Перевозка снегохода: советы от специалистов

«За» и «против» самостоятельного транспортирования снегоходов

Владельцам снегоходов стоит взвесить все «за» и «против» самостоятельных перевозок, а после уже определиться с наиболее целесообразным решением — прибегать или нет к услугам профессионалов.

В первую очередь, стоит отметить необходимость в подходящем транспортном средстве для перевозок. Если авто не подходит, тогда потребуется приобретать прицеп. Такие затраты не всегда оправданы с экономической точки зрения. Более того, купив прицеп, понадобится также приобретать специальные приспособления для погрузки/разгрузки, фиксации и т.д.

Во-вторых, важно понимать, что транспортирование снегоходов требует знания правил перевозки и особенностей. При отсутствии достаточных знаний и соответствующих навыков, не исключено повреждение техники на одном из этапов

Особенности погрузки и транспортировки снегохода

Перевозить снегоходы сложно из-за конструктивных особенностей. Вместо колес внедрены гусеницы или лыжи. Поэтому обычный пандус для подъема техники в кузов не подойдет. Перевозчики используют для погрузки приспособления с надежным захватом гусениц. Дополнительно применяют удлинитель, чтобы трек был захвачен сразу, иначе гусеницы могут забуксовать.

Перед перевозкой снегоходов в фуре, грузовике предстоит правильно закрепить платформу, иначе техника упадет при подъеме. Со сложной задачей справятся специалисты. Они зафиксируют каждый пандус на краю багажника отдельно. Точки соединения обязательно нужно расположить за рампами, а ремни закрепить на пластиковых деталях.

Алгоритм погрузки снегомобиля в кузов:

  • Исключить возможность соскальзывания лыж с пандуса.
  • Сверить положение мотобуксировщика и техники — они должны располагаться на одной направляющей оси.
  • Грузить аппарат только передней частью.
  • При подъезде к пандусу немного привстать над сиденьем.
  • Трек шипованный — нужна специальная рампа.
  • Перед началом движения грузовика надежно зафиксировать технику ремнями.

Если используются прицепы для перевозок снегоходов, нужно убедиться, что гусеницы неподвижны, полностью помещаются, задний борт плотно закрыт.

Сборка конструкции

Если вы являетесь специалистом в области работы с металлом, сваркой и автомобилями, тогда собрать своими руками хороший и эффективный прицеп для перевозки снегохода не составит большого труда.

Пошагово сборку можно описать примерно так:

  • сначала сваривается каркас прицепа или рама;
  • затем выполняется монтаж хомута для крепления оси маятника колеса;
  • на следующем этапе фиксируется рычаг;
  • на готовую раму монтируются элементы подвески;
  • к раме предварительно следует приварить трап, который необходим для подъёма и спуска снегохода.

Если рассматривать изготовление более подробно, можно привести такой пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться уже готовое основание, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.

Создание снегоходного автоприцепа предусматривает такие процедуры:

  • используя металлический профиль с сечением 30х30 или 30х20 мм., путём сварки создаётся прямоугольное основание;
  • конструкция должна быть шириной до 2,5 метров и длиной до 7,5 метров (иначе есть риск не пройти сертификацию);
  • параллельно по узкой стороне основания крепятся поперечины;
  • шаг между поперечинами должен составлять около 50 см.;
  • полученную конструкцию соединяют с выбранным основанием с помощью болтов и гаек;
  • выбирается оптимальное положение рамы на платформе, учитывая центр тяжести;
  • ось должна быть смещена на 3-5 см. вперёд относительно центра тяжести, чтобы упростить наклон прицепа для упрощённой загрузки и выгрузки снегохода;
  • из профиля вырезаются элементы для бортов;
  • высоты в районе 25-40 см. вполне достаточно для безопасной и надёжной перевозки снегохода;
  • чтобы покрыть пол и стенки, можно задействовать листы фанеры;
  • для стенок достаточно фанеры толщиной 10 мм., а для пола лучше взять 15-20 мм.;
  • к полу с помощью прочного болтового соединения крепятся металлические кольца, необходимые для фиксации снегохода ремнями при транспортировке;
  • используя сварку и петли (типа рояльных), к задней части присоединяется трап;
  • петли позволяют его легко опускать и поднимать после загрузки и выгрузки снегохода.

Собрать основание своими руками сложнее. Для этого потребуется сварить раму, соединить с ней дышло, сцепное устройство, а также установить элементы подвески и оси колёс

Но поскольку все компоненты приобретаются от производителей, а не собираются своими руками, здесь лишь важно придерживаться правил монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов

Учтите, что к подобным автоприцепам предъявляются повышенные требования в плане их соответствия безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в получении сертификата. А без него поставить на учёт и зарегистрировать прицеп не удастся.

Какой транспорт можно использовать для перевозки снегохода?

Транспортировать снегоходы допустимо на исправных машинах, имеющих техническую документацию:

  • Легковые — вариант для небольших моделей с малым весом. Аппарат помещают на крышу или в багажник.
  • Грузовые, фуры — перевозка в кузове.
  • Пикапы — перемещение на специальной платформе в кузове.
  • Микроавтобусы, «Газель» — просто разместить и закрепить.

Если планируется постоянная доставка техники за город, к месту катания, для перевозки снегохода проще приобрести легковой прицеп подходящего размера. При необходимости переместить несколько моделей разных габаритов, лучше выбрать фуру, грузовики логиста. Большой кузов позволяет размещать от 6 до 10 аппаратов, гарантировано отличное крепление, возможно размещение в два яруса.

Какие транспортные средства целесообразны для перемещения снегоходов?

При условии, что необходимо перевезти снегоход небольшого размера, владелец может использовать личное легковое авто. В этом случае технику помещают в багажник или на крышу.

Если модификация относится к габаритной, то не обойтись без привлечения грузового транспортного средства. Также можно использовать и легковое авто, предполагающее кузов пикап или позволяющей присоединить прицеп для перевозки снегохода. В качестве варианта для перемещения можно рассматривать микроавтобусы и ГАЗЕЛи.

Перемещение снегоходов, как и погрузка, имеет свою специфику. Это связано с конструкторскими особенностями техники. Снегоходы оснащаются лыжами и гусеницами, в связи с чем, чтобы погрузить подобное не обойтись без специального устройства, в комплектации которого предусмотрен захват для гусениц и лыжных направляющих. Также не обойтись без специальных удлинителей для погрузочных мероприятий. Они способствуют упрощению процесса

Важно обеспечить крепкую сцепку, в противном случае гусеницы будут пробуксовывать и не исключен их выход из строя

Что касается пандусов, то их крепят к краю багажника

При этом важно осуществлять фиксацию по отдельности каждого из них. Соединительная точка должна находиться за рампой

Крепеж ремней выполняют к пластиковым деталям.

Погружать снегоходы следует передом. Если треки с шипами, то необходимы специальные рампы.

Виды буксировки грузовых автомобилей

Существует три вида буксировки автомобиля: жесткая сцепка, гибкая сцепка и частичная погрузка.

Гибкая сцепка

Гибкая сцепка – самый известный метод, который чаще встречается в случае транспортировки легкового автомобиля, нежели грузового. Отличительной особенностью можно назвать то, что для связи автомобилей используется канат или трос, которые могут провисать. Гибкая сцепка характеризуется тем, что автомобиль может свободно двигаться по полосе, притормаживать.

При гибком методе сцепления на транспортное средство, используемое в качестве буксира, оказывается меньшая нагрузка, особенно на тормозную систему. В случае транспортировки грузового транспортного средства гибкая сцепка используется реже, так как на нее оказывается существенная нагрузка.

Вес транспортируемого транспортного средства может быть более 5-ти тонн, и только высокопрочные жесткие материалы могут выдерживать подобную нагрузку.

Также не стоит забывать о том, что при небольшой дистанции грузовому автомобилю намного сложнее остановится. Поэтому гибкую сцепку применяют реже, при некоторых неисправностях она вообще запрещена.

Жесткая сцепка

Жесткая сцепка существенного отличается от гибкой. Она представлена различными конструкциями, которые в большинстве случаев изготавливаются из металла. При транспортировке создается жесткая связь, которая не позволяет изменить дистанцию между транспортными средствами.

Используемый механизм поворотный. Применяется в случае нарушения работы тормозной системы или коробки передач. Для крепления рассматриваемого механизма должны присутствовать соответствующие крепежные элементы.

У буксира может быть фаркоп, а вот у буксируемого автоспециальные «лапы» или другие элементы кузова, шасси, которые могут выдерживать существенную нагрузку.

Частичная погрузка

Частичная погрузка – метод буксировки, который в последнее время встречается крайне редко. Для ее осуществления буксир должен иметь погрузочную площадку, а также манипулятор, при помощи которого проводится погрузка.

Данный метод довольно часто применяется для перевозки новых грузовых автомобилей. Также он применим в случае частичного или полного нарушения работы рулевой системы, когда другие методы транспортировки не могут применяться. Частичной погрузкой можно провести буксировку только специальным буксиром, предназначенным для выполнения подобной задачи.

Полная погрузка относится к перевозкам. Подобное перемещение связано с процедурой перевозки, и она проводится лишь при обеспечении надежной фиксации транспортируемого транспортного средства.

Погрузка

Именно конструктивные особенности такой техники как снегоход усложняют процедуру его перевозки. Здесь нет колес, а используются лыжи и гусеницы. Из-за этого стандартный пандус для колесной техники уже не подходит.

Чтобы загрузить снегомобиль, нужно сделать следующее:

  • исключить любую возможность случайного соскальзывания техники с пандуса или аппарели;
  • убедиться в неподвижности гусениц;
  • расположить прицеп и снегоход строго на одной оси;
  • загружать всегда только передней частью;
  • при заезде своим ходом привставать с сиденья;
  • предпочтение отдавать специальной рампе шипованного типа;
  • прочно закрыть задний борт;
  • перед стартом автомобиля обязательно надежно закрепить технику.

С выгрузкой все примерно так же. Сняв снегоход, можно прицепить к нему сани-волокуши, и отправиться в увлекательное путешествие.

Как перевезти снегоход с помощью компании-грузоперевозчика?

Заказ услуги у логиста облегчит задачу по подготовке техники, погрузке, выгрузке зимнего транспорта. Нужно обратиться в транспортную компанию, если запланирована доставка нескольких единиц.

Причины:

  • В парке перевозчика есть машины нужной грузоподъемности.
  • Предусмотрена надежная система креплений, можно поместить технику в два яруса.
  • Логист отвечает за сохранность ценного груза.
  • Имеет погрузочную технику, пандусы с захватом для подъема в кузов.

Цена перевозки снегохода формируется с учетом дальности доставки, габаритов и веса техники. Для заказа услуг необходимо связаться с компанией, озвучить пункт назначения, размер техники. Оператор поможет подобрать машину с учетом габаритов, согласует время, когда можно забрать аппарат, когда он будет доставлен.

В оговоренное с логистом время приедет грузовое авто, команда специалистов, погрузочные приспособления. Аппарат погрузят, закрепят, отправят в путь. Особенность — есть возможность заключить договор, где будут отображены обязанности сторон, ответственность за сохранность груза. В случае аварии, потери или повреждения техники заказчику компенсируют убытки.

После доставки аппарат нужно проверить, убедиться, что он не подвергался ударам, падениям.

Услуги перевозчика — возможность избежать сложных организационных мероприятий, аренды погрузочных приспособлений, выбора бригады грузчиков. Не придется переживать, что техника будет конфискована из-за неправильного составления документов, отсутствие таковых. Все нюансы транспортировки берет на себя логист.

Заявка на обратный звонок

Отправить

Как упаковать посуду для переезда? Полезные советы
Особенности перевозки табачной продукции: основные этапы и особенности
Особенности ночных перевозок грузов

Документация и ряд правил по транспортированию снегоходов

Столкнувшись с необходимость перемещения снегохода не обойтись без специальных приспособлений. Для перевозки лучше рассматривать прицепы и платформы. Если платформа открытая, то габариты обозначают, используя соответствующие знаки.

Неважно, какую модификацию снегохода планируется транспортировать, главное, чтобы мощностные параметры перевозчика соответствовали массе. Части техники, являющиеся самыми тяжелыми, устанавливают на транспортировщик таким образом, чтобы нагрузка приходилась на переднюю ось. В процессе перемещения важно осуществлять проверку качества фиксации техники

Согласно правил перевозки, у прицепов, используемых для этих целей, задний борт должен быть откидного плана

В процессе перемещения важно осуществлять проверку качества фиксации техники. Согласно правил перевозки, у прицепов, используемых для этих целей, задний борт должен быть откидного плана. Разрешает осуществлять транспортировку снегоходов, используя специально предназначенного или специально разработанного для этих целей прицепа

Они могут быть закрытыми и открытыми. Подвески для прицепов могут быть различного типа

Разрешает осуществлять транспортировку снегоходов, используя специально предназначенного или специально разработанного для этих целей прицепа. Они могут быть закрытыми и открытыми. Подвески для прицепов могут быть различного типа.

При необходимости доставить снегоход с минимальными рисками, единственным разумным решением станет обращение в специализированную транспортную организацию. В таком случае исполнитель будет располагать всеми необходимыми приспособлениями для погрузки/разгрузки специального автотранспорта для непосредственного перемещения.

Основные правила и необходимые документы для транспортировки снегохода

Перевозить снегоход без документов запрещено, необходимо иметь:

  • Паспорт самоходной машины — доставка на прицепах.
  • Технический паспорт на автомобиль — перемещение в кузове.
  • Регистрационный документ на снегомобиль.
  • Доверенность — если перемещается чужая техника.

Планируя перевозить снегоход на пикапе, в грузовике, фуре, прицепе, нужно соблюдать правила транспортировки техники:

  1. Перемещение груза на открытой платформе — габариты техники обязательно обозначают предупреждающими знаками. Правило установлено ПДД, необходимо, чтобы другие участники движения четко видели объект.
  2. Установка снегомобиля — самая тяжелая часть техники размещается над передней осью машины. Сам объект — под незначительным углом, что облегчит погрузку и разгрузку.
  3. Проанализировать мощность транспортировщика — грузоподъемность должна соответствовать или превышать массу аппарата.
  4. Перевозка в прицепе — обязательно задний борт должен откидываться, иметь плотную систему фиксации в закрытом положении, внутреннее пространство должно быть оборудовано крюками для удерживания ремней.
  5. Обзор для водителя — используя открытую платформу, прицеп, сани для перевозки снегоходов, необходимо обеспечить водителю обзор дороги через зеркала.
  6. Надежная система креплений в кузове — обязательное условие, гарантирующее сохранность техники во время доставки.
  7. Контроль в пути — водитель должен несколько раз за весь маршрут проконтролировать неподвижность аппарата в кузове, прицепе, на платформе.

Игнорирование правил транспортировки грозит утратой ценного груза, созданием аварийной ситуации на дороге.

Лучшим из экипажей была карета.

Полностью закрытый кузов, обязательно рессоры. По бокам кареты висели фонари. Входом служили дверцы, к ним обязательно вела ступенька, откидывавшаяся гайдуком после остановки. Гайдуки – это выездные лакеи, стояли они на запятках – специальной подножке позади кузова. Думаете, гайдуки нужны только для роскоши? Как бы не так. Узкие и кривые московские улицы не были удобны для проезда карет; в некоторых местах карете было невозможно развернуться; тогда гайдуки соскакивали с запяток и на руках переносили-поворачивали карету. Гайдуки же выталкивали карету из грязи и рытвин, которых тогда тоже было предостаточно. Кучер, правивший каретой, сидел на козлах – специальном сидении на передке кареты, не закрытым ничем от ветра, дождя и снега. С кучером пассажир общался через окошко в передке кареты.

Ясно, короче, нужна карета, едем в автосалон, то есть, тьфу, на улицу Каретный ряд, которая идет от Петровки до Садового. Раньше улица называлась Тележный ряд, но с 18го века ряд стал Каретным – здесь обитали и работали каретные мастера. Когда кареты только начали появляться в России, в 17-м веке, купцы наладили поставки из Европы. В течение 18го столетия русские сначала собирали кареты из комплектов, привезенных из-за рубежа (как мебель ИКЕА), а к концу века научились делать экипажи сами, причем в Москве работали русские мастера, а в Петербурге – немцы

Знать их имена было не менее важно, чем знать типы карет. Немцы Брейтигам, Фребелиус, русские Марковы, Ильины, Арбатские были обозначениями брендов карет тех времен

Вокруг улицы Каретный ряд раскинулась слобода русских каретчиков, занимавшая площадь до 10 гектар. На широченной улице стояли лавки-сараи для хранения экипажей, а под навесами – сами экипажи. Кстати, первая торговля автомобилями в Москве тоже началась на Каретном ряду; после революции местные лавки и сараи были преобразованы в гаражи. В 1920-м здесь появился первый в городе двухэтажный гараж, отданный Совету народных комиссаров, шедевр конструктивизма авторства Георгия Гольца. Рядом с гаражом – солидный особняк, принадлежавший каретным производителям Марковым. Придя на Каретный ряд, мы будем скорее всего иметь дело с приказчиками Марковых.

По такому отношению в нашем барине сразу узнают человека из другого времени. Конечно, кареты были разных видов и назначений.

Спальная карета для дальних поездок называлась дормез (собственно «спальная» по-французски); на ее крыше и задней части были установлены ящики для вещей. Карета-дормез могла быть размером с небольшую комнату.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий