Регулировка зазоров клапанов четырёхцилиндрового японского мотоцикла

Регулировка зазоров клапанов

Несколько советов которые нужно помнить:

  • После регулировки клапанов может произойти так, что понадобится еще и регулировка карбюратора.
  • Двигатель скутера не терпит в себе ничего лишнего. Поэтому следите чтобы у него ничего не попало.
  • Регулирования можно делать только на холостом ходу.

Перед началом работ забудьте выражение, что у хорошего мастера по ремонту всегда остаются лишние детали. Найдите во что будете складывать все гайки и болтики.
Когда я первый раз разбирал свой скутер, я ставил болтики в том порядке, в котором их снимал, чтобы потом ничего не перепутать и ничего не забыть.

Чтобы настроить зазоры клапанов надо сначала к ним добраться.

1. Снимаем сиденья. Чтобы снять сиденье нужно открутить болтики которые его держат. Часто это 4 болтика в самом багажнике что под сиденьем, бывает в придачу еще 1-2 болтика сзади где крепится кофр и возле ног 2 шурупа. Когда мы открутили все что держит багажник, он легко снимается. Пперед нами мотор который уже не прикравает пластмасса.

2. Снимаем крышку вентилятора. Теперь нам нужно снять крышку вентилятора, она может крепиться на 2 гайки и 2 шурупа. Так можно найти мертвую точку для того, чтоб отрегулировать зазоры клапанов.

3. Снимаем крышку головки цилиндра. Далее необхфдно снять крышку головки цилиндра. Часто она крепится на 2 шурупа и 4 болта. Отворачиваем и снимаем крышку.

Теперь нужно опридилиты где у нас впускной и выпускной клапаны чтобы найти ВМТ (верхняя мертвая точка). Впуск всегда сверху, а выпуск – снизу.

ВМТ – это такое место, где поршень в цилиндре постоянно закреплен сверху. Но поиск ВМТ только звучит страшно, на деле найти его довольно просто. Вам нужно взять обычный ключ на 13 и прокрутить шестигранник по часовой стрелке (шестигранник находится на крыльчатке охлаждения генератора). Крутить шестигранник надо до тех пор, пока метка «Т» что выбитый на маховике не совпадет с боковым выступом этого маховика.При регулировке зазоров клапанов на 4 тактном скутере можно увидеть сразу 2 ВМТ.
4. Ищем звездочку распределительного вала, там есть 3 отверстия и 2 клапана (клапаны закрыты). Наша задача правильно расставить отверстия. Для этого нужно добиться чтобы поршень был в верхней мертвой точке.

5. Регулировка клапанов. Теперь нам понадобятся щупы для установки зазора клапанов на 0.05 и 0.1 мм. Сначала берем щуп на 0.05 мм. Его нужно вставить между регулировочным болтом и впускным клапаном (сверху). Если зазор подходит плотно (но не впритык), то зазоры настроены правильно. Но если зазор широкий или узкий (впритык), то ослабляем контргайку регулировочного болта. Чтобы увеличить зазор нужно поворачивать ключ против часовой стрелки, чтобы уменьшить – за ней. Настраиваем чтобы щуп входил плотно и закручиваем контргайку, после этого нужно повторно проверить настройку зазоров.
Теперь берем щуп на 0.1 мм и делаем ту же операцию с нижним клапаном (выпуск).

Вот и все, на этом настройка и регулировка зазоров клапанов на 4т скутере закончена. Теперь в обратном порядке все собираем обратно. Не торопитесь, чтоб все сделать правильно и затянуть все болты. Кстати не перепутайте болты и следите за пластмассой, она очень хрупкая, особенно на китайских скутерах.

В конце проверяем не осталось ли лишних деталей (гаек, шурупов).

Если вы ищете какие зазоры клапанов на скутере, то однозначного ответа на этот вопрос нет. Зазоры могут существенно отличатся в зависимости от кубатуры скутера. Чтобы узнать точно, какие зазоры на клапанах вашего скутера – смотрите мануал. Я могу сказать только то, что у большенства мопедов эти зазоры составляют 0.05 и 0.1 мм.

Регулировка клапанов

Как вы знаете, двигатели мотоциклов Урал и Днепр – различные, но имеют свои особенности, благодаря которым их настройку можно разделить на три группы. Но прежде, чем приступить к работе необходимо подготовить рабочее место и мотор. Прежде всего, двигатель должен быть остывшим, также следует подготовить набор щупов, несколько ключей и емкость для сбора масла.

Регулировка клапанов — М-72, Днепр К-750, МВ-750, Днепр-12.

Последовательность рассмотрим на основе схемы механизма газораспределения: Раскручиваем винт (9) расположенный с торцевой стороны и снимаем крышку (10), не забывая про прокладку (8).· Проворачиваем мотор кик-стартером, до закрытия впускного клапана. Меряем щупом зазор, для данных моделей он равен 0.1 мм. В случае отклонений переходим дальше, если зазор в пределах допуска – собираем узел обратно.· Контргайку (5) ослабляем и, прокручивая регулировочный болт (11) устанавливаем необходимый зазор, пользуясь щупом для проверки. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием.· После установки зазора контргайкой фиксируем его, удерживая регулировочный болт. Финишная регулировка зазора.· Устанавливаем обратно крышку, не забывая про прокладку, и притягиваем ее винтом. Совет: Если вы решили провести настройку своими руками, то не забудьте про ревизию основных частей данного узла. Во-первых, все грани болтов и гаек должны быть целыми. Во-вторых, не должно быть никаких загрязнений. Наконец не забывайте заменить или провести полную ревизию прокладкам.

Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36.

Здесь мы опишем, как проводится регулировка клапанов Днепр. Прежде всего, необходимо крепко зафиксировать мотоцикл и под головку цилиндра установить ванночку для сбора масла. После снимаем клапанную крышку, сливаем масло. Через смотровое окно (за резиновой пробкой) устанавливаем маховик на отметке В или в.м.т. такта сжатия. Проверить правильность данного пункта очень просто – при этом оба клапана будут закрыты, а штанги будут свободно вращаться. Следующий шаг – ревизия зазоров. Для данных моделей на выпуске устанавливается зазор — 0.07 мм, а для впускного клапана 0.05 мм. Если определяются отклонения, то для регулировки ослабляют верхнюю гайку клапана, и вращая регулировочный болт, расположенный ближе к центру, устанавливаем требуемый зазор. После удерживая регулировочный болт притягиваем контргайку и снова измеряем зазор. После регулировки одного из цилиндров клапанная крышка оставляет открытой, маховик проворачивается пока в окошке снова не покажется отметка В. Затем переходим к другому цилиндру и измеряем зазоры, устанавливая их в нужные положения при необходимости. Когда убедимся, что оба цилиндра отрегулированы – можно закрывать клапанные крышки, доливать масло и проводить пробный запуск.

Урал М-67, Урал ИМЗ-8.103.

Прежде всего, стоит обратить внимание, что в отличие от предыдущих моделей, что впускной и выпускной клапана этих мотоциклов настраиваются под щуп 0.05 мм. Как и раньше убеждаемся, что мотор остыл, а затем, подложив под цилиндр емкость для сбора масла приступаем к настройке

Первым делом снимаем клапанную крышку и сливаем масло, чтобы получить свободный доступ к основным узлам. Затем проворачиваем мотор до начала закрытия впускного клапана. В этом моменте можно проводить регулировку зазора и его настройку. Для выпускного клапана мотор вращают до начала его открытия. Настройка проводится вращением стержня клапана, после отпуска контргайки. Для более точной настройки следует снять клапанную крышку и вращать мотор, пока через смотровое окно на маховике не покажется риска. Если риска совпадет с тактом сжатия и поршень будет установлен в положении в.м.т., то оба клапана закроются и коромысло можно будет легко подвигать. Если же на маховике показалась риска, а один из клапанов открыт, то можно проводить настройку другого цилиндра. Сама регулировка проводится, как и раньше, за исключением момента, что после каждой настройки и затяжки следует провести повторную ревизию всех зазоров, после нескольких поворотов коленчатого вала.

Также Вы можете узнать о разнообразных видах тюнинга Урала, и применить эти советы на практике к своему мотоциклу.

источник

Величина теплового зазора

Зазор в клапанах ДВС также выставляется разный, и он тоже зависит он конкретной модели силового агрегата. Величина теплового зазора (ТЗ) разработчиками рассчитывается, исходя из теплового расширения металла, применяемого в моторе, а материал для изготовления производителями используется разный. Еще нужно сразу отметить, что не всегда заводом рекомендуемые ТЗ строго выполняются ремонтниками, так как на практике выясняется, что другие величины зазоров на практике более подходят для той или иной модели движка, с ними мотор работает в оптимальном режиме.

ТЗ должны быть оптимальными, не больше и не меньше положенного. Если зазор слишком маленький:

  • клапана негерметично прилегают по седлам, уменьшается компрессия в цилиндрах, теряется мощность ДВС;
  • со временем из-за неплотного прилегания к седлам прогорают клапана (обычно выпускные);
  • мотор неровно работает на холостых оборотах.

Если зазор слишком большой:

  • в движке возникает неприятный щелкающий стук (похож на звук стрекочущей швейной машинки);
  • быстро вырабатываются детали – изнашиваются кулачки РВ, толкатели, регулировочные шайбы, торцы клапанов;
  • мотор не развивает необходимой мощности, так как при недостаточном открытии клапанов не происходит необходимого наполнения цилиндров ТВ смесью.

В среднем ТЗ клапанов находятся в пределах 0,15-0,45 мм, причем, для выпуска зазоры всегда устанавливаются больше – при малых ТЗ выпускные клапана склонны к прогоранию.

Регулировка клапанов (РК) обычно производится на холодную, но на некоторых моделях автозаводы-изготовители рекомендуют выполнять регулировочные работы на прогретом ДВС.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Регулировка клапанов на скутере 4т 50 куб пошаговая инструкция для мотора 139qmb

Шаг 1. Снимаем верхнюю часть сидения, а затем откручиваем его основу. Для этого нам понадобится открутить 4 гайки внутри ниши две по обе стороны от замка и еще пару на дне. С наружной стороны, под ковриком находятся еще 2 винта, которые следует выкрутить (фото).

Теперь можно вынимать открутившуюся часть, освобождая доступ к двигателю.

Шаг 2. Настройка клапанов на скутере подразумевает установку поршня в положение вмт, а значит, требуется снять решетку вентилятора.

Откручиваем гайки, крепящие деталь и получаем доступ к вентилятору.

Шаг 3. Теперь нам нужно снять крышку клапанного механизма, она выглядит как на фото.

Для этого нам потребуется выкрутить 4 болта, крепящие саму крышку и еще 2 гайки, удерживающие трубку. После снятия крышки можно увидеть газораспределительный механизм (фото выше справа). Стрелка вверху указывает на клапан впуска, а нижняя на выпускной клапан.

Шаг 4. Теперь нужно найти верхнюю мертвую точку или положение, в котором поршень расположен максимально близко к клапанам. Ориентироваться будем по меткам ротора генератора. Но прежде, следует убедиться, что на звездочке распредвала отверстия, расположены, как на фото ниже.

Теперь переходим к ротору и ищем метку, обозначенную буквой Т. Совмещаем ее с выступом, как на картинке. Это соответствует вмт поршня, однако 4-х тактные моторы имеют две вмт, поэтому следим, чтобы отверстия звездочки распределительного механизма совпадали с картинкой и при этом оба клапана были закрыты.

Чтобы совместить метку следует ключом вращать маховик по часовой стрелке, до совпадения риски и выступа.

Шаг 5. Теперь начинается регулировка клапанов скутера 4т 50сс китай. Для этого берем набор щупов и пытаемся вставить 0.05 щуп в зазор как на фото ниже.

Если щуп не встает на место или проходит свободно, то следует ослабить контровую гайку. Далее одной рукой удерживаем щуп, а другой вращаем регулировочный болт. В идеале щуп должен заходить в зазор с некоторым усилием. Теперь оставляем щуп в зазоре, одной рукой неподвижно удерживаем регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку. После затяжки еще раз проверяем зазор, с первого раза можно потерять зазор, поэтому следует повторить процедуру с начала, пока после затяжки зазор не будет ровно 0.05.

Тоже проделываем чтобы отрегулировать клапана выпуска, только теперь берем щуп 0.1 мм.

Шаг 6. Если клапана настроены и затянуты, их следует проверить. Для этого снова вращаем вентилятор. После нескольких оборотов совмещаем метку с вмт, чтобы оба клапана были закрыты и в последний раз меряем зазоры щупом.

Шаг 7. Собираем все в противоположном порядке, не забывая притянуть все крепления, особенно клапанной крышки. На этом настройка клапанов на скутере завершена.

Газораспределительный механизм двигателя FMB 139

Механизм газораспределения двигателя FMB 139 оснащён распределительным валом, расположенным в головке цилиндра. Клапаны располагаются вертикально и V-образно и приводятся в движение при помощи коромысла, которое, в свою очередь, приводится в движение при помощи кулачков распределительного вала. Эта система очень похожа на ГРМ «Москвича» 412, только цилиндр всего один, а клапанов — два.

Распределительный вал приводится в движение при помощи цепной передачи. Она, в свою очередь, приводится в действие шестеренкой, расположенной на оси ротора генератора, которая является осью вращения коленчатого вала.

Регулировка клапанов Хонда

Практически на всех ДВС Honda РК осуществляется с помощью регулировочных винтов. Наиболее часто встречающаяся система расположения клапанов – по обе стороны от распредвала, который установлен посередине ГБЦ. Чем-то такая схема напоминает двигатели Уфимского моторного завода, только на «Москвичах» имеется по два клапана в камере сгорания ГБЦ, а на «Хондах» – по четыре.

РК Honda производится на холодном ДВС, выставляются зазоры;

  • 0,17-0,25 мм – для «выпуска»;
  • 0,23-0,32 мм – для «впуска».

Величина зазора зависит от модели двигателя.

Регулировать клапана винтами значительно проще и быстрее, чем шайбами, но регулировку приходится выполнять чаще.

Рассмотрим, как можно отрегулировать клапана на моторе K24 (2.4 л), такой силовой агрегат устанавливается на модели CR-V второго поколения. Выполняем работу следующим образом:

  • демонтируем верхние декоративные крышки ДВС, отсоединяем от клапанной крышки все, что мешает ее снятию;
  • снимаем клапанную крышку, чтобы легче было прокручивать к/вал, выворачиваем свечи зажигания;
  • так как двигатель без свечей прокручивается довольно легко, можно его проворачивать ключом за гайку шкива ГУР;
  • прокручиваем к/вал до ВМТ, метки на обеих звездочках распредвалов должны смотреть вверх, еще две метки должны находится напротив друг друга;
  • также при установке меток можно ориентироваться на сами валы – на 1-ом цилиндре кулачки р/валов с каждой стороны смотрят вверх, навстречу друг к другу;
  • ослабляем контргайку на коромысле впускного вала (первый по счету), производим регулировку с помощью щупа 0,25 мм, установив необходимый зазор, контргайку затягиваем;
  • затем регулируем второй по счету клапан движка со стороны впускного коллектора;
  • аналогично производим РК со стороны выпускного коллектора, но уже щупом 0,3 мм;
  • проворачиваем коленвал на 180 градусов, регулируем зазоры на 3-м цилиндре;
  • точно также после поворота еще на половину оборота к/вала производим регулирование на 4-м цилиндре, и сделав еще пол-оборота – на втором.

Закрываем клапанную крышку, ставим на место кожухи, подсоединяем патрубки. Все, работа на этом закончена.

Инструмент и приспособления для регулировки клапанов

Традиционно РК производят с помощью щупов, которые продаются в автомагазинах и магазинах, торгующих специнструментом. В стандартном наборе имеются щупы от 0,05 до 1,00 мм, щупы обычно идут с увеличением толщины через 0,05-0,1 мм. Также для некоторых моделей производятся специальные щупы, они продаются по одному. Например, для движков заднеприводных автомобилей ВАЗ промышленностью выпускаются специальные широкие щупы толщиной 0,15 мм, а также 0,2 мм, но последний размер менее распространен.

Клапана отрегулировать можно с помощью стрелочного индикатора, такая РК получается более точной, так как щупом трудно «поймать» выработку на торце клапана или рокера, индикатором зазор «улавливается» точно. В автомагазинах продаются специальные наборы с индикаторами для определенных моделей ДВС, но приспособления также изготавливают и самодельные.

Есть приспособления для регулировки, с помощью которых снимаются и устанавливаются регулировочные шайбы, например, очень широко распространен инструмент для переднеприводных авто ВАЗ-2108-09. Разумеется, такие же «приспособы» существуют для двигателей Форд, Ауди/ Фольксваген, Тойота, Мицубиси – для всех ДВС, у которых в конструкции предусмотрены регулировочные шайбы.

Зачем настраивать клапана?

Очень многие «наездники», приобретая технику, мало интересуются ее потребностями, что приводит к быстрой поломке мотора. Роль клапанов – поставлять в камеру сгорания воздушно-топливную смесь и выводить отработанные газы. Они работают в условиях постоянного температурного воздействия, а как известно при нагревании металл начинает расширяться. Тепловое расширение, вместе с отклонением зазора приводит к тому, что клапан может закрыться не полностью и толкатель зажат или наоборот к слишком большому зазору между толкателем и клапаном.

Если впускной клапан имеет слишком большой зазор между толкателем, то камера сгорания меньше наполняется смесью и разбивается толкатель, а если выпускной, то ухудшается вентиляция цилиндра. В обоих случаях это чувствуется как потеря мощности и динамических характеристик мотора. Когда мы говорим про чрезмерный зазор, то в этом случае может увеличиваться расход, слышен характерный цокот.

То есть двигатель требует регулировки зазоров если:

  • плохо заводится;
  • не заводится;
  • глохнет на ходу;
  • заводится и глохнет;
  • увеличился расход;
  • снизилась максимальная скорость;
  • слышен цокот в месте газораспределительного механизма;
  • прошло 500 км после замены цилинропоршневой группы.

Регулировка клапанов на моторе GA16 Nissan

Отрегулировать клапана на 1,6 литровом двигателе Ниссан GA16 можно достаточно просто, для этого понадобится только лишь:

  • набор щупов;
  • плоская мощная отвертка;
  • пинцет;
  • ключи для съема клапанной крышки.

Но в этом процессе есть один нюанс – так как регулировочные шайбы обычно приходится заказывать, следует сначала просто измерить зазоры во всех клапанах, и только на основании полученных данных уже заказывать шайбы нужного размера. С вазовскими «восьмерками» и «девятками» намного проще – все шайбы необходимых размеров продаются в автомагазинах.

Работу выполняем в следующем порядке:

  • демонтируем клапанную крышку;
  • устанавливаем ВМТ первого цилиндра, прокручиваем коленвал так, чтобы оба РВ смотрели кулачками вверх;
  • отжимаем толкатель отверткой, извлекаем регулировочную шайбу. На выпускных клапанах устанавливается зазор обычно 0,35 мм, на впускных – 0,2 мм;

К примеру, на выпускном клапане при замере зазор оказался 0,5 мм, а извлеченная регулировочная шайба имеет толщину 2,4 мм (240). Математика здесь простая – зазор больше допустимого на 0.5 — 0,35 = 0,15 мм, значит, и шайба должна быть толще на эту величину. 2,4 + 0,15 = 2,55 мм, получается, что необходимо заказывать шайбу номиналом 255.

Далее регулирование производится так же, как и на любом другом двигателе – с проворачиванием коленвала и регулировкой по каждому цилиндру, в порядке их работы 1342.

Регулировка зазоров клапанов мотоцикла

Регулировка зазоров клапанов необходима для продления срока работы головок и клапанов. Эти зазоры являются тепловыми и должны компенсировать расширение клапанов во время работы двигателя мотоцикла.

Увеличение зазора приводит к резкому падению мощности, в результате неплотного закрытия, если же зазоры слишком малы – появится биение крышки клапана, что приведет со временем к разрушению корневого стержня.

Для того, чтобы понять наличие проблемы с зазорами, необходимо произвести запуск двигателя. Когда его детали еще не прогреты, можно услышать отчетливое характерное стрекотание в результате биения крышки клапана. Подтвердить ваши догадки сможет также отсутствие подобного звука при нагретом двигателе после поездки.

Зазоры клапанов мотоцикла Урал или любого другого необходимо проверять по регламенту, указанному в паспорте на техническое средство или инструкции. Согласно информации от производителя, каждые 3000 км или при эксплуатации транспортного средства сроком от 3 месяцев необходимо производить проверку зазоров или регулировку клапанов.

Iirbis virago (alpha) 110 – вопрос к читателям

pivo_msuСобственно, вот какая история. В преддверии нового года я послал куда подальше городскую жизнь и переехал в свой дом за городом. Работаю я, естественно, в Москве, и как минимум три дня в неделю еду на работу. В принципе, сейчас такие поездки проблем не представляют, ибо это всего дополнительные 50 минут времени (плюс к тому, что было во время жизни в Москве при пути от дома на работу). Однако впереди дачный сезон, а мне, в том числе, надо бывать на работе оп пятницам. Сами понимаете, что обратно домой мне придётся возвращаться по пробкам «имени всех дачников». Вот и возникла у меня идея купить мотоцикл, мопед или скутер, дабы пробки проезжать с меньшей потерей времени. Мотоцикл отпал как класс, поскольку пока просто нет времени на получение прав категории «А» и лишних денег на их покупку. Скутер, не плохо, но максималка 60 км/ч может свести на нет все преимущества от манёвренности в пробках. Зато, как выяснилось, есть мопеды с двигателем, по документам, 49,9 кубиков, а на деле все 110. Соответственно, документы как на мопед (прав не надо, да и после пивной посиделки можно ехать), а объём двигателя как у лёгкого мотоцикла, да и скорость порядка 100 км/ч меня вполне устроит. Дальнейший анализ ситуации показал, что делает такие вещи китайская компания Irbis. Тут следует отметить, что изначально я крайне негативно отношусь к китайскому автопрому, что автоматически перенеслось на их мотопром. С другой стороны, альтернативы нет (документы от мопеда плюс низкая цена). Так что возможно, есть вариант попробовать.

На настоящий момент, цена вопроса не превышает 30000. В принципе, это та сумма, которую я могу позволить себе потратить, грубо говоря, прямо сейчас, понимая, что к сезону цена поднимется. В этой связи, вопрос к читателям – кто что посоветует? Задачи: Нужен лёгкий мотоцикл с документами на мопед (реальная максимальная скорость под моими 85 кг + рюкзак не менее 90 км/ч). Цена не больше 30 000. Условия эксплуатации: 70% — поездки из дома на работу (100 км в одну сторону), в летнее время по пятницам, когда на машине очень долго. 30% — поездки «на рыбалку» не далеко от дома, но, возможно, с избыточным весом и по плохим дорогам. Предполагаемый годовой пробег 3000 км. Срок службы – не менее трёх лет. Возможности самостоятельного ремонта: Руки растут откуда надо (270 000 пробега на отечественных авто, за всё время был в сервисе только два раза, а так всё делал сам, включая замену и переборку движка). Но при этом важны временные затраты и надёжность

Важно, что бы починить «мопед» можно было за день (максимум – два) и что бы либо были доступны детали, либо их можно было легко заменить подручными средствами. И важно, что бы «мопед» не ломался на дроге, или ломалось некоторое количество «слабых» деталей, которые можно возить с собой и заменить в пути за 20 минут

В этой связи, у кого есть опыт эксплуатации мопедов, «мопедов» и скутеров – реальна ли такая концепция против пробок? Подойдёт ли вариант с Irbis, или посоветуете иные варианты? Вот такой сегодня «вопрос залу». Жду мнений.

Tags: Как отрегулировать клапана на мопеде альфа 110 куб

Установка клапанов мотоцикл днепр

МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Механизм газораспределения регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов в необходимые моменты, соответствующие определенному углу поворота коленчатого вала. Механизм газораспределения состоит из распределительного вала 3 (рис. 8), толкателей 4 (рис. 5), штанг 1, коромысел 21 (рис. 7) и 29, регулировочных болтов 23, контргаек 24, выпускного 22 и впускного 18 клапанов с наконечниками 20, пружин 26, 27, опорных тарелок 25, 28 и сухарей 30. В передней части распределительного вала установлена ведомая шестерня 2

(рис. 8), с которой входит в зацепление ведущая шестерня 4 распределительного механизма и шестерня 1 привода генератора. Распределительный вал установлен в картере двигателя на двух шариковых подшипниках 19 (рис. 6) и 23. Правильная установка газораспределите-ля обеспечивается совмещением меток на распределительных шестернях 2 (рис.

На двигателе могут быть установлены толкатели другой конструкции (см. поз. 17, 18, 19 и 20 рис. 5), рабочий торец которых наплавлен специальным сплавом.

При эксплуатации двигателя возможно выкрашивание карбидов, боридов с наплавленной рабочей поверхности толкателя до глубины 0,35 mm, которое на работоспособность пары кулачок-толкатель отрицательного влияния не оказывает.

Нормальная работа двигателя в значительной степени зависит от величины теплового зазора между стержнем клапана и торцом коромысла.

Следует иметь в виду, что на двигателе воздушного охлаждения из-за отсутствия водяной рубашки и наличия значительного оребрения на цилиндрах, картере и головках цилиндров хорошо прослушивается работа привода распределения клапанного механизма. Поэтому не следует считать признаками неисправности периодический стук клапанов и толкателей при

нормальных зазорах между стержнем клапана (наконечником) и торцом коромысла, а также ровный, нерезкий шум высокого тона от работы привода механизма газораспределения.

При проверке и регулировании зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка В на маховике совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке (рис. 9).

В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем проверить с помощью плоского щупа толщиной 0,07 mm зазор между обоими коромыслами и клапанами.

При неправильно установленном зазоре необходимо ослабить контргайку 24 (рис. 7) и,-вращая регулировочный болт 23 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют, когда двигатель в холодном состоянии; зазор должен быть равен 0,07 mm. Если зазора нет или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана и ухудшится наполнение цилиндра рабочей смесью. При регулировании зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот (360°), после чего произвести проверку и регулирование клапанов, как указано выше.

Через каждые 10000 km пробега мотоцикла необходимо проверять состояние клапанов механизма газораспределения и при необходимости притереть их к седлам.

Необходимость притирки клапанов вызывается нарушением герметичности за счет выработки фасок, появления раковин и других повреждений на фасках седел и головках клапанов.

Неплотность прилегания головки клапана к седлу определяется заливкой керосина во впускной и выпускной каналы головки цилиндра.

Если залитый в канал керосин просачивается через приле-гаемые поверхности седло — клапан менее, чем через 10 s, клапаны необходимо притереть.

Для притирки клапана к седлу нужно снять клапан, закрепить головку цилиндра в тисках, нанести на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты и вставить клапан в направляющую втулку головки цилиндра. Надеть на конец стержня клапана коловорот или дрель. Можно применить отрезок бензинового шланга, вращая его ладонями рук. Прижимая клапан к седлу, нужно вращать его в обе стороны так, чтобы поворот клапана в одну сторону был примерно вдвое больше, чем в другую, т. е. чтобы клапан постепенно проворачивался в одном направлении. В момент изменения направления вращения клапана необходимо его отжимать от седла.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий