Ремонт и разборка задней оси на квадроцикле 150сс

Что такое сход-развал колес?

Автомобильные колеса имеют угол установки

Данное понятие существует с давних времен, и со временем по причине возрастания автомобильных скоростей, инженеры были вынуждены все больше уделять внимание развитию подвески, чтобы улучшать безопасность при езде, а также создавать необходимый комфорт для водителя

Результат — наклон колес относительно вертикали меняется, что ухудшает управляемость, смещает машину в сторону при езде, а также уменьшает срок годности шин.

Угол развала

Точное определение — это угол между вертикальной плоскостью и прямой линией, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — угол наклона колеса, относительно боковой части машины.

Угол схождения

Точное определение — это угол между траекторией движения машины и плоскостью, вдоль которой вращается колесо.

Или, по-другому — это разница расстояний, между колесами в одном мосту, измеренная в двух крайних точках колеса.

Представим две воображаемые линии: одна вертикальная, а другая направлена вдоль вращения колеса.

Измерение углов развала

Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.

Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности.  Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.

На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.

Определение угла развала.

Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.

Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.

Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.

АвтОмиР

Регулировка углов развала и схождения колес квадроцикла. (Не для дорог общего пользования).

Схождение колес квадроцикл а.

Есть несколько способов регулировки углов схождения. Вот некоторые из них:

Регулировку производят на нагруженном квадроцикле. (Усаживаем седока в положении движения).

Способ №1. Ставим квадр на ровную горизонтальную поверхность без кочек и ямок, выставляем ровно руль и смотрим на глаз на колёса. Спереди определяем, какое куда развернуто и понимаем какое колесо крутить больше, а какое меньше. На колёсном диске на самом краю, изнутри, с двух сторон каждого колеса у буртика делаем отметки маркером так , что бы метки были параллельно земле. При помощи простейшей линейки выставляем схождение . Линейку упираем в метки и меряем спереди и сзади по меткам. Ослабляем на рулевых тягах контрящие гайки и крутим , в ту или иную , сторону. Тяги чуток покрутили и производим замер. Схождение колёс меряется между краями колёсного диска колеса. Колеса должны быть установленными как показано на рисунке. Разница между А и Б должна составлять 0-6мм (спереди меньше а сзади больше), Универсальное схождение делают 0мм. После регулировки контрим гайки и пробуем ехать. Возможно, руль будет стоять чуть криво а квадрик ехать ровно: опять ослабляем контрящие гайки и на одинаковое количество оборотов крутим тяги, тем самым выравнивая руль, но не тронув схождение.

Смотрим Фото: 1 схема схождения 2 линейка 3 места для меток

  • линейка это трубка в трубке и на концах Г образные упоры,
  • упорами упираемся в метки,
  • упоры изогнуты для того, чтобы нам не мешало днище квадроцикла,
  • для удобства на линейку прикручиваем рулетку и смотрим на циферки,
  • блестящий болтик это фиксатор,
  • упёрлись спереди по меткам и зафиксировали, посмотрели на цифры и повторили процедуру сзади колёс.

Схождение: В – А = 0–6 мм. А- расстояние между колесами по передней части колес. В — расстояние между колесами по задней части колес.

Способ №2

В принципе можно использовать простой способ: натянуть нитку от задних колес к передним и добиться такого положения колес, чтобы нитка касалась резины в задней части переднего колеса, а до передней части не доходила 3 мм.

Способ №3

Выставляем руль прямо. Меряем рулеткой расстояние между передними колёсами сзади и спереди. Расстояние сзади колеса должно быть на 10мм больше, чем впереди, т.е. схождение — положительное. Если схождение неправильное – регулируем рулевые тяги, которые идут от оси руля к поворотным цапфам, вкручивая или выкручивая их.

Схождение: В – А = 0–10 мм. А- расстояние между колесами по передней части колес. В — расстояние между колесами по задней части колес.

Развал колес квадроцикла.

Регулировку производят на нагруженном квадроцикле. (Усаживаем седока в положении движения).

Способ №1

На передние колеса сверху укладываем планку с привязанными к ней отвесами таким образом, чтобы отвесы касались верхней боковой поверхности покрышки. С помощью гаек крепления верхних шаровых, устанавливаем углы колес, таким образом, чтоб расстояние между отвесом и боком шины вверху и внизу было равным.

Способ №2

Регулировку производят на нагруженном квадроцикле. (Усаживаем седока в положении движения).

Прикладывая строительный уровень к боковой поверхности колеса по вертикали, выставляем колеса с помощью гаек крепления верхних шаровых в строго вертикальном положении, т.е. развал будет равен 0 грд.

Все регулировки производятся без использования специализированных стендов. Универсальные углы схождения и развала равны 0 градусам.

Материалы взяты из различных источников в интернете.

Источник

Замена сайлентблоков на квадроцикле. Кузов

Главная → Ремонт → 150 сс → Кузов → Замена сайлентблоков на квадроцикле.

  • Admin
  • 04.12.2013
  • 9718
  • ремонт, сайлентблоки квадроцикла

Как провести диагностику состояния сайлентблоков квадроцикла?

Из опыта владельцев 150-кубовых квадроциклов,  сайлентблоки чаше всего нуждаются в замене уже после первых 300 км. пробега.

Визуально оцените состояние сайлентблоков, проверьте узлы на люфт

Особое внимание обратите на резиновые втулки: если резина растрескалась или вспучилась из-под шайбы, то сайлентблок нужно срочно менять

Внимание: При полном износе сайлентблоков их металлические части могут разбить посадочные места шарниров, и устранить последствия этого будет довольно трудно. Замена и ремонт сайлентблоков квадроцикла

Замена и ремонт сайлентблоков квадроцикла.

Вариант с заменой  на китайские можно смело отметать по причине немалой стоимости самих сайлентблоков и их  низкого качества.

Вариант 1. Заказать сайлентблоки знакомому токарю. Материал для изготовления: капролон, капролактан, текамид.  Если знакомого токаря нет, то в сети сейчас достаточно ресурсов, где можно заказать любые токарные, фрезерные и т.п. работы. Высылаете им чертежи, они выполняют работу и отправляют деталь по почте или транспортной компанией.

Вариант 2. Изготовление сайлентблока своими руками. Изготовить нужно только резиновую часть, металлические втулки и обоймы используются штатные. Потребуется водопроводный резиновый армированный шланг нужного диаметра. Внешнюю обойму оставляем на месте, очищаем ее от остатков изношенной резины и впрессовываем шланг и внутреннюю втулку в тисках. Если шланг нужного диаметра найти не удалось, берем большего диаметра, разрезаем вдоль и убираем лишнее. Если хорошо всё сделать, хватит далеко не на одну тысячу километров.

Вариант 3. Проблему  можно решить при помощи сайлентблоков верхних рычагов от классики (цена 120р. комплект). Правда,  придется их немного видоизменить, а именно, сделать продольный разрез болгаркой до резины, чтобы избежать проблем при запрессовке, а также  срезать остатки торчащей резины и внутреннюю металлическую втулку.

Вариант 4. Берем резинки от амортизаторов ВАЗ (продают пачкой за копейки), надеваем на втулку от старого салентблока и обтачиваем болгаркой до нужного размера, потом с помощью того же болта крепления запрессовываем назад.

Удачи вам и вашей подвеске.

Как сделать сход-развал на квадроцикле своими руками

Итак, в колее сильно вырывать руль из рук, при движении строго прямо квадроцикл начинает уводить в какую-либо стороны, стал заметен действительно неравномерный износ резины, а одно или оба колеса начинает просто уводить в строну. Что это? Это верные признаки того, что сейчас пришло то самое время, когда нужно отрегулировать сход-развал на своем квадроцикле.

Следует отметить, что есть квадроциклы, на которых можно отрегулировать только схождение, а вот развал задается только производителем и не меняется. Как избавиться от проблемы?

Для того, чтобы избавляться от подобных проблем со сход-развалом, есть три способа: ослабить гайки, отрегулировать регулировку схождения, то есть крутить рулевую тягу при помощи гаечного ключа, и отрегулировать развал.

Обратите особое внимание! Квадроцикл никуда вывешивать не надо, потому как регулировку необходимо производить на максимально ровной поверхности с прямо выставленным рулем. Попробуйте визуально оценить передние колеса и определить, какое именно колесо больше уходит в какую-либо сторону при прямом руле. Бывает и так, что одной лишь регулировки «на глаз» бывает вполне достаточно

Но, если не это не помогло, можно переходить к способам, которые прописаны выше

Бывает и так, что одной лишь регулировки «на глаз» бывает вполне достаточно. Но, если не это не помогло, можно переходить к способам, которые прописаны выше.

1. Ослабить гайки. Для начала следует сделать параллельные земле отметки так маркером. Делаются они на колесном диске с двух сторон от колеса у буртика на внутреннем краю.

Потом следует с помощью самой обыкновенной линейки выставить схождение, а линейку упреть прямо в метки и измерить спереди и сзади согласно меткам.

Что такое самая обыкновенная линейка для квадроцикла? Это такая труба, которую вставили в другу трубу, большего диаметра. На концах трубы есть Г-образные упоры. Труба изогнута для удобства – так ей не мешает днище квадроцикла. Именно Г-образными упорами и следует сделать упор в эти метки.

Для наибольшего удобства на саму линейку следует прикрутить рулетку и просмотреть цифры. Помните о том, что блестящий болтик является фиксатором, то есть в него надо упереться спереди согласно меткам и зафиксироваться, потом посмотреть на цифры и повторить процедуры, но уже на задних колесах.

Теперь надо ослабить гайки на рулевых тягах, покрутить в одну или другую сторону тяги и замерить, много или мало откручено много или мало и подправить.

Для того, чтобы грамотно измерить схождение колес, его надо мерять между краями колесных дисков. Универсальное схождение при этом равняется нулю.

После этого следует отконтрить гайки и попробовать поехать. Может случить так, что квадроцикл будет ехать нормально, хоть и руль будет стоять криво. Если это так, то следует ослабить контрящие гайки примерно на одинаковое количество оборотов крутить тягу. Так можно выровнять руль, не касаясь схождения.

2. Так, теперь можно перейти ко второму способу:

  • установить руль так, чтобы его положение полностью соответствовало прямолинейному движению; — Установить стойки спереди квадроцикла так, чтобы одни были перпендикулярны к задним колесам;
  • Натянуть эластичную ленту прямо вокруг стоек квадроцикла таким образом, чтобы они едва-едва касались задних колес;
  • Измерить расстояние между несколькими точками: лентой и задней с передней точками, расположенными на ободе переднего колеса. Заметьте, что в идеале расстояние на дальних точек должно быть выше на несколько миллиметров, чем до ближней точки на том же самом ободе.

Таким образом, в регулировке и ремонте сход-развала не квадроцикле на самом деле нет ничего такого сверхъестественного и сложного, и вы сами в состоянии отрегулировать его, не обращаясь в специализированные автосервисы.

Источник

Сход-развал колёс. Что это и для чего?

Если мысленно провести одну линию вдоль вертикальной плоскости колеса и вторую вдоль плоскости его вращения, то мы сможем увидеть угол развала, который отвечает за положение колёс при движении автомобиля в повороте, за чёткость его прохождения.

Угол развала

ПоложительныйВоображаемая вертикальная плоскость верхней части колёса относительно плоскости вращения расположена снаружи
ОтрицательныйВоображаемая вертикальная плоскость верхней части колёса относительно плоскости вращения располагается с внутренней части

Положительное и отрицательное значение угла развала

Теперь поиграем воображением, смотря на автомобиль сверху. Проводим линии плоскости вращения колёс и линии направления его движения. Здесь мы можем наблюдать угол схождения колёс, который придаёт нашему автомобилю стабильность движения и его дальнейшую предсказуемость.

Угол схождения

ПоложительныйПлоскость вращения колёс находится внутри рамки линий направления
ОтрицательныйПлоскость вращения колёс находится снаружи рамки линий направления

Положительное и отрицательное значение угла схождения

Чтобы осознавать всю значимость процесса регулировки развала-схождения, необходимо понимать, что от правильности установки колёс автомобиля зависит его устойчивость во время движения (склонность к опрокидыванию и заносам), курсовая устойчивость (управляемость и манёвренность), экономическая составляющая (увеличенный ресурс шин и экономия топлива).

Ремонт прокола бескамерного колеса квадроцикла. Видео. Колеса, тормозная система

Главная → Ремонт → 150 сс → Колеса, тормозная система → Ремонт прокола бескамерного колеса квадроцикла. Видео.

  • Admin
  • 16.02.2017
  • 9990
  • Квадроцикл, ремонт, ремонт прокола колеса

Как всегда все самое неприятное происходит неожиданно. К несчастию, прокол колеса при выездах на квадроцикле далеко не редкость, и эта мелочь может очень сильно испортить впечатление от поездки,  если не быть заранее к ней готовым.

Сейчас в продаже немало средств, с помощью которых можно справиться с проколом — это и специальные баллоны с пеной, баллоны со сжатым воздухом, баллоны, содержащие углеволокно и многое другое. Некоторые используют даже траву,  которой набивают проколотое колесо, чтобы добраться до дома.

Но сегодня мы поговорим о специальном ремкомплекте для бескамерных шин

Это на самом деле проверенное временем средство, которое не только справляется с мелкими проколами, но и способно справиться с проколом в три сантиметра (путем установки жгутов друг за другом), и, что немаловажно,  занимает минимум места в вашем кофре или сумке

Что собой представляет набор для ремонта бескамерных шин

  • Шило для прочистки отверстия прокола в шине;
  • Специальные жгуты;
  • Инструмент для ввода жгута в отверстие прокола;
  • Тюбик с клеем;
  • Нож для резки жгута;
  • В некоторые наборы складывают баллончики с углекислым газом и насадки для накачки шины после ремонта;

Как пользоваться набором.

Необходимо найти место прокола, удалить предмет, который проколол колесо, накачать шину до 1,5-2 атмосфер (пригодится компрессор или баллончик), нанести клей-активатор на шило и прочистить отверстие прокола. Далее фиксируем жгут (посередине) в специальном инструменте, наносим клей на жгут и вставляем его в отверстие прокола так, чтобы снаружи остались оба конца жгута длинной примерно 1-2 сантиметра. После этого вынимаем шило и качаем колесо до нормальных показателей.

На все про все при нужной сноровке уйдет 2-3 минуты.

Предлагаем посмотреть ролик, в котором произведен ремонт колеса квадроцикла специальным ремонтным набором при помощи именно той техники, которая описана выше.

И, в заключении, еще одно интересное видео о бортировании колеса с помощью взрыва.

Двигатель

Может возникнуть такая ситуация, когда после длительного простоя, либо после заезда, квадроцикл просто не заводится. Это не значит, что необходим ремонт двигателя квадроцикла. Возможно проблема в отсутствии топлива, разряде аккумулятора. Сухой бак может образоваться не только по вине владельца, но и по причине поломки в топливопроводе, из-за трещины в баке. Не выключенные приборы приводят к разряду батареи, при этом может наблюдаться как полная разрядка, так и падение вольтажа. Стартер должен уверенно прокручивать двигатель на протяжении до 5 секунд.

Наиболее печальным случаем будет отсутствие компрессии в двигателе, когда изношенная поршневая система не работает так, как должна. Возможная еще проблема отсутствия подачи топлива – неисправный топливный насос.

Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота

Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).

Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер

Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.

Для измерения кастера колба пузырькового уровня должна быть закреплена перпендикулярно плоскости колеса.

Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево.  Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.

Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.

Для измерения поперечного наклона оси поворота колба пузырькового уровня должна быть закреплена параллельно плоскости колеса.Измерение уровнем поперечного наклона оси поворота.

Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).

В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.

Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.

Разметка углов для поворота колеса

Преимущества способа

Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:

  • Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
  • Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
  • Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.

Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий