Ремонт и обслуживание снегохода с rvs-master

Сколько стоит ремонт снегохода

Мы производим ремонт снегоходов и мотобуксировщиков на собственной базе, а также предлагаем выездные услуги. Иногда по итогам осмотра машины на выезде требуется ее ремонт в стационарных условиях. Поэтому нами разработана специальная схема оплаты услуг по доставке неисправной техники на базу мастерской и транспортировке ее обратно по сниженным ставкам.

Стоимость услуг механика на выезде складывается из фиксированной и переменной составляющих:

  • Первая часть – это оплата за приезд нашего мастера по адресу и за первые 45 минут работы, включая диагностику. Если возникла необходимость стационарного ремонта, доставка снегохода в мастерскую будет осуществлена нашими силами. При этом стоимость транспортировки составляет в пределах Москвы составляет 3000 рублей, а для жителей Московской области она увеличивается на 35 рублей за каждый километр за пределами МКАД.
  • Вторая часть оплаты определяется количеством использованного механиком времени на ремонт, а также стоимостью одного нормочаса – 2650 р/ч.

С каждым клиентом при составлении заявки на выезд механика для ТО снегохода оговаривается предварительная смета с учетом количества, стоимости расходных материалов.

При этом мастер заменит масло в редукторе; проверит на износ узлы подвески; осуществит ее смазку; отрегулирует компрессию и напряжение траков в гусенице, проведет необходимую регулировку других узлов; проверит на годность антифриз.

Весь регламент, а также периодичность работ по техобслуживанию снегохода указаны в пользовательской документации вашей техники.

В ходе сервисного обслуживания механик заменит моторное масло в двигателе, масляный фильтр и масло в редукторе, проверит на износ узлы подвески, осуществит ее смазку, отрегулирует напряжение трака и сделает необходимую регулировку других узлов снегохода, осуществит изменение компрессии, проверит на годность антифриз.

Первое техобслуживание для снегохода должно быть проведено через 500 км пробега. В дальнейшем его следует проводить ежегодно, через каждые 2500 км пробега.

При необходимости количество времени на сервис снегохода может быть увеличено. При этом ставка одного нормочаса остается неизменной – 2150р/час.

Длительность ремонта или ТО каждого снегохода или мотобуксировщика может быть разной. Это зависит от модели машины, ее технического состояния, сложности необходимого ремонта. Учитывается также состояние крепежных гаек и болтов.

Для того, чтобы вы смогли ориентировочно определить сумму, которая понадобится для приведения вашей техники в рабочее состояние, предлагаем прайс-лист с наименованием основных видов услуг и их расценками:

Наименование услуги, вида работСтоимость, руб.
Выезд механика по адресу3600
Диагностические работыот 1200
Ревизия задней подвески1200
Проверка и замена предохранителя900
Проверка работы ходовой частиот 500
 

ЗАМЕНА

Аккумуляторная батареяот 500
Амортизаторы задней подвескиот 1600
Антифризот 1500
Бендиксот 15000
Задняя осьот 450

ЗАМЕНА

Багажник (+ правка)2000
Конькиот 1000
Корпус воздушного фильтраот 3600
Масло КПП (+ промывка)от 1200
Масло трансмиссииот 1200
Направляющие и склизыот 2700
Направляющие тракаот 500
Натяжитель тракаот 500
Опора амортизатораот 4500
Передние амортизаторыот 1000
Переходник троса спидометраот 1500
Ремень вариатора (/ремонт)от 500
Вал рулевойот 1000
Подрамник рулевойот 10000
Рульот 3500
Рычагиот 1600
Сальники и подшипник КППот 900
Свечиот 400
Склизыот 1000
Тракот 7000
Фараот 500
Шаровые опоры и втулки рычаговот 3500
Натяжка трака700
Переборка рулевой рейкиот 6500
 

ПРАВКА

Продольный стабилизаторот 7000
Рамаот 2000
Рулевая тягаот 500
Тоннельот 400
Проливка тросов1000
Промывка бака топливного1000
Контакты – просушка и смазка диэлектриком2000
Двигатель внутреннего сгорания – разборка и опрессовкаот 5000
Кулиса КПП – разборка+смазкаот 1000
 

РЕГУЛИРОВКА

Гусеничный трак — натяжениеот 400
Лыжи — схождениеот 500
Тросик подсоса200
 

РЕМОНТ

Задний амортизатор — креплениеот 1000
Задняя подвеска – передний рычагот 2000
Стартерот 2000
Спинка сиденья2400
Снятие – установка двигателяот 4000
Схождение лыж1000
Устранение люфта рулевого вала3600
Карбюратор: чистка+регулировкаот 2000

Окончательная стоимость всех работ определяется после определения выявленных в ходе диагностики дефектов и определения потребности в запчастях и расходных материалах.

Более подробную информацию по конкретным вопросам можно получить, связавшись с нашим менеджером по указанному телефону.

Двигатель снегохода

Современные снегоходы оснащаются двух- или четырехтактными двигателями. Главные преимущества двухтактника – это солидная мощность при скромном объеме и низкая цена. Для сокращения вредных выбросов в атмосферу применяется прямой впрыск топлива. Но это никоим образом не влияет на шумность двухтактного силового агрегата.  

Четырехтактный мотор выигрывает в плане моторесурса, простоты эксплуатации и экологической чистоты. Он заправляется чистым бензином, а не топливной смесью. Чтобы облегчить тяжелый четырехтактник, используются различные турбонаддувы.     

В двух- и четырехтактном моторах на детали силового агрегата воздействует постоянная нагрузка. Это, как и несвоевременная замена масла, заправка низкосортным топливом, может привести к преждевременному износу и выходу из строя цилиндро-поршневой группы. К тому же двухтактные двигатели очень чувствительны к неправильно составленной смеси, использование которой приводит к отложениям нагара. Среди типичных симптомов поломки падение мощности, повышенный расход топлива, протечки ГСМ, усложненный пуск, перегрев. Что касается неисправностей, они бывают абсолютно разными – от задиров на поршне до износа цилиндра и поршневых колец.

Цена вопроса

Рынок снегоходов велик. Пожалуй, самая известная иностранная марка – японская YAMAHA, продает дорогие снегоходы: от 500 тысяч и свыше миллиона за экземпляр (их можно предоставлять VIP-клиентам). Наши и китайские дешевле – 70-300 тысяч рублей.

Снегоходы, выпущенные более 10 лет назад, считаются устаревшими, не соответствуют экологическим нормам и нормам безопасности. По типу двигателей лучше выбирать четырехтактные (хотя это обойдется дороже), так как они создают мало шума и отвечают современным экологическим требованиям.

Плюс снегоходные шлемы (от 10 000 рублей) и перчатки или варежки (от 3 000). Для экономии постарайтесь найти подержанные экземпляры.

Для полной экипировки стоит взять подшлемники, мотоштаны, очки с солнцезащитной функцией – если позволит ваш бюджет.

Виды снегоходов и их различия

Поскольку снегоход является надежным средством передвижения, он повсеместно используется населением северных суровых районов для решения повседневных дел. Для любителей острых ощущений эта машина – отличный вид зимнего транспорта, езда на котором дает мощный выброс адреналина, способствует снятию стресса, улучшению настроения.

Снегоходы можно разделить по различным признакам на несколько видов:

  • По типу двигателя – двухтактные или четырехтактные.
  • По количеству гусениц – с одной или двумя гусеницами.
  • По виду управления руля – с одной лыжей или двумя.

Рулевое управление снегохода на одной состоит из пары лыж, а у двухгусеничная машина оснащена рулевым управлением, имеющим только одну лыжу. У нас больше распространены снегоходы на одной гусенице, с бесступенчатой трансмиссией.

По назначению снегоходы делятся на четыре вида:

  • Утилитарные, или бытовые машины
  • Машины для туризма
  • Спортивные модели
  • Снегоходы для передвижения в горной местности

На утилитарных машинах, используемых для решения хозяйственных вопросов, а также для охоты, стоят маломощные двигатели. Они оснащены длинной широкой – от полуметра и более-  гусеницей, сиденьями для двух-трех седоков. В комплекте есть также багажник, фаркоп. На такой снегоход установлена простая по конструкции, но надежная подвеска, пониженная передача. Возможность заднего хода. При любой системе запуска – бензиновой или электрической – в утилитарной машине обязательно есть ручное устройство для запуска двигателя.

Снегоходы для туризма отличаются своей комфортабельностью благодаря мягкой амортизирующей подвеске, а также мощным двигателем, способным скорость выше, чем в утилитарной модели.

Спортивная машина предназначена только для одного седока, она маневренна благодаря узкой короткой гусенице, небольшому весу, двигателю с высокой мощностью. На такой технике можно развивать скорость выше 200 км/час.

Горный снегоход, подобно спортивной модели, обычно имеет одно сидение для водителя, мощный двигатель, узкую гусеницу, которая на шире 35-42 см. Длина горной машины не превышает 4 м.

Независимо от модели и типа снегохода, для безотказной работы его необходимо подготовить к предстоящему сезону.

Обслуживание и ремонт

Снегоходы Тайга следует обслуживать в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве пользователя. Первое ТО проводится через 500 км пробега.

Основные неисправности и методы их устранения:

  1. Если коленвал вращается, но силовой агрегат не запускается, то рекомендуется проверить уровень рабочей жидкости в баке, включить механизм зажигания, вытянуть вверх кнопку и надеть колпак шнура безопасности на выключатель.
  2. Когда двигатель не развивает полную мощность, нужно очистить свечи от нагара, провести внешний осмотр механизма зажигания на наличие повреждений и дефектов.
  3. Если мотор срабатывает с перебоями, необходимо поднять крепежные винты трансформаторного устройства, заменить топливную жидкость.
  4. Расходуется большое количество топлива. Для устранения этой проблемы следует отрегулировать карбюратор, осмотреть систему питания на наличие пробоев.
  5. Сбои в работе тормозных рычагов. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный трос или оболочку тормозного механизма.

Замена гусеницы

Для того чтобы заменить гусеницу для снегохода Тайга-500, необходимо:

  1. Слить рабочую жидкость из топливного бака.
  2. Демонтировать задний подвесной механизм, сняв защитную крышку и открутив крепежные винты.
  3. Снять глушитель.
  4. Убрать коробку передач, ведущий вал, осевой механизм.
  5. Демонтировать гусеницу.
  6. Установить новую деталь, учитывая направление вращения, которое показывает стрелка на полотне гусеничной ленты.
  7. Проверить регулировку колес ведущего типа.
  8. Приподнять заднюю часть корпуса техники и закрепить ее в этом положении.
  9. Измерить расстояние между накладкой и нижней внутренней частью гусеничного механизма.
  10. Отрегулировать натяжение (45-50 мм с каждой стороны).
  11. Запустить силовой агрегат.
  12. Проверить центрирование гусеницы с обеих сторон снегохода.
  13. Отключить двигатель.
  14. Затянуть крепежные болты натяжного колеса.
  15. Проверить работоспособность новой гусеничной ленты.

Регулировка карбюратора

Порядок действий во время регулировки карбюратора Микуни:

  1. Проверить открытие дросселей карбюраторного устройства на синхронность.
  2. Демонтировать глушитель.
  3. При помощи зеркала 140*40 мм осмотреть диффузоры карбюратора. Выжать педаль газа, если дроссели передвигаются не синхронно, отрегулировать их.
  4. Осмотреть механизм на наличие люфта на оболочке топливного привода.
  5. Провести осмотр замков, которые регулируют иголки карбюратора.
  6. Провести диагностику главного топливного жиклера.
  7. Затянуть крепежные болты до упора.
  8. Выкрутить винты жиклера на 1-1,5 оборота.
  9. Установить зазор 0,7-0,8 мм для свечей зажигания.
  10. Запустить транспортное средство, дать двигателю нагреться в течение 3-5 минут.
  11. Проехать на снегоходе 4-5 км для проверки произведенной регулировки.
  12. Заглушить мотор, проверить цвет нагара на свечах зажигания. Он должен быть темно-коричневым.
  13. Если цвет отличается от указанного, переставить замки дозирующих игл в верхнюю часть карбюратора.

Перевозка и хранение

Понятно, что со снегоходом вы не можете поступить так же, как с машиной – сесть и тут же поехать. Даже если на улице зима понадобится подготовка и немного знаний. Самый оптимальный способ – воспользоваться услугами грузоперевозки: специалисты погрузят ваш транспорт в автомобильный прицеп или кузов пикапа – главное, обеспечить ему максимальную неподвижность. Правда, такой вариант подойдет небольшим и легким моделям. В пикапах снегоходы ставят на специальную платформу в кузове, а в микроавтобусах и «газелях» достаточно просто разместить и закрепить. Если вы планируете регулярно вывозить снегоход к месту катания за город, то лучше купить подходящий прицеп. Поскольку у снегоходов вместо колес гусеницы и лыжи, позаботьтесь о том, чтобы у вас были приспособления с надежным захватом гусениц: обычный пандус не подойдет.

В конце сезона нельзя будет просто поставить снегоход в гараж – ему нужна надежная консервация. Отключите аккумулятор, очистите от загрязнений и зарядите, чтобы не окислялись контакты и не разрушались свинцовые пластины. Покройте консервантом все элементы, которые могут подвергаться коррозии. В противном случае вариатор может выйти из строя, тросики и колодки начнут заедать, тормозные суппорты – подклинивать, а гусеничные катки и вовсе рискуют выйти из строя. Опорожните бензобак – бензин, оставшийся в нем надолго, потеряет легкие фракции, что ухудшит качество топлива и приведет к повышенным нагрузкам на двигатель. Двигатель, кстати, тоже нужно обработать консервантом, выкрутить свечи и залить консервант в камеру сгорания. Сделать это необходимо, чтобы первый запуск после консервации не произошел при масляном голодании, иначе ресурс двигателя резко снизится. Не забудьте смазать подвеску, если не хотите слушать скрипы в будущем сезоне. К слову, консервацию советуют проводить на прогретом двигателе: только так механизмы и узлы подвижны и не подвержены ржавчине.

Целевая аудитория

Прежде всего, люди с достойным заработком. В силу дороговизны техники и сопутствующих элементов час езды на снегоходе недешев: от 3 000 до 5 000 рублей за моточас. Моточас равен одной единице техники, взятой на час. Если клиент берет два снегохода на час – это уже оплачивается как два моточаса.

Клиенты – люди от 18 лет, возраст неограничен. Как правило, мужчины. Прокат востребован потому, что покупать снегоход «иногда покататься» невыгодно, да и хранить его в городе негде. Или вдруг захочется развлечься целой компанией, а снегоходы есть далеко не у всех. Ваш бизнес – удачный ответ на эти запросы!

Открыть прокат снегоходов: нужно учесть все!

Безусловно, организация этого вида бизнеса потребует серьезного внимания

Важно не только разбираться в самих снегоходах, но и знать, кому и в каких районах они могут быть интересны. Так, открывая данный вид бизнеса, лучше делать ставку на различные тренировочные базы и загородные клубы: их посетители вполне могут заинтересоваться и катанием на снегоходах

Также можно попытаться привлечь клиентов в отелях и спортивно-оздоровительных комплексах. Где бы ни был открыт бизнес по прокату снегоходов, предпринимателю понадобится достаточно обширная площадь для катания. Желательно использовать для этих целей пересеченную местность, однако она должна быть хорошо изучена: под слоем снега не должны скрываться «неожиданности» вроде поваленных деревьев или крупных камней – они могут повредить снегоходы. Также будет нужен гараж или ангар, где оборудование будет храниться ночью. Сдавать снегоходы напрокат бизнесмен сможет, открыв обычное ИП. Этот вид деятельности относится к предоставлению бытовых услуг населению, поэтому предпринимателю нужно будет платить единый налог на вмененный доход (в отдельных случаях возможна также упрощенная система налогообложения). До начала работы желательно проконсультироваться с юристом: он может проработать бланки договоров, которые будут заключаться с клиентами. В частности, понадобится договор на передачу имущества заказчику, в котором транспортное средство подробно описывается с указанием инвентарного номера и правил эксплуатации. Также нужно будет разработать бланки квитанции (расписки) о получении денег от клиентов: данный вид деятельности не требует кассовых аппаратов, поэтому такие документы будут необходимы. Также следует учесть: для того, чтобы открыть прокат снегоходов, понадобится нанять помощников. Для небольшого бизнеса хватит и одного – он будет совмещать работу инструктора и слесаря, который будет обслуживать транспортные средства. Для более крупного предприятия понадобятся два разных специалиста. Один из них обязательно должен иметь водительские права, чтобы в определенный момент выступить для клиента «водителем». Это важно, ведь для управления снегоходом всегда требуется водительская лицензия, однако не у всех потенциальных клиентов она есть: в таком случае заказчикам можно предложить обычное катание с водителем, что также будет пользоваться спросом.

Вес снегохода

Впервые решили сесть за руль снегохода? Выбирайте легкие и маневренные горные или спортивные модели, чтобы получить больше эмоций и развить приличную скорость. Если такой снегоход и застрянет, вернуть его на трассу не составит большого труда даже в одиночку. Тяжелыми туристическими и утилитарными снегоходами сложнее управлять, особенно на поворотах. К тому же из-за того, что они развивают сравнительно небольшую скорость, вы рискуете разочароваться в своем транспортном средстве после первой же поездки на нем. Тяжелые модели зимней техники подойдут любителям размеренных заездов на длинные дистанции. Если все-таки сомневаетесь в выборе, записывайтесь на тест-драйв у дилера.

Какое оборудование выбрать для предоставления в прокат снегоходов

В том случае, если вы решили зарегистрировать собственный бизнес по предоставлению в прокат снегоходов, то в первую очередь вы должны позаботиться не только о покупке основного оборудования, но и об обустройстве специальной площадки. Так же позаботьтесь о том, чтобы в месте проката в обязательном порядке был гараж и склад, в которых будет храниться оборудование.

Не менее важным элементом является пункт обогрева, где каждый человек может согреться, если замерзнет. Из основного оборудования нужно приобрести не только снегоходы, но и инструменты, которые помогут в процессе их ремонта, емкости, в которых будет храниться топливо, элементы экипировки и зарядные устройства.

Топ-3. Ирбис Тунгус 500L

Средняя цена: 240 000 рублей.

Страна: Россия.

Рейтинг: 4,2.

«Ирбис Тунгус 500L» – отечественный утилитарный снегоход, производство полностью российское. Оснащен двигателем мощностью 18,5 л. с. Главной особенностью «Тунгуса» является модульная рама, которая имеет модуль гусеничного блока с дополнительными внутренними усилителями. Вес модели составляет 218 кг.

Крутящий момент передается через вариатор «Сафари». Во всех комплектациях применяется реверс-редуктор типа «Буран» с объемом масла 150 мл.

Снегоход укомплектован катково-склизовой подвеской, что является неординарным инженерным решением. Оба модуля расположены под гусеницами, поэтому аппарат хорошо преодолевает препятствия на различных типах покрытия. Из удобств: электростартер, подогрев ручек, влагозащищенный замок зажигания.

На «Ирбисе» можно ездить на рыбалку или охоту, очевидный плюс снегохода – вместительность. Допустимая масса буксировочного груза – до 150 кг. Прокатиться с ветерком на «Тунгусе» не выйдет: максимальный показатель скорости равен 45 км/ч.

Наиболее распространенными проблемами, с которыми сталкиваются пользователи при эксплуатации агрегата, являются проблемы с подрамником и глушителем. Процент обращений в сервисные центры с данными поломками составляет более 70 %.

Средняя стоимость данной модели «Ирбиса» – 240 000 рублей. Цена приятная, однако приходится мириться с вышеперечисленными минусами.

Топ-4. Тайга Варяг 500

Средняя цена: 340 000 рублей.

Страна: Россия.

Рейтинг: 3,8.

«Тайга Варяг 500» – бестселлер российского рынка. Лидером продаж его делает доступная цена и неплохая проходимость, которую обеспечивает качественно скомпонованная 500-миллиметровая гусеница. Стоимость «Тайги»– около 350 000 рублей, что на фоне цен на импортные утилитарники выглядит весьма неплохо.

«Тайга Варяг 500» – облегченная версия «Тайги 550». Снегоход оснащен двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-500 мощностью 43 л. с. Вес модели составляет 265 кг. Таким образом, «Варяг 500» легче «старшего брата» на 15 кг, мощности силовой установки хватает для условий российской зимы. Чтобы добиться таких весовых характеристик, инженеры «Русской механики» отняли у «Варяга 500» электростартер, – запуск только ручной.

Подвеска у снегохода весьма посредственная. 105 мм хода передних телескопических амортизаторов и 190 мм хода подвески гусеницы – совсем немного, так что подвеску приходится делать излишне жесткой, чтобы ее не пробивало на сложной поверхности. Отчасти спасает высокий руль: избежать тряски можно, встав в кроссовую стойку на подножках.

Не впечатляет «Тайга Варяг 500» и своей автономностью: «прожорливый» двигатель РМЗ-500 имеет лишь 40-литровый бензобак.

«Тайга Варяг 500» известна владельцам снегоходов проблемами с надежностью и качеством сборки. Также к минусам модели можно отнести короткоходную подвеску. Судя по отзывам на агрегат, потребители выбирают «Тайгу» в первую очередь из-за сравнительно невысокой цены и доступности комплектующих. Снегоход годится для любителей-рыболовов и охотников, может использоваться как хозяйственная техника.

Новый снегохо или б/у

С новыми снегоходами от дилера все понятно. В этом случае вам всегда грамотно расскажут об особенностях каждой модели, помогут определиться с выбором и покажут все подводные камни. Если же решите брать машину с рук, бывший хозяин вряд ли известит вас обо всех возможных недочетах. Чтобы не получить кота в мешке, первым делом оцените внешний вид снегохода. На внешних элементах кузова не должно быть вмятин или потертостей, а на рамах – трещин. Не забудьте о склизах и крепежных элементах. Также не останавливайте выбор на снегоходах, если на их гусеницах явно видны дефекты и повреждения: неразборные гусеницы вообще не подлежат ремонту, их придется менять целиком. Даже мелкий ремонт, скорее всего, не входит в ваши планы. Платить деньги за лишнюю головную боль – не наш метод.

Теперь о том, чего не увидеть невооруженным глазом. Берите компрессометр и проверяйте давление в цилиндрах двигателя – оно должно быть одинаковым (хотя бы приблизительно). Попросите продавца устроить тест-драйв и прислушайтесь к посторонним шумам – в идеале их быть не должно.

Затем следует обратить внимание на переднюю подвеску и вариатор. Нагрузка на них осуществляется постоянно (причем значительная), поэтому посмотрите на геометрию подвески и ее составные части

Если вы заметите на вариаторе темные полосы, потертости и трещины, это говорит только об одном: скоро его придется менять. Не забудьте заглянуть в коробку передач и убедиться, что масло и охлаждающая жидкость правильного цвета и находятся на нужном уровне.

Не стесняйтесь задавать продавцу вопросы. Спросите о том, как он ухаживал за снегоходом, консервировал ли его по окончании сезона, в каких условиях эксплуатировал. Помните, что у официальных дилеров обычно есть услуга полной диагностики – пользуйтесь этим.

Что потребуется для начала бизнеса

Техника

Первое и самое главное – закупка необходимой техники, то есть самих снегоходов. Чтоб ваша трасса не пустовала с середины весны до середины осени, продумайте, как ее использовать. Очень удачная комбинация: снегоходы – зимой, квадроциклы – летом. Помимо техники, нужно приобрести защиту для коленей, локтей и груди, перчатки, шлемы, теплые вещи и обувь.

Трасса

Ее приобретают в подходящем месте по договору аренды или субаренды. Она должна быть немаленькой (в идеале – десятки гектаров) и интересной, то есть неоднообразной. Территорию трассы лучше дифференцировать по мастерству клиентов. Например, часть сделать ровной, с плавными поворотами, для новичков, а часть обустроить трамплинами, рытвинами, резкими спусками для опытных водителей снегохода. Обустройство трассы – настоящее удовольствие для креативного предпринимателя. Любителям риска и дорожных сюрпризов можно предложить трассу «а-ля бездорожье»: зигзаги троп, частые ухабы, бурелом. Чтобы избежать непрошеных гостей, трассу лучше оградить. Предусмотрите ангар для хранения техники.

Помещения

Теплые помещения для вашего администратора и обогрева клиентов (ведь речь идет о зиме!). Не поскупитесь нашпиговать вашу территорию необходимыми объектами. Палатками с горячим чаем/кофе, кафе или даже ресторанами (работать с ними можно на договоре партнерства). Ведь избалованный нынешним рынком развлечений клиент после прогулки захочет и поесть горячего, и в теплый туалет сходить. Также можно обогатить предложение, добавив сюда же аренду беседок, мангалов и бани.

Подводные камни

Главная сложность для этого бизнеса – клиентам необходимо иметь удостоверение типа А (мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования) для пользования снегоходом. Часто желающие покататься таких прав не имеют. Конечно, можно ограничить предложение только для обладателей прав, но это существенно уменьшает ЦА. Для решения этой проблемы возможно оформление бизнеса как школы обучения езде на снегоходе. Но в этом случае не забудьте получить соответствующую лицензию.

Еще один риск данного бизнеса – бесшабашность некоторых клиентов. Слишком самоуверенные ездоки могут свернуть себе шею на трассе. Во избежание проблем заключается договор аренды и оформляется страховое свидетельство. В любом случае иметь медсестру на трассе не помешает: сбитые коленки и ушибы – частые последствия подобных развлечений.

И еще: ни в коем случае не давать ездить подвыпившему клиенту! Ни за какую плату, ни по знакомству. Ваша минутная слабость или желание «срубить бабла» может обернуться трагедией, а заодно крахом предприятия.

Обслуживание снегоходов

Любой снегоход требует своевременного обслуживания и ремонта. Например, той же чистки перед началом сезона и по его окончании. Все участки тщательно промываются с помощью специального раствора. Крайне аккуратно чистятся поверхности, которые прилегают к мотору.

Чувствительные к воздействию влаги участки закрываются полиэтиленом. После мойки на металлические элементы наносится защитная смазка или силиконовый спрей.

Перед любой поездкой проверяется приводной ремень. По мере надобности проводится его замена. Каждые 800–1000 км проверяется натяжение цепи редуктора. А так как снегоход не эксплуатируется в летнее время, его нужно правильно подготовить к «летнему» отдыху: демонтаж АКБ, заливка смазки в мотор, ослабление гусеницы.  

Это базовый уход за техникой. Но грамотного обслуживания требуют еще и силовые агрегаты, подвеска, редуктор, тормозная система.

Своевременный сервис – гарантия безотказной работы снегохода

Неопытные владельцы снегоходов не считают нужным вовремя произвести сервисное обслуживание своей машины, думая, что раз она безотказно проработала весь сезон, значит, у нее нет никаких неисправностей. Часто это заканчивается тем, что безупречно работавшая весь прошлый сезон техника по какой-то причине отказывается заводиться в самый неподходящий час.

Скорее всего, снегоход не заводится с началом очередного зимнего сезона из-за сбоев в работе системы подачи топлива или зажигания.

Топливная система восприимчива к попаданию влаги в карбюратор или бензонасос, а неполадки в системе зажигания возникают по многим причинам. Это, например, может быть вызвано неисправностью генератора или свечи зажигания.

При запуске двигателя снегохода проблемы могут возникнуть из-за следующих причин:

  • Пробита свеча зажигания
  • Засорен топливный фильтр
  • В бензонасос попала влага
  • Поврежден высоковольтный провод
  • Неисправен коммутатор

Для того, чтобы избежать подобной ситуации, необходимо перед началом сезона произвести техосмотр машины, выявить и устранить существующие неисправности или дефекты.

Сколько нужно денег для открытия пункта проката снегоходов

Для того чтобы стартовать в прокатном бизнесе потребуется стартовый капитал в размере минимум 500 тысяч рублей.

На эти средства бизнесмен сможет купить бюджетную модель снегохода японского производства, оформить ИП и подготовить трассу.

Разумеется, размер начальных вложений зависит от масштабности предстоящей деятельности.

При внушительном стартовом капитале в несколько миллионов рублей имеет смысл приобрести одновременно несколько снегоходов и постоянно расширять парк прокатной техники.

Все приобретенные транспортные средства необходимо будет зарегистрировать в Гостехнадзоре.

Для подготовки трассы бизнесмену нужно будет нанять на работу нескольких помощников.

Пункт проката снегоходов можно открыть в любом загородном рекреационном парке.

Для того чтобы катание на снегоходах было интересным, бизнесмену нужно продумать маршрут езды.

Желательно, чтобы на трассе были трамплины, горки и т.д.

Для привлечения клиентов бизнесмену стоит проводить различные акции, а также соревнования с ценными призами.

Штат фирмы по прокату снегоходов должен состоять из:

  • водителя-инструктора,
  • механика,
  • администратора принимающего оплату.

Прокатный сервис – сезонный бизнес. Для получения максимального профита предпринимателю необходимо начать подготовку к нему уже осенью, чтобы к началу зиму его начинание смогло приносить прибыль.

Виды снегоходов

Непосвященным может показаться, что все снегоходы одинаковые. На самом деле их существует пять разновидностей: транспортные (утилитарные или тяговые), туристические, горные, спортивные и кроссоверы. Зачем так много? Разные виды снегоходов имеют разные характеристики: меняется мощность, скорость, маневренность, проходимость, комфортность и, конечно, габариты. Согласитесь, пытаться установить рекорд скорости на транспортном снегоходе – сомнительная идея.

Транспортные снегоходы

идеально подходят для грузоперевозок. Главное их достоинство – проходимость – обеспечивают широкие и длинные гусеницы. Такие снегоходы без труда перевозят двух человек, а для комфортной поездки есть все необходимое: удобная спинка сиденья пассажира, зеркала заднего вида, вместительный багажник, куда легко поместится оборудование. Кроме того, этот вид снегоходов обычно оборудуется фаркопом.

Большое внимание комфорту и проходимости также уделяют при производстве туристических снегоходов

, ведь на них райдеры проводят не один час. Туристические снегоходы почти такие же мощные, как транспортные, но имеют большую скорость.

Снегоход PM Vector 551

Между тем для спортивных снегоходов

комфорт и проходимость вовсе не главное: большее значение имеют показатели скорости и вес. Такие приоритеты определяют комплектацию: мощный двигатель, энергоемкая подвеска, малый вес, узкие и короткие гусеницы, которые лучше всего подходят для передвижения по неглубокому снегу.

Горные снегоходы

во многом напоминают спортивные. У горных моделей также имеется мощный двигатель, их вес небольшой, благодаря чему эти снегоходы становятся очень маневренными. Гусеницы такие же узкие, но более длинные, чем у спортивных, – достигают четырех метров. Кроме того, они оснащены грунтозацепами, что позволяет серьезно увеличить сцепление с покрытием.

2. Устройство снегохода

Следует чуть подробнее остановиться на особенностях устройства снегохода. Современные модели делают преимущественно с одной задней гусеницей и двумя передними рулевыми лыжами. Такая опора позволяет добиться высокой устойчивости. В отличие от вариантов с двумя гусеницами и одной лыжей эти снегоходы более маневренные. У лыж, сделанных из прочного, легкого и эластичного пластика, есть ручка (благодаря ей можно повернуть лыжи в снегу или вытащить снегоход) и конек, который повышает управляемость и способен резать не только плотный снег, но и лед. Гусеницы представляют собой цельные ленты с грунтозацепами.

Двигатели для снегоходов бывают бензиновые, инжекторные, двух- или четырехтактные, обладающие жидкостным или воздушным охлаждением. Корпус снегохода зачастую выполнен из стали, прочных алюминиевых сплавов или стеклопластика. Другие важные составляющие каждого снегохода – трансмиссия и подвеска.

Плюсы приобретения зимнего вездехода

Данный вид транспорта, впрочем как и любой, имеет положительные и отрицательные стороны. Каких плюсов можно ждать от покупки зимней мототехники:

  • Высокая проходимость. В тех населенных пунктах, которые зимой оказываются отрезанными от цивилизации, снегоход необходим. Перевозка грузов, доставка людей в нужный пункт назначения, проезд там, где любой колесный транспорт встанет без вариантов, делают сноумобиль обязательным приобретением в каждую семью. Мотосани незаменимы для егерей, оленеводов, спасателей.
  • Активный отдых на свежем воздухе. Красота заснеженной природы, фантастические острые ощущения, насыщение кислородом всего организма – для любителей активного отдыха катание на снегоходе одно из любимых развлечений на весь зимний период.
  • Большие возможности зимней охоты и рыбалки. По сугробам ходить нелегко, да и опасно. На лыжах с тяжелым инвентарем далеко не уедешь. Снегоход дает рыбакам и охотникам возможность освоения дальних маршрутов.
  • Опыт экстремального вождения. Регулярные выезды на мотосанях позволят научиться преодолевать опасные препятствия, маневрировать на сложных участках, уходить от заносов.
  • Семейный отдых. Любители загородного отдыха всей семьей, обязательно оценят выезды на вместительных, безопасных утилитарно-туристических снегоходах. А для юных водителей есть линейка детских сноумобилей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий