Kingsong 16s – всё, что нужно знать о разборке, обслуживании и эксплуатации моноколеса

О замене подшипников.

Подшипники у нас 6203. Есть отличное видео от Макса, очень рекомендуется к просмотру. Видео примечательно не столько тем, что в нём показан процесс разборки колеса и собственно замены подшипников, сколько своими попутными лайфхаками. Например, Макс показал как сделать съёмник и запрессовщик подшипников из подручных средств — болта, гайки, нескольких шайб и скобы. Учитесь, детки. 🙂 Неплох совет по добавлению смазки в новые подшипники. В общем, видюхи автора полны лайфхаков, которые доставляют.

Случается также, что при снятии крышки МК подшипник остаётся на оси и прочно там сидит. В этом случае съёмник из видео Макса не подойдёт, зато справится съёмник подшипников ступицы из автомагазинов. Случай описан в посте Symbiosis.

Для удобства поиска сделаю навигатор по всем описанным мной Лайфхакам, часть из которых я просто рекомендую, а на части настаиваю в применении, если вы хотите, чтобы колесо ездило долго и безболезненно 🙂

Что ещё добавить? Позволю себе хоть парой слов отозваться о самом колесе 🙂

Колесо не нуждается в рекламе. Если вы до сих пор думаете, какое колесо вам купить в качестве первого, с этим колесом вы совершите 100% попадание. Индивидуальные особенности и личные предпочтения вы поймёте со временем, но то, что это колесо вам понравится, гарантировано если не со 120% вероятностью, то на 119% точно. 🙂 В какую сторону вам захочется плясать — в сторону увеличения батки, в сторону увеличения скорости, в сторону увеличения проходимости или же в сторону уменьшения массы и повышения маневренности — вы отлично поймёте на примере эталонного колеса KS-16s. По эталонности рядом с ним стоит разве что Inmo v8, которое медленнее и меньше едет. Мой пробег на этом колесе на текущий момент составляет около 2300км, и я не собираюсь его менять.

бывший самокатчик и практикующий моноколёсник Mister Big Joe

Ninebot One Z10

Тяжелое моноколесо с высокой скоростью 45 км/ч и хорошими возможностями по пробегу на одной зарядке – 90 км. Модель рассчитана на пользователей до 150 кг. Девайс получился внушительным по размерам – диаметр колеса составляет 457 мм, а толщина 103 мм. Вес устройства – 24 кг. Для перемещения предусмотрено две ручки: стационарная и выдвижная на телескопическом механизме.

При езде можно послушать музыку через встроенные колонки посредством подключения смартфона по Bluetooth. Время зарядки составляет 10,5 часов. Отличное устройство для тех, кто хочет кататься на высокой скорости на дальние расстояния и рассматривает варианты перемещения по плохой поверхности – ровный ход обеспечит мощное колесо. Девайс мужской в силу своих габаритов и веса. Стоимость – от 99 000 рублей.

  • хорошая проходимость;
  • большой запас хода;
  • высокая скорость;
  • влагозащита;
  • встроенный Bluetooth;
  • удобная телескопическая ручка.
  • большие размеры устройства;
  • большой вес.

Ninebot One Z10 на Яндекс Маркете

Устройство любого моноколеса

Итак, прежде чем описывать процесс разборки, я опишу собственно механическую конструкцию. Понимая лишь суть конструкции, можно логически выводить правильную последовательность и необходимость разбора частей вообще без чтения и просмотра инструкций.Если вы новичок и ни разу не разбирали и не представляете, как устроено колесо, то читайте и внемлите.Моноколесо (электро-гиро-уницикл) принципиальным образом состоит из следующего:- Мотор-колесо (далее – МК) – по сути это электо-мотор, на который натянута покрышка, чаще всего с камерой внутри;- Стойки – это две строго параллельные “палки” по бокам, которые жёстко, максимально жёстко привинчены к оси МК;- Корпус с контроллером, гироскопом, батареей (а чаще двумя) и всем остальным дополнительным вспомогательным оборудованием – светодиоды, фонари, колонки, кнопки… в общем, все свистелки и перделки для понимания механики можно условно отнести в корпус. Именно корпус за счёт гироскопа “знает” вертикальное положения себя. А значит, если жёстко привинтить к корпусу стойки (как и сделано в колесе), то корпус “знает” вертикальное положение стоек.- Педали (лопухи) – это интерфейс колеса для пользователя, на которых райдер стоит. Педали всегда крепятся к стойкам, не к корпусу!Всё. Принципиально 4 позиции.

Терминологический нюанс: кто-то называет стойки стойками педалей; с учётом того, что педали действительно крепятся к стойкам, противоречия в таком названии нет. Но мне терминологически не нравится название “стойки педалей”, потому что из него кажется, как будто стойки это часть педали. На самом же деле, стойки принципиальны для работы колеса, а вот лопухи по бокам — это просто интерфейс для удобства пользователя стоять на колесе. Если приделать к колесу сиденье или просто сидеть на корпусе, можно вообще обойтись без педалей. А вот без стоек никак не обойтись.

Пожалуй, при визуальном осмотре колеса перед разборкой самая простая ошибка, которую может допустить новичок — думать, что МК каким-то образом крепится к корпусу колеса. Это принципиально не так. МК крепится только к стойкам и больше ни к чему; а стойки, в свою очередь, жёстко крепятся к корпусу. Далее, к стойкам крепятся педали (или не крепятся, если у вас гипотетическое колесо без педалей, только с сиденьем).Разумеется, я сейчас говорю о механическим креплении: электрически МК KS-16s соединяется двумя кабелями с контроллером – трёхфазный толстый провод, и провод под датчики Холла. Таким образом, самый-самый центральный механический элемент моноколеса – что бы вы думали, какой? СТОЙКИ. Это позвоночник колеса. К стойкам крепятся:-МК с одной стороны (сверху к оси);-корпус с другой стороны (посередине ближе к низу);-педали с третьей стороны (самый низ).

Логика работы колеса такая: как мы уже знаем, корпус знает вертикальное положение себя и, следовательно, прикрученных к нему стоек, и “старается” это положение поддерживать. В свою очередь, к стойкам жёстко прикручено МК. Как только стойки=корпус чуть-чуть выходят из вертикального положения, контроллер подаёт на МК ток, чтобы колесо “подкатилось” под стойки и вернуло им вертикальное положение.Вот и всё. :)Когда вы давите на педали, вы фактически давите на стойки, выводя их из вертикального положения. Контроллер этого не позволяет и “подкатывает” колесо под Вас, чтобы оставить стойки вертикальными. Иными словами, весь процесс Вашей езды – это попытка контроллера восстановить вертикальность стоек, которую Вы всё время стараетесь нарушить наклонами вперёд и назад. Иногда у контроллера “получается” восстановить вертикальность с вашей помощью — в этот момент вы стоите на месте. :)Круто, правда? В этом и есть изобретение моноколеса.

Конкретные кейсы “Проблема/задача — что разбирать”.

Теперь обозначу ряд наиболее распространных проблем/задач и что необходимо разбирать для их решения.Проблема:- расшатались стойки;- лопнула камера;- застучали подшипники;Что разбирать: снять одну крышку корпуса, отсоединить МК от контроллера, открепить стойки от корпуса, выкатывать МК, открепить стойки от МК.

Задача:- залезть в МК по любой причине (осмотр, покрытие лаком);- заменить подшипники;Что разбирать: снять одну крышку корпуса, отсоединить МК от контроллера, открепить стойки от корпуса, выкатывать МК, открепить стойки от МК, разобрать МК.

Задача:- добраться до батареи по любой причине (диагностика, утепление, сбросить питание с контроллера);- добраться до колонки по любой причине (перестала играть);- добраться до внутреннего крепления телескопической ручки;Что разбирать: снять одну/обе крышки корпуса, в зависимости от того, до какого элемента под какой крышкой нужно добраться. Привет, Кэп.

Проблема:- ручка не фиксируется в сложенном состоянии;- другие проблемы с ручкой.Сначала почитать вот эту тему, затем вот эту. В зависимости от того, в какой части ручки проблема, разбирать либо только верхнюю часть без разбора корпуса, либо снимать крышку корпуса с проблемной стороны.

Задача:- вытащить светодиодную ленту;Что разбирать: только дуговую накладку и три шурупика, крепящих ленты.

Проблема:- педаль не фиксируется;- педаль скрипит/хрустит при подъёме;Что разбирать: только снять педаль со стойки. Ни корпус, ни МК трогать не нужно. Прочистить, смазать. При поломке пружинки заменить её и смазать.

Лучшие моноколеса премиум-класса

Наиболее надежные устройства имеют немалую стоимость, однако и служат длительный период, характеризуются значительным запасом хода, могут развивать высокую скорость. Права для управления не потребуются, однако на дорогах и тротуаре требуется быть крайне внимательным и осторожным – сильный разгон бывает опасным и пешеходам, и водителю.

InMotion V8

Рассматриваемое устройство может развивать скорость до 30 км в час, зарядка идет лишь 4 часа. Масса водителя ограничивается 120 кг, мотор 800 Вт. В диаметре колеса немалые, однако для удобной езды по дорогам города оптимальны. Масса устройства составляет 13, 5 кг – явное достоинство.

Акцент следует сделать на стиле: футуристичность подсветки с боков похожа на НЛО, в темноте прибор обладает особо эффектным видом. Сбоку корпуса возможно прикрепить мягкие накладки, которые смягчают опору для нижних конечностей, в частности на стадии обучения.

Контроль моноколеса осуществляется со смартфона, где отслеживается скорость езды, состояние аккумулятора и температурные показатели контроллера в целях предотвращения перегревания в жару на долгой дистанции. Программа дает возможность обнаружения прочих пользователей InMotion, контролировать пробег и соревноваться.

Плюсы:

  • высокая скорость;
  • поддерживается мобильное приложение;
  • футуристический стиль;
  • мягкие накладки на боковые части;
  • надлежащее соотношение запаса хода и времени подзарядки;

Минусы:

слабая фара спереди.

KingSong KS18A 1360Wh

Рассматриваемое приспособление способно перевезти водителя с массой до 150 кг со скоростью 40 км в час. Подобное становится возможным ввиду мощного двигателя, который даже на подъеме будет стабильным. Но данные нюансы прибора обусловливают большую массу в 22 кг, на корпусе присутствует ручка для транспортировки либо перекатывания приспособления. Заряжается батарея 5 часов, возможно купить 2 и осуществлять поочередную зарядку.

Приспособление применяется для езды вертикально. Также в комплектации присутствует адаптивное седло, которое крепится на место ручки. В целях безопасности в ночной период дня на корпусе присутствует подсветка, которая работает в режиме постоянного света. Применяемая пластмасса – композит, который устойчив к повреждениям, имеет презентабельный вид и не выдает возраст приспособления даже спустя долгое время использования. У моноколеса присутствуют интегрированные колонки, подключаемые к смартфону через Bluetooth.

Плюсы:

  • режим сидячей и стоячей езды;
  • яркий стиль;
  • присутствует ручка для транспортировки;
  • хороший запас хода;
  • быстрый разгон;

Минусы:

не установлены.

Чтобы помочь покупателям с выбором, был составлен этот список, куда вошли лучшие моноколеса 2020 года. В рейтинг попали лучшие производители данной техники. Модели отличаются надежностью, стильным дизайном и качеством. [Всего: 1 Средний: 1/5]

KingSong KS18L 1036Wh

Дорогая, но достаточно скоростная модель с большим запасом хода. Данный девайс является одним из самых быстрых моноколес на рынке – 50 км/ч. Батареи хватит, чтобы проехать 90 км. Аппарат рассчитан на пользователей до 150 кг и имеет большие колеса – 457 мм. По отзывам пользователей, за счет такого размера электрическое колесо самостоятельно заезжает на бордюры высотой до 10 см. Батарея заряжается за 10 часов. Модель тяжелая – 23 кг, что делает ее неподходящей для женского пола. Для перемещения есть выдвижная ручка и штатная для переноски. Стоимость – 95 000 рублей.

Совет! В отзывах говорится о том, что первые версии девайса были не слишком удачные, но производитель без каких-либо проблем устранял все недостатки, и следующие партии по качеству получились на порядок лучше

При покупке следует обратить внимание на дату выпуска и выбрать максимальное «свежее» устройство

  • высокое значение по допустимой массе;
  • высокая скорость;
  • отличный запас хода;
  • подсветка;
  • встроенный Bluetooth модуль;
  • выдвижная ручка;
  • большое колесо позволяет преодолевать высокие препятствия до 10 см;
  • отличная техническая поддержка от производителя.
  • большой вес;
  • долго заряжается;
  • за счет размеров гаджет не лучший с точки зрения эргономики – для людей с маленьким ростом оно может показаться широким и будет натирать голени.

KingSong KS18L 1036Wh на Яндекс Маркете

Выбор редакции

InMotion V8

Если бы мы не открыли наш рейтинг лучших этой моделью моноколеса, то многие поклонники электрического уницикла — так еще называют этот транспорт — наверняка бы кинулись винить нас в ангажированности. Но в нашем топе все честно: это устройство считается одним из самых сбалансированных во всех отношениях. Для начала отметим тонкий корпус, куда удалось запрятать мощный мотор. За пластиком проглядывает LED-подсветка, окрас которой волен задавать сам ездок. Но если вам все еще мало внимания к своей персоне, тогда можете поставить любимую музыку. Басы будут вырываться прямо из-под колеса. В изделие встроена беспроводная колонка. Чтобы зарядить такое и проехать на одном заряде около 50 километров, нужно четыре часа. От земли до педалей — 15 см. Это удачное расстояние, чтобы мчаться по ровному асфальту или по местам с бугристым рельефом. Есть выдвижная ручка, за которую можно катить или переносить свой транспорт. Доступно фирменное приложение.

Компактное, лёгкое.

Пластик корпуса быстро царапается.

Характеристики:

Встроенные колонки Bluetooth, 50 км без подзарядки, вес 13,5 кг, максимальная скорость 30 км/ч, максимальная мощность двигателя 800 Вт, нагрузка до 120 кг.

Ninebot One Z10

Ninebot Z10

Если вы немного интересуетесь миром современной потребительской техники, то наверняка встречали упоминание этого производителя, который специализируется на электротранспорте. Это самая топовая на 2020 год модель моноколеса в их линейке. Для новичков в мире моноциклов она будет чересчур крутой, а вот для тех, кто уже обкатал бюджетные девайсы и полюбил такой транспорт, самое время присмотреться к обновке. Оно оборудовано внедорожной покрышкой, которая максимально защищена от проколов и со свистом проносится по оврагам и косогорам. Естественно, в помощь мощнейший движок, с которым можно развить скорость до 45 километров в час. За счет ширины резины удобно преодолевать лестницы и бордюры, не спешиваясь. На одном заряде можно пролететь до 90 километров. Правда, и заряжать полный «аккум» придется рекордные 11 часов. На корпусе расположено крепление, которое позволяет закрепить большинство моделей экшн-камер.

Очень проходимое

Тяжёлое

Характеристики

Встроенные колонки Bluetooth, 90 км без подзарядки, вес 24 кг, максимальная скорость 45 км/ч, максимальная мощность двигателя 1800 Вт, нагрузка до 150 кг.

KingSong 16S SPORTS 840WH

Продукт от компании, которая в мире увлекающихся ездой на моноколесе, считается одной из лучших на 2020 год. Это уже вторая реинкарнация данного устройства. В продаже можно найти и первую версию, которая лишена пары достоинств. У актуального прибора усиленная стальная ручка и автоматическая блокировка мотора, если райдер поднимает и переносит свое колесо. Скорость у него приличная: если выберете такое своим первым моноциклом, то будет куда расти. Приятное также заключается в продолжительности зарядки: шесть часов у розетки хватает примерно на 70 км, а если продержать еще час, то пробежит и 80. Как раз это среднестатистическое время сна — удобно ставить на зарядку в ночные часы. В темное время суток прибор автоматически включает фару. Через приложение для смартфона можно выбрать подсветку.

Характеристики

Встроенные колонки Bluetooth, 80 км без подзарядки, вес 17,3 кг, максимальная скорость 35 км/ч, максимальная мощность двигателя 1200 Вт, нагрузка до 120 кг.

О несимметричности колеса. Перед, зад, лево, право.

Несмотря на то, что производитель позволил пользователю ехать на колесе в любом направлении (фонарь загорается нужным цветом в зависимости от направления), перед и зад у колеса всё-таки есть, и я рекомендую его определить для себя! Как это?Очень просто: по направленности покрышки. Покрышка у нас направленная, на покрышке показано направление вращения, а значит однозначно определён перед. В моём случае перед в ту сторону, с которой кнопки (на 16s их две; на 14ds одна)

Если у вас не так, значит для вас перед в ту сторону, где кнопок нет.Теперь, раз определён перед, автоматически определены лево и право 🙂 Зачем это важно? А это, друзья мои, очень важно, потому что с понимания лево и право начинается несимметричность при разборках.Лайфак-3: запомнить, что все “особенности” колеса находятся с одной стороны и СЛЕВА. А именно:- шнуры соединения МК к контроллеру (трёхфазный и датчики холла);- ниппель;- крышка МК с надписью KS и серийным номером колеса.Знание с какой стороны проходят шнуры МК-контроллер очень важно, потому что для отсоединия МК со стойками от корпуса колеса неоходимо снимать крышку только с одной стороны – с той, где проложена проводка

При этом я не знаю, одинаковы ли сборки всех колёс 16s с завода по направленности шины, расположению ниппеля и провода МК относительно корпуса. Но я настоятельно рекомендую при первой разборке колеса запомнить для себя, отфотографировать или даже записать, где у вас лежит проводка МК.В моём случае всё оказалось просто: всё, о чём можно спросить “А с какой стороны находится то, чего нет с другой стороны?” ответ единственный – “Слева”. У меня всё слева.И не забываем, что лево-право существуют относительно направленности покрышки, поэтому для вас это может быть “Справа”, или вообще вперемешку. При снятии покрышки вы сможете самостоятельно выбрать направленность и поменять у своего колеса “лево-право”. Например, на другом моём колесе, 14ds, с завода покрышка установлена так, что кнопка включения и разъём USB оказались сзади. Это неудобно, поэтому при первой же необходимости выкатить колесо я поменяю направление покрышки.

Устройство KS-16s

Теперь перейдём к непосредственно устройству колеса KS-16s.Корпус имеет две крышки по бокам. На крышки снаружи приклеены подушки, внутри прикручены колонки; под крышками же спрятано практически всё значимое электрооборудование – батареи, контроллер, ВСЯ электропроводка

Светодиоды находятся как-бы-на-крышке под дуговой прозрачной накладкой, но они привинчены к основанию корпуса насквозь крышек.При этом, внимание, у колёс 16s и 14ds крепление стоек к корпусу колеса находится не под крышками, а под трапецевидной накладкой в области педалей, которая приклеена к крышке на двусторонний скотч. В крышке же для доступа к винтам есть отверстия

Под этими накладками по 6 винтов с каждой стороны (5 – для 14ds); и шурупики крепления крышки (винтики – для 14ds).Лайфхак-1. Всегда брызгайте в резьбу этих винтов при очередном завинчивании смазку против закисания. Я брызгаю тефлоновую густую смазку, но подойдёт любая. Есть большой риск и много реальных случаев, когда из-за закисания срывало эту резьбу в стойках либо срывало шляпки винтов из-за невозможности их открутить. С завода там винты с крестовой шляпкой, можете заменить на шестигранные для более удобного доступа.

Лайфхак-2. Два винта крепления стоек, которые ближе всего к педали, имеют плохой доступ из-за наклона педалей. Иными словами, педаль мешает с достаточным усилием их крутить. Из-за этого шляпка часто срывается. Заведите себе удлиннитель отвёртки – гибкий “шланг” под биту. Вставляется как бита в отвёртку одной стороной и принимает в себя нужную биту с другой. С удлиннителем вероятность сорвать шляпку уменьшается во много раз, и крутить становится проще.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий