Ремонт машины следует доверить только профессионалам

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2020 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

Статья 19, абзац 2:

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Вас также заинтересует:

  • Какие выплаты можно получить по ОСАГО после ДТП?
  • Взыскание выплаты без износа по ОСАГО с виновника — законно ли и что делать?
  • Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта?

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2020 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Незаконное удержание автомобиля: как действовать в подобных конфликтных ситуациях?

«Мой автомобиль некачественно окрасили. Я отказался платить автосервису за брак, но мне не хотят возвращать машину. Что предпринять?»

Работники автосервиса рискуют. Они незаконно удерживают ваш автомобиль, это чревато привлечением к уголовной ответственности по ст. 330 УК РФ («Самоуправство»). Перед обращением к правоохранителям, рекомендуем вам предупредить виновников самоуправства о неблагоприятных последствиях, которые их ожидают. Вполне возможно, этот аргумент сработает, и автомобиль вам вернут.

Иначе вызывайте по «02» наряд полиции в связи с противоправным завладением вашим имуществом посторонними лицами, подавайте заявление, чтобы возбудить уголовное дело в отношении самоуправщиков.

«Нет, этот ремонт не может быть отсрочен»

Все мы знаем, что в техническом центре после диагностики состояния автомобиля мастер пишет, что нужно сделать. Обычно перечень работ разделяется на два списка: обязательные работы и рекомендованные. Как правило, клиенты в этом случае соглашаются провести обязательные работы и, может быть, некоторые рекомендованные, которые действительно не требуют срочности. Но иногда в недобросовестных сервисах некоторые работы, которые можно было бы включить в рекомендованные, включают в обязательные. В итоге ничего не подозревающий автовладелец раньше времени может поменять какие-то запчасти, которые, может быть, еще бы прошли немало километров. 

Сделайте сами

С некоторыми ремонтными работами легко справиться самостоятельно

Если вы никогда раньше не держали в руках шпатель и валик, не беритесь за всё сразу. Такой подход обойдется дороже, чем услуги профессиональной бригады — хотя бы потому, что вы потратите больше материалов, а еще время и нервы. Начните с того, что не страшно испортить или легко переделать. 

Обзаведитесь косынкой или кепкой, несколькими парами строительных и резиновых перчаток, респиратором. Работайте в одежде, которая максимально закрывает кожу.

Демонтируйте старую отделку. Ломать — не строить: оторвать обои от стен и размыть краску на потолке сможет человек без опыта в ремонте

Демонтировать покрытие пола сложнее — здесь пригодятся инструменты, физическая сила и осторожность

Загрунтуйте поверхности. Покрыть стены и потолки грунтовкой просто: понадобится валик, перчатки, лестница и грунтовка. Какая — скажут мастера: это зависит от поверхности и будущей отделки. Поверхности покрывают грунтовкой в один слой перед разными слоями отделочного «пирога».

Следите, чтобы грунтовка не попадала на кожу и волосы: она вызывает раздражение кожи. Если она все-таки затекла на руку или попала под косынку, сразу промойте водой.

Попросите добавить колер в краску в магазине, чтобы получить такой же цвет, как на образцах

Покрасьте потолок и стены. Покрасить стены — проще простого. С потолками сложнее, потому что приходится работать на лестнице с поднятыми руками. 

Обычно стены и потолок красят в два слоя. Результат зависит от качества краски. Хорошие материалы не дают проплешин и пятен. Спросите мастеров, какую лучше выбрать — подскажут.

С белой краской проблем не возникнет. Если хотите цветную, попросите добавить в нее колер в магазине — так получится более точное совпадение по оттенкам в разных банках, чем при колеровке вручную. Прежде чем нанести краску, перемешайте ее, чтобы цвет распределился однородно.

Приведите в порядок батареи и двери. Если вы не планируете менять батареи и деревянные, перекрасьте их своими руками. Отшлифуйте поверхность наждачной бумагой, загрунтуйте и нанесите краску.

Обратите внимание, что для батарей нужна термостойкая краска. Обычно на банках пишут, что она подходит для радиаторов отопления. 

Клеить обои не так сложно, как кажется

Наклейте обои. Работать с обоями не так легко, как с краской, но это не самая сложная часть ремонта. Обычно для такой работы нужно два человека: один нарезает рулон на листы и смазывает их клеем, другой наклеивает их на стены. Перед началом работы почитайте в интернете, как это делается, посмотрите несколько видео. Если сомневаетесь в своих силах, доверьте эту работу мастерам: они справятся быстрее.

Уложите напольное покрытие. С линолеумом и ковролином справится человек без опыта ремонтных работ. Ламинат укладывать сложнее: его нужно подрезать, а некоторые виды — еще и проклеивать. Если не уверены в своих силах, передайте эту задачу мастерам.

Чтобы облагородить старый стул, потребуется краска по дереву, ткань и мебельный степлер

Реанимируйте старую мебель. Часто во время ремонта меняют еще и мебель. Это логично, но затратно. Можно продлить жизнь старому шкафу, серванту, комоду или тумбочке, если проявить творческий подход. В интернете множество мастер-классов и идей по переделке мебели — посмотрите, вдруг передумаете покупать что-то новое.

Какие могут возникнуть проблемы при ремонте автомобиля в автосервисе

Автосервис не имеет права без согласия владельца оказывать дополнительные услуги за плату, устанавливать и менять детали, неуказанные в договоре. В случае если потребуются дополнительные услуги, сервисный центр должен предупредить об этом заказчика. Владелец имеет право отказаться от оплаты дополнительных работ, которые были проведены без его ведома. Кроме того, автосервис несет ответственность не только за автомобиль, но и за устанавливаемые в него детали. Часто в сервисах пишут о том, что организация не несет ответственность за качество предоставленных потребителем запчастей. На самом деле это незаконно: потребитель может не знать качественные ли запасные части он приобрел, работники сервиса должны проверить их технические показатели, а в случае каких-то неполадок или проблем предупредить об этом заказчика.

Если в ходе приема машины после ремонта обнаружены недостатки или повреждения, нужно указать это в акте приема-передачи. Отсутствие такой записи лишит возможности владельца авто предъявлять претензии к автосервису за некачественно выполненную работу. Согласно ст. 724 Гражданского кодекса РФ владелец автомобиля имеет право требовать устранения недостатков, обнаруженных не только в ходе выполнения работ, но и по их завершении  в течение гарантийного срока. Если срок гарантии не указан в договоре, то требовать возмещения ущерба или устранения дефекта можно в течение двух лет.

Следует упомянуть о том, что автосервис не несет ответственность за автомобиль, который не был вовремя забран после окончания ремонтных работ. Поэтому сервис имеет право потребовать дополнительную оплату за стоянку и хранение авто после указанного в договоре срока ремонта.

Таким образом, закон о правах потребителей гарантирует надежное и качественное получение услуги ремонта автомобиля и его сохранность во время нахождения в автосервисе. Но, в любом случае, нужно дополнительно заключать письменный договор с автосервисом и включать в него весь перечень работ. Лучше всего обращаться в надежные сервисы, которые предоставляют полную информацию об оказываемых ими услугах, а также необходимую документацию.

«У меня (у нас) всегда есть запчасти на ваш автомобиль»

Каждый автомеханик или автосервис заинтересован в клиентах. И чем их будет больше, тем больше прибыли получит автосервис. Но как заманить автовладельца, который первый раз приехал в технический центр? Конечно, рассказать ему сказки венского леса о том, что в сервисе всегда в наличии любая автозапчасть для всех автомобилей. Ну как после этого не поверить? В итоге многие автовладельцы соглашаются оставить свою машину на ремонт в таких местах. На деле же получается, что многих запчастей нет в наличии. Но куда вы денетесь, когда ваша машина будет полуразобранная стоять на подъемнике? Так что будьте осторожны и не забывайте, что в сомнительном сервисе на вашу машину могут установить некачественные запчасти. 

Проверка качества

Выбранный потенциальным клиентом автосервис, авто которому собирается предоставить хозяин, необходимо заранее посетить, чтобы уточнить для себя несколько немаловажных деталей. Впервые обратившись за помощью к сотрудникам автосервиса, нежелательно сразу же просить их сделать серьёзный ремонт машины. Если нужна, например, замена колодок, благоразумнее сразу проверить качество услуг этого сервисного центра, попросив сотрудников решить какую-нибудь незначительную проблему. Таким образом, потенциальный клиент сможет вынести из автосервиса гораздо больше нужной информации, кстати, замена расходных материалов — это самый бюджетный и простой способ проверить работу персонала определённого автосервиса.

Первый человек, с которым приходится общаться любому клиенту автосервиса, — специалист, работающий на пункте приёма. Согласно правилам, этот человек должен грамотно, доступно и вежливо предоставить посетителю всю необходимую информацию, касающуюся предстоящего ремонта. Задача грамотного вежливого консультанта заключается в предупреждении клиента о возможном повышении фиксированной платы за определённую работу. Если, например, замена передних колодок согласно прейскуранту стоит 600 р., то при возникновении проблем, касающихся снятия колёс и увеличенном потраченном времени сотрудников, владельцу транспортного средства придётся заплатить немного больше установленной платы. Дорожащие своей репутацией салоны всегда предупреждают своих клиентов о таких нюансах сразу же после внешнего осмотра.

Если же замена колодок или масла является не самой важной причиной, по которой владелец авто обратился в автосервис, то, зная проблемы своего автомобиля, каждый автолюбитель сможет самостоятельно определить уровень профессионализма сотрудников сервисного центра. Если, например, после диагностики или внешнего осмотра персонал обнаружит непосредственно ту неисправность, которая беспокоит владельца, и предложит её устранить, то хозяин транспортного средства будет самостоятельно принимать решение: доверять ремонт этому автосервису или нет

Неимоверным достоинством автосервисов является наличие на складе расходных материалов, которые необходимы потенциальному клиенту. В крупных мегаполисах, покупая машину в салоне, автолюбитель как бы «привязывает» себя к определённому сервисному центру. Дело в том, что раскрученные современные автосервисы стараются так работать со своими клиентами, чтобы они потом снова и снова хотели возвращаться именно к ним. Салоны делают скидки не только на автомобили, но и на их дальнейший ремонт. Именно с такими организациями сотрудничать проще всего, так как посетитель получает гарантированно качественное обслуживание по доступным ценам.

Доверьте мастерам

Прораб принимает работу у мастера. Фото из архива компании «Мастера Ремонта»

Мастерам доверяют сложные работы, для которых нужен опыт и специальные знания. Взяться за них самому и сэкономить вряд ли получится: либо израсходуете больше материалов, либо получите не тот результат, на который рассчитывали. Вот что стоит поручить мастерам.

Электрику. Мастер-электрик разведет по квартире провода, установит автоматы, розетки, выключатели и светильники. Он проследит, чтобы проводка соответствовала стандартам качества и безопасности. Экономить на его услугах не стоит: можно получить удар током в процессе работы или искрящую проводку — после.

Сантехнику. Мастер-сантехник поменяет трубы водоснабжения и канализации, установит сантехнические приборы. Он учитывает, какие трубы и фитинги использовать, какой должен быть тип разводки труб. Доверяйте опытным специалистам — во многом от них зависит, придется ли вам устранять последствия потопа в квартире.

Черновую отделку. От качества стяжки и штукатурки на стенах зависит, как долго прослужит отделка и насколько хорошо она будет выглядеть. Без опыта работы со смесями справиться с выравниванием поверхностей будет непросто. Опытный мастер приготовит смеси в правильной пропорции, быстро и ровно отделает пол и стены, не допустит перерасхода материалов.

Натяжные и подвесные потолки. Установить своими руками натяжной потолок — задача практически нереальная. Здесь нужен опыт и специализированное оборудование, а значит, и бригада монтажников. Подвесные потолки из гипсокартона тоже стоит доверить мастерам: они аккуратно выровняют поверхность, придадут ей любую форму, установят встроенные светильники и подсветку.

Плиточник вынимает крестики из швов плитки — осталось только затереть швы. Фото из архива компании «Мастера Ремонта»

Плитку. Плитка и керамогранит — одни из самых сложных в работе материалов. Человеку, который работает с ними впервые, трудно обойтись без сколов или неровных швов. Поэтому мы рекомендуем найти опытного плиточника, который аккуратно уложит плитку и не перерасходует материал.

Дорогие покрытия. Штучный паркет и паркетную доску укладывать сложно, потому что они требуют идеально ровного пола. С наливными полами из эпоксидной смолы тоже нужно работать внимательно: если нарушить технологию, результат будет не тот, которого ждали. Венецианскую штукатурку тоже легко испортить. Для работы с дорогими материалами нанимайте мастеров — они справятся без дорогостоящих ошибок.

Двери и окна. Установить двери и окна самостоятельно сложно: нужны специальные навыки и физическая сила. Если сделать это неправильно, в квартире будет холодно — воздух с улицы будет попадать через щели между оконной рамой и стенами, под подоконником. Из подъезда тоже потянет сыростью и холодом. Межкомнатные двери могут тяжело открываться или, наоборот, закрываться. Чтобы таких проблем не возникло, закажите установку вместе с окнами и дверями.

Генеральный директор компании «Мастера Ремонта» Артема Лодвиг рассказывает, что в стремлении сделать часть ремонта в квартире своими руками нет ничего плохого: наоборот, здорово, когда хозяева сами прикладывают руку к будущему интерьеру. Главное — подойти к вопросу практично. Определитесь, что вы точно сможете сделать сами, и возьмите это на себя. Если чувствуете, что опыта не хватает — передайте задачу мастерам. Так сэкономите деньги, время и силы.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Ремонт не у “официалов” – слетаем с гарантии: это правда?

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что “официалы” просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как “автоматически слететь с гарантии” не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Мнения экспертов

МНЕНИЕ

Елена Михалевич, Адвокат Коллегии адвокатов города Москвы “Барщевский и Партнеры”:

“Положительной оценки заслуживает вывод, содержащийся в определении ВС РФ от 31 января 2017 г. № 32-КГ16-31 в отношении исчисления срока ремонта. ВС РФ посчитал, что доставка дилером неисправного автомобиля для ремонта более чем через месяц после получения требования покупателя не могло служить основанием для исчисления 45-дневного срока для устранения недостатков автомобиля со дня его доставки. И это несмотря на то, что договор купли-продажи в рассматриваемом случае устанавливал, что продавец обязуется произвести ремонт автомобиля в течение 45 дней с момента получения требования покупателя о ремонте и предоставлении автомобиля продавцу.

Как представляется, такая позиция позволит защитить потребителей от недобросовестного исполнения требований об устранении недостатков товара в установленные сроки. Ведь как показывает практика, доставка крупногабаритного товара для ремонта продавцом или дилером может затянуться не только на несколько дней, но и недель со дня предъявления потребителем требований. Право потребителя на устранение недостатков в установленные сроки не должно ущемляться в таком случае, а отвечать за нарушение сроков устранения недостатков обязан продавец (импортер, дилер)”.

МНЕНИЕ

Лада Горелик, Управляющий партнер Московской коллегии адвокатов “Горелик и партнеры”:

“Указанные определения имеют существенное значение для потребителей и практикующих юристов и будут способствовать формированию единообразной судебной практики.

Поскольку гражданин самостоятельно определяет способ защиты своего нарушенного права, предпочтительность выбора между заменой автомобиля и возвратом денег зависит от текущих потребностей самого гражданина, хотя в то же время принятие оптимального решения зависит от многих факторов.

Если диалог с клиентоориентированным продавцом, изготовителем складывается для потребителя удачно (что на практике бывает далеко не всегда), наиболее предпочтительным вариантом является возврат денежных средств. Например, если сумма, подлежащая возврату, уже неэквивалентна стоимости аналогичного автомобиля в связи с тем, что цена на него снизилась, экономически выгодным является именно получение денег. Денежное требование целесообразно предъявлять также в случае, если замена товара является технически невозможной (например, конкретная марка автомобиля уже не поставляется для российского рынка). В случае, если потребность в получении конкретного автомобиля для гражданина не отпала и вариант технически реализуем, целесообразно заявлять требование о замене товара”.

***

Таким образом, из двух рассмотренных позиций ВС РФ следует, что требования потребителя о возврате денег или замене автомобиля в случае затянувшегося гарантийного ремонта должны удовлетворяться и в случаях, когда ремонт машины затягивается в том числе из-за нерасторопности автодилера, и даже если автомобиль после долгого ремонта все же вернули покупателю по акту приема-передачи. Кроме того, потребителям следует учитывать, что существенным недостатком машины может считаться уже тот, на устранение которого потребовалось больше установленного законом 45-дневного срока.

Как вести себя в подобных ситуациях

Для урегулирования случившегося инцидента первым делом необходимо составить претензию. Ее должен подписать менеджер, принимавший и выдававший владельцу его машину. Далее претензия поступает на рассмотрение руководства техцентра, которое чаще всего идет навстречу клиенту. Нерадивый мойщик или мастер, поцарапавший дверь молнией своего рабочего комбинезона, получает штраф, а повреждения устраняются за счет дилера.

Но есть, как водится, и нюансы, в данном случае – имеющие огромное значение. Российские автовладельцы привыкли часто доверять мастерам на слово и ставить свою подпись под бумагами не глядя. Этого делать категорически не стоит! В истории с Хондой клиент так и не смог доказать свою правоту, так как перед приемкой машины он расписался в графе «машину получил в целости и сохранности, претензий не имею».

В истории с Фордом все было ясно с самого начала: дефекты ЛКП продемонстрировали мастерам только на следующее утро, через 12 часов после того, как машина покинула ремзону. Таким образом, повреждения могли быть получены где угодно, например, при неаккуратной парковке во дворе.

История с Кадиллаком завершилась хэппи-эндом. Первоначально дилер предложил клиенту покрасить поврежденный бампер Эскалейда «по себестоимости» за его, клиента, счет. Но автовладелец занял жесткую позицию, и руководство автосервиса было вынуждено полностью признать свою вину.

Из этого следует первое правило: никогда не подписывайте бумаги до того момента, как тщательно осмотрите выехавший из сервиса автомобиль! Второе правило: перед посещением техцентра нужно либо самостоятельно отмыть машину, либо отвезти ее на технологическую мойку. После этого вместе с мастером-приемщиком требуется зафиксировать в заказе-наряде все, даже незначительные, повреждения ЛКП (в том числе, мелкие царапины и потертости на пластиковых деталях кузова, включая бамперы и дверные ручки).

Это утомительный и долгий процесс, от которого абсолютное большинство (!) автовладельцев отказываются, полагая, что уж у дилера-то машина находится в полной сохранности. Однако человеческий фактор никто не отменял, и даже самый квалифицированный мастер может случайно повредить машину.

Законодательное регулирование отношений автовладельца и сервиса

Правоотношения автомобилиста и автосервиса регулируются законом «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства России «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

При сдаче автомобиля на ремонт нужно проследить за правильным оформлением документов. Договор между владельцем машины и автосервисом составляется в письменной форме. Кроме самого договора оформляется заказ-наряд и акт приема-передачи автомобиля. Только в случае наличия документов будет возможность при возникновении проблем с хранением автомобиля возместить ущерб через суд. В договоре должны быть указаны такие данные, как сведения об исполнителе и заказчике, марка, модель, регистрационный номер автомобиля, сроки исполнения заказа, перечень работ, перечень запчастей и материалов, предоставленных заказчиком. Договор должен быть подписан обеими сторонами. Перед тем как доверить автомобиль на хранение автосервису, в акте приема-передачи нужно указать какие авто имело повреждения до ремонта, перечислить комплектность машины (магнитола, колонки, коврики, домкрат и т.д.). В случае пропажи каких-то деталей или появления дополнительных повреждений автовладелец имеет право требовать возмещение ущерба. В пункте 36 Правил оказания услуг указано, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) автомобиля автосервис должен предоставить заказчику аналогичный автомобиль или возместить его двукратную стоимость.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий