Технические характеристики Минск 125 Спорт
Пусть вас не смущает частично китайское происхождение мотоцикла. Работали над ним настоящие профессионалы, перед которыми поставили нетривиальную задачу сконструировать малокубатурный спортбайк, одновременно и качественный, и недорогой. Неизвестно, на какие ухищрения им пришлось пойти, чтобы в итоге продемонстрировать публике мотоцикл Минск 125 Спорт, но работа явно была непростой. Судите сами: современная дуплексная рама, маятник с коваными наконечниками, дисковые тормоза, шикарный дизайн, функциональная панель приборов, бодрый 1-цилиндровый моторчик, выдающий 11 л.с. и 9 Нм крутящего момента. Из общей картины выбиваются разве что 5-ступенчатая КПП вместо 6-ступенчатой и карбюратор вместо инжектора.
Над эргономикой Minsk 125 Sport тоже потрудились от души. Сидеть на компактном и лёгком (110 кг) мотоцикле удобно как рослым байкерам, так и невысоким, и проблем с доставанием ногами до земли не возникает. При желании можно сохранять прямое положение, как на классическом байке, но можно и лечь на бак, чтобы почувствовать себя настоящим гонщиком. В бензобак, правда, влезает всего 7 литров топлива, но этого вполне хватает с учётом расхода порядка 2,5-3 литров на 100 километров.
Подвески лишены регулировок, но они и без этого хороши. Проблема многих китайских мотоциклов в том, что они рассчитаны на вес щуплых китайцев, но Минск 125 Спорт разрабатывался для рынка стран СНГ, и он отлично справляется с нагрузкой. Наличие пассажира, конечно, сказывается на длине тормозного пути, но в целом тормозная система у байка неплохая, с дисками на обоих колёсах. Впрочем, хотелось бы, чтобы задний тормоз был более эффективен.
История создания и международный успех
Мотоциклы компании Минск появились на рынке в далеком 1951 году. За свою 70-тилетнюю историю производитель реализовал более 7 миллионов экземпляров мотоцикла более чем в 50 странах мира.
Основополагающей моделью считается мотоцикл М1А. Модификации данной модели приобрели широкую известность благодаря своей универсальности – транспортное средство подходит и для простой езды по дороге, и для бездорожья с установленным силовым агрегатом от Эндуро.
После Второй мировой войны немецкий завод DKW были “перевезён” в СССР, а точнее в Москву. Там завод начал выпуск первых моделей мотоциклов под маркой М1А. В 1951 году выпуск данной марки мотоцикла был передан Минскому мотоциклетному заводу.
Большое количество единиц мототехники Минск было отправлено во Вьетнам и другие азиатские страны. Этому поспособствовали высокое качество комплектующих, мощные технические показатели и доступная цена. Такой успех привел к мировому призванию, и инженерам пришлось модифицировать собственную линейку. Во Вьетнаме даже организовали фан-клуб мотоциклов Минск, который официально открылся в 1988 году. Примечательно то, что клуб ежегодно празднует день мотоцикла, привлекая все большее количество членов и поклонников этой техники.
В 1991 году мотоцикл Минск получил обновление, которое довело технические показатели практически до максимума. В том году число выпускаемой продукции достигло 225 тысяч каждый год.
В 1999 году транспортное средство удостоилось престижной международной премии “European Arc”, что лишний раз подчеркивает ценность мотоцикла за пределами стран бывшего Советского Союза. После этого получившая награду модель несколько раз модифицировалось, что повышало спрос на неё на территории Европы.
Недостатки двигателей мотоциклов Минск 125
- Вибрация при работе;
- Слабая мощность;
- Медленный разгон;
- Необходимость приготовления топливной смеси из бензина и масла, что очень неудобно при поездках на дальние расстояния. Не на каждой заправке продается масло для ММВЗ, поэтому, приходится возить его с собой.
Вывод. Простота конструкции, высокая надежность, оптимальные технические характеристики, наряду с экономичностью и безопасностью эксплуатации, длительной ремонтопригодностью (применение деталировки с ремонтными размерами) сделали движок, а вместе с ним и мотоцикл «Минск» популярным у народа. Очень удобен для применения в хозяйстве, особенно в сельской местности для выезда на природу для охоты, рыбалки, сбора грибов, орехов. На все перечисленные слабые места и недостатки можно закрыть глаза, заявляю это по своему опыту. Все перечисленные поломки легко устраняются своими руками. С наличием запасных частей в продаже проблем нет. Производить капитальный ремонт мотора своими руками легче некуда, разве что может понадобиться помощь токаря для расточки цилиндра под ремонтный размер с последующим хонингованием, при превышении конусности диаметра по зеркалу гильзы цилиндра более 0,06 — 0,08 мм. Оценка надежности — «хорошо».
P.S. Уважаемые «Минсководы»! Жду ваших отзывов и комментариев о недостатках и слабых местах 125 см³ мотора ММВЗ.
Ремонтные размеры поршневого пальца ММВЗ Минск 125 см3
Поршневой палец | Поршень (отверстие под палец) | ||
---|---|---|---|
Цветовая группа | размер, мм | Цветовая группа | размер, мм |
∅ 14 -0,0075 | ∅ 14 (+0,005-0,010) | ||
белый | 14,0000 — 13,9975 | белый | 14,0050 — 14,0025 |
белый и синий | 14.0025 — 14,0000 | ||
черный | 13,9975 -13,9950 | черный | 14,0000 — 13,9975 |
черный и синий | 13,9975 — 13,9950 | ||
красный | 13,9950 — 13,9925 | красный | 13.9950 — 13,9925 |
красный и синий | 13,9925 — 13,9900 | ||
Допускается устанавливать пальцы и поршни в комплектациях: | |||
палец | поршень (отверстие под палец) | ||
белый | белый, белый и синий, черный | ||
черный | белый и синий, черный, черный и синий, красный | ||
красный | черный и синий, красный, красный и синий |
Мотоциклы Минск и мотокросс
Помимо моделей дорожного класса и мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок, Минский завод выпустил несколько моделей для кросса. Первой моделью стал ММВЗ-3.221. Это первый полноценный кроссовый мотоцикл от белорусских производителей.
Об этом мотоцикле стоит рассказать подробнее. Ведь с него началась целая эпоха, новое поколение кроссовых мотоциклов Минск. Среди всех прочих машин в модельном ряде завода, эта была особенной. Может быть, она и не получила «знак качества», но заслужила его в полной мере.
Этот интереснейший мотоцикл Минск технические характеристики которого мы вам собираемся рассказать, появился в 80-е годы прошлого столетия. Многие образцы этой модели до сих пор находятся в рабочем состоянии, что говорит о высоком качестве и надёжности техники.
Учитывая, что выпуск этой популярной модели закончился почти 20 лет назад, запчасти на мотоцикл Минск ММВЗ-3.221 добыть бывает очень непросто. К примеру, двигатель для кроссовой версии – большая редкость. Потому, проще бывает приобрести версию для дорожного и довести до ума своими руками.
Модель для кросса сложно назвать скоростной. В среднем она развивает скорость 40-50 км/ч, а дорожная версия несколько быстрее – до 65.
Изначально двигатель мотоцикла Минск был «заточен» под 76 марку бензина. После небольшой доработки он легко переводится на 92й.
Тормоза здесь барабанные и весьма неплохие. Подвеска вполне мягкая, хорошо справляется с неровностями. В общем-то машину можно приспособить для универсальных целей. По городу она ездит очень даже неплохо.
Также будет интересно: Мотоциклы Хонда: история великой компании
В целом, за годы существования ММВЗ, было выпущено 14 серийных моделей спортивных мотоциклов, треть из которых предназначены для мотокросса. Спортивные мотоциклы минск новые и б/у ценятся в кругу профессионалов.
Внешний тюнинг
Часто водители задаются вопросом, как покрасить мотоцикл. В целом, это тоже тюнинг. Лучше не менять цвет радикально, только наносить различные рисунки. Так сможете гарантированно избежать проблем с сотрудниками ГИБДД. Обязательно устанавливают ветровик и защитные дуги.
то не только повышает безопасность, но и значительно увеличивает комфорт от поездок. Часто ставят литые диски. Они имеют более красивый вид, увеличивая привлекательность мотоцикла.Еще один вид тюнинга, который часто встречается – сделать свет ярче. На самом деле делать это не стоит.
Значительно освещенность дороги увеличить не получится, а вот на генератор нагрузка возрастет. Поэтому, подумайте готовы ли вы регулярно производить ремонт генератора в угоду чуть более яркому свету.
Предыдущая запись Технические характеристики мотоцикла минск
Следующая запись Иж Юпитер 3 — технические характеристики, обзор
Технические характеристики модели
Судя по многочисленным отзывам владельцев мотоцикла минск с4 200, характеристики мотоцикла внушительны. Именно поэтому стоит их рассмотреть подробнее:
Габариты (длина; ширина; высота) | 210; 80; 120 см |
Масса (сухая) | 123 кг |
Скорость | 110 км/ч максимум |
Объём топливного бака | 11 л. |
Двигатель | 4-тактный 1-цилиндровый с воздушно-масляным охлаждением |
Расход топлива | 3,9 л/100 км |
Объём двигателя | 200 куб. см |
Пуск | Электростартер |
Мощность двигателя | 13,5 л. с. при 8500 об/мин |
Тормоза (спереди; сзади) | Дисковый гидравлический; барабанный |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; маятниковая с 2 амортизаторами |
Для начала необходимо отметить современный дизайн мотоцикла, достаточно сильно отличающийся от внешнего вида классических моделей завода. Эргономичная пластиковая обшивка, хромированные детали, качественный лобовой обтекатель, а также эффектные осветительные приборы делают мотоцикл особенным и, в какой-то степени, неповторимым. Мощный двигатель, способный развивать более 100 км/ч, заслужил положительные отзывы о минске с4 200.
Тормозная система модели также остаётся на высоте, как и гидравлическая подвеска с большим ходом. Несмотря на то что у техники практически нет места под необходимые вещи, водитель может использовать дополнительные кофры, а пассажирский шлем крепить к заднему багажнику. Этот мотоцикл вряд ли предназначен для комфортного передвижения на дальние расстояния, однако, съездить на пикник в 40–80 км от дома на нём вполне реально.
Также можно сказать, что мотоцикл полностью оправдывает доверие владельцев, показывая хорошие результаты как в городских пробках, так и на просёлочных дорогах.
Тюнинг внешнего вида Минск
Каждый владелец Минск 125 хоть раз задумывался о внешнем виде своего мотоцикла. Пожалуй, стоит начать с перекраски рамы и остальных деталей мотоцикла. Первое что нужно сделать – снять руль, сидение, бак, двигатель, колеса, вилку и остальные детали чтобы оставить голую раму. Подлежащие перекраске детали подвергнуть пескоструйной обработке либо снять старый слой краски специальными насадками для болгарки/дрели. Так же очень эффективна для этого насадка на дрель под наждачный круг с липучкой. Обязательно избавьтесь от очагов коррозии. Следующий этап – шпатлевание. Это необходимо для избавления от глубоких царапин, выравнивания поверхности. Детали с выровненной поверхностью обезжириваем для подготовки к грунтовке. Грунт наносим в 2 слоя. Высохший грунт следует вышкурить наждачной бумагой зернистостью №400. Затем красим в понравившийся цвет в 2-3 слоя с последующим покрытием слоя лака в 3 слоя. Очень эффектно будет смотреться цвет металлик на вашем мотоцикле Минск 125.
Следующий способ тюнинга Минска это полировка картера двигателя до зеркального блеска. Эту процедуру так же можно выполнить своими руками при помощи набора наждачной бумаги зернистостью от 120-180 до 2500. Шлифуя поверхность двигателя ступенчато от крупной к более мелкой вы добьетесь идеальной матовой поверхности. По окончанию этой работы при помощи пасты ГОИ, войлочного круга и дрели добейтесь окончательной зеркальной поверхности. Двигатель мотоцикла Минск сразу преобразится!
Данная процедура применима к ободам, спицам и глушителю – это поможет засиять им по-новому.
Хорошим вложением средств будет новая дорожная резина. Новый рисунок протектора не только эффективен при езде по мокрому асфальту, но и привлекательно смотрится. Замена светотехники так же придется всем по вкусу. Например, светодиодные поворотники и стоп-сигнал не только придадут современный внешний вид, но и позволят уменьшить нагрузку на генератор, а так же повысят безопасность на дороге при езде в тёмное время суток. Отдельно стоит отметить об эффективности установки ксенона. Рекомендуемая теплота света – 4300к так как является самым нейтральным белым светом, не оказывает усталости на глаза и дает лучшее освещение. Полезный тюнинг Минск будет установка новых хромированных зеркал, что так же значительно повысит безопасность езды, и дополнит преображение мотоцикла. В завершение хочу отметить, что данные действия по тюнингу можно производить выборочно по желанию и сочетать по своему вкусу и финансовым возможностям.
Минск был, пожалуй, самым массовым и доступным из мотоциклов Советского Союза. Произведенный на Минском заводе, он пользовался заслуженной популярностью у любителей мотоспорта и простых граждан за свою невысокую цену, неприхотливость в эксплуатации и хорошую ремонтопригодность. Этот неприхотливый мотоцикл мог служить и первым транспортным средством для начинающего мотоциклиста, и рабочей лошадкой для многих жителей городов и сельской местности.
Прародителем мотоциклу Минск послужил мотоцикл немецкого концентра DKW, оборудование для производства которого было вывезено из Германии в качестве репараций в 1945 году. Выпуск первых моделей наладили в Москве, но затем к 1951 году мощности по производству были переведены в Минск. Первый мотоцикл сошел с конвейера Минского мотоциклетно-велосипедного завода в далеком 1951 году. За более чем 60 лет производства мотоциклов этой марки по всему миру было продано более 6,5 миллиона мотоциклов Минск.
Тюнингованный мотоцикл Минск 125
Но этот массовый мотоцикл, как, впрочем, и любая другая техника, конечно, имеет свои определенные недостатки. К основным из них можно отнести:
- Слабоватый двигатель – самый мощный, из доступных в базовой версии, всего 13 л.с.
- Плохо сконструированное сцепление, способное пробуксовывать даже после значительного пробега мотоцикла .
- На ранних моделях непродуманное расположение подшипников коленвала.
- Слабая тормозная система.
Но этот удивительный мотоцикл предоставляет своим увлеченным владельцам широкие возможности для воплощения тюнинг идей. И, хотя в базовой версии, даже самым мощным двигателем мотоцикл Минск с трудом мог разогнаться до 100 км./ч, в результате грамотно и ответственно проведенного тюнинга из этого такого любимого, но все же не очень технически совершенного изделия минского завода, можно сделать по настоящему прыткий, приемистый и стремительный мотоцикл, мало в чем уступающий своим дорогущим зарубежным собратьям.
Стайлинг мотоцикла Минск 125
Габариты
По поводу габаритных характеристик отмечаем следующие показатели. База мотоцикла – 1230 миллиметров. Длина составляет 2100 миллиметров, ширина – 800 миллиметров, высота – 770 миллиметров. Емкость бака составляет 11 литров. Расход топлива показывает следующие цифры: расход идет 3,5 литра при расстоянии 100 километров.
Так что обдумывая, покупать ли такой мотоцикл, прежде всего, решите для каких целей он вам нужен. Если вы собираетесь ездить в магазин за хлебом, то вполне можете обойтись без него. Но если вы хотите достаточно мощный мотоцикл для поездок по бездорожью и в городе, то это то, что вы ищете.
Недостатки
- Мощность, слабый двигатель. Многие отмечают что за те же деньги лучше купить пит. Интересно, что этой же точки зрения придерживаются и дилеры. В магазинах рядом с Xmotos обязательно будет стоять Kayo — модели китайского производителя основной сферой производства которого являются питбайки и комплектующие для них.
- Иногда к недостаткам относят маркетинговый ход компании. Продавать два байка под одним именем. Как правило, на ценнике дилера крупно указывается название бренда и буквенно-цифровая аббревиатура модели. То, что это cross информации нет, либо гораздо меньшим шрифтом.
- К минусам относят и необходимость раскручивать двигатель до отсечки, чтоб байк как-то ехал.
- Отдельные пользователи в список включают отсутствие ПТС.
и достоинства
Модель Xmotos XZ250 можно порекомендовать для начинающих гонщиков.
К плюсам относят:
- небольшой вес;
- современный внешний вид;
- цену;
- большое количество запасных частей.
Отдельный плюс отмечают любители создавать custom. «Несмотря на что, что XMOTOS делает свои байки, а не собирает их из частей — любое маркетинговое название, не больше чем название. Уже в условиях завода выпускаются тюнигованные версии, и если хочется свой байк — надо пройтись по магазинам. Может уже есть то, что ты только будешь делать?»
Тюнингованный Минск
Байкеров в Белоруссии ничуть не меньше, чем в других странах. Потому, совсем не удивительно, что многие модели классических «Минсков» переделывались под себя. Кастомы выпускались и самим заводом. К примеру – М1NSK M4 200 Shif Custom и M1NSK StreetFighter Shif Custom.
Кастомайзингом этих мотоциклов занимаются многие мастерские, в том числе и достаточно известные.
Учитывая, что классический Минск и такие гранды, как Харлей Дэвидсон и Ямаха имеют общего немецкого предка, работа идёт по одному принципу. В мире можно найти не один мотоцикл Минск тюнинг которого проводили именитые мастера. Такие машины попадают в Европу и США, где очень ценятся любителями.
Самым известным спецом по тюнингу этих мотоциклов является знаменитый Юрий Шиф. Имя этого человека знают не только в России и Белоруссии. Он «звезда» мирового мототюнинга с большой буквы. У мастерской Шифа есть собственный сайт, названный в честь хозяина – yurishifmoto.com. Активно сотрудничая с Минским заводом, он создаёт модели, которые коллекционеры готовы покупать за любые деньги. И они (модели) того стоят.
На главной странице сайта Шифа красуется мотоцикл «The Machine» – обладатель нескольких чемпионских титулов в престижных соревнованиях для кастомных мотоциклов.
Вообще, награды для кастомных «Минсков» – дело обычное.
На подобный тюнингованный мотоцикл минск цена ценителей редко интересует. Ведь это уже не столько техника, сколько произведения искусства. Конечно, настоящий фанат вряд ли заставит её пылиться в гараже. Эти мотоциклы созданы, чтобы покорять дороги, а не музеи.
Что касается заводских кастомов, то их было не много. И в разработке некоторых из них принимал участие всё тот же Юрий Шиф. На подобный новый мотоцикл Минск цена выходит не намного ниже. Покупатели в основном зарубежные. Такие модели делаются на экспорт.
Про мотоцикл Минск видео (о модели ММВЗ-3.221 «Кросс») можно посмотреть здесь:
МОЙ МОТОЦИКЛ
Модель мотоцикла Минск X 200 является развитием модельного ряда, включающего кроссовые мотоциклы Минск. Он является результатом эволюции тех конструктивных решений, которые были заложены в еще такой, ставший легендарным, образец, как ММВЗ-3.221, который повсеместно прославился как неубиваемая и весьма ремонтопригодная техника. Эксплуатация мотоцикла этой модели ориентирована главным образом на условия дорог всеобщего пользования, а также грунтовок и лесных дорог.
Он реализован по принципу «ничего лишнего» – только самые необходимые решения для выезда на дороги грунтового типа, а также лесные тропы или даже мелкие ручьи.
- Что касается технической стороны этой модели, то модель мотоцикла Минск X 200 реализована при использовании четырехтактного двигателя на один цилиндр.
- Двигатель снабжен системой охлаждения воздушного типа.
- Удобная пяти ступенчатая коробка передач.
- Объем двигателя сто двадцать четыре кубика, и рассчитан он на бензин типов А-76 либо А-93.
- Характеристики двигателя определяют и его мощность в одиннадцать лошадиных сил, что вполне ожидаемо для такой мототехники.
- Логично и оснащение мотоцикла баком на 11 литров при заявленном производителями расходе бензина в три с половиной литра на сотку, что в наши времена – достаточно экономный показатель.
Модель мотоцикла Минск X 200 реализована на трубчатой сварного типа раме, использована цепная передача. Используется подвеска типа «вилка-перевертыш» телескопического типа, оснащенная гидравликой амортизаторов. Задняя подвеска — типа «маятник». Мотоцикл снабжен как передним, так и задним дисковым тормозом.
Минск X 200 смотрится довольно стильно, достаточно легок в управлении и характеризуется весьма недорогим обслуживанием. В условиях плотных городских режимов движения его конструкция дает возможность легко решать проблему пробок. Сухой вес этой модели – сто двадцать три килограмма. При испытаниях в условиях треков этот мотоцикл показал высокие эксплуатационные характеристики передней гидравлической подвески, что дает возможность сделать прогноз о том, что такая мототехника будет прекрасно смягчать процесс проезда по непростым российским дорогам. Трек также показал весьма высокую надежность тормозной системы.
Дизайн байка модели Минск X 200 организован под практически вертикальную посадку водителя, почти без наклона вперед, что привело и к логичному решению сделать расположение руля относительно высоким, и расположить его ближе к водителю.
Технические характеристики мотоцикла Минск X 200:
Тип двигателя | 1 цилиндр, 4-такта, воздушное охлаждение |
Объем двигателя (куб. см) | 1 93,3 |
Мощность (л.с./об.мин) | 1 5/7 500 |
Тип запуска | электростартер / кикстартер |
Количество передач | 5 |
Длина х Ширина х Высота (мм) | 2070 х 865 х 1100 |
Сухой вес (кг) | 130 |
Передняя шина/тормоз | 2,75-21/дисковый |
Задняя шина/тормоз | 4,10-18/дисковый |
Емкость бака | 8 |
Максимальная скорость(км/ч) | 110 |
Тюнинг двигателя
Наверное, каждый мотоциклист является любителем динамичной езды, но мотоцикл Минск не слишком предназначен для такого. Поэтому, в первую очередь владельцы стремятся доработать именно двигатель. Тут можно легко добавить пару лошадиных сил.
Обычно для этого применяется расточка цилиндра. Так можно сделать больше степень сжатия, ну и соответственно мощность мотора. Давайте рассмотрим более подробно, как это делается:
- Стачивается блок на 1,5 мм, также стачивается нижняя кромка головки блока, также на 3 мм. Производится доработка цилиндра мотоцикла на токарном станке;
- Увеличивают размеры выпускного и впускного отверстия;
- Устанавливают новые клапана, лучше японского производства;
- Дорабатывают поршень. Берут стандартный поршень и подгоняют его под измененный двигатель. Если у вас нет специального токарного станка, или вы не совсем уверены в своих силах, то лучше отдать двигатель опытному токарю.
После такой переработки двигатель получит дополнительные 1-2 л.с. Но, стоит учитывать, что он будет более требователен к питанию, тут ему требуется заливать бензин октановым числом не менее 92.
Выхлопная система
Этот элемент стоит дорабатывать в обязательном порядке, если производился тюнинг двигателя. Проблема возникает в связи с тем, что стандартный глушитель не рассчитан на увеличенное давление выхлопных газов.
В итоге на определенных режимах работы двигатель на мотоцикле начинает захлебываться. Оптимальные глушители устанавливались на кроссовый мотоцикл, но приобрести подобную деталь сейчас практически невозможно. Такие версии уже не выпускаются более 20 лет, соответственно запчасти для них тоже.
Можно сделать качественный глушитель самому. Чтобы понять, как сделать его самостоятельно, давайте посмотрим за счет чего это работает. Использование глушителя определенной формы, позволяет создать обратную тягу. Она позволяет засасывать в двигатель остаток горючей смеси. Для этого используется резонатор.
Сделать эту деталь можно самостоятельно. В интернете можно найти большое число формул, по которым производят расчет
Тут важно помнить основное правило – размеры резонатора напрямую зависят от мощности мотора. Такой мото — тюнинг Минска позволяет достичь максимальной экономичности и приемистости двигателя
Модельный ряд
На данный момент производится три основных моделей, а также переработанный Minsk мотоцикл в старом дизайне. Вот какой сейчас используется модельный ряд:
- Модель С125;
- Модель D4 125;
- Модель М125.
Также как уже упоминалось производится достаточно старая модель ММВЗ-3.1131, сейчас она носит название Лидер. Этому мотоциклу удалось сохранить все основные особенности исходной модели, особенно поклонников советской мототехники нравится дизайн, который по возможности не изменили. Также часто тюнинг Минск производят именно с этим вариантом.
Модель С125
Этот вариант считается базовым, поэтому обзор мотоцикла Минск имеет смысл начать именно с него. Эта модификация создавалась для любого типа дорог. Также технические характеристики мотоцикла Минск всех модификаций базируются на этом байке.
Эксплуатация этой модели может производиться даже на бездорожье, для этого тут установлена качественная резина с высоким протектором. Но, подобная доработка несколько ограничивает скорость на трассе, при движении свыше 60 км/ч ощущается вибрация.
Двухтактный мотор имеет один цилиндр. Этого вполне достаточно для оптимальной эксплуатации. Расход на 100 км пути при движении по трассе не превышает 3 литра, по проселку этот показатель приближается к 4 литрам. Запускается мотор с помощью кик-стартера.
Такой способ позволил достичь максимальной надежности в любых условиях. Вес мотоцикла не превышает 120 кг. Небольшой размер, а также наличие двухтактного мотора, приводит к тому, что эту технику часто применяют за мопед.
Модель D4 125
Эта модификация также имеет одноцилиндровый мотор, но здесь он четырехтактный. По сути, это спортивный мотоцикл, большое количество оборотов позволяет выдерживать большие скорости в течение длительного времени.
Мощность позволяет разгонять мотоцикл до 100 км/ч. Наличие 5 передач в коробке, делает байк достаточно приемистым и способным к быстрому разгону. Расход топлива тут не превышает 2,6 литра на 100 км по трассе. Имеется электростартер.
Чистый вес модели 100 кг. Некоторым недостатком, по мнению многих являются приваренные пассажирские подножки. Даже если они не нужны, то снять их не получится. Но, эта характеристика не снижает популярности этой модификации.
Модель М125
Конечно, обзор мотоцикла Минск не мог обойтись без упоминания самой популярной модели. Именно Минск 125 является самой популярной модификацией. Он очень неприхотлив, отлично выдерживает любые дороги, об этом мотоцикле, можно сказать, что он не убиваемый.
Также его ремонт на практике оказывается довольно простой задачей. Даже компрессия, которая может изменяться на других двигателях серии, тут не создает проблем. Мотор тут одноцилиндровый, двухтактный. Отзывы говорят, что проблем с ним не возникает. Топлива он потребляет самый минимум, около 2,5 литров на трассе.
В базовой комплектации предлагается вариант с барабанными тормозами, но при желании можно заказать модификацию с дисковым тормозом. Также можно приобрести, мотоцикл Минск с коляской, это позволит перевозить на нем дополнительные грузы. Вес этой модели 120 кг.
Минск Лидер
Эта модификация практически полностью повторяет ММВЗ-3.1131. Имеются некоторые изменения, но в целом описание не отличаются. Стоит отметить, что в отличие от базовой модели, тут чуть больший объем двигателя, что делает мотоцикл более резвым. В остальном он полностью повторяет легендарную советскую модель.
Решая стоит ли покупать эту разновидность, следует учитывать, что тут не слишком хорошие амортизаторы, что снижает уровень комфорта.
Предыдущая запись Установка одного карбюратора на мотоцикл Урал
Следующая запись Тюнинг мотоцикла Минск — инструкция по модернизации
Модификации
Модельный ряд дорожных мотоциклов “Минск” насчитывает 17-ть различных версий:
- пионер среди всех – это, безусловно, “М1А-Москва”, выпуска 1951 года;
- “М1М” производился с 1956 по 1961 год;
- “М-103” выпускался в период с 1962 по 1964 год;
- “М-104” – модель находилась в производстве с 1964 по 1967 год;
- “М-105” – (1967 – 1971);
- “М-106” выпускался с 1971 по 1973 год;
- “ММВЗ-3.111” производился в период 1973 – 1976 гг.;
- “3.115” – годы выпуска 1976 – 1980;
- “3.112” производился с 1982 по 1995 год.
В последующие годы выпускались модификации: “MINSK – D4-125”, “CX-200”, “R-250”, “C4-250”, “C4-200”, “М-125”, “М-125Х”, “С4-125”, “С-125”.
Также были созданы три модели класса “эндуро”:
- MINSK X200;
- MINSK ERX-250;
- MINSK TRX-300i.
Отдельный список составили спортивные модификации:
- модели “М-201К” и “М-201М”, выпущенные в 1956 году и предназначенные для многодневных соревнований;
- “Минск ШК-125” – шоссейно-кольцевые гонки;
- “М-213” (1969) – многодневные соревнования;
- MINSK RX 450, MINSK RX 250, ММВЗ-3.221, 3.225, ММВЗ-3,229 – мотокросс;
- “3,227” выпускался в период с 1987 по 1991 год для кольцевых гонок;
- модель “ММВЗ-3.232”, 1993 года выпуска, для соревнований по триалу.
Эпоха стабильности
Следующая модель
В 1956-ом году Минский завод выпустил модернизированную версию “М1А” — “М1М”. Обладал более мягким ходом чем предшественник, из-за чего на участках с многими ямами и выбоинами мог потерять устойчивость, что иногда приводило к падению.
Мотоцикл М1А
Это из недостатков. К плюсам можно отнести возросшую предельную нагрузку и скорость, позволяющую на спидометре подбираться к отметке в 75 км/час. Также на этом мотоцикле впервые в серии применили электрооборудование. В общем, это все.
Модель “М103”
Выпуск “М1М” длился пять лет — с 1956-го по 1961-ый год. Смена подошла в 62-ом. Она стала обобщением уже многолетнего опыта Минского завода. Подвеску сделали жестче, чтобы на плохих или просто неровных участках дороги ездоки больше не падали. Поменяли фильтры в двигателе на более современные, что существенно увеличивало длительность его жизни.
Мотоцикл Минск М-103
Грузоподъемность и скорость оставили, в общем, без изменений. Поклонником мотоцикла огорчило то, что также без изменений оставили одноместность аппарата. Впрочем, для данной модели предполагалась возможность за отдельную плату докупить сиденье для пассажира. Но кому оно надо? Лучше бы сразу, на заводе, все оборудовали как надо, — возмущались советские пользователи.
Модель “Минск”
Следующая смена поколений произошла в 1964-ом году. Собственно, именно этот мотоцикл имел в своем названий слово “Минск”, предыдущие версии так назывались в народе, для ясности и простоты. По сравнению с предшественниками он получился более стильный, что-ли
При его проектировании было уделено значительное внимание внешнему виду. Выросла также мощность двигателя до 5,5 л.с
И, о чудо, впервые на этой модели появилось место и для пассажира
Новое слово. “М105”.
Именно этот мотоцикл можно считать эволюцией в развитии данной серии. Впервые была применена четырехступенчатая коробка передач. Мощность двигателя выросла до солидных 7-ми л.с., что позволило достигать скорости в 80 км/час. Также впервые был установлен стоп-сигнал для увеличения безопасности на дорогах, а в спидометр прицепили лампочку для подсвечивания.Выпуск длился до 71-го года.
Теперь еще и с багажником. “М106”
Кроме заднего прицепа для полезных грузов, вырос также объем бака — 12 литров. А мощность двигателя возросла теперь до 9-ти л.с., и теперь мотоцикл мог разгоняться до скорости в 85 км за час. Вес машины теперь составлял ровно центнер.
Стиляга. “ММВЗ-3.111”
Сменивший предыдущую модель в 1973-ем году, “ММВЗ-3.111” выделялся современным и модным внешним видом. Скорость выросла до солидных 95-ти км/час. Появился переключатель света на дальний и ближний, а также указатель поворотов.
Мотоцикл Минск ММВЗ 3.111
Этот мотоцикл получил “Знак качества СССР”. Также была выпущена модель “Спорт”, который обладал двигателем мощностью в 12 л.с.
Косметические изменения. “ММВЗ-3.115”
Как можно понять по названию, особых новшеств введено не было. Только спидометр и переключатель вынесли в отдельные корпуса, а также установили новый глушитель да фары. Года выпуска — с 1976-го по 1980-ый.
Логичный прогресс. “ММВЗ-3.112”
Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Да, это не ошибка, следующая модель имела в названии цифру меньшую, чем у предыдущей. Какие-то заводские особенности маркировки.
Данный мотоцикл внешне был похож на своего предшественника, но по ряду параметров его превосходил. Он “сбросил” вес на 7-мь кг, при этом увеличив грузоподъемность на 10. Стал более комфортным в езде. Скорость осталась та же, но мощность двигателя теперь была на уверенных 12-ти л.с. Выпускался с 1980-го по 1995-ый года. Был сделан ряд модификаций, которые, в основном, предназначались для сельской местности.