????лучшие перчатки для снегохода и квадроцикла на 2021 год

Материал

Для изготовления перчаток применяются как проверенные временем материалы (кожа), так и современные разработки ученых (полиэстер, карбон).Перчатки могут быть выполнены из сетчатого текстиля, полиамида, качественно выделанной натуральной кожи, т.е материалов, которые сохранят подвижность и чувствительность пальцев. Для подкладки используется полиэстер — прочный, устойчивый к действию света и пятен, моли и микробов материал.Вставки из карбона обеспечат дополнительную прочность и защиту суставов пальцев.
Карбон — ткань, состоящая из углеродных нитей, которые залиты эпоксидной смолой. Есть модели, где в перчатки вшиты ребристые вставки из резины. Это делается для того, чтобы исключить скольжение рук по рукоятке квадроцикла, зафиксировать удобное положение рук (хват). В дизайне перчаток могут использоваться яркие цвета и светоотражающие элементы.

Перчатки для квадроцикла. Выбираем правильно. Снаряжение и экипировка

Главная → Снаряжение и экипировка → Перчатки для квадроцикла. Выбираем правильно.

  • Admin
  • 23.12.2017
  • 3086

С появлением в гараже квадрика, каждому водителю стоит серьёзно задуматься о защитной экипировке, ведь в автомобилях есть каркас и двери, а на квадроцикле кроме вас и встречного ветра нет ничего. Когда дело касается безопасности, то мелочей быть не должно, а посему даже перчатки для квадроцикла являются очень важным элементом комплекта райдера.

Прежде, чем мы перейдём к практическим и конкретным рекомендациям, предлагаем ознакомиться с критериями, которым должны отвечать по умолчанию даже самые простые квадроциклетные перчатки:

  • обеспечение удобства при осуществлении управления техникой;
  • обладание качественными защитными свойствами от разнообразных повреждений;
  • наличие вентиляции и термальной защиты в холодное время года;
  • современный дизайн.

На самом деле все зависит от ваших намерений при использовании квадрика. Для обычных повседневных поездок по дорогам общего пользования подойдут и обыкновенные перчатки из кожи, а для «рыцарей» лугов, полей и грязевых ванн дела обстоят несколько серьёзнее.

Профессиональные райдерские перчатки качественнее любого крема сохранят вашу кожу гладкой и шелковистой, невзирая на низкорастущие ветки деревьев и кустов, прыжки по бугристой поверхности земли, коварные ухабы.

Кроме того, в перчатках управление происходит более легко, что является важным фактором на длительных маршрутах.

Чаще всего перчатки изготавливаются из кожи, но в последнее время существует тенденция роста популярности полиэстера и карбона (в народе углепластика). Также можно встретить экземпляры из сетчатого текстиля, полиамида, которые гарантируют мобильность и сенсорность руки. Добавление полиэстера в подкладку улучшит прочность и устойчивость к влиянию света, загрязняющих материалов, насекомых и микробов.

Вставки из поликарбоната позволят дополнительно защитить суставы пальцев (подобная технология применяется при изготовлении вратарских перчаток в футболе). Для придания жесткости и минимизации скольжения по рукоятке руля квадрика в перчатки вшиваются резиновые вставки. Перчатки могут быть любого приятного Вам дизайна (при желании можно найти экипировку со светоотражающими вставками).

На руке перчатка регулируется с помощью специальных креплений. Для особо экстремальных условий есть перчатки длиной до локтя, которые спасают от травм предплечья. Однако несмотря на свои положительные черты (защита, водонепроницаемость) этот вид существенно снижает чувствительность руки.

Видео о том как правильно подобрать размер перчаток. 

Чтобы определить подходящую для Вас по размеру пару перчаток, существует небольшой тест.

Наденьте перчатку, а затем сожмите кулак. Почувствуете сильное давление на суставы пальцев, значит она явно маловата и нужен размерчик побольше

Важно, чтобы фаланги не упирались в конец пространства для пальцев, а интервалы между пальцами подходили по длине и не натирали ладонь

Как и в любой другой категории товаров, существуют перчатки класса премиум. К таким относится квадроциклетная продукция с технологией GORE 2 в 1. В таких перчатках есть два слоя теплоизолирующего материала, при этом хватка и мобильность руки гарантирована. Для переменных погодных условий и многофункциональных задач такая экипировка незаменима.

Кожа Pittards, обладающая водонепроницаемыми и вентиляционными свойствами прекрасно справляется со своей задачей и в сухую, и во влажную погоду. На внутреннюю часть ладони интегрируются волокна, усиливающие сцепление руки с рукоятью руля и другими органами управления.

Среди доступных моделей часто применяются сетчатые материалы, нейлон и полиэфиры, по техническим параметрам похожие на натуральную кожу. Сетчатые ткани обеспечивают хорошую вентиляцию и не дают потеть кистям рук.

Видео о выборе мото-квадро перчаток.

Материал

Говоря о материалах, из которых мотоперчатки сделаны, мы можем разделить их на три типа: кожа, текстиль и комбинированные.

Кожаные мотоперчатки

Кожа — это нестареющая классика, с самых первых дней сопутствующая первым мотоциклам. И неспроста: кожа надёжна и прочна, и при подходящем размере садится комфортно. Не зря говорят «сидит, как вторая кожа» — это как раз про неё. Дело тут в том, что кожаные перчатки способны принимать форму рук, и хорошо сидящая пара перчаток — одно из самых приятных ощущений, которые только может дать мотоэкипировка. Кожа — это обычно самый дорогой вариант материала, при этом её водозащита не на самом высоком уровне, и она плохо подходит в качестве всепогодного варианта. В холодные дни кожа практически не греет, а в жаркие не проветривается, и выбирая кожу для повседневной езды, будьте готовы иметь три пары перчаток: с подкладом, обычные и перфорированные. И ещё одно: для серьёзной езды на треке подходит только кожаный экип.

Кожаные мотоперчатки

Текстильные мотоперчатки

Современные ткани позволяют производителям делать перчатки для любых условий. Лучшие водозащищённые перчатки делаются из текстиля. Езжу ли я в плохую погоду, в жару, в холод — в моём шкафу найдутся подходящие текстильные перчатки. Также текстиль максимально универсален, поэтому если вы ищете одни перчатки под любые условия езды — берите текстильные мотоперчатки. Имейте в виду, что текстиль не способен так же хорошо разнашиваться, как кожа, поэтому если перчатка сидит откровенно плохо в магазине — она будет так же неудобна и по прошествии времени. Ещё стоит учесть, что в некоторых тёплых перчатках подклад бывает довольно толстым.

Комбинированные мотоперчатки кожа+текстиль

У кожи свои преимущества, у текстиля свои. Почему бы их не совместить? Комбинированные перчатки обычно имеют кожу на тех участках, которые страдают при скольжении, а на остальных состоят из текстиля. Благодаря этому они могут быть водозащищёнными, иметь резиновые манжеты, тёплый подклад, или наоборот сетку для улучшенного обдува. Комбинированные перчатки сочетают в себе лучшее из двух миров, и определённо заслуживают внимания.

Комбинированные мотоперчатки кожа+текстиль

Мотоперчатки для турэндуро

Путешественники, предпочитающие езду по пересечённой местности, имеют собственные представления и потребности в плане перчаток. Эти короткие перчатки обычно сделаны из текстиля или комбинации текстиля с кожей. Их основная особенность в том, что они минимально сковывают движения, потому что езда по пересечёнке требует частой смены посадки и езды в стойке, и длинные или жёсткие перчатки будут мешать управлению мотоциклом. При этом эти перчатки обязательно оснащаются защитными элементами, ведь падения нередки даже при спокойной езде по бездорожью.


Мотоперчатки для турэндуро

Шлем

Важным элементом экипировки райдера, обеспечивающим безопасность и комфорт, является шлем. В продаже представлены разные модели. Однако самым подходящим вариантом для езды по бездорожью является кроссовый шлем, который еще называют эндуро или дуал-спорт. Особенностью подобных моделей является наличие удлиненного подбородка, обеспечивающего усиленную защиту, козырька от пыли и грязи, а также хорошей системы вентиляции. Визор кроссового шлема обычно оснащается системой антизапотевания.

В некоторых разновидностях кроссовых мотошлемов вообще отсутствует визор. Вместо него придётся надевать специальные очки.

Лучшие производители

Самый лучший бренд — это тот, который выпускает крепкую, долговечную и надёжную продукцию. Задумываясь над вопросом «Какой фирме лучше отдать предпочтение?» мы надеемся найти среди всех производителей тех, кто действительно увлечен мотоциклами и знает о них всё. Такие люди действительно понимают, как должна быть устроена правильная защита и на чем нельзя экономить.

Мы провели подробный анализ рынка производителей мотоэкипировки и отобрали список лучших.

  • AGVSPORT — американский производитель мотоэкипировки с красноречивым слоганом «сделано байкерами для байкеров».
  • Arctiva — американский производитель зимней мотоэкипировки: штанов, курток, ботинок, сапог и перчаток. В ассортименте фирмы есть также товары для авто -, мототехники, фурнитура для одежды.
  • Fox — компания, основанная Джеффом Фоксом, профессором физики и любителем мотокросса. Бренд выпускает экипировку как для активных видов спорта, так и для повседневного применения.
  • Icon — американский бренд мотоэкипировки для любителей и профессионалов. Известен качеством, износостойкостью продукции. Производитель считает, что экипировка должна быть максимально комфортной, и не отвлекать байкера от езды. В ассортименте фирмы можно найти полный комплект защиты. Дизайн вещей сдержанный.
  • Rebelhorn — польский бренд мотоэкипировки. Выпускает мужские и женские штаны, куртки, боты, перчатки и другие аксессуары. Основатели компании сами увлекаются мотоциклами, следят за новинками в этой области.
  • SHIMA — высококлассная польская мотоэкипировка. Преимущества бренда: 0% отказов дилеров с момента сотрудничества, 1,4 % обращений по гарантии, постоянное расширение ассортимента, продуманный дизайн.
  • Thor — основанная в конце 60-х годов прошлого века шведским мотогонщиком, чемпионом мира, Торсеном Хальманом. Выпускает защиту для мотокросса и эндуро.

Брюки

Джинсовая ткань превращается в дырявую тряпку через 0,4 секунды после того, как вы начинаете скользить по тротуару после падения. Несмотря на то, что джинс толстый и твердый, это не броня. Вы можете купить джинсы, которые имеют внутреннее покрытие из кевлара… но намного лучше купить штаны Cordura. Правда, они стоят почти как новый телевизор, имеют непонятные вшитые карманы, уплотнители и патчи, но они надежные.

Есть вариант поскромнее — можно приобрести брюки New Drake Air за 15 тыс. рублей или жесткие мотоциклетные джинсы Tobocco Motorwear за 20 тыс. Эти модели выглядят лучше, стоят вдвое меньше и защищают так же хорошо.

Если вы все же решите использовать кевларовую подкладку для любимых штанов, то помните, что такой подклад стоит в два раза дороже, чем сама модель. Советуем приобрести тяжелые джинсы марки Levi’s 501 Shrink-To-Fit от 900 рублей, Unbranded за 6.700 рублей или Japan Blue от 6.800 рублей, но не стоит покупать брюки в универмаге — они расползутся через шесть месяцев.

Разновидности и особенности мотоперчаток

Спортивные

Перчатки для езды на мотоцикле могут быть разных видов в зависимости от класса байка. Наиболее защищенными считаются спортивные мотоперчатки, которые используются в гонках.


Разных видов могут быть перчатки для езды на мотоцикле

Аксессуар изготавливают из нескольких видов материала:

  • натуральной и искусственной кожи;
  • карбона;
  • пластика;
  • термополиуретана;
  • кевларовых волокон.

Каждый из них применяется на определенном участке изготовления перчаток и отвечает за гибкость, прочность или ударопоглощение. Это позволяет обеспечить гибкость кисти и не утяжелять конструкцию. Часто защиту усиливают с помощью специальной манжеты. Популярны мотоперчатки Alpinestars, которые защищают кисти рук от переломов за счет усиленной конструкции.

Туристические

Мотоперчатки для путешествий делают из кожи или текстиля, оба материала могут сочетаться. Такие модели обычно удлиненные, их удобно заправлять в рукав куртки. Обычно они демисезонные и могут эксплуатироваться в любую погоду за счет влагонепроницаемой дышащей мембраны. В некоторых случаях применяется теплая подкладка, которую можно снять.


Спортивные мотоперчатки считаются наиболее защищенными

Мотокросс и эндуро

Перчатки для кроссменов и эндуристов, на первый взгляд, менее защищенные, но людям, купающимся в грязи и катающимся по грунтовым дорогам, нужно меньше кожи и пластика. Они не позволяют на необходимом уровне чувствовать мотоцикл и управлять им точно и тонко. Кроссовые перчатки отличаются материалом – дышащая синтетика, они короче обычных и легче, имеют замшевое покрытие на ладонях, сверху есть рисунок из термопластичной резины, а на подушечках большого и указательного пальцев – силиконовые накладки.

Модели без пальцев

Некоторым нравятся мотоперчатки короткие – с обрезанными пальцами. Их часто используют как летний вариант, чтобы руки дышали и креативно загорали. Производители мотоциклетных перчаток без пальцев применяют специальную конструкцию для защиты ладони и фаланги пальцев, но случае жесткого падения открытые участки могут быть травмированы.


Влагу и холод не пропускают зимние модели перчаток

Мото-черепаха.

Единым набором защитных элементов выполнена «мото-черепаха», на сетчатую основу нашиты щитки для защиты плеча, локтя, спины, поясницы. При всей своей кажущейся «хлипкости», «мото черепаха» и по сей день считается одним из лучших вариантов защиты (мотоэкипировки) для мотоциклиста.

Крайне желательно одевать черепаху под более стойкие на истирание материалы т.е. сетчатая основа черепахи быстро протирается.

Для дорожного использования и ношения черепахи под мотокурткой лучше подойдет «черепаха» с щитками боле низкого профиля, а для «внедорожнего» использования подойдет черепаха с любым профилем защитного щитка.

Верхняя одежда

Верхняя одежда для управления квадроциклом представлена курткой и вейдерсами.

Куртка должна быть сшита из мембранной ткани, которая обладает следующими преимуществами:

  • Способностью пропускать воздух и гарантировать терморегуляцию;
  • Отсутствием парникового эффекта.

Очень важно, чтобы куртка для квадрорайдинга имела продуманную комплектацию. Хорошо, если у нее предусмотрен капюшон, высокий воротник, удобные застежки и регулировка размера

Одним из основных свойств мембранной куртки является ее водонепроницаемость. Для катания на квадроцикле этот показатель должен составлять 10000-20000 мм.

Вейдерсами называется полукомбинезон, сделанный из прорезиненного материала и предназначающийся для забродной рыбалки.

В зависимости от того, из какого материала изготовлены вейдерсы, они бывают разными:

  • Неопреновыми. Характеризуются хорошей теплоизоляцией. Часто комплектуются резиновыми сапогами, поэтому имеют большой вес. Не отводят пот, плохо пропускают воздух. Не подходят для длительного использования в условиях интенсивной нагрузки.
  • Мембранными. Обладают хорошей воздухопроницаемостью, отводят влагу от тела, являются непромокаемыми. Имеют усиленные швы и дополнительную защиту колен, манжет штанин, голени, оснащаются удобными застежками-молниями. Могут идти в комплекте с сапогами либо ботинками.

Самый некомфортный вариант — вейдерсы из ПВХ. Данный материал отличается износостойкостью, но не пропускает воздух, создавая «парниковый эффект». Изделия из него весят много, категорически не подходят для продолжительных поездок.

Как ухаживать за мотоперчатками?

Время от времени перчатки можно и нужно стирать — на срок их жизни это не влияет, но помогает избавиться от неприятного запаха, а также раздражения на руках. Постирать вещи можно в машинке, либо вручную.

Для стирки в машинке выберите программу для деликатных вещей. По возможности, отключите функцию отжима или установите не более 300 оборотов в минуту. Вода не должна быть горячей — не более 30 ºC.

Вручную мотоперчатки стирают обычным стиральным или хозяйственным мылом в холодной или слегка тёплой воде. Достаточно хорошенько намылить снаружи вещи, затем намылить руки и надеть на них перчатки. Пошевелите внутри пальцами, затем смойте грязь и мыло снаружи и внутри перчаток, при необходимости повторите. Не желательно выворачивать или выкручивать вещь во время стирки — это может сильно её повредить.

После стирки повесьте на бельевую веревку сложенное в 2 раза толстое полотенце. Сверху положите на него перчатки. Такой метод сушки лучше, чем подвешивание на прищепки. Вещи меньше растягиваются, просушиваются более равномерно.

Нельзя сушить мотоперчатки феном, на солнце, батареях или над печкой, костром. Так они усядутся ещё больше или вообще испортятся.

Чтобы перчатки после стирки вернулись к первоначальной форме, можно досушить их прямо на себе, надев на руки. Кожаные перчатки можно немного смазать детским кремом — это сделает их эластичнее.

Мотобрюки

Часто мотобрюки покупают в комплекте с курткой, поэтому они обладают аналогичными эксплуатационными качествами. Костюмы часто имеют молнию на поясе, что позволяет пристегнуть мотобрюки к куртке. Так одежда может превращаться в комбинезон, предоставляя водителю максимальную защиту от воды и грязи.

Брюки значительно улучшают аэродинамику во время езды. Края куртки не будут задираться, что позволяет правильно и жестко зафиксировать защитные вставки. Далеко не во всех моделях брюк есть вшитые элементы на коленях. Поэтому требуется приобретать соответствующую защиту дополнительно. Наколенники надевают под брюки, чтобы улучшить их фиксацию.

Что стоит учесть при подборе идеального шлема:

  • Вес. «Безопасная» граница – не ниже 1300-1500 г;
  • Материал – термопластичный полимер или композит. Не уступают друг другу по прочности, но полимер со временем разлагается и теряет свои защитные свойства. Поэтому по истечении 5 лет такой шлем придется заменить на новый, даже если внешне он сохраняет изначальный вид.
  • Размер. Шлем должен плотно, но не туго облегать голову, не съезжая при движении в сторону.

2. Костюмы для квадроциклов/комбинезоны.

Могут быть из кожи или текстиля – здесь все зависит от ваших пожеланий и предназначения вещей.

Кожа является более долговечным материалом. Ее толщина обычно составляет не менее 1,2 мм. А для повышения прочности одежды в местах, подверженных абразивному износу, производители используют другие материалы – кевлар, карбон, металл и пр.

Защита из текстиля – это, в первую очередь, высокий комфорт эксплуатации. Наружный слой чаще всего выполнен из износостойкой синтетической ткани, а внутренняя дышащая мембрана защищает тело райдера от избытка влаги, обеспечивая ее испарение.

3. Куртка/моточерепаха.

Несмотря на материал, из которого сделана, куртка должна содержать базовый набор снаряжений: протекторы локтей, плеч и позвоночника. Более дорогие варианты также оснащены протекторами воротниковой зоны и грудной клетки с интеграцией моточерепахи.

При покупке куртки обратите внимание, чтобы все защитные вставки легко снимались для их последующей очистки или замены на новые. Также важным нюансом является фактор водонепроницаемости, причем вне зависимости от сезона.

Куртка должна плотно прилегать к телу и быть комфортной при носке, чтобы ничто не сковывало движения и не отвлекало от дороги.

Куртка должна плотно прилегать к телу и быть комфортной при носке, чтобы ничто не сковывало движения и не отвлекало от дороги.

4. Перчатки.

Непременное дополнение к куртке. Их задача – предотвращение деформирования рук при аварии. Также они улучшают контакт с рулем и защищают от переохлаждения.

5. Брюки.

Обязательно с протекторами коленей и бедер. Идеально, если наколенники интегрированы с протекторами большеберцовых костей.

Штанины должны иметь оптимальную длину, чтобы полностью защищать ноги от повреждений и порезов.

6. Обувь.

Основная цель здесь – не только обеспечение комфорта при ходьбе, но и максимальная защита от возможных травм при столкновении. Неоднократно случалось, что, переворачиваясь, квадроцикл придавливал ногу водителя, и это приводило к серьезным последствиям.

Превосходным вариантом является модель с твердой подошвой, протекторами пятки, пальцев и лодыжки.

Если мы говорим о сапогах, то они надежно защищают от воды, так как оснащены воздухопроницаемой и водоотталкивающей мембранами, что повышает комфорт при передвижении в дождь и через брод.

Как пользоваться велоперчатками?

Для долгой службы аксессуара –за ним стоит надлежащим образом ухаживать и в этом случае производители дают ряд советов:

  1. После каждой поездки – стирка, очищение от грязи и микробов.
  2. Стирка проводится в теплой воде и только мылом, без агрессивных стиральных порошков и отбеливателей.
  3. Не стоит выкручивать, только отжать излишек влаги, просушка – в подвешенном состоянии, но не на батарее.
  4. Хранят в сухом, защищенном о солнца месте, в тканевом чехле или картонной коробке.

Уход за велосипедными перчатками

В данном случае стоит учесть ряд советов и рекомендаций:

  • Кожа и вставки из нее со временем грубеют, сжимаются и деформируются – их стоит увлажнять специальными кремами.
  • После стирки пропитывают специальными, водоотталкивающими составами.
  • Стирка – все это описано выше, только вручную и с мылом, а сушка – в хорошо проветриваемом помещении.

Это позволит сохранить изделие в первозданной форме и прослужить вам долгое время.

Защита спины

Принято хорошо экипировать и защищать локти, колени, лодыжки, плечи и запястья. Но все эти части тела станут бесполезными, если после аварии сломается позвоночник.

Защиту позвоночника и грудной клетки обеспечивает жилет под куртку. Есть модели с броней только на спине — Forcefield Back Protector Pro по 10 тыс. рублей, надевается под куртку и не стесняет движения. Защита груди обеспечивается пластинами категории защиты CE2. Эти тонкие доспехи практически не заметны при езде и не уменьшают мобильности.

Если байкер правильно выбрал экипировку, которая прослужит сто лет, он получил хороший шанс самому прожить эти сто лет.

③ PRO-BIKER

Рейтинг: 4.8 Цена: от 377.60 руб. до413.07 руб. Перейти в магазин Перчатки PRO-BIKER созданы специально для любителей мотоциклов. Материал, из которых они произведены, позволяет четко «цепляться» за руль без проскальзывания, а вода полностью «скатывается» по поверхности перчаток. Присутствует защита суставов, обеспечивающая безопасность езды.

Перчатки имеют плотную, слегка жестковатую посадку, за счет чего рукам легче в течение долгого времени удерживаться за руль мотоцикла. На пальцах расположены специальные воздуходувы для вентиляции. Ткань с добавлением частиц кремния на кончиках пальцев позволяет пользоваться мобильным телефоном.

Достоинства:

  • цена;
  • материал;
  • полная защита от влаги;
  • удобная посадка для долгих поездок на мотоцикле.

Купить на AliExpress.com

Что следует учитывать перед покупкой?

Сезонность и климатические свойства

В первую очередь, определитесь, для какого сезона вам нужна мотозащита. Летние мотоперчатки обычно кожаные и тонкие, невлагостойкие, подкладки в них чаще всего нет. Иногда встречаются текстильные с вставками, но они менее безопасны, чем сделанные из кожи.

Бывают еще и дождевые мотоперчатки, изготовленные из тонкого пластика, который не позволяет рукам намокнуть. Управлять байком в таком экипе не слишком удобно, так как руки постоянно соскальзывают с рукоятки газа.

Степень защиты и стиль езды

Мотоперчатки следует выбирать с учетом вида покатушек, ведь каждая мотодисциплина имеет свои особенности и требует определенной экипировки:

  • мотозащита для трека не обеспечит должную безопасность в мотокроссе или эндуро и наоборот;
  • спортивные перчатки не дадут повредить запястье, обеспечат подвижность и спасут от переломов;
  • в перчатках для езды по городу и кроссовых нет серьезной защиты от травм, они сделаны из более дешевых материалов.

Обычно кожаные и тонкие летние мотоперчатки

Комфорт

При покупке убедитесь, что в экипировке вам комфортно оседлать «железного коня»: ничто не сковывает движения, пальцы свободно сгибаются, внутренние швы не мешают. Перчатки должны прилегать руке и не быть тесными, иначе управлять мотоциклом будет тяжело. С непривычки могут возникнуть трудности при манипуляциях руками, но они со временем исчезнут.

Безопасность

Обратите внимание на наличие защитных элементов, которые обеспечат вашу безопасность. Мотоперчатки не должны стираться об асфальт или рваться при первой стирке

Благодаря сочетанию различных материалов и защитных вставок они способны поглощать удар, а также защищать руки от летящих из-под колес камней, обветривания и холода. Обычно имеются прочные накладки в области ладони и суставов, углепластиковые пластины на местах, подверженных повреждениям.

Сцепляемость с поверхностью

Внутренняя часть перчатки должна надежно контактировать с рычагами сцепления и тормоза и в любых погодных условиях не проскальзывать. Потерянное сцепление руки с органами управления мотоциклом может закончиться очень плохо.

Перчатки не должны быть тесными

Материал

В выборе материала хозяин – барин. Кто-то предпочитает кожаные мотоперчатки, другие покупают исключительно текстиль. Текстильные мотоперчатки привлекают разнообразием комбинации материалов и удобством применения в летние месяцы. Мотоперчатки из кожи делают руки более защищенными, но текстильные легче и лучше дышат. Уровень износа кожи значительно ниже, такой экипировки хватит не на один сезон. Однако ухаживать за этим материалом нужно тщательно, при стирке обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

Стоимость

Ключевым фактором при выборе экипировки часто становится ее стоимость. Цена на мотоперчатки варьируется от нескольких сотен рублей за китайское изделие до нескольких тысяч за бренд. Дешевые перчатки из синтетики пользы не принесут, поэтому лучше раскошелиться и отдать предпочтение дорогой модели из высокотехнологичного материала с максимальным уровнем защиты.

Какие бывают

Условно, варежки и перчатки, которые подходят для езды на квадроциклах и снегоходах делятся на три основных вида:

  1. Туристические – выпускаются многими производителями, могут быть текстильными или из комбинированных материалов (тот же текстиль с кожаными вставками, например), с утеплителем или без него. Из плюсов – доступная цена, из минусов – в большинстве случаев защитных накладок нет. При выборе стоит выбирать модели со съемным утеплителем – пригодятся в любое время года, да и стирать такие перчатки проще.
  2. Кроссовые – прочные и эластичные, сидят на руке, как влитые. Изготавливаются из синтетических материалов, имеют влагоотводящий мембранный слой – руки в таких точно не будут потеть. А дополнительные защитные накладки (на костяшках пальцев, запястье) надежно защитят от травм. Еще один плюс – вставки из прорезиненного материала на тыльной стороне ладони и пальцев обеспечивает надежное сцепление с поверхностью руля. Разброс цен на такие аксессуары приличный – от 1000 до 6000 рублей.
  3. Спортивные – самые дорогие, но и самые надежные. Продуманный крой, защитные накладки на самых уязвимых местах (суставы, костяшки пальцев, запястья), плюс инновационные материалы и утеплители.

Самый дорогой вариант – перчатки с подогревом. Их стоимость варьируется в пределах от 10000 до 20000 рублей.

Костюм для квадроцикла: основные детали

Защитный костюм для езды на квадроцикле состоит из нескольких элементов:

  • «черепахи» или жилета с налокотниками;
  • мотокуртки;
  • мотобрюк;
  • мотобот;
  • мотоперчаток.

Костюм защитит мотоциклиста от солнца, грязи, ветра, а в зимний период убережет его от холодов.

Рассмотрим каждую деталь гардероба гонщика подробнее и рекомендации по ее выбору.

«Черепаха» и защитный жилет

Эта одежда предназначена для защиты спины, груди, рук от ударов. Жилет должен быть подобран точно по размеру и тщательно прилегать к телу. Рекомендуют выбирать «черепаху», то есть своеобразный нагрудный панцирь, цельную без зазоров. Следует предпочесть жилет, защищающий спину, короткий, а не длинный.

Мотокуртка

Мотокуртка из текстиля – хороший выбор для приключений по непредсказуемым дорогам. Она легко очищается от грязи и не доставляет хозяину лишних хлопот по уходу. Есть модели, которые содержат жесткие вставки на локтях, груди, плечах. Сделав выбор в пользу такой куртки, «черепахой» можно пренебречь.

Важный элемент мотокуртки – вентиляционные вставки. Они отвечают за проветривание одежды. Очень популярные универсальные куртки с вентиляционными карманами и съемным утеплителем. Прекрасно, если куртка будет устойчива к дождю, тогда можно обойтись без дождевика.

При выборе верхней одежды следует учесть присутствие светоотражателей, карманов, флекс-вставок.

Мотобрюки

Брюки для мотоезды должны быть под стать куртке: тоже «дышать» и быть водонепроницаемыми. Будет лучше купить комплект из куртки и штанов одной фирмы. Тогда будет возможность пристегивать их между собой, чтобы сделать комбинезон. За счет этого улучшиться аэродинамика, а края куртки не будут путаться и задираться.

Есть линейки мотобрюк с жесткими вставками. В том случае, когда их нет, рекомендуют надевать наколенники под выбранную модель штанов.

Мотоботы

Обувь должна быть обязательно высокой. Мотоботы должны быть с жесткими вставками в области голеностопного сустава и голени в целом. Необходимым требованием к мотообуви также является способность не пропускать влагу.

Ботинки, предназначенные для мотокросса, тоже подходят для прогулок на квадрацикле. Под них можно надевать специальные утепленные гетры. Они будут беречь ноги от мороза, а также не давать ноге чрезмерно потеть.

Мотоперчатки

К мотоперчаткам предъявляются не такие серьезные требования, как к остальным частям экипировки байкера. Они должны быть удобными и иметь специальные накладки, защищающие кисти от скольжения.

Модели лучше выбирать, выполненные из текстиля или неопрена, так как варианты из кожи быстро портяться и загрязняются.

Шлем

Шлем тоже является неотъемлемой частью костюма гонщика, если не самой важной

Существуют 2 типа шлемов, пригодных для мотоспорта:

  • Шлем эндуро. Его основные особенности: удлиненный подбородок, козырек для защиты от грязи, визор (предотвращает от запотевания), добротная вентиляционная система.
  • Кроссовый мотошлем. Для него характерно наличие дополнительной защиты в области подбородка, защитного козырька, вентиляции. Визор в таком шлеме отсутствует. Вместо него используют очки-маску. Они надеваются поверх шлема.

Виды перчаток

Перчатки разделяют по сезонам и формам. Многие начинающие, да и опытные райдеры выбирают не специализированные, а обычные спортивные или даже повседневные перчатки. Это намного лучше, чем кататься совсем без перчаток, но их пользовательские качества несравнимы с профессиональными решениями.

Сезоны

Итак, самое важное – для каждого сезона – свои модели перчаток. Летом требования очевидны:

Летом требования очевидны:

  • эффективно отводить влагу;
  • иметь дополнительные силовые вставки – мелкие травмы летом
  • наиболее вероятны;
  • иметь малый вес.

Самое же главное, как и для других сезонов, – это хорошо подходить по руке.

Зимой вопрос о том, как выбрать велоперчатки и правильно их эксплуатировать ещё сложнее:

  • Они должны быть тёплыми, причём в условиях русской зимы потребуется несколько моделей, так как в -5 и в -20 режимы совершенно разные.
  • Комплектность – профессиональные модели часто состоят из нескольких раздельных слоёв, или же велосипедисты самостоятельно надевают две пары перчаток (внешние спортивные и тонкие внутренние), которые быстро сохнут.
  • Свобода – в плотных перчатках очень сложно переключать скорости и использовать тормозные ручки, именно поэтому зимние велоперчатки предпочтительнее обычных, ориентированных на лыжи и сноуборды без пальцев.
  • Размеры – зимние варианты следует выбирать не по тому, как они сидят, а чуть свободнее.

Осенью и весной требования промежуточные. С одной стороны, перчаткам ещё необходимо согревать, но на первый план выходит защита от промокания, ветра и грязи. Демисезонные велосипедные перчатки обычно предлагаются производителями в исполнении из кожи и непромокаемой синтетики.

Формы

Можно выделить несколько перчаток по форме:

  • Полноценные перчатки для велосипеда – с пятью пальцами.
  • Усиленные – с дополнительными вставками и пластиковыми фиксаторами, которые защищают руки от ударов. В таких катаются спортсмены экстремальных дисциплин.
  • Цельные – они же варежки, обычно зимние или усиленные модели.
  • Без пальцев – «классика» для велоперчаток, неполные модели со свободными подушечками пальцев позволяют чётко использовать тормозные ручки и манетки, предотвращают потение и сохраняют защиту от вибраций и повреждений.

Материалы

Какие материалы и ткани можно встретить, выбирая велоперчатки?

  • Лайкра и спандекс – «спортивные» материалы, облегающее тело и хорошо отводящие влагу. Хорошие летние перчатки обязательно содержат эти материалы.
  • Кожа – основной материал для исполнения на стороне ладони. Кожаные, хорошей выделки, перчатки отлично защищают руки и дают «естественное» сцепление руки и руля.
  • Дерматин – синтетические покрытия, которые по своим свойствам напоминают натуральную кожу.
  • Флис и неопрен – материалы для изготовления утеплённых, зимних моделей. Данные материалы часто совершенно не пропускают влагу и требуют использования подкладки из натуральных тканей.
  • Карбон и гель – дополнительные материалы, которые используют для защиты от повреждений – представляют собой отдельные вставки.
  • Гортэкс – мембранная ткань, которая производится из тефлона. Отличается высоким водонепроницаемым качеством и паровыводимостью, от чего кожа рук не запотевает.
  • Сетка Airmesh – объемный материал из синтетической сетки, сплетенной по трехмерной технологии.

Классификация по сезонности

По сезонности мотоперчатки бывают следующих видов:

  • Летние
  • Зимние
  • Демисезонные
  • Мотоперчатки от дождя

Летние мотоперчатки выполняются из легкой кожи с текстильными вставками. Бывают с пальцами или без. Они едва ли защитят вас от дождя. Имеют небольшую степень защиты в виде карбоновых или пластиковых вставок на костяшках пальцах и кулака.

Зимние мотоперчатки делают из толстого водостойкого материала. Они защищают не только от падения, но и от мокрого снега и дождя

Важно, чтобы они были влагостойкие, либо смысла в них просто не будет. Из недостатков – они достаточно объемные, поэтому нужно не только правильно их подобрать, но еще и привыкнуть к формату управления в них

Демисезонные мотоперчатки– средний вариант между зимними и летними мотоперчатками. Они оснащены защитой и могут использоваться как с подкладкой, так и без нее. Они универсальны и их выбирают большинство мотолюбителей.

Мотоперчатки от дождя – чехлы, предназначенные для того, чтобы защитить перчатки от дождя. Они недорогие и легко и быстро одеваются в случае необходимости. Из недостатков – то, что управлять в них не удобно, так как рука соскакивает с ручки газа. Оптимальный выбор это мотоперчатки с мембраной Gore-tex.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий