Обзор мотоцикла honda cb 400 (cb400) super four

Проблема выбора первого мотоцикла (CB400 или новый китаец) НЕ КИТАЕСРАЧ

Призываю всех для оказания помощи мне в выборе первого мотоцикла. Не для разжигания китаесрача, а для выяснения некоторых моментов. Для начала вводные данные: 27 лет, рост 186, опыт категории «В» (реальный, а не в корочках) — 9 лет и круга 3 в километрах. Живу в Челябинске. На категорию «А» сдал осенью (успел по самоподготовке). Опыта — 0 км. Километраж на ебре на площадке не в счет. До этого на мотоцикле (планета-спорт) ездил два раза десять лет назад — один из них пассажиром. К мысли о мото шел долго (более менее мысли эти оформились года три назад в желание взять 70-кубовую альфу и ездить как на скутере, не хотел заморачиваться с правами). В итоге все вылилось в сдачу экзамена, открытию категории А, и мыслей о чем-то более интересном и приятном нежели альфа. Последние три месяца не могу понять, что я должен купить (то что буду брать — вопрос решенный), а вот что именно — вопрос открытый. Присматривался к стелсам (в частности flex 250), патрону taker. В последнее время начал замечать на авито объявления о продаже CB400 за вменяемые деньги. Мой бюджет в районе 100 000 руб (плюс минус 10%). + экипировка отдельно. Знаю одно, что первым моим мотоциклом будет дорожник. Чопперы нравятся, но не мое это пока. Спорты — категорически нет. Не нравятся внешне вообще (в моем бюджете), и нагонялся я в молодости на субарах турбовых. Эндуро, может быть, но больше всего склоняюсь к дорожникам.Прикинул для себя плюсы и минусы каждого варианта (на мой чайниковский взгляд):Плюсы хонды: 1 Это хонда 2 Распространенный мотоцикл, изученный, болячки в большинстве своем известны 3 Более мощный, чем китайцы за ту же цену (иногда хотелось бы отъезжать от города на 100-150 км. по трассе) 4 Насколько я понял, удобный в управлении для новичкаМинусы хонды: 1 Возраст (общее состояние мотоцикла, не думаю что в свой бюджет смогу взять вылизанную CB400) 2 Наверняка, цена на запчасти и обслуживание значительно выше чем у китайца 3 Гарантии нет (а сам выбрать первый мото я не смогу, так как опыта 0, могу в теории хапнуть кривой и перевареный и убитым движком) 4 Чуть дороже страховка и налогПлюсы китайца: 1 Цена 2 Новый, какая никакая гарантия 3 Запчасти стоят копейки 4 Налоги, страховка — почти бесплатные 5 Удобный в управлении для новичкаМинусы китайца: 1 Непонятно что с качеством, а гарантия всего год 2 Движки полудохлые (максимум 25-30 лошадей у тэйкера, и непонятно каких, для трассы может не хватить) 3 Продать потом нереальноОтсюда ряд вопросов к уважаемым знатокам: 1 Стоимость расходников и запчастей на хонду, примерная стоимость владения в год 2 Нужность \ ненужность 40 лошадей в городе (на трассе никогда лишними не бывают) 3 Стоимость серьезных ремонтов хонды (движок, коробка) в случае чегоИ в догонку, если есть кто из Челябинска, может согласился бы в перспективе за вознаграждение помочь с выбором мота, если я склонюсь к японскому варианту?

Обзор мотоцикла Honda CB400SS

Изучая интернет, я наткнулся на японский мотоцикл, который ностальгически напомнил мне детство и «Восход» в деревне. Чёрный с хромом, он выглядел, словно привет из СССР. Тогда я с удивлением узнал, что есть немало ретро мотоциклов, и тут-то я и понял, какой мотоцикл хочу. Я хочу ретро!

Как оказалось, выбор подобной мототехники невелик. Спустя пару недель интернет-серфинга я очертил для себя несколько моделей, в частности, Kawasaki W800, Kawasaki Estrella и Honda CB 1100. Были ещё англо-индийские Royal Enfield, но о них я совсем ничего не знал. Были чистопородные английские «Триумфы», но я только бегло взглянул на их цену и забыл о них, погрузившись в изучение остальных конкурентов. Полез на форумы спрашивать совета, где мне быстро разъяснили, что CB 1100 и W800 мне не подойдут — слишком мощные для новичка. Зато подкинули пару новых вариантов — Honda CB 400 SS и Yamaha SR 400. Они-то меня и заинтересовали больше всего.

Тем временем я пошёл учиться ездить и сдавать на права. В мотошколе мне выдали китайский 125-кубовый мотоцикл и за месяц научили ездить, а я разглядывал фотографии двух своих конкурентов в интернете и никак не мог определиться. В конце концов решил, что куплю тот из них, который подвернется первым, за разумные деньги и в хорошем состоянии. Волею судеб через несколько месяцев выбор пал на Honda CB 400 SS 2005 года, с электростартером. Так я стал мотоциклистом.

Не буду расписывать свои первые поездки, первое падение и всё остальное — вряд ли это будет кому-нибудь интересно. Подойду сразу к опыту эксплуатации своего CB 400 SS, на котором я проездил ровно два года, прежде чем сменил его на другой мотоцикл. Надо сказать, что маленькая Хонда мне понравилась, от неё было глаз не оторвать, но сидеть с ростом 185 см мне на ней было категорически неудобно. Правда, со временем я приловчился сидеть фактически на пассажирской части сиденья, отодвинувшись максимально далеко от руля — так было удобнее, хоть и выглядело это со стороны, наверное, забавно. Но да, для высокого человека CB400 SS не подойдёт — маловат он.

Мотор любит крутиться, лучше всего он себя чувствует примерно с 5 тысяч оборотов в минуту, благо тахометр у мотоцикла есть. Мне удавалось разогнать его до 140 километров в час по спидометру, но после 100 километров в час скорость он набирает неохотно. Ездил я только по городу и ближайшим его окрестностям, расход укладывался стабильно в 4 литра 92 бензина. Так как на работу я летом ездил каждый день, заправлял полный бак дважды в неделю.

Еще одна особенность мотоцикла — он жесткий, как табуретка, на дороге задом чувствуешь каждый камешек и каждую дорожную неровность. Как я разузнал, есть другие варианты сидений, но стоят они дорого, да и не думаю, что они кардинально изменили бы ситуацию. Зато чего у Honda CB 400 SS не отнять, так это легкости управления. Сев на свой (уже свой!) мотоцикл после мотошкольного китайского малокубатурника, я сразу приноровился к Хонде и через пару дней уже лихо входил в крутые повороты.

По части надежности мотоцикл мне достался совершенно беспроблемным. Я за время владения занимался только обслуживанием, делал все сам, так как сложного там ничего нет, только некоторые расходники приходилось заказывать заранее, например, воздушный фильтр, так как в наличии я их нигде не нашел. Мотоциклом я был очень доволен, и продал его в конце концов только потому, что его 30 лошадок мне стало попросту мало, и пересел на «Триумф Америку». Но о CB 400 SS у меня остались только самые теплые воспоминания.

См. также — Отзывы о Honda CL 400.

Расчет затрат на эксплуатацию мотоцикла Honda cb 400.

Сезон 2012 получился интересным и разнообразным с точки зрения техники, на которой пришлось покататься. Открыл сезон на своей Honda cb 400, проехал на ней в этом году довольно мало, около 7000 км. Еще где-то две с половиной тысячи мы проехали по Португалии на арендованном BMW G 650 GS, а когда вернулись, я купил себе BMW F 650 GS, и закрыл сезон на нем, откатав еще 6000 км. На скутере ездила моя подруга, но и мне пришлось несколько раз покататься, пока ремонтировал сибишку.

Итак, затраты на мотоцикл! Затраты могут быть двух видов: обязательные и факультативные. К обязательным относятся затраты на бензин, ремонты, резину и ТО, они и формируют эту самую стоимость километра пробега. К факультативным можно отнести всякого рода тюнинг. На моем мотоцикле весь тюнинг, который можно было установить без ущерба функциональности, к началу этого сезона уже был установлен. Абсолютно все затраты на мотоцикл были вынужденными и неотвратимыми. К обязательным затратам я также отношу стоимость страховки, транспортного налога и стоянки (понимаю, что половина Москвы ездит без номеров, но все же я стараюсь не уподобляться)). Большую часть мотосезона-2012 я жил за городом, поэтому за стоянку не платил, но все же некоторая сумма набежала, поскольку в Москве я ставлю мотоцикл на ночь только на охраняемые стоянки.

Точный пробег на мотоцикле Honda cb400 в этом сезоне составил 6885 километров.

Затраты на бензин составили 10 336,43 рубля РФ, 60,14 Литовских литов и 76 290 белорусских рублей При конвертации валют по курсу на сегодняшний день, получается общая сумма в рублях 11312 рублей 08 копеек бензина АИ-95.

Затраты на проведение регулярного ТО. Техобслуживание пришлось проводить два раза. Моторное масло использовалось Motul Ester 10W40, ТО проводилось своими руками, что позволило сэкономить на мото-сервисе. Общая стоимость моторного масла 3130 рублей, стоимость свечей зажигания 2800 руб, стоимость масляных и воздушных фильтров 1680 руб. Итого 7610 руб.

Затраты на остальное обслуживание мотоцикла. В эту категорию я внес остальные расходники. Цепь, звезды, тормозные колодки и т.д. Кроме шиномонтажа, все обслуживание мотоцикла осуществлялось самостоятельно. Комплект цепь DID + звезды AFAM обошелся в 7700 руб., задняя резина Dunlop обошлась в 4550 руб, за шиномонтаж заднего колеса заплатил 500 руб. и 950 руб. — за задние тормозные колодки. Итого по данной категории 13700 руб.

Затраты на ремонт мотоцикла. В этом сезоне вышло что-то много, за прошлые два года он вообще не ломался, но тут немного начала уставать подвеска. Пришлось менять задние амортизаторы, которые обошлись мне в 6300 руб., и 900 руб. я отдал за комплект задних ступичных подшипников, которые подвели меня на пути из Вильнюса. Плюс к тому же менял антифриз (я его не меняю вместе со всеми жидкостями, поэтому заношу в ремонт), докупал кое-какие гаечки, менял золотники на колесах, так как старые уже начали сифонить. Это плюс 1130 руб. Итого 8330 руб.

Затраты на страховку и транспортный налог. Страховка на год 1701 руб., транспортный налог 2650 руб., страховка на Шенген при выезде в ту же Белоруссию и Литву — 710 руб. Итого 5061 руб.

Затраты на стоянку. В мае мотоцикл стоял в Москве на платной стоянке. За май отдал 3000 руб. За весь оставшийся сезон ситуационно набежало еще 1850 руб. За ночь в Минске оставил 10 000 белорусских рублей, что составляет 36,22 рублей РФ. Итого 4886 рубля 22 копейки.

ИТОГО затрат за сезон на сумму 50 899 рублей 03 копейки.

Теперь считаем стоимость одного километра пробега на моем мотоцикле Honda cb400sf. 50899,03 делим на 6885, получаем 7 рублей 39 копеек за один километр. Вроде бы и не дорого… Все дело в том, что закрывал я сезон уже не на Хонде, а на Бэхе (на BMW за эти 6000 км., кроме бензина ВООБЩЕ никаких затрат не было), поэтому получилось, что 1885 километров пробега, которые были после ТО, стоили мне гораздо дороже предыдущих пяти тысяч. То есть, с одной стороны, реальная стоимость километра пробега на мотоцикле Honda cb400 может быть немного ниже за счет большего пробега после ТО, а может и немного увеличиваться, если вы ставите свой мотоцикл только на платных стоянках весь сезон. Во всяком случае, мне эта цифра, 7 руб. 39 коп., кажется очень правдоподобной.

Результат это приемлемый, и говорит он о том, что позволить себе мотоцикл может практически каждый человек со средним доходом. Другой вопрос, что в этом сезоне не удалось сравнить затраты на мотоцикл и автомобиль. Пожалуй, оставлю эти подсчеты до следующего сезона.

Все.

Обслуживание CB 400 SF.

П-проверить
З-заменить

километры *1000161218243036
Проверка топливной системы  ППП
Управление газомППП
ПодсосППП
Воздушный фильтрЗЗЗ
СвечиЗЗЗЗЗЗ
Клапанные зазорыПП
Масло в двигателеЗЗЗЗЗЗ
МаслофильтрЗЗЗЗЗЗ
Синхронизация карбюраторовП
Обороты холостого ходаППППППП
Охлаждающая жидкостьЗЗЗ
Система охлажденияППП
Цепь Каждые 500 км смазывать, каждые 1500 км мыть.
Тормозная жидкостьЗПЗПЗ
Тормозная системаПППППП
Тормозные колодкиПППППП
Выключатель стоп-сигналаПППППП
ФараППП
СцеплениеПППППП
Боковая подножкаППП
ПодвескаППП
Гайки/Болты/ЗащелкиПППППП
Колеса/ШиныПППППП

Выбор масла.

Температура окружающего воздухаВязкость масла
0 / +50 СSAE 20W50
0 / +40 СSAE 20W50
-15 / +40 СSAE 10W40
-15 / +32 СSAE 10W30

Последняя вариация Honda CB 400 Super Four Hyper VTEC и ее технические характеристики

мот мотИзначально машина предназначалась начинающим мотоциклистам в Японии, где правилами ограничена кубатура и мощность для этого класса. Идя навстречу поклонникам марки, производитель в 1999 году представил инновационный двигатель с 4 цилиндрами, оборудованный абсолютно новой системой Vtec. Такой ход позволил кардинально улучшить динамику аппарата, не выходя при этом за границы ограничений.

Изменения немного коснулись и дизайна – боковые панели не только облагородили классические черты городского байка, но и послужили хорошим подспорьем в целях оптимизации топливной экономичности и динамики движения. Четырехпоршневые тормоза Nissin надежно осадят «железного скакуна». Теперь Honda CB 400 и ее технические характеристики выражаются в таких цифрах:

  • объем мотора – 399 см³;
  • мощность – 53 л.с.;
  • количество клапанов – 4 на цилиндр;
  • зажигание – электронное;
  • охлаждение – жидкостное;
  • приводной механизм – цепь;
  • количество передач – 5;
  • емкость топливного бака – 18 л.

Важный элемент конструкции изготовлен по классической схеме – это дуплексная стальная рама NC39, обеспечивающая стабильность параметров рулевого управления и геометрии подвески мотоцикла серии Хонда CB 400 SF Hyper VTEC. Двигатель использован как часть силового элемента сооружения, благодаря чему конструкция отличается жесткостью и малым весом. Богатый опыт эксплуатации этого байка свидетельствует об удивительной прочности рамной структуры даже после серьезных аварий.

В качестве обновленного обвеса японцы предлагают мультирефлекторную фару и электронную панель приборов. Проверенная годами, шестиступенчатая трансмиссия собственного производства, обеспечивает плавную динамику разгона и славится своей надежностью.

Задняя подвеска маятникового типа, оснащенная двумя амортизаторами, работает на сжатии пружин практически весь период эксплуатации, и поэтому являются расходным материалом. Передняя телескопическая вилка, по заявлениям отечественных владельцев, чересчур мягкая для традиционного покрытия наших дорог. На более поздней версии Spec 3 вилка уже имеет возможность регулировки поджатия пружин.

Обзор мотоцикла Honda CB 400

Здорова Всем. У меня сб400супер фура. Первый мотоцикл. Вполне резвый. Сотню делает за 4секунды. В городе заменить невозможно. На трассе после 150начинает сдувать. Ну думаю небольшой ветровичек исправит проблему. Бак 18литров.если по городу кататься его сотни на 3 километров хватит. Но если отжигать на нём то аппетит на топливо сразу увеличивается литров до 7 а по трассе когда едешь 140-160. 7-8. Недостатки есть. Но на моем остался только один. На них мягкие японоамортеры. Я заменил на другие и радуюсь. Один недостаток который остался это хрупкая приборка. Но если не падать с ней ни чего не будет)

Ездил 2 сезона на СВ 400, ощущения только положительные, надежная, в городе лучше нее нет ничего (бандиты и аналоги от ямахи и сузуки вообще не рассматриваю), продал в конце сезона и купил Каву вулкан, но свою Фуру вспоминаю до сих пор теплыми словами и жалею. что не в силах был ее оставить как второй мотик.

2 сезона на чисотке откатал вчера продал ее, со слезами проважая взглядом в Ачинск. Аппарат прекрасный и очень надежный как собственно и вся линейка СВ. Маневренный, легкий и довольно шустрый. Из минусов могу отметить весьма не маленький расход топлива т.к чтобы нормально ехать его все таки надо крутить — маловата кубатура чтобы спокойно вальяжно набирать скорость. Мот явно для одного либо для двух пигмеев:))). Это мой первый мот и возможно я тяжеловат и высоковат для него 186 на 90 одному норм но с 2м номером он напрягается бедный и это чувствуется. Простой как конструктор Лего за это моя любовь к линейке СВ безгранична.

У меня Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 2 2002 года. Езжу на ней уже давно, 5 лет. Стихия этого мотоцикла, город с пробками, хотя и дальнячки для него не чужды, за раз проезжал 960 км. Разгон достаточно бодрый, 4,5-5 сек, всё зависит от пилота. Расход тоже зависит от райдера, можно уложиться в 4 литра на сотню, но это при скорости в 90-100 км/ч, а вот если отжигать, по аппетит перестаёт быть скромным и достигает 8-10 литров((( Объём бака 18 литров, здесь нет фильтра глубокой отчистки, так что рекомендую поставить его самостоятельно.

Управляемость великолепная, в повороты закладывается до подножек. Тормоза тоже хороши. Подвески на нём не очень хорошие, на наших «ровных» дорогах пробивает, особенно с пассажиром, кстати и разгон тоже страдает от присутствия нажопника, всё же не литровый двигатель. Оптимальная скорость 110-130 км/ч. 4 года отъездил без ветровика, было нормально, но после установки оного стало вообще великолепно, в первый же выезд с ним сам не заметил как разогнался до 170))) Кстати максималку показывает 190-195, но реальные это 180-185 где то. По поводу того что это мотоцикл на один год готов поспорить. Знаю людей которые на нём проехали больше моего. В общем мот отличный, особенно если ты не гонщик. Надёжность на высоте, за 5 лет НИЧЕГО не сломалось и не отказало))) Запы всегда в наличие. И ещё хочу добавить что он идеален для мотоджимханы.

Технические характеристики

МодельHonda CB 400 Super Four
Тип мотоциклаДорожный (street, naked)
Год выпуска1992-по наст. вр.
Рамастальная диагональная
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем399 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня55 мм х 42 мм
Степень сжатия11,3:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюраторы, 4x 32 мм Keihin CV (с 2008 г. – инжектор PGM-FI)
Тип зажиганияэлектронное CDI
Максимальная мощность53 л.с. при 11000 об/мин
Максимальный крутящий момент38 Нм при 9500 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60 ZR17
Размер задней шины160/60 ZR17
Передние тормоза2 диска 296 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS – с 2008 г.)
Задние тормоза1 диск 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS – с 2008 г.)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка, ход – 120 мм
Задняя подвескадвойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход – 110 мм
Длина2040 мм
Ширина725 мм
Высота1070 мм
Колесная база1410 мм
Высота по седлу770 мм
Разгон до 100 км/ч4,5 сек
Максимальная скорость180 км/ч (ограничитель)
Емкость бензобака18 л
Масса мотоцикла168 кг – сухая

188 кг – снаряженная

Технические характеристики CB 400 SF.
 ’94’99
Тип рамыNC31NC39
Длина2085мм2050мм
Ширина 735мм725мм
Высота1080мм1070мм
Колесная база1455мм1415мм
Дорожный просвет125мм130мм
Вес193кг188кг
Сухой вес173кг168кг
Минимальный радиус поворота2,6м2,6м
Тип двигателяNC 23ENC 23E
ДвигательРядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Рядный,4-х цилиндровый,DOHC,16 клапанов,водного охлаждения

Обьем двигателя399 см3399 см3
Диаметр/Ход поршня55х4255х42
Компрессия11,311,3
Давление13.0кг/см2-400оборотах13.0кг/см2-400оборотах
Максимальная мощность53л.с. /11000 об/мин.53л.с. /11000 об/мин.
Максимальный крутящий момент37/1000039/9500
Тип карбюратораVP 22VP 04
Slottle диаметр30.5mm?
Ventury диаметр29mm?
Pilot screw open 1·7/8?
Float level13.7mm?
Обороты холостого хода1200+-100?
Тип стартераЭлектростартерЭлектростартер
Система зажиганияПолностью электронноеПолностью электронное
Система смазки двигателяПод давлением,впрыскПод давлением,впрыск
Масловместимость двигателя3,6 л3,8 л
Емкость бензобака18 л18 л
Тип сцеплениямногодисковое,в маслянной ваннемногодисковое,в маслянной ванне
Коробка передач6 передач6 передач
Емкость системы охлаждения1,6 л?
Емкость резервного бачка0,63 л?
Стандартная концентрация30%?
Температура открытия клапана80-84C?
Длина хода клапана8 мм?
Аккумулятор12V-8HA?
Передаточное соотношение коробки передач3.3073.307
22.2942.294
31.7501.750
41.4211.421
51.2401.240
61.1301.130
Переключение передачлевой ногойлевой ногой
Пониженое соотношение(1st/2nd)2.171/2.8002.171/2.993
Угол наклона вилки27.15′25.15′
Вылет 10989
Тип рамыодинарная, стальнаяодинарная, стальная
Провисание цепи25-35мм25-35мм

Диаграмма мощности двигателя.

Оранжевая кривая-CB 400 SF ’94.

Зеленая кривая-CB 400 SF ’99.

Определение реального года выпуска по номеру рамы.

МодельГод выпускаНомер рамы
CB400SF 2N/392-93NC31-1000001~1034643
CB400SF 2R/2/3/494NC31-1200001~1212250
CB400SF F2S/295NC31-1300001
CB400SF F2T/296NC31-1400001
CB400SF F2V/297-98NC31-1500001
CB400SF SFX VTEC J2/J3/J499-02NC39-1000001
CB400SF F3S/2 ( ver.R)95NC31-1350001
CB400SF 3T/2 ( ver.S)96NC31-1450001
CB400SF 3V/2 ( ver.S)97NC31-1550001

Описание Honda CB 400N 1982

Описание мотоцикла Honda CB 400N 1982 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Honda CB 400N не продающийся в России мотоцикл оснащенный двигателем небольшой мощности 26.7лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Honda CB 400N технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Honda CB 400N 1982-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 34 лет назад. При этом Honda CB 400N технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 395 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мотоциклы от 250 до 400 кб. см. к которым относится Honda CB 400N — это самый распространенный класс мотоциклов. В этом диапазоне у вас уже есть выбор среди почти всех классов мотоциклов. Многие называют эту категорию самой приемлемой для первого мотоцикла. Вы можете приобрести в меру тяжелый, мощный и покладистый мотоцикл за сравнительно небольшие деньги. Очень многие советуют брать дорожный мотоцикл с 400 кубовым двигателем в качестве первого. С этим нельзя полностью согласиться, потому что такие мотоциклы часто имеют вес около 200 кг и достаточный запас мощности. Если ваши навыки езды на двухколесном транспорте ограничиваются учебным мотоциклом в мотошколе, то не стоит сразу брать такой аппарат. Многие новички попадают в нелепые аварии просто из-за того, что не знают все особенности управления такой техникой. Ведь чем тяжелее и мощнее мотоцикл, тем лучше вы должны знать, как с ним справиться в разных ситуациях. Просто ехать по прямой сможет и обезьяна (без шуток).

Honda → Обзор нейкеда Honda CB400 Super Four (1992-2010)

Мотоцикл Honda CB400 Super Four является одним из немногих байков, который выпускался с начала 90-ых годов. CB400 является коротким, красивым и хорошо укомплектованным нейкедом. Он прекрасно подходит для новичков, разумно универсальный и относительно быстрый. Мотоцикл Honda CB400 Super Four оснащается четырехцилиндровым классическим рядным двигателем с жидкостным охлаждением и объемом 399 см3. Мотор характеризуется неплохой отзывчивостью даже на низких оборотах, а на высоких ощущается некоторая ограниченность, потенциал двигателя очевиден. Более поздние модели CB400 оснащаются инжектором. Мотоцикл Honda CB400 очень резвый и легкий. Он прекрасно справляется с поворотами, управление просто превосходное. Мотоцикл идеален для новичков. Кроме того, он имеет хорошую тормозную систему: два диска 285 мм с четырехпоршневыми суппортами Nissin спереди и диск 235 мм с однопоршневым суппортом Nissin сзади. Honda CB400 имеет за своими «плечами» много лет, поэтому Хонда успели вышлифовать каждую деталь мотоцикла. Таким образом, он выделяется из ряда типичных серых 400-кубовых мотоциклов, к тому же прилично оборудован. Мотоцикл CB400 имеет типичное качество постройки для Хонды, долгое время производство модели сгладило все недостатки. Конечно, при покупке б/у CB400 стоит помнить, что на нём скорей всего ездил новичок, который мог пренебрегать и злоупотреблять некоторыми моментами. Модель CB 400 Super Bol D’or отличается небольшим обтекателем и выпускалась с 2005 года. Также Хонда выпускали модель VTEC (в зависимости от года выпуска было три версии Spec 1, Spec2, Spec 3) с измененной системой газораспределения. На оборотах 6750 об/мин подключался дополнительный кулачок, который активировал два дополнительных клапана, что придавало мотору резвости. Краткая история Honda CB400 Super Four (1992-2010): • 1992 — В Японии выпущен CB 400 Super Four (Project Big-1) NC31 • 1997 — В Японии выпущено второе поколениеNC36 • 1999 — обновление CB400 Super Four / Super Bol D’Or NC39 • 2007 — обновление CB 400 Super Four / Super Bol D’or NC42Технические характеристики Honda CB400 Super Four (1992-2010): • Предельная скорость: 185 км/ч • Мощность: 52 л.с. • Крутящий момент: 53 Нм • Вес: 168 кг • Высота по седлу: 760 мм • Топливный бак: 18 литров • Двигатель: 399 см3, жидкостное охлаждение, 16 клапанов, DOHC • Коробка скоростей: 6 передач • Рама: трубчатая стальная • Передняя подвеска: телескопическая вилка, нерегулируемая • Задняя подвеска: парные амортизаторы, регулируемая к предварительной нагрузке • Передний тормоз: 2х296 мм • Задний тормоз: 240 мм • Передняя шина: 110/80 x 18 • Задняя шина: 140/70 x 17

Обзор мотоцикла Honda CB400SS

Изучая интернет, я наткнулся на японский мотоцикл, который ностальгически напомнил мне детство и «Восход» в деревне. Чёрный с хромом, он выглядел, словно привет из СССР. Тогда я с удивлением узнал, что есть немало ретро мотоциклов, и тут-то я и понял, какой мотоцикл хочу. Я хочу ретро!

Как оказалось, выбор подобной мототехники невелик. Спустя пару недель интернет-серфинга я очертил для себя несколько моделей, в частности, Kawasaki W800, Kawasaki Estrella и Honda CB 1100. Были ещё англо-индийские Royal Enfield, но о них я совсем ничего не знал. Были чистопородные английские «Триумфы», но я только бегло взглянул на их цену и забыл о них, погрузившись в изучение остальных конкурентов. Полез на форумы спрашивать совета, где мне быстро разъяснили, что CB 1100 и W800 мне не подойдут — слишком мощные для новичка. Зато подкинули пару новых вариантов — Honda CB 400 SS и Yamaha SR 400. Они-то меня и заинтересовали больше всего.

Тем временем я пошёл учиться ездить и сдавать на права. В мотошколе мне выдали китайский 125-кубовый мотоцикл и за месяц научили ездить, а я разглядывал фотографии двух своих конкурентов в интернете и никак не мог определиться. В конце концов решил, что куплю тот из них, который подвернется первым, за разумные деньги и в хорошем состоянии. Волею судеб через несколько месяцев выбор пал на Honda CB 400 SS 2005 года, с электростартером. Так я стал мотоциклистом.

Не буду расписывать свои первые поездки, первое падение и всё остальное — вряд ли это будет кому-нибудь интересно. Подойду сразу к опыту эксплуатации своего CB 400 SS, на котором я проездил ровно два года, прежде чем сменил его на другой мотоцикл. Надо сказать, что маленькая Хонда мне понравилась, от неё было глаз не оторвать, но сидеть с ростом 185 см мне на ней было категорически неудобно. Правда, со временем я приловчился сидеть фактически на пассажирской части сиденья, отодвинувшись максимально далеко от руля — так было удобнее, хоть и выглядело это со стороны, наверное, забавно. Но да, для высокого человека CB400 SS не подойдёт — маловат он.

Мотор любит крутиться, лучше всего он себя чувствует примерно с 5 тысяч оборотов в минуту, благо тахометр у мотоцикла есть. Мне удавалось разогнать его до 140 километров в час по спидометру, но после 100 километров в час скорость он набирает неохотно. Ездил я только по городу и ближайшим его окрестностям, расход укладывался стабильно в 4 литра 92 бензина. Так как на работу я летом ездил каждый день, заправлял полный бак дважды в неделю.

Еще одна особенность мотоцикла — он жесткий, как табуретка, на дороге задом чувствуешь каждый камешек и каждую дорожную неровность. Как я разузнал, есть другие варианты сидений, но стоят они дорого, да и не думаю, что они кардинально изменили бы ситуацию. Зато чего у Honda CB 400 SS не отнять, так это легкости управления. Сев на свой (уже свой!) мотоцикл после мотошкольного китайского малокубатурника, я сразу приноровился к Хонде и через пару дней уже лихо входил в крутые повороты.

По части надежности мотоцикл мне достался совершенно беспроблемным. Я за время владения занимался только обслуживанием, делал все сам, так как сложного там ничего нет, только некоторые расходники приходилось заказывать заранее, например, воздушный фильтр, так как в наличии я их нигде не нашел. Мотоциклом я был очень доволен, и продал его в конце концов только потому, что его 30 лошадок мне стало попросту мало, и пересел на «Триумф Америку». Но о CB 400 SS у меня остались только самые теплые воспоминания.

См. также — Отзывы о Honda CL 400.

Ремонт и обслуживание

Данный мотоцикл самый обычный, поэтому проблем с ремонтом и покупкой запасных частей не возникнет. Обслуживание достаточно недорогое, но даже при небольшом усердии и базовых знаниях в технике, мотоцикл можно отремонтировать самостоятельно.

Цены на запчасти и расходные материалы не “кусаются”, за исключением свечей зажигания. Комплект звезд и цепи обойдется порядка 6000-7500 рублей, масляный фильтр – 400-500 руб., воздушный фильтр – около 500 руб. Объем масла в двигателе для обычной версии CB400 при замене с фильтром составляет примерно 3,6 литра, а у версии vtec ~3.8 л.

Из известных проблем, как и у большинства хонд – вылетающее реле зарядки. Данная неисправность чаще всего возникает по причине полностью севшего аккумулятора, либо плохого контакта (окисления разъема). Чтобы избежать проблем с зарядкой и выхода из строя реле, рекомендуется постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи и периодически чистить сам разъем.

Описание и особенности мотоцикла

Хонда сб 400 продолжает соответствовать требованиям мотоциклистов по сей день. Достаточная мощность в сочетании с умеренным расходом топлива делают байк востребованным.

Дизайн

Хонда 1992 года получила стальную дуплексную раму и двойной задний амортизатор. Топливный бак остался той же классической формы, что и на CB-1, но в новой модели появился единый руль. По современной классификации байк является нейкедом.

Делают байк востребованным соответствия требованиям мотоциклистов

Вес и габариты

Длина мотоцикла составляет 205 см, ширина 72,5, а высота 107. То, сколько весит мотоцикл хонда, зависит от модификации. CB400 NC39 весит 168 кг. Сухая масса NC42 составляет 170 кг, а NC31 – 173.

Заключение

Несмотря на не прекращающийся выпуск модели, найти её не так уж просто. Но это может стать золотой серединой для пользователя новичка. С одной стороны машина с простой управления как в автошколе, а с другой стороны хороший объём движка дарит большую свободу чем Ебрики.

Ну в качество Honda, её отношение к мелочам и удобству контакта с ней — в отдельной не нуждаются.

The following two tabs change content below.

С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!

Тэги: Хонда

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий