Какую эпоксидную смолу следует использовать для ремонта автомобиля

Как склеить пластик эпоксидным клеем с усилением

Склеивание пластиковых изделий

Если необходимо склеить тонкие детали встык, то самый надежный и прочный клей не может обеспечить полную гарантию качественной работы.

Это объясняется тем, что прочность во многом зависит от места соприкосновения деталей, а при склеивании встык этого соприкосновения нет.

Для этих целей рекомендуется воспользоваться усиливающей накладкой.

Если вы нашли обломок детали, то последующую работу вы упростите во много раз.

Первое что нужно сделать, это восстановить деталь, поместив обломок на свое место, при помощи клея «Секунда» или «Момент».

Следующим шагом будет изготовление выкройки накладки для усиления. Точность в этом деле не так важна, потому что приклеенная деталь потом будет подгоняться по месту.

В качестве накладки можно использовать стеклотекстолит, который характеризуется прочностью и стойкостью к любым воздействиям. Толщина накладки зависит от ремонтированной детали.

Для подготовки детали из стеклотекстолита необходимо воспользоваться ножовкой по металлу, если размеры накладки более крупные, то в качестве инструмента можно воспользоваться болгаркой.

Для приклеивания вырезанной детали используют аналогичную технологию при работе с эпоксидным составом. Окончательную обработку приклеенной детали необходимо проводить спустя 24 час.

Маркировка клея

Тюбики с клеем также маркируются, жаль только, что система обозначений не всегда совпадает с обозначениями в треугольнике на пластмассовом изделии. Чаще всего на тюбике можно увидеть следующие символы:

  • PC- поликарбонат (используется для перекрытия теплиц и навесов).
  • ABS –сополимер акрилонитрила.
  • PP полипропилен.
  • PPMA органическое стекло общего назначения.
  • PE- хорошо знакомый полиэтилен.
  • PVC- еще один знакомый- винил, или поливинилхлорид.
  • PS –полистирол.
  • PA 66- полиамид.
  • PUR полиуретан.

Если вы не специалист в органической химии, то, скорее всего, дальнейшее изучение маркировки в домашних условиях успехом не увенчаются. Лучше прочитать в руководстве пользователя, которое обязательно должно прилагаться к тюбику, какие пластики можно им склеить.

Обзор распространенных марок

Широкую популярность с советских времен имеет клей эпоксидный универсальный ЭДП.


Распространенный клей ЭДП (нажмите для увеличения)

Двухкомпонентный состав, согласно описанию, отличается высокой прочностью и малой усадкой в эксплуатации, не теряет своих качеств от воздействия влаги. Обычно им пользуются для ремонта предметов мебели, пластиковых деталей бытовой техники. Эпоксидный клей ЭДП незаменим для восстановления фары или бампера автомобиля. Средства марки ЭДП выпускаются в упаковках с разными объемами.

Клей испанского производителя Момент Супер Эпокси Металл, как следует из названия, предназначен для соединения металлических деталей. Для этой ж цели можно использовать отечественный клей-пластилин Контакт «холодная сварка», который снискал особую популярность у автолюбителей из-за возможности экстренного ремонта бензобака.

Из видео вы узнаете больше:

Заклеивание пластиковых частей радиатора авто

Большинство средств для ремонта пластика являются двухкомпонентными — готовые составы не дают столь мощной адгезии с поверхностью. Как правильно заклеивать повреждения на радиаторе? Вот техника работы пошагово:

  1. Приготовить оба компонента для сваривания шва на бачке охлаждения, а также наждачку, перчатки, ватные палочки, обезжириватель (ацетон).
  2. Область вокруг протечки очистить от грязи, пыли, жира, применяя ацетон.
  3. Смешать компоненты клея, как указано в инструкции. Капнуть средство на зону трещины. Некоторые составы наносятся иным образом. Вначале надо посыпать пластик порошковым средством, а после замазать жидким.
  4. Если дыра имеет большой размер, процедуру сделать в несколько приемов до ее полного затягивания.
  5. Через 15 минут обработать шов до гладкости наждачной бумагой с мелким зерном.

Также приклеить края трещины на пластике можно при помощи эпоксидного клея. Радиатор снимают, зашкуривают зону, обезжиривают. Эпоксидной смолой заливают место повреждения, просушивают сутки. Не стоит надеяться на долговечность такого шва — он может продержаться от силы пару недель, затем надо приобрести новую деталь автомобиля.

6 Donedeal

На шестом месте представлен двухкомпонентный клей для пластика адгезивного типа от отечественного бренда DONEDEAL. Продуманная формула обеспечивает отличную «сцепку» различных изделий из полимерных материалов, например, полипропилена, оргстекла, полиэтилена, ABS, винила, ПВХ, керамики, металла, или фарфора.

Защитная упаковка из картона в бирюзово-черных тонах, гарантирует неприкосновенность содержимого. Внутри находятся тюбик с прозрачным клеем (2 грамма) и флакон с активатором (4 мл).

Основным действующим веществом «склейки» выступает суперадгезив, а активатора — гептан. Формула «схватывается» за 20 секунд, отвердевает — за 10 минут. Для завершения процесса полимеризации потребуется порядка 24 часов. Зато, такая «прослойка» выдерживает значительные перепады температур (от +95 до -50 градусов по Цельсию). Согласно исследованиям производителя, прочность шва может в несколько раз превышать прочность исходного материала.

Те, кто опробовал средство от DONEDEAL, высоко оценили его потребительские свойства. Действительно, такой состав поможет в тех случаях, когда аналоги не справляются.

Плюсы:

  • Клеит практически любой пластик.
  • Универсальный.
  • Быстро схватывается.
  • Прозрачный.
  • Выдерживает значительные перепады температур.

Минусы:

  • Нужно наносить в 2 этапа.
  • Клей жидкий.

Клей DONEDEAL для пластика

3 Mannol 9904 Epoxy-Plastic


Тройку лучших клеев для пластика открывает продукция бренда MANNOL. «9904 Expoxy-Plastic» относится к эпоксидному типу и также, как и предыдущий «собрат» по рейтингу, предполагает смешивание двух компонентов. Его можно использовать в качестве сварки, либо герметика.

Прозрачный гель помещен в двойной флакон с дозаторами-шприцами. Картонная упаковка с окошком исключит несанкционированное вскрытие. Объем — 30 мл. Прозрачно-матовая консистенция обуславливает многофункциональное применение — в быту и авторемонтных мастерских. Его часто рекомендуют для починки фар, спойлеров, бамперов, а также — заполнения ошибочно созданных отверстий.

При условии комнатной температуры, застывания можно дождаться через 5 минут, 80% полимеризации — спустя пол часа. Полное отвердение состоится за 3 часа.

Работа с таким составом предполагает проведение предварительной подготовки. Так, две части текстуры нужно выдавить в равных пропорциях и тщательно перемешать. После чего, можно смело приступать к склейке материалов. Пожалуй, именно специфика работы с клеем от MANNOL является его главным недостатком. Зато, богатый опыт применения состава в автомобильной промышленности, говорит о качестве сцепки. Застывшая текстура устойчива к механическим ударам и тепловому воздействию.

Плюсы:

  • Прочная сцепка.
  • Широко применим в автомобильной промышленности.
  • Можно использовать как герметик.
  • Сохнет быстрее аналогов.
  • Швы устойчивы к ударам.

Минусы:

  • Сложно использовать повторно.
  • Необходимо тщательно соблюдать пропорции.

Клей для пластика MANNOL 9904 Epoxy-Plastic

Запаивание

Тут необходимо обладать определенными навыками использования паяльника на практике. В противном случае вместо отремонтированного ведра можно получить еще большую дырку в “такой драгоценной” таре, а то и еще хуже – ожог. Если исключать негатив, позитивный результат получается следующим образом. Паяльник разогревается, в месте дефекта жало проводится по трещине, пластик плавится, края за счет этого склеиваются. Жалом проводить нужно не один раз, а несколько. Однако нельзя прилагать чрезмерных усилий, иначе вместо трещины появится дыра, а такой дефект устранить гораздо сложнее.

Комментарии

Разновидности клеев

Если в промышленных условиях для склейки пластиковых элементов сначала нагревают (чтобы они плавились), а потом сжимают элементы между собой, то в домашних условиях это не всегда оправдано отсутствием опыта. Поэтому производители выпускают более безопасный вариант – на основе полистирола в жидком виде и растворителей.

Существует 4 группы средств, с помощью которых можно приклеивать пластик:

  • Жидкий клей – изготовлен на водной основе, наименее эффективный из всех групп. Высыхает долго (минимум сутки), но при этом не деформирует пластик. Используется длясклеивание неглубоких пластиковых элементов, не реагирующих на высокое давление.
  • Термоклей – выпускается в виде твердых клеевых стержней, которые перед началом работы необходимо нагреть до 110-120 oC. Существуют варианты жидкого плавления, а также нагревательные пистолеты для легкого нанесения веществ. Применяется при незначительных повреждениях, так как прочностные характеристики стыков невысокие.
  • Реакционный – изготавливается на основе полиуретана или эпоксидов. Это самый надежный вариант. При склеивании образует переходный слой, клей – это слой между основанием и покрытием, который отличается прочностью, водостойкостью, жесткостью и устойчивостью к нагрузкам.
  • Контактный – прочно склеивает материал, поставляется в комплекте с отвердителем. Для приготовления набора смешайте клей и отвердитель в соответствующих пропорциях (указано на упаковке). На контактный раствор можно приклеить пластик, но у этого есть определенный недостаток – токсичность. При работе используются средства индивидуальной защиты.

Как склеить пластик эпоксидным клеем с усилением

Склеивание пластиковых изделий

Если необходимо склеить тонкие детали встык, то самый надежный и прочный клей не может обеспечить полную гарантию качественной работы.

Это объясняется тем, что прочность во многом зависит от места соприкосновения деталей, а при склеивании встык этого соприкосновения нет.

Для этих целей рекомендуется воспользоваться усиливающей накладкой.

Если вы нашли обломок детали, то последующую работу вы упростите во много раз.

Первое что нужно сделать, это восстановить деталь, поместив обломок на свое место, при помощи клея «Секунда» или «Момент».

Следующим шагом будет изготовление выкройки накладки для усиления. Точность в этом деле не так важна, потому что приклеенная деталь потом будет подгоняться по месту.

В качестве накладки можно использовать стеклотекстолит, который характеризуется прочностью и стойкостью к любым воздействиям. Толщина накладки зависит от ремонтированной детали.

Для подготовки детали из стеклотекстолита необходимо воспользоваться ножовкой по металлу, если размеры накладки более крупные, то в качестве инструмента можно воспользоваться болгаркой.

Для приклеивания вырезанной детали используют аналогичную технологию при работе с эпоксидным составом. Окончательную обработку приклеенной детали необходимо проводить спустя 24 час.

Правила склеивания пластмассы

После определения типа пластика и выбора подходящего клея следует приступить к ремонту поврежденного изделия. Схема наклеивания пластика в домашних условиях выглядит так:

Зачистка детали.

Детали следует обезжирить этиловым спиртом или мыльной водой.

Наносите клей только на чистую поверхность с лучшей адгезией.

По возможности приклейте с внутренней стороны, чтобы шов был незаметен.

Зачистка поверхности.

Придайте пластику шероховатость тонкой тканью для лучшего прилипания.

Смешайте двухкомпонентные клеи (после приготовления пластиковых изделий).

К клеям прилагается инструкция, описывающая процесс разбавления вещества. Обычно составы смешиваются в специальной емкости в соотношении 10: 1, где 10 частей – эпоксидная смола, 1 часть – отвердитель.

Инструмент.

Средство наносится пистолетом, кистью, методом экструзии из тюбика. При работе кистью следует отдавать предпочтение инструменту с искусственными волосами.

Контроль количества раствора.

При выдавливании склеенных деталей будьте осторожны, чтобы излишки не вытекли. Обработайте место трещины тонким слоем (убедитесь, что состав находится с каждой стороны «излома»), для мелких трещин используйте иглу. На обработанную поверхность положить стеклоткань и еще раз обработать клеем.

Сожмите крепко, но аккуратно приклейте детали.

Следите за тем, чтобы пластмассовые детали не скользили друг относительно друга в плоскости склейки. Время выдержки зависит от используемого клея: тип контакта схватывается быстро, достаточно сильного сжатия и нескольких минут, а эпоксидные смолы затвердевают в течение нескольких часов, но не требуют сильного сжатия.

Пластик следует закрепить зажимами, скобами или другими фиксирующими приспособлениями.

При работе с эпоксидами и другими токсичными веществами использовать средства индивидуальной защиты (защитные очки, маску, резиновые перчатки). В помещении, где происходит склейка, должно быть вентиляционное оборудование.

Меры предосторожности

Любая работа, в том числе и манипуляции эпоксидным клеем требуют соблюдения некоторых мер безопасности:

  • Чтобы защитить себя от токсичных испарений во время работы рекомендуется надевать защитную маску, а помещение, в котором проводится эта работа должно хорошо проветриваться.
  • При ознакомлении инструкции к приобретенному клею, внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности.
  • Если у вас чувствительная кожа, или вы просто хотите исключить попадание клеевого состава на кожные покровы, то воспользуйтесь резиновыми перчатками при работе с эпоксидным составом.
  • Посуда, которая будет использоваться для разведения клеевого состава, не должна в дальнейшем использоваться для приготовления пищи.

Необходимо помнить, что каким бы хорошим не был эпоксидный клей, его нельзя использовать для предметов обихода, которые используются для хранения и приготовления пищи.

Как работать с эпоксидной смолой — на видео:

Строительная химия

Состав клеящего вещества

Эпоксидные клеи помимо смолы должны содержать отвердители. Кроме того, в состав добавляются растворяющие вещества (ацетон, спирты), наполнители и пластификаторы. Растворители занимают незначительную часть объема и вводятся для ускорения процесса затвердевания. Этими же веществами можно растворить смолу для снижения вязкости.


В состав клея входит смола

Пластификаторы добавляют клеящему веществу ударной вязкости и прочности в соединениях, подвергающихся сгибанию, делают его менее хрупким. Для увеличения качества термостойкости, механической прочности в эпоксидку вводят наполнители. Это может быть порошок графита, алюминия, фарфора. Нередко в таком качестве выступает измельченная слюда или кварцевый песок.

Основной компонент средства

Своими уникальными качествами, благодаря которым состав многие годы остается востребованным во многих областях, клей обладает из-за эпоксидной смолы. Главный компонент средства впервые был получен в процессе синтеза в 1936 году во Франции. Первый клей на основе олигомера был выпущен в 1940 году и пользовался популярностью у потребителя.

Эпоксидная смола используется не только для изготовления клеящих составов. Вещество применяется в качестве составляющего ингредиента при изготовлении пластмассы, лаков, углеволокна и иных материалов. Олигомер нашел свое применение в машиностроении, строительстве и других сферах, где важны прочность материала и сцепления.

Инструкция — склеиваем пластмассу между собой

Рассмотрим порядок выполнения работы на примере одной из декоративных пластмассовых деталей скутера(мотороллера), на которой присутствует маркировка «ABS+PC».

Данное условное обозначение указывает на то, что деталь изготовлена из смеси АБС-пластика и поликарбоната. Данная комбинация широко применяется для изготовления бамперов, всевозможных декоративных накладок и прочих деталей.

Склеить трещину в пластмассе данного типа можно при помощи универсального двухкомпонентного эпоксидного клея ЭДП (Россия) .

Сам клей готовится путем тщательного перемешивания смолы и отвердителя в соотношении, указанном в инструкции. Как правило, на 10 частей эпоксидной смолы берут 1 часть отвердителя.

Порядок выполнения работ:

  1. Подготовка склеиваемых поверхностей . Детали необходимо очистить от пыли, масла и других загрязнений. Склеивание производят с внутренней стороны, чтобы клеевой шов был незаметен. Для лучшей адгезии рекомендуется слегка обработать поверхность мелкой наждачкой, обезжирить растворителем (лучше использовать этиловый спирт), высушить;
  2. Фиксация склеиваемых деталей . В отличие от контактных клеев, которые схватываются моментально, эпоксидная смола застывает в течение нескольких часов и не требует сильного сжатия. Достаточно обеспечить неподвижность двух частей, прихватив их струбцинами, бельевыми прищепками или другими подручными средствами.
  3. Нанесение эпоксидного состава . Место соединения тщательно промазывается тонким слоем эпоксидного состава так, чтобы клей был нанесен с каждой стороны трещины. Затем на клей укладывают слой стеклоткани. Далее наносят еще один слой клея.
  4. Время склеивания . Склеенную деталь оставляют сохнуть до полного схватывания в помещении с хорошей вентиляцией. На это требуется 24 часа.

Читать также: Составные части токарного станка по дереву

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

С чем еще можно прочно склеить пластмассу

Пластик считается одним из самых «капризных» материалов в плане склеивания с другими поверхностями, однако если правильно подобрать клей, то пластмассу можно прочно склеить и с металлом, и с бетоном, и с деревом.

В качестве клея для соединения полимера с металлом рекомендуется использовать эпоксидные, полиуретановые и фенолокаучуковые клеевые составы. Отличным вариантом станет холодная сварка Поксипол.

При помощи универсального клея UHU Twist & Glue большинство пластиков можно склеить с деревом, стеклом, керамикой и другими материалами.

Цианоакрилатные клеи мгновенного действия позволяют за считанные секунды соединить пластмассу с металлом, древесиной и резиной.

Вот такой вот вопрос)

Нужно склеить пластик (точней – поликарбонат). Отломилось крепление-ушко, толщина в этом месте

3мм. Чем лучше склеить? Цианоакрилатом или эпоксидной смолой?

Впринципе, работал и с тем и стем. Оба клеют хорошо) Но интересно мнение людей, кто бы чем заклеил и почему именно этим, а не другим.

От себя добавлю: эпоксидкой хорошо, когда можно слихвой намазать, чтобы дополнительную жесткость придать. Но тут другой случай, нельзя чтобы клей выступал за края (т.к. это крепление соединяется с ответной частью очень плотно).

Есть ли разница в суперклее за 10р и за 100р ? (пальцы склеивают одинаково, на мой взгляд разница только в «носиках» (у дорогих колпачки не пристывают)).Есть ли разница в эпоксидке за 80р (большая бутыль с отвердителем) и за 200р от «Момент» (пара мизерных шприцов)?

P/S/ На крепление нагрузки большие. P/S/S/ пока не приехал новый бокс для гоПро, хотя-б этот отремонтировать. Но есессно экстрима он уже не увидит. (камера дороже).

запаивать сеткой не вижу смысла, т.к. нарушится плоскость у ушка, в следствии чего бокс будет болтаться в креплении.

почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 294

Идея?! Иде я нахожуся.

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 32 454

Пчток

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 924

кстати, на месте слома пластик идеально гладкий, как зеркало. Нужно-ли его будет зашкурить до матового состояния при склейке?

В том то и дело, что ничего с внешней и внутренней стороны нельзя приспособить т.к. на боксе два ушка, а на ответной части – три.

вот ответная часть (само крепление)

Может есть такие методы, чтобы помазал чем-нибудь плоскости, соединил, подождал а они как-бы сварились между собой своим же пластиком? Понимаю, что потеряется эластичность, но тут она вовсе ненужна.

Как подготовить пластиковые поверхности к склеиванию

Перед подготовкой пластиковых деталей к склеиванию рекомендуется изучить инструкцию по таким работам, приложенную к клеящему составу. В общих чертах эта процедура выглядит так:

  • Сначала нужно зачистить склеиваемые поверхности мелкой нождачкой и обезжирить их органическим растворителями. Для работы с пластиком рекомендуют использовать этиловый спирт, но только не бензин или ацетон, которые могут повредить пластиковые поверхности, что приведет к снижению качества клеевого шва.
  • Затем нанести эпоксидный клей на зачищенные поверхности, совместить их и зафиксировать. Эпоксидная смола не нуждается в сильном давлении, в отличие от контактных видов клея, но зафиксировать детали на полтора-два часа все таки стоит. Для фиксации можно взять прищепки, нитки или резинки.

Почему на полтора-два часа? Да потому что позже их оторвать будет намного сложнее, к тому же, постоянное давление не сможет позволить смоле окончательно полимеризироваться.

Основные сведения о материале

Эпоксидная смола в клеевом составе является основой. Это синтетический олигомер, который при соединении с отвердителем образовывает сшитый полимер. Естественно, смола интересна в практическом плане только в виде двухкомпонентного состава. Сам олигомер, то есть, основной компонент, применения не находит. Эпоксидный клей, в зависимости от марки, представлен в виде жидких или твердых компонентов. Их оттенки варьируются от кристально прозрачного до медового или даже темного. В любом случае, комплект клеевого состава состоит из компонента «А» — основного вещества и компонента «Б» — отвердителя. Свои свойства клей получает при смешивании компонентов.

В качестве отвердителя могут использоваться амины или карбоновые кислоты (полиамин, триэтилентетрамин, ангидрид). Процесс отверждения представляет собой химическую реакцию полимеризации, при которой образуются сшитые полимеры с очень устойчивой межмолекулярной связью. В результате отверждения шов получается прочным и стойким как к химическим, так и к механическим воздействиям.

Полезно узнать > Основные принципы работы с полиэфирной смолой, ее особенности

Описание технологии ремонта

Стеклоткань широко используется в автоиндустрии, найти подходящую можно на сайте chimex https://www.chimexltd.com/catalog/category/797, подробно описаны характеристики разных вариантов строительных материалов. Недорогое и простое в применении средство обладает следующими преимуществами:

  • минимальный вес;
  • устойчивость к негативному воздействию окружающей среды;
  • легкость монтажа;
  • длительный срок эксплуатации;
  • дешевле аналогов.

Ремонт возможен как в салоне, так и в гараже своими руками. Потребуется только соблюдение технологии и минимальный набор инструментов. Технология такого ремонта возможна только при небольших повреждениях. Для качественного ремонта пригодится отвердитель, наждачка, стекловолокно, эпоксидная смола, шпатели, кисти, растворители и обезжириватели.

Предварительно проводят ряд работ, которые скажутся на итоговом результате. Участок тщательно очищают, избавляются от краски и следов коррозии. Тщательно зачищают, просушивают и обезжиривают. Если допустить ошибки или проигнорировать этот этап, то ремонт автомобиля стекловолокном окажется недолговечным.

Работа со стекловолокном

Перед тем, как начинается работа со стекловолокном и эпоксидной смолой, заготовка покрывается кухонной фольгой в один слой. Сделать это нужно так, чтобы фольга максимально точно повторила мелкие детали, созданные из пены. Пропуски в данном случае не столь критичны, так как пену и без этого можно будет легко убрать.

Теперь вся работа сводится к тому, что на заготовку нужно наклеить лоскуты стекловолокна. Клеить, как уже можно понять, надо на эпоксидку. Смола наносится равномерным слоем на небольшие участки, после чего наклеивается стеклоткань. Последнюю удобно разглаживать при помощи пластикового или жесткого силиконового скребка (как шпатель у строителей). Такой инструмент часто остается у тех, кто давеча занимался тонированием стекол на своем автомобиле.

Всего желательно наклеить на заготовку 4-5 слоев стеклоткани, после чего все это дело оставляется для застывания смолы. По времени этот процесс занимает не менее суток. Спешка и на этом этапе тоже ни к чему.

Когда смола затвердеет, можно удалять уже ненужную монтажную пену. После этого почти готовая деталь автомобиля доводится до ума наждачной бумагой. Устранить мелкие косяки или внести доработки можно при помощи шпаклевки, которая впоследствии тоже доводится до идеала при помощи наждачки.

Эпоксидная полироль

Вместе с тем согласно отзывам ряда потребителей, срок защиты менее высокий, от полугода до года, а в некоторых случаях и того меньше.

Правила, которые понижают срок службы

  1. Полироль просушивалась менее суток, тогда как в идеале должна минимум сутки.
  2. Температурный режим при просушивании должен в пределах от +15 до +25.
  3. Нужно исключить любое попадание солнечных лучей на материал.
  4. Поверхность с которой проводятся работы должна быть гладкой и без дефектов.
  5. Любую деталь предварительно нужно образивно обработать, исключение могут составить только кузовы авто которым меньше года.
  6. Поверхность как следует обезжиривается или протирается средствами для удаления силикона.

Если технология на каком-либо этапе нарушится это проявится не сразу, а тогда, когда поверхность начнет портится раньше положенного срока.

Если все делать правильно, срок службы будет достаточно высоким. Средство рекомендуется наносить салфетками, которые идут вместе с ним в комплекте.

Растирать материл ими достаточно удобно, они дает ровный слой, к тому же такую процедуру нужно успеть сделать в течении 5 -15 минут, поэтому экспериментировать с материалом нанесения здесь неуместно.

Как заделать трещину в металлическом бензобаке

Причиной разгерметизации бензобака может быть трещина или коррозия в стальном корпусе. Трещины характерны для пластиковых и алюминиевых баков. Причиной их появления может быть удар при столкновении, глубокая выбоина. Металлический бак ржавеет после механического повреждения компонентами дорожного покрытия.

Для определения места протечки автомобиль ставят на смотровую яму или эстакаду, где можно получить доступ к осмотру бензобака. Повреждение помечается мелом или маркером

Важно слить остатки топлива, демонтировать бак

Внешнюю поверхность емкости следует тщательно очистить от загрязнений:

  • промыть теплой водой с моющим средством для посуды;
  • ополоснуть водой;
  • высушить;
  • обработать повреждение наждачной бумагой;
  • протереть ветошью в ацетоне.

По окончании подготовительных работ приступить к заклеиванию.

Холодная сварка

Холодная сварка – это пластичный клей на основе эпоксидной смолы (одно- или двухкомпонентный). Для ремонта автомобильных деталей используют состав с металлической пылью. По форме выпуска различают холодную сварку, напоминающую пластилин, или жидкость.

В первом случае брусок разминают в руках до мягкого состояния и прикладывают к трещине или отверстию. В жидком виде холодная сварка для металла – это эпоксидная смола с отвердителем. При смешивании компонентов происходит разогревание и быстрая полимеризация.

В обоих случаях применять клеящее средство надо в течение 2-3 минут. Недостаток способа заключается в невозможности заделать значительное повреждение. Адгезия состава при таком способе недостаточна для длительной эксплуатации автомобиля.

Эпоксидный клей

Ремонт бензобака заключается в герметизации повреждения при помощи эпоксидного клея и стеклоткани. Клей должен обладать хорошей текучестью, чтобы пропитать должным образом накладку. Из стеклоткани вырезают 2-3 заплатки, в зависимости от размера трещины или отверстия. Первая заплатка, наименьшая, должна перекрывать повреждение на 2-3 сантиметра по краям. Вторая – по размеру быть больше первой на 2-3 сантиметра, третья – на 2-3 сантиметра больше второй.

Первый слой пропитывается в эпоксидном клее и плотно прикладывается к бензобаку. Через 10-15 минут аналогично приклеивается следующий слой. В шве не должно быть воздушных пузырьков, снижающих его качество. Последний кусок стеклоткани с клеем присыпается сверху алюминиевой пудрой для создания прочной корки. Окончательное затвердение – через 24 часа.

Обзор распространенных марок

Широкую популярность с советских времен имеет клей эпоксидный универсальный ЭДП.


Распространенный клей ЭДП (нажмите для увеличения)

Двухкомпонентный состав, согласно описанию, отличается высокой прочностью и малой усадкой в эксплуатации, не теряет своих качеств от воздействия влаги. Обычно им пользуются для ремонта предметов мебели, пластиковых деталей бытовой техники. Эпоксидный клей ЭДП незаменим для восстановления фары или бампера автомобиля. Средства марки ЭДП выпускаются в упаковках с разными объемами.

Клей испанского производителя Момент Супер Эпокси Металл, как следует из названия, предназначен для соединения металлических деталей. Для этой ж цели можно использовать отечественный клей-пластилин Контакт «холодная сварка», который снискал особую популярность у автолюбителей из-за возможности экстренного ремонта бензобака.

Из видео вы узнаете больше:

Свойства и область применения

Клеящее вещество на основе эпоксидных смол может быть:

  • однокомпонентным. Имеется смесь эпоксидной смолы, которая растворена в органическом растворителе. Подобная масса не имеет цвета, она прозрачная. Ее используют для соединения мелких деталей, герметизации сантехники при сборке и прокладке канализационных и водопроводных сетей. Чаще всего этот клеящее вещество реализуют в небольших тюбиках или тубах. Он востребован в быту для рукоделия, часто использую автолюбители для выполнения небольшого ремонта. Хранить можно только в герметичном состоянии;
  • двухкомпонентный клей реализуют в виде наборов из двух емкостей. В первом (большом) находится смола, а во втором присутствует отвердитель. Клей эпоксидный двухкомпонентный приготавливают путем смешивания смолы и отвердителя в нужной пропорции. Нужно тщательно перемешивать смесь, только тогда проявляются все прочностные свойства.

На практике оба вида клея находят применение. Но наиболее распространенным является двухкомпонентная композиция. Ее проще хранить. Позже при использовании достаточно соединить ингредиенты, чтобы получить рабочий состав.

Как использовать в случае необходимости эпоксидный клей, написано на упаковке. При перемешивании смолы и отвердителя в нужной пропорции начинается процесс полимеризации. Он сопровождается нагревом смеси. Она буквально на глазах из тягучей массы превращается в твердое вещество.

Состав эпоксидного клея

Обычно эпоксидка имеет бледно-желтый цвет, иногда даже белый прозрачный. Но встречаются варианты полимера, имеющего густой желтый, оранжевый и даже красноватый цвета. Здесь многое зависит от соотношения составляющих исходного материала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий