Снасть «кораблик»: как смастерить и использовать своими руками?

Трудности при выборе

Сначала мы хотим купить санки, коньки и лыжи. Но, несмотря на это, бывают такие случаи, что мы не можем купить в определенном магазине соответствующую вещь. А все потому, что она вам показалась некрасивой и неудобной.

Как говорится На вкус и цвет товарища нет. Но не стоит расстраиваться, есть другой способ себя удовлетворить это сделать вещь самостоятельно благодаря смекалке. Сделав ее своими руками, вы сможете сделать вещь так, как хотите именно вы.

Детали саней

1. Высококачественная и крепкая основа. Это основной аспект во всех автотранспортах. Она обязана быть не только лишь красивой, но и со всеми удобствами и надежностью, а, то разломается она не в самый благоприятный момент.

2. Крепкие полозья, которые должны отлично скользить и поворачивать.

3. Характеристики саней должны быть в меру. Не нужно их делать совершенно маленькими, ну и совсем большими.

Берите на заметку! До того как делать сани самостоятельно, обдумайте зачем они вам пригодятся. Это могут быть санки для ваших детей или, напротив, для родителей для отдыха с приятелями и родными. А могут они еще послужить вам грузовым типом, для перевозки дров, строй инструментов и т.д.

Сани из металла

Делаются они из сплава алюминия. Это обычный способ, с ним знакомы люди с детства. Сидение изготовлено из дощечек, покрашенных цветом радуги, спинка и крашеная основа. Раньше были сани тяжелого сплава такие, как и высококачественная сталь, тяжелые и неуправляемые металлоконструкции. В наши дни ими уже никто не пользуется, а сани из сплава алюминия могут вспомнить почти все.

Сани из дерева

Это очень древний вариант изобретения, раньше наши далекие предки не могли представить свою жизнь без них. Тип таких саней делался из хорошего и прочного дерева, например, дуб или бук. На вид они красивые, но есть один нюанс, они очень тяжелые и послужат они, лив в перевозке дров и строительный инструментов.

Надуваемые воздухом сани

Совсем недавно в наше время стали производить сани такого типа, но они, как правило, для детей. По весу они очень легкие, сиденье мягкое, но при всем этом они очень неудобные и управлять ими невозможно, при каком-либо повороте их заносит и ребенок падает.

Сани из пластика

В начале их создания они были похожи на таз или корыто. Ребятня очень любит на них кататься, но нюанс все-таки есть, они ненадежные, жесткие и неуправляемые. На них можно прокатиться с невысокой горки, но для долгого пути и больших горок они неспособны.

В итоге мы выяснили, что типов саней много. Но остается только выбрать, но это не так-то уж и легко. Если сани нужны ребенку, то лучше выбрать самые удобные и безопасные. А вот для перевозки груза или для катания профессионалов выбрать изделие не так-то уж и легко. Поэтому приступим к самостоятельному производству саней с помощью труб из пластика.

Возьмите на заметку! Для работы, можно использовать трубопровод, который уже использовался ранее в качестве сантехники, это позволит вам сэкономить. Такую трубу очень легко из старой превратить в новую с помощью покраски.

Преимущества и недостатки «мотособак»

Опытные рыболовы, которые часто выбираются на рыбалку в зимнее время, уже давно определились с подходящим транспортом для своих поездок. А начинающие рыбаки только присматриваются, какое транспортное средство выбрать.

Для передвижения можно выбрать практически любую технику – начиная со снегохода и заканчивая, собственно собранным в гараже каркатом. Но хотим посоветовать более легкий, дешевый и компактный мотобуксировщик, который прозвали «мотособака».

Заработать на «мотособаку» можно даже имея заработок в интернете. В этом поможет профессиональный ресурс www.t2money.ru. Энциклопедия домашнего интернет-бизнеса поможет раскрутить сайт, бизнес на партнерках и научит зарабатывать в интернете. «Мотособака» идеальное средство для передвижения на небольшие дистанции, т.к. скорость у нее меньше, чем у снегохода. А вот ехать придется с небольшим дискомфортом – часто стоя или восседая на вещах.

Однако и у мотобуксировщика имеются и свои достоинства.

Первое, это – их стоимость. «Мотособака» в разы дешевле снегохода и очень экономична. Отдельные модели мотобуксировщиков, передвигаясь по пересеченной местности, расходует за час примерно 2,5 л горючего. Также запчасти и расходники для мотобуксировщиков очень недорогие.

Второе, отличная проходимость. Мотособака без проблем довезет до наиболее труднодоступных мест, не уступив ни снегоходу, ни каракату, а порой и превосходя их. Хотя нужно учитывать, что различные типы подвески мотобуксировщиков лучше работают при определенных условиях.

К примеру, склизовая конструкция – это идеальный вариант для езды по густым и рыхлым сугробам. Снег не будет попадать внутрь гусеницы, поэтому улучшается проходимость, и полезная мощность «мотособаки». Но, передвижение по чистому льду или плотно укатанной трассе чревато появлением вибраций и перегреву скользящих направляющих, которым требуется снег для охлаждения. Этих минусов нет у мотобуксировщиков с катковой подвеской. Она имеет мягкий ход и отлично подходит для езды по гололеду. Но во время передвижения по сугробам внутрь гусениц попадает много снега. В итоге – нагрузка на двигатель увеличивается, а проходимость оставляет желать лучшего.

comments powered by HyperComments

Какую бензопилу выбрать?

Для создания снегохода вы можете использовать различные бензопилы. Наиболее подходящими вариантами будут модели «Дружба», «Урал» и «Штиль». А какой агрегат выбрать — все зависит только от вашего желания.

Дружба

Основной положительной стороной использования бензопилы «Дружба» в качестве исходного материала для изготовлени снегохода своими руками считается его простота конструкции. Здесь представлена элементарная сборка, где каждая деталь играет свою роль. Без лишнего, только самое необходимое.

Технический паспорт:

  • мощность – 1 кВт;
  • вес — до 12 кг;
  • двигатель (двухтактовый);
  • длина шины – 45 см;
  • топливо (бензин).

Специализированная профессиональная бензопила «Урал» создавалась целенаправлено для валки стволов деревьев. Этоочень удобный в процессе работы механизм, отличающийся большой мощностью. Данный агрегат относится к экологически чистым приборам, которые могут эксплуатироваться даже в условиях суровых зим.

Как поймать больше рыбы?

Технический паспорт:

  • двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
  • мощность – 3,68 кВт;
  • вес – 11,7 кг;
  • параметры – 46 х 88 х 46 см.

Штиль

Бензопила «Штиль» также подойдет в качестве основного механизма для создания снегохода. Она выполнена из экологически чистого материала, безвредного для человека, имеет хорошую мощность и и бесшумно работает. Поэтому ваша поездка будет очень даже комфортной.

Особенности ловли хариуса на балду

На реках с быстрым течением рыбу лучше всего ловить на балду. Для этого следует подготовить снасти, имеющие свои особенности.

Удилища.

Дорогие спиннинги приобретать не стоит. Вполне подойдут композитные телескопы, изготовленные в Китае.

При ловле с лодки длина удилища должна быть от двух до двух с половиной метра, с берега – от двух с половиной до трех с половиной метров.

Так как через кольца будет пролетать стопор, их следует выбирать увеличенного диаметра.

Катушка.

Для того чтобы можно было контролировать балду, опущенную вниз по течению, рекомендуется остановить свой выбор на мультипликаторной или безынерционной катушке.

Производитель изделия не важен. Главное, чтобы она была оборудована хорошей трещоткой, стопором и подшипниками качения. Ее диаметр должен находиться в диапазоне от ста тридцати до ста пятидесяти миллиметров.

Удилище с катушкой должно удобно лежать в руке и при этом к бортику катушки большой палец должен иметь свободный доступ.

Дополнительное оснащение.

Основная леска должна быть диаметром около 0,4 миллиметров.

Поводки делаются из лески диаметром в 0,2 миллиметра и длинной от пятнадцати до двадцати сантиметров. К основной леске их нужно будет прицепить уже с живыми мухами или искусственными мушками, которые будут лежать на воде. Необходимо следить, чтобы поводки не перекручивались между собой.

Вес приманки выбирается в зависимости от глубины водоема и течения. Для рыбалки на быстрине выбирается поплавок (балда) весом до ста грамм, а на спокойном течении – до пятнадцати. Рекомендуемая длина балды – десять сантиметров.

Техника ловли

Ловля начинается с заброса балды в место, где предположительно находится хариус. Далее техника ловли следующая:

  1. Забрасывать снасти следует выше по течению.
  2. Место, куда будет установлен поплавок, необходимо контролировать ограничителем. Правильное положение балды – небольшой наклон. Если приманка легла набок, то длина лески уменьшается, если она висит, то ограничитель нужно немного опустить.
  3. Грузило должно волочиться по дну реки и «стучать». В воде оно как бы ловит ритм. Нарушение этого ритма означает, что рыба клюнула. Новичку уловить такой момент поклевки затруднительно.

Намного проще ловить хариуса с лодки. В этом случае снасти далеко забрасывать не нужно. Достаточно будет сбоку от лодки сделать короткий заброс и следить за поплавком. Если он ложится на воду или ныряет, то, значит, хариус на крючке. Теперь следует сделать подсечку, подвести рыбу к борту лодки и вытащить ее за жабры.

Балдой ловить хариуса можно только на течении. Места лучше всего выбирать такие, где на дне нет коряг и топляка, иначе будут зацепы. При ловле хариуса с помощью балды это один из неприятных моментов.

Когда и где ловить хариуса на балду

На снасть «балда» более удачно хариус ловится зимой, хотя некоторые рыболовы применяют ее и летом.

Достаточно много хариуса в полноводных реках с сильным течением, поэтому для его ловли лучше всего выбирать места с перекатами и бровками.

На широких реках рыба плавает далеко от берега, поэтому приманку забрасывать следует как можно дальше.

Клевать хариус может и утром, и днем, и вечером в любое время года. При этом погода на него тоже не влияет. Основными критериями можно считать прозрачность воды и ее температуру:

  • как только из-за дождей река поднимается, и вода становится мутной, хариус перестает клевать;
  • снижается активность рыбы и во время продолжительной жары, когда вода становится теплой.

При ловле на балду заброс по течению и поперек течения увеличивает эффективность рыбалки.

Хоть ловля хариуса на балду и требует определенного мастерства, однако, в то же время она достаточно результативна и увлекательна. Кроме этого, балда является снастью универсальной, которая подходит для ловли рыбы как зимой, так и летом. Поэтому наравне с другими блеснами она должна быть в ящике у каждого рыболова.

Самые уловистые мушки на хариуса

Для более успешной рыбалки в данном списке представлены самые уловистые мушки на хариуса.

Parachute Adams

Одна из самых результативных мушек. Первые ее начали изготавливать в Америке. Привязки к какому-то определенному насекомому нет, это просто фантастическая мушка. Но ее игра и внешний вид не оставляют рыбу равнодушной. Изготавливается Parachute Adams из бородки петуха, но так же можно сделать и самодельный вариант. Подробную инструкцию можно найти в интернете.

Superpupa

Относится к сухому типу мушек. Отлично подходит для ловли хариуса

Многие начинающие рыболовы не часто обращают свое внимание на Superpupa из-за ее невзрачного вида на первый взгляд. Но свое популярность, данная мушка приобрела за счет того, что рыбалка на нее осуществляется на протяжении всего сезона ловли хариуса

Hydropsyche Nymph

Данную мушку можно отнести к типу самых реалистичных мушек. Отличается высокой эффективностью в поимке трофейного хариуса. Использовать Hydropsyche Nymph можно как по течению, так и методом катящейся нимфы. В домашних условиях связать ее непросто, но вполне возможно. В магазине же такую мушку можно найти от 70 рублей.

March Brown

March Brown — очень уловистая мушка, относящаяся к классу «мокрых» Большое распространение получила в Великобритании. Напоминает по своей форме подёнку. Может встречаться в вариациях схожих с ручейниками. Мушка используется с 1916 года по настоящее время. Единственным изменением в данной приманке стала замена шелка на люрекс. Более уловистая в весенний период.

Loop Wing Emerger

Мушка Loop Wing Emerger моделирует мелких и крупных личинок мошки или поденки. Используют ее чаще всего на поверхности, но при особых умениях можно рыбачить и в толще воды.

Jassid

Небольшая по размерам мушка, применяется для моделирования различных жуков, мух и мелкой мошкары. Впервые ее упомянул в своей книге Винсент Мэринэр. Про данную мушку можно суверенностью сказать «Если у вас не клюет, ставьте Jassid!»

Red Ant

Red Ant — очень эффективная мушка в летний период. При ловле с использованием этой приманке стоит всегда доматывать проводку, так как хариус может сопровождать «жертву» почти до самого рыболова.

Deer Hair Caddis

Классическая, сухая мушка. Отлично показывает себя во все сезоны. Моделирует взрослого ручейника, очень активно ведет себя в воде. Выполняться из тонкого и овального люрекса. Для Deer Hair Caddis хорошо подойдут крючки № 16-17-18. Достаточно непростая в домашнем изготовлении.

Mini Leech

Мушка Mini Leech, имитирующая пиявок, мелких рыб, креветок. Стоит отметить, что при создании такой мушки не следует оставлять короткий хвостик. При более продолговатом тельце игра приманки будет просто потрясающей, что обязательно привлечет хариуса.

Buck Caddis

Последняя уловистая мушка в этой статье. Данная приманка отлично показывает себя в ловле форели, но и хариус не останется в стороне. Так же из плюсов стоит отметить жесткий строй мушки, поэтому после поклевок она не деформируется. Buck Caddis имитирует взрослого ручейника, следует учесть это при выборе крючка для данной мушки. Для создания такой приманки, рекомендуют использовать толстый мех, так как он достаточно плотный и легко треплется.

Предназначение

Стандартные рыболовные сани предназначены для перемещения зимних вещей рыбака по льду. Это рыболовный ящик, ледобур (пешня), палатка и остальное снаряжение. За рыбацкими санками можно укрыться от холодного ветра или использовать их (перевернув) как столик в палатке. В них кидается пойманная рыба. К рыбауким саням предъявляются требования:

  • Легкий вес,
  • Хорошее скольжение,
  • Устойчивость к переворачиванию,
  • Вместительность, при этом сани должны помещаться в багажник автомобиля,
  • Удобство перемещения с ними,
  • Стойкость к повреждениям.

Раньше, когда не было полимерных материалов, зимники использовали обычные сани или самоделки из ящиков и лыж. Всем этим требованиям отвечают пластиковые санки-волокуши из твердого полиэтилена. К тому же, они дешевые, долговечные, доступные к покупке во всех рыболовных магазинах.

Как сделать санки для рыбалки своими руками

Санки для рыбалки

Собрать такую конструкцию сможет любой желающий. Главное, определиться с тем, какие именно нужны санки и с какими функциональными возможностями. Если нужны санки для того, чтобы доставить к месту рыбалки рыболовные принадлежности, то их можно изготовить на основе дерева, пластмассы, алюминия или железа. Все зависит от возможностей рыбака и назначения санок.

Сани для рыбалки из металла

Санки из металла можно сделать как разборными, так и не разборными. Совсем недавно других конструкций просто не существовало. Конструкция из металла – это жесткая и прочная основа, сверху которой располагается площадка из деревянных досок или из фанеры. Это, так называемая, грузовая площадка, которая служит для перевозки груза. Единственный их недостаток, это трудности при эксплуатации на заснеженных площадях. Из-за того, что полозья узкие, они проваливаются в снегу и человеку нужно затрачивать немало сил, чтобы их перемещать, да еще и груженые.

Санки для рыбалки из пластика

Подобные санки из пластмассы сделаны в виде корыта. Имеют неплохие эксплуатационные характеристики. Они без проблем передвигаются как по льду, так и по снегу

В данном случае, следует обращать внимание на размеры конструкции и качество изготовления. Хотя многие утверждают, что подобную конструкцию не сложно сделать самостоятельно

Деревянные санки

Широкой популярностью пользуются именно деревянные санки. Это самый доступный и легко обрабатываемый материал, а конструкции из него прослужат долгие годы. Главное, иметь под рукой следующие инструменты и материалы:

  • сосновые доски;
  • клей для дерева;
  • наждачную бумагу;
  • электролобзик;
  • электродрель и т.д.

Технология изготовления

  1. Нужно взять две доски, из которых сделаются двое полозьев. На них следует нарисовать соответствующую форму и вырезать электролобзиком.
  2. Полозья нужно скрепить между собой. Для этого используются поперечные бруски соответствующего размера. Соединение может состоять из клея и круглых шипов.
  3. Чтобы усилить конструкцию, спереди и сзади полозьев крепятся дополнительные поперечные планки, посаженные на клей и на шипы.
  4. Для более эстетического внешнего вида, все лишнее отрезается и хорошо зачищается.
  5. Доску, которая послужит в дальнейшем грузовой площадкой, подготавливают к последующему креплению, вырезая все необходимые пазы и просверливая соответствующие отверстия.
  6. На задней части 2-х полозьев закрепляют дополнительный брусок для крепления.
  7. Места закругления полозьев усиливают полосками из алюминия или железа. Это необходимо для того, чтобы различные препятствия не портили полозья санок.
  8. Перед окончательной сборкой лучше проверить все детали на соответствие размеров. При этом, нужно позаботиться о том, чтобы все элементы были отшлифованы и покрыты водостойким лаком.

После того, как сани будут собраны, их следует испытать на прочность, уложив на них все приспособления, которые применяются на зимней рыбалке. Только после этого, имеет смысл брать их с собой.

Сани для снегохода

Если имеется снегоход, то нужны и сани. То, что сани – вещь полезная, убедились многие рыбаки. Главное – это определится, какая именно конструкция больше подходит для конкретных условий рыбалки. Это могут быть сани-волокуши или классические сани на двух полозьях.

Как было сказано выше, подобные санки можно сделать в домашних условиях. Кстати, если постараться, то можно сделать и снегоход. В Интернете достаточно много интересных и незатейливых конструкций, которые легко повторить в домашних условиях.

Доработка рыболовных санок

Покупные сани, как правило, требуют некоторых доработок, хотя и не значительных:

  • Чтобы на внутренней поверхности саней не собирался лед, их следует обработать смазкой, на основе силикона, или с помощью спецвоска для лыж.
  • Для движения в темное время суток, по бокам саней следует закрепить светоотражающие элементы.
  • К подобным санкам не помешает закрепить раскладной стул, чтобы удобнее было рыбачить.

Ловля на водоемах с густой растительностью и медленным течением

Как знают заядлые рыбаки в зарослях у берега любит охотиться щука, и естественно с берега поймать ее будет трудно. Хороший вариант ловли щуки с лодки. Здесь вам хорошую помощь может оказать кораблик.

  • Щука ловится на живца, например, мелкая рыбешка. Для поводка лучше использовать плетеную леску.
  • Живая приманка цепляется на двойной или тройной крючок. После того достижения кораблика на определенное расстояние, можете крепить поводки.
  • Соединить вы можете с помощью карабинов. Между поводками расстояние должно быть от 2 до 10 метров.
  • При наличии густой растительности или сильном течении можно использовать только один поводок.

Если растительность не очень большая и позволяет водить поводок по поверхности, то какая-нибудь щука обязательно попадется, а за счет первых поводков водоросли будут расплываться в разные стороны, таким образом последующие будут беспрепятственно проплывать, маня рыбу.

Подготовка

До начала создания нашей зимней конструкции нужно определиться, из какого материала она должна быть. В качестве исходного материала отлично подойдет дерево, если вы хотите сделать санки по типу нарт или полностью из пластика либо металлические с пластиковыми деталями. Самодельных моделей можно собрать очень много. Санки, благодаря своим конструктивным решениям, предмет очень универсальный, их можно легко прикрепить ко всем моделям снегоходов. Для оптимального подбора моделей санок учитывайте такие факторы.

  1. Маршрут перемещения и особенности рельефа. Фактор необходимо учитывать при использовании конструкций типа волокуш.
  2. Вид перевозки. С учетом того, что на санках перевозят не только тяжелые вещи, но и людей, то отнестись к этому фактору нужно со всей ответственностью.
  3. Стиль вашего вождения. С этим фактором считаться необходимо, так как от стиля езды зависит срок эксплуатации всей техники, а не только полозьев санок.
  4. Количество снежного покрова. Этот фактор влияет на проходимость техники в сложных природных и погодных условиях.

Рекомендуем почитать: Коляски для тройни — лучшие модели для Ваших детей

Лучшим вариантом будет изготовление саней на стальном каркасе, так они будут долговечнее, чем пластмассовые. Главным недостатком такого оборудования считают вес, впрочем, это окупается значительным запасом прочности и большим сроком эксплуатации.

Размеры и чертежи

Прежде чем готовить ваш шедевр, необходимо сделать его проект, в котором нужно конструктивно решить, каких размеров будут сани. Мы приготовили примерный чертеж саней, который в дальнейшем будем описывать. Как вы видите, габариты конструкции в длину составляют чуть больше двух метров, в высоту изделие составляет 98,5 см, ширина в передней части 75 см, а в задней части она сужается до 74 см. Чертёж очень подробно расписан по высоте всех деталей. Чертежи можно найти в интернете, но лучше придумать самим на основе ваших технических соображений и расчетов.

Зачистка фанеры

Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.

«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам.

Чертеж расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Как сделать своими руками: пошаговая инструкция

  • Доски (сосновые).
  • Клей для древесины.

Инструменты:

  • Наждачка.
  • Электролобзик.
  • Дрель и др.

Процесс изготовления ящика-санок своими руками:

  1. Выберите две доски, которые станут вашими полозьями. Циркулем начертите на них полуокружности и обрежьте их лобзиком.
  2. Для закрепления поперечных брусков на полозьях делаются отверстия. Их соединение лучше всего производить с применением круглых шипов путём склеивания.
  3. Для упрочнения сформировавшейся конструкции впереди и сзади полозьев на шипах кладутся поперечные планки.
  4. Для лучшей эстетической привлекательности лишнее после просушки подрезать.
  5. На доске, которая станет сиденьем, и в месте установки ящика режутся пазы для их дальнейшего объединения с полозьями.
  6. На задней стороне лыж для большей прочности тоже наклеиваются бруски.
  7. По низу в месте закругления полозьев шурупами закрепляется алюминиевая или стальная полоска.
  8. Прежде чем приступать к финальной сборке конструкции, всё нужно хорошенько осмотреть на предмет точности соединения. Ну и в конце всё шлифуется и покрывается водостойким лаком.

Как делается снасть «Кораблик»

Сделать кораблик своими руками по силам любому рыболову. Чтобы выбрать подходящую конструкцию для изготовления, следует учесть наличие подходящих материалов и инструментов. Чертежи и схемы различных корабликов можно найти во всемирной паутине.

Одна из простейших и эффективных конструкций саней делается из плотных пород древесины. Это дуб или бук. При использовании других видов дерева дополнительно потребуется водоотталкивающая пропитка.

Для изготовления кораблика своими руками требуется две дощечки разных размеров толщиной 12-14 мм.

Каждый деревянный элемент делается в виде трапеции.

На боковых гранях дощечек делаются косые срезы.

В каждой дощечке сверлятся отверстия. Одни из них нужны для соединения двух половинок основания кораблика, а при помощи других будет производиться монтаж с основной леской.

В качестве соединительных деталей требуются две шпильки диаметром 6 мм с резьбой и четыре гайки М6. Для крепления кораблика к основной леске подойдет простой кронштейн, который крепится к основанию винтом и гайкой М4.

При сверлении отверстий в деревянных элементах необходимо использовать сверло того же диаметра, что и крепежные детали. Тогда после сборки сани не будут «вилять» и капризничать.

Теперь можно приступать к сборке конструкции. При помощи шпилек и гаек соединяются две дощечки, а затем прикручивается кронштейн.

Благодаря наличию двух отверстий, кронштейн можно переставить в противоположную сторону дощечки.

Это позволяет ловить при разных направлениях течения. Кронштейн устанавливается ближе к той стороне, откуда движется вода.

Как и любое водное транспортное средство у рыболовного кораблика должна быть своя ватерлиния. В свободном плавании сани должны быть видны из воды не более 2-3 см. Для огрузки конструкции отлично подойдут свинцовые пластинки.

Они крепятся к нижней части дощечек при помощи клея, гвоздей или саморезов.

Том №1: Первые решения

Сразу хочу отметить, что в моём случае речь шла о транспортных санях для снегохода, но всё описанное ниже вполне удачно можно применить даже и при изготовлении небольших детских санок, так как основные принципы сборки абсолютно аналогичны.

Можно было, конечно же, просто отправиться в специализированный магазин и купить наиболее подходящую модель. На самом деле я вначале так и поступил. В качестве примера того, что мне там предложили, могу привести сани «ПГМП 2500»:

ХарактеристикаОписание
Масса60 кг
Длина каркаса2700 мм
Ширина каркаса1000 мм
Высота каркаса600 мм
Длина кузова2500 мм
Ширина кузова900 мм
Высота кузова400 мм
Грузоподъёмность0,3 т
Стоимость10000 рублей

Образец модели «ПГМП 2500»

Но я вернулся без покупки по следующим причинам:

  • Потоковые стандартные модели не смогли «зацепить» меня в визуальном плане, захотелось чего-то более оригинального;
  • Цена готового продукта с учётом его исполнения оказалась неожиданно высокой.

В результате мне и пришла в голову мысль, собрать сани для своего снегохода своими руками. Такой вариант позволяет сэкономить, благо у меня как раз выпало немного свободного времени, и с помощью собственных идей придать конструкции уникальность.

Зато в процессе несостоявшегося шопинга я ознакомился с основными элементами саней:

Название составной части
Комментарии
Каркас
«Скелет» изделия должен обладать наиболее высокой прочностью, обеспечивая его надёжность и устойчивость к столкновениям с различными препятствиями, которые могут встретиться саням на дороге
Полозья
Тут помимо крепости большое значение имеют также такие качества как:Наличие гладкой скользкой поверхности, контактирующей со снегом, за счёт чего обеспечивается желаемая скорость транспортного средства;
Удобство управления, лёгкими изделиями маневрировать проще

Кузов
Непосредственно место размещения пассажиров или груза, тут стоит обратить внимание на размеры, которые также влияют на сложность управления, и комфортабельность, особенно, если сани предназначаются для людей

Эта информация заставила меня серьёзно подойти к выбору наиболее подходящего материала для будущего транспортного снегоходного средства:

Выбор материала

  1. Металл. Тут сразу вспоминается классический детский вариант с алюминиевым каркасом, обшитым дощечками. Но даже алюминий достаточно тяжёлый по весу и непростой в работе, чтобы из него самостоятельно собрать удобные и визуально интересные сани, не говоря уже о стали или чугуне, которые готовое изделие вообще превратят в «недвижимое имущество»;

Железные детские санки

  1. Дерево. Это был выбор ещё наших предков, у которых альтернативы, правда, и не было. Безусловно, из древесины можно соорудить невероятно красивую конструкцию, которая выйдет также очень дорогой и, снова-таки, тяжёлой;

Деревянные сани очень красивы, но на сегодняшний день недостаточно практичны, и обойдутся недёшево

  1. Пластик. Дешёвый, лёгкий, простой в обработке и долговечный – одни лишь лестные эпитеты. Единственный минус, который можно отметить – это относительно невысокие прочностные показатели, но с другой стороны лучше уж пусть сила удара в результате случайного столкновения с препятствием будет поглощена санями, а не костями пассажиров.

Таким образом, третий вариант оказался для меня наиболее подходящим. Но, где же взять столько пластика? В этом качестве превосходно подойдут водопроводные поливинилхлоридные трубы, из которых благодаря их пластичности можно соорудить практически любую конструкцию.

Пластиковые трубы – оптимальный вариант для самодельных саней

Условия, необходимые для ловли на кораблик

Водяного змея запускают против течения при определённом угле, который составляет 25-30 градусов. Его можно запускать на дальнее расстояние от берега, если отпускать, а потом подтягивать леску.

Если течение на водоеме умеренное, тогда рыболову приходится ходить вдоль берега и проводить такую же процедуру с леской:

  1. Течение от берега должно быть на расстоянии 20 метров. Это надо для того, чтобы рыба не видела и не слышала рыбака.
  2. Чтобы кораблик хорошо держался на воде и не падал, следует подбирать течение со скоростью от 3 до 10 километров в час.
  3. Место, где будет происходить ловля, должно быть доступным для рыболова.
  4. Скорость течения должна быть максимальной от берега, поскольку рыба может обитать на расстоянии 30 метров.
  5. Прежде, чем запускать водяного змея, надо убедиться, что на поверхности отсутствуют растения. Также следует избегать затонувших предметов, поскольку они могут зацепляться за крючки.

Необходимые материалы для грузовых саней

Ниже будут перечислены материалы, которые необходимы для изготовления грузового варианта саней из металлической трубы:

  1. Металлическая труба размером 20×20, толщина которой 2 мм.
  2. Трубы из пластика круглой формы, которые будут выполнять роль лыж.
  3. Сплошной металлический лист.
  4. Листы из фанеры (толщина 15-20 мм).

Конечно, масса будущих саней будет немаленькая, но зато конструкция прочная. Минусом такого варианта саней является периодическая замена пластиковых лыж.

От теории к практике

Сначала свариваем металлический каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится четыре трубы. Для механической прочности усиливаем каркас, доваривая ещё несколько труб поперек. По периметру необходимо приварить несколько труб, количество которых зависит от размеров саней. В среднем получается около 5 труб с каждой стороны.

Переходим к лыжам. Берем круглые пластиковые трубы и предаем им плоскую форму с помощью строительного фена. Как только труба будет достаточно нагрета, её придавливают доской, а сверху закрепляют тяжелый груз. Часть трубы, которая будет находиться спереди саней, загибаем вверх. Для плавного хода саней, необходимы полозья. Для этого загнутые пластиковые лыжи соединяются с каркасом.

Далее закрепляем спереди саней дышло. Для выполнения этой задачи, в месте крепление выполняем усиление металлическим листом, также врезаем туда втулку. Завершающим этапом является закрепление листа из фанеры непосредственно на каркасе. Все, после этого сани готовы к использованию.

Перед началом работ с самодельными санями, нужно понимать, что они будут эксплуатироваться зимой при минимальных температурах. Значит, качество всех материалов должно быть надлежащего уровня. Иначе, сани не прослужат и одной зимы целиком.

Если же будите разрабатывать пассажирские сани, особое внимание уделяйте мерам безопасности

Так как при халатном отношении к этому важно критерию, фатальных последствий не избежать. Помните, что человеческие жизни в ваших руках

Даже если и вам удалось сделать качественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при максимальной скорости. Так как никогда не знаешь, чего ожидать от не заводской продукции

Помните, что человеческие жизни в ваших руках. Даже если и вам удалось сделать качественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при максимальной скорости. Так как никогда не знаешь, чего ожидать от не заводской продукции.

Видео

Традиционные сани из дерева и металла постепенно вытесняются пластиковыми изделиями. Волокуши используются в качестве прицепов для мотобуксировщиков и снегоходов. Главными потребителями этой продукции становятся отечественные рыболовы, охотники, а также жители северных регионов

Чтобы выбрать лучшие сани-волокуши, эксперты советуют обратить внимание на следующие параметры

В первую очередь следует определиться, с какой мототехникой будут использоваться волокуши. Для мотособак требуются легкие и компактные модели, а снегоходу под силу тащить более тяжелые прицепы.
Величина саней зависит от грузов, которые планируется перемещать

Рыболовам важно уложить на дно ящик и ледобур, охотники должны позаботиться о сохранности оружия.
Не всегда бывает равномерный снежный покров, поэтому волокуши должны будут преодолевать песок, грязь, болото и т. д

Износостойкость днища будет зависеть от качества пластика, наличия полозьев или специальных накладок.
Не лишними могут стать для будущего владельца и некоторые дополнительные аксессуары. Это может быть защитный чехол или крыша, стропы для фиксации груза, усилители, отбойники и т. д.

В наш обзор попали лучшие сани-волокуши. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертного сообщества и отзывы российских пользователей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий