Крепления и палки
Для изготовления креплений
для охотничьих лыж используются различные материалы. Они могут быть металлическими, тканевыми, кожаными, брезентовыми или пластиковыми. Каждый охотник подбирает наиболее комфортный для себя вариант индивидуально. Классификация креплений зависит от способа их фиксации.
Можно выделить 4 основных вида лыжных креплений
- Простые
. Представляют собой носочную петлю, в которую легко продевается нога. Их выбирают чаще всего, так как закрепить крепление на охотничьи лыжи не составит труда, а диаметр кольца можно изменять по своему усмотрению (чтобы нога могла войти вплоть до 2-й фаланги на большом пальце).
- Мягкие
. Помимо носка, надёжно фиксируется и пятка. Стопа находится в комфортном положении, и человек не испытывает дискомфорта при подъёмах или ходьбе по рыхлому снегу.
- Полужёсткие
. Полужёсткие крепления для охотничьих лыж выпускаются в виде твёрдой пластиковой основы, оснащённой двумя ремнями. Один отвечает за фиксацию передней части стопы, а второй – пятки.
- Жёсткие
. Используют только для снегоступов, так как данный тип лыжных креплений препятствует скольжению.
Обычно на охотничьих лыжах в лесу ходят без палок.
В крайнем случае используют обычный посох для ходьбы, который охотники делают самостоятельно из прочной древесины. Он помогает не только держать равновесие, но и проверять глубину снежного покрова.
Снегоход «Буран» с двумя лыжами: цена
Всегда есть выбор: самостоятельная установка 2 лыж на снегоход «Буран» или покупка уже существующей модели. Что касается второго варианта, гораздо проще приобрести уже двухлыжную модель и не заботиться о переделке. «Рысь», «Тайга» и большинство других снегоходов уже оборудованы двумя лыжами, отлично себя показали при эксплуатации в российских условиях, к ним достаточно запчастей и их обслуживание можно провести по готовой технологической карте, не ломая голову, как это потом починить.
Второй вариант, когда владелец имеет снегоход «Буран» и хочет 2 лыжи, более сложный, потребует затрат времени, сил, знаний. Вероятнее всего, потребуется покупка запчастей. Абсолютно точно придётся приобрести новую пару лыж. Придётся побегать по авторынкам, посидеть на сайтах типа «авито» или «яндекс-авто», чтобы найти какие-то запчасти, много общаться с людьми. И не факт, что получившийся результат окажется удовлетворительным.
А нужна ли такая схема, если есть уже готовый снегоход с одной лыжей и желания покупать другой нет? Как показывает практика, большинство проблем с «глиссированием» «Бурана» по глубокому снегу решается установкой широкой передней лыжи. Не следует ничего переделывать, такая имеется в продаже магазина запчастей. Маневренность же «Бурана» в обычных условиях не такая уж важная задача, как проходимость. Тем более, что большинство рыболовов и охотников предпочитают проводить время на природе, на свежем воздухе, а не сидя в гараже или мастерской.
Особенности ухода
Для каждого времени есть свои нюансы. Зимой рекомендуется проводить следующие действия: после каждого похода на охоту поверхность полозьев протирают мягкой гигроскопичной тканью, а после полного просыхания их запаковывают в чехол. Хранить лыжи нужно подальше от прямого солнечного света и отопительных радиаторов.
Скользящую поверхность регулярно смазывают, устраняют все неровности и шероховатости, проверяют состояние креплений. При транспортировке полозья складываются таким образом, чтобы скользящие поверхности были повёрнуты внутрь (то есть вплотную друг к другу). В качестве защиты от царапин между ними помещают слой плотного мягкого материала.
Если предстоит долгая дорога, полозья дополнительно скрепляются резинками около носков и пяток. Сверху их необходимо обернуть тканью и только после этого уложить в чехол. Самый длительный период хранения – летний.
Здесь необходимо соблюсти ряд простых, но очень важных правил:
- Поверхность тщательно зачищают от частичек грязи, старой смазки и хорошенько вытирают.
- Наждаком с мелкими зёрнами аккуратно шлифуют поверхность, чтобы избавиться от зазубрин и прочих дефектов.
- Если появились сколы и царапины, их обрабатывают лаком, который наносят сразу в несколько слоёв.
- После необходимо использовать консервирующую смазку: для древесины – смолу, а для пластика – парафин.
- Лыжи обязательно перевязывают. Между деревянными полозьями по центру устанавливают распорку в виде небольшого бруска дерева (около 10 см), а для пластиковых достаточно обычной прослойки.
Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция
Особенности самодельных снегоходов
Самоходы, сделанные своими руками, имеют ряд особенностей:
Езда на снегоходе может быть довольно опасной, и это необходимо принимать во внимание, поэтому, хотя большинство снегоходов не может развивать скорость более чем 15 км/ч., к сборке снегоката нужно относиться крайне внимательно и осторожно.
При езде на снегоходе пользователь не застрянет в сугробе, так как аппарат оснащен гусеничным мотоблоком.
Снегоход надежен и может легко преодолеть многие препятствия.
При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно подбирает детали, сам собирает их в единую систему, поэтому конструктор отвечает за качество своего аппарата.
Стоимость снегоходов достаточно велика, однако отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор экономит и на рабочей силе, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле, чем покупной.
Подготовка
Для начала нужно сделать чертеж аппарата. Если Вы не обладаете такими навыками, то просто рассчитайте параметры машины. Устройство снегохода довольно несложное, поэтому можно легко сделать аппарат по образцу или видео.
Чтобы сделать снегоход, Вам понадобятся:
- труба с диаметром 40 мм. и толщиной стенки в 2 мм. – нужна для рамы и других каркасных элементов;
- транспортерная лента толщиной в 3 мм. (можно использовать клиновые ремни) – это основной элемент гусеничного механизма, из них делают грунтозацепы диаметром 40 мм. с толщиной стенки в 5 мм.;
- двигатель, бак для топлива и карбюратор от мотоцикла (для мотоснегохода);
- звезды и цепь от мотоциклов и снегоходов;
- любой ведущий вал, подходящий по размерам;
- лыжи от другого снегохода;
- руль с ручкой газа и тросом (от мотоцикла);
- платформа – необязательный элемент, потому что можно закрепить все детали непосредственно на раме (большинство людей пропускают эту часть, потому что она сопряжена с некоторыми сложностями, а отдача от нее небольшая); на платформу можно прикрепить несколько сидений;
- сиденье;
- кузов;
- мелкие элементы (гайки, болты, шарниры и др.).
Материалы и изготовление
При изготовлении снегохода на гусеницах своими руками можно придерживаться этого алгоритма:
- Расчет рамы и ходовой части.
- Выбор двигателя.
- Начальная сварка рамы.
- Рулевое управление.
- Установка двигателя на временное крепление.
- Проверка конструкции.
- Если проверка успешна – капитальная сварка рамы и установка двигателя.
- Приводная система.
- Гусеницы.
- Прикрепление деталей кузова.
- Финальная проверка.
Начинать работу нужно с изготовления рамы, на которую будут крепиться остальные элементы. Рама не должна быть массивной, иначе аппарат получится тяжелым и утратит маневренность. Желательно, чтобы ее длина была ±2 м.
Затем на раму крепятся:
- ведущий вал и принимающая звезда;
- силовая установка с передающей звездой и бензобак;
- передняя и задняя колесные оси;
- передняя подвеска с рулем и лыжами;
- сиденье и кузов.
Затем изготавливаются гусеницы шириной 40-50 см. Их можно сделать из транспортерной ленты или клиновых ремней.
Информация о том, как сделать грунтозацепы из пластиковых труб, указана выше.
Заднюю колесную ось крепят при помощи подвижного направляющего элемента. Он позволяет фиксировать положение оси в определенном положении. Это делается для того чтобы пользователь мог регулировать натяжение гусениц.
Процесс изготовления компактного снегохода
Для сокращения времени изготовления снегохода решил использовать как можно больше узлов и деталей от промышленных образцов: гусеницу, опорные тележки с катками, ведущий вал, пружины, подшипники, пластмассовые звёзды — от снегохода «Буран», управляемые лыжи — от снегохода «Тайга», двигатель объёмом 150 см3 и мощностью 9 л.с. — от . Этот двигатель достаточно компактный, весит всего около 30 кг, оборудован электростартером, в одном блоке с ним смонтированы вариатор и коробка реверса (заднего хода). По прикидкам, в такой комплектации снегоход должен весить около 120 кг, так что если конструктивно разделить его на три-четыре части, вес каждого блока составит около 30-40 кг. А это позволяет взрослому мужчине поднять и загрузить блоки снегохода в машину.
Изготовление снегохода начал с рамы гусеничного блока, которую сварил из металлического профиля (труб сечением 30×30 и 20 х 20 мм).
Задний маятник сделал из профиля 30 x 30 мм, кронштейн поддерживающих роликов гусеницы — из листовой стали толщиной 5 мм. Все втулки имеют внутренний диаметр 12 мм.
Поворотные стойки лыж сделал из трубы ⌀ 3/4″. Для придания ей дополнительной жёсткости внутрь запрессовал трубу ⌀1/2″. Стойки закрепил на рулевой балке при помощи сантехнических сгонов и муфт.
Стойку лыж вставил в сгон, который ввернул в муфту, приваренную к поперечной балке рамы (рулевой балке). При затягивании гайки происходит расклинивание стойки, что позволяет отрегулировать высоту, зафиксировать стойки лыжи и установить схождение лыж, не изменяя длины рулевой тяги.
В итоге получилась удачная конструкция (см. фото)
. Для перевозки снегохода в багажнике легкового автомобиля его можно разобрать на отдельные блоки всего за несколько минут, причём без использования специальных инструментов.1 . Рама гусеничного блока с гусеницей и ведущим валом от снегохода «Буран».2 . Моторный отсек сварил из профиля 20 х 20 мм и установил на гусеничный блок вместе с передней балкой стоек лыж.3 . Гусеничный блок в сборе с задним маятником, балансирной тележкой с катками от снегохода «Буран» и съёмной передней балкой крепления стоек лыж.4 . Стойка лыж из трубы диаметром 3/4″ с запрессованной для дополнительной жёсткости трубой диаметром 1 /2″ и деталями подвески управляемой лыжи.5 . Съёмный моторный отсек без двигателя (каркас сварен из профиля 20 x 20 мм), но с бензобаком и стойкой руля на гусеничном блоке.6 . Подвеска лыж выполнена с использованием пружин от снегохода «Буран» (подвеска катков) и автомобиля «Жигули» (пружины удерживают задние тормозные колодки).7 . Так выглядит снегоход в собранном состоянии, но гусеница беззащитного кожуха.8 . Поперечные балки для одной и двух управляемых лыж сварены из труб квадратного сечения.
Во время холодов транспорт на двух колесах становится неактуальным, а на заснеженных просторах проехать иногда невозможно даже на автомобиле. Что же делать в ситуации, если денег на покупку более приспособленного к суровой зиме транспорта нет?
В этом случае можно изготовить самодельный снегоход. Зимние транспортные средства чаще всего оснащаются гусеничным приводом, спереди устанавливаются рулевые лыжи. Снегоход обладает высокой проходимостью, легким весом (70-80 кг), что позволяет ему ездить как по ценному снегу, так и по укатанным заснеженным дорогам. Управлять этим транспортным средством просто, а развиваемая скорость невелика. Так что ездить на снегоходе зимой загородом – это не только удобно, но и безопасно.
Самодельные лыжи для снегохода своими руками
Как известно, существует множество способов разработки самодельных лыж для снегохода. Собственно говоря, лыжа включает в себя основание, амортизирующий элемент, вилку, стержень, ножки звена и сошки для вилки. В некоторых конструкциях для прочности доваривают усилитель и соответственно конек.
Самодельные лыжи можно изготовить из пластиковых накладок. Поэтому, в специализированном магазине покупают расширители, которые крепятся к шасси снегохода за счет самодельного крепления. Например, можно легко сделать самодельный снегоход небольших размеров с пластиковыми лыжами. Почему небольших размеров? – такой снегоход будет весить не много, а значит, нагрузка на лыжи будет минимальная. Эти чудо «машины» представляют собою двигателя с советских мопедов на раме, где вмонтировано сиденье.
Металлические лыжи куда сложнее изготовить и тем более реализовать на снегоходе. Для разработки металлических лыж понадобится:
- Краска.
- Болты и саморезы для закрепления всех элементов.
- Гидравлическая труба.
- Металлическая труба диаметром 6 мм.
- Труба из полиэтилена диаметром 85 мм.
Параметры будущей лыжни: длина – 1000 мм; ширина-25 мм. Эти лыжи идеально подойдут как для небольших снегоходов, так и большой техники вроде утилитарных снегоходов. Масса одной лыжни будет достигать около 7 кг
Перед началом основных работ, крайне важно задать форму лыжам. Для этого используют трафарет из картона
Вырезают непосредственно форму, создают изгиб впереди лыжи. Угол изгиба делается на усмотрение будущего владельца этих лыж. Если переборщить с загибом, то лыжня будет не скользить по снегу, а собирать его и тем самым будет происходить торможение техники. Чтобы лыжи не согнулись при первом контакте с камнем или пеньком, по краям приваривается труба. Так называемое ребро жесткости усилит конструкцию. На изгибе труба должна быть приварена строго по контуру. Далее создаем площадку для амортизационной системы. Её монтаж осуществляется болтами к лыжам. Соединение площадки с носовой частью самодельных лыж осуществляется благодаря гидравлической трубе. Таким образом, верхняя составляющая лыжни выполнена.
Нижняя часть будет создаваться с конька. Для этого выполняем крепёж гидравлической трубы в четырех точках. Перед окончательным закреплением, трубу необходимо сжать. После этого выполняем крепеж полиэтиленовой трубы с помощью саморезов. Чтобы труба идеально ложилась на металлическую основу, ее нужно расправить. Для этого будет достаточным её разрезать. Хорошей альтернативой полиэтиленовой трубе может послужить труба из полипропилена. Их применяют при прокладке канализации. Правда, канализационные трубы боятся низких температур. Завершающим этапом является покраска самодельных лыж.
Заводские или самодельные лыжи для снегохода?
Опытные пилоты снегоходов не рекомендует изобретать велосипед, в один голос твердят отдавать предпочтение заводским вариантам. Только в случае недостатка денежных средств или невозможности отыскать определенную модель лыж, нужно разрабатывать свой «вариант» лыж для снегохода. Не нужно быть специалистом, чтобы понимать одну простую вещь – заводские лыжи изготовлены специально для снегохода, разрабатываются опытными инженерами и проходят не одно испытание, которые подтверждают качество конечного изделия. Тем более если снегоход у вас не из дешевых, то лучше в случае поломки стандартных, купить такую же модель лыж в специализированном магазине. Например, не составит труда приобрести лыжи на снегоход «Динго». Но, в конечном итоге выбор за каждым индивидуальный – приобретать в магазине или разрабатывать самодельные лыжи.
Характеристики
Что относительно характеристик накладок, то основной из них является ширина.
Некоторые типы узкие – они, по сути, и являются обычными расширителями. По ширине они если и больше штатных, то не значительно.
Производятся и широкие накладки, которые являются расширителями. Ширина их обычно выше 250 мм. Длина же и высота – не такие важные параметры, хотя длина влияет на площадь опоры, что выливается в проходимость. Для примера рассмотрим расширители для снегоходов разных производителей. Возьмем отечественные снегоходы «Тайга» и зарубежные «Yamaha».
Для «Тайги» выпускаются модели, предназначенные как для пластиковых, так и металлических лыж. Но производимая продукция является больше расширителями, поскольку их минимальная ширина составляет 250 мм. Дополнительно делают их достаточно длинными – от 1050 мм.
Для «Yamaha» ситуация примерно та же, но больше производится накладок для пластика. Ширина же и длина их практически одинакова с изделиями для «Тайги».
То есть, именно по модели подгадать накладки вполне просто – достаточно знать габаритные размеры, а мелкие нестыковки можно убрать и путем нагрева и придания нужной формы. Но если дело касается универсальных изделий или снегоходов, которые встречаются редко и имеют особую конструкцию — дело обстоит сложнее.
Какие нужны детали
Для переделки обязательно потребуется:
Механизм рулевого управления | Можно использовать любой автомобильный механизм с рулевой колонкой и тягами. Штатный механизм на одну лыжу или другой от мотоциклетной техники не подойдёт |
Дополнительные рессоры на лыжи | Проще всего использовать пружинные рессоры. Взять их можно как от автомобиля, так и от всевозможных механизмов. Необходимо, чтобы рессоры имели возможность регулировки и крепления к лыже, а также имели одинаковую жёсткость. Рессоры должны предоставлять лыже определённую степень свободы, чтобы она немного могла покачиваться вперёд и назад. |
Две лыжи | Берут более короткие, чем та, которая была для однолыжной схемы. Также необходимо, чтобы они имели изгиб сзади. Это нужно для того, чтобы в случае заднего хода снегоход не зарылся в снег. Задний ход на снегоходе с двумя лыжами приходится включать чаще, чем с одной, особенно при движении по лесу. |
Новая маска | Обычно снегоход приходится переделывать, меняя его маску. Новую маску можно взять от серийного двухлыжного снегохода, но можно сварить её и самостоятельно. |
Дополнительные крепежи | Лыжи и рулевое управление придётся как-то закреплять на раме снегохода. Для этого могут потребоваться дополнительные трубы, прутки и другие детали. |
Для работы практически всегда необходима сварка.
Стиль вождения
Выбирая снегоход, прежде всего, стоит подумать о том, какой стиль вождения Вам ближе. Планируете ли Вы кататься один или с пассажиром? По укатанной трассе или по бездорожью? Совершать прогулки или, например, планируете ездить на нем на охоту, рыбалку, или перевозить специальное оборудование? Эти вопросы необходимо обдумать заранее, ведь снегоходы проектируют с учетом различных потребностей. Одна модель не может одинаково хорошо справляться с разными задачами. Существуют определенные особенности дизайна, с помощью которых одна модель сможет значительно превзойти другую в той или иной ситуации.
Тип подвески
Жесткая спортивная или более мягкая для спокойной манеры езды? Выбор зависит от Вашего стиля вождения. Жесткая подвеска не всегда оказывается лучшим вариантом
Здесь важно учитывать скорость, с которой Вы обычно ездите. Например, подвеска «x-level» прекрасно проявляет себя на высокой скорости, при этом она может показаться чересчур жесткой при поездке с умеренной скоростью
Некоторые самые современные модели оснащены рессорами с переменной жесткостью, которые обеспечивают более широкие скоростные возможности.
Сдвоенная или зависимая подвеска. В последние годы наиболее значительные технологические изменения в мире снегоходного спорта произошли с подвеской. В частности речь идет о переходе с зависимой подвески к сдвоенной. Разница особенно ощутима при поездке по неровной трассе – при наезде на кочки.
Если снегоход оснащен зависимой задней подвеской, при наезде на кочку сначала сжимается ее передняя часть, а потом задняя, райдер при этом получает довольно резкий удар в зону позвоночника. Сдвоенная подвеска работает другим образом: при наезде на кочку вся подвеска сжимается одновременно, при этом водитель испытывает легкий вертикальный толчок, который доставляет меньший дискомфорт, и, следовательно, это оказывает меньшее влияние на контроль управляемости. Если Вы предпочитаете жесткий стиль вождения, то, несомненно, оцените сдвоенную подвеску. Раньше, получить совершенную заднюю подвеску можно было только прибегнув к тюннингу, сейчас такая необходимость отпала – все благодаря подвеске Ski Doo SC-10III!
Неужели всем нужен снегоход исключительно со сдвоенной подвеской? Конечно, нет. Многие модели, рассчитанные на умеренные скорости, например, вся линейка Ski Doo Summit, выпускаются с зависимой подвеской, которая прекрасно проявляет себя в деле. Просто на таком снегоходе Вы не сможете так же комфортно проходить кочки или ехать на высокой скорости по неровной трассе. Помните, для разных целей подходят разные модели.
ЛЫЖИ
Если возникло желание заменить стандартные, нужно учесть назначение снегохода, а также его вес. Масса водителя с пассажиром влияет на ходовые качества аппарата гораздо меньше — львиную долю нагрузки на переднюю часть машины создают мотор и трансмиссия.
Утилитарные аппараты достаточно тяжелы и нуждаются в широких лыжах. Они хороши на рыхлом снегу. Но в то же время с ними управляемость снегохода гораздо хуже, чем с узкими. А вот по льду и накатанному снегу на узких сподручнее. Кроме того, с ними снегоход становится более скоростным и маневренным. А еще лучшей управляемости можно добиться, если на узкие лыжи установить по дополнительному полозу.
Условия, в которых приходится работать горным снегоходам, сложны и неоднородны. С одной стороны, эти аппараты должны быть юркими, с другой, проходить по рыхлому снегу. Поэтому на такие снегоходы устанавливают, как ни странно звучит, некий гибрид широкой и узкой лыжи — с максимальной шириной спереди, чуть поуже сзади, самое же узкое место — посередине. У туристических и спортивных снегоходов лыжи узкие — они обеспечивают хорошую управляемость. Однако владельцам очень тяжелых «туристов» лучше остановить выбор на широких: они добавят водителю уверенности в «вездеходности» аппарата, а ухудшения управляемости уравновешенный снегоходчик попросту не заметит.
Какие колеса ставить на снегоход с двигателем от мотоблока
Делая снегоход с двигателем от мотоблока, в большинстве случаев применяют колеса низкого давления сделанные вручную. Чем же необычны шины для снегохода? У них сравнительно небольшой вес, высокая эластичность, а давление на грунт приходится в небольших пределах. Большой радиус качения и хорошие характеристики придают снегоходу экономичность и отличную проходимость.
Большой объем камер придает конструкции большую проходимость. А при заполнении пенопластом пространства внутри дисков, у снегохода будет заметно снижено налипание грязи и снега. Простота конструкции шасси и доступность материалов, позволяет избежать трудностей при изготовлении снегохода.
Четыре принципа, для изготовления шины для вездехода самостоятельно
- 1. Два диска изготовленных из листового металла, перемыкаются друг с другом. Затем они крепятся на втулку и на них одевают камеру. Она фиксируется отрезками транспортерной ленты. Для большей защиты камеры иногда используют протектор от другой камеры.
- 2. Один диск прикрепить на втулке. После чего к нему крепятся перемычки, к которым приклепываются или привариваются боковые кольца.
- 3. Конструкция похожа на предыдущий принцип построения. В этом случае при установке центрального диски необходима спица из трубы или листового металла.
- 4. Четвертый принцип состоит в том, чтобы смонтировать на втулке два диска, подобно диску колеса от мотороллера.
На этом заканчиваем. Из всех вариантов, можно использовать тот, который больше нравится. Нужно только решить, каково предназначение машины, и приступить к делу!
Как правильно переобуть снегоход
В некоторых случаях у приобретенной машины требуется замена лыж. Это может произойти по нескольким причинам:
поломка;
- модернизация снегохода.
Чаще менять приходится при поломке. При замене в случае поломки можно модернизировать снегоход (или мини-снегоход) с помощью специально подобранных моделей лыж. Для этого необходимо точно знать, какой набор креплений нужен. Не всегда для того, чтобы модернизировать снегоход, требуются новые лыжи. Порой владельцы легко обходятся такими деталями, как накладки (расширители).
Для любой машины можно подобрать свои варианты. Расширители для лыж выпускаются трех видов:
для моделей из металла;
для моделей из пластика, они имеют желоб вдоль всей поверхности;
накладки универсальные.
Подобрать расширители удается не всегда с первого раза. Иногда они не подходят к лыже. Если проблема состоит в том, что остается небольшой зазор или не соответствует изгиб, то она легко решается своими руками. Некоторые расширители предназначены специально для езды в лесу. Установив их, можно наслаждаться особой проходимостью и ездой по рыхлому снегу.
Изготовление конструкционных элементов
Прежде чем приступить к изготовлению конструкционных элементов, подготавливают чертеж, требуемые материалы и инструменты. Можно взять готовые чертежи на основе снегоходов Снегирь или Вепрь. Из инструментов понадобится:
- сварочный аппарат;
- трубогиб или готовая рама;
- молоток;
- отвертки.
Так как конструкция у миниснегохода низкая, сиденье делают прочным из водонепроницаемого материала. Бак под топливо изготавливают из металла. Его объем должен составлять от 10 до 15 л. В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.
Как сделать гусеницу для снегохода
Гусеница для снегохода создается из покрышек или транспортерной ленты. Работа будет сложной и трудоемкой, если в качестве основы используют покрышки. Из них выкраивают бортики, поэтому для работы требуется острый сапожный нож или электрический лобзик. Чтобы облегчить процесс, покрышки выбирают с подходящим рисунком протектора. Изготовление самодельной гусеницы:
- Бортики из покрышки вырезают ножом. Если лезвие ножа периодически смачивать в мыльном растворе, то процесс резки станет легче. При использовании электрического лобзика устанавливают лезвие с маленькими зубцами и смачивают водой.
- Если при вырезке дорожка получилась твердой или с изнаночной стороны образовались лишние слои, их также срезают.
- Нарезку новой структуры делают тогда, когда произошло несовпадение рисунка протектора. Сделанная конструкция должна цепляться за почву, поэтому структура рисунка должна быть правильной.
Гусеница, выполненная по такому чертежу, достаточно надежна благодаря тому, что имеет замкнутый контур. Ее недостаток — это узкая ширина. Чтобы сделать больший размер, ее удваивают. Если гусеницу делают из транспортерной ленты, то ее объединяют в цельное кольцо. Это можно сделать 2 способами:
- по типу рояльной петли (с шарниром);
- нашивки ленты.
Нужно выбрать подходящую толщину ленты, если ее нашивают. Ее толщина должна подходить к мощности двигателя. Самодельный снегоход из мотоцикла «ИЖ» предусматривает использование ленты толщиной 10 мм. Чтобы срок эксплуатации на снегоход увеличился, края транспортерной ленты прошивают леской. Швы делают по способу обметывания краев с промежутком в 1 см.
Подкаты
Подкат — это подвижная платформа, которая защищает ходовую часть техники от ненужных механических нагрузок. Платформу применяют, когда необходимо загнать снегоход в гараж. Для ее изготовления используют металлическую трубу среднего диаметра (6×6 мм), ролики и подшипниковую систему. Колеса устанавливают с резиновым покрытием и металлическими дисками. Их диаметр должен соответствовать весу техники.
Лыжи для снегохода состоят из основания, амортизирующей детали, стержня, вилки и сошки, ножки звена. Лыжи можно изготовить разной конструкции из различных материалов. Если для основания применяют пластиковые накладки, то их дополняют расширителями. Расширители монтируют креплениями к шасси снегохода. Пластиковая конструкция подходит для маленькой техники. Для снегоходов больших и средних размеров понадобятся металлические лыжи.
- Чтобы придать лыжам форму, вырезают основу из картонного трафарета. При этом впереди формируют изгиб. Величину изгиба делают по собственному усмотрению. Лыжня с большим изгибом плохо скользит и собирает снег. А это создает лишнее торможение. Потому не стоит его делать слишком большим. Приблизительный размер лыжни составляет 2,5 см в ширину и 100 см в длину.
- По краям каждой детали приваривают трубу. Это придает дополнительную жесткость изделию и защищает его от камней, которые встречаются на пути.
- Там где проходит изгиб, трубу приваривают по контуру.
- Амортизирующие детали фиксируют на лыжах. В качестве крепежных элементов используют болты.
- Площадку и носовую часть лыж соединяют гидравлической трубой. Верхняя часть готова.
- Для нижней части гидравлическую трубу фиксируют в 4 точках и сжимают.
- Затем саморезами прикрепляют полиэтиленовую трубу, предварительно разрезав ее. Вместо полиэтиленовой трубы можно использовать полипропиленовую.