Почему я купил подержанный японский скутер

Байки о байках

Скутер Honda Bite – младший брат «Зумера»

Этот скутер появился в один год вместе с легендарным Honda Zoomer, но стал не менее популярен. Отличается он от «Зумера» меньшими габаритами и весом.

Скутер Yamaha Gear – японский рабочий пони

Сегодня рассказ пойдет о скутере Yamaha Gear, который по праву считается одним из лучших экземпляров для коммерческой деятельности, в первую очередь, доставки товаров.

Где можно ездить на скутере?

Некоторые наши сограждане, покупая скутер впервые, иногда даже не задаются вопросом, какие ограничения имеет эта техника в соответствии с действующими правилами дорожного движения. Поэтому на улицах появляются скутеры, едущие по тротуарам, пешеходным переходам и т. д. В данной статье мы расскажем о том, где можно передвигаться на скутере, не нарушая ПДД.

Honda Topic: маленький тяжеловоз

Модель Honda Topic традиционно относится к так называемым грузовым скутерам. Об истории и особенностях данного мотороллера и пойдет речь в этой статье.

Скутер Suzuki Choinori – самый популярный малыш-коротыш

Suzuki Choinori – это, пожалуй, самый успешный малогабаритный скутер не только в Японии, но и в мире. Он выпускался компанией Suzuki с 2003 по 2007 год.

Путешествие на скутере – что нужно знать?

У многих владельцев скутеров периодически возникает желание съездить на скутере, например, в соседний населенный пункт, на море, или, в конце концов, доехать до своей дачи, которая расположена в нескольких десятках километров. В поездках на дальние расстояния нужно учитывать ряд факторов, о которых и пойдет рассказ в данной статье.

Yamaha BWs 50 – история скутера

Сегодня скутер BWs представляет собой скутер с четырехтактным двигателем объемом 49 куб. см и воздушным охлаждением, который производится компанией Yamaha Motor Company. Он также продается под наименованиями Yamaha Zuma (США) и MBK Booster (Европа).

30 Октября 2017

Suzuki Mollet – бюджетный скутер с ярким дизайном

Эта модель полюбилась многим любителям скутеров. Простой и в то же время оригинальный дизайн, достойные технические характеристики и доступная цена сделали Mollet одним из самых востребованных скутеров бренда Suzuki.

Yamaha Jog: история скутера

Скутер Jog является одним из самых популярных скутеров Yamaha во всем мире и, особенно, в Северной Америке в период с 1986 по 2001 годы. Компания Yamaha начала производство первого поколения Jog в 1983 году. Однако в Америке и Европе эта модель появилась лишь 1986 году.

Путешествие на скутере в Финляндию

Наши соотечественники иногда задаются вопросом, а можно ли на своем скутере попасть в другую страну. Разберем эту ситуацию на примере Финляндии.

Скутер или скутерета — посоветуйте

Теперь возник вопрос о специфическом средстве перемещения. Дело в том, что деревенька расположена достаточно своеобразно: от шоссе сначала километр идет кусок дороги, состоящий из раздолбанных плит, а потом еще четыре километра — то гравийка, то вообще обычная проселочная дорога в рытвинах.

За продуктами и шампанским надо ездить в город, который расположен примерно в 10 километрах. При этом или вышеуказанные 5 км по проселку, гравийке и плитам до шоссе, или по проселку прямо до города — без шоссе.

Гонять туда-сюда машину в таких условиях — я совершенно не хочу. Поэтому возник вопрос о покупке какой-нибудь табуретки с моторчиком, способной дотаранить меня до города, а потом обратно из города снова меня с рюкзаком (сумкой) продуктов. Все это нужно делать летом.

Почему не велосипед? С рюкзаком с продуктами на велосипеде по этим рытвинам ездить не прикольно — прикольнее просто кататься в целях оздоровления. А за продуктами надо на чем-нибудь самодвижущемся.

Что именно нужно — я определился. Бандура с движком не более 50 кубиков (чтобы не надо было регистрировать и получать категорию в правах), простая, надежная (надежность очень важна), способная проехать по нашим дорогам (то есть диаметр колеса также важен — лучше всего 16-17″), по возможности с багажником (чтобы можно было без рюкзака).

Внешний вид, дизайн, раскраска, обтекатели, понты — это никакого значения не имеет. То есть не нужно. Нужна именно рабочая лошадка — простая, надежная и по возможности не особенно дорогая (не вижу смысла тратить кучу денег при такой задаче). Но чтобы доезжала до города и обратно и не глохла на подъемах.

Развиваемая скорость особой роли не играет, коробка, в общем-то, может быть какая угодно — могу и без вариатора спокойно обойтись. Впрочем, с вариатором или чем-то подобным — оно, конечно, удобнее.

Пообсуждал вопрос на форуме. Там много чего посоветовали, но остались все-таки различные непонятности, поэтому спрашиваю здесь. Что говорят (и пишут).

  1. Не нужно брать китайца, потому что они глючные и сильно ломаются.
  2. Не нужно брать нового японца, потому что они очень дорогие.
  3. Нужно брать подержанного японца, потому что даже подержанный — он намного надежнее, чем новый китаец.
  4. Можно и нужно брать нового китайца — в последние годы они очень заметно улучшились и теперь вполне приличные.
  5. Не нужно брать подержанного японца, потому что им, во-первых, сто лет в обед, а во-вторых, подавляющее большинство — совершенно убитые машинки, которые с грехом пополам восстановили, но они сдохнут в самое ближайшее время.

Постулаты, как видите, взаимоисключающие. Поэтому обращаюсь за советом к людям, которые в этом разбираются. Вопросы следующие:

1. Что вообще брать при моих задачах? Мне кажется, что больше всего подходят скутереты с 16-17-дюймовыми колесами. Из того, что предварительно подобрал — это Stels Alpha 50 Classic, BREEZE RG50M1610-1612, DX (Dartex) WIND.

2

Что по таким задачам посоветуете из японцев, можно ли брать подержанного японца, и если да — то где, на что обратить внимание и есть ли здесь кто-то из спецов, кто может помочь подобрать машинку из подержанных? Может, кто-то ими торгует — буду благодарен за консультации

3. Ну и, соответственно, что лучше: за те же деньги (30-60 тыров) брать нового китайца (и какого) или все-таки подержанного японца (и какого)?

Еще раз подчеркиваю — гонять на нем не нужно, внешний вид значения не имеет (наоборот, чем кондовее, тем лучше — может, не сразу сопрут), однако важна надежность и удобство.

Буду очень благодарен за комментарии и советы по делу. За советы и комментарии не по делу благодарен не буду. Остроумие из серии — «да купи лучше «Запорожец» в город ездить» — также прошу оставить для более подходящего случая.

Ну, а если вы вдруг сами торгуете скутерами-скутеретами — тогда у вас есть шанс помочь хорошему человеку (это я о себе) и получить мощную рекламу в Интернете

Заранее всем спасибо.

Upd: Нет, квадроцикл мне не нужен. Мотоцикл тоже. И вертолет не подойдет.

Почему я купил подержанный японский скутер

А вариантов было два: либо новый китайский скутер, либо подержанный японский. В принципе, ничего плохого в б/у технике я не вижу, если она в хорошем состоянии. Поскольку я планировал купить нечто, что не жалко будет повредить, то чаша весов стала склоняться в пользу подержанного. Да и в скутерных форумах большинство участников рекомендовали старый японский мопед, а не новый китайский.

Теперь предстояло выбрать тип двигателя.

Я почитал о преимуществах и недостатках двух- и четырёхтактных двигателей. Узнал о принципах их работы – ведь всё это для меня было в новинку. В пользу двухтактного была его мощность и простота конструкции, а в пользу четырёхтактного – меньшая шумность, экономичность топлива и повышенная экологичность. Конечно, мой мозг в то время был неспособен освоить всякие там клапаны, распредвалы, цепи и т.д. А вот понятной для меня мощности хотелось сразу, и в выборе плюсик получил двухтактный двигатель – хотя и с небольшими сомнениями.

Итак, в голове уже сложилось понимание, что я хочу подержанный скутер с двухтактным двигателем. Теперь нужно было выбрать производителя и модель. Я снова почитал в Интернете, что пользуется популярностью, и оказалось, что список достойных производителей невелик – это три японские фирмы: Honda, Yamaha и Suzuki. И из этой тройки наиболее высокий авторитет принадлежит скутерам Honda, а самая распространённая модель называется Honda Dio.

Так я и добрался до финальной стадии: выбора конкретной модели. Вот тут оказалось сложнее. Я посмотрел цены хондовских скутеров, и с разочарованием обнаружил, что стоят они в диапазоне 22-30 тыс рублей. По моим понятиям это было очень дёшево, и я думал, что за такие деньги можно купить только убитый хлам. Скрепя сердце, я всё-таки продолжил поиски. Полистав форумы, узнал, что есть три популярные линейки: Dio AF-18/AF-25, Dio AF-27/AF-28 и Dio AF-34/AF-35. Конечно, из этого мне нужна была самая дорогая.

Я поехал на разведку в контору, торгующую скутерами. Посмотрел, вид у скутеров был далёким от идеала. Да ещё и оказалось, что скутеры очень старые – 90-х годов выпуска. Только Dio ZX был 2000-го года. Несколько обескураженный, я поехал домой думать до выходных.

Всё-таки мне нужен был скутер для дачи, а Dio везде описывался как скутер для асфальта. Поэтому я сместил направление выбора с Dio на модели Honda Lead и Tact – у них маятниковая передняя вилка, более подходящая для бездорожья. Но Lead по размерам был для меня великоват, поэтому в итоге я выбрал Honda Tact AF-31 с дисковым передним тормозом.

Купив его, поначалу я немного расстроился, так как скутер был явно неновым, поцарапанным, была ржавчина, грязь и прочее. Хотя ездил он бодро. Однако в дальнейшем, на практике, оказалось, что у хондовского скутера одни лишь плюсы:

  • великолепное качество, многие детали отходили 18 лет, и находились в идеальном состоянии – например, цилиндр, тормоза, карбюратор, редуктор
  • скутер очень просто ремонтировать, а в продаже есть любые запчасти
  • пластик отличного качества – не рассыпается при падении, как китайский
  • замечательные ездовые качества, динамика превосходит любого китайца
  • скутер доступен для тюнинга

Со временем я почитал о проблемах китайских скутеров, которых нет у моего скутера, и окончательно убедился в правильности выбора. Да и свой Honda Tact я быстренько привёл в отличное состояние.

А как вы выбирали свой скутер?

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено

Общие рекомендации при покупке скутера (second-hand, Япония)

       Если вы уже решились на покупку скутера, то
нужно хотя бы знать, куда смотреть!!!

       В начале в общих
чертах (не вникая в технические подробности)
Первое на что обычно обращают внимание – внешнее
состояние. Многие на этом моменте и
останавливаются, а если ещё и двигатель
запустился от стартера – вообще верх желаний.
Конечно лучше если облицовка, оптика в наличии и
целые, потому что оригинальные запчасти найти
дело не простое, но более пристальное внимание
надо обратить на  Двигатель.
Вообще это довольно надёжный агрегат, и в
процессе эксплуатации не возникает серьёзных
проблем (исключим пока нештатные ситуации) в
пределах ресурса – средний ~ 15 тыс

км. Как
показывает практика скутера (далее С.) поступают
на наш рынок с довольно сносными двигателями,
редко встречаются экземпляры, которые вообще не
дышат. Порядка 90-95% могут проходить ещё не одну
тысячу километров, при этом год выпуска здесь
роли не играет, зачастую более заряженные
спортивные С. имеют общее состояние гораздо
худшее, чем самые древние. Но этот процент раза в
два уменьшает неправильная, небрежная
предпродажная подготовка, техническое
обслуживание, ремонт.
       Поэтому при осмотре обратите
внимание на внешнее состояние двигателя: сбитые
винты, болты, выступающий герметик, нештатный
крепёж и т.д. Заметив это, постарайтесь получить
внятный ответ, какие работы проводились. Как
правило, такие машинки уже изрядно походили по
нашим дорогам и восстановлены для продажи.
       Если вас всё устроило,
запустите двигатель: При работе не должно быть,
ни каких звонов, стуков, свистов и других
проявлений чрезмерного износа узлов трения. Всё
это слышно очень хорошо и не надо иметь
музыкального слуха. Когда есть в наличии
несколько С. попросите запустить их и сравните их
работу (Будет небольшая разница в работе из-за
конструктивного исполнения двигателя, системы
зажигания и выпуска отработавших газов). Работа
двигателя должна быть устойчивой, без
“гуляния” оборотов, после перегазовки
обороты устанавливаются ~ на том же уровне, без
зависаний и провалов (показатель герметичности
системы питания после карбюратора, картера, КШМ,
чистоты карбюратора, состояние лепестковых
клапанов).
       Если работа вас устроила
можно, оговорив условия с продавцом проверить
скутер на ходу. Трогание должно быть плавным,
именно плавным, а не медленным (если это
более-менее мощный С.) без рывков и провалов.
Проверьте, как работают тормоза, управляемость
(при ровном положении руля С. должен ехать прямо,
не пытаясь куда-то повернуть и не заваливаясь), на
ямках можно проверить подвеску: не должно быть
раскачки и резких пробоев.
        По возможности убедитесь
что воздушный фильтр в хорошем состоянии.
Основной причиной всех неполадок на 95% является
именно он. Фильтр изготовлен из специального
поролона, как правило, серого цвета: двухслойного
(Suzuki), однослойного (Honda, Yamaha), с ворсом (Yamaha).
Встречаются бумажные фильтры – в основном на
четырёхтактных двигателях. Фильтр не должен
иметь механических повреждений, выкрашивания
поролона, слипания и должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО
пропитан маслом для воздушных фильтров (за не
имением оного возможно моторным) Замена поролона
должна проводиться на аналогичный
(Отечественные аналоги пока не попадались). Если
фильтр разрушен, иногда его просто выкидывают,
или нормальный фильтр очень тщательно промывают
и ставят сухим (не пропитанным маслом) – и то и
другое не сулит двигателю долгой жизни. Поэтому
лучше сразу при покупке попросить чтобы вам
показали, где он находится и его состояние, те
более что на большинстве моделей снять его –
минутное дело.
        Что касается
электропитания то проблем обычно не возникает:
все блоки герметичны, клеммы и разъёмы
конструктивно находятся в местах с наименьшей
вероятностью попадания воды. Самый частый отказ –
окисление контактов, обычно в системе
электропитания световых приборов. Остальные
проблемы, как правило, возникают после небрежной
сборки С. при подготовке к продаже (Пережмут эл.
жгут, уложат проводку без изоляции и т.д.).
        Для информации: Указатели
поворотов, звуковой сигнал будут нормально
работать, на большинстве С., только при исправном
аккумуляторе, а фара работает только при
запущенном двигателе (у всех). Эл.стартер
работает только при нажатой ручке тормоза (кроме
некоторых моделей Yamaha).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий