Сани (en: sled) санки, санках, санях обои, картинки, скачать 119 обои на рабочий стол. красивые бесплатные фото для рабочего стола

Сани конные – возвращение в древнюю Русь

Многие знают, что конные сани – это древний традиционный способ русской езды. Но мало, кто знает, что сани это еще и самый древний вид транспорта. Первые изображения похожих на санки приспособления для перетаскивания грузов археологи находят еще в древнем Риме. На примитивные полозья укладывались строительные блоки, тяжелые грузы и прочее. На Руси, в связи с особенностями русских зим (много снега) санки были основным видом транспорта. О знаменитой тройке с бубенцами слагают легенды по всему миру.

С санями связан целый пласт нашей культуры, не удивительно, что в разных регионах на Руси были свои традиции мастерства и конструкции саней. Сегодня их можно разделить на русские беговые, городские, охотничьи, розвальни и спортивные для езды на тройках. Самый простой тип – это розвальни, которые использовались повсеместно крестьянами в виде грузового транспорта. Более компактные и позволяющие развивать большую скорость – городские – использовались как частный вид транспорта с извозчиком или без. Отдельного слова заслуживает тройка в санях, о которой больше вы сможете узнать на видео от канала GalileoRU.

Запрягаем лошадь в сани

Как правило, русские конные сани имеют также, как и телега, дугу и оглобли. Поэтому способ запрягания лошади не отличается от предыдущего. Если же в сани нужно запрячь тройку, то используется троечная упряжь, где коренник запрягается в оглобли, а два пристяжных коня пристегиваются за шлеи.

Однако стоит отметить, что в некоторых регионах, в частности, в Украине сани использовались рабочие с постромочно-дышловой упряжью. Отличается такая упряжь более упрощенной конструкцией, где вместо оглобель используется лишь одно дышло посредине саней, а лошадь пристегивается за постромки.

  1. Как и в случае с телегой, всегда сначала одевается на лошадь уздечка. Однако зимой обязательно нужно в руке согреть железный трензель, чтобы на морозе он не повредил мягкие ткани рта лошади.
  2. После этого на корпус лошади одевается шлея с постромками. Заводится лошадь впереди саней с правой стороны от дышла и за специальные кольца пристегиваются постромки.
  3. Ремень или цепь-нашильник от дышла одевается на голову лошади и распределяется в самой узкой части шеи – сразу за затылком.
  4. Пристегиваются вожжи – сани готовы к использованию.

Загрузка …

Упражнения для приучения лошади к саням

Сразу, как только вы захотели, лошадь в сани запрячь не удастся. Лошадь может испугаться и потом не встать в сани. Приучать нужно аккуратно и терпеливо.

Причем осаживать должна ровно, прямо.

Для начала походите с лошадью вокруг саней. В них можете положить немного сена, упряжь, дугу. Лошадь должна привыкнуть и познакомится с новым для нее предметом.
Как только лошадь привыкнет, сделать сани движущимися

Привлекая внимание лошади, начинайте двигать их назад и вперед.
Начинайте заводить в оглобли лошадь вперед к саням. Если там лежит сено это, упростит задачу

Лошадь будет тянуться к еде. Постарайтесь, чтобы она зашла туда сама. Так она привыкнет к узкому пространству оглобель.
Чтобы лошадь видела, садитесь в сани, отходите от них, снова подходите, садитесь, прыгайте, что-то делайте в них. Издавайте какие-то звуки, шумите, но будьте осторожны – лошадь может при этом резко дернуть и убежать. Приучаем ее к тому, что в санях есть человек и он что-то в них делает.
Следующий шаг – приучаем лошадь не бояться подхода саней сзади. Закрепляем поводья лошади и потихоньку накатываем оглоблю с санями на лошадь. Затем оглоблей прикасаемся к различным частям тела лошади с разных боков.
Приучаем к падению оглобли. Возьмем в руки оглоблю, лошадь должна видеть ее. Немного отойдем в целях безопасности. Поднимаем на полметра от земли и бросаем. При этом сами будьте осторожны — в первый раз лошадь может дернуться и отскочить в сторону.
Во второй раз оглоблю поднимаем выше и опять бросаем. Лошадь должна видеть, что она не причиняет ей никакого вреда. Хвалим свою лошадку, разговариваем с ней. Делаем это упражнение до тех пор, пока лошадь не будет реагировать на падение оглобли.

Сам процесс

Процесс по упряжи лошади состоит из таких шагов.

  1. Вначале нужно одеть уздечку на лошадь. Нагрейте в руке трензель, чтобы они не повредили рот животного.
  2. Возьмите в левую руку упряжь, а в правую — шею лошади и кладите ее на лошадь так, чтобы седелка была на нужном месте. Поправьте гриву лошади и шлеи, чтобы они ровно лежали на животном.
  3. Потом затягиваем подпругу так, чтобы живот животного не сильно был передавлен.
  4. Оденьте через голову лошади хомут.
  5. Заведите коня в оглобли и закрепляем его. Параллельно прикрепите дугу.
  6. Оглобли нужно прикреплять за петлю сиделки.
  7. Нужно затянуть на хомуте супонь.
  8. Проверьте, как вы закрепили дуги, так как это влияет на то, будет ли животному больно при толчках.
  9. Пристегните вожжи к узде.
  10. Когда вы запрягаете три лошади, тогда боковые пристяжи лошадей нужно пристигнуть за шлеи.

Важно перепроверить, как вы запрягли лошадь, чтобы сани не перевернулись или не распряглись во время езды. Мало того, упряжка не должна причинять боль животному

Последний этап

Теперь работа практически завершена, практически весь материал израсходован. Но осталось несколько банок краски и лака. Теперь нужно эту повозку покрасить. Перед тем как приступить к покраске и лакировке, нужно избавиться от неровностей и шероховатостей.


Цвет вы можете выбирать сами После зачистки и покраски осталось лишь пробное запрягание. Не следует нагружать телегу перед обкаткой, надо просто запрячь лошадь и прокатиться несколько километров, чтобы проверить, как себя ведут сани.

Если в хозяйстве несколько коней, то можно опробовать обкатку повозки, запряженных разными лошадьми.

Как сделать сани для лошади своими руками

Надёжные выездные сани должны иметь достаточную ширину колеи и расстояние между полозьями, учитывая ширину дорог, по которым придётся передвигаться. Оптимальный вариант ширины полозьев — 90 см на ширину кузова — 1,2 м.

Инструменты и материалы для работы

Инструменты, которые могут вам понадобиться для изготовления конных саней:

  • молоток и гвозди;
  • пила;
  • отвёртки и рулетка;
  • лобзик;
  • трубогиб;
  • шлифовальная машина;
  • сварочный аппарат;
  • пассатижи;
  • паяльная лампа;
  • свёрла и дрель по дереву, металлу;
  • кисти для покраски, лака.


Список примерных материалов в зависимости от типа саней для упряжки лошади:

  • деревянные доски, брусья;
  • фанерные листы;
  • металлические листы;
  • стальные трубы;
  • металлические уголки, профиля;
  • пластиковые трубы;
  • краска по металлу или лак для дерева.

Изготовление полозьев

Самый сложный и важный элемент саней для упряжки лошади. Сегодня удобнее всего и практичнее делать их из стали. Решив делать стальные полозья из труб, их понадобиться загибать с обеих сторон. Делают сгибы специальным инструментом — трубогибом. Он значительно упрощает работу и делает её быстро.

Если трубогиб взять негде, выход из ситуации: набить трубу песком и разогреть её до высоких температур. Разогретые трубы хорошо поддаются физическому воздействию, но не перестарайтесь. Для быстроходных саней дополнительно приваривают к полозьям полоску из стали чуть больше шириной.


Полозья из пластмасс гнутся аналогично при помощи нагрева, но при сильно высоких температурах трубы плавятся и становятся непригодными к использованию. Из дерева изготавливать эти элементы удобнее, так как вырезать можно любую форму, но сложность в правильном размачивании и сгибе дерева. Как вариант, можно подобрать брусья нужной формы.

Пошаговая инструкция сборки

Для каждой боковой стороны конных саней нужны 2-3 боковые стойки длиной около 25 см. Количество перекладин на повозке зависит от количества стоек, как это хорошо видно на чертеже в начале статьи. Последовательность сборки:

  1. Из труб делаются кобылки и привариваются к полозьям (если они стальные), длина 10–30 см.
  2. Стойки с перекладинами соединяют при помощи сварочного аппарата или саморезов.
  3. Сверху перекладин крепят фанерный лист или широкие доски.
  4. На перекладины крепится лист фанеры или несколько широких досок.
  5. Там, где у вас крепиться оглобля, должна быть прикручена или приварена поперечная планка, а в ней петли и крючки.
  6. Стыки и швы шлифуются.
  7. По желанию выпиливается и крепится спинка.
  8. Готовую повозку вскрывают лаком или красят.

Следует облегчить части, которые не несут физической нагрузки.

Как сделать телегу?

Телега для лошади представляет собой отдельный вид гужевого транспорта и имеет несколько видов. Именно поэтому вам нужно сразу перед тем, как ее делать своими руками, определиться, для каких целей и какого типа вам нужна повозка. Если это будет исключительно работа по перевозке грузов, то достаточно будет иметь дроги или телегу по типу платформы, то есть без бортов с обычным плоским дном. Если же вам нужно будет перевозить на телеге сено, другие материалы и использовать ее в качестве транспортного средства, то нужно делать с бортами.

Также сразу стоит предусмотреть, сколько лошадей вы будете впрягать в повозку. Дело в том, что одноконная и пароконная телега отличается по своей сути и изготовлению. Одноконная в России имеет оглобли и дугу, а пароконная – дышло. Если вы будете делать украинский вариант, то здесь дышловая повозка или воз применяется как для одной лошади, так и для пары. Заметим, что дышловую телегу делать проще своими руками, чем дуговую.

Важные моменты

Прежде чем приступить к изготовлению, вам стоит немного узнать конструкцию телеги, ее основные части. Итак, главным элементом любой повозки является ее ходовая часть. А это две оси (передняя и задняя), колеса и сама рама, на которую устанавливается кузов или платформа. Также есть стойки, которые как бы выполняют роль амортизаторов. При этом задняя ось делается стационарной, то есть без движения, а передняя ось поворачивающаяся, за счет этого будет осуществляться поворот.

Следующие важные элементы – это оглобли в дуговой одноконной повозке или дышло в пароконной (украинский воз). Оглобли и дышло крепятся к передней оси, так как за счет них поворачиваются передние колеса. Раму желательно делать сварной металлической, так как на нее будет идти весь груз повозки. Саму же телегу делают деревянной.

Инструменты и материалы

  • Деревянные доски;
  • сварная рама и оси колес;
  • сварочный аппарат;
  • 4 колеса (авто- или мототранспорт);
  • металлические трубы или П-образный профиль;
  • гвозди;
  • молоток;
  • инструменты по обработке дерева (пила, ножовка, наждачка, шлифовальная машинка);
  • прочий инструмент по необходимости;
  • чертежи.

Пошаговая инструкция

  1. Первым делом нам нужно сделать ходовую часть телеги. Это, как мы уже говорили, сварная сплошная рама и колесные оси. Если со сваркой никогда дело не имели, то придется обратиться к мастерам. Раму и оси можно сделать сплошными металлическими из профиля или из толстостенных труб.
  2. Делаем заднюю стационарную ось и переднюю поворачивающуюся на штыре на двух закрепленных шайбах.
  3. Перед тем как завершать переднюю ось, определяемся с типом повозки. Если дышловая, то под дышло делаем специальный держатель. Оглобли делаются сварными к передней оси на специальном держателе. То есть оглобли должны быть не съемными, но подвижными в стороны и даже вверх и вниз – за счет держателя. Также их можно закрепить на кронштейны и усилить специальными тяжами – катанка диаметром 10-12 мм, которая крепится к оглобле и передней оси.
  4. Завершаем ходовую часть установкой колес и по необходимости тормозами.
  5. Теперь можно переходить к основе телеги – кузов. Если делаем платформу, то здесь все просто – нарезаем необходимой длины и ширины доски и сбиваем в одну платформу, крепим к раме. Если же будут борта, то сначала делаем 4 продольные жерди, на которые потом прибиваем вертикально наклонные рейки. Боковые борта сразу закрепляем на раму, а передний и задний делаем съемным для большего удобства использования телеги в работе.
  6. Что касается оглобель, то их можно делать как металлическими из труб, так и деревянными. Дышло, как правило, делается только деревянное.
  7. Для удобства сидения в телеге можно в кузове сделать лавочку или даже прикрепить мягкие сидения.
  8. На готовую самодельную телегу сзади, если вы планируете выезжать на трассу, нужно приделать катафоты.

Дуга

  1. Дуга – это особая часть оглобельной телеги, над которой придется потрудиться, если нет готовой. Она делается из дерева вяза или ветла, так как материал должен быть прочным и гибким. В старину также использовали дуб, березу и лещину.
  2. Самодельную заготовку под дугу нужно срезать ранней весной, когда в дереве только начинает двигаться сок. Сама заготовка под дугу берется толщиной от 8 до 12 см и длиной от 1,5 до 1,8 м.
  3. Гнуть дугу лучше в специальном станке (дужной), помещая края в выемки. Перед работой дерево сначала замачивают в холодной воде, а за полчаса до работы распаривают кипятком для большей гибкости. Если дерево гнется плохо, его распаривают несколько раз.

После полного сгибания края дуги связываются плотной веревкой и дают дереву просохнуть и принять нужную форму – около 45 дней. Как это делают в домашних условиях, смотрите на видео Олега Москаленко.

Особенности изготовления

Современные сани используются в зимнее время. Они могут отличаться друг от друга длиной, вместительностью, дизайном, весом, типом сидений и материалами, используемыми в ходе производства.

  • Вместительность. Небольшие повозки и модели для пони оборудованы одним сиденьем и рассчитаны на двух пассажиров. Наиболее просторные варианты оснащены двумя-тремя лавками и способны вместить от шести до восьми человек.
  • Материал для саней. Сани производятся из дерева или металла. Встречаются комбинированные варианты, в которых деревянный корпус укреплен железным остовом.
  • Тип сидений и материал. Сиденья могут быть твердыми деревянными, а могут быть мягкими, обтянутыми цветной кожей. Они могут идти друг за другом или располагаться лицом друг к другу. Часто дополняются боковыми ручками, за которые удобно держаться во время поездки.
  • Цвет и дизайн. Ограничений по дизайну нет. Сани активно дополняют художественной ковкой, окрашивают в любые тона. Особенно интересно выглядят модели, расписанные вручную.
  • Размер. Считается, чем длиннее повозка, тем она устойчивей. Помимо устойчивости размер влияет на вместительность и внешнюю привлекательность. Длинные сани выглядят внушительней.

Производим сани различных видов и назначения. Делаем модели, в которые запрягают одну или несколько лошадей.

  • Беговые. Беговые модели предназначены для быстрой езды и участия в спортивных соревнованиях, запрягаются рысаками, отличаются легкостью конструкции.
  • Выездные. Классические сани для поездок и перевозки людей. Оборудуются сиденьями, дополняются декоративными элементами.
  • Грузовые. Подходят для перевозки грузов. Иногда используются и для пассажиров. Пример грузовой модели — устойчивые сани-розвальни, которые не переворачиваются даже в глубоком снегу.

Стоимость простых грузовых саней начинается от 35 000 рублей. Средняя цена небольших саней для пони и лошадей составляет от 40 000 до 65 000 рублей. Стоимость вместительных или эксклюзивных вариантов, украшенных ручной росписью и коваными элементами начинается от 75 000-100 000 рублей.

Заказать сани или приобрести готовый вариант из наличия можно по телефону. Для консультации можно писать в скайп, на электронную почту или форму обратной связи на сайте.

«Каретная мастерская Михаила Казенкина» предлагает к продаже более 15 различных моделей саней для лошадей и пони. Мы готовы показать вам полный производственный цикл изготовления саней и вносить изменения в конструкцию саней по индивидуальным требованиям заказчика.

Сани предназначены для запряжки как в русскую дуговую упряжь, так и европейскую бездуговую упряжь. Для этого мы производим разные виды оглобель: деревянные из березы и еврооглобли с валиком.

Основа конных саней

Когда закончена вся работа, относящаяся к ходовой части, можно приступать к следующим шагам. Для начала следует решить, придется ли перевозить на санях какие-либо грузы, или же планируется использовать этот транспорт как средство передвижения по заснеженным просторам.

Ходовую часть нужно чем-то застелить. Это могут быть как листы железа, так и фанерные листы. А может быть и то, и другое. Все зависит от задач, для которых будет использована повозка.

Последние шаги в создании зимней телеги — это установка поручней и оглобель. Поручни можно изготовить из деревянных жердей или досок, или же, если они у вас остались, из металлических труб. Поручни устанавливаются по всей длине. Можно ими обнести весь периметр, а можно их поставить только с двух сторон.

Инструкция

Ниже представлен один из вариантов сборки саней из дерева для детей своими руками. Весь процесс поделён на такие этапы:

Первый этап-подготовка чертежа и основных деталей. Для начала нужно нанести чертёж полозьев на бумагу. Они не должны быть маленькие, а должны соответствовать настоящему их размеру. После завершения рисунка нужно перенести его на дерево с помощью карандаша. Отмеченные будущие полозья надо вырезать с помощью лобзика

Важно помнить, что чертёж нужно составить для каждого из полозьев отдельно и вырезать их также по отдельному рисунку. После необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой для того, чтобы полозья стали пригодны для использования

Если вы планируете сделать крупные санки, то к полозьям с обеих сторон (спереди и сзади) нужно приклеить с помощью клея и шурупов удлиняющие планки.

Второй этап-скрепление полозьев. Этот этап выделен отдельно, так как потребует как обычно – аккуратности и займёт какое-то время. Для начала нужно с помощью дрели просверлить отверстия в середине каждого из полозьев, затем то же самое нужно сделать и с поперечинами

На этом этапе важно скоординировать правильно отверстия полозьев и поперечин так, чтобы их можно было скрепить друг с другом.

Третий этап-подготовка сиденья. Сиденья вы можете вырезать на свой вкус

Они могут быть из узких досок, из нескольких широких, а то и в виде одного сплошного сиденья. Расстояние между досками в таком случае не должно быть меньше 5 мм. Главное — состыковать их с размерами полозьев. Для того чтобы это сделать, нужно просверлить отверстия в тех местах, где они будут крепиться с последними. Доски для сиденья закрепляются при помощи шипов.

Четвёртый этап — заключительный. Полозья, как и любые деревянные изделия нужно защищать от любых внешних воздействий. С этой целью к нижним частям, контактируемым с поверхностью, прикрепляются металлические (алюминиевые) листы. Делается это при помощи шурупов. На этом ручные сани можно считать готовыми.

Особенности выбора размеров и материалов

Сани сделать можно, но это займет довольно много времени и вашего умения. Если вы столяр, сварщик и на все руки мастер, тогда смело можете начинать. А лучше взять помощника — будет веселее и легче.

Определитесь, какие сани вам нужны. Выбирайте материал, из которого будите делать зимнюю повозку, и комплектующие элементы – от этого зависит вес готовых саней

Важно заранее сделать чертеж и произвести расчет основных частей

Самые простые сани состоят из полозьев и сиденья монолитно соединенных между собой. Традиционной древесиной для саней считаются дуб, ива, вяз, береза и черемуха.

Чертеж

Размер саней зависит от многих факторов. Например, ширина полоза зависит от дороги, по которой будут ездить. Разлет полозьев должен соответствовать колее дороги. И чем рыхлее снег, тем шире полоз. Высота саней и размер зависят от породных особенностей лошади и от высоты колеи дороги.

Для средней лошади можно взять следующие размеры:

  • длина – 1,8 м;
  • ширина – 1,25 м;
  • высота – 0,3м;
  • ширина между полозьями – 0,8 м.

Ниже представлен универсальный чертеж деревянных саней с металлической полосой на полозьях.

Материалы

Полозья можно сделать из дерева, металла. На деревянных внизу можно прикрепить металлическую полосу для лучшего сцепления с поверхностью.

Древесину для полозьев требуется заранее подготовить и обработать. Металлические полозья можно с помощью сварки сделать самим или заказать мастеру.

Необходимые дополнительные материалы:

  • металлические трубы, листы, уголки, профиль;
  • листы фанеры;
  • деревянные доски;
  • металлические болты;
  • деревянные клинья;
  • лак для дерева, краска по металлу;
  • инструменты для работы с деревом;
  • сварочный аппарат.

Особенности выбора размеров и материалов

Сани сделать можно, но это займет довольно много времени и вашего умения. Если вы столяр, сварщик и на все руки мастер, тогда смело можете начинать. А лучше взять помощника — будет веселее и легче.

Определитесь, какие сани вам нужны. Выбирайте материал, из которого будите делать зимнюю повозку, и комплектующие элементы – от этого зависит вес готовых саней

Важно заранее сделать чертеж и произвести расчет основных частей

Самые простые сани состоят из полозьев и сиденья монолитно соединенных между собой. Традиционной древесиной для саней считаются дуб, ива, вяз, береза и черемуха.

Чертеж

Размер саней зависит от многих факторов. Например, ширина полоза зависит от дороги, по которой будут ездить. Разлет полозьев должен соответствовать колее дороги. И чем рыхлее снег, тем шире полоз. Высота саней и размер зависят от породных особенностей лошади и от высоты колеи дороги.

Для средней лошади можно взять следующие размеры:

  • длина – 1,8 м;
  • ширина – 1,25 м;
  • высота – 0,3м;
  • ширина между полозьями – 0,8 м.

Ниже представлен универсальный чертеж деревянных саней с металлической полосой на полозьях.

Материалы

Полозья можно сделать из дерева, металла. На деревянных внизу можно прикрепить металлическую полосу для лучшего сцепления с поверхностью.

Древесину для полозьев требуется заранее подготовить и обработать. Металлические полозья можно с помощью сварки сделать самим или заказать мастеру.

Самый простой вариант сделать полозья — взять трубу и согнуть так, как нужно по конструкции.

Необходимые дополнительные материалы:

  • металлические трубы, листы, уголки, профиль;
  • листы фанеры;
  • деревянные доски;
  • металлические болты;
  • деревянные клинья;
  • лак для дерева, краска по металлу;
  • инструменты для работы с деревом;
  • сварочный аппарат.

Изготовление

Поэтапный вариант сборки зимних металлических саней:

  1. Изготавливаем полозья. Берем 2 железных трубы (нержавеющая сталь) диаметром 30–40 мм. Если длина саней 1,8 метра, труба должна быть 2,8 метра с учётом загибов. Трубогибом одинаково сгибаем трубы с передней стороны и загибаем на 20 см с задней — для хода назад.
  2. На полозья привариваем металлическую полосу шириной 4 см. Она будет служить для устойчивого хода по снегу.
  3. Изготовление стоек и поперечных перекладин. Количество стоек зависит от массы груза, который вы собираетесь перевозить. Возьмем 8 стоек (по 4 на каждую сторону) и 4 перекладины. Трубы диаметром 10 мм соединяем сваркой между собой и к полозьям. Высота от полозьев до места соединения с перекладинами 20-30 см. При скреплении стоек с полозьями учитывайте, что крайняя стойка не должна находиться на краю полозьев. Впоследствии это может привести к излому полоза.
  4. Изготовление кобылок. Из трубы нарезаются кобылки длиной 10-20 см. Привариваются к полозьям и перекладинам.
  5. На оглобле приваривается поперечная планка с петлями и крючками.
  6. Изготовление настила. Очень простой вариант взять фанерный лист. Вырезать по ширине и соединить металлическими болтами с поперечными перекладинами. Можно взять металлический лист и приварить его к перекладинам и стойкам, но это сильно утяжелит конструкцию.
  7. Покрасить.

Необходимые инструменты и материалы

Все инструменты и материалы можно найти в ближайшем магазине стройматериалов. Конные сани потребуют:

  • трубы диаметром 30 мм;
  • листы металла;
  • металлические уголки;
  • доски;
  • листы фанеры;
  • лак;
  • краска по металлу;
  • инструменты: лобзик, пила, молоток, рубанок, отвертки, рулетка и пр.;
  • сварочный аппарат.

Трубы понадобятся для изготовления полозьев, а также для того, чтобы смастерить стойки. Их диаметр в списке указан приблизительно. Можно выбирать в диапазоне от 25 до 50 мм. Вместо металлических уголков можно пользоваться различными видами профилей, в том числе и швеллерами.

Листы фанеры нужно будет использовать в тех местах, где не предполагается сильной нагрузки. Таким образом уменьшается вес телеги. Цвет краски, которой будет покрыта повозка, зависят от личных вкусов мастера. Очень эффектно смотрятся зимние повозки ярких цветов. Вид огненно-красных саней среди белоснежных просторов как минимум будет создавать вам хорошее настроение

Санки на лыжах для снегохода своими руками

Когда снегоходом предполагается перевозить грузы или взрослых людей, санки делают прочными, выдерживающими большую нагрузку. Для проходимости их ставят на лыжи. Хорошие полозья получатся из толстостенной пластиковой трубы. Потребуется всего ее 7 м. Диаметр трубы 230 мм, толщина стенки – 25 мм. На лыжи отпиливают кусок длиной 3 м. Трубу распускают вдоль электролобзиком или болгаркой. Получается две полосы.

Из распиленного куска трубы длиной 3 м получается двое полозьев для лыж

Оставшиеся 4 м трубы распиливают на куски длиной по 1 м. Это будут перемычки между полозьями. Часть тела каждой трубы нужно вырезать, а по бокам оставить кольца. Они исполнят роль амортизаторов.

Полозья соединяют перемычками, вырезанными из аналогичной трубы

Полозьям придают изогнутую форму лыж. Для этого края трубы прогревают над огнем, изгибают до нужного угла. Перемычки к полозьям крепят мебельными болтами, а располагают их вырезом вниз, чтобы во время движения саней они не цеплялись за преграды.

Сверху на пластиковую платформу устанавливают металлическую раму с прицепным устройством для снегохода

Когда пластиковая платформа будет готова, по ее размеру из профильной трубы сваривают раму. Ее оснащают перемычками. Спереди приваривают прицепное устройство для подцепки к снегоходу. Металлическую раму болтами крепят к пластиковой платформе. Чтобы загнутые концы лыж сохраняли свою форму, их тоже болтами фиксируют к торцу рамы. Сверху металлический каркас обшивают фанерой. Можно настелить тонкие доски.

Виды и их характеристика

Издавна конные сани имели не только практическое применение, но и сакральное значение у славян, западноевропейских племён, финнов и даже в Египте. Это средство передвижения использовалось древними для похоронных обрядов — на нём везли тело усопшего. Но на Руси их также использовали в свадебных традициях, как транспорт до церкви.

Знаете ли вы? Существует летний вариант саней — слайсеры. Ездить на них можно круглый год благодаря специальным решёткам со льдом, прикреплённым к днищу.

Сегодня есть несколько видов повозок:

  • с низкими полозьями — устойчивы, но пригодны для езды только по уже укатанному снегу;
  • с высокими полозьями — менее устойчивы, но хороши на ухабистых, рыхлых дорогах;
  • розвальни — для перевозки габаритных грузов, массивные, но при этом лёгкие;
  • городские — имеют малый размер и предусматривают перевозку максимум двух человек, полоз узкий, обязательны подрезы (металлические полосы на полозьях, снижающие раскат);
  • охотничьи европейские — с тормозной системой (зажимы на полозьях);
  • беговые — с низкой спинкой без лишних элементов;
  • дровни — самая простая конструкция без спинки;
  • чухонские — утеплённые, широкие, затянутые сверху плотным материалом.

Подробная инструкция по изготовлению саней для лошади своими руками

Наиболее важным и сложным элементом в конных санях являются полозья. Лучше всего их изготавливать из металла, чтобы ускорить процесс сборки. Идеально подойдет простая углеродистая сталь или нержавейка. Качественные полозья лучше всего изготавливать кованными плоскими из цельного листа металла, но очень часто их делают из обычных металлических труб. Чтобы их правильно согнуть необходимо будет воспользоваться помощью других людей или специальных приспособлений.

После окончательного изготовления полозьев, можно переходить к сборке основы изделия. Она представляет собой поперечные стойки и перекладины, расположенные с обеих сторон. Они изготавливаются из металлического профиля или труб. Абсолютно все элементы конструкции необходимо надежно закрепить при помощи сварочного аппарата.

Далее, необходимо к передней части приварить пластины из металла, на которые впоследствии будут крепиться оглобли. После окончания изготовления ходовой части, можно приступать к кузову саней. Он делается из дерева и бывает самых разнообразных конструкций. Сделайте для этого зарисовку или чертеж. Это поможет воплотить в жизнь наиболее смелые решения. После изготовления кузова, его внутреннюю часть и днище можно обшить листами фанеры, а сверху обклеить войлоком или дерматином. В конце работы закрепляются оглобли из дерева и конные сани можно считать готовыми.

Как сделать телегу?

Инструменты и материалы

Делаем сани своими руками

Инструменты и материалы

Видео «Как делают сани»

Комментарии и Отзывы

Изготовление полозьев

Полозья не только основная ходовая часть зимней повозки, но и требует наибольших трудозатрат при изготовлении. Этот элемент должен быть не только самым прочным у санка, но и довольно легким. Для изготовления «лыж» используют различные материалы.

Из металла

Для производства «санных лыж» применяют закаленную либо нержавеющую сталь. Качество езды ни как не зависит от того из какой именно стали сделаны эти «лыжи», поэтому выбор материала зависит только от предпочтений и платежеспособности изготовителя. Нужно помнить, что металлические полозья не приспособлены к сильным морозам, и поэтому, если чрезмерно нагружать сани при температурах значительно ниже 0С, то на полозьях могут образоваться трещины.

В идеале полозья саней должны быть выполнены из цельного листа металла. Однако для этого потребуется кузнечная мастерская и умение выковывать изделия. Исходя из этого, популярным материалом для полозьев на данный момент являются стальные трубы, диаметр которых 25 – 50 мм.

При подборе труб, следует помнить, что их длина должна быть на 1,5 м. больше чем предполагаемая длина повозки. Это необходимо для того чтобы загнуть полозы. Делать это необходимо с обеих сторон: спереди – чтобы обеспечить зимней повозке плавный ход, сзади – чтобы была возможность ездоку сдать назад. Изогнуть трубы можно двумя способами: с помощью нагрева либо трубогибом.

После того как полозья изогнуты, можно приступать к их скреплению между собой. Делается это с помощью других труб, которые согнуты буквой «П». Для того чтобы сделать каркас более прочным, их необходимо приваривать к полозьям на расстоянии 20 см. друг от друга, а благодаря П — образной форме, эти трубы будут выполнять обязанности копылов, на которые будет закрепляться настил. Так же в качестве копылов можно приварить к полозьям отрезки труб, нужного размера.

Если изготавливаются рабочие сани, то не стоит слишком высоко изгибать полозья. Для того чтобы усилить каркас, применяются металлические профили, уголки. Все части скрепляются между собой с помощью сварки, после чего места сваривания необходимо зачистить и отшлифовать.

Из дерева

Изготовить полозья можно и из древесины, но для этого мастер должен иметь не только теоретические знания, но и практические навыки. Потребуется не только подобрать подходящую древесину, но и правильно ее подготовить, чтобы она стала эластичной. Для этого существует масса способов и все они довольно трудоемкие. Поэтому лучше всего доверить изготовление таких полозьев профессионалам.

Из пластика

Можно сделать полозы из пластиковых труб. Это сделает конструкцию более легкой и маневренной, однако грузоперевозимость у данного вида саней довольно низкая. Трубы из ПВХ можно выгнуть с помощью специальных паяльных ламп. Такие полозья придется дополнительно обшить железом, это убережет пластик от повреждения во время заездов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий