Транспортирование снегоходов: что нужно знать владельцам?

«Тайга Патруль 550 SWT»: инструкция и особенности эксплуатации

Прежде чем садиться за руль снегохода, следует прочитать инструкцию и руководство по эксплуатации. А еще лучше расспросить дилера об особенностях езды на конкретной модели. Техническое обслуживание моделей целесообразно проводить в сервисных центрах, где есть все необходимое оборудование, инструменты и запасные части, чтобы ремонт был проведен грамотно и профессионально.

Руководство по эксплуатации нужно для того, чтобы вы могли ознакомиться с особенностями эксплуатации снегохода, назначением механизмов управления, порядком технического обслуживания и так далее. Основные рекомендации по эксплуатации «Тайги» следующие:

  1. На снегоходе нельзя ездить по улицам и дорогам общего пользования. При езде по бездорожью водитель должен подчиняться основным правилам ПДД.
  2. Снегоход обязательно должен быть зарегистрирован в органах государственного технического надзора в течение 5 дней со дня покупки.
  3. Управлять снегоходом могут лица, имеющие права на управление самоходными машинами категории А.
  4. Использование техники не по назначению, рискованная езда, провоцирующая чрезвычайные ситуации на дороге, запрещены.
  5. Водитель снегохода всегда должен надевать защитный шлем, а также носить маску, защищающую лицо.
  6. При дальних поездках следует останавливаться на кратковременные перерывы.

Об установленных правилах езды с прицепом

В последнее время идут постоянно внесения изменений или дополнений в правилах ПДД, касающиеся разных вопросов.

По новым правилам прицепное устройство является так же транспортным средством и в определённых законом случаях, а именно для юридических лиц и при перевозке грузов более 3,5 тонны должен проходить обязательно регистрацию, а ещё водитель при транспортировке грузов превышающих общий вес 3,5 тонны автопоезда обязан иметь соответствующую категорию «Е» в водительских правах.

Разных нюансов, касающихся перевозки груза в прицепе, стало больше и расширился порядок квалификационных групп в правилах ПДД, водитель должен при сдаче экзаменов на управление ТС с прицепом иметь определённую водительскую категорию в правах.

Ответ на вопрос о том, как ездить с прицепом и какие нужны документы при управлении ТС состоит в следующем:

  • Езда с прицепом на легковом автомобиле без документов запрещено, может быть выписан штраф сотрудником ГИБДД при выявленном нарушении;
  • Прицепное устройство должно быть зарегистрировано и иметь только штатные сертифицированные устройства стыковки фаркопа. Самодельные устройства не имеющие сертификатов запрещены;
  • Прицеп должен иметь исправные световые, сигнальные и габаритные устройства, позволяющие обозначать движение прицепного устройства и его манёвры на дороге, а так же зеркала заднего обзора с регулируемым выносом позволяющие видеть обзор прицепа в движении;
  • Согласно установленным требованиям ПДД при движении с прицепом в составе автопоезда с общей массой до 3,5 тонны по автомагистралям, вне населённых пунктов скорость автомашины не должна превышать 90 км в час. А на других трассах на более 70 км в час или согласно установленным ограничениям режима скорости;
  • Водитель имеет право с категорией в правах «В» использовать прицепной механизм с весом не превышающий вес тягача и общий вес автопоезда не должен быть более 3,5 тонны;
  • При использовании прицепа нужно соблюдать допустимые габаритные размеры прицепного устройства; по ширине не более 2,55м., по высоте до 4 м. и общая длина автопоезда, тягача с прицепом не должна быть более 20 метров;
  • В условиях с ограниченной видимостью не рекомендуется пользоваться на дороге прицепным механизмом;
  • Следует использовать прицеп только по прямому назначению, запрещается перевозить людей в прицепе, а так же нельзя пользоваться прицепом при плохом обзоре груза, при закрытии сигнальных приборов, знака регистрации, при не устойчивости прицепного ТС;
  • Прицепное устройство должно иметь в конструкции упорные клинья колёс на случай аварийной остановке на дороге с уклоном.

В чём особенности такого прицепа

Обычная бортовая модель для таких задач как транспортировка снегохода не подойдёт. Её можно доработать, оснастить необходимыми элементами и обеспечить безопасную и надёжную перевозку.

Но поскольку у многих людей бортовой прицеп выполняет повседневные важные задачи, его переделка станет нежелательной. Лучше изготовить новую конструкцию своими руками. Хотя, если бюджет позволяет либо попросту не хочется заниматься сборкой и регистрацией, проще купить заводскую модель.

Перед изготовлением прицепов под снегоходы своими руками нужно узнать некоторые их особенности. Для начала подобные изделия делятся на 2 подкатегории:

  • открытые;
  • закрытые.

Закрытые модели более надёжные, обладают дополнительным уровнем защиты, безопасности и сохранности имущества. А снегоход — вещь далеко не дешёвая. Но покупка и сборка закрытого прицепа обойдётся дороже.

Любой автомобильный прицеп, направленный на перевозку снегохода, обязательно должен обладать определёнными свойствами и характеристиками:

  • используется усиленная конструкция, поскольку снегоход достаточно тяжеловесный;
  • в прицепе должен присутствовать трап для упрощённой загрузки и выгрузки техники;
  • при перевозке снегоход следует зафиксировать, используя для этого специальные кольца внутри прицепа;
  • погрузочная платформа должна подходить по размеру снегоходу;
  • грузоподъёмность обязана соответствовать массе снегохода с определённым запасом для перевозки дополнительного груза, вспомогательного оборудования и пр.

Всё это позволит на прицепной технике осуществлять перевозку снегохода.

Особенности развития российского рынка автомобильных перевозок.

В разных странах мира транспортная инфраструктура различна. Однако именно она в большей степени определяет динамику развития рынка автомобильных перевозок. Но кроме этого существуют и другие факторы, влияющие на то, насколько будут востребованы такого рода услуги в каждой конкретной стране. В России сложились свои особенности развития рынка автомобильных перевозок.

Развитие рынка прицепов и полуприцепов во многом зависит от динамики развития общего рынка автомобильных грузоперевозок и от рынка грузовой техники в частности. К примеру, если в 2009 году наблюдался некоторый спад на общем рынке грузоперевозок и снижение основных показателей на рынке грузовых автомобилей, то производство прицепов и полуприцепов к концу этого года также было сокращено примерно на 60%. Однако уже в последнем квартале 2009 года и в начале 2010 года производство автомобильной техники несколько возросло, возможно, из-за положительной динамики, которая сложилась к этому времени на рынке грузоперевозок. В любом случае, если эта тенденция сохранится и в дальнейшем, то это, безусловно, повлияет впоследствии и на рынок прицепов и полуприцепов.

Если рассматривать российских производителей прицепов и полуприцепов, то основными игроками на этом рынке на сегодняшний день являются:

  • ОАО НефАЗ, которое производит порядка 30% этой техники;
  • ОАО Автоприцеп-КАМАЗ, на их долю приходится 20% произведенных прицепов и полуприцепов;
  • занимает порядка 15% этого рынка;
  • ЗАО Новтрак производит не более 4%;
  • на долю ОАО Уралавтоприцеп приходится всего лишь 3%.

Кроме того, на российском рынке прицепов и полуприцепов присутствует достаточно большое количество импортной техники. Наиболее популярны здесь изделия брендов Schmitz, они занимают 35% всего российского импорта, и Krone, которые продают в Россию более 15% от всех ввезенных. На долю других производителей приходится значительно меньшее количество такой техники: компания Koegel представлена всего 5% от общего импорта, а Kassbohrer и Lamberet — не более 3% и 2% соответственно.

Если говорить о видах прицепов и полуприцепов, то в настоящее время на российском рынке пользуются наибольшей популярностью тентованные варианты. В основном, благодаря своей универсальности они занимают около 45% всего рынка такой транспортной техники в России. Рефрижераторные прицепы и полуприцепы востребованы из-за своей узкоспециализированной направленности, на их долю приходится до 20% российской техники. Цистерны и контейнеровозы составляет соответственно 10% и 5% российского рынка.

Когда права на прицеп не нужны

В п.1 ст. 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечислены критерии допуска до вождения автотранспорта. Норма предусматривает случаи, при которых разрешается связка с автоприцепом без удостоверения категории «Е». Для водителей легковых авто исключениями являются ситуации:

  • если полная масса автоприцепа не превышает 750 кг;
  • если масса автоприцепа больше 750 кг, но меньше веса авто без нагрузки при условии, что в сумме состав меньше 3,5 т.

Эта же статья рассматривает и случаи, при которых осуществляется сцепление автоприцепа с грузовым и пассажирским транспортом. Для них не требуется открытие категории «Е» только при присоединении прицепа с полной массой до 750 кг.

Общие правила буксировки прицепа

По установленным правилам буксировки пользоваться прицепом разрешается при таких условиях:

  • присутствует удостоверение с «Е» категорией и документы на используемый прицеп, который обязательно обозначают в полисе;
  • есть номерной знак;
  • автопоезд исправен;
  • видимость на дороге не ограничена;
  • присутствуют осветительные приборы (при перемещении в ночное время);
  • прицеп не преграждает заднюю часть ТС;
  • проверены все соединения, шины, имеется смазочный материал.

Несоблюдение этих условий повлечет наложение штрафа.

Осмотр и подготовка к буксировке

Перед использованием прицепного устройства следует выполнять ряд обязательных действий:

  1. Проверяется сцепка. Все должно быть исправно и надежно фиксироваться. Проверяется наличие страховочного троса (цепи). Люфт при соединении обязательно устраняется.
  2. Смазывается фаркоп. Для надежности дополнительно используют графитовую смазку: она снижает эффект трения сцепленных элементов.
  3. Проверяются подшипники. Нужно приподнять для прокрутки колес.
  4. Осматриваются амортизаторы. Их неисправность может привести к заносу при движении и аварийно опасной обстановке.
  5. Проверяется работа сигнальных огней. Сбоев быть не должно.
  6. Измеряется давление в шинах. При разных показателях давление выравнивают.

Как избежать заноса прицепа

Особое внимание нужно уделить поворотам на автомобиле. Из-за увеличения дуги при повороте необходимо брать больший боковой интервал. Поворачивая влево, дуга берется правее и наоборот

Заносов следует избегать, иначе прицеп опрокинется

Поворачивая влево, дуга берется правее и наоборот. Заносов следует избегать, иначе прицеп опрокинется.

Водители делают одну основную ошибку — тормозят при поворотах. Этого делать нельзя.

Притормаживают до поворота на прямом участке дороги и затем поворачивают.

Когда прицеп все же стало кидать в стороны, остается два решения:

  • вхождение в поворот;
  • добавление скорости.

Парковка задним ходом

К ручной установке прибегают при невозможности парковки с авто в связи с грузоподъемностью или отсутствием поворота.

Парковаться задним ходом проблематично. Нужно придерживаться обратной траектории: когда задняя часть автомобиля уходит вправо, прицеп идет в обратную сторону. Ход должен быть плавным, а вращение руля быстрым, чтобы прицеп не сложился.

Особенности загрузки прицепа

Обязательно равномерное размещение груза в прицепе: в идеале — с центром тяжести над осью или же между ними, если осей несколько.

При смешении центра тяжести излишне нагружается сцепка и задняя часть тягача. Сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием снижается.

При размещении основной массы груза на задней части прицепа происходит поднятие задней части авто.

Крайне важно, чтобы груз размещался максимально низко. В противном случае прицеп будет раскачиваться в ходе движения, затрудняя управление. Согласно пункту 23.3 ПДД груз допускается к перевозке, если:

Согласно пункту 23.3 ПДД груз допускается к перевозке, если:

  • обеспечивается нормальный обзор дороги;
  • транспорт устойчив и управление не нарушено;
  • груз не закрывает знаки на транспорте, световые приборы, световозвращатели;
  • другие участники движения смогут воспринимать при необходимости сигналы при подаче их рукой;
  • груз не создает чрезмерного шума, загрязнений и пыли.

Технические характеристики

Габариты
Конструкционная длина снегохода2950 мм
Ширина по корпусу1150 мм
Общая высота снегохода1460 мм
Ширина лыжной колеи960 мм
Габариты ящиков
Длина ящиков3080 мм
Ширина ящиков1190 мм
Высота ящиков1200 мм
Подвеска
Тип передней подвескителескопическая
Ход передней подвески150 миллиметров
Тип задней подвескисклизовая
Ход задней подвески190 мм
Количество передних амортизаторов2 шт.
Тип передних амортизаторовгидропневматический однотрубный
Тип задних амортизаторовгидропневматический однотрубный
Движитель
Тип движителягусеничный с передним расположением ведущих звездочек
Количество гусениц1 шт.
Тип механизма натяжениявинтовой
Тип гусеничной лентырезинотканевая, армированная
Полная длина гусеничной ленты3937 мм
Ширина гусеничной ленты600 мм
Высота грунтозацепов22 мм
Трансмиссия
Тип устанавливаемой трансмиссиивариатор
Передачи вариаторапониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная
Тормоза
Тип тормозадисковый
Тип привода тормозагидравлический
Эксплуатационные параметры
Тип запуска силового агрегатаручной/электростартерный
Тип системы питаниякарбюраторная
Тип системы зажиганияемкостное программируемое CDI
Тип системы смазкисовместная (смесь масла и бензина)
Конструкционная масса снегохода320 кг
Емкость топливного бака55 л
Емкость масляного бака2,5 л
Тип системы впускалепестковый клапан
Тип системы выпускаглушитель с резонатором
Количество мест2
Максимальная скорость передвиженияоколо 80 км/ч
Светотехника
Тип передней фарыгалогеновая с FF рефлекторами
Тип задней фарысветодиодная

Преимущества полуприцепов

Полуприцепы являются практически универсальным способом транспортировки грузов любого типа по автодорогам. Их преимущества:

  • высокая грузоподъемность;
  • удобство загрузки и выгрузки;
  • возможность дополнительного крепления перевозимых объектов;
  • большая вместительность;
  • возможность перевозки штучных неразборных грузов;
  • высокая проходимость и маневренность.

Вы можете обратиться в с заявкой на аренду полуприцепа по телефону или через электронную почту. Также Вы можете заказать обратный звонок, и мы оперативно свяжемся с Вами.

Стоимость аренды полуприцеповот 18 000 РУБ.

Погрузка

Именно конструктивные особенности такой техники как снегоход усложняют процедуру его перевозки. Здесь нет колес, а используются лыжи и гусеницы. Из-за этого стандартный пандус для колесной техники уже не подходит.

Чтобы загрузить снегомобиль, нужно сделать следующее:

  • исключить любую возможность случайного соскальзывания техники с пандуса или аппарели;
  • убедиться в неподвижности гусениц;
  • расположить прицеп и снегоход строго на одной оси;
  • загружать всегда только передней частью;
  • при заезде своим ходом привставать с сиденья;
  • предпочтение отдавать специальной рампе шипованного типа;
  • прочно закрыть задний борт;
  • перед стартом автомобиля обязательно надежно закрепить технику.

С выгрузкой все примерно так же. Сняв снегоход, можно прицепить к нему сани-волокуши, и отправиться в увлекательное путешествие.

Выбираем стиль вождения

Стиль вождения напрямую зависит от состояния трассы. При движении по подготовленной трассе оптимальным вариантом будет управление снегоходом сидя, без превышения допустимой скорости движения

Неподготовленная трасса часто пролегает по неровному снегу, поэтому и двигаться по нему следует осторожно. Моторный отсек нужно заранее очищать от набившейся травы и мусора

При движении по глубокому снегу важно не увязнуть. В таких ситуациях следует менять направление движения, чтобы двигаться по большему радиусу, и найти участок с плотным снегом

Двигаться на снегоходе по ледяному покрову опасно, поэтому не стоит переправляться через замерзшую реку.

Помните о том, что снег – это своеобразная смазка поверхности скольжения между рельсами и гусеницей, которая одновременно отводит тепло, выделяющееся от трения, и охлаждает рельсы. При движении по плотному снегу нужно учитывать сложность сцепления с опорной поверхностью. Преодолевать подъемы также следует аккуратно – сначала разогнать снегоход на горизонтальном пути, потом выбрать самый пологий склон и направить машину на него.

При спуске следует контролировать движение снегохода: лучше сесть и взяться двумя руками за руль. Слегка нажимая на рычаг газа, нужно следить за устойчивой работой двигателя в процессе спуска.

Погрузка снегохода

В отличие от пандусов, которые вы можете использовать для загрузки мотоциклов или квадроциклов в ваш грузовик, рампы, необходимые для снегоходов, несколько отличаются: им необходимо поддерживать как гусеницы, так и лыжи. Это означает, что рампа должна обеспечивать достаточный захват для гусениц, чтобы продвигать снегомобиль вверх по склону, а также иметь специальную приспособу — лыжные направляющие для скольжения по них лыжного модуля.

При загрузке снегохода настоятельно рекомендуется использовать удлинители, поскольку они обеспечивают прочную основу для захвата гусеничного трека с самого начала, прежде чем лыжи попадут в рампу. Если вы пытаетесь загрузиться со скользкой поверхности или тротуара без этого удлинения, гусеница может начать пробуксовывать, когда вы газуете, а это может закончится тем, что снегоход очутится в кабине грузовика.

Независимо от того, какой тип снегоходной рампы вы выбираете, закрепление пандуса на багажнике эвакуатора является приоритетом номер один. Если подставки не закреплены на машине, конец пандуса может соскользнуть с нее, когда вы будете подъезжать, а это приведет к падению сноумобайла на землю. Для закрепления платформы:

  • Используйте привязку для каждого отдельного пандуса, надежно прикрепите противоположный конец к авто через фаркоп.
  • Не прикрепляйте ленточные ремни к любому пластику и убедитесь, что точки соединения находятся прямо за рампами. Иначе пандус может «поехать» вперед.

При правильной установке платформы для погрузки вы можете сосредоточиться на безопасной загрузке снегохода в кузов автомобиля. Быстрая инструкция:

  1. Расположите мотобуксировщик перед рампой и убедитесь, что все выстроено вверх и правильно разнесено. Это позволит свести к минимуму риск того, что гусеницы или лыжи соскользнут со стороны пандусов.
  2. Всегда заезжайте на снегоходе передом в кузов машины. Это уменьшит риск повреждения лобового стекла мотособаки, пока вы находитесь в дороге.
  3. Если снегомобиль имеет шипованный трек, убедитесь, что вы используете соответствующую рампу.
  4. Подъезжайте к платформе, как будто к небольшому холму (немного приподнявшись с сидения).
  5. Как только зимний мотоцикл там, обязательно закрепите его ремнями, прежде отправляться в дорогу.

Документация и ряд правил по транспортированию снегоходов

Столкнувшись с необходимость перемещения снегохода не обойтись без специальных приспособлений. Для перевозки лучше рассматривать прицепы и платформы. Если платформа открытая, то габариты обозначают, используя соответствующие знаки.

Неважно, какую модификацию снегохода планируется транспортировать, главное, чтобы мощностные параметры перевозчика соответствовали массе. Части техники, являющиеся самыми тяжелыми, устанавливают на транспортировщик таким образом, чтобы нагрузка приходилась на переднюю ось. В процессе перемещения важно осуществлять проверку качества фиксации техники

Согласно правил перевозки, у прицепов, используемых для этих целей, задний борт должен быть откидного плана

В процессе перемещения важно осуществлять проверку качества фиксации техники. Согласно правил перевозки, у прицепов, используемых для этих целей, задний борт должен быть откидного плана. Разрешает осуществлять транспортировку снегоходов, используя специально предназначенного или специально разработанного для этих целей прицепа

Они могут быть закрытыми и открытыми. Подвески для прицепов могут быть различного типа

Разрешает осуществлять транспортировку снегоходов, используя специально предназначенного или специально разработанного для этих целей прицепа. Они могут быть закрытыми и открытыми. Подвески для прицепов могут быть различного типа.

При необходимости доставить снегоход с минимальными рисками, единственным разумным решением станет обращение в специализированную транспортную организацию. В таком случае исполнитель будет располагать всеми необходимыми приспособлениями для погрузки/разгрузки специального автотранспорта для непосредственного перемещения.

Основные правила буксировки автомобиля.

Буксировка путем мягкой сцепки.

Важные размеры колесных дисков

Поскольку данный вид транспортировки авто стал наиболее используемым, он имеет наибольшее количество правил.

  • При данном виде транспортировке, в аварийном транспортном средстве должен присутствовать человек для управления машиной.
  • Тягач и неисправное транспортное средство должны располагаться на интервале — в пределе от четырех до шести метров.
  • На мягкой сцепке, должны находиться отражатели света.
  • Перевозка пассажиров в кузове аварийного транспортного средства запрещена.
  • Авто с нарушенной функцией управления, транспортировке не подлежит.
  • При скользкой дороге, буксировка запрещена.
  • Нельзя буксировать авто с неисправностями системы остановки.

Жесткая буксировка автомобиля.

  • Неисправное транспортное средство должно управляться человеком. Исключение, при сцепке с полным повтором траектории.
  • Интервал между машинами не должен превышать четырех метров.
  • Не разрешается перевозка пассажиров в буксируемом авто.
  • При нарушении рулевой или тормозной системы, транспортировка невозможна.

Кроме случаев, когда масса тянущего авто в два раза больше прицепа, перевозка разрешается.

Частичная погрузка.

  • Не допускается перевозка пассажиров в аварийной машине.
  • Запрещается транспортировка авто с неисправной системой тормоза, помимо ситуации, когда разница в весе тягача больше в два раза.

Стоит заметить, что частичная погрузка возможный способ перевозки машины с нарушенной функцией рулевого колеса. В случае буксировки машины, необходимо строго соблюдать требования ПДД. Помимо нежелательного штрафа, неправильная буксировка машины сопровождается большой опасностью для участников движения. Во избежание нежелательных последствий, необходимо строго соблюдать требования правил дорожного движения и быть предельно внимательным в ходе буксировки средств передвижения. Используйте только проверенный и исправный трос, оснащенный отражателями света при методе мягкой сцепки. Изучайте полезную информацию и расширяйте автомобильный кругозор. Удачи!

Перевозка снегохода в прицепе

Сейчас не каждый автолюбитель может стать владельцем снегохода. Но если вы все же тот счастливчик, то вас можно поздравить с этим событием и дать некоторые рекомендации по перевозке снегохода.

Очень часто снегоходы перевозят в самых обычных прицепах, но лучше всего приобрести спец-прицеп для снегохода. Потому что такой прицеп изготовлен специально под снегоход.

Производители стараются предложить потребителю разные варианты таких прицепов, но нам для начала нужно разобраться с существующими разновидностями.

И нужно отметить, что производители предлагают различные виды подобных прицепов. Для начала мы и поговорим о существующих разновидностях.

Прицепы

для снегоходов различают по следующим критериям.

Во-первых они бывают открытого и закрытого типа

Самый простой тип это конечно-же открытый. Он достаточно простой, без крыши со спецкреплениями для снегохода. Кроме того такие прицепы нередко бывают оснащены лебедкой. Единственный недостаток, это отсутствие крыши, потому что пока вы довезете снегоход до места он «поймает» все прелести открытой перевозки, и по приезду вам придется его отмывать долго и тщательно.

По этой причине закрытый прицеп является предпочтительным вариантом. Закрытый прицеп представляет собой наличие защитного элемента, в виде тента, металлического каркаса или пластиковой крыши. Ккакой лучше? Если будете перевозить только снегоход, то можно и с пластиковым корпусом напоминающим форму снегохода. А если будете перевозить наряду со снегоходом еще что нибудь, то подойдет и тентовый прицеп.

Во-вторых прицепы для снегоходов бывают также:

Однако я думаю, что прицеп в виде саней практически неактуален, лишь в местах где только снег, то бишь сплошное снежное бездорожье. Прицепы на колесах конечно же более распространены.

В третьих прицепы отличаются по количеству открываемых бортов, по количеству транспортируемых снегоходов и по ряду других незначительных факторов, которые по сути уже не влияют на перевозку снегохода.

Теперь следует поговорить о стоимости прицепов для снегохода.

Стоимость

Какова же цена на прицеп для снегохода? Очевидно, что стоимость зависит от конкретной разновидности прицепа, фирмы-производителя и наличия/отсутствия дополнительных функций.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Для специалиста, который владеет навыками механика сложного в изготовлении нет ничего. Кроме этого, мастер должен уметь работать со сварочным аппаратом без проблем. Пошаговая инструкция выглядит примерно так:

  • прежде всего необходимо сварить каркас или раму;
  • далее монтируют хомут крепления оси маятника колеса;
  • следующим изготовляют, примеряют и крепят рычаг;
  • детали подвески желательно купить в магазине и уже после покраски монтировать их на готовую раму.

На этом можно сказать, что монтажные работы закончены. Однако предварительно на раму необходимо приварить трап, по которому будет подниматься и спускаться снегоход.

Двигатель

На модель Тайга PATRUL 551 SWT устанавливается силовой агрегат марки РМЗ-551, что как раз и указывается в индексе машины. Этот двигатель является двухтактным и имеет два цилиндра диаметром в 76 миллиметров. Ход поршней составляет 61 миллиметр. Суммарный рабочий объем данного агрегата равняется 553 кубам.

Система питания карбюраторная, состоящая из двух карбюраторов модели Mikuni. Система охлаждения жидкостная, благодаря чему возможно использовать машину и при плюсовых температурах, что, несомненно, является большим плюсом.

В целях существенного упрощения повседневной эксплуатации производитель наделил снегоход раздельной системой смазки, а для повышения автономности хода здесь были применены топливный бак объемом в 55 литров и масляный объемом в 2.5 литра.

Установлена телескопическая лыжная подвеска, в которой был увеличен ход до 150 миллиметров, а сама же конструкция значительно усилена. Благодаря этому снегоход стал приспособленным для эксплуатации в самых суровых и экстремальных условиях. Есть и задняя подвеска с возможностью ее регулировки, что позволяет настроить машину под определенный тип работ или же езды.

Немного о категории С

К категории С относятся транспортные средства, показатель разрешенной максимальной массы которых составляет более 3500 килограмм. Согласно действующим правилам дорожного движения, водители, у которых открыта категория с обозначением С, могут управлять только средними и тяжелыми грузовыми автомобилями.

Дополнительно они могут управлять ТС в составе автопоезда вместе с прицепом, если разрешенная предельная масса последнего составляет не более 750 килограмм.

Для справки. Средними грузовиками являются машины весом от 3500 до 7500 кг. А к категории тяжелых грузовых машин относят ТС более 7500 кг.

Здесь есть очень важный нюанс. Если в ваших водительских правах открыта только категория С, вы не имеете законного права управлять легковыми транспортными средствами и небольшими грузовыми авто. К последним относят грузовики весом не более 3500 кг. Это касательно того, какие права и обязанности дает сугубо категория С.

Но не забывает про подкатегорию СЕ. В контексте нашего материала она играет большое значение.

Категория СЕ

Теперь представим, что у водителя в его удостоверении указывается не просто категория С, а СЕ. Что это означает?

Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать правила буксировки прицепа . Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило. Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.

В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно перевозки людей в прицепах-дачах . Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.

К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм.

Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.

С1 и С1Е

Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно.

С1. Это подкатегория, куда включают транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Одновременно эта подкатегория дает право управлять машиной вместе с легковым прицепом, если его вес составляет до 750 кг. Если водитель имеет в удостоверении отметку категории С (основная), тогда он также имеет право управлять ТС, которые относятся к подкатегории С1.

С1Е. Еще одна важная подкатегория. При ее получении водитель может управлять различными транспортными средствами, соответствующими критериям подкатегории С1, но уже с тяжелыми видами прицепов. То есть с автоприцепами, превышающими вес в 750 кг

Но важно соблюдать условие. Суммарная разрешенная масса грузового авто, а также буксируемого прицепа, не может составлять более 12 тонн. Если у водителя открыта категория СЕ (старшая, основная), тогда он имеет право управлять всеми ТС, которые соответствуют критериям подкатегории С1Е

Если у водителя открыта категория СЕ (старшая, основная), тогда он имеет право управлять всеми ТС, которые соответствуют критериям подкатегории С1Е.

Думаю, мы в этом вопросе разобрались, причем достаточно детально.

55,00

Добрый день, уважаемый читатель.

В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.

В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий