Nahlebnik 28 Mar 2012
при наборе скорости и оборотов происходит сильный провал (к примеру даю почти полный газ для нормального разгона и где то на середине или чуть больше набранных оборотов происходит сильный провал(тупо не едет,как будто заглох),если отпустить ручку газа то он едет зараза но на половину газа) такое ощущение что кто то перекрыл топливный кран секунд на 5-10 далее происходит разгон.началось это где то после 1000 км пробегу.сейчас 1800км
По провалу очень похоже на богатую смесь.
нагар свечи нормальный то есть шоколадного цвета.
подробнее можно? Очень сложно оценить цвет нагара по подобному описанию. Нормальный цвет нагара на свече описывается как «Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны». Ну никак не шоколадного. может всё же слишком богатая смесь? Сообщение отредактировал Nahlebnik: 28 March 2012 — 14:40
Медленный разгон скутера – как решить проблему? – Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
Динамика скутера, безусловно, должна быть адекватной, чтобы находится в потоке машин городского движения и не создавать аварийных ситуаций. Такой параметр как разгон скутера особо популярен в городах со светофорами и вялая динамика в данном случае не к чему.
Чтобы понять, почему скутер медленно набирает скорость, следует провести ряд профилактических мероприятий, а возможно, и ремонт скутера. Рассмотрим подробнее некоторые неисправности, устранение которых поможет существенно улучшить динамику и комфорт при вождении вашего железного коня:
- Изношен ремень вариатора. Износ, а иногда и повреждение ремня вариатора способствуют тому, что скутер не может набрать максимальную скорость, трансмиссия работает неправильно. Регулярная проверка ремня на наличие повреждений и износа обезопасит вас от основной причины медленного разгона. Напомним, что ремень скутера подлежит замене при износе более чем на 1мм от номинала.
- Грузики вариатора не соответствуют номиналу. Ролики должны подбираться тщательно, чтобы обеспечить компромисс между динамикой и максимальной скоростью. Слишком легкие и тяжелые грузы вариатора никогда не позволят открыть весь потенциал трансмиссии скутера и разгон будет медленным.
- Грузики вариатора изношены. Износ грузиков вариатора скутера несколько снижает их вес, и, самое главное, не позволяет им свободно двигаться в канавках и выходить на максимальный радиус. Кроме того, неравномерно изношенные ролики могут вызвать дисбаланс, а следовательно вибрацию всего скутера. Отсюда следует вывод – ролики нужно всегда проверять на износ. Только так можно обеспечить нормальный разгон скутера.
- Пружина ведомого шкива сцепления не достаточно жесткая. В процессе эксплуатации, жесткость пружины торкдрайва может снизиться, после чего кривая настройки трансмиссии смещается и трансмиссия не работает должным образом. Этот параметр может определять медленный разгон скутера. Жесткость пружины проверяется путем измерения ее в состоянии покоя. Для этого, пружины извлекают из блока сцепления и замеряют штангенциркулем. Номинальные показатели жесткости указаны в инструкции по эксплуатации и ремонту каждого конкретного скутера. Если показатели меньше допустимых, пружину необходимо заменить.
- Масло, грязь или смазка на колодках сцепления. Накладки колодок сцепления скутера могли быть загрязнены смазочными материалами или выработкой ремня. Пробуксовка сцепления не может обеспечить нормальный разгон скутера и динамика падает. В такой ситуации достаточно промыть колокол изнутри и накладки бензином, затем вытереть насухо.
- Карбюратор скутера работает неправильно. Очевидно, что бедная или богатая смесь не может обеспечить максимальную мощность двигателя, отсюда медленный разгон скутера обеспечен. Только правильная регулировка карбюратора, а также содержание его в чистоте и периодическая продувка всех каналов и жиклеров будет гарантировать отсутствие причины медленного разгона в данном узле.
- Изношена ЦПГ. Аналогичная ситуация. Износ цилиндро-поршневой группы ведет к падению мощности. Отсюда плохой разгон скутера. Чтобы определить этот параметр достаточно замерить компрессию и в случае необходимости, заменить изношенные детали. В большинстве случаев, достаточно заменить поршень и цилиндр. Если зазор в замках колец превышает номинальный показатель, цилиндр подвергается расточке, а поршень и кольца выбираются ремонтного размера.
- Высокие обороты холостого хода на скутере. В данной ситуации обеспечить хорошую динамику скутера довольно проблематично, особенно если увеличение оборотов холостого хода связаны с грязью в карбюраторе. Необходимо настроить холостой ход и если сделать это не удается, очистка карбюратора обычно решает проблему.
- Износ ведущего шкива вариатора. Износ подвижной и неподвижной щеки вариатора приводит к неправильному расположению на них ремня, а следовательно, настройки трансмиссии сбиваются. Обеспечить нормальный разгон на скутере в данном случае можно только правильной расточкой вариатора или заменой последнего на новый.
- Зажаты тормоза скутера. Этот момент у некоторых владельцев скутеров может вызвать улыбку, однако бывает и такое. Неправильно отрегулированные тормоза, а именно положение их в состоянии, когда переднее, заднее, или оба колеса подтормаживаются, значительно снижают разгон скутера. Решается все просто – регулировкой тормозов.
Все вышеперечисленные пункты заметно снижают динамику скутера. Придерживайтесь рекомендаций, следите за давлением в шинах, проводите своевременное обслуживание скутера и техника вас не подведет.
Неисправен или не работает пусковой обогатитель
Вторая причина – не работает пусковой обогатитель. Для нормального пуска двигателя скутера на холодную и стабильной работы его на холостых оборотах до того, как он прогреется, карбюратор должен готовить несколько обогащенную смесь, по сравнению с обычным режимом работы. Смесь обогащается методом открытия дополнительного топливного канала при помощи автоматического пускового обогатителя. На самом деле, роль пускового обогатителя часто недооценивается скутеристами и этот пункт упускается из виду. Если на горячую проблем нет, а на холодную пуск и стабильная работа после пуска затруднена, еще при этом карбюратор чист и компрессия в норме – обязательно смотрим пусковой обогатитель. Как его проверить подробно было описано в этой статье.
Мотоциклисту
Наиболее частая причина – изношенное сцепление, далее – изношенный ремень вариатора, изношенные ролики вариатора, изношенная пружина сцепления, бывает также изношен сам вариатор. Наиболее опасное дело – исследование и замена вариатора. В большинстве скутеров гайка, которой крепится вариатор, отвинчивается по часовой стрелке; ни в коем случае не отворачивать болтовертом, т.к. можно сорвать резьбу коленвала (потом попадалово на деньги: коленвал от 3000р.+работа по его замене с переборкой двигателя)
Есть, но уже реже, другие причины поломок. При указанной поломке лезть в двигатель – последнее дело; хотя бы предварительно замерьте давление в цилиндре компрессометром (заодно и проверите свечку зажигания). Бывает, что засорился карбюратор, а также – выхлопная труба (в последнем случае – скутер, который разгонялся до 60 км/ч с трудом разгоняется, максимум до 20км/ч). Что касается засоренной выхлопной трубы, то либо заменяется труба, либо снятая труба кладется в костер, накаливается, затем из нее вытряхивается копоть. Возможен другой способ (если есть знакомый сварщик): толстая чать трубы распиливается болгаркой (вдоль), вытряхивается копоть, затем труба заваривается.
Еще причины по которым мопед перестал ехать:
Забился воздушный фильтр, если вы проехали более 2000 км, то почистите воздушный фильтр должно помочь.
Проверьте клапана, если они недожаты либо пережаты, поэтому как только вы начнете добавлять газ, то мопед будет терять обороты.
Если мопед потерял мощность после обкатки. Это значит, что нужно перенастраивать карбюратор, потому что во время обкатки все детали притираются, может повысится степень сжатия в двигателе и двигатель будет работать по другому.
Еще может растянуться тросик газа, если вы поняли, что при резком выкручивании нет щелчка, то вам нужно натягивать тросик или заменить его.
Если вы едите на мопеде, даете больше газу, обороты начинают расти, двигатель воет, а сам мопед не едет
То на мопеде проскальзывает сцепление.
Еще частая проблема почему мопед начинает глохнуть, это перегрев.
Еще причина по которой мопед не тянет, начинают пропускать клапана или же кольца пропускают масло в камеру сгорания, то так же мопед начнет терять мощность.
Обязательно обратите внимание на состояния цепи и звезд, если они слишком сильно изношены-это дает дополнительную нагрузку при вращении, поэтому потеря мощности может зависеть от того, что греет цепь.
Проверьте также тормоза, не зажаты ли они, поставьте мопед на центральную подножку и прокрутите колесу рукой, если оно спокойно крутится, то с тормозами все в порядке. И следите за давлением в шинах
Так что если ваш мопед потерял мощность и перестал тянуть, то берете и проверяете все по каждой детали.
Мопед альфа не набирает обороты
Многие владельцы мопедов марки Альфа сталкиваются с кучей неприятностей, ведь в зависимости от года выпуска двигатель на 4 такта может работать на разных показателях. Техника, как известно, китайская, и поэтому двигатель рано или поздно даст о себе знать, начинаются вполне стандартные поломки и нестабильная работа мотора. Ремонт таких мопедов достаточно простой и недорогой, поэтому при наличии минимальных знаний рекомендуем проводить самостоятельный ремонт. Одной из наиболее частых поломок является причина, когда мопед не набирает обороты, что делать при этом владелец мотоцикла не знает, движение транспорта прекращается.
Первым делом следует найти причину поломки, ведь возможно, в дальнейшем мопед будет снова ломаться. Когда Альфа не набирает обороты, результатом этого будут другие неприятные симптомы:
- существенная потеря мощности;
- сложный запуск двигателя;
- увеличенный расход топлива;
- двигатель работает нестабильно, с перепадами.
Свеча зажигания
Процедура ремонта достаточно проста, первым делом нужно забраться в двигатель и найти узел, который дал сбой.Специалисты выделяют, что частым случаем поломки является неисправная или испорченная свеча зажигания, так что первым делом снимаем ее.
Тщательно посмотрите свечу на наличие дефектов и прочих поломок, рабочая свеча должна давать искру и делать это правильно. Для проверки достаточно вставить свечу зажигания в «люльку» и прислонить ее к металлической поверхности.
После включите зажигание и дёрните кикстартером, на свече должна образоваться искра. Также дефектом свечи можно считать отсутствие зазора и наличие огромного количества нагара. Если причина в свече, меняем ее и пробуем проехать снова.
Совет
Если мопед альфа не набирает обороты даже после смены свечи зажигания, переходим к следующей вероятной причине.
Карбюратор
Чистка карбюратора происходит регулярно, поэтому большинство мопедов Альфа уже успели разобрать карбюратор, тем самым изменив его первоначальные настройки.
Как известно, любой производитель указывает собственные данные касательно настройки карбюратора определенной модели, поэтому важно произвести данную настройку. Чистка карбюратора достаточно простая, но ответственная процедура, на нашем сайте есть подробное описание данного процесса
Карбюратор стоит продуть, промыть и полностью очистить от постороннего мусора
Чистка карбюратора достаточно простая, но ответственная процедура, на нашем сайте есть подробное описание данного процесса. Карбюратор стоит продуть, промыть и полностью очистить от постороннего мусора.
Мопед под нагрузкой не набирает обороты
Причиной такой серьезной поломки могла стать подача воздуха в недостаточном количестве, также часто воздушный фильтр имеет дыру, через которую проходит воздух.
При отсутствии специальных навыков лучшим решением будет обращение к специалисту, ремонт газораспределительной системы практически невозможен. Специалисты советуют в таком случае купить новый воздушный фильтр или полностью газораспределительный узел.
Процесс замены происходит следующим образом: снимается старая головка, на ее место надевают новую деталь и происходит настройка клапанов и зазоров.
Почему скутер работает с перебоями
Перебои в работе двигателя бывают разными, двигатель глохет на скорости, то опять работает, едет рывками, глохнет на холостых. Часто все эти проблемы связанны со свечой. Иногда с карбюратором.
Обычно при образовании нагара между электродами свечи, искра не проскальзывает должным образом или может вообще не образоваться из-за отсутствия контакта на электроде, который покрыт нагаром. Возможно также замыкание электродов свечи при маленьком зазоре
Важно вовремя контролировать состояние свечи, проверять щупом зазор, обычно на двухтактном двигателе это 0,6 — 0,7 мм. Уменьшение этого зазора ведет к тому, что искра будет охватывать малую площадь, и не сможет должным образов воспламенять топливно — воздушную смесь
К тому же большая вероятность поплавиться электродам.
Почему скутер работает с перебоями
Увеличение зазора между электродами ведет к увеличению потребления тока, и чем больше этот зазор, тем относительно больше требуется напряжения, вплоть до нехватки последнего для образования нормальной искры.
Иногда свеча самоочищается, когда скутер едит на повышенных оборотах, если этого не происходит и ваша свеча постоянно подвержена нагару, и методы с корректировкой качества смеси не помогают, можно отпилить боковой электрод до середины центрального, зазор оставить рекомендуемым, 0,6 — 0,7 мм. Проверенно, так свеча работает более стабильно при проблеме с нагаром. Если проблем с нагаром на свече у вас нет, делать этого не рекомендуется.
Скутер работает с перебоями
Почему скутер глохнет на ходу, а потом опять продолжает ехать. Это случается когда на большей скорости нагар отслаивается от электрода, в это время он замыкает центральный и боковой электрод, скутер на какое-то время теряет искру на свече и мотор глохнет, после самоочистки, он возобновляет работу. В данном случае, если это случается часто, поможет отчасти спиливание бокового электрода, которое было описано выше.
Почему скутер работает с перебоями
Нестабильно двигатель скутера может работать также при попадании влаги на электроприборы и электропроводку, происходит утечка напряжения и искра пропадает. После просушки этих деталей или после простоя, двигатель работет нормально
Если скутер подвержен такому влиянию влаги, важно загерметизтровать электропроводку и электроприборы любыми методами, изолентой, скочем и др
Почему скутер работает с перебоями
Нестабильная работа двигателя также возможна из-за попадания воды в топливо, а оттуда в карбюратор. Так же причиной нестабильной работы может быть дополнительный подсос воздуха в карбюратор, кроме как из воздушного фильтра, например из-за трещин в патрубке или плохого соединения.
Теперь вам известно несколько вариантов почему скутер работает с перебоями.
Как прочистить глушитель
Металлическим тросиком, действуя им, как ёршиком . Удобно, быстро, но ненадолго.
Термическая обработка
Паяльной лампой или же в печи, или мангале (но тогда обязательно демонтировать глушитель со скутера). Глушитель максимально сильно прогревается. Ударами добиваются осыпания получившегося в результате прокаливания нагара, и выдувают его при помощи компрессора. Результативно, но результат будет выглядеть неэстетично.
Химическая обработка
Демонтируют глушитель. Промывают средством для чистки труб или иной едкой жидкостью, типа едкого натрия. Промывают чистой водой. Хорошо просушивают. На выходе получаем очень качественный результат. Но долго и сложно.
Что делать, если ремень вариатора изношен
Как продольные, так и поперечные трещины требуют замены вариатора. Притом её лучше не затягивать во избежание серьезных последствий.
Чистка глушителя
Заменяется ремень вариатора легко, если не опоздать с этой процедурой, пока ремень не вышел из строя. Если затянуть до рассыпания грузиков, то потребуется, скорее всего, полная замена всего механизма . Дешевле и проще не затягивать.
Для замены ремня достаточно иметь газовый ключ. Но полную замену механизма без специнструмента произвести будет затруднительно.
FAQ:почему холодный едет,а горячий тупит?
Всем хочется,чтобы их техника хорошо ехала и делала это в любых условиях,но много кто обращал внимание на то,что,будучи холодным,мопед едет гораздо лучше,чем когда нагреется.Я точно так же,как и многие сейчас,ломал голову над этим вопросом и понимание сути его пришло не сразу…
Физика.8-й класс
В восьмом классе все учились,по крайней мере те,кто заинтересовался вопросом насущным.Все тела и газы при нагревании расширяются и чем ниже их изначальная температура,тем больше будет коэффициент их расширения при нагревании до определённой температуры относительно исходной.
Интеркуллер или впрыск закиси азота
Про закись азота знают практически все,все смотрели супернавороченые детские фильмы типа “Форсаж”(кстати истинное название фильма “Быстрый и свирепый”,но маркетологам насрать на правильность перевода.Прим.авт.),про интеркуллер знают поменьше народу,а про принцип работы обоих систем вообще знают единицы.Так вот к чему это я?
Почти суть
Все считают,что закись азота это что-то охренительно горючее и при сгорании высвобождает такое же охренительное количество тепла и энергии.Все,кто так думает,отправляйтесь обратно в школу,только на этот раз на урок химии.Чушь собачья!Оксид азота создает среду для горения,а точнее он всего лишь охлаждает бензовоздушную смесь до прилично низких температур и плюс ко всему распадаясь при высоких температурах высвобождает дополнительную порцию кислорода.
Интеркуллер делает почти то же самое:это такой себе холодильник,который просто напросто сильно остужает атмосверный воздух перед тем,как он попадёт в камеру сгорания.И всё.
Обращали внимание,что в холодную погоду мопед прямо таки “валит”,а в жару едет довольно посредственно?
Суть
Так вот в чём собственно говоря вся суть?Она в том,что пока мотор холодный,в него во-первых подаётся дополнительная порция бензина для холодного пуска,во-вторых ОН ХОЛОДНЫЙ,а об холодный мотор воздух не нагревается.
Спросите:ну так почему же горячий мотор не так хорошо едет?Он не едет,потому что ещё до воспламенения бензовоздушной смеси,оная успевает нагреться в самом моторе и предварительно расшириться в какой-то степени,что совсем не нужно и не к месту,ну и плюс ко всему уже закрывшийся канал обогатителя,который уже не даёт доп. порцию бензина и воздуха.
Был у меня на ремонте один трахмобиль: Сузуки Адрес V,так вот он ни в какую не хотел заводиться и я после разных попыток исправить положение,взял и просто напосто выкрутил и выбросил жиклёр на обогатительном канале.Я никогда не думал,что мопед,тем более какая-то задрипезная сузука,может так нехило ехать.Правда вот и жрала она сответствующе…
pitstopsaki.com
Скутер не едет после прогрева
Опции темы
Здравствуйте! Не знаю вообще к кому можно обратиться, поэтому спрошу здесь. Тема в общем полный оффтоп, но вдруг кто поможет.
Купил в прошлом году скутер Suzuki ZZ Inch Up Sport, 2х тактный, 50 куб. Ездил на нем все лето. Сначала ездил вроде нормально, но со временем стал ездить хуже и хуже. В затяжную горку под конец прошлого сезона в самом конце подъеме ехал со скоростью не более 20 км/ч. Отдал в ремонт: почистили карбюратор, поменяли поршневую, подшипники и сальники коленвала на оригинальное новое. Но проблема осталась. Я практически могу удержать скутер при трогании ногами при максимальном газе. Максимальная скорость = 55 км/ч, больше — отсечка. Максимальная должна быть 60 км/ч, но подизношен ремень вариатора.
Парень, который мне ремонтировал, занимается ремонтом скутеров, бензопил, бензотриммеров и другой аналогичной техники. Но он не знает в чем может быть проблема. У него скутер Suzuki Address 110 и он говорит, что у него он точно также себя ведет после прогрева, но там объем больше в 2 раза и не так это чувствуется. Сегодня ездил к нему, он позвал человека с таким же скутером и менял местами: — коммутатор, — выхлопную трубу, — вариатор с торк-драйвером.
Двигатель по ощущениям не набирает обороты. Свеча светлокирпичного цвета, т.е. смесеобразование в норме.
Второй скутер (донор) в худшем состоянии, но я на нем проехался с моей выхлопной трубой — очень сильно отличается динамика, на нем сильно чувствуется разгон с места, а на моем такого нет и близко. Он едет что по прямой, что в горку — ему вообще все-равно, а мой в горку сдыхает.
Не знаю что может быть еще. Это скорее как крик души — я не знаю куда можно еще обратиться. Может у кого есть знакомые у кого можно спросить.
Странное поведение скутера
День добрый, господа. Вопрос такой. Есть скутер Suzuka sepia ZZ. 50cc. Древний. Суть проблемы в том, что если долго – километр-полтора идти на максимальном газу, то начинает терять скорость и глохнуть, как будто ему бензина в поплавковой камере не хватает. Если ручку газа чуть отпустить, сбросить скорость километров до 40 и проехать так полминуты, то можно опять разгоняться до максимума. Скут не тюненый, все штатное. Пробку с бака пытался снять, не помогло. Стоит ли увеличить уровень топлива в карбюраторе?
возможно проблема с подачей топлива, там если мне не изменяет память стоит бензонасос, возможно он засорился или забились подводящие топливо трубки
там нет бензонасоса. там вакуумный клапан и самотек. Если создать ртом разряжение на управляющем шланге, а под топливный шланг подставить емкость то наливает литр секунд за 40.
Сообщение отредактировал sergz: 25 August 2011 – 20:10
Сообщение отредактировал Merry: 25 August 2011 – 20:07
карбюратор менялся, поршневая менялась, бак несколько раз сливался полностью, сальники коленвала менялись. Выхлоп не прокаливался, но продувается легко. Сервис мануал (книжка) есть. Может ему действительно разряжения не хватает во впускном тракте при полностью открытом дросселе и вакуумный клапан не срабатывает, следовательно бензин не поступает в камеру карбюратора, пока есть на чем ехать едем, нет начинаем сдавать. Ручку отпустили – разряжение выросло, бензин потек, все поехало опять. Как идея?
Сообщение отредактировал clecs: 26 August 2011 – 00:01
Лепесток новый. С ним стал легче запуск, но поведение на полном газе не изменилось.
Была похожая проблема на древнем минске, на низких средних оборотах двигатель работал нормально а на высоких начинались перебои и двигатель глох хотя если вовремя сбросить газ продолжал нормально работать. Проблема была в свече с неправильным калильным числом.После замены свечи проблема исчезла.Свеча не самоочищялась и на высоких оборотах искровой зазор перекрывало нагаром.
Правильно подмечено – осталась свеча… Если не она – попробовать пощупать тепловые режимы движки. Хорошо, конечно, что менялся карб – а регулировался ли? Честно говоря я в затруднении.
Свеча менялась, зазорами в разумных пределах играл. Ребра чистые, вентилятор и кожухи на месте. Еще идеи?
паровая пробка в топливопроводе….
Сообщение отредактировал paiton-bc: 27 August 2011 – 21:50
Сообщение отредактировал DMG’Alex: 27 August 2011 – 22:12
Пусти бенз помимо вакуумного краника напрямую в карб и попробуй прокатись.
а уменя т акая прблема. заводитса спол оборота газу даеш аон еле едет хотя мотор иревет уже почти все поменял. что делатьть?
Vitalikkonst (21 June 2012 – 16:18) писал:
заводитса спол оборота газу даеш аон еле едет хотя мотор иревет уже почти все поменял. что делатьть?
Падает мощность скутера во время езды – решение проблемы
Возможно, вы замечали, что после продолжительный езды, скутер уже не такой резвый, хуже реагирует на газ, а в некоторых случаях, потеря мощности делает невозможный нормальное передвижение по городу, где важны динамика и реакция. При этом, на холодную двигатель скутера чувствует себя прекрасно и не возникает повода для беспокойства.
Такое явление очень тесно связано с перегревом двигателя, где превышаются допустимые нормы расширения металла, увеличивается сопротивление, а следовательно, падает мощность. Перегрев же, в свою очередь, очень часто возникает из-за нарушения подачи масла или уменьшения количества масла в картере, в зависимости от типа двигателя скутера. Рассмотрим основные моменты более подробно.
Потеря мощности двигателя двухтактного скутера может возникнуть вследствие недостаточной производительности масляного насоса. Насосы редко выходят из-строя, но если уж это случилось, неисправность следует устранять как можно быстрее. При недостаточном поступлении масла в кривошипную камеру двухтактного скутера, кроме самой поршневой, перегреваются и преждевременно изнашиваются коренные подшипники и коленвал, что чревато дорогостоящим ремонтом. Если четырехтактный скутер оборудован масляным насосом, недостаточная его производительность также негативно сказывается на рабочих деталях, а после продолжительной езды скутер теряет мощность
При эксплуатации скутера, как двухтактного, так и четырехтактного, очень важно использовать качественной моторное масло именно той вязкости, что рекомендует производитель конкретной модели скутера. Экономить на масле нельзя
Моторное масло низкого качества часто ведет к перегреву и потери мощности скутера при езде, так как не может выполнять свои функции в полном объеме. Заливайте только проверенное масло известных мировых брендов. Не следует поддаваться экономии, это впоследствии выливается в дорогостоящий капитальный ремонт всего двигателя скутера. Если у вас четырехтактный скутер, периодически проверяйте уровень масла по щупу. Снижение уровня ниже нижней метки щупа недопустимо и может привести к поломке двигателя, вследствие недостаточной смазки рабочих деталей. Перегрев и падение мощности в процессе движения на скутере в данном случае – обычное явление. Безусловно, если у вас есть хоть малейшие подозрения на это, проверьте уровень масла и долейте его. Допускается использование масла одной вязкости и одного номинала. Если вы не уведомлены, какое масло заливалось в двигатель четырехтактного скутера до вас и предстоит замена масла, старое масло обязательно нужно слить полностью, предварительно прогрев двигатель на холостом ходу в течении 5-7 минут. Заливайте только то масло, что рекомендует производитель каждой конкретной модели скутера.
Источник
Почему скутер не набирает максимальную скорость
Давайте представим такую ситуацию….Вы купили новый скутер 49,9 кубиков и с лёгкостью разгоняете его до 60 км/ч, получая от этого удовольствие. Но вот со временем вы замечаете, что не можете разогнать его до максимальной скорости. Не стоит сразу паниковать. Чем раньше вы заметите это, тем проще и дешевле обойдётся ремонт. Если двигатель скутера испытывает недостаток мощности, то сделайте визуальную проверку. Для этого заведите скутер и немного прибавьте газу для наблюдения. Если двигатель плохо набирает обороты, то причин может быть несколько:
- засоренный воздушный фильтр;
- неисправна свеча;
- засоренный бензофильтр или карбюратор;
- забитый глушитель;
- неисправный стартовый обогатитель;
- забитые или негерметичные резиновые бензо и воздухотрубки, ведущие к бензоклапану и карбюратору.
- неисправность трансмиссии;
- износ поршня;
Давайте разберём причины и начнём с самого простого. После каждого действия необходимо запускать двигатель и проверять его на наличие изменений в работе.
1. Первым делом проверьте и прочистите воздушный фильтр. Многие не обращают на эту деталь особого внимания, а это большая ошибка. Фильтр является одной из самых важных частей скутера и за ним нужен особый уход. Как почистить воздушный фильтр, читайте статью Обслуживание воздушного фильтра.
2. Если это не помогло, то проверяем свечу зажигания. Выкручиваем свечу и проверяем на наличие искры. Причины отсутствия искры:
- неисправная или загрязнённая свеча;
- оборванная или “закороченная” проводка;
- оборванная или “закороченная” катушка зажигания;
- оборванный или “закороченный” индуктивный датчик зажигания;
- неисправный замок зажигания;
- неисправный генератор;
Так же обращаем внимание на её цвет и наличие нагара. Нормальная свеча имеет цвет отложений на изоляторе (юбке центрального электрода) светло-коричневый или кофейный; нагар и отложения минимальны
Полное отсутствие следов масла. Умеренное выгорание электрода. Если свеча имеет большой слой нагара, другой цвет, ярко выраженные следы масла, то это говорит о её неисправности, неисправности поршневой системы или топливной системы. Свечу лучше заменить на новую и опять проверить двигатель на набор оборотов. Причин выхода из строя свети несколько:
- неисправная или загрязнённая свеча;
- переобогащенная смесь;
- несоответствующее калильное число свечи;
- проблемы с поршневой — забрызгивает маслом
3. Следующим шагом будет проверка компрессии в цилиндре двигателя. Если компрессия отсутствует или низкая (4-6 атм), то вот несколько причин:
- неисправный лепестковый клапан — для 2т двигателей;
- протечка через картер, например через сальники коленвала — для 2т двигателей;
- прогоревшие или неплотно прилегающие клапана — для 4т двигателей;
- порванная прокладка головки цилиндра;
- прогоревший или изношенный поршень или цилиндр, или кольца;
- трещина в головке цилиндра.
Если определились с причиной, то приступаем к ремонту. Ну а если с цилиндром полный порядок, то приступаем к следующему шагу.
4. Настроить карбюратор и проверить на герметичность всю топливную систему. О том как настроить карбюратор читайте в статье Регулировка карбюратора.
5. Возможно забит глушитель и его нужно почистить. Из-за забитого глушителя очень много проблем, обычно после чистки скутер становиться не узнаваемым.
6. Еще одна из возможных причин — износ ремня вариатора. При необходимости нужно поменять ремень вариатора и желательно заменить ролики вариатора. Подробнее о замене ремня читайте статью Замена ремня вариатора на скутере.
Бывает что скутер сначала легко набирает максимальную скорость, а со временем набирает скорость все хуже. Также уменьшается максимальная скорость которую может развить скутер. Но это не страшно. Стоит всего лишь определить причину и вернуть все как было. В статье мы поговорим о том, почему скутер плохо набирает скорость.
Если у вас китайский скутер 50 кубов, то проверьте что у вас действительно 50 кубов. Часто китайские инженеры ставят поршневую не 50 кубов а вплоть до 80. Это не обходится дороже и скутер имеет лучшую динамику и максималку. Но бывает, что в китайском скутере 150 кубов, а он не может разогнаться больше 70 км/ч. Такие скутеры не поставляют в Европу через строгий контроль, но успешно попадают в страны бывшего СССР.
Помогите решить проблему падения оборотов
Парни, помогите, никак не могу понять причину, уже не знаю что делать( У меня SYM Allo 50, брал новым год назад, почти с рождения начал сталкиваться с проблемой — независимо от погоды (но во влажную погоду проблема случается гораздо чаще и длится гораздо продолжительнее). Суть — мопед без видимых причин может потерять обороты, т.е. в процессе езды, после остановки на светофоре или в пробке падают обороты до минимума. Выкручивание ручки газа практически ничего не даёт, т.е. при плавном выкручивании процентов на 25-30% обороты чуть-чуть возрастают, но мопед с места не трогается, если продолжаю крутить газ дальше, то мопед глохнет. Заводится после этого он без проблем и холостые держит (правда ниже, чем в обычном состоянии). Проблема может длиться от 30 секунд до 30 минут, когда после продолжительных попыток «раскочегарить» что-то происходит, обороты возвращаются и движение продолжается как ни в чём не бывало. Повторюсь, в сухую погоду проблема случалась пару раз за год и длилась по паре минут максимум, но в дождливую погоду с уверенность 95% это случится и длится может очень долго. P.S. Обсуживаю мопед регулярно, совсем недавно делал полное ТО, менял масла, свечу, воздушный фильтр, видимых причин так же не выявил.
Очень прошу помочь, указать на возможные проблемы. Заранее спасибо!
Почему скутер при езде теряет обороты
Попробую описать вкратце существующую проблему.
Когда едешь на скутере по дороге на совершенно разнообразной скорости (как 20 км в час так и 80), скутер, при условии того что ручка газа держится на одном и том же уровне, «проваливается» в скорости и динамике разгона
т.е. можно метров 100 проехать под 80 км в час, потом хлоп — скорость падает
выкручивание газа до упора — не помогает, обороты не набираются, проедет так метров 30, хоп, и опять полетел с прежней скоростью
и так постоянно
заметнее всего чувствуется на скорости 20-30 км в час, едет неравномерно, то подтормаживая, то разгоняясь
в чем может быть проблема?
еще вот едешь когда по трассе, толи из глушителя стрекот идет какой то периодически, толи подшипник на заднем колесе звенит, непонятно.
максимум который скутер по уму должен выдавать — 110-120 км в час, но свыше 90 разогнать сейчас не удается
машинко — Yamaha Nouvo
Добавлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Re: Скутер «проваливается» в скорости при езде
Попробую описать вкратце существующую проблему.
Когда едешь на скутере по дороге на совершенно разнообразной скорости (как 20 км в час так и 80), скутер, при условии того что ручка газа держится на одном и том же уровне, «проваливается» в скорости и динамике разгона
т.е. можно метров 100 проехать под 80 км в час, потом хлоп — скорость падает
выкручивание газа до упора — не помогает, обороты не набираются, проедет так метров 30, хоп, и опять полетел с прежней скоростью
и так постоянно
заметнее всего чувствуется на скорости 20-30 км в час, едет неравномерно, то подтормаживая, то разгоняясь
в чем может быть проблема?
еще вот едешь когда по трассе, толи из глушителя стрекот идет какой то периодически, толи подшипник на заднем колесе звенит, непонятно.
максимум который скутер по уму должен выдавать — 110 км в час, но свыше 90 разогнать сейчас не удается