Как научиться ездить на скутере с нуля

Интересные моменты

Тема о том, как правильно ездить на скутере, очень многогранна. В частности, водителям пригодится эта информация. Правила движения по дороге обязывают скутеристов двигаться по правому краю проезжей части либо по специальной полосе для велосипедистов. Отсутствует запрет езды по обочине дороги, когда это не создает препятствий пешеходам. Следует заметить, что устанавливая порядок движения скутеров в один ряд по правой части проезжей полосы, этому транспорту разрешили объезжать препятствия, например, в виде автобуса, стоящего на остановке.

Для скутеров, так же как и для иных видов транспорта, обязательно включение фар в дневное время.

Перевозка пассажиров возможна, но для скутера имеются свои особенности:

  • Водителю транспорта необходимо иметь стаж вождения не менее 2 лет.
  • Дети до 7 лет могут быть пассажирами скутера при наличии специально оборудованного сидения.
  • Конструкция скутера должна предусматривать возможность перевозки пассажиров.

Запреты для водителей скутеров:

Перевозка крупногабаритных грузов, имеющих размеры, превышающие длину или ширину транспорта более чем на 0,5 метра.
Пересечение дороги по пешеходному переходу.
Отсутствие рук на руле (хотя бы одной руки).
Разворачиваться, а также совершать левый поворот на дороге с трамвайными путями или при наличии нескольких полос для движения в одном направлении нельзя

При этом не важно, месторасположение трамвайных путей находится в середине или сбоку дороги. Запрет действует в любом случае.
Буксировка транспортных средств.

Для водителей скутеров, двигающихся по велосипедной дорожке, действует правило приоритета, согласно которому он обязан пропустить едущие по дороге автомашины в месте пересечения дорожки для велосипедистов с автомобильной трассой в случае, если там нет перекрестка.

Экипировка

Скутер, в отличие от машины, не имеет стёкол и корпуса, которые могут отчасти защитить водителя от травм в случае аварийной ситуации. По этой причине в целях безопасности водителям скутера и его пассажирам нельзя ездить по дороге с расстегнутым шлемом. Шлем обязателен, а вот другая экипировка — на ваше усмотрение. В чем удобно, в том можете и ездить, в любой повседневной одежде и обуви. Можно даже обойтись без мотоочков, если ездить со скоростью до 40 км/ч. А вот перчатки желательно надевать всегда, пусть они будут даже строительные х/б, по 20 рублей. Для езды в сумерках и темноте желательно иметь светоотражающие элементы на одежде.

Первый этап

Скутер, которым вы решили постоянно пользоваться, должен проходить технические осмотры, чтобы исключить нежелательные последствия в период активной эксплуатации. В этом случае не стоит экономить, так как от состояния и качества транспортного средства очень часто зависит здоровье водителя.

Для начала стоит запомнить, что от правильного и качественного технического состояния мопеда напрямую зависит маневренность средства передвижения, управляемость и предсказуемость. Перед началом пути рекомендуется проверить уровень каждой жидкости в мопеде. Тщательно проследите за количеством масла, чтобы не спровоцировать процесс заклинивания двигателя. Скутер заводите на центральном упоре или же подставке – так вы исключите неправильное и случайное движение в момент прогрева двигателя.

Интересные моменты

Тема о том, как правильно ездить на скутере, очень многогранна. В частности, водителям пригодится эта информация. Правила движения по дороге обязывают скутеристов двигаться по правому краю проезжей части либо по специальной полосе для велосипедистов. Отсутствует запрет езды по обочине дороги, когда это не создает препятствий пешеходам. Следует заметить, что устанавливая порядок движения скутеров в один ряд по правой части проезжей полосы, этому транспорту разрешили объезжать препятствия, например, в виде автобуса, стоящего на остановке.

Для скутеров, так же как и для иных видов транспорта, обязательно включение фар в дневное время.

Сезонность и погодные условия

Скутером лучше пользоваться в теплое время года, когда на улице устанавливается стабильная суточная плюсовая температура. Это, конечно же, летом, поздней весной и ранней осенью. В этот период кататься на двухколесном транспорте одно удовольствие. Но если идет дождь, то лучше воздержаться от поездок по следующим причинам:

  • плохая видимость
  • водитель вынужден снизить скорость и, в результате, может стать помехой на дороге
  • на дороге становиться скользко и скутер часто заносит, особенно при торможении

Поэтому в дождливую погоду лучше передвигаться на машине или общественном транспорте.

В целях безопасности также не советуем кататься на скутере зимой.

Он технически не приспособлен для этого времени года. В холод тяжело удержать равновесие на гололеде, а пластик на скутере становится хрупким и даже при небольшом ударе легко ломается. Советуем на зимний период года о скутере забыть.

Урок вождения скутера для начинающих

Как быть людям, которые последний раз сидели на двухколесном транспорте в детстве? Все просто: скутер легок в освоении, обучиться езде можно всего за час. На видео Миша рассказывает обо всем подробно. Здесь приведем краткую инструкцию по вождению для новичков и технические характеристики для опытных любителей мотороллеров.

Мы ездим на скутере Honda Click 125i

ТТХ

  • объем 125 кубиков;
  • инжекторный впрыск топлива;
  • автоматическая трансмиссия;
  • 95-й бензин (подойдет 92-й);
  • электрический запуск, в проблемных ситуациях заводится кикстартером;
  • тормозная система Combi Brake;
  • объем бака – 5 л, которых хватит примерно на 100 км.

Как тронуться с места. Гайд для начинающих.

  • удобно размещаемся на сидении, сидим всем весом;
  • убираем подножку;
  • переводим ключ зажигания в режим «On»;
  • нажимаем кнопку стартера;
  • выбираем люфт рукоятки газа и плавно крутим на себя;
  • трогаемся, поднимаем ноги;
  • держим равновесие, соблюдаем ПДД.

Прежде чем вы решитесь на покупку

Правовые тонкости — подводный камень, о который может «споткнуться» любой владелец транспортного средства. Пока вы на радостях не побежали выбирать новый скутер, ознакомьтесь с несколькими нюансами, которые на всякий случай нужно иметь в виду.

Права

В зависимости от законодательства вашей страны, на скутер с двигателем определенного объема нужно иметь права указанной категории (например, A1 при двигателе объемом до 50 см³ и A — при превышении данного показателя). Перед покупкой убедитесь, позволяет ли вам закон водить такой транспорт.

Регистрация

Она необходима тем, кто планирует ездить по дорогам государственного значения или выезжать за город. Поэтому, если вы полны рвения к путешествиям, зарегистрируйте своего «жеребца» заранее.

Тонкости, связанные с полицией

Если вы все-таки ездите на скутере без прав — не беда (при условии, что объем двигателя небольшой — сверьтесь с законодательством, чтобы узнать подробнее). Также на вашей голове обязательно должен быть шлем. Во-первых, это может спасти вас от тяжелой травмы, если вдруг что-то случится. Во-вторых, наличие защиты вызовет меньше вопросов от сотрудников правоохранительных органов, когда они увидят скутериста без прав.

Вообще не забывайте, что скутер — весьма опасное транспортное средство, ведь у него нет подушек и ремней безопасности. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. Желаем здорового энтузиазма и приятных поездок!

Плохо

Интересно

Супер

Где ездить на скутере

Ввиду своих малых габаритов и массы, экономичности и доступности скутер – удобный и востребованный вид транспорта в любой местности. При этом вопросов о том, как ездить на скутере в сельской местности, не возникает

Но при наличии интенсивного дорожного движения, например, в черте города, скутеристу на дороге важно соблюдать повышенную осторожность

При езде в черте города водителю следует придерживаться определенных правил:

Обязательно всегда двигаться с включенным ближним или дальним светом фар.
На уровне задней двери автомобиля находится мертвая зона видимости для шофера авто

Двигаться на скутере в ней опасно, автомобилист может не увидеть двухколесный транспорт сбоку от себя.
Проезжая вдоль автомобилей на парковке, нужно соблюдать осторожность, опасаясь внезапно открывающихся дверок или начала движения припаркованного авто.
Не следует стесняться часто сигналить. Также звук дудели должен быть достаточно громким, чтобы водители машин вовремя замечали движущийся скутер.
Перекрестки лучше проезжать на зеленый свет светофора, при этом внимательно следить за дорожной обстановкой по разным сторонам и в зеркала

Форсированного потока движения транспорта на желтый свет скутеристу следует избегать, ибо велика опасность, что вас не заметят и собьют.
Брелок от сигнализации, установленной на скутере, хранить лучше всего в месте, которое находится дальше от ключа зажигания, в удобном кармане или с запасным ключом зажигания. Это сделано в целях предотвращения нечаянного срабатывания системы.
Хорошее техническое состояние транспортного средства при движении в городе – один из решающих факторов безопасности водителя. Выезжая на дорожное полотно, следует быть уверенным в идеальном состоянии трансмиссии скутера. Заклинивание одного из колес на скорости грозит падением с тяжелыми последствиями. Лучше не экономить на состоянии резины, амортизаторов, втулок, колодок и прочих важных деталей механизма, от этого может зависеть жизнь и здоровье водителя.

Прохождение поворотов

Не менее важным пунктом является то, как водить скутер при прохождении поворотов. Существует множество мифов и заблуждений на этот счет, тогда как эксперты более однозначны.

Предварительно стоит зрительно рассчитать траекторию вхождения и скорректировать скоростной режим до необходимого уровня. При повышенной скорости велика вероятность снижения сцепительных характеристик с дорожным покрытием, следовательно, начинать маневр необходимо умеренно. Соблюдение данного правила обеспечить управляемость в процессе выполнения виража. Существует два способа вхождения в поворот:

  1. наклон тела в унисон с наклоном скутера;
  2. наклон только транспортного средства (применим на низких скоростях).

Первый способ наиболее распространен и универсален. Опытные водители как небольших, так и крупных мотоциклов отзываются о нем, как о безопасном и удобном. Второй же требует большей сноровки и применяется для вхождения в поворот с уменьшенным радиусом.

Его применять новичкам в первое время не рекомендуется. Отдельно стоит запомнить, что перед началом данного маневра в обязательном порядке стоит закончить торможение.

Соблюдение этих несложных, но важных правил не только упростит и обезопасит вождение скутера, но и сделает любую поездку приятной и комфортной.

Третий этап

Множество видео рассказывают, как управлять скутером. Одним из самых важных моментов является прохождение любых по сложности и маневренности поворотов. Есть много мифов и заблуждений, но профессионалы дают четкие советы, которые помогут вам правильно и качественно управлять скутером.

Заранее зрительно рассчитайте траекторию, по которой вы будете входить в поворот. Скорректируйте скорость до нужного вам уровня. Если скорость слишком высокая, повышается вероятность понижения характеристик сцепления с покрытием дороги – начинайте маневры вполне умеренно. Соответствие этим правилам позволяет правильно управлять скутером в момент реализации виража.

Не стоит геройствовать на дорогах в городе, где постоянно продолжается активное движение и есть множество пешеходов. В поворот опытный водитель входит только после завершения процедуры торможения. Видео с экстремалами тут вам не будут помощниками.

Методы вхождения в поворот:

  • Наклоняйте тело вместе с произведенным наклоном мопеда.
  • На низкой скорости можно наклонять только транспортное средство.

1 метод. Уже долгое время признается универсальным и более востребованным. Опытный водитель и большого, и малого мотоцикла отзывается о таком методе, как об исключительно удобном и по максимуму безопасном.

2 метод. Потребует опыта и сноровки. Используется для вхождений в повороты, где радиус значительно уменьшен. Не стоит рисковать, если вы только первые месяца сидите за рулем мопеда. Использовать второй метод новичкам категорически запрещено.

Всегда помните о том, что процесс торможения на момент вхождения скутера в поворот должен быть полностью закончен. Только так вы обезопасите себя и окружающих от неприятных аварий и травм

Соблюдение столь простого, но очень важного свода правил позволит значительно упростить вождение и сделать его безопасным

Правильное управление скутером помогает избежать множества аварий, которые влекут за собой негативные последствия. Старайтесь аккуратно пересекать трамвайный путь только под углами, которые близки к прямым. При выезде на такие пути под острым углом повышается вероятность упасть с мопеда или же вместе с ним. Не стоит заезжать в дождь на линии разметки, так как они становятся очень скользкими и могут нарушить траекторию вашего движения.

Правила достаточно просты, но если вы будете их четко знать и ориентироваться в сложившейся на дороге ситуации, вы сможете возить свой скутер без всяческих последствий и негативных моментов, которые способны омрачить приятную и комфортную поездку.

Как самому научиться управлять мотобайком

Процесс моего обучения состоял из 2-х этапов:

  1. Вечером теория в интернете
  2. Утром практика при аренде.

Прочитав десяток блогов, я запомнил основные моменты. А паренек в пункте проката мне показал всё на деле. Взял себе для начала самую простую модель с автоматической коробкой передач. В итоге я научился водить скутер за 15 минут.

Для начала несколько минут просто посидел в седле, прочувствовал байк, привык к рулю, тормозам, к его весу. Потом медленно тронулся, проехал 30 метров по обочине, остановился. Проехал еще 200 метров, развернулся. Тренировался прямо на дороге возле проката. Затем проехался по набережной, развернулся, съездил на заправку (90 бат). После часа одиночной тренировки, посадил сзади Катю и мы отправились на поиски жилья. Управлять байком вдвоем оказалось немного сложнее, так как непривычно держать равновесие.

Уровень бензина в баке

Любой новый скутер следует заправить. Даже если в баке что-то плещется, нет гарантии, что залитого количества топлива хватит для того, чтобы скутер доехал до цели.

Если поблизости от места покупки располагается заправочная станция, можно попробовать заправиться на ней. В противном случае необходимо заранее запастись канистрой с бензином, а также воронкой, чтобы не промахнуться мимо заливного отверстия.

Как не перелить топливо

У некоторых начинающих мотолюбителей существует боязнь перелить топливо. Этого точно не произойдет при заправке на АЗС, так как заправочные пистолеты автоматически прекращают подачу бензина, когда тот подбирается к краю.

Избежать перелива, заправляя скутер из канистры тоже легко, так как емкость для топлива всегда имеет предельный объем. Можно выбрать канистру, не превышающую объем бака, или залить в бак только часть топлива из канистры, если канистра слишком большая. Самый верный способ – это периодически контролировать уровень залитого топлива визуально, вынимая воронку из горловины бака. Впрочем, никто не запрещает использовать для этого встроенные возможности скутера, а именно – индикатор уровня топлива. Чтобы активировать его, достаточно перевести ключ в замке зажигание на одно деление, чтобы подать энергию на приборы.

Техника безопасности при заправке

Помните о технике безопасности при заправке – никакого открытого огня рядом с открытым бензобаком быть не должно. Также нужно помнить о необходимости закрыть заливное отверстие по окончании процедуры, чтобы как минимум не пропахнуть бензином насквозь во время поездки.

Как управлять скутером

Любой человек, ездивший на велосипеде, с легкостью научиться управлять скутером. Отсутствие необходимости постоянно «щелкать» передачи значительно облегчает контроль над машиной – по сути, все управление сводится к контролю «газа» и удержанию равновесия. Процесс торможения тоже очень похож на велосипедный – два рычага на руле притормаживают заднее и переднее колеса. Если на скутер садится человек, ранее много ездивший на автомобиле или, тем более, мотоцикле — освоиться ему не составит никакого труда. Но в то же время всегда стоит помнить о том, что в управлении скутером есть и масса своих тонкостей, таких как, например, отсутствие возможности торможения двигателем (при уменьшении оборотов двигателя центробежное сцепление разделяет заднее колесо и коленчатый вал), необходимость объезда любых неровностей полотна дороги (маленькие колеса скутера, небольшой клиренс и коротко-ходные подвески не всегда могут справиться с российскими колдобинами).

Искушенные мотоциклисты тоже поначалу почувствуют определенный дискомфорт в управлении скутером — рычаг заднего тормоза, расположенный на левой стороне руля вместо мотоциклетного рычага выжима сцепления, может доставить определенные сложности в привыкании. Да и отсутствие бензобака-опоры между ног, малая масса скутера, не мотоциклетная геометрия посадки ездока также заставляют отвыкать от мотоциклетного опыта в управлении.

Простой процесс запуска двигателя и троганья с места тоже содержит определенные тонкости: чтобы запустить двигатель скутера, необходимо предварительно нажать один из рычагов тормоза и убрать боковой упор (на некоторых моделях) -без этого двигатель скутера не запустится.

В России существует законодательное ограничение возможности езды малокубатурных скутеров по дорогам общего пользования: мопеды, к которым относятся все машины с объемом двигателя до 50 см2 должны передвигаться исключительно по правому ряду многорядной дороги, что также ограничивает их возможности по повороту налево на таких трассах. Использование малокубатурной техники запрещено на скоростных автомагистралях.

Эти дорожные знаки запрещают движение на 50-кубовых скутерах и других мопедах

Несмотря на всю простоту конструкции, современные скутеры обладают всем необходимым оборудованием для комфортного перемещения по дорогам общего пользования: фары с возможностью включения дальнего и ближнего света, указатели поворотов, габаритные фонари и стоп-сигналы. Развитая система светотехники позволяет «не потеряться» на дороге в плотном потоке автомобилей.

Прежде всего надо научиться «управлять» неподвижным скутером. Для того, чтобы аппарат твердо стоял на земле у него есть боковой упор и центральная подставка. На упоре скутер обычно стоит на стоянке, подставка же нужна для проведения ремонта и обслуживания.

Когда скутер поставлен на центральную подставку, у него вывешивается заднее колесо. Масса скутера позволяет легко ставить его на центральную подставку даже не очень развитым физически наездникам. Достаточно нажать на рычаг подставки ногой и, взявшись за заднюю ручку, энергично «двинуть» аппарат назад.

Будьте внимательны, на рыхлой почве упор или подставка постепенно проваливаются в грунт и скутер может упасть.

Запуск скутера также несложен. Надо повернуть ключ в замке зажигания,

нажать клавишу (кнопку) выключения двигателя,

выжать левый тормозной рычаг и на 1—2 секунды нажать кнопку стартера.

На некоторых моделях скутеров нельзя запустить двигатель, если выставлен боковой упор. Это сделано для безопасности, чтобы, начав движение, не зацепиться упором за неровности дороги.

Если стартер вращает коленчатый вал слабо – не беда. Двигатель в этом случае запускается кик-стартером, но также при выжатом рычаге тормоза. Кнопку электростартера при этом не трогаем.

Управление скоростью осуществляется простым поворотом ручки «газа». При повороте ее на себя увеличиваются обороты коленчатого вала, соответственно увеличивается скорость скутера. При отпускании ручки «газа», игла главной дозирующей системы возвращается в исходное положение, обороты коленчатого вала опускаются до уровня оборотов холостого хода, скутер же продолжает двигаться по инерции без существенного сброса скорости.

На мини-скутерах с силовым агрегатом «от бензопилы» мотор запускается (при неисправном электрозапуске) шнуровым стартером.

Правой рукой при этом также обязательно выжимаем рычаг тормоза.

Наиболее безопасное и эффективное торможение скутера происходит при одновременном действии тормозов обоих колес.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий