Популярность электроскутеров стабильно растет

Трансформируемая архитектура, гибкость сценария жизни и мобильность нового уровня

Мобильность останется базовым правом горожан, но относиться к своему времени мы начнем по-другому. Город 15-минутной доступности — вероятное будущее, которое можно описать словосочетанием «цифровая деревня». Из пространства, организованного вокруг работы, мегаполисы начнут превращаться в пространства для сервисной экономики и реализации разных сценариев жизни, а не маятниковых миграций к рабочему месту и обратно.

Фото: Carola Lampe

Кризисы будут случаться постоянно, поэтому запрос на трансформацию архитектуры, который мы уже наблюдаем в период пандемии (стадионы и аэропорты становятся госпиталями, квартиры совмещают в себе место для жизни, офис и детский сад), будет новой нормой. Запрос на проектирование зданий «с открытым кодом», которые при необходимости могут быть адаптированы под разные задачи, растет в последние несколько лет.

Проблема нехватки массового жилья и затратности его производства будет решена за счет сокращения разрыва между диджитал-дизайном и физическим производством.

  • Во-первых, низкий порог входа в архитектуру за счет доступного программного обеспечения позволит жителям самим решать, как должен выглядеть их дом. Пример такой самоорганизации — берлинский коливинг R50 (Ritterstrasse 50), построенный без участия девелоперов.
  • Во-вторых, софт и материалы для 3D-печати зданий уже позволяют создавать полноценные постройки для жизни в короткие сроки, с учетом ресурсных ограничений и для разных климатических зон.

Как известно, инновации начинают работать тогда, когда достаточное число людей готовы ими пользоваться на регулярной основе. За время карантинов прошел массовый процесс повышения диджитал-грамотности и переоценки приоритетов, поэтому новые городские стратегии не заставят себя долго ждать.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Лучшие грузовые электроскутеры

Модели этого типа отличаются устойчивостью и способны перевозить относительно тяжелые грузы. Они оснащаются мощными двигателями, стабильно функционируют в сложных погодных условиях и не боятся езды по неровному покрытию.

Green City D5

5

★★★★★
оценка редакции

97%
покупателей рекомендуют этот товар

Надежность конструкции Green City обеспечивает усиление рамы, наличие рессор с дополнительными пластинами и задней подвески. Модель способна перевозить груз массой до 1200 килограммов и не боится сложных условий эксплуатации. Двигатель оснащен системой принудительного охлаждения, что предотвращает его перегревание.

Комплект светотехники облегчает управление скутером в ночное время. Гидравлическая передняя вилка и широкие колеса с внедорожным протектором обеспечивают высокую проходимость, гасят удары и вибрацию. Откидные борта упрощают загрузку багажного отделения.

Достоинства:

  • вместительность и большая грузоподъемность;
  • удобная загрузка;
  • яркая фара;
  • мощный двигатель;
  • высокая проходимость.

Недостатки:

немаленькая цена.

Green City D5 подойдет для транспортировки грузов на небольшие расстояния. Отличное решение для продовольственных баз, частных ферм и складов.

Rutrike «Гибрид»

4.9

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Пониженная передача и надежный дисковый тормоз модели обеспечивают проходимость на трудных участках дороги. Гидравлическая амортизационная система и мощный двигатель — это уверенное движение не только по асфальту, но и по пересеченной местности. Светодиодная линзованная оптика гарантирует безопасность езды в темное время суток.

Емкость аккумулятора составляет 32 А·ч, максимальная грузоподъемность самого электроскутера — 500 килограммов. Аппарат оснащен бензиновым генератором — на случай внезапной остановки вдали от населенного пункта.

Достоинства:

  • усиленные амортизаторы;
  • большая грузоподъемность;
  • яркая фара;
  • емкий аккумулятор;
  • резервный генератор на случай разрядки АКБ;
  • удобное управление.

Недостатки:

длительная зарядка.

Rutrike «Гибрид» станет отличным помощником в хозяйственной деятельности дачников, фермеров и сельских жителей.

OxyVolt Trike Heavy-Load

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

В качестве источника питания для этой техники используется свинцово-кислотный аккумулятор емкостью от 20 до 48 А·ч. В полностью загруженном состоянии модель способна преодолеть дистанцию около 45 километров. Мягкое сидение со спинкой и подлокотниками обеспечивает комфорт водителю.

Мощность установленного двигателя — 1000 Вт. Гидравлическая амортизационная вилка гарантирует плавный ход и безопасность хрупкого груза при движении по неровному покрытию.

Достоинства:

  • удобство погрузки;
  • яркая головная фара;
  • информативная приборная панель;
  • прочный корпус;
  • эффективное гашение вибрации.

Недостатки:

слабая маневренность.

OxyVolt Trike Heavy-Load подойдет для перевозки грузов различного типа в большом частном хозяйстве или на производственной территории.

ЭкоГэт ГП-150

4.7

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Рама российского скутера EcoGet выполнена из стали и устойчива к деформации. Рессоры и передняя амортизационная вилка позволяют уменьшить тряску при движении по неровному покрытию. Для безопасной езды в темное время суток предусмотрены передняя фара, поворотники, задние габаритные огни.

Мощность двигателя составляет 650 Вт, емкость аккумулятора — 20 А·ч. Широкие колеса с износостойкими шинами повышают проходимость скутера. Наличие мягких сидений дает возможность удобно разместить до 4 человек, включая водителя.

Достоинства:

  • прочная рама;
  • удобство разгрузки;
  • 4 посадочных места с мягкими сиденьями;
  • вибростойкость;
  • высокая проходимость.

Недостатки:

малая грузоподъемность.

ЭкоГэт ГП-150 рекомендован для перевозки грузов общей массой до 150 кг – простое и бюджетное решение для небольшого хозяйства.

Рейтинг лучших электроскутеров

Лучший двухместный электроскутер

1. Rutrike S2 V3

Трёхколёсный электроскутер на удлинённой платформе, оснащённый двумя вполне удобными сиденьями. Такая конфигурация подойдёт любым водителям и пассажирам, включая пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Мотор мощностью в 500 ватт разгоняет 70-килограммовый скутер до максимальной скорости в 30 километров в час.

Встроенного аккумулятора на 18 Ач хватит для того, чтобы преодолеть до 30 километров на одном заряде. Время зарядки батареи составляет 8 часов. При относительно небольшом весе транспорт обладает приличной грузоподъёмностью в 150 килограмм.

Обойдётся такая машинка приблизительно в 90 000 рублей — не слишком высокая цена за удобный и полезный агрегат.

Трехколесный электроскутер для пожилых

2. Rutrike S1 V2

«Младший брат» модели выше — на этот раз не с двумя, а с одним посадочным местом, немного дешевле (цена вопроса около 85 000 рублей) и, кажется, самую малость симпатичнее. Этот трицикл благодаря удобной посадке водителя и приятному дизайну подойдёт и пожилым людям, и тем, кто помоложе. Хотя, конечно, сиденье со спинкой и откидными подлокотниками, а также увеличенная корзина сразу дают понять, в кого производитель целил, разрабатывая девайс.

Мощность электродвигателя составляет 500 ватт, так что скутер спокойно разгоняется до 30 километров в час. Аккумулятора на 18 Ач хватает приблизительно на 30 километров пробега.

Заряжается батарея за 8 часов. Три 10-дюймовых колеса обеспечивают приличную проходимость и не дают упасть даже не слишком ловкому водителю.

Очень практичный и доступный вариант персонального электротранспорта, на котором можно и на дачу, и на рынок, и просто покататься.

Лучший электроскутер чоппер

3. Citycoco Harley Chopper

Двухколёсный электроскутер, стилизованный под классический американский чоппер, который однозначно понравится и подросткам, и даже людям достойных лет благодаря своему крутому дизайну. Мощный движок на 2000 ватт разгоняет этого малыша до 50 километров в час и в сочетании с большими 18-дюймовыми колёсами обеспечивает вполне приличную для этого класса устройств проходимость. Аккумулятор на 20 Ач заряжается за 5-6 часов. Одного полного заряда хватает примерно на 40 километров пробега. Весит аппарат 75 килограмм, но способен возить до 200 кило. Отдать за такого красавца 90 000 рублей совершенно не жалко.

Лучший электроскутер для инвалидов

4. Vermeiren Antares 3

Специализированное транспортное средство стоимостью около 86 000 рублей для лиц с ограниченными возможностями. Этот электроскутер не предназначен для езды по дорогам общего пользования, поэтому не может похвастать скоростными характеристиками или проходимостью, зато пользоваться им удобно, а складная конструкция позволяет перевозить его в багажнике автомобиля. Удобное кресло с мягкими накладками и настраиваемой высотой подъёма обеспечивает комфортное использование скутера. Максимальная скорость небольшого 336-ваттного мотора — 6 километров в час, максимальный пробег — до 12 километров. Весит аппарат 31 килограмм и способен перевозить до 115 кило. 

Лучший электроскутер для детей

5. Mini CityCoco 1000W

Недорогой, но довольно мощный и симпатичный электроскутер, за который просят меньше 50 000 рублей. Двигатель мощностью в честную 1000 ватт способен разогнать этого 50-килограммового малыша до 35 километров в час. Пробег на одной 4-часовой зарядке может достигать 80 километров (разумеется, в хорошую погоду и на ровном асфальте) — это заслуга ёмкого аккумулятора на 12 Ач. Максимальная грузоподъёмность скутера — внушительные 200 килограммов, так что подойдёт он не только подросткам, но и любителям электротранспорта достойных размеров. 18-дюймовые колёса обеспечивают приличную проходимость и комфорт при езде. Защита от пыли и воды по классу IP54 позволяет эксплуатировать скутер даже под дождём и в других сложных условиях.

Лучший электроскутер для взрослых

6. SEEV CityCoco 800W12AH

Электрический скутер, выполненный в современном привлекательном дизайне и оснащённый электрическим двигателем мощностью 800 ватт: не самый впечатляющий параметр, но для эксплуатации в городских условиях вполне подойдёт. Стоит машинка меньше 45 000 рублей, но при этом показывает неплохие ходовые качества: максимальная скорость достигает 30 километров в час, а пробег на одном заряде аккумулятора — 80 километров. Батарея ёмкостью 12 Ач заряжается примерно за 8 часов. Крупные 18-дюймовые колёса обеспечивают мягкую езду и вполне приличную проходимость. Максимальная нагрузка — 200 килограммов, поэтому использовать скутер может водитель любых габаритов. Отличный городской транспорт и для подростка, и для взрослого.

Выбираем электроскутер: на что обратить внимание

Электроскутер мало чем отличается от своего бензинового собрата, кроме наличия электрического двигателя, работающего от встроенных аккумуляторов

Но именно это отличие заставляет нас обратить внимание на некоторые дополнительные моменты при выборе

Условия эксплуатации. Электродвигатели и аккумуляторы — довольно капризные штуки. Поэтому лучше всего эксплуатировать электроскутеры при температуре от +10 до +30 градусов и в сухую погоду. Слишком низкие или слишком высокие температуры сильно снижают ёмкость встроенной в скутер батареи, так что дальность его хода сильно снижается. Кроме того, желательно не использовать электроскутер в дождь — если он не защищён от воды, то брызги могут повредить электродвигатель. К счастью, существуют скутеры с защитой от воды и пыли (в нашей подборке такие тоже есть).

Грузоподъёмность. Обычно грузоподъёмность электроскутеров колеблется в пределах 100-200 килограммов. Чем она выше, тем, естественно, лучше. Конечно, превышать паспортную грузоподъёмность можно, но желательно этого избегать: такое обращение серьёзно снижает дальность пробега, скорость и вообще сильно повышает износ всей конструкции.

Автономность. Чем выше ёмкость встроенного аккумулятора, тем больше километров может скутер проехать на одном заряде. В то же время, ёмкие аккумуляторы больше, тяжелее и заряжаются дольше. Обычно скутеры оснащают батареями ёмкостью на 10-20 ампер-часов, чего хватает на 40-80 километров пробега. В реальных условиях этот параметр очень сильно зависит от скорости, нагрузки, качества дорожного покрытия и температуры окружающей среды, так что заранее предсказать, как далеко скутер может уехать, скорее всего, не выйдет. Поэтому лучше всего выбирать модель с некоторым запасом по автономности.

Скорость. Электроскутер — не самый быстрый транспорт, но большинство моделей (не считая, конечно, специализированного транспорта для инвалидов и совсем уж детских игрушек) способны разогнаться до 30-50 километров в час. Здесь, опять же, всё зависит от дороги, веса седока и множества других переменных. На практике для города вполне хватает максималки в 30 км/ч.

Мощность двигателя. Она может достигать 4000 ватт, при этом для вождения электроскутера с двигателем мощностью до 250 ватт и максимальной скоростью до 50 км/ч права не нужны. Чем выше мощность, тем лучше разгон, проходимость и грузоподъёмность скутера, но одновременно выше его энергопотребление. Для городских условий лучше всего подходят модели с двигателями на 1000-2000 ватт.

Диаметр колёс. Большие колёса означают высокую проходимость, особенно когда речь идёт о полноценных колёсах с дутыми шинами. Литые колёса дешевле и не требуют накачки, но из-за жёсткого хода и низкой проходимости не пользуются большой популярностью в мало-мальски серьёзных моделях.

Детские электроскутеры

Устройства предусмотрены для детей возрастом от 5 лет. Перемещаться на таком изделии можно в парках под присмотром взрослых. Недопустимо выезжать на детском электроскутере на проезжую часть.

BMW S1000RR

Модель предназначена для детей до 9-10 лет. Допустимая масса — до 30 кг. Скорость устройства составляет 6 км/также при необходимости можно воспользоваться специальными дополнительными колесами, которые повышают устойчивость скутера во время перемещения. На изделии предусмотрены специальные опоры для ног. Также модель оснащена фарами и клаксоном.

BMW S1000RR электроскутер
Достоинства:

  •  удобное сидение;
  • дополнительные колеса, которые снимаются при необходимости.

Недостатки:

 аккумуляторы держат заряд не более 4 часов

Стоимость :12000 рублей.

Double Motor

Устройство оснащено тремя колесами, что повышает устойчивость на дороге. Электроскутер развивает скорость от 3 до 8 км/ч. Скоростной режим устанавливается родителями индивидуально. Может использоваться для детей от 4 до 7 лет. Колеса резиновые, что повышает проходимость и комфорт перемещения.

Double Motor электроскутер
Достоинства:

  • простое управление;
  •  длительность заряда 3-4 часа.

Недостатки:

 изготовлен из пластика.

Стоимость модели: 13 000 рублей.

Больше информации о детском электро-мото-транспорте можно получить здесь.

Экологичный и экономичный город случится быстрее, чем экодеревня

Главное, чему научатся в ближайшее время горожане, — это базовая экономия и оптимизация. Возможность повторного использования дождевой воды, строительных материалов, тепла, энергии и пластика станет массовым трендом. Как и создание экосистем внутри дома, квартала и города с тем, чтобы снизить потребление ресурсов из внешней среды и свои расходы. Такие кварталы уже существуют во Франции, Швеции, Голландии, Дании и Германии. Коронавирус не отменит шеринговую экономику, а наоборот, ускорит формирование локальных сообществ.

Переход к циркулярной экономике заставит нас пересмотреть все виды отходов, в частности строительные. Теперь перед началом проектирования архитекторы будут обязаны оценивать не только то, из чего строить, но и как демонтировать и перерабатывать здания. Возможно, произойдет отказ от остекленных небоскребов как от неэкологичных зданий. Главные претензии экспертов по устойчивому развитию — короткий срок службы стекла (всего около 40 лет), высокие расходы на кондиционирование (и, следовательно, большой углеродный след) и отсутствие на данный момент возможности переработки такого стекла. Плюс производство цемента и стали — высокоэнергоемкие процессы, сопровождающиеся тоннами выбросов CO₂.

Есть шанс, что кросс-ламинированная древесина (CLT) — высокоэластичная форма инженерной древесины — может стать для нашего столетия тем материалом, которым бетон, сталь и пластик были для ХХ века. В Скандинавии уже есть опыт строительства деревянных башен. По проекту CF Møller Architects в шведском городе Вестерос возвели 8,5-этажный дом Kajstaden. Общий расчет сокращения выбросов CO₂ при использовании дерева, а не бетона составит за годы существования дома 550 тонн.

В Норвегии бюро Voll Arkitekter спроектировало 85,4-метровую башню Mjøstårnet — самую высокую на данный момент деревянную постройку в мире. Само здание и даже шахты лифтов сделаны из кросс-ламинированной древесины.

Российский рынок

Минцифры
оценило объем российского телеком-рынка в 2019 г. в ₽1,88 трлн. По сравнению с 2018 г.
отрасль выросла на 4,3%. 36,8% этой суммы приходится на документальную
электросвязь, под которой понимается, в том числе, доступ в интернет, 22% — на
подвижную или мобильную связь, 14,7% — на услуги присоединения и пропуска трафика
и 9,7% — на почтовую связь.

Объем услуг связи в 2019 г.

ПоказательОбъем услуги в 2019 г., ₽ млн.В % к аналогичному показателю 2018 г.
Почтовая связь182 037108,7
Спецсвязь10 259,8102,2
Междугородняя, внутризоновая и международная телефонная связь58 806,496,4
Местная телефонная связь в городской местности93 959,192,8
Местная телефонная связь в сельской местности9 076,992,2
Соединения, предоставленные с использованием всех типов таксофонов12,839,9
Документальная электросвязь690 458,8115
Адиосвязь, радиовещание, телевидение и спутниковая связь133 273,7106,9
Проводное вещание3 77395,7
Подвижная связь415 150,693,3
Услуги присоединения и пропуска трафика275 450,3101,9
Услуги по обеспечению регулирования использования радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств3 194,284,4
Взаимодействие операторов почтовой связи с операторами электросвязи402,3101,4
Итого1 875 854,9104,3

В июне 2020
г. на фоне пандемии Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций заявило, что отрасль нуждается в господдержке. В
противном случае в 2020 г. ее ожидает падение на 2,5-3%. По словам Олега
Иванова, замглавы министерства, разговоры о том, что операторы существенно
выиграли во время пандемии, — не более чем легенда. Полностью провалился
сегмент международного и внутреннего роуминга, на 33% просела реализация
товаров в мобильном ритейле, резко возросли расходы на содержание сети из-за
высоких нагрузок — у некоторых операторов до 80%.

Объем услуг связи в I
полугодии 2020 г.

ПоказательОбъем услуги за 1 полугодие 2020 г., ₽ млн.В % к аналогичному показателю 2019 г.
Почтовая связь76 465,199,9
Спецсвязь4 39295
Междугородняя, внутризоновая и международная телефонная связь24 043,582,7
Местная телефонная связь в городской местности41 009,387,6
Местная телефонная связь в сельской местности4 288,293,4
Соединения, предоставленные с использованием всех типов таксофонов3,238,2
Документальная электросвязь354 805,1112,7
Радиовещание, телевидение и спутниковая связь60 584,893,8
Проводное вещание1 806,195,6
Подвижная связь186 485,487,8
Услуги присоединения и пропуска трафика139 364,8103,8
Услуги по обеспечению регулирования использования радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств1 629,296
Взаимодействие операторов почтовой связи с операторами электросвязи16784,5
Итого895 043,7100,4

По
инициативе Минцифры правительство утвердило ряд мер, призванных поддержать
развитие отрасли. Среди них предоставление годовой отсрочки на ежегодное
увеличение на 15% хранилищ трафика в рамках «закона Яровой», упрощение
процедуры ввоза радиоэлектронных средств связи, обеспечение доступа операторов
к инфраструктуре в жилых домах и на объектах муниципальной и госсобственности.
«Действительно позитивным событием для телекоммуникационных компаний на фоне
сгущающихся красок стала отсрочка исполнения нормы «закона Яровой» по ежегодному
увеличению емкости хранилищ на 15%, — говорит Илья Четвертнев,
технический директор группы компаний Angara. — Минцифры России согласилось
отложить вступление в силу этой нормы на год. Условно «сэкономленные» средства
операторы направили на масштабную стройку, чтобы поддержать работоспособность
сетей во время резкого увеличения нагрузки в период самоизоляции и после него».

В
Минцифре также говорили о том, что рассматривается возможность предоставления
операторам права удаленного заключения договоров на оказание услуг. Однако на
настоящий момент окончательного решения не принято.

BMW C evolution

Третьим в списке лучших электроскутеров 2018 числится BMW C evolution. Впервые он был выпущен в 2010 году, в дальнейшем был немного реконструирован и приобрел инновационные функции. Плюсы данного мотороллера:

  • Быстрота. Именно это качество выделяет его на фоне других. И, действительно, максимальный разгон данного скутера поражает – 120 км/ч, преодолевая до 100 км без подзарядки;
  • Наличие рекуперативной тормозной системы, позволяющей увеличить расстояние пробега на 10-20%;
  • Вам потребуется лишь 3,5-4,5 ч, чтобы полностью зарядить электромопед;

Возможность использовать электромопед при плохой погоде. Благодаря системе трэкшн-контроля, колеса плотно сцепляются с трассой, и не позволят дождю помешать вам;
Вместо приборной панели он оснащен TFT-монитором;
Руль с подогревом – очень нужная вещь в прохладную пору года;
Прекрасно смоделированный внешний вид, сочетающий все модерновые новинки.

Simson Schwalbe

Вторую строку нашего рейтинга занимает знаменитый Simson Schwalbe. Это – культовый мопед, выпускавшийся в Восточной Германии. Сейчас он обрел новую жизнь и входит в номинацию “лучшие мото- и электроскутеры” премиум-класса.

Преимущества:

  • Достойное ускорение. В электромопеде предусмотрен выбор трех различных режимов мощности: Go, Cruise, Boost, – в зависимости от предпочтения водителей;
  • Тормозные системы. Их две – это дает вам возможность выбрать более комфортабельную и приемлемую ;
  • Аккумулятор:
    • Легкий;
    • Всегда готов к эксплуатации;
    • Имеет большой диапазон температурного режима;
    • Требует элементарного ухода;
    • Простой в использовании;
    • Имеет минимальный самозаряд (4-6% в месяц).
  • Больше подходит как для долгих, так и для недлительных поездок, пробег — 100 км;
  • Оснащение – это то, чем действительно радует электромотороллер своих обладателей: светодиодные фонари, новейшая тормозная система, новаторская электропередача – и это далеко не весь список.

Конечно же, присутствуют и недостатки, из которых можно выделить:

  • Отсутствие багажника;
  • Неприспособлен к передвижению в непогоду, так что в дождь придется искать другой вид транспорта;

Отсутствие уникального, продуманного оформления – почти полная копия его предшественника.

Городское здоровье и изменение климата как главные критерии качества изменений

Все больше мегаполисов уходят от понятия «комфортная городская среда», теперь главный ориентир — здоровье в городе (urban health). Этот вектор стал актуальным еще до пандемии, сегодняшний кризис его только усилил. Градостроительные меры, направленные на борьбу с изменением климата, здоровье и благополучие горожан, уже работают в Сингапуре, Лондоне и Нью-Йорке. Так, в азиатском городе-государстве удалось снизить температуру на улицах на 2 °C за счет озеленения автобусных остановок и вертикальных садов. В городах Европы, США и Азии широко применяются сельскохозяйственные технологии — аквапоника, зеленые крыши и общественные огороды, чтобы закрывать потребности не только в чистом воздухе, но и в продовольствии.

Ментальное здоровье наравне с физическим будет критерием для работы с городской средой — как человеком воспринимается то, что его окружает, и как влияет на его эмоциональное состояние высокий уровень шума, света и информационный поток.

Аргументацией для городских изменений в мире страховой медицины будут не цифры высаженных деревьев и площадь уложенной плитки, а суммы, сэкономленные системой здравоохранения. То, какой эффект приносит набережная или парк в деньгах (не заболевшие астмой дети, активные и со здоровым сердцем взрослые, миллениалы без тревожных расстройств), важнее субъективного «красиво» или «нужно». Пока же убытки экономик от депрессий ежегодно оценивают в £100 млрд в Британии, более $200 млрд в Штатах. Всего, по данным ВОЗ, в мире от психических расстройств страдают около 7% людей.

Будущий город — это операционная среда

Города будут развиваться как стартапы с сильными горизонтальными связями, а не вертикальной властью. Каждое изменение в городской среде должно быть построено, как цикл обратной связи в цифровых продуктах, — сначала появляется гипотеза (или запрос горожан), на основании этого строится минимально рабочий продукт (чаще виртуальная модель, а не физический прототип), по его результатам производится оценка показателей и только потом имплементируются изменения в необходимом масштабе.

Тестируй перед тем, как инвестировать — новая заповедь мэров городов. Проектировать эффекты (на здоровье, среду, бизнес), а не просто здания или городские пространства и проверять их соответствие первоначальным KPI помогут цифровые двойники. Уже сейчас у таких городов, как Сингапур, Бостон, Стокгольм и Роттердам, есть виртуальные модели, которые позволяют имитировать процессы и изменения, снижать количество градостроительных ошибок и предвидеть результаты нововведений, а значит экономить ресурсы, время, деньги. Примеры того, как строятся пешеходные потоки, цепи поставок, автомобильное и железнодорожное движение и управление неопределенностью, можно найти в Anylogic — открытой библиотеке российского софта для имитационного моделирования.

Фото: Carola Lampe

Поиск компромисса между высокой плотностью и расползанием инфраструктуры

Уровень дохода определяет уровень архитектуры, это правило капиталистического мира. Хороший дом в пригороде могут позволить себе только обеспеченные люди — коммуникации и энергия по-прежнему дороги. 2020 год будет охарактеризован рецессией, локальными экономическими кризисами и падением доходов. Необходимость экономить, возможно, подтолкнет развитие альтернативных источников энергии и способов ее экономить, но не отразится на стоимости жилья (ни городского, ни загородного) — она по-прежнему будет высокой для большей части населения планеты. Жилье останется самым большим и надежным классом инвестиций.

Доступность и разнообразие инфраструктуры и возможность социализации — это второй и не менее важный критерий в пользу города.

Фото: Carola Lampe

Карантины в разных странах показали, что даже в мире победившей доставки, виртуальных экскурсий по главным музеям планеты и онлайн-свиданий люди все еще ценят город за его среду, возможность случайных пересечений и плотность культурной и социальной жизни.

Сейчас самый экологичный вариант расселения — компактный и плотный город, где соблюдена высокая транспортная связность, оптимальная высота застройки и есть необходимая горожанину инфраструктура. Эта модель позволяет избегать поляризации и социального разрыва, которые являются частью порочного круга бедности.

NIU N1s

Десятку лучших экологически чистых мотороллеров возглавляет NIU N1s. Он давно покорил мировой рынок и завоевал отменную славу в Европе. Модель полюбили за:

  • Надежность. Электротранспорт устроен специальным образом: канальные соединения отталкивают и устраняют воду, так что даже “нелетная” погода не помешает вам;
  • Многогранность. Используют это устройство для дальних и повседневных поездок. Он маневренный и вам не придется часами простаивать в пробках и нервничать, что вы опять опаздываете. Устройство подходит и для недолгих путешествий: ресурсов хватает на 80 км, темп развивается до 45км/ч, подзарядка не займет у вас много времени – максимум 6 часов. Естественно, это не самый мощный электроскутер в данном топе, но наиболее распространенный и раскупаемый;
  • Аккумулятор. Прибор радует своей батареей: она весит всего 10 кг, легко снимается, что дает возможность делать подзарядку удаленно от электромопеда и обладает исключительными свойствами:

    • Предотвращение перегрузки и перетоков;
    • Защита от короткого замыкания;
    • Регуляция температурного режима;
    • Самовыравнивание ячеек.

Комфортабельность. Создатели мопеда применили технологию заблаговременного сжатия, что позволяет уменьшить вибрацию, возникшую на дороге;
В устройстве предусмотрен отдельный отсек, прямо под сидением, для хранения шлема и персональных вещей;

Экономность. Мотороллер оснащен электрической тормозной системой, берегущей резерв;

Дизайн – интеллектуальный и незамысловатый одновременно:

  1. панель – доступная и удобная в использовании, сделана из жидкокристаллического материала. Она показывает скорость, заряженность аккумулятора и его нагрузку,
  2. продуманные детали для ночной езды,
  3. идеально просчитанный размер,
  4. до мелочей продуманная геометрия;

Преимущество электроскутера перед другими видами транспортных средств

Электроскутер набирает большую популярность среди пользователей. Особенно такой тип транспортного средства популярен в больших городах. С помощью скутера можно быстро добраться до места работы, избегая длительного простоя в пробках. Необходимо выделить следующие преимущества использования такого вида транспорта:

  •  модели не засоряют окружающую среду, так как работают без бензина, на электроэнергии. Во время передвижения не образуются выхлопные газы и другие отходы;
  •  модели практически бесшумные;
  •  двигатель устройства практичен, в отличие от бензиновых конструкций требует меньшего ухода и ремонта;
  •  внешне электроскутеры имеют более привлекательный вид и форму;
  •  электроскутеры могут использоваться новичками, так как более устойчивы на дороге;
  •  нет необходимости проходить технический осмотр;
  •  зарядить батарею можно практически от любой розетки. Также в больших городах некоторые АЗС предоставляют услуги зарядки электрических средств передвижения;
  •  может использоваться для езды пожилых людей, которые предпочитают медленное безопасное перемещение, так как существуют модели с 3 колесами и удобной посадкой;
  •  модели оснащены качественными тормозными системами.

Однако, несмотря на преимущества использования необходимо выделить основные недостатки, которые заключаются в ограниченном расстоянии перемещения. Также при поломке устройство необходимо отдавать на ремонт к специалистам. Самостоятельно очень сложно определить причину поломки. Также не рекомендовано использовать устройство во время дождя. В зимний период хранить изделие необходимо в сухом месте, регулярно следить, чтобы аккумулятор не испортился.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий