Тюнинг вариатора Yamaha Neo’s
В тюнинг-пакет для вариатора входят: ведущий и ведомый шкивы, пара комплектов различных по весу роликов и более тонкий, чем обыкновенный, ремень. Вследствие особенностям конструкции шкивов и меньшей ширине ремня шаг ремня удлиняется приблизительно на один с половиной сантиметра. При этом интервал передаточных отношений вариатора значительно увеличивается (употребительно к механическим коробкам передач, это все равно что прибавить 4-ступенчатой КП еще две передачи: одну — еще «кратче», вторую — «длиннее»). С таким вариатором получаем, во-первых, могучий старт, во-вторых, большую максимальную скорость. Особенно важна эта черта для высокофорсированных моторов, работающих в узком диапазоне оборотов.
Тюнинговый набор вариатора:
- детали ведомого шкива;
- прорези с разными углами наклона;
- кулер;
- втулочка;
- шайбочка;
- уплотнительные кольца;
- пружина;
- втулка;
- техпластина;
- барабан;
- шайба;
- вставки;
- легкие грузики;
- тяжелые грузики;
- тонкий ремень
Работа вариатора во многом зависит от угла наклона винтовых прорезей ведомого шкива, которыми он скользит по штифтам. Две или три прорези обычных скутеров — ступенчатой формы. Это нестандартность проявляется как заминка в середине разгона до максимальной скорости — вроде бы включается вторая передача. Здесь же никаких ступенек — разгонка происходит ровно и мощно. Более того, в шкиве шесть прорезей — два комплекта по три. И каждый пакет со своим наклоном. Отсюда возможны два режима работы: плавный и резкий. Когда на трассе достаточно поворотов, выбирают «гибкий» вид с плавным режимом расхождения. В этом случае не необходимо, чтоб вариатор быстро выходил на минимальное передаточное соотношение. Для трассы с длинными прямыми или для очень мощного двигателя выбирают другой вариант: с ним дозволено «допустить» шкивам разводиться быстрее.
Тюнинг сцепления скутера Ямаха Неос
Конструкция центробежного сцепления — набор Delta Clutch фирмы Malossi достоин, чтоб о нем рассказать c подробностями.
Накладки сделаны с смеси ординарного материала и кевлара. Благодаря первому компоненту сцепление Yamaha Neos недурно работает «в холодную», если же накладки разогреются до очень высокой температуры (что нормально для энергичной езды с форсированным высокооборотистым мотором), в дело вступает кевлар. Кевлару температурные перегрузки нетрудно преодолеть!
Регулировка штатного центробежного сцепления сводится к подбору пружин. Тюнинговое позволяет уже и правильно урегулировать напряжение пружин и зазоры посреди колодками и барабаном. Бесценное качество сего механизма — надёжность. В штатной пластине основы закреплены две либо три оси, на них поворачиваются колодки. На больших оборотах центробежная сила не исключительно раздвигает колодки, а и стремится отогнуть их от оси центра. И это ей в конце концов удается. Итог — трещины в пластине, а они вынуждают сменять целый блок… В тюнинг-комбезе свободные концы осей колодок зафиксированы относительно друг друга кольцом. Таковой конструкции отнюдь не страшны обороты, которых может достигнуть коленвал форсированного 2-тактника!
На тюнинговый барабан центробежного сцепления напрессовано колечко с закаленной стали. Оно выполняет две функции: во-первых, при больших оборотах колодки прижимаются к барабану с такой силой, что распирают его цилиндрическую плоскость, деформируют, и процесс сцепления нарушается — колодки перестают примыкать к барабану всей поверхностью. Прочное кольцо не позволяет цилиндрической поверхности утерять форму… Во-вторых, при пробуксовке в миг старта на больших оборотах выделяется достаточно тепла. Кольцо снабжено ребрами охлаждения — они действенно отводят тепло с барабана. А чтоб теплоотдача была еще лучшей, колечко окрашено в темный цвет.
Расположение колодок (1) возможно настраивать относительно основы сцепления (4). Чтоб оси (3) не вырывала с основания центробежная сила, их свободные концы удерживает кольцо (7). Накладкам с добавлением кевлара (2) не страшны тепловые перегрузки. А барабан (5) усиливает и охлаждает прочное колечко с ребрами охлаждения (6).
Есть и еще одна ценность тюнинговых деталей. Весомый барабан развивает достаточно большущий момент инерции. При разгоне эта разница практически не ощущается, а если шофёр сбрасывает газ, скажем перед поворотом, скутер замедляется значительно медленнее — продолжает передвигаться накатом. Особенно живо сила инерции барабана проявляется в аппаратах с высокофорсированным мотором. С обычным же легким барабаном особенно в поворотах возникают рывки в трансмиссии, что опасно падением.
Тюнинг
Модернизация Ямаха Неос – типичное решение многих современных байкеров, предпочитающих усилить свою лошадку. Среди возможных модификаций мопеда, наиболее часто встречаются следующие:
- Замена бензобака на более объемный;
- Замена стандартных зеркал на более практичные (классические комплектующие дают недостаточный обзор);
- Замена глушителя;
Если менять запчасти в скутере, то некоторые умельцы ставят новый вариатор на Neos, воздушный фильтр, карбюратор на 17,5 мм, что позволяет разогнать мотороллер до 100 и даже более км/ч.
В остальном, все остается на усмотрение владельца этого прекрасного мопеда. Если нет идей, то на любом форуме можно почитать отзывы о Yamaha Neos 50 и почерпнуть мысли оттуда. Также, здесь можно почитать комментарии владельцев этого скутера.
Характеристики
Компактный и резвый, легкий на подъем и удобный – именно так характеризуют данный бак. Ямаха Неос 100 и Ямаха Неос 50, имеют удобную приборную панель с синей подсветкой, которая отличается максимальной информативностью.
Чтобы иметь полное представление о скутере, рассмотрим прочие технические характеристики:
- Тип двигателя – карбюраторный;
- Трансмиссия – вариатор;
- Передняя подвеска выражена передней телескопической вилкой, задняя – маятниковая, с двумя амортизаторами;
- Модель представлена тремя цветовыми гаммами – красная, серая, синяя;
- Кол-во посадочных мест – 2;
- Длина колесной базы – 1275 мм;
- Средняя стоимость мотоцикла – 70-75 тыс. рублей.
Как уже говорилось ранее, разборка Ямаха Неос может быть проведена самостоятельно, без привлечения специалистов.
Обзор
Yamaha Neos 50, несмотря на свой ретро-облик, получился достаточно добротным и надежным. Как и все современные детища японского мотопрома, корпус скутера изготовлен из ударопрочного пластика. Вместо одной круглой фары, как на классических мопедах, японцы оснастили Yamaha Neos двумя овальными, более мощными фарами, позволяющими освещать перед мотоциклистом большее пространство.
Скутер Ямаха Неос привлекателен для отечественных любителей поездок на мопеде высоким клиренсом, который делает езду даже по нашим ухабам приемлемой. Хотелось бы отметить доступность всех узлов и соединений байка, что позволяет произвести самостоятельную замену и регулировку некоторых запчастей.
Двигатель Ямаха Неос достаточно мощный для байков такого типа – 49 кубов при максимальной скорости 60 км/ч и крутящем моменте 6500 оборотов. Двухтактный одноцилиндровый мотор в 3 л.с. имеет воздушное охлаждение и достаточно экономичен – расход топлива на 100 км составляет всего 2,7 л, при объеме бака в 6 литров. Европейская модель имеет Ямаха Неос имеет двигатель, поставляемый компанией Минарелли, что значительно облегчает поиск запчастей и обслуживание (к слову, «европейская модель» представлена на рынке как Yamaha Neos MBK Ovetto). Запуск двигателя производится как при помощи электрозажигания (кнопки), так и с помощью кикстартера.
Тормозная система скутера Yamaha Neos представляет собой дисковый передний тормоз и задний – барабанный.
Теперь изучим габариты модели, чтобы иметь общее представление о скутере:
- Масса – 82 кг;
- Посадка – 79 см;
- Длина/ширина/высота – 1840х663х790 мм;
- Переднее и заднее колесо – R12;
- Диски изготовлены из легкосплавного металла;
- Просвет между байком и дорогой – 146 мм.
Как показала практика, достать запчасти для Ямаха Неос в России очень просто – достаточно обратиться в любой сервисный центр, специализирующийся на ремонте и модификации мопедов.