Скутер с двигателем от мотоцикла

Юридические вопросы

Теперь поговорим о том, какие документы необходимы для того, чтобы водить скутер или мопед. С 5 ноября 2013 года власти ввели водительское удостоверение класса М, которое предназначено для управления этими видами транспорта. Однако обновленные правила выдачи удостоверений вступили в силу с 5 ноября 2014 года, и только после этого стало возможным пройти курсы вождения скутера или мопеда в автошколе и получить соответствующие права. Конечно, до сих пор многие водители управляют ими без прав, но стоит получить удостоверение, чтобы избежать вероятных проблем с сотрудниками ДПС.


Правила дорожного движения четко определяют, что мопед ? это транспортное средство с двумя или тремя колесами, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч, а объем двигателя — не более 50 кубических сантиметров.

Вождение без прав карается штрафом от 5000 до 15 000 рублей. При этом не обязательно иметь права категории М. Согласно законодательству, мопеды или скутеры могут водить граждане, имеющие любую категорию водительского удостоверения.

Нельзя точно ответить на вопрос, какой из этих видов транспорта лучше -все зависит от конкретных целей использования и личных предпочтений водителя.

Технические характеристики

Какие технические параметры имеет мопед «Карпаты»? Характеристика основных узлов представлена ниже:

  • Вес полный — 55 кг.
  • Нагрузка максимальная — 100 кг.
  • База — 1,2 м.
  • Длина/высота/ширина — 1,8/1,1/0,7 м.
  • Клиренс — 10 см.
  • Максимальный скоростной порог по паспорту — до 45 км/ч.
  • Расход горючего на сотню — 2,1 л.
  • Тип рамы — конструкция на сварке трубчатого образца.
  • Фронтальный блок подвески — вилка-телескоп, пружинные амортизаторы.
  • Подвеска сзади — амортизационные пружины с маятником.
  • Общая тормозная дистанция при 30 км/ч — 7,6 м.
  • Категории шин — 2,50-16 или 2,75-16 дюймов.
  • Силовой агрегат — карбюратор V-50, два такта, воздушное охлаждение.
  • Объем — 49,9 куб. см.
  • Размер цилиндра — 3,8 см.
  • Поршневой ход — 4,4 см.
  • Показатели степени сжатия — от 7 до 8,5.
  • Мощность мотора — 1,5 л. с.
  • Крутящий момент по максимуму — 5200 об/мин.
  • КПП — две ступени, ручная или аналогичная с ножным переключением.

Отличия мотоцикла от скутера

  1. Габариты. Основные различия мотоцикла и скутера заключаются в весе и габаритах техники. Скутеры намного меньше мотоцикла по размеру и по весу. Для сравнения, вес скутера не превышает 80 кг, а вес не самого большого мотоцикла варьируется от 200 до 300 кг. Разница в габаритах мототехники отражается и на характере управления этими транспортными средствами. Управление скутером намного проще и удобнее. Скутер манёвренный. В городских пробках скутер практичнее мотоцикла, так как занимает меньше места на дороге. Ещё один безусловный плюс скутера – удобство парковки, его можно припарковать даже на маленьком пятачке асфальта. Этого не скажешь о мотоцикле. Если речь идёт о туристических мотоциклах, то они внушительны по размерам. Это тяжёлые машины, управлять которыми достаточно сложно. Для этого требуются определённые навыки и умения.
  2. Диаметр колёс. Размер колёс скутера не превышает 13 дюймов, в то время как диаметр колёс мотоцикла от 17 до 21 дюйма. Это большое преимущество мотоцикла, так как на больших колёсах проще проезжаются небольшие выбоины на дороге, не так чувствуются дефекты асфальтового покрытия. На скутере же езда намного жёстче, чувствуется каждая яма на дороге. Клиренс мотоцикла также намного больше, чем у мотороллера.
  3. Расположение двигателя. У мотоцикла двигатель расположен между колёсами ровно посередине. При работе мощность двигателя передаётся посредством цепи на заднее колесо мотоцикла. У скутера двигатель расположен в непосредственной близости от заднего колеса. Двигатель у скутера расположен неудачно. Добраться до него крайне сложно. Двигатель скутера расположен низко, это придаёт ему устойчивость.
  4. Потребление бензина. Логично, что при совершенно разной мощности мотоцикла и скутера, количество потребляемого бензина отличается в несколько раз. Средний расход скутера на 100 км пробега составляет 2 литра, а мотоциклу для прохождения этого расстояния требуется 10 литров.
  5. Коробка передач. Принципиально отличаются коробки передач. У мотоцикла ручная коробка. Мотоциклист нажимает на педаль сцепления и рукой переключает рычаг скоростей. У скутера коробка полностью автоматическая. Водитель скутера лишь включает зажигание, нажимает на педаль газа и мотороллер начинает движение.
  6. Торможение. Принципы торможения у этих транспортных средств кардинально различаются. На мотоцикле торможение осуществляется педалью для заднего колеса и рычагом на руле для переднего колеса. У скутера оба колеса тормозятся с помощью рычагов на руле.
  7. Посадка водителя. Принципиальные различия наблюдаются и в посадке водителя. На мотоцикл водитель садится верхом, ставя ноги на подножки, которые расположены с двух боков мотоцикла. На скутере есть специальная площадка для ног. Водитель ставит ноги непосредственно перед собой. Помимо этого, скутер оборудован вместительным багажником, куда можно сложить личные вещи и покупки. У мотоцикла, как правило, багажника нет. Лишь некоторые модели мотоциклов имеют багажники. Это туристические модели, предназначенные для длительных путешествий.
  8. Езда по бездорожью. Мотоцикл, имеющий ручное переключение скоростей и большой радиус колёс намного лучше скутера передвигается по бездорожью. Если мотоцикл начинает буксовать, то водитель может включить пониженную передачу, что поможет ему выбраться из ямы.

Скутер с его автоматической трансмиссией намного хуже справляется с ездой по песку и размытым дорогам.

Внимание! Будьте внимательны и осторожны на дорогах при движении на мотоциклах и скутерах. Никогда не пренебрегайте средствами защиты

Всегда надевайте защитную куртку, специальную обувь, шлем.

Этапы изготовления

Изготовление трицикла из скутера своими руками начинается с обрезки велосипедной рамы. Отрезать металл удобнее всего при помощи УШМ с режущим кругом. Точки крепления для подшипников высверливают коронкой. Потом приходит время формирования рамы, а после нее надо будет сделать пластину, которая прикрепит двигатель на раму. Альтернативное решение — использовать детали мопеда и велосипеда.

Самым первым шагом в таком варианте оказывается изготовление подшипников и креплений на заднюю ось. Такими креплениями обычно оказывается пара кронштейнов. Для их подготовки применяют стальные пластины, прорезая пазы, точно соответствующие диаметру оси. Предусматривают пару отверстий, куда закрепляют подшипники. При изготовлении самодельного трицикла от велосипеда берут только одну трубу, оканчивавшуюся прежде осью с педалями.

Точки, где будут проходить сварные швы, заранее очищают при помощи УШМ от краски. Следующий шаг — сбор заднего сегмента рамы, который удерживает одну ось и мотор. Некоторые самодеятельные мастера просто сваривают пластины и трубы квадратного сечения. Стоит отметить, что обязательно придется поработать на токарном станке. Это нужно, чтобы зафиксировать звездочку и тормозной диск.

Если своего станка нет, или есть опасения, что вместо улучшения аппарата получится обратный эффект, стоит обратиться к опытному токарю. Звездочку обычно берут с мотоциклов либо мопедов. Ее величина прямо пропорциональна скорости, которую должен развивать трицикл, а равно и мощности двигателя.

Следующий шаг — монтаж тормозной колодки. Чаще всего используют гидравлические тормоза. Под колодку придется поставить прочную пластину, навариваемую со стороны диска. Спереди обычно применяют классический тормоз велосипедной схемы, дополненный тросиком из металла.

Следующие этапы:

  • закрепление мотора;

  • сборка половинок рамы;

  • изготовление выхлопной системы;

  • монтаж сидений, выхлопной трубы и электрических компонентов;

  • окрашивание трицикла.

Разбирая чертежи, стоит прежде всего обратить внимание на принципиальную схему трицикла. Тут показаны основные детали и компоновка устройства

А тут указаны и некоторые размеры:

  • расстояние между центрами колесных дисков 1,23 м;

  • полная длина 1,73 м;

  • ширина сзади 0,84 м.

Мотоцикл»Восход 3M»

Мотоциклы «Восход» начали производить в городе Ковров, Владимирской области, в 1957 году. Это были очень неприхотливые одноцилиндровые мотоциклы (двигатель объемом 173,7 см3). Завод имени Дягтерёва постоянно усовершенствовал эту модель, выпуская на рынок вслед «Восходом» его модернизированные версии «Восход-2», «Восход-3, «Восход-3М». Последним мотоциклом «Восход» стала модель «3М-01» с двигателем мощностью 15 л.с. Из-за своей надежности, мотоциклы «Восход» стали настоящими тружениками в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом состоянии.

Комплектующие

Рекомендуется применять двигатель, питание и зажигание от одного скутера, чтобы вся система функционировала слаженно. Некоторые компоненты желательно доработать, например, целесообразно снабдить систему зажигания аккумулятором с подходящими для квадроцикла характеристиками. Топливный бак лучше взять от скутера, так как он обладает достаточным размером для такой системы.

Передний и задний мост берут от грузового мотороллера, так как на них действуют большие нагрузки. Если эти элементы системы будут недостаточно крепкими, они быстро деформируются и выйдут из строя.

Пружины для амортизатора можно взять от любого мотоцикла, который обладает достаточно крупным размером. Они фиксируются на раме подвижно, конфигурацией напоминая букву «А». Можно приобрести амортизаторы отдельно, так как они должны обеспечивать плавность хода. Новые детали обладают лучшими эксплуатационными характеристиками, чем подержанные детали.

Управление может быть как рулевым, так и мотоциклетным. Выбор зависит от вкусовых предпочтений мастера. Рычаг от тормоза соединяют с трансмиссионным тормозом, присоединяя систему к звездочке заднего моста.

Различия мопедов и скутеров

Мопед ? это двухколесное средство передвижения, предназначенное для поездок на небольшие расстояния. Этот вид транспорта отличается экономичным потреблением топлива. Большинство мопедов разгоняются до скорости около 50 км/ч. Для увеличения или снижения скорости используется правая ручка руля.

Мопед ?Альфа?

Среди множества таких транспортных средств можно обратить внимание на мопед ?Альфа? ? достаточно недорогую и практичную китайскую модель. Внешне ?Альфа? похожа на настоящий мотоцикл, да и по своим техническим характеристикам достаточно серьезна

Мопед ?Альфа? легко справляется с различными препятствиями на дороге и будет весьма удобен для тех, кто часто ездит по сельской местности.

Конструкция мопедов довольно проста и удобна. В них установлена велосипедно-педальная система привода, оснащенная цепной передачей, которая направлена на заднее колесо. Втулка у этого колеса оснащена тормозом — чтобы задействовать тормоз, нужно просто начать вращать педали в обратную сторону.

В этом виде транспорта не предусмотрена возможность переключения передач. Правая рулевая ручка используется для управления заслонкой системы карбюратора. На этой же ручке располагается рычаг, управляющий передним тормозом. Для начала движения необходимо нажать сцепление и развить определенную скорость, после чего отпустить сцепление, и вал мотора начнет вращаться. В классических вариантах мопедов нет коробки передач, но существуют мопеды, в которых отсутствует педальный привод, но есть электростартеры. В таких моделях для переключения передач применяется ножной рычаг, который находится слева, или скорости переключаются с помощью левой рулевой ручки.

Скутер

Скутер отличается меньшим диаметром колес и меньшей массой. Объем двигателя скутера больше, чем у мопеда, поэтому он способен развивать более высокую скорость — до 120 км/ч, — в зависимости от марки и модели скутера

Еще одно важное отличие — расположение мотора. В мопеде двигатель находится между колесами и соединяется с задним колесом с помощью цепи

Мотор скутера расположен под водительским сиденьем над задним колесом, педали и цепь отсутствуют. Такая конструкция позволяет более удобно садиться ? не нужно перекидывать ногу через мотор.

Для переключения скоростей в скутере обычно используется клиномерный вариатор, позволяющий поддерживать стабильность оборотов двигателя со старта до развития максимальной скорости, что обеспечивает более уверенный старт и равномерный разгон.

Особенности

Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти на мопед «Карпаты» изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени ломалась нередко из-за конструктивных и технических недочетов.

Багажник рассматриваемого транспортного средства мог выдержать не один центнер груза. Покрышки имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику в зимний период. Тормозов барабанного типа вполне хватало для массы и динамики маленького мотоцикла. Само устройство силового агрегата представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый обладатель этого представителя мототехники.

Как выбирать скутер

Выбирая тип двигателя, лучше остановится на четырехтактных вариантах, поскольку они более экономично расходуют топливо и отличаются надежной конструкцией, но при этом они более дорогие и их сложнее ремонтировать.


Выбирая скутер, многие в первую очередь смотрят на внешний вид и размер колес, ошибочно полагая, что чем больше диаметр колеса, тем легче скутер будет преодолевать препятствия. Это не так. Многие скутеры европейских производителей с 13-дюймовыми колесами более жестко справляются с различными преградами, тогда как качественные модели японских производителей и с 10-дюймовыми колесами без каких-либо проблем мягко проезжают такие преграды как рельсы. Дело в том, что для преодоления преград важнее не размер колес, а качество подвески.

Приобретая модель одного из китайских производителей, нужно обращать внимание на то, если ли у поставщика документы, подтверждающие, что он официальный представитель хорошей фирмы. Среди китайских моделей есть и качественные аппараты, которые производятся крупными компаниями, так и модели неизвестных производителей, не отличающиеся хорошими эксплуатационными показателями и долговечностью запчастей

Нюансы ремонтных работ

Практически каждый хозяин мог произвести ремонт мопеда «Карпаты» самостоятельно. Довольно часто приходилось перебирать двигатель. Какой бы сложной эта работа ни казалась, благодаря простому устройству мотора рассматриваемого агрегата все доступно было сделать быстро и качественно.

Если причина поломки — в выходе из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется расколоть двигатель. Это относительно простая процедура, куда сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все очень даже реально.

Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом

Важно: при затягивании гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, избегая недостаточного крепления или срыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специальный маслоприемник отсутствует

Оптимальное топливо – это АИ-80.

Цели использования

Необходимо учитывать, по какому дорожному покрытию вы будете ездить. Если вам предстоит часто ездить по проселочной дороге, то небольшие по диаметру колеса скутера не могут гарантировать проходимость дороги в проселочной местности. Более крупные колеса мопеда легко преодолевают небольшие бугры и ямы на дороге, поэтому для проселочной дороги лучше приобрести мопед. Для езды по городу отлично подойдет как мопед, так и скутер.


Стоит учесть и нюансы, связанные с управляемостью. Если у вас нет опыта езды на двухколесном транспорте, то для начала вам лучше купить скутер, поскольку он устойчивее и существенно проще в управлении.

Обратите внимание и на внешние отличия. Кому-то больше понравится мопед, поскольку он больше похож на мотоцикл

А кому-то покажется, что дизайн скутера более стильный и современный.

Немаловажным аспектом является специфика обслуживания транспортного средства. Конструкция мопеда позволяет быстрее добраться до запчастей и устранить неисправность, тогда как в скутере все элементы скрыты под обшивкой, и потребуется больше времени, чтобы добраться до них. Множество элементов скутера сделаны из пластика, поэтому в случае падения или аварии они могут повредиться, тогда как у мопеда больше железных запчастей, и потому он более надежен.

Определение слова «Мотороллер» по БСЭ:

Мотороллер (нем. Motorroller, буквально — катящийся с помощью мотора, от Motor — мотор,двигатель и rollen — катить) разновидность Мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкиеподножки,хорошо защищает водителя и пассажира от пыли и грязи. Размещение закрытого кожухами двигателя под сиденьем, наличие меньшего, чем у мотоцикла, колеса обеспечивают удобную посадку водителя. Основные недостатки М. — ограниченная проходимость по дорогам без твёрдого покрытия,малаяустойчивость при езде по неровной дороге. Двигатель М. обычнодвухтактный, одноцилиндровый. Охлаждение — воздушное,принудительное (от вентилятора). Пуск большинства двигателей — электрическим стартером. Максимальная скорость 70-95 км/ч. Массовое производство М. началось в конце 40-х гг. (в СССР — с 1957).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий