Пошаговый ремонт сцепления мопеда
Регулировка сцепления процесс трудоемкий, однако, не настолько сложный. С этим способен справится даже новичок. Итак, чтобы отрегулировать сцепление необходимо последовательно и внимательно выполнить несколько пунктов.
- Поставить мопед на центральную ножку;
- Найти хромированную крышку двигателя, которая распложена с правой стороны, и открутить ее;
- Когда крышка будет снята, появится доступ к регулировочному винту и фиксирующей контргайке;
- Для начала следует чуть ослабить контргайку, после чего с помощью шлицевой отвертки ее следует открутить до момента, пока она сможет свободно и беспрепятственно вращаться;
- Теперь необходимо закрутить регулировочный винт до того момента, пока он не упрется в препятствие и станет закручиваться с легким усилием. Данное положение является правильным;
- Теперь ничего больше не остается, кроме как зафиксировать этот болт от поворачиваний отверткой;
- После этого следует затянуть контргайку;
- Находим на тросике сцепления болт и закручиваем его до упора. Таким образом сцепление расслабляется;
- После выполнения данной процедуры следует завезти мопед и включить первую передачу. При этом не забываем, что мопед остается на центральной ножке, чтобы заднее колесо было на весу. Колесо начнет крутиться;
- Теперь нужно найти такое положение, которое позволит во время выжима сцепления остановить крутящее колесо рукой или ботинком. Если колесо получилось остановить таким образом, то работа по регулировке сцепления мопеда закончена. Если колесо продолжает крутиться и остановить его не получается, то следует выполнить пункт, описанный ниже;
- Необходимо изменить местоположение регулировочного вина. Для этого понадобится из инструментов все та же отвертка.
- Когда желаемый результат получен, и колесо возможно остановить рукой или ботинком, нужно закрутить контргайку и вернуть обратно хромированную крышку;
- Завершающим этапом является выкручивание болтика, расположенного на тросе сцепления, до момента, чтобы ручка сцепления имела свободный ход в 1 см.
Источник
Как правильно переключать передачи на мотоцикле
Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.
Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.
Способ первый
Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.
Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.
Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.
Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.
Способ второй
Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.
Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.
Как отрегулировать карбюратор на скутере?
Карбюратор важная часть системы питания двигателя скутера и от его правильной работы зависит качество езды и эффективность мотора. Иногда карбюратор нуждается в настройке. В данной статье мы расскажем, как правильно отрегулировать карбюратор скутера.
Итак, в каких случаях необходима регулировка карбюратора на скутере? Таких причин три:
- Вы заметили падение мощности двигателя
- Скутер не заводится
- Двигатель глохнет
Вышеописанные проблемы в основном связаны с качеством топливной смеси. Об этом может, например, свидетельствовать белый цвет свечи зажигания, что свидетельствует о том, что топливная смесь насыщена воздухом сверх меры. Черный же цвет свечи – это признак того, что карбюратор переливает топлива больше, чем нужно.
Поэтому для устойчивой и эффективной работы двигателя необходимо правильное соотношение воздуха и топлива в топливной смеси, за что и отвечает карбюратор. Перед регулировкой карбюратора рекомендуется прочистить сам карбюратор и воздушный фильтр. Также желательно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.
Как правило, регулировка карбюратора скутера заключается в воссоздании заводских настроек работы карбюратора, когда винт качества топливной смеси откручен на полтора-два оборота, а винт холодного хода на два с половиной оборота. Чтобы установить такие настройки, необходимо закрутить винты по часовой стрелке, а затем снова открутить, но уже на необходимое число оборотов. Возврат к заводским настройкам, обычно, решает многие проблемы, связанные с неправильной работой карбюратора. Если двигатель не глохнет и работает устойчиво, а его мощности хватает для уверенного разгона до максимальной скорости, то дальнейшей настройки карбюратора не требуется. Однако если одна или несколько неисправностей все же остались, то стоит продолжить настройку до полного устранения всех проблем.
Для этого нужно открутить винт качества топливной смеси на два оборота. Затем нужно медленно начать закручивать по часовой стрелке. При этом начнут расти обороты двигателя. Затем будет задействовано сцепление, что выразится во вращении заднего колеса. После этого нужно плавно повернуть винт холостого хода в обратном направлении.
После данной процедуры необходимо проверить работу скутера. Для этого надо разогнать его на ровной дороге. Если набор скорости осуществляется медленно, то в топливной смеси недостаточно бензина. Чтобы это исправить, нужно по часовой стрелке закрутить на четверть или пол-оборота винт регулировки топливной смеси.
Однако может быть и другой вариант, когда скутер уверенно разгоняется, но не может достичь максимальной скорости. Это говорит о том, что в топливной смеси слишком много бензина. Чтобы исправить проблему, достаточно на четверть или пол-оборота выкрутить винт регулировки топливной смеси. В основе настройки карбюратора лежит простой принцип: если винт регулировки топливной смеси повернуть по часовой стрелке, то смесь обогащается, если повернуть его против часовой стрелки – топливная смесь обедняется.
Подготовка к работе
Для мелких деталей вроде крепежа надо приготовить пустую банку или коробку, чтобы ничего не потерять. Желательно, чтобы для каждого типа крепежа (различающего по диаметру) был свой отсек – так при сборе исключается неправильный монтаж деталей, лишний шум из-за неустойчивости фиксации и осложнения при езде после сборки.
Температура помещения должна составлять 18-25 градусов, так как при более низком значении будет некомфортно работать из-за ухудшенной чувствительности пальцев. В зимний период необходимо прогреть гараж до указанных значений. Другая причина – это характер самих зазоров. Они являются тепловыми, поэтому при ремонте и профилактике с другой температурой возможна неправильная настройка и ухудшение состояния двигателя в дальнейшем. Перед получением непосредственного доступа к мотору понадобится снять сидение и отложить его туда, где нет грязных деталей.
Рекомендации владельцам мопедов «Альфа»
Чтобы поездки на указанном транспортном средстве были безопасными и увлекательными, нужно соблюдать такие правила:
- не трогаться сразу же с места, чтобы не спровоцировать перегрузку мотора. Особенно не рекомендуется резкий старт на полных оборотах в течение продолжительного времени в холодное время года. Перепады температуры влекут за собой образование конденсата и его влияние на внутренности двигателя;
- при появлении указанных выше признаков неисправности сразу же провести осмотр системы зажигания. Чёрный густой дым будет указывать на то, что разборка мотора обязательна;
- заправляться лишь качественным топливом, чтобы исключить быстрый износ двигателя из-за худшей очистки бензина и детонации топлива с более низким октановым числом;
- после регулировки следует сразу же проверить результат – проехаться на мопеде с умеренной скоростью на ровной дороге, прислушиваясь к звукам внутри двигателя.
Соблюдая все инструкции, можно добиться умеренного расхода бензина и снижения затрат на обслуживание мопеда
Каждая поездка будет проходить гладко при осторожном вождении и своевременном обращении внимания на любые отклонения от нормальной работы мопеда. Правильный старт двигателя – залог его долговечности
источник
Причины неисправности
Китайский мопед Альфа, цена которого отличается демократичностью, не доставляет владельцам много проблем. Перебои в двигателе мопеда имеют несколько причин, разобравшись с которыми, можно быстро устранить поломку.
Разборка двигателя мопеда
Итак, если двигатель запускается с большим трудом, глушитель «стреляет», а из трубы идет дым, значит, мопед «капризничает» по причине проблем с карбюратором. Для того чтобы решить эту проблему мопеда Альфа, необходимо:
- почистить карбюратор;
- тщательно очистить воздушный фильтр мопеда;
- затянуть винты;
- настроить карбюратор мопеда.
Если Альфа медленно набирает скорость, а его двигатель не способен развить заявленную мощность, то причина заключается в некорректной работе клапанов мопеда. Также он может «заболеть» ввиду зазоров и некорректной фазы ГРМ. Для того, чтобы заставить мопед Альфа нормально функционировать, необходимо заменить отработавшие клапаны новыми.
Если мопед Альфа не способен развить нужную скорость, несмотря на рев двигателя и солидные обороты, остановить крутящееся колесо невозможно, а переключение передач происходит с перебоями, то причина неисправности заключается в износе сцепления.
Детали сцепления мопеда
Для устранения поломки необходимо проделать следующие манипуляции:
- снять двигатель;
- снять пластиковую крышку;
- открутить поджимающий винт;
- открутить механизм регулировки и плотно закрутить винт;
- завести мопед;
- включить первую скорость и проехать несколько метров.
Еще одной причиной неисправности двигателя мопеда может быть износ ведущих звезд. Если они сильно износились, необходимо заменить их новыми.
Вы можете столкнуться с проблемой перегрева двигателя. Исправить ситуацию можно после доливания масла. Если масло вытекает, необходимо срочно обратиться в профессиональный сервис.
Перегрев двигателя мопеда Альфа
Разборка двигателя
Разобрать двигатель Альфа достаточно просто. Для этого необходимо:
- «вооружиться» ключом;
- произвести откручивание болтов на впускном коллекторе (на 10);
- открутить крышки цилиндра и находящиеся там болты (4 штуки);
- снять головку цилиндра.
После осуществления необходимых манипуляций надо правильно собрать двигатель, установив на место все детали.
Помочь разобраться с нюансами может схема. Также немало полезных советов относительно ремонта важнейшего «органа» мопеда Альфа содержатся в обучающем видео.
Приступаем к ремонту китайского чуда техники
Мопед Alpha 72сс― один из самых известных представителей среди китайской мототехники. Этот мопед отлично подходит для использовании как в сельской местности, так и по городским дорогам. Прочная железная рама, полное отсутствие пластиковых деталей, большой диаметр колес ― просто созданы для отечественных дорог, качество которых далеко не европейского уровня.
Если вы часто ездите, то довольно высокая посадка мопеда ALPHA дает возможность преодолевать невысокие препятствия. Большим плюсом при выборе мопеда является невысокая цена, что делает покупку вполне доступной. Это будет хороший выбор для новичка.
Существуют модели с боковым прицепом. Практичен в эксплуатации в условиях сельской местности. Надежный помощник в хозяйстве.
Экономичный, с объёмом двигателя 72 кубов, и воздушным охлаждением, мопед Альфа неприхотлив. Это крайне простой транспорт и обслуживать его проще простого! Проще двигателя просто не найти, а запчасти дешевле альфовских могут быть только во сне.
Провести тюнинг мопеда Альфа или ремонт может каждый своими собственными руками.
Прежде, чем приступить к разборке мотора следует зафиксировать его на центральной подножке и полностью демонтировать весь пластик. Все системы питания следует отключить – бак, карбюратор и фильтр топлива; масло также следует слить.
Двигатель следует снимать вместе с трансмиссией, и на ровной поверхности нужно провести ремонт мопеда Альфа.
Снять двигатель альфа можно согласно такой схеме:
- снимаем глушитель и патрубок выпуска;
- удаляем крышку шестерни распределительного вала;
- откручиваем все 4 болта с крышки цилиндра;
- снимем верхнюю крышку и головку цилиндра;
- изучаем степень износа клапанов, проверяем насколько загрязнены внутренности деталей системы.
Производите ремонт мопеда Альфа своими руками впервые? Не беда! Мопед – не адронный коллайдер, за 50 лет мопедостроения ничего не изменилось. Для удобства нарисуйте схему расположения деталей, чтобы потом можно было без проблем завершить сборку.
Смартфон – в помощь, делайте фотографии каждого шага, чтобы потом можно было без путаницы провести сборку в обратном порядке.
Если необходимо заменить клапана, или появились зазоры прилегания, значит их нужно снять:
- ставим головку на ровное место. Чтобы клапан не повредился при демонтаже, под него лучше подложить пласт толстой резины или тряпку;
- подбираем торцовую головку, приставляем её к тарелке клапана и сильно бьём молотком;
- освобождаем сухари, убираем верхнюю тарелку и шайбу клапана;
- вынимаем клапан и направляющую втулку.Чтобы завершить ремонт двигателя мопеда Альфа, после замены деталей, начинаем сборку двигателя в обратном порядке, ставим всё на свои места, соблюдая метки. Не забудьте залить свежее масло.
Коробка передач мопеда Альфа нередко выходит из строя и требует к себе постоянного внимания. У автора этой статьи в движении на 4 передаче 10 лет назад заклинило звёзды в коробке. При попытке силой переключить передачу, КПП автоматически почему-то выбрало первую передачу и мопед на скорости под 100 км/ч. просто затормозил, не перебросив автора данной статьи через руль 🙂 Да, с коробками бывают сложности. Ремонт её в домашних условиях не представляет для новичка особой сложности.
От чего зависит цена?
Прежде всего на цену влияет такая характеристика, как год выпуска. Чем модель Альфы новее, тем дороже на нее будут обходиться запчасти. Мопеды же более старых годов, будут менее затратными.
Вторая причина, которая влияет на окончательную стоимость карбюратора Альфы — это производитель. Понятно дело, что никто не захочет иметь дело с продавцом, чей товар обласкан дурной славой.
Третья причина — это кубатура. Всем известно, что Альфа имеет несколько различных моделей, который различаются по объему двигателя. На сегодня известные такие как: 50, 70 кубических сантиметров, 110, 125.
Этапы настройки зажигания
Стробоскопом проверяется первая возможная поломка, для этого нужно проверить, есть ли мерные риски на синхронизации зажигания. Дорогостоящий стробоскоп редко кто имеет в свободном пользовании, но если есть возможность попросить его у знакомых, то начать работу лучше именно с этой проверки.
Для того чтобы начать проверку синхронности рисок на системе, необходимо тщательно прогреть мотор мопеда. Сильно напрягать мопед при этом не надо.
Подключение стробоскопа
После этого следует подключить стробоскоп. Если мастер работает с устройством впервые, то надо сначала внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. От устройства отходят два провода, один из которых следует подключить к электропитанию мопеда, а второй провод индукции подключается к свече.
Простой стробоскоп для настройки зажигания мопеда
Как только при пуске на свече появится искра, яркий свет стробоскопа скажет об этом. Теперь следует направить этот появившийся свет на расположение мерных рисок и посмотреть, как они расположены относительно друг друга. Если все верно, риски стоят ровно, то настройка прошла как положено, дальнейшая регулировка не требуется.
Регулировка угла опережения зажигания
В случае если мерные риски не синхронно сопрягаются друг с другом, или их не видно, то придется настраивать пуск мопеда. Точнее, придется регулировать угол опережения зажигания. Разные модели китайских мопедов могут иметь различные способы регулировки. Поэтому перед началом работ необходимо изучить документацию, приложенную к мопеду. Регулировка должна проводиться соответственно инструкциям.
Если не понятно, где должны располагаться эти мерные риски, следует внимательно осмотреть маховик генератора, а также кожух маховика, и они сразу обнаружатся.
Дальнейшие работы требуют внимательного подхода, четкого соблюдения мер безопасности, так как придется осматривать и настраивать систему при заведенном моторе.
Особенности оборудования
Вернемся к стробоскопу
Для работы необходим такой вид этого устройства, который оснащен специальным датчиком подсчета оборотов каленного вала — на этот модуль стоит обратить внимание
Если в руки мастера попал стробоскоп, который не имеет такого оснащения, то необходимо немного откорректировать ход работ. Требуется проводить проверку пуска на холостом ходу двигателя. Но тут тоже есть нюанс — следует быть уверенным, что холостой ход работает точно.
Результатом проверки должно явиться такое положение мерных рисок, при котором зажигание будет работать отлично. После того, как такое положение будет выявлено, его необходимо выставить. Дальнейшая регулировка по другим параметрам не рекомендуется.
Когда нужно регулировать клапана на мопеде
Профилактику мотора мопеда «Альфа» стоит проводить, если возникают следующие ситуации:
- медленный набор оборотов при разгоне;
- заметный шум в виде цокота;
- транспортное средство заводится не с первого раза;
- мотор прекращает работу во время движения.
В зависимости от изношенности мопеда, процедура может понадобиться чаще – даже через 1000 км пробега, так как усталость металла и постоянные перепады температур при запуске двигателя и при поездках в разное время года даёт о себе знать. Рекомендуется проводить процедуру регулярно, чтобы исключить следующие последствия, приводящие к повышенным затратам на исправление транспорта:
- при постоянно уменьшенном зазоре станет заметным шум в виде тарахтения, напоминающем звук работы механической швейной машины. Подобная конфигурация вредна и по той причине, что мотор не даёт нужного уровня тяги, увеличивая затраты бензина и изнашивая механику;
- в случае уменьшенного зазора пропадает компрессия, не давая транспорту сдвинуться с места – клапан постепенно разрушается, свеча приходит в негодность;
- в выхлопные газы меняют цвет, а запах становится более резким.
При следовании простым инструкциям не придётся прибегать к капитальному ремонту мопеда, а данная процедура потребует гораздо больших затрат и дополнительной помощи от мастеров.
Подготовка к выставлению зажигания, необходимые инструменты
Начинать работу с мопедом необходимо с достаточно прогретым двигателем – если оставить транспортное средство остывать около двух часов после поездки или же дать ему отстояться до утра, если транспорт был загнан в гараж вечером, то надо поставить его на несколько минут с рабочим мотором на подставку. Среди остального стоит выполнить:
- поставить мопед на ровной и устойчивой поверхности (асфальт или бетон);
- зафиксировать транспорт на подставке, чтобы он никуда не сдвигался;
- приготовить небольшую коробку для извлечённых деталей (если придётся делать что-то дополнительно). Лучший вариант – ячейки из ящика для инструментов, по которым всё можно рассортировать, исключив путаницу.
Для работы над мопедом понадобится несколько элементов:
- набор инструментов, шедший в комплекте с мопедом;
- инструкция, которая поставлялась вместе с транспортом – в ней расписаны основные моменты процедуры;
- стробоскоп.
Если подобный вид ремонта мопеда выполняется впервые, рекомендуется привлечь помощь хотя бы одного человека, чтобы он мог подержать отдельные части транспорта или зафиксировать на фото/видео процесс. Материалы понадобятся в случае, если при сборке всего механизма обратно возникнут проблемы.
Весь процесс лучше всего проводить на улице в сухую погоду, но без ветра, чтобы песок не попал внутрь, из-за чего понадобилась бы дополнительная чистка. Внутри гаража или бокса процесс не будет безопасным из того, что понадобится запускать мотор. Инструкция по настройке зажигания будет полезной всем владельцем мопедов «Альфа», а также Honda, с которого была скопирована модель для производства в Китае и продажи по более низкой цене в других странах.
Как настроить сцепление на Альфе
Для того чтоб ликвидировать все эти неполадки, нам понадобиться минимальное колличество инструментов, времени и опыта, то есть произведение регулировки сцепления мопеда может совершить фактически любой начинающий.
Нужно установить мопед на центральную подножку и с правой стороны мотора открутить хромированную крышку (отмечена стрелкой), за которой скрыт механизм регулирования сцепления.
Когда накладка скинута, перед нами предстал устройство сцепления. Мы видим регулировочный винт и фиксирующую гаику. Вставляем в прорезь винта отвертку и ключем на 10 откручиваем фиксирующую гаику (контргайку).
После отворачивания контргайки нужно выкрутить на несколько оборотов регулирующий винт. Затем закручиваем обратно регулирующий винт, до того момента пока Вы не ощутите, что винт куда-то уперся и дальше заворачивается с неким напряжением, это и будет нужное нам положение регулировочного винта. После того, как Вы нашли необходимое положение регулирующего винта, зафиксируйте его от проворачивания отверткой и затяните контргайку.
Прикручиваем на место покрышку, отыскиваем на тросе сцепления поправочный болт, ослабляем контргайку и закручиваем-выкручиваем регулирующий болт до тех пор, пока свободный ход на рычаге сцепления не будет составлять 5 … 10 мм.
Многим водителям мопедов, знакома ситуация когда полностью исправное сцепление на мопеде работает не совсем корректно. Например: нажали вы на рычаг сцепления, включили передачу а мопед тем временем начинает потихоньку ехать (сцепление ведет), или наоборот при включенной передаче и полностью отпущенном рычаге сцепления, двигатель работает на повышенных оборотах а мопед едет медленно, как будто кто-то держит его сзади (сцепление буксует).
То ведет, то буксует, в общем сплошное мучение а не езда… Все эти неприятности являются следствием не очень совершенной конструкции привода выключения-включения сцепления, плюс ко всему детали самого сцепления после определенного пробега изнашиваются что в совокупности приводит к таким вот неприятностям.
Для того чтобы устранить все эти неполадки, нам понадобиться минимум инструментов, времени и опыта, то есть работу по регулировке сцепления мопеда сможет произвести практически любой новичок.
Итак, ставим мопед на центральную подставку и с правой стороны двигателя откручиваем хромированную крышку (отмечена стрелкой) за которой спрятан механизм регулировки сцепления.
крышка сцепления мопеда альфа
Вставляем в прорезь регулировочного винта отвертку, второй рукой ключом на десять отворачиваем контргайку.
После отворачивания контргайки-выкручиваем на несколько оборотов регулировочный винт, после этого: закручиваем обратно регулировочный винт, до того момента пока вы не почувствуете что винт во что-то уперся и дальше заворачивается с некоторым усилием, это и будет необходимое нам положение регулировочного винта. После того как вы нашли нужное положение регулировочного винта-зафиксируйте его от проворачивания отверткой и затяните контргайку.
Пол дела сделано, осталась самая малость…
Прикручиваем на место крышку, ищем на тросе сцепления регулировочный болт, ослабляем контргайку и закручиваем-выкручиваем регулировочный болт до тех пор пока свободный ход на рычаге сцепления не будет составлять: 5-10мм.
Фотоотчет: Регулировка сцепления на мопеде «Альфа»
Многим водителям мопедов, знакома ситуация когда полностью исправное сцепление на мопеде работает не совсем корректно. Например: нажали вы на рычаг сцепления, включили передачу а мопед тем временем начинает потихоньку ехать (сцепление ведет), или наоборот при включенной передаче и полностью отпущенном рычаге сцепления, двигатель работает на повышенных оборотах а мопед едет медленно, как будто кто-то держит его сзади (сцепление буксует).
То ведет, то буксует, в общем сплошное мучение а не езда… Все эти неприятности являются следствием не очень совершенной конструкции привода выключения-включения сцепления, плюс ко всему детали самого сцепления после определенного пробега изнашиваются что в совокупности приводит к таким вот неприятностям.