Назначение предохранителей и реле камаз евро-3, евро -4

Реле и его предназначение: проверка и причины выхода из строя

Реле предназначается для коммутации цепей, но что же это означает, и для чего нужен этот элемент в конструкции питания электроприборов. С помощью реле осуществляется замыкание электрических цепей, но если говорить проще, то такие устройства нужны для того, чтобы иметь возможность управлять мощными электроприборами (с большим током), и исключить при этом вероятность плавление кнопок, переключателей, регуляторов и т.п.

Если не использовать реле, то, к примеру, при запуске двигателя из строя сразу выйдет замок зажигания. Ведь через него будет проходить большая величина тока, что в итоге приведет к оплавлению мелких замыкающих контактов. Чтобы замок зажигания и кнопки управления электроприборами не были массивными, используются коммутационные реле. С их помощью происходит разделение цепи на высоковольтную (силовую) и низковольтную (управленческую). Такие изделия имеют простую конструкцию, и состоят из катушки с обмоткой, а также замыкающих контактов.

Если осмотреть контактную часть реле, то они имеют соответствующую маркировку:

  1. 85 и 86 — контакты катушки.
  2. 30 — общий контакт, на который подается питание 12В от АКБ.
  3. 87 — разомкнутый контакт, который замыкается, и подает питание на электроприбор.

Большинство реле состоит из 4 контактов, но есть еще и пятиконтактные реле. В них пятый контакт имеет обозначение 87а или 88, и представляет собой нормально замкнутый контакт. При подаче питания происходит его размыкание.

Реле, как и предохранители, имеет технические параметры:

  1. Напряжение срабатывания — обычно это значение составляет 12В.
  2. Коммутируемый ток — это величина тока, которую способны пропустить через себя контакты без перегрева и пригорания.

Если имеются подозрения на неисправность реле, тогда самый простой способ его проверки — установить на место предполагаемого нерабочего элемента заведомо исправное. Если электроприбор после этого заработает, значит, причина в неисправности реле. Существует и другой способ проверки реле, для чего понадобится мультиметр или лампочка на 12В. Процедура выполняется следующим образом:

  • на контакты 85 и 86 подать питание от АКБ;
  • к контактам 30 и 87 подключить щупы мультиметра или лампочку;
  • если после подачи питания реле щелкнет, и загорится лампочка или будет пищать тестер, значит, устройство исправно.
  • проверяем мультиметром сопротивление катушки, которое должно составлять 80 Ом.

Разобравшись с обозначением и предназначением соответствующих предохранителей и реле на Приоре, можно приступить к устранению возникающих неисправностей с электрооборудованием.

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле Hyundai ix35

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле.

Монтажный блок реле предохранителей на Хендай ix35 расположен в салоне автомобиля и в подкапотном пространстве.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке в салоне автомобиля. Он расположен в панели приборов под декоративной крышкой.

Место расположения предохранителей на Хендай ix35 в салоне автомобиля.

Место расположения предохранителей на Хендай ix35 в моторном отсеке.

Для доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, выполните следующее:

1. Подденьте пальцами выемку в декоративной крышке монтажного блока, и преодолевая сопротивление фиксаторов снимите крышку с панели приборов.

Предохранители в монтажном блоке салона на Хендай ix35.

Примечание:

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные цепи, которые защищает данный предохранитель.​

На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей.​

Схема расположения предохранителей.​

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

2. Специальным пластмассовым пинцетом извлеките заменяемый предохранитель, и установите предохранитель того же номинала, что и снятый. Пинцет расположен в монтажном блоке расположенного в моторном отсеке.

Примечание:

У перегоревшего предохранителя перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась. Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

Перегоревший предохранитель на Хендай ix35.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Если вы потеряли пинцет, тогда вполне удобно использовать тонкие круглогубцы, желательно с резиновыми наконечниками.​

Для доступа к предохранителям, реле и плавким вставкам монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, выполните следующее:

1. Отожмите фиксатор крышки монтажного блока, и снимите крышку.

Примечание:

На внутреннюю сторону декоративной крышки нанесена схема расположения предохранителей.​

Схема расположения предохранителей.

2. Если нужно заменить предохранитель, то специальным пинцетом захватите и извлеките его из контактного разъема.

Примечание:

У перегоревшего предохранителя перемычка внутри держателя перегорела и разорвалась. Для замены используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета).

Перегоревший предохранитель на Хендай ix35.

3. При необходимости извлеките реле, покачивая его из стороны в сторону. Установите новое реле. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.

Назначение реле и предохранителей в монтажном блоке расположенном в моторном отсеке

Примечание: Расположение реле и предохранителей в моторном отсеке может отличаться в зависимости от установленного двигателя и модификации автомобиля.

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ K4M

K – Реле, F – предохранители

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Обозначение предохранителя(номинальный ток, А)Защищаемые элементы
F1 (15)Не используется
F2 (5)Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К5 системы управления двигателем
F3 (25)Силовые цепи: реле К4 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (30)Силовая цепь реле КЗ вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F5 (40)Силовые цепи: реле К2 кондиционера; реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К1 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F6 (25) и F7 (50)Цепи блока управления ABS
F8 (60)Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; левого подрулевого переключателя
F9 (60)Цепь электропитания блока предохранителей в салоне

РЕЛЕ

Обозн.НаименованиеЗапитываемые потребители
К1Реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
К2Реле кондиционераЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
КЗРеле малой скорости вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером) или реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (для автомобиля с кондиционером — через резистор)
К4Реле топливного насоса и катушки зажиганияТопливный насос и катушка зажигания
К5Главное реле системы управления двигателемДатчики концентрации кислорода (цепь подогрева): датчик скорости; топливные форсунки; электромагнитный клапан продувки адсорбера; обмотки реле К1. КЗ, К2; ЭБУ системы управления двигателем
К6Не используется
К7Реле противотуманных фарЛампы противотуманных фар
К8Реле вентилятора отопителяЭлектродвигатель вентилятора отопителя

РАСПОЛОЖЕНИЕ НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ ВАЗ-11189, ВАЗ-21129

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ* Только с двигателем 11189 ** Только с двигателем 21129

РЕЛЕ

Прочие варианты расположения

Номер панели реле/ предохранителейНомер реле/предохранителяНазначение реле/ предохранителя
299-1231 (А).Реле противотуманных фар
753(B)Реле насоса омывателя фар
299-2233Реле вентилятора отопителя
597-1F1 (60 A), F2 (60 А)Электронный блок управления системами ABS и ESP
597-3F1 (50 A). F2 (25 А)Переключатель наружного освещения, блок предохранителей в салоне
784700(A),Реле электровентилятора системы охлаждения
474(B)Реле включения компрессора кондиционера
1047F1 (30 А),Питание блока реле
F2 (25 А)Питание реле системы впрыска
F3 (5 А),Питание реле системы впрыска, ЭБУ
F4 (15 А)Не используется
238(A).Реле блокировки впрыска
236(B)Реле топливного насоса

Описание предохранителей на автомобиль Лада Ларгус

Автомобили Лада Ларгус комплектуются модулями ножевого типа, от цилиндрической формы инженеры отказались ввиду устарелости конструкции.

Схема расположения реле – прерывателей:

ОбозначениеКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Противотуманные фары (реле)
K 2Двигатель омывателя фар
K 3Вентилятор радиатора
K 4Электронный блок управления двигателем, ABS, ESP
K 5Переключатель освещения, подсветка салона
K 6Вентилятор печки
K 7Кулер кондиционера
K 8Топливные форсунки (спрыск)
K 9Реле топливного насоса

Схема установки предохранителей:

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20Стеклоочиститель лобового стекла, регулятор скорости рычага, обогреватель заднего стекла (двери)
F (Ф-2) / 5Приборная панель, топливный насос, ЭБУ электронный блок управления силовым агрегатом, бензонасос
F (Ф-3) / 10Стоп сигнал
F (Ф-4) / 10Диагностический разъем, антенна, иммобилайзер, модуль управления электрическим оборудованием
F (Ф-5) / 20Резервация
F (Ф-6) / 30Резервация
F (Ф-7) / 30Резервация
F (Ф-8) / 7,5Резервация
F (Ф-9) / 10Приборная панель, ближний свет фары, левая сторона
F (Ф-10) / 10Реле ближнего света, правая сторона
F (Ф-11) / 10Приборная панель (щиток), дальний свет, левая фара
F (Ф-12) / 10Дальний свет, правая фара
F (Ф-13) / 30Двигатели стеклоподъемников на задние двери
F (Ф-14) / 30Стеклоподъемники на передние двери
F (Ф-15) / 10Электронный блок управления ЭБУ, система АБС (ABS), сенсоры ускорения, угла поворота рулевого колеса
F (Ф-16) / 15Подогрев передних сидений
F (Ф-17) / 15Звуковой сигнал
F (Ф-18) / 10Передние и задние габаритные огни левая сторона
F (Ф-19) / 10Резервация
F (Ф-20) / 10Габаритные огни правая сторона, подсветка вещевого ящика, кондиционер, вентиляция, стеклопакеты передних дверей, противотуманные фары
F (Ф-21) / 5Подогрев передних наружных зеркал
F (Ф-22) / 5Резервация
F (Ф-23) / 5Резервация
F (Ф-24) / 5Резервация
F (Ф-25) / 5Резервация
F (Ф-26) / 5Система SRS
F (Ф-27) / 20Реле стеклоочистителя (дворников) заднего стекла, сигнализация, освещение заднего хода, центральный замок
F (Ф-28) / 15Освещение салона, режим энергосбережения
F (Ф-29) / 15Электрооборудование салона
F (Ф-30) / 20Электропроводка, датчики салона
F (Ф-31) / 15Противотуманные фары, реле
F (Ф-32) / 15Обогрев заднего стекла
F (Ф-33) / 15Резервация
F (Ф-34) / 15Резервация
F (Ф-35) / 15Стартер, генератор
F (Ф-36) / 30Двигатель системы отопления, кондиционер
F (Ф-37) / 5Привод наружных зеркал
F (Ф-38) / 15Прикуриватель, магнитола
F (Ф-39) / 10Двигатель системы отопления, кондиционирования

Цена монтажного блока в сборе от 2500 рублей, плавильные элементы от 100 рублей, комплект от 500 — 600 рублей.

Частые признаки неисправности предохранителей

  • Батарея заряжена, питание поступает, но агрегаты не работают;
  • Повышенная температура в монтажном блоке;
  • В салоне слышен запах плавленого;
  • На приборной панели сигнализируют индикаторы о неисправности силового агрегата.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Длительная эксплуатация технического средства без проведения промежуточной профилактики, осмотра, замены изношенных элементов;
  • Механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции, окисление клемм, ослабление фиксации контактов;
  • Попадание в монтажный блок воды, образование конденсата.

Как снять и поменять бензонасос на Приоре

Чтобы снять топливный насос на автомобиле Приора, придется изрядно подготовиться. Поскольку система довольно сложно устроена, при ее демонтаже придется взаимодействовать со многими деталями машины. Начать стоит с того, чтобы скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Замена устройства для подачи топлива в двигатель проводится в рамках демонтажа топливного модуля:

Откройте заднюю дверь. Под подушкой дивана найдите пластмассовые заглушки. Снимите их, слегка надавив. Вы увидите крепеж дивана.
Отверните гайку головчатым ключом «10».
Потяните крепеж к себе. Выполните то же действие с другой стороны.
Вытащите подушку дивана.
Если необходимо – демонтируйте спинки, хотя они не будут сильно мешаться.
На пол кузова поставьте тазик или другую емкость.
Найдите черный квадратный металлический лючок, который прикрыт шумоизоляцией. Отогните ткань, приступите к демонтажу лючка.
Крестообразной отверткой отверните саморезы. Уберите лючок.
Вы увидите верхушку топливного модуля, а поверх него – несколько проводов. Отожмите фиксатор, который удерживает жгут, отсоедините провода от модуля. Также к крышке узла системы топливоподачи подведены два маленьких шланга. Один отвечает за подачу бензина, другой – за отправку.
Держите шланг прямо около места крепления к модулю, а затем проворачивайте его вплоть до того, как увидите сверху зеленые вставки – это фиксаторы. Зажав их, потяните к себе шланг. Топливо сливайте в емкость.
Отверните гайки крепления, которые держат прижимную пластинку, при помощи головчатого ключа «10». Достаньте прижимную пластинку.
Теперь предстоит аккуратный процесс демонтажа модуля

Обратите внимание, что в непосредственной близости от него находится часть датчика топлива, которую нельзя задевать. Поэтому, доставая узел системы топливоподачи, постарайтесь сделать свои движения максимально плавными.
Модуль сразу же направьте над емкостью – с него будет стекать бензин.

Далее, для того чтобы освободить топливный модуль, проделайте следующее:

  1. Отсоедините минусовой провод от регулятора давления топлива. Отсоедините жгут, зажав фиксатор.
  2. Отсоедините провода от насоса.
  3. Отожмите фиксаторы, которые удерживают датчик топлива в одном положении.
  4. Передвиньте датчик горючего вещества по пазам, а затем снимите его.

Перед тем, как выполнить замену, следует проверить узел системы топливоподачи.

Как проверить бензонасос на автомобиле Приора

Согласно данным автоВАЗа штатный насос для ВАЗ-2170 должен качать 60 литров бензина за час. Для того, чтобы его проверить на своём автомобиле, сделайте следующее:

  1. Прокрутите ключ в замке, включив зажигание.
  2. Снимите реле топливного насоса аккуратным движением.
  3. Поставьте перемычку между контактами 30 и 87.
  4. Прислушайтесь, есть ли знакомый звук подкачки топлива.Если услышите, что подкачка проходит нормально, можете отвести ключ обратно. Для того чтобы «починить» машину, поменяйте предохранитель.

Если устройство для подачи топлива в двигатель не останавливается, проделайте следующее:

  1. Проверьте напряжение на фишке насоса при помощи мультиметра.
  2. Проверьте подачу «массы» на фишку насоса.
  3. Очистите топливный модуль от бензина (даже стоит протереть тряпкой!), затем подайте +12 В к нему. Это «прямая» проверка его работоспособности.

Как работает автомобильный предохранитель

Одним из самых простейших конструктивных элементов автомобиля является предохранитель, который состоит из двух основных частей — пластикового корпуса и плавкой вставки с контактами. Однако, несмотря на простоту конструкции, такие детали играет очень важную роль. Ведь они не только исключают вероятность выхода из строя электрооборудования, но еще и предотвращают возможность возникновения пожара. Именно благодаря предохранителям, при возникновении коротких замыканий в электрической цепи или при повышенной нагрузке, на проводах не плавится изоляция, а происходит перегорание плавкой вставки.

На Приоре используются устройства флажкового или штекерного типа. Внутри корпуса расположена пластиковая вставка, которая имеет определенный номинал по току. Корпус предохранителя имеет прозрачный вид, что делается специально, чтобы визуально определить пригодность изделия. Из корпуса выступают ножки — они же контакты, которые замыкают электрическую цепь.

Основным параметром предохранителей является величина силы тока. Соответствующее значение, на которое рассчитан элемент, а точнее, плавкая вставка, указывается на корпусе. Если обозначения нет, тогда следует ориентироваться на цвет корпуса. Корпус окрашивается в разные цвета неспроста, а для того, чтобы определить принадлежность определенного предохранителя к соответствующему номиналу по силе тока. Ниже представлено фото, где обозначены цвета и соответствующие им номиналы тока.

Используйте эту информацию, если самостоятельно затрудняетесь определить номинал предохранителя. Разобравшись с устройством и номиналом по цвету, следует рассмотреть принцип работы устройств.

В цепях разного электрооборудования устанавливаются предохранители, которые имеют определенный номинал по току. Электроприборы потребляют разный ток, и чтобы исключить вероятность ложного срабатывания, используются устройства с соответствующим номинальным показателем силы тока. Когда в цепи начинает протекать большой ток, происходит нагревание проводов, но первым делом греется плавкая вставка, которая в итоге прерывается, и тем самым разрывает цепь.

Отсутствие предохранителя привело бы в такой ситуации к оплавлению изоляции, и как следствие, замыканию плюсовых контактов на массу. Итог таких последствий плачевный для транспортного средства, в чем можно убедиться, взглянув на фото ниже.

Такие последствия возникают в случае, когда предохранители устанавливаются несоответствующего номинала или вовсе водители пренебрегают необходимостью использования таковых устройств, и в случае оплавления вставки предохранителя, решают эту проблему путем закорачивания цепи перемычками. Этого делать нельзя, так как итог таких необдуманных действий приводит в 100% случаев к печальным последствиям.

Предохранители не подлежат ремонту. Не нужно пытаться подпаивать плавкие вставки, вернув тем самым работоспособность изделий. Если устройство вышло из строя (точнее говорить сработало), то оно не пригодно к использованию, и подлежит замене

Причем важно устанавливать в цепь предохранители аналогичного номинала силы тока, так как пренебрежение этим правилом приведет к следующим последствиям:

  • если предохранитель будет установлен меньшего номинала, чем необходимо, то он будет чаще срабатывать даже без видимых на то причин;
  • если изделие будет установлено с повышенным номиналом, чем необходимо, то при повышенной нагрузке в цепи, плавкая вставка своевременно не сработает, и при этом оплавится изоляция. Итог и последствия плавления изоляции понимает каждый водитель.

Разобравшись с конструкцией предохранителей, их принципом работы и различиями по номиналу, переходим к рассмотрению устройств на автомобиле Лада Приора. Рассмотрим всевозможные варианты комплектации Приоры с указанием всех предохранителей и реле.

Принцип работы плавких предохранителей

Данный тип устройств является самым безопасным, надежным и доступным по ценовой категории.

Плавкая вставка под действием чрезмерного напряжения разрушается моментально, обеспечивая эффективный разрыв в цепи и защиту проводки. При нормальном напряжении вставка нагревается, а тепло рассеивается извне сквозь детали корпуса. Сам элемент не деформируется.

Что же происходит при увеличении тока? Температура вставки начинает постепенно нарастать, поскольку деталь оказывает активное сопротивление. Учитывая скорость увеличения температуры, элемент либо плавится, либо испаряется.

Главный критерий, по которому подбирается плавкая вставка для конкретной электроцепи – времятоковый параметр. В экстренном режиме быстрый разрыв электрической цепи способен предотвратить негативные последствия процесса.

Блок предохранителей и реле на Приоре Люкс и Люкс Плюс: обозначения и назначения

Блок предохранителей и реле на Приоре в комплектации Люкс и Люкс плюс выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.

На фото ниже показано, как правильно считать предохранители.

Выше обозначены предохранители, как их правильно считать на блоке. Они имеют следующие обозначения:

  1. F1 — Резервное гнездо.
  2. F2 — 25А — Обогрев заднего стекла, модуль электро-пакета,  реле и разъем «10» колодки XP2 подключения обогревателя заднего стекла.
  3. F3 —10А — Правая фара, лампа дальнего света, комбинация приборов, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
  4. F4 — 10А — Лампа дальнего света левой фары.
  5. F5 — 10А — Монтажный блок (защита), реле включения звукового сигнала и звуковой сигнал.
  6. F6 — 7,5А — Лампа ближнего света левой фары.
  7. F7 — 7,5А — Лампа ближнего света правой фары.
  8. F8 — 10А — Монтажный блок, реле включения противоугонной сигнализации и звуковой сигнал противоугонной сигнализации.
  9. F9 — Резервное гнездо.
  10. F10 — 10А — Комбинация приборов, контакт «20». Выключатель STOP-сигналов и лампы STOP-сигналов. Блок освещения салона и плафон освещения салона. Плафон освещения порога правой передней двери. Вспомогательный STOP-сигнал.
  11. F11 — 20А — Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла. Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а». Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя ветрового стекла. Электродвигатель очистителя заднего стекла (для 2171, 2172). Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (для 2171, 2172). Блок управления подушек безопасности, контакт «25».
  12. F12 — 10А — Комбинация приборов, контакт «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления ЭМУР (ЭУР), контакт «1» колодки Х2. Выключатель лампы заднего хода. Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14».
  13. F13 — 15А — Прикуриватель.
  14. F14 — 5А — Лампы габаритов (левый части). Комбинация приборов, индикатор включения света. Фонари освещения номерного знака и фонарь освещения багажника. Контроллер электропакета, контакт «12» колодки Х2.
  15. F15 — 5А — Лампы габаритов (правой части). Плафон освещения вещевого ящика (бардачка).
  16. F16 — 10А — Гидроагрегат системы ABS, контакт «18».
  17. F17 — 10А — Противотуманная фара левая сторона.
  18. F18 — 10А — Противотуманная фара правая сторона.
  19. F19 — 15А — Выключатель обогрева сидений, контакт «1». Обогреватель передних сидений.
  20. F20 — 10А — Выключатель рециркуляции (индикатор включения). Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением). Реле электровентилятора печки. Выключатель автоматического управления освещением. Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3» и «11». Контроллер управления климатической системой, контакт «1». Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1».
  21. F21 — 5А — Переключатель световой сигнализации, контакт «30». Колодка диагностики, контакт «16».  Часы и контроллер управления климатической установкой, контакт «14».
  22. F22 — 20А — Моторедуктор очистителя ветрового стекла (автоматический режим). Монтажный блок, реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла.
  23. F23 — 7,5А — Блок управления стеклоочистителями и внешним освещением, контакт «20».
  24. F24-F30 — Резервное гнездо.
  25. F31 — 30А — Контроллер электропакета, клемма «2» колодки Х1. Контроллер электропакета, клемма «3» колодки Х1. Модуль управления стеклопакетами на водительской двери, контакт «6». Плафон освещения порога левой передней двери.
  26. F32(F28) — 40А — Резерв на Приоре без ABS. На Приоре с ABS: блок ABS системы.

И аналогичная таблица в виде фото, которую можно при необходимости распечатать на принтере.

Ниже представлена схема распиновки центрального блока кузовной электроники.

Теперь собственно о предназначении реле на монтажном блоке. Ниже фото с обозначением реле.

Все эти реле имеют следующие предназначения:

Ниже представлена схема разводки монтажного блока для Приоры Люкс Плюс.

Это интересно! При замене предохранителей, покупайте изделия не только соответствующего номинала, но еще и от надежных производителей. Не рекомендуется покупать изделия китайского производства, которые не проходят тестирование. На Приору рекомендуется выбирать предохранители марки LittelFuse.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий