Тест нового Sorento 2021 модельного года
Стилистика, дизайнерские мелочи, LED-противотуманки, все это хорошо. Но этого явно мало, чтобы сражаться на равных с BMW или с той же Toyota Highlander.
Sorento может предложить не только современную начинку салона и приличную солидную внешность. Под капотом нашего автомобиля — 200-сильный дизель, который не станет подарком для спортсмена и дрифтера, зато показывает отличную тягу на низах, приличную динамику и, что приятно, завидную экономичность.
Даже по техническим характеристикам Sorento 2021 модельного года с нашим дизелем просит около 7 литров на сотню по городу. За городом 70-литрового бака хватает на 1200 км в среднем. 450 Н•м крутящего момента не дадут ощутить свою ущербность в потоке даже при полной загрузке салона и багажника.
Разгон до сотни заявлен в 9,4 с, но едва ли кто-то из потенциальных покупателей семейного кроссовера станет это проверять на практике. Функциональность, вот что должно быть во главе угла.
Клиренс 185 мм позволит парковаться прямо под окнами невзирая на бордюры, а полный привод с умной системой Advanced Traction Cornering Control не даст потерять управление на скользкой дороге, на снегу или на песчаном просёлке. Может напрягать отсутствие информативности на руле. Здесь все претензии к электроусилителю R-MDPS с электродвигателем на рулевой рейке.
Если же активировать спортивный режим с помощью системы Drive Mode Select, руль становится более упругим, но не более того.
Очень важно, что инженеры добились идеально мягкой и плавной подвески. Её, действительно, пришлось переделывать чуть ли не с нуля.
Изменены углы установки задних амортизаторов, подправлены их характеристики, применены новые материалы в конструкции рычагов задней многорычажки. Спереди же геометрия подвески не менялась, просто установлены другие амортизаторы с гидробуфером отбоя. Ещё одна хорошая черта нового Соренто — полная тишина в салоне. Корейцы не говорят об изменениях в системе шумоизоляции, но по сравнении со старой версией 2021 года, новый паркетник стал абсолютно бесшумным.
Минусы и плюсы нового kia sorento
У всякого автомобиля есть свои достоинства и недостатки. Киа Соренто 2021 – не исключение.
Давайте пристальней взглянем на новый кроссовер и попытаемся рассмотреть обе стороны медали.
Плюсы:
- Хорошие тормоза.
- Отличная шумоизоляция.
- Дизайн.
- Кресло водителя регулируется в десяти направлениях.
- Простор и удобства в виде подстаканников и USB-разъёмов для задних пассажиров.
- Функциональная система мультимедиа последнего поколения во всех комплектациях.
- Богатое оснащение.
- Наличие интеллектуальной системы полного привода.
- Хорошая цена, 4 поколение Соренто подорожало не сильно относительно предшественника.
Минусы Kia Sorento 4 поколения:
- Жёсткая подвеска, плохо отрабатывает мелкие неровности, особенно, когда их много.
- Нет обогрева заднего стекла.
- Заявленный объём багажника в 910 л достигается только, если сместить второй ряд сидений максимально вперёд.
- Нет адаптивных фар.
- Недостаточно боковой поддержки у передних кресел.
- С ленцой реагирует на повороты руля.
- Бензиновая версия не блещет динамикой.
- Запаска под днищем снаружи автомобиля.
Что интересного в салоне KIA Sorento 2
Салон выполнен в классическом стиле, и это выгодно отличает Sorento II от родственного Hyundai Santa Fe. У нас на тесте максимальная комплектация. Для 2015 года оснащение очень достойное. Есть бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, кожаный салон, сенсорный экран мультимедиа, встроенная навигация, голосовая связь, Bluetooth, раздельный климат-контроль и даже частично цифровая приборная панель. При парковке помогают камера заднего вида и парктроники спереди и сзади. Плюс есть система автоматической парковки.
Вечером салон выглядит хорошо, есть атмосферная подсветка в дверях, на порогах красиво подсвечена надпись Sorento. Из недостатков – типично невысокое для корейских авто качество материалов. Пластик передней панели жесткий. Кожа на руле и селекторе АКПП затерта и выглядит не очень, хотя родной пробег всего 96 тыс. км.
Посадка за рулем удобная, сидишь высоко. Настройки сиденья регулируются электроприводом. У передних кресел есть не только подогрев, но и вентиляция спинки и подушки. Сзади места много, сам за собой сажусь с запасом (колесная база 2,7 м).
Единственное, что мне хотелось бы заменить, – красную подсветку кнопок. Мне кажется, «Соренто» больше подошла бы синяя или белая подсветка. В остальном придраться здесь не к чему. Хоть качество материалов и не самое высокое, но собрано все хорошо, никаких скрипов или люфтящих деталей в салоне нет.
I поколение
Производитель | Артикул | Средняя цена | Тип |
LYNX | 6040LR | 344 | Каркасная |
LYNX | 600L | 222 | Каркасная |
LYNX | 600LS | 455 | Каркасная |
MILES | CWC24AC | 259 | Каркасная |
AYWI | AW2021060 | 173 | Каркасная |
AVANTECH | S24 | 699 | Зимняя |
MILES | CWW24AC | 562 | Зимняя |
DOUBLE FORCE | DFW24 | 421 | Зимняя |
AYWI | AW2030060 | 369 | Зимняя |
LYNX | LX600 | 604 | Гибридная |
AVANTECH | HL24 | 634 | Гибридная |
ACDELCO | 19351207 | 858 | Гибридная |
MILES | CWH24AC | 490 | Гибридная |
GM | 19351207 | 1026 | Гибридная |
LYNX | XF600 | 636 | Бескаркасная |
BOSCH | 3397008538 | 851 | Бескаркасная |
ACDELCO | 19336019 | 817 | Бескаркасная |
FINWHALE | RX24 | 346 | Бескаркасная |
AUTO GUR | AG80112LWB | 258 | Бескаркасная |
AUTO GUR | AGUWB24 | 346 | Бескаркасная |
AYWI | AW2040060 | 350 | Бескаркасная |
AVANTECH | SN24 | 406 | Бескаркасная |
BREMAX | UWB24 | 317 | Бескаркасная |
GANZ | GIS01036 | 340 | Бескаркасная |
MILES | CWF24AC | 344 | Бескаркасная |
ZEKKERT | FW600 | 600 | Бескаркасная |
AVANTECH | HR24 | 625 | Бескаркасная |
DOUBLE FORCE | DFF24 | 209 | Бескаркасная |
GANZ | GIS01022 | 305 | Бескаркасная |
BRAVE | BRWB212 | 179 | Бескаркасная |
PROFIT | 80020600 | 213 | Бескаркасная |
MILES | CWF24M | 418 | Бескаркасная |
Технические характеристики
По технике автомобиль – классический среднеразмерный SUV, что лишь подтверждают отзывы реальных владельцев о «Киа Соренто» 2021. По ходовой части никаких глобальных изменений не произошло – использовалась платформа Hyundai Santa Fe. В передней части – незаменимый МакФерсон.
По КПП тоже изменений нет: покупателям предлагается исключительно восьмискоростная АКПП. Если сравнивать ее со старой шестиступенчатой коробкой, то ее вес инженерам удалось снизить на 3.5 кг. Говоря о ее технических изменениях, нужно упомянуть о новой системе клапанов и масляном насосе.
Остался без изменений и робот, ставящийся только на топовые комплектации. Он, словно подражая «автоматическому» собрату, тоже 8-ступенчатый, с двумя сцеплениями.
В части силовых установок изменений не произошло, отчего отзывы реальных владельцев о «Киа Соренто» 2021 года отчасти преисполнены разочарованием. Но все же это – субъективно, так как выбор достаточно богат:
- рядная «четверка» на бензине с прямым впрыском, развивающая до 180 л.с;
- дизельный CRDi 2.2 л, выдающий до 199 л.с.;
- в продаже еще можно встретить бензиновый V6 на 249 л.с.
По приводу корейцы дали покупателям возможность выбора: в базе идет полный, желании можно выбрать комплектацию только с передним, или же с отключаемым «передком».
АКПП, как считают отзывы владельцев о новой «Кия Соренто» 2021 – повод для гордости корейцев. Она примерно на треть повысила тягу на низах, отчего КПД и экономичность автомобиля выросли. Об РКПП мнения смешанные, но откровенного негатива не заслужил и он.
Печаль владельцев вызывают лишь моторы, практически в неизменном виде «откочевавшие» сюда с предыдущего поколения. Есть мнение, что появление новой линейки силовых агрегатов стоит ждать к моменту выхода следующей генерации самого авто.
Плюсы
Положительные стороны южнокорейского кроссовера:
- Динамика. Установленных двигателей достаточно, чтобы уезжать со светофоров самым первым и легко обгонять фуры во время движения по загородным трассам.
- Красивый кузов. Дизайнеры бренда действительно постарались над внешним видом автомобиля, который выглядит дороже реальной стоимости.
- Экономичность. Двигатели в большинстве версий не потребляют более 10 литров на 100 километров при смешанном режиме.
- Дешевое обслуживание. Корейские автомобили легче всего содержать, Sorento Prime не исключение.
- Хорошая шумоизоляция. Даже на высоких оборотах при движении по загородной трассе в салоне не слышно работы силового агрегата.
- Просторный салон. В пятиместных версиях всем пассажирам одинаково комфортно.
- Большой багажник. Этот показатель более 600 литров.
Каждый владелец подмечает что-то свое, поэтому достоинств у автомобиля много.
Автомобили первого поколения
Старт выпуска Соренто первого поколения был дан в 2002 году. В то время автомобиль по праву считался внедорожником, он имел рамную конструкцию и полный привод во всех комплектациях. Внедорожник быстро приобрел популярность, и, благодаря традиционно высокому качеству и хорошему оснащению Киа, начал завоевывать рынки многих стран включая США, Канаду, Россию. В нашей стране даже было налажено его производство в 2007-2010 годах на заводе ИжАвто. Благодаря этому, большому количеству проданных экземпляров и тому что модель оказалась удачной с технической и маркетинговой точек зрения, на вторичном рынке в нашей стране она по сей день пользуется спросом.
Длинная база, несущая рама, полный привод и внушительные размеры требовали мощных моторов и Соренто их получил. На автомобиль устанавливались три типа двигателей:
- бензиновый 2.4 мощностью 139 л.с.
- дизель CRDI 2.5, мощностью 140 л.с.
- бензиновый V6 3.5, мощностью 195 л.с.
Все агрегаты были атмосферными и достаточно надежными вплоть до пробега в 100-150 тысяч километров, после чего начинали появляться первые проблемы с уходом уровня масла, разрушением катализатора, потерей тяги, форсунками. Иногда они возникали еще на гарантийном сроке и успешно решались путем ремонта по гарантии. Меньше повезло владельцам автомобилей, гарантия на которые закончилась, хотя ремонт этих двигателей еще стоил не очень дорого и можно было выехать за сумму в пару десятков тысяч рублей, причем самыми капризными, естественно, оказались дизельные моторы.
Двигатель 3.5 был флагманом в этой линейке, он обладал высокой мощностью и имел приличный крутящий момент 300 Нм, который позволял использовать его максимально эффективно на любых дорогах. Расход топлива в 17 литров в городе хотя и нельзя было назвать низким, но он вполне вписывался в разумные рамки для подобных машин в то время. Этот агрегат оказался самым беспроблемным и неприхотливым.
В 2006 году машина прошла рестайлинг, и атмосферные дизели сменил новый турбированный двигатель 2.5 CRDI VGT. В нем применялась уже известная система прямого впрыска Common Rail и турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Киа Соренто стал более интересным в плане динамики расширения диапазона тяги, но при этом стал значительно более требовательным к обслуживанию и действиям водителя, например, стало необходимостью после поездки перед тем как глушить мотор дать турбине остыть, немного поработав на холостых оборотах. Если этого не делать, равно как не проверять уровень масла, уменьшение срока службы нагнетателя или его поломка были гарантированы.
Если смотреть на моторы рассматриваемых автомобилей в общем, то они, в принципе, оказались достаточно надежными в пределах своего срока службы, обладают хорошими характеристиками, достаточно экономичны и при своевременном обслуживании и применении качественных ГСМ и расходных материалов проблемы с ними случаются довольно редко, особенно это касается бензиновых модификаций.
Плюсы KIA Sorento
Пожалуй, стоит начать с главного плюса модели – это ее ценовая политика. Несмотря на вездесущие завышения ценников, корейскому автопроизводителю удалось удержать стоимость практически на прежнем уровне, учитывая смену поколения и дополнительное оборудование. Так, прирост в цене в сравнении с предыдущей версией Соренто Прайм составил всего 25 тысяч рублей. На фоне конкурентов кроссовер от корейцев выглядит достойно и доступно. Стартовая цена на комплектацию Classic составляет 2,15 млн. руб. Оформив машину в кредит и воспользовавшись скидкой по программе трейд-ин, можно сэкономить до 530 тысяч рублей.
Автомобили KIA Motors всегда отличались хорошим соотношением цены и оборудования. И Соренто как всегда не подвел, предложив в базе максимум опций для класса D-SUV. Владельцу в стоке доступны литые диски R17, климат-контроль на две зоны, светодиодная головная оптика, камера заднего вида и круиз-контроль. За медиачасть отвечает информационно-развлекательная система с 8-дюймовым экраном и 7 динамиками. Не забыли маркетологи и о русских зимах, оснастив базовый кроссовер подогревом передних кресел, руля и форсунок омывателя.
И все это оборудование установлено в переднеприводный кроссовер с 6-ступенчатой автоматической коробкой и 2,5 MPI на 180 л.с. А если мощности окажется недостаточно, то 3,5-литровая V-образная «шестерка» с 249 л.с. и 332 Нм тяги в паре с 8-ступенчатым «автоматом» уже на подходе.
Впрочем, к плюсам Киа Соренто можно отнести и его практичность. Огромный багажник объемом в 910 литров в пятиместной вариации может предложить не каждый кроссовер, а возможность выбора между 5/7 местной модификацией и вовсе возводит «корейца» в лидеры сегмента универсальных семейных автомобилей.
И, конечно же, новая платформа N3 – вишенка на торте достоинств кроссовера. Задействованная уже в трех моделях концерна KIA-Hyundai, «тележка» помимо улучшенных показателей устойчивости кузова к разного рода экстремальным ситуациям, позволяет оснастить модель современными системами активной и пассивной безопасности. У Sorento 2020 модельного года есть все опции и ассистенты, доступные на данный момент для корейцев – комплекс Drive Wise, интеллектуальный автопарковщик, выбор режимов движения Terrain Mode Select, адаптивный круиз и система автовыравнивания высоты кузова.
KIA Sorento 2021. Фото: KIA
Новый дизельный «Соренто» в России автолюбители ждали в связке с «автоматом», но его выпустили на вариаторе. Кросс вышел настолько проблемным, что сразу уехал из салонов на доработку, а покупателям пришлось довольствоваться якобы безопасным и беспроблемным бензиновым исполнением. Однако редакция портала «Драйвер-Ньюс» узнала о серьезной проблеме в двигателе бензинового кроссовера.
KIA Sorento 2021 с бензиновым 2,5 л мотором семейства Smartstream также начнут отзывать из-за риска возгорания. Топливные патрубки корейского двигателя сделаны из малопрочного материала, сильно подверженного перетиранию. Даже при малом сроке эксплуатации они могут дать течь на горячий двигатель и новый KIA Sorento попросту сгорит на ходу. Доказательства тому есть на «родственных» автомобилях.
Дизельные Sorento отозвали прямо от дилеров.
В 2020 двигатели семейства Smartstream уже горели на Genesis G80, прямо во время езды. Плюсом, риск воспламеняющихся моторов для KIA не новый, в США на них уже подали иск на 91 млн долларов. Хотя компания успела отозвать «горящий» двигатель в 2021 году, до реальных случаев возгорания, от штрафа ей не отвертеться.
Д
Двигатель как у «Соренто» загорается в пути.
Потому расследование редакции портала «Драйвер-Ньюс» приходит к следующему выводу: KIA Sorento 2021 рискует пропасть из продаж в России. Проблему вариатора до сих пор не решили, кросс на нём прячут от покупателей и по сей день, да и к нему уже в ближайшее время присоединится бензиновый «погорелец».
Для KIA сделать Sorento 2021 полностью отозванным кроссовером даже дешевле, ведь в случае ДТП или смертельного исхода штрафы и подмоченная репутация уничтожат репутацию в России в одночасье.
Салон kia sorento 2021
Дизайн интерьера не отстаёт от внешности. В этом вы сами можете убедиться по фото. Он такой же современный и самобытный. Уровень исполнения, материалы отделки и эргономика на высоте. Руль с удобным хватом оснащён подогревом и клавишами управления бортовой электроникой на спицах.
Салон Kia Sorento 4 поколения (MQ4) в недорогих комплектациях мало уступает топовой версии и уж точно не выглядит беднее.
Хотя отличия всё-таки есть. В «максималке» тачскрин головного устройства имеет размер 10,25 дюймов. Приборная панель виртуальная с интересной графикой, которая меняется в зависимости от активированного режима вождения. Кроме этого на месте ручки селектора – шайба (с дизельным мотором), ручник электронный, а обивка кресел фактурная. Есть и другие отличия, но они не так бросаются в глаза.
В версиях подешевле 8-дюймовый экран мультимедиа, но само устройство тоже нового поколения. Приборка стрелочная с большим монитором бортового компьютера в центре. Фактура сидений проще. Вместо шайбы управления трансмиссией привычный рычаг (с бензиновым мотором).
Есть у Киа Соренто 4 и незначительные минусы. Внутренние дверные ручки сделаны под алюминий, массивными. Но касаясь их, понимаешь, что это обычный недорогой пластик. Глянцевые чёрные поверхности, выглядящие эффектно, при интенсивной эксплуатации вряд ли надолго сохранят свой безупречный вид.
Второй ряд сидений просторен, с продольной регулировкой. Здесь есть центральный подлокотник, дефлекторы климатической системы, целых четыре USB-разъёма, кнопки управления креслом переднего пассажира. На окнах дверей имеются шторки. И интересная деталь – подстаканники в дверных картах.
По умолчанию новый Киа Соренто пятиместный. За дополнительную плату можно оснастить кроссовер раздельными креслами второго ряда или сделать его семиместным, добавив третий ряд из двух сидений.
На галёрке комфортно будет только детям, но и там есть отдельный воздуховод с управлением вентилятором, а в более дорогой версии – USB-разъём.