно реагировать на определенную ситуацию эксплуатационного характера.

Лица, которые успешно сдали экзамены, получают соответствующие удостоверения. Водительское удостоверение на квадроцикл выдают в Гостехнадзоре под роспись.

Подпишитесь на свежие новости

Постановка на учёт и техосмотр снегохода

Снегоходы, имеющие рабочий объем двигателя более 50 см3, либо мощность электродвигателя — более 4 кВт, надлежит ставить на госучёт не позднее 10 дней после их приобретения.

Для этого владельцу ТС либо доверенному лицу, действующему от его имени, необходимо явиться в территориальный орган Гостехнадзора со следующими бумагами:

  • паспорт владельца ТС;
  • ПСМ (паспорт самоходной машины);
  • квитанция об уплаченной госпошлине;
  • заявление о регистрации ТС по образцу;
  • сертификат соответствия качества на технику;
  • полис ОСАГО (для моделей, развивающих скорость более 20 км/ч);
  • договор на покупку техники (с датой подписания не позднее 10 суток до обращения);
  • свидетельство о регистрации (в случае, если ТС уже состояло на госучёте).

Общая стоимость процедуры по постановке самоходной техники на госучёт составляет 2 350 рублей. Сюда входит выдача госзнаков – 1 500 рублей, оформление свидетельства ТС – 500 рублей, отметка о регистрации в ПСМ – 350 рублей. Кроме этого, по итогам госрегистрации собственник ТС получает талон о пройденном ТО, пошлина на который составляет 400 рублей.

В дальнейшем, собственник обязан проводить ТО своего снегохода 1 раз в год по правилам, регламентированным Постановлением от 13.11.2013 № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин». В связи с этим ему ежегодно следует оплачивать госпошлину и подавать заявление в местные подразделения Гостехнадзора на осуществление осмотра.

Техосмотр может быть проведён по месту пребывания транспортного средства. По закону, инспектор Гостехнадзора не имеет права отказать в выездном техосмотре. Нужно только вместе с ним утвердить дату и время проведения процедуры.

Квадроциклы: технические и другие особенности

Получение прав на квадроцикл имеет определенные особенности, связанные с типом данного транспортного средства.

Понятие квадроцикла в российском законодательстве отсутствует. Однако термин «квадроцикл» является устоявшимся и широко используется для обозначения внедорожных четырехколесных средств, которые по-другому именуются мотовездеходы. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.2003 N 36-ст) дано определение мотовездехода. Мотовездеход (читай – квадроцикл) относится к мототранспортным внедорожным четырехколесным средствам с шинами низкого давления, имеющим сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенным для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.

Ни одна из категорий и подкатегорий транспортных средств (установленных законом о безопасности дорожного движения) не включает в себя мотовездеходы (квадроциклы). Для этого большого класса самоходных машин (к которым относятся и квадроциклы) введены специальные категории, которые существуют отдельно и никак не связаны с категориями транспортных средств. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 17.11.2015). Квадроциклы относятся к категории АI «Внедорожные мототранспортные средства» этих специальных категорий (не путать с категорией A1, входящей в перечень категорий обычных транспортных средств).

Как и в прошлые годы, в 2020 году передвижение на квадроциклах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках при условии, что водителем получены права на управление квадроциклом.

Регистрация квадроциклов осуществляется в органах Гостехнадзора.

Подробное описание порядка и правил, связанных с обучением, сдачей экзаменов и получением удостоверения тракториста-машиниста (читай — прав на квадроцикл), приведено в двух нижеуказанных документах:

«Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (далее – Правила). Этот документ утвержден Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 (ред. от 17.11.2015 г.);

«Инструкция о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста — машиниста (тракториста)» (далее – Инструкция). Этот документ утвержден Приказ Минсельхозпрода России от 29.11.1999 N 807 (ред. от 03.04.2013).

Какие нужны права на управление квадроциклом

Популярность мотовездеходов вызвана тем, что такой тип транспорта способен преодолевать практически любое бездорожье, поэтому водители зачастую интересуются тем, какая категория требуется для квадроцикла. Такой вопрос является актуальным, так как несмотря на возможность применения техники вне городских автомагистралей, необходим документ, позволяющий ездить на таком оборудовании.

 ДистанционноОчное
Водитель внедорожных мототранспортных средств категории «АI»4 00010 000
Водитель внедорожных автотранспортных средств категории «АII»4 00012 500

Категории прав на квадроцикл определяется объемом двигателя оного:

– «A1» – мотовездеходы с объемом двигателя более 50 куб. см, электрическим двигателем мощностью выше 4 кВт.

– «M» – объемом мотора до 50 куб. см.

Такие категории предусматриваются для спецтехники, которая не применяется на городских автодорогах. Для открытия требуется пройти обучение в учреждении, преподающем курсы по эксплуатации спецтехники разных типов, включая трактора, так как квадроцикл относится к минитракторам.

В центре проводятся лекции в оборудованных аудиториях, реализуются уроки по вождению техники на полигонах, где водители смогут отточить навыки управления мотовездеходами. Курсы соответствуют современными программам, обучение реализуется профессиональными инструкторами, готовящими отличных специалистов по управлению спецтехникой разных типов.

Получить права на квадроцикл

Если вы интересуетесь, необходимо ли получение прав для вождения квадроцикла, проконсультируйтесь с менеджером на сайте нашего учреждения

При необходимости управления спецтранспортом важно учитывать категории удостоверения, регулируемые типом, параметрами оного, в соответствии с чем вы сможете подобрать программу обучения в центре

Нужны ли права на квадроцикл для езды по бездорожью

Управление мотовездеходами и другими типами спецтехники требует оформления водительского удостоверения вне зависимости от того, применяется ли оно на автомагистралях, полигонах, треках. Обратитесь к менеджеру, чтобы проконсультироваться, нужны ли права на квадроцикл, какие категории требуется открыть для эксплуатации четырехколесной мототехникой.

Этот вопрос планируется вынести на рассмотрение рабочей группы Госсовета по вопросам туризма

фото: pixabay.com

Развитию снегоходного и мотовездеходного туризма в стране препятствует несовершенство законов. Чтобы вывести из тени перспективное направление внутреннего туризма, по мнению сенаторов, необходимо упростить допуск граждан к управлению вездеходами, а надзор за этими видами техники передать в МВД.

Туристы-трактористы

Сейчас все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А1, то есть для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях потребуется удостоверение тракториста-машиниста, которое выдаётся в Гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории. Сотрудник ГИБДД в этом случае вправе выписать штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения до 15 тысяч рублей, а мотовездеход отправить на штрафстоянку.

1,5
тысячи штрафов
были выписаны Гостехнадзором в 2019 году за эксплуатацию снегоходов и квадроциклов без удостоверения тракториста

Как рассказал 8 декабря член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын на «круглом столе», посвящённом развитию снегоходного и мотовездеходного туризма, из-за названных ограничений перспективная отрасль сейчас находится в полулегальном состоянии.

«Массовый турист не пойдёт заблаговременно получать права тракториста перед тем, как отправиться на зимний курорт», — отмечает он.

По словам сенатора, во всём мире это работает по-другому: турист, в том числе из России, может взять в прокате снегоход, предоставив водительское удостоверение категории B. И только у нас в стране в Минсельхозе вцепились руками в право выдачи удостоверения тракториста-машиниста, не позволяя сдвинуть проблему с мёртвой точки.

Это приводит к тому, что людям, увлечённым таким видом туризма, проще уйти в тень. По экспертным оценкам, количество снегоходной и мотовездеходной техники, стоящей на регистрационном учёте, в несколько раз ниже, чем количество проданной техники. К слову, на учёте Гостехнадзора сейчас находится всего 50 тысяч снегоходов-вездеходов.

Различным прокатным фирмам в этих условиях приходится идти на хитрость, получая лицензию на обучение практике управления специальной техникой, хотя цель у туриста иная.

ГИБДД против

По мнению участников «круглого стола», представляющих не только традиционно «зимние» российские регионы, развитие снегоходного и мотовездеходного туризма придаст значительный импульс малому и среднему бизнесу. И речь не только о продаже, ремонте и обслуживании снегоходов и квадроциклов, но и о появлении всевозможных кафе, ресторанов, гостиниц и домов отдыха вдоль туристических трасс.

За изменение ситуации выступает и Минпромторг, который в случае снегоходного бума видит выгоду в локализации и развитии собственного производства специальной техники у нас в стране. Но прежде в отрасли следует навести порядок, поручив МВД контроль за внедорожными средствами передвижения.

Однако дополнительной нагрузке изо всех сил противится ГИБДД, приводя при этом неубедительные аргументы. Так, по словам начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД РФ Сергея Фомочкина, допускать водителей с автомобильными правами на снегоход нельзя, так как принципы управления у гусеничной и автомобильной техники разные. А отсутствие устойчивых навыков вождения снегохода может привести к печальным последствиям.

Ежегодный экономический эффект от снегоходной индустрии
США — 26 млрд долларов;
Канада — 7 млрд долларов.

Но при этом упускается из виду, что более 90 процентов обладателей удостоверения тракториста-машиниста сдавали экзамены в Гостехнадзоре на вполне себе колёсных квадроциклах.

«Полтора года назад в Совете Федерации мы уже проводили «круглый стол», где поднимались все эти вопросы, однако за это время ничего не сдвинулось с места, — напомнил сенатор Алексей Синицын. — Не имея возможности преодолеть инерцию, мы хотим вынести этот вопрос на рассмотрение рабочей группы Госсовета по направлению «Туризм».

Одним из выходов может быть передача решения этой проблемы на региональный уровень, полагает сенатор от Мурманской области Константин Долгов.

«Давайте дадим возможность регионам самостоятельно решать проблему регулирования снегоходного туризма, если на федеральном уровне договориться не можем», — предложил он.

По мнению Долгова, упрощённый допуск к управлению снегоходом обладателя водительских прав можно, например, предусмотреть для организованной группы туристов под руководством опытного инструктора.

Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и как получить права?

Где получить водительское удостоверение?

Выяснив, какие права нужны на квадроцикл, водителю следует узнать об особенностях порядка их оформления.

Получить удостоверение можно в государственной инспекции гостехнадзора. Права выдаются, если кандидат успешно сдаст экзамены на право управления самоходными машинами.

Подпишитесь на рассылку

Удостоверение водителя выдается территориальными отделениями гостехнадзора, расположенными по месту жительства гражданина.

Если сдать экзамен на получение водительского удостоверения тракториста-машиниста желает военнослужащий, то пройти испытания на права он может на территории дислокации воинской части.

Законодатель предусматривает исключительные случаи сдачи экзамена на права. Так, в отношении переселенцев, беженцев, а также граждан, находящихся в длительной командировке, и моряков разрешение о допуске к экзамену принимают главные инспекторы отделения гостехнадзора субъекта РФ.

Такие решения принимаются вне зарегистрированного места жительства или пребывания гражданина.

Требования к кандидатам на получение прав

К прохождению экзаменационных испытаний для получения удостоверения категории «АI» могут быть допущены только те лица, которые достигли 16-летнего возраста. Соответственно, и управлять квадроциклом можно не ранее чем с 16 лет.

Законодатель также требует от граждан, желающих получить права на снегоход или квадроцикл, прохождения медицинского освидетельствования.

По итогам осмотра в специализированном медицинском учреждении водитель получит справку установленного образца. Документ, оформленный медиками, должен содержать разрешение на допуск лица к управлению самоходными машинами.

Также претенденту на водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI» необходимо пройти теоретическую подготовку. Для получения прав на снегоход или квадроцикл допускается самостоятельная подготовка.

Кто может принимать экзамен на права?

Согласно требованиям, описанным в ст. 13 и 14 Постановления N 796, в качестве экзаменатора может выступать лицо:

  • находящееся в должности государственного инженера-инспектора гостехнадзора;
  • в возрасте не моложе 23 лет;
  • имеющее диплом о среднем или высшем специальном техническом образовании;
  • владеющее удостоверением тракториста-машиниста той категории, которую хотят получить кандидаты.

Документы для прохождения экзамена

Претендентам на получение удостоверения следует заранее подготовить следующие бумаги:

  • Паспорт (либо другой документ, удостоверяющий личность).
  • Заявление.
  • Медицинскую справку.
  • Документ об обучении.
  • Удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось).
  • Фотографии форматом 3×4.

После рассмотрения указанных документов уполномоченные органы выносят решение о назначении:

  • места проведения экзаменационных испытаний;
  • даты экзамена;
  • времени сдачи экзамена.

Экзаменационные испытания

После заполнения индивидуальной карточки водитель переходит к сдаче экзамена.

Алгоритм прохождения экзамена на права категории «АI» предполагает:

  1. Тестирование по правилам безопасности использования самоходных машин.
  2. Проверку теоретических знаний кандидата об общих правилах дорожного движения.
  3. Практические испытания, проводимые на закрытой площадке и по специальному маршруту в городских условиях.

Лица, успешно прошедшие все этапы тестирования, получают водительское удостоверение под расписку. Документ действителен в течение 10 лет.

Подводя итог, отметим, что оформление прав является обязательным для всех лиц, желающих на законных основаниях ездить на квадроциклах и снегоходах. Получив необходимое водительское удостоверение в местных органах гостехнадзора, водитель может управлять мототранспортным средством, не опасаясь административных санкций со стороны сотрудников дорожной инспекции.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Общие положения

Любой водитель обязан соблюсти нормы законодательства относительно обеспечения гарантий на автодорогах страны.

Что это такое

Под выражением «квадроцикл» обозначается транспортное четырехколесное средство.

Документ является основанием для получения допуска к управлению самоходными машинами, категории которых установлены вышеуказанным актом.

Сообразно его указаниям к категории «А» относятся авто — и мотовнедорожные транспортные средства, которая подразделена на отдельные подкатегории в зависимости от их типа.

На транспортное средство выдается паспорт с указанием его технических характеристик.

В их число входит:

  1. Название марки и производителя.
  2. Мощность, вес, габариты.
  3. Информация о функционировании транспортного средства.

Помимо того в ПТС вписываются персональные данные владельца. В обязательном порядке он должен быть зарегистрирован в государственном органе –Гостехнадзор.

Чтобы эксплуатировать его на законном основании владелец квадроцикла должен получить водительское удостоверение.

Кроме того он должен обладать специфическими знаниями, включая ПДД, навыками и умениями, позволяющими управлять данным средством передвижения.

На кого распространяется

К вождению квадроциклом допускаются являющиеся российскими подданными физические лица, если они обладают водительским удостоверением.

Чтобы его получить в соответствии с нормативами законодательных актов претенденты должны отвечать определенным требованиям.

В их число входит:

  • достижение 16 лет;
  • признание дееспособности;
  • прохождение медицинского обследования с целью получения разрешения на управление квадроциклом;
  • обучение на специальных курсах в учебном комбинате;
  • сдача экзамена по теоретической и практической части образовательной программы.

Куда нужно будет обратиться

Заинтересованное лицо должно обратиться в отделение Гостехнадзора, чтобы получить водительское удостоверение на управление квадроциклом.

Указанный орган располагается в каждом административном округе города Москва и его пригородах. Обстоятельство позволяет выбрать соответствующее отделение органа на усмотрение его владельца.

Необходимы ли права?

Это как раз тот вопрос, который заставляет потенциальных владельцев мотовездеходов ломать копья в спорах. Тонкость состоит в том, что конкретного ответа на этот вопрос нет – точнее, он сильно зависит от сферы использования транспортного средства.

Рассмотрим три ситуации, чтобы понять, как это работает. В первом случае речь пойдёт о детском квадроцикле, управлять которым доверили несовершеннолетнему ребёнку. Сознательные родители не только выберут для малыша модель минимальной мощности (не более 50 кубов), но и водить ему позволят только где-то на природе или на территории собственного двора – словом, там, где аварийная ситуация с нанесением вреда окружающим или чужому имуществу практически исключена.

Другой пример: квадроцикл используется только на частной территории в качестве эдакого мини-трактора – с его помощью перевозят грузы и чистят снег, но на дороги общего пользования не выезжают. Водить агрегат с двигателем до 500 кубов может и взрослый, но ГАИ вряд ли заедет к вам во двор, чтобы спросить, а есть ли у вас права. То есть, по факту, забегая наперёд, они должны быть, но, по сути, вы никогда не попадётесь.

И, наконец, третий пример – самый важный. Не секрет, что квадроцикл может проехать большое расстояние, а некоторые модели разгоняются до десятков километров в час и способны перевозить значительное количество грузов. В какой-нибудь сельской местности такой транспорт может быть практичен уже с той точки зрения, что на нём удобно ездить в магазин за покупками, даже в соседний населённый пункт. Однако такое использование наверняка предполагает выезд на дороги общего пользования, и речь даже не о грунтовках где-нибудь в полях, ведь магазины всё равно посреди поля не встретишь. Раз уж мы едем по трассе (заметьте – по проезжей части для авто!), то здесь уже можно встретить представителей ГАИ, а те имеют полное право требовать права.

На самом деле часто можно услышать о том, что все квадроциклы до 50 кубиков считаются детскими, и в России права для управления ими не нужны. Так оно и было до 2014 года, но потом это правило отменили – видимо, квадроциклисты отметились в нескольких серьёзных авариях на общественных дорогах. Сегодня вам нужно быть готовыми при встрече с гаишниками предъявить права «мопедной» категории М, если водителю от 16 до 18 лет, или, собственно, «мотовездеходные» категории А1, если водитель совершеннолетний. Демонстрация прав несоответствующей категории приравнивается к их отсутствию, а это, на секундочку, штраф от 5 до 15 тысяч рублей! Кроме того, каждый квадроцикл должен быть зарегистрирован в течение 5 дней с момента покупки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий