Детские мотоциклы на бензине: обзор популярных моделей

Особенности питбайка

Пожалуй, каждый второй человек в современном обществе знает, что такое питбайк, или как минимум слышал это слово.

Питбайк — это своего рода усовершенствованная и оснащённая мотором модель велосипеда.

Питбайк – небольшой легкий мотоцикл, очень сильно напоминающий кроссовый внедорожный агрегат.На фото слева детский питбайк, посередине обычный питбайк, и справа для сравнения мотоцикл класса Эндуро.

Первоначально такие велосипеды использовались на мотосоревнованиях в качестве средства передвижения механиков и прочих работников по трассе. Однако минусом такого транспорта оставалась низкая скорость, поэтому впоследствии велосипеды оснастили мотором и примитивными тормозами. На тот момент мало кто всерьёз воспринимал питбайк как мотоцикл для участия в соревнованиях и кроссах, однако в 50-х годах в Японии выпустили первый мини-мотоцикл с четырёхтактным, горизонтально расположенным двигателем.

С тех пор питбайки взлетели на пик популярности и стали активно применяться для участия в соревнованиях по мини-мотокроссу.

Стандартные параметры ПитБайка. Инструкция к нашему мотоциклу.

Ключевые характеристики и отличия

Эти минимотоциклы оснащены мощной пространственной рамой, длинноходной подвеской и увеличенной колесной базой.

Среди ключевых технических характеристик питбайка можно выделить следующие.

  • Небольшие габариты и малый вес.
  • Относительно мощный двигатель, объёмом от 50 до 150 кубиков.
  • Воздушно-масляное охлаждение двигателя.
  • Колёса диаметром 12, 14 или 17 дюймов.
  • Удлинённая база (расстояние между двумя втулками колёс).
  • Ручная, автоматическая или полуавтоматическая система передач.

Питбайки чрезвычайно востребованы у детей от 10 до 12 лет.

Хотя питы и выглядят скромно, на самом деле они способны выдерживать недетские нагрузки и конструктивно рассчитаны на среднестатистического взрослого человека.

Считается, что этот вид транспорта поможет начинающему мотоциклисту почувствовать сцепление с дорожным покрытием без рисков. Кроме того, современные питбайки делятся на два типа: для начинающих и для соревнований , при этом для управления данным типом транспорта не требуется водительское удостоверение.

По факту питбайк — уменьшенная копия «взрослого» мотоцикла, за счёт чего и подходит как взрослым, так и детям.

Топ-3. KAYO Basic YX140

Рейтинг (2021): 4.53

  • Номинация

    Качественная балансировка Максимально легкий питбайк, использующий сложную пневматическую подвеску и управляемый 140-кубовым двигателем. На выходе создается ощущение, что управляешь моделью с куда большей мощностью и объемом не менее 250 кубиков.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 85 000 руб.
  • Страна: Япония (производится в Китае)
  • Объем двигателя: 140 кубов
  • Мощность (л. с.): 9
  • Размер колес: 14×12 дюймов
  • Запуск: электростартер
  • Коробка: механика
  • Вес (кг): 65

Если вы планируете покупку питбайка не для простых «покатушек» за городом, а для эксплуатации на кроссовом треке, обязательно обратите внимание на данную модель, которая разрабатывалась именно для спортивного использования. Здесь установлен 9-сильный двигатель объемом 140 кубов и, как пишут в обзорах, ощущается он как 250-кубовый

Все дело в предельно легком весе и сложной пневматической подвеске. Но главное преимущество здесь – высокое качество сборки, что и позволяет отнести данный байк к категории профессиональных. Он легко выдерживает падения с высоты и поддается быстрому ремонту без необходимости полной разборки. К тому же тут установленная двойная система охлаждения.

Плюсы и минусы

  • Ощущение 250-кубового байка
  • Облегченная конструкция
  • Профессиональное назначение
  • Для управления требуется опыт
  • Часто встречается производственный брак

Особенности скутера

Главное отличие скутера от питбайка, или от кроссового мотоцикла в том, что на нём можно ездить по дорогам абсолютно легально.

Для полноты картины возьмём в расчёт ещё и скутер.

  1. Посадка. Водитель сидит как на стуле. На мотоцикле он сжимает коленями топливный бак (собственно пассажир на скутере сидит также).
  2. Права. В ПДД последних редакций есть категории А1 и М. Обе относятся к скутерам. В некоторых кругах ходят разговоры и о требовании талона техосмотра, а также ОСАГО — но это в будущем. А если ваш скутер меньше 50 кубов, то ОСАГО и постановка на учёт не требуется.
  3. Ограничения в ПДД есть, но среди них нет запрета на выезд на дороги общего пользования.

Есть и другие особенности, но для статьи они не существенны.

Немного из истории

Такой агрегат возник в середине прошлого столетия. Пользовались ими механики, обслуживающие гоночные трассы. Изначально обслуживающий персонал использовал для этих целей велосипеды. Но когда в 60-х годах в Америке появился первый мини-мотоцикл, то механики отказались от велосипедов в пользу более быстрой и мощной техники. А поскольку линия, по которой передвигался персонал носит название пит-лайн, то отсюда и пошло название питбайк.

Изначально мини-мотоциклы имели двигатель «Briggs&Stratton», а его мощность составляла всего лишь 5 лошадиных сил. Но уже через несколько лет в Америку завезли питбайки японкой . Эти модели имели четырехтактный двигатель, который располагался горизонтально. Здесь японцы показали свое превосходство в мощности, и с этого момента пошло распространение японской мототехники.

Уже к концу 60-х годов питбайки приобрели широкую популярность среди пользователей, причем не только среди взрослого поколения, но к ним появился интерес и у детей. По этой причине такие агрегаты стали продаваться в розничных магазинах.

Поскольку интерес у покупателей рос, то задумалась о совершенствовании своих моделей мини-мотоциклов. И в 1999 году появляется более усовершенствованный питбайк, который подходит для езды по бездорожью.

На сегодняшний день американцы используют пит-байки для развлечения во время выходных, а в нашей стране такие мотоциклы используются для загородных поездок. Так же в США мини-мотоциклы включены в Американскую Мотоциклетную Ассоциацию. У нас же пока питбайки не приобрели такого широкого спроса, но все же проводятся гоночные заезды.

Чем отличается Питбайк от Эндуро

Питбайк это практически оснащённая мотором и усовершенствованная модель велосипеда. Для его управления водительское удостоверение не требуется. Питбайки использовали для обслуживания других мотоциклов на соревнованиях. Отсюда и возникло слово «питбайк» — «байк для технического бокса». Разработки прошлого столетия явились основой для современных питбайков. К ним относятся, прежде всего, четырехтактный двигатель и горизонтальное расположение цилиндра. Колеса питбайков подразделяются на диаметры 10, 12, 14, 17-дюймовые. Мини-мотоциклы рассчитаны на вес и рост взрослого человека, поэтому колесная база у них удлиненная. Современные питбайки имеют три вида системы передач: ручную, автоматическую и полуавтоматическую.

Для новичков, только осваивающих подобный транспорт, приемлемы две последние системы. Современные питбайки имеют три типа систем трансмиссии: ручную, автоматическую и полуавтоматическую. Для начинающих, которые только осваивают этот транспорт, последние две системы приемлемы. Объем двигателя современных мини-мотоциклов также делится в зависимости от качества их использования. Для начала приемлемы модели с объемом двигателя от 50 до 80 кубических сантиметров. Питбайк на 125 и более кубиков можно назвать очень мощной моделью, подходящей для соревнований.

Термин «эндуро» (от французского endurance — «выносливость») появился во второй половине 20-го века — так стали называться мотоциклы, оборудованные для езды по бездорожью. Такой байк сконструирован таким образом, что он может легко выдерживать огромные нагрузки, выдерживать прыжки и сложные препятствия на дороге, в том числе камни и бревна

Основными характеристиками эндуро являются:

— Максимально облегчённая рама. Для облегчения управления по бездорожью установлен широкий руль. Высокое переднее крыло.

— Фары, фонари, зеркала.

— Водяная система охлаждения.

— Простейшие дисковые тормоза.

— Одно или двухцилинрованные двигатели.

Модификации и история производства

Honda CRF250 представлен на рынке в 4 спецификациях:

  • CRF 250 X – версия эндуро;
  • CRF 250 R – версия для кросса;
  • CRF 250L и CRF 250M – бюджетные модели для неподготовленных пилотов.

Как уже было сказано, история выпуска аппаратов началась в 2000 году. За столь долгий период они неизбежно устарели, если бы не периодические модернизации. Изначально все версии выпускались с карбюраторной системой питания. С 2010 года модификация Хонда CRF 250R получает систему инжекторного впрыска PGM-Fi с управляющей электроникой. С 2011 года Honda CRF 250 начинает оснащаться алюминиевой рамой усиленной конструкции и обновленными подвесками. Модификация CRF 250 Х получает светодиодную оптику на LED-элементах.


Honda CRF 250

Тип мотоцикла – Внедорожные мотоциклы:

Класс мотоцикла: Кроссовый мотоцикл.

Мотоциклы данного типа подходят для передвижения по пересеченной местности и для мотокросса. Данный класс мотоциклов чаще всего не имеет световой «фары головного света» и индикационной оптики «поворотников» из–за чего использовать мотоцикл в городе — запрещено.

Мотоциклы данного класса несколько легче, чем мотоциклы схожего класса «эндуро».

Характеристика двигателя:

Двигатель кроссового мотоцикла не вполне надежен и требует постоянного ухода и наблюдения. Ресурс такого двигателя меньше чем например ресурс двигателя мотоцикла классического типа. Коробка передач четкая и вполне надежная. Вообще, так, как мотоцикл в основном используется для спортивных соревнований, вполне логично, что спортивный двигатель требует постоянного ухода и настройки.

Удобство передвижения / эргономика:

В зависимости от модели мотоцикла — вес обычно небольшой 120–180 кг. Руль кроссового мотоцикла прямой, подножки так же прямые, посадка ровная без излишней нагрузки на кисти, ноги и бедра.

Передвигаться на таком мотоцикле по дорогам общего пользования не вполне комфортно и безопасно, а при отсутствии оптики — запрещено, при установленных покрышках с высоким «кроссовым» протектором, передвижение по асфальту не вполне безопасно и требует особой внимательности и соблюдения скоростного режима!

Стоимость обслуживания / расходы:

Если мотоцикл используется для спорта то предсказать расходы сложно, за 2–3 гонки может потребоваться сменить не один комплект покрышек, о расходе топлива так же говорить сложно, хотя в целом при обычной поездке расход топлива минимален. На некоторых моделях кроссовых мотоциклов клапана, как расходный материал, как например цепи и звезды.

Класс мотоцикла: Мотоцикл эндуро.

Мотоциклы данного типа подходят для передвижения по пересеченной местности, для путешествий по местам без дорог или с плохими дорогами «грунтовка», мотоциклы этого класса редко используются в спорте (мотокросс), главное отличие мотоцикла эндуро от кроссового мотоцикла — это наличие оптики (фары) и более тяжелый вес (хотя и здесь, существуют исключения!).

Главное преимущество данного типа мотоцикла — возможность использования для передвижения, как по пересеченной местности, так и для поездок по городу, однако конечно тип покрышек следует менять в зависимости от типа «дорожного полотна».

Характеристика двигателя:

Двигатель мотоцикла эндуро надежный, достаточно мощный и экономичный. Коробка передач четкая и надежная.

Удобство передвижения / эргономика:

В зависимости от модели мотоцикла — вес обычно от 140 до 250 кг.

Руль мотоцикла эндуро прямой, подножки так же прямые, посадка ровная без излишней нагрузки на кисти, ноги и бедра. При установленных «шоссейных» и «эндуро» покрышках, передвигаться на таком мотоцикле по дорогам общего пользования вполне комфортно и безопасно, однако следует следить за скоростным режимом так, как управляемость мотоцикла на высоких скоростях — оставляет желать лучшего.

Стоимость обслуживания / расходы:

Двигатель мотоцикла эндуро экономичный, стоимость покрышек соизмерима со стоимость покрышек для кроссовых мотоциклов. Из всех типов мотоцикл, я бы назвал этот тип мотоциклов наиболее экономичным, масла и химия не столь дорогостоящая, как например, для мотоциклов класса «спорт».

Лучшие питбайки

Конечно же, перед любой покупкой абсолютно каждый человек задумывается над ее качеством и характеристиками. Не исключением этому являются и питбайки. Естественно, хочется купить как можно лучший мини-мотоцикл. Но какой он, лучший? Конечно же, лучший это будет тот, который человек собрал сам, учитывая все потребности и пожелания. Однако, это не каждому под силу. Поэтому, большинство людей предпочитают купить уже готовый мини-мотоцикл, а не возиться с его сбором в гараже.

В первую очередь, перед приобретением мини-мотоцикла следует определиться с его целью — покупается он для профессионального спорта, для обучения езды на мотоцикле, или же для разнообразных трюков и развлечений. Единственным неоспоримым фактом в любом из трех вариантов остается то, что удовольствие от езды на питбайке будет получено на все 100%.

Если говорить о фирме и стране производителя, то лучшими считаются питбайки японского производства. Тут лидерами являются четыре компании — Honda , Yamaha , Suzuki , Kawasaki . Однако, не смотря на это, не менее популярными выступают и китайские производители, среди которых стоит назвать Kayo , Irbis , BSE, Pitsterpro и др. Не последнее место занимает и отечественный производитель питбайков — Ирбис. В целом, мотоциклы одного класса, мало чем отличаются друг от друга по своей комплектации. Единственным их отличием выступает качество деталей. Ну, а то, какой маленький железный конь для тех или иных целей является лучшим — решить может только владелец. Как говорится, каждому свое.

В заключение стоит сказать, что данный мотоцикл — это маленький, очень удобный, универсальный мотоцикл, предназначенный для гонок по бездорожью, который способен подарить море ярких впечатлений и незабываемых ощущений своему владельцу с первой минуты езды на нем.

PROGASI

Progasi — компания, рожденная в Испании, Каталонии. Специализируется на производстве кроссовой техники. Второе место только потому, что бренд новый и ему еще предстоит доказать свое совершенство.

Слоган , отлично передает суть; — «Внимание к деталям» — есть основная концепция развития компании

Партнером Progasi, стала всем известная итальянская компания Acerbis, специализирующаяся на производстве компонентов для кроссовых байков — уровень видно сразу! Важно качество, а не количество

Электронная панель приборов, полностью диодная фара (ближний/дальний и габаритный огонь «ресничка»), легкосплавные алюминиевые обода Progasi с 36-ю спицами обутые в «злую» резину Kenda, аллюминиевый выхлоп Progasi, увеличенный топливный бак, оригинальный карбюратор Molkt, полносильные движки YX в паре с усиленной рамой-монококом это и многое другое получили первые модели Smart 125 и Smart 150.

При этом специалисты Progasi постарались сохранить справедливую цену на технику и запасные части, делая мотоспорт действительно доступным! Если говорить о нашей стране, то в начале 2021 года минимотокросс на питбайках признали официальной дисциплиной мотоспорта России! Это действительно важно. Воспитывая сегодня молодых чемпионов, нужно сразу выбирать правильную и достойную технику! В лучших традициях Gas-Gas с фундаментальным опытом в производстве на азиатских фабриках, обладая горячим испанскийм нравом Progasi — занимает второе место рейтинга

По итогу: Progasi эффектно сочетает в себе высокое качество, инновации и доступную цену. Ценовая политика Progasi в сочетании с исполнением однозначно выводит этот продукт в Топ. | progasi.com

Что такое кроссовый мотоцикл?

Чтобы понять разницу, чем мотоцикл для мотокросса отличается от своих собратьев, нужно разбираться в различных видах мотоспорта. Мотокросс представляет собой гонки по замкнутой трассе длиной от 1,5 до 3 км с различными препятствиями. Чтобы прийти к финишу первым, гонщику необходимо ехать максимально быстро, легко преодолевая препятствия и совершая прыжки через неровности местности.

Кроссовый мотоцикл – это максимально облегченный вид техники, сконструированный для соревнований. На обычной улице на таком моте не погоняешь, ведь у него:

  • отсутствуют фары, поворотники, зеркала и номерные знаки;
  • нет в конструкции аккумулятора;
  • электростартер заменен на кикстартер;
  • большие спицовые колеса с грунтозацепами отлично подходят для езды по пересеченной местности;
  • подвеска сделана на совесть – жесткая и крепкая.

Чем отличается эндуро от кроссового мотоцикла?

Любители байков отмечают некоторую схожесть мотоциклов эндуро и их кроссовых моделей. Действительно, внешне они чем-то похожи, однако имеют кардинальные различия в конструкции и области применения:

  1. Кроссовые гоночные мотоциклы применяются исключительно для участия в соревнованиях, ездить на нем по улицам запрещено. Для любителей трасс, а также охоты и рыбалки создан эндуро.
  2. Эндуро имеет тихий двигатель, тогда как кроссач ревет во всю мощь.
  3. Отличие эндуро от кроссового мотоцикла еще и в том, что он оснащен светотехникой, зеркалами и навигационными приборами, которые только утяжелят спортивный байк для гонок по бездорожью.
  4. Жесткая и прочная подвеска, сложные тормоза кроссового дадут фору любому эндуро.
  5. На эндуро можно ездить на дальние расстояния, он подлежит государственной регистрации и требует наличия прав категории «А» у водителя. Спортивному байку все это ни к чему.

Чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла?

Иногда питбайки именуют эволюционировавшими велосипедами. Изначально они использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов, участвующих в гонках. Сейчас такие байки применяют для обучения езде на мототехнике, в том числе и детей. Подойдут они и для новичков, желающих освоить некоторые трюки на байках. Исходя из отличий в области применения, принципиально разнится конструкция кроссового и питбайка:

  1. Питбайк имеет уменьшенные колеса, тогда как у кроссача они большие.
  2. Спортивный мотоцикл всегда оснащен одноцилиндровым двигателем, у его собрата есть другие варианты.
  3. Мягкая подвеска питбайка, предназначенная для долгой езды сидя, противопоставлена жесткой у спортивного мота.
  4. Отличается и звук выхлопа, тормозная система и тип охлаждения двигателя.

Визуальная привлекательность

Зрелищности и эффектности кроссовой поездки могут придать яркие цветовые решения и оригинальные крупные принты. Выбирая брюки для кросса, следует помнить, что в данном случае эффектность лишней не бывает.

rusaktiv.ru

Основной, первоначальный и самый распространенный тип питбайков – это питбайки класса кросс.

Как многие заметили, питбайки зачастую имеют огромное внешнее сходство с их японскими прародителями, которые являются полноценными кроссовыми мотоциклами. Так, например, тип пластика ТТР, является копией пластика мотоциклом Yamaha. А пластик типа CRF удачно заимствован у XONDA. В чем же особенности и отличия именно кроссовых питбайков от питов другого класса? Строго говоря, скорее надо искать отличия не у кроссовых питбайков, так как они являются основополагающим и первоначальным классом, а у питов других видов и предназначения. В принципе, начинка всех питбайков изначально не сильно отличается, будь то мотард, эндуро, кросс, но все же небольшие отличия есть. Первое, что выделяет именно кроссовые питы – это размерность колес: существуют два вида. Первый вид – это колеса размерности «заднее R12, переднее R14». Второй вид – это колеса размерности «заднее R14, переднее R17». К слову, если вы эксплуатируете питбайк не конкретно по кроссовой трассе, а в качестве дачного покатушного аппарата, то эти колеса вам наиболее подойдут из-за большей размерности. Что касается рулей, то изначально устанавливается классический высокий руль, ну а дальше каждый решает сам для себя, стоит ли ему поменять руль или же ездить с родным. По подвескам нет никаких особых излишеств, если у вас, конечно, пит не с ценником за 100 тысяч рублей. Поэтому регулировка производится с помощью замены масла с нужной вам вязкостью, поджатием пружин и увеличением тем самым жесткости. Вязкость вилочного масла, может быть 7.5 W (если вы дистрофик), 10W, 15 W и – для любителей особо жестких подвесок – 20 W. А вот отличие в соотношении пары звезд имеется существенное. Задняя ведомая звезда чаще всего имеет либо 41 зуб, либо 43, а вот ведущей звездочкой можно играться с передаточным отношением конкретно под себя. Вот тут размах уже от 13 зубов до 17 зубов, что позволяет подстроить динамику и тягу пита, как вам угодно. Ну, а теперь самая главная и отличительная особенность! И конечно же это резина! Так как типов размерности колес два, соответственно, и типов резины два «заднее R12, переднее R14» и «заднее R14, переднее R17». Если заднее колесо R12, то размерность обычно составляет 80/100, переднее же, R14, составляет 60/100. Ну, а если заднее колесо R14, то размерность равна 90/100, переднее же, R17, составляет 60/100.

Вот собственно и все особенности, которые можно выделить и кроссового питбайка.

pitbikeclub.ru

Выбор питбайка по мощности двигателя

  • Объем 50 — 110 см3 — минибайки для детей. Скорости до 60 км/ч. На всех моделях стоят элетростартеры, коробки — вариатор и полуавтомат. Для самых маленьких есть возможность установки дополнительных боковых колес на заднее колесо.
  • Объем 125 — 140 см3 – питбайки для начинающих и подростков. Скорости до 90 км/ч. Увезет любого человека массой до 130 кг.
  • Объем 150 — 160 см3 – уже разогретые питбайки для опытных пилотов, которые готовы отжигать, т.к. аппаратура будет постоянно провоцировать на это! Для примера, есть стоковый мотор 160 см3 с 4х-клапанной головкой, облегченным коленвалом и шатуном, отрегулированной системой подачи топлива, который выдает 22 л.с.!
  • Объем 200 — 250 см3 – питбайки и мотоциклы, более подходящие для бездорожья и эндуро. Расчитаны на людей с опытом управления мототехникой.

Технические особенности современных питбайков

В наши дни выпускается огромное количество различных моделей питбайков, причем число производителей не сильно отстает, благодаря тому, что большая часть компаний – это китайские бренды, как достаточно крупные, так и малоизвестные. Многие европейские и отечественные производители также изготавливают основные компоненты и производят сборку своих питбайков в Китае.
Особняком в этой ситуации держатся лишь крупные японские концерны, производящие «большие байки» для мотокросса. Однако, из-за небольшого ассортимента моделей в линейках известных брендов, наибольшей популярностью среди покупателей пользуется именно китайская техника, в том числе в силу своей высокой доступности и относительно низкой розничной стоимости.
Безусловно, качество данной продукции не всегда «вызывает восторг» во время целевой эксплуатации и во многом зависит от конкретного производителя. Наиболее же качественными питбайками, бесспорно, являются японские модели, а также продукция некоторых европейских и американских брендов, например Bucci и Pitster Pro. Но розничная стоимость таких питбайков зачастую не сильно отстает от цены полноразмерных кроссовых мотоциклов, что делает их менее привлекательными и доступными для широких масс.         Наиболее качественные питбайки – Bucci (Италия) и Pitster Pro (США)Но, несмотря на все разнообразие моделей, большинство питбайков обладает схожей конструкцией, среди особенностей которой можно выделить:

  • Горизонтально расположенный двигатель, разработанный на основе концепции Honda Cub, с горизонтальным расположением цилиндра.
  • Наиболее популярные рабочие объемы двигателей для питбайков – это 50, 125, 150 и 190 куб. см. Но также встречаются модели с промежуточными значениями кубатуры, например 110, 160 и т.д.
  • Увеличенная длина колесной базы для комфортной посадки взрослого человека и повышения управляемости питбайка спортсменом любого роста.
  • Механическая коробка передач с особым расположением нейтральной передачи в самом низу по схеме «N-1-2-3-4», в отличие от полноразмерных кроссовых мотоциклов, где нейтральная передача располагается между 1-й и 2-й.
  • Питбайки для начинающих спортсменов иногда оснащаются автоматической или полуавтоматической коробкой передач, что в свою очередь упраздняет необходимость в работе сцеплением.
  • Наиболее популярные сочетания диаметров колес (в дюймах) у питбайков – это 10/10, 14/12 и 17/14 (переднее/заднее). Однако «классикой» считают питбайки с колесами 14/12 дюймов.
  • Чаще всего питбайки оснащаются передней «вилкой» перевернутого типа, наподобие полноразмерных кроссовых мотоциклов, и задней подвеской с моноамортизатором без прогрессии (хотя встречаются исключения с прогрессивной системой задней подвески).
  • Тормоза, также как и на «больших» байках для кросса, представляют собой гидравлическую систему с тормозными дисками, однако на самых маленьких питбайках с колесами 10/10 чаще всего используются барабанные тормозные системы старого образца.
  • Выбор резины зависит от целевого назначения конкретной модели питбайка – это может быть внедорожная резина с агрессивным протектором для мотокросса или же наоборот – резина типа «слик» или «полуслик», полностью или частично лишенная протектора для комфортной езды по асфальту.
  • На более мощных моделях питбайков (обычно с кубатурой от 150 куб. см. и выше) используется масляный радиатор для охлаждения двигателя, остальные модели оснащаются воздушной системой охлаждения.
  • Профессиональные модели для различных соревнований чаще всего изготавливаются на заказ в соответствии с требованиями конкретного спортсмена, но и серийные заводские модели также в большинстве случаев подлежат улучшению при необходимости внесения доработок.
  • Питбайки, как и кроссовые мотоциклы, не являются транспортным средством и не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования. В связи с чем не могут быть зарегистрированы в органах ГИБДД, не получают ПТС и номерной знак.
  • Наличие водительского удостоверения для управления питбайком – не требуется, однако ездить на такой технике официально разрешено лишь в пределах специализированных трасс и спортивных площадок, как и в случае с полноразмерными кроссовыми мотоциклами.

Безусловно, бывают исключения из правил. Например, некоторые китайские бренды выпускают питбайки с вертикально расположенным двигателем или колесами 19/17 дюймов и т.д. Но такие модели встречаются достаточно редко, из-за чего «классической концепцией» питбайка считается приведенный выше список технических характеристик и конструктивных особенностей.Китайский питбайк с вертикальным двигателем – ABM Raptor

Что выбрать для ребёнка?

При встрече ребёнка на ПИТбайке с инспектором ГИБДД точно будут проблемы!

Несмотря на всё вышеописанное у родителей могут остаться вопросы — что лучше подарить ребёнку (из описанных классов)?

Ответ на самом деле прост. Начинающему можно предложить только одно — питбайк. Почему?

  1. Вам будет проще настроить его под уровень мастерства вашего ребёнка. На рынке есть модели, где КПП можно перенастраивать. От полностью автоматической, когда о переключении заботится не нужно, электроника сделает всё за ребёнка до обычной — секвентальной, когда передачи переключаются ногой.
  2. У некоторых моделей можно блокировать верхний предел скорости. Хороший питбайк может развить до 100 км/час. Вряд ли будет хорошей идеей позволить человечку только вчера сеющему за руль гонять на такой скорости. (В ПДД, кстати, есть пункт — если стаж вождения менее 2 лет — не превышать скорость выше 70).
  3. Простота запуска. Ребёнку может быть непросто удерживать байк, зажимать тормоз, не трогать газ и при этом ещё раскачивать ногой лапку кик-стартёра. Основной вариант запуска, применяемый на питах — кнопка стартера на панели приборов. На кроссовом можно снять аккумулятор, облегчив вес и завести его ногой.

    Большинство питбайков оснащается электро-стартером.

  4. С точки зрения поверхности передвижения питбайк универсален. На нём можно рассекать и на асфальтированной детской площадке и на заросшей травой поляне в парке/лесу. Лёгкое бездорожье тоже не станет преградой. По асфальту конечно лучше сменить резину с грязевой на дорожную, иначе быстро сотрётся и придёт в негодность.
  5. Скорость серьёзного кроссового мотоцикла, например флагмана Yamaxa — R1 лежит далеко за отметкой в 200 км. Нужна ли скорость в двести км ребёнку — решать только родителям.

Для детей 5-10 лет. 50 см3, колеса 10/10«

Но вернемся к детским мотоциклам. Сегодня речь пойдет о технике на бензине. Про детские электрические мотоциклы, мы поговорим в другой раз.

С чего же следует начать, выбирая мотоциклы для юного спортсмена? Все зависит от возраста вашего ребенка. На самой нижней ступени располагается мотоцикл Motoland XT50 и MOTAX Миникросс. Это детские мотоциклы на бензине, по-другому миникросс или питбайк. Мотоциклы самые маленький по размеру. Размер переднего и заднего колеса по 10”. Длина всего 130 см. Высота по седлу 58 см. Вес порядка 25 кг. Рассчитаны для детей в возрасте от 5 до 10 лет. Оснащены двухтактным двигателем объемом 49 см3 и мощностью 3,5 л.с. Стартер ручной

Что важно, трансмиссия автоматическая – вариатор. Ребенку просто достаточно нажать газ и мотоцикл начнет движение

У этого двигателя совершенно спокойный и мягкий характер, что является необходимостью, учитывая возраст райдера. Мотоцикл набирает скорость плавно и предсказуемо. Максимальная скорость порядка 40 км/ч. Передние и задние тормоза дисковые, с тросиковым приводом. Подвеска на этой технике самая простая, пружинная, без амортизаторов. Но учитывая вес и максимальную скорость, этого достаточно. Также преимуществом однозначно можно назвать то, что он легко помещается в багажник практически любого легкового автомобиля.

Из недостатков, перед каждой поездкой обязательно придется «шаманить» с канистрами, смешивая бензин с маслом. Техника то двухтактная. Стоит так же заметить, слабым и не самым надежным местом этих мотоциклов, является ручной стартер. Благо стоит он в районе тысячи рублей и меняется за 5 минут. В остальном эта техника довольно надежна и беспроблемна. Цена на конец 2019г. 25000р.

Как выбрать кроссовый мотоцикл?

Профессиональные спортсмены и новички мотокросса подходят к покупке железного партнера со всей ответственностью. Выбор кроссового мотоцикла основывается на нескольких основополагающих характеристиках:

  1. Производитель. Спорт предполагает серьезные риски для здоровья, поэтому экономить на стоимости байка не стоит. Лучше довериться производителям мототехники с мировой известностью – Yamaha, Kawasaki, Suzuki, Honda, KTM.
  2. Класс техники. В соревнованиях могут принимать участие не только профессиональные спортсмены, но и дети, и юноши. Для каждой категории производятся специальные байки.
  3. Мощность и объем двигателя. Этот параметр напрямую связан с предыдущим. Для детей выбирают моторы объемом до 50 см3, взрослому новичку подойдет 125 см3.
  4. Тип двигателя. Двухтактные моторы проще, мощнее, имеют хороший крутящий момент и стоят дешевле, уступая четырехтактным в надежности и ресурсе.

фото2

Кроссовый мотоцикл с коляской

Отдельным видом состязаний считаются заезды на мотоциклах с колясками. Такой гоночный мотоцикл по своей конструкции ничем не отличается от обычного за исключением того, что к нему присоединена коляска для второго спортсмена. Второй гонщик активно участвует в соревнованиях. Его главная задача – противодействовать опрокидыванию мотоцикла, стабилизируя его своим весом. Он должен быстро и точно смещаться в сторону центра поворота.

Детский кроссовый мотоцикл

Возраст спортсменов, участвующих в мотокроссе, значительно снижается. Сегодня по правилам состязаний в них могут принимать участие дети, достигшие шестилетнего возраста. Следующая возрастная группа 9-13 лет. Естественно мотоцикл для мотокросса для детей отличается как своими размерами, так и техническими характеристиками. Внешний же вид их схож со взрослыми спортивными байками.

Самый лучший кроссовый мотоцикл для ребенка по отзывам тренеров и самих юных гонщиков – это модель фирмы КТМ. Компания специализируется на выпуске агрегатов для разных возрастных групп, отличающихся размерами, объемом двигателя и типом сцепления. Самые простые модели, предназначенные для обучения азам езды снабжены автоматическим сцеплением, более продвинутые моты имеют полноценную шести ступенчатую коробку передач.

Рейтинг кроссовых мотоциклов

Профессионалы и любители давно составили свой рейтинг надежных и качественных моделей, самые популярные из которых:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий